Конспект занятия во ii младшей группе «наш мишка заболел. Мишка заболел занятия во второй младшей группе

«Мишка заболел»

План – конспект НОД по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы.

Место выполнения работы: г. Екатеринбург, МБДОУ «Детство» - Детский сад № 10.

Цель: закреплять произношение гласных [а, о, э, и, ы] изолированно и в звукосочетаниях; вырабатывать плавный вдох носом и длительный выдох с проговариванием гласных звуков; произносить звук [ы] с разной силой голоса; с помощью артикуляционной гимнастики развивать речедвигательный аппарат.

Материал: игрушки – медведь, пароход; картинка: ирис; халат и шапочка доктора.

Ход мероприятия:

  1. Воспитатель приглашает детей поехать в гости к доктору Айболиту. Дети встают паровозиком за воспитателем и обходят группу, проговаривая слова:

Вот поезд наш едет

Гудит паровоз

Далёко, далёко

Ребят он повёз.

Ту – ту – ту – ту!

  1. Встреча с Айболитом. Доктор проверяет у всех ли детей в порядке горлышко: «Скажи а-а-а-а-а» - индивидуальные ответы детей (обратить внимание, что рот надо открывать широко).
  2. Сюрпризный момент. Кто – то стучит в дверь. Это Мишка – медведь. У него болит зуб, он стонет «О-О-О». Как стонет Мишка – хоровые и индивидуальные ответы.
  3. Мишка зубы не чистил. Его надо научить. Артикуляционная гимнастика:

«Чистим зубки»

Улыбнуться

Показать зубы, приоткрыть рот

Кончиком языка поочерёдно «почистить» нижние и верхние зубы.

Теперь можно угостить медвежонка

«Блинчик»

Улыбнуться

Приоткрыть рот

Положить широкий язык на нижнюю губу

Удерживать под счёт от5 до 10

«Вкусное варенье»

Слегка приоткрыть рот

Улыбнуться

Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть должна быть неподвижна).

5 . Мишка обрадовался, что зубы перестали болеть и приглашает всех на прогулку (Физминутка)

Мишка косолапый по лесу идёт - идти, как медведи вперевалочку

Шишки собирает песенки поёт - идти наклоняясь

ЭЭ-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э - длительно проговаривать

  1. Мишка нашёл цветок И рис. Дети нюхают цветок. На выдохе произносят И-И-И-И-И. Воспитатель показывает, как надо произносить звук [и].
  2. Подплывает пароход. Медведя усаживают в пароход и он отплывает. Громко гудит пароход: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы. Дальше отплыл гудит потише: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы. Далеко отплыл, еле слышно: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы.
  3. Вот и нам пора возвращаться в детский сад. Не болейте, чистите зубки. Садитесь в поезд.
  4. Дети возвращаются, обходят группу, проговаривая слова:

Вот поезд наш едет

Воспитатель Куприянова Анна Николаевна МБДОУ – Детский зад 362, г. Екатеринбург

Цели и задачи:

  1. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу, о своем любимом ребенке;
  2. Дать детям представление о том, что мама умеет осматривать горло, кожу, измерять температуру и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме.
  3. Формировать уважение к маме.

Оборудование: сумка доктора Айболита с предметами (градусник, йод, таблетки и т.д) , мишка (игрушка) , костюм врача.

Ход занятия:

В гости к детям пришел доктор Айболит.

Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Правильно я доктор. Я пришел в детский сад из больницы, потому, что получил сообщение – кто – то заболел. Посмотрите я взял с собой сумку, кто знает, как она называется? Там спрятаны разные предметы, которые мне помогают в работе. Давайте я вам загадаю загадки, и вы узнаете, что там.

Я под мышкой посижу
И что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

(градусник)

Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет,
Догадались? Это…

(йод)

Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумочки предметы – отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Дети показывают доктору мишку (игрушечного) и сообщают, что он отказался от еды и игры с ребятами (предварительная работа с детьми во время завтрака и утренней свободной игровой деятельности, мишка отказался от завтрака и не стал играть с ребятами) .

Айболит. – Не беспокойтесь, сейчас мы посмотрим больного. Малыш – мишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а» . да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего мишки ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (ответы детей) . Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля.

Посмотрите, мишка улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Ребята, а что я сделал чтобы вылечить мишку? (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп)

Айболит отмечает, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые, как их мамы и бабушки.

Доктор Айболит спрашивает у детей: - что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (осматривает горлышко, измеряет температуру, дает сироп) .

Доктор подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик ли он закашлял. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, что бы она не заболела.

Виктория Титко
Конспект НОД в первой младшей группе «Мишка заболел»

Конспект НОД в первой младшей группе «Мишка заболел »

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Полечим мишку »

Цель : Продолжать знакомить детей с профессией врача.

Задачи : Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Словарная работа : градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Предшествующая работа : Знакомство с трудом м/сестры.

Демонстрационный материал :

Игрушка «мишка » , иллюстрации двух паровозиков (весёлый и грустный, инструменты врача.

Методические приемы : подвижная игра «Колпачок» , игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача, игра «Мишка по лесу гулял » .

Ход НОД

Дети играют в игру «Колпачок» , раздаётся плач.

– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе ?

– Что случилось с мишкой ?

– Какое стихотворение про больного мишку вы знаете ?

«Уронили мишку на пол » .

– Что же нам делать, кто может помочь мишке ?

– Где работает врач?

Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке , но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозы, да не один, а сразу два.

– Что делает этот паровозик? Какой он?

– А этот какой?

– А нам сейчас весело или грустно?

– На каком же паровозике мы поедем в больницу?

Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз» .

– Куда мы приехали?

– Почему вы решили, что это больница?

Переодеваюсь в одежду врача.

– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

– Зачем же вы ко мне приехали?

– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой .

Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Дети называют, а я складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.

– Для чего нужен градусник?.

Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.

Осматриваю больного мишку .

– У мишки болит лапка , надо положить холодную грелку.

Дети помогают

Мишка горячий . Как измерить ему температуру?

Дети рассказывают и измеряют мишке температуру .

– А как нам послушать его дыхание?

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

Дети рассуждают и называют разные варианты.

Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

Дети выполняют действия врача.

Мишка , болит ещё лапка?

Мишка здоров , а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?

Можно дать витамины.

Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.

– А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?

Дети рассказывают, как они лечатся.

– Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки. Возьмите мишку , он совершенно здоров.

Дети благодарят доктора.

– Будьте здоровы!

Я снимаю халат.

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

– Вылечил врач нашего мишку ? Теперь он не плачет, посмотрите какой он стал радостный, весёлый.

– А вам сейчас весело или грустно?

– На каком паровозике будем возвращаться в группу ?

Давайте поиграем с мишкой , ведь он теперь здоров.

Проводится игра «Мишка по лесу гулял » .

Публикации по теме:

«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в первой младшей группе «В гости мишка к нам пришел» (занятия по сенсорике в 1-й младшей группе). Задачи. 1 учить детей определять состояние снега (белый, холодный,.

В пятницу в нашей группе прошел досуг «Мишка - топтышка».В гости к детям пришли плюшевые друзья - медведи. Ребята узнали где живут медведи,.

Конспект музыкального занятия по адаптации во второй младшей группе «Мишка в гостях у детей» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по адаптации «Мишка в гостях у детей» Пролыгина Ольга. Конспект музыкального занятия.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка» Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе (Чтение художественной литературы) Тема: Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка».

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Зайка заболел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Зайка заболел».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Скоро мишка приедет в гости на Кубань» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Скоро мишка приедет в гости на Кубань» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости Мишка к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости Мишка к нам пришел» Цель: Приобщить детей раннего возраста.

Открытое занятие
во второй младшей группе
№3

“Наш Мишка заболел”

Воспитатель:
Ильгинова И.В.

«Наш Мишка заболел»

Программное содержание. Научить детей заботиться о своем здоровье. Продолжать знакомить детей с трудом врача, дать представление о том, что врач проявляет заботу о больных, лечит их. Формировать уважение к врачу.

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело

(поглаживание горла).

Чтоб не кашлять, не чихать.

Надо носик растирать.

(Указательными пальцами растираем нос).

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком.

(прикладываем ладошки ко лбу и растираем).

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да-да-да.

Нам простуда не страшна!

(Потирают ладони друг о друга).

Затем дети садятся на свои места. Воспитатель надевает халат и объявляет, что он сегодня Доктор и будет лечить зверят и ребят.

Вос – ль: Ребята у меня, есть волшебный сундучок, в нём лежат предметы, которые помогают лечить людей и зверей.

Послушайте загадку.

1.Я под мышкой посижу.

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (градусник)

2.Им помажу ранку, шишку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживёт,

Догадались? Это Йод.

Дети отгадывают загадки. Доктор достаёт из своего сундучка предметы – отгадки, дети рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Раздаётся стук в дверь. Забегает ребенок в руках у него «Мишка»

Ребенок: – Это больница. Вы доктор?

Доктор: – Что. Случилась?

Ребенок: - Помогите, спасите Мишку!

Доктор: – Хорошо, хорошо. Расскажите что случилось. (Мишку положите на кушетку). Мишка расскажет, что с ним случилось? (Мишка рассказывает.) Воспитатель наклоняется к Мишке и слушает его. Пересказывает детям, что Мишка ей говорит.

Доктор: – Мишка бегал по лесу, играл со своими друзьями лисичками в прятки и не заметил корягу. Споткнулся об неё и упал. Сильно болит лапка. Сейчас мы её осмотрим. Потерпи немножко я тебе сейчас помогу. (Воспитатель осматривает лапку).

Ничего страшного нет, сейчас мы обработаем ранку. Ребята я беру чистую салфетку и обрабатываю, промываю ранку, убираю грязь, травку прилипшую. Мишка, сейчас будет немного щипать, но я тебе подую, и всё пройдет. Мы помажем йодом. Ну, вот и всё. Забирай своего друга. Смотри себе под ноги, будь осторожен.

Ребенок: - Спасибо. До свидания.

Доктор: - Кто следующий.

Ребенок: - Добрый день, доктор!

Д. – Добрый день. Что-то случилось?

Р. Да моя мышка заболела. Не хочет играть, кушать.

Д. Не беспокойся, сейчас мы её осмотрим. Мышка на что жалуетесь?

М. горло болит.

Д. Скажите «А-а-а» Да горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У твоей мышки, ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (ответы детей). Чтоб малыш выздоровел, мы дадим ему сироп и поставим горчичники. Посмотрите, ребята мышонок улыбается, потому-то горлышко болит уже меньше.