Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок рос здоровым и крепким.

Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, крепкими, радостными и красивыми, чтобы они не знали, что такое болезни. Эти желания справедливы.

В настоящее время многие науки, призванные оберегать здоровье человека, достигли больших успехов. Но почему все-таки болеют наши дети, а некоторые из них вообще растут хилыми? Это беда не только родителей, но и всего общества. Дать детям здоровье, выработать ловкость, выносливость - в большой степени долг родителей.

Наука в настоящее время располагает большим арсеналом средств профилактики инфекционных заболеваний . Одно из них - профилактические прививки против болезней, которые нужно делать своевременно. Но сами по себе прививки еще не дают здоровья ребенку.

В основе двигательного режима лежат физиологические процессы. Работающая мышца в три раза больше потребляет питательных веществ, чем неработающая. А разница в количестве потребляемого кислорода составляет семь раз.

Физические упражнения, включая и естественные движения ребенка, улучшают функцию опорно-двигательного аппарата. Сокращение мышцы во время движения приводит к раздражению надкостницы в местах ее прикрепления, что ведет к нормальному росту костей, улучшает их кровоснабжение и прочность.
Во время движений улучшается теплорегуляция организма. Поскольку в движении участвуют все системы организма, это приводит к соответствующей регуляции деятельности центральной нервной системы.

При воспитании двигательной активности детей нельзя забывать и о том, что движения являются для них основным источником радости. А положительные эмоции играют важную роль в функции ряда систем организма, и прежде всего нервной и сердечно-сосудистой, в то время как различные отрицательные эмоции (гнев, страх, печаль) угнетают эти функции.

Порой родители слишком опекают своих детей, не разрешают им лишний раз побегать, поиграть. Однако нужно учитывать потребность детского организма в физическом труде, который необходим как для физического, так и для нравственного воспитания ребенка. Поскольку у детей есть тяга к физическому труду, нужно умело ее использовать, давая различные небольшие поручения по дому. Получив самостоятельное задание от родителей, дети чувствуют ответственность перед старшими, проявляют старание и прилежность, чтобы как можно лучше его выполнить. Лучше давать задания по соблюдению порядка в детской комнате, ее уборке, мытью посуды и т. д. Ребенка больше интересует работа, связанная с творчеством.
Очень часто можно слышать от детей: не помогай, сделаю сам! Родителям нужно лишь нацеливать ребят на активный труд.
Дети любят мастерить, ухаживать за животными или выращивать растения. Совершенно не правы родители, которые порой заявляют: "Пусть лучше поиграет. Когда вырастет, всему научится". Дети очень быстро воспринимают это и, как правило, растут эгоистами. Различные задания можно давать, начиная с возраста 2,5-3 года. Ясно, что чем младше дети, тем задания должны быть проще, и наоборот. В школьном возрасте дети должны уже многое уметь. Уборка своей комнаты, постели, уход за одеждой, книгами, соблюдение режима дня и т. д.

Очень важное место в воспитании двигательной активности детей имеет личный пример родителей. Если сами родители любят физический труд и физические упражнения, посвящают этому свое свободное время, дети также полюбят физическую культуру, будут расти крепкими, здоровыми, красивыми.

Все эти процедуры помогаю следить за правильным весом ребенка и не допускать его ожирения. Проверить все ли в порядке с лишним весом вашего ребенка можно по специальной таблице в которой указаны нормы веса и роста детей и подростков в соответствии с их возрастом.

Долг родителей - правильно воспитывать детей!


Ключевые теги новости:

Другие новости

Рост – это один из показателей физического развития ребенка, за которым тщательно следят мамы и папы. Увеличение показателей длины тела приводит родителей в восторг. Но вот если малыш не вырос, то мама с папой начинают беспокоиться. Как же можно увеличить ростовой показатель, чем кормить ребенка? Об этом повествует данная статья.

Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос крепким и здоровым, не отставал от сверстников в физическом развитии. Главное в этой фразе слово «рос». Благодаря активному росту дети постепенно превращаются во взрослых. Мальчики хотят быть высокими, а девочки, как правило, средними. Тем не менее встречаются низкорослые юноши и девушки.

А ведь многие родители верят в то, что дети будут выше их. Конечно, с наследственностью бороться трудно, но все-таки можно. Если и употреблять нужные продукты в периоды интенсивного роста, то увеличится длина тела. Вот таким нехитрым способом низкорослый ребенок может стать ребенком со средним или выше среднего ростом.

Изменение показателей роста в разные возрастные периоды у детей

Рост – это физиологический процесс, характеризующийся удлинением тела и изменением его пропорций.

Все дети проходят этапы физического развития начиная с самого раннего периода – зачатия. Во время у женщины интенсивно растет живот, особенно на большом сроке. Это связано с увеличением размеров плода. Из маленького зародыша (2,5 мм) формируется полноценный ребенок длиной 46–56 см.

После рождения малыш также продолжает активно расти. Более явно это выражено на первом году жизни. Рост увеличивается наполовину. Если при рождении длина тела новорожденного составляла 50 см, то к году она приближается к 75 см. В 4 года дети удваивают свой рост (в среднем он составляет 100 см), а к 12 годам – утраивают (около 150 см).

Длину тела от 2 до 15 лет можно определить, исходя из формулы, где известен рост восьмилетнего ребенка (130 см). На каждый недостающий год от 130 см отнимается 7 см, на каждый последующий – к 130 см прибавляется 5 см.

Также средний рост ребенка можно высчитать, если знать рост обоих родителей. Для этого рост мамы и папы в сантиметрах нужно сложить и разделить пополам. К полученному результату прибавить 6,5 см, если ребенок – мальчик, или вычесть 6,5 см, если в семье девочка.

В процессе удлинения тела изменяются и пропорции. У новорожденного соотношение длины головы и туловища составляет 1:4, а у взрослого – 1:7–1:8. Вследствие этого на приеме у педиатра медсестрам часто приходится измерять пропорции тела. Справедливо выражение: «Ребенок – это не взрослый в миниатюре». Еще о средних показателях нормативного роста и веса у детей .

Влияние костной системы на рост ребенка

Рост ребенка напрямую зависит от степени развития скелета. У детей концевые отделы трубчатых костей – эпифизы, губчатые кости кисти и стопы состоят из хрящевой ткани. Постепенно в процессе формирования скелета появляются зоны окостенения. По ним можно определить костный возраст ребенка и сделать прогноз относительно дальнейшего роста. Для этого необходимо сделать рентгенологическое исследование обеих кистей. Каждому возрастному периоду соответствует появление определенной кости (у девочек последняя кость появляется в 11 лет, у мальчиков – в 13,5 лет). Как только точки окостенения закроют все зоны роста, удлинение скелета прекратится.

После окостенения последней кости лучезапястного сустава рост ребенка прекратится независимо от возраста.

Чтобы избежать низкого роста у своего малыша, родителям нужно обращать внимание на показатели физического развития. Исключение составляет наследственная низкорослость. До закрытия зон роста с помощью правильной терапии можно достичь хороших показателей длины тела.

Витамины и минералы для роста детей

Чтобы организм рос и развивался соответственно возрасту, рацион ребенка должен содержать достаточное количество витаминов, микро-, макроэлементов и других веществ.

У детей ускоренный обмен веществ. Это связано с развитием различных органов и систем организма, а также с активным ростом. У ребенка расходуется большой объем энергии, который необходимо постоянно пополнять. Для этого нужно качественное питание. Продукты в рационе малыша должны быть не только разнообразными, но и полезными. Особенно детский организм нуждается в витаминизированном питании в периоды вирусных эпидемий, стрессовых ситуаций и интенсивного роста. Высокопитательное меню поможет также поддерживать иммунную защиту.

Среди всех витаминов и минералов можно выделить самые главные. Именно они помогают малышу расти за счет повышенной выработки эндогенного соматотропина – гормона роста:

  1. – способствует укреплению костно-мышечной системы, участвует в синтезе – строительного материала для формирования костей и хрящей, а также зубов, влияет на рост всех тканей, укрепляет иммунитет.

Особенности: витамин А может сохраняться (депонироваться) в организме в течение длительного времени, лучше усваивается с витаминами Е и С. Ретинол устойчив к действию температуры, разрушается в присутствии света и воздуха.

Продукты, богатые витамином А (животного происхождения) и каротином – предшественником ретинола (растительного происхождения):

  • мясо и субпродукты (печень), ;
  • молоко, яйца (желток), сыр (твердые сорта);
  • овощи и фрукты оранжевого и красного цвета ( , абрикосы, манго);
  • , зелень (шпинат, петрушка, укроп).
  1. – благоприятно сказывается на образовании коллагена – белка, необходимого для роста и восстановления (регенерации) костно-мышечного каркаса, различных тканей и кровеносных сосудов, способствует усвоению многих витаминов, выводит вредные вещества из организма, являясь антиоксидантом.

Особенности: витамин С легко разрушается в присутствии света, в результате действия кислорода (окисление), при нагревании. Овощи и фрукты, являющиеся основными источниками аскорбиновой кислоты, нужно съедать сразу после разрезания ножом. Около 25 % аскорбиновой кислоты теряется в процессе кипячения или приготовления пищи на пару. Термическая обработка продукта более 20 минут приводит к потере 50 % витамина С.

Продукты, богатые витамином С (растительного происхождения):

  • практически все свежие овощи (высокая концентрация аскорбиновой кислоты в болгарском перце, зеленом горошке и различных видах капусты: брюссельская, брокколи, цветная, краснокочанная) и фрукты (наибольшее содержание в цитрусах);
  • ягоды ( , черная смородина, земляника, облепиха, киви);
  • зелень (петрушка, щавель, шпинат).
  1. – участвуют в обмене веществ, способствуют усвоению основных питательных веществ организма – белков, жиров и , регулируют работу головного мозга и нервного аппарата, активируют аппетит и являются стимуляторами роста, осуществляют защиту костной и мышечной ткани от различных повреждений.

Особенности: витамин В 1 (тиамин) разрушается при термической обработке и длительном хранении еды в холодильнике; витамин В 2 (рибофлавин) теряется под действием температуры, кислорода воздуха и света; витамин В 3 (никотиновая кислота) разрушается в процессе механической чистки продуктов; витамин В 5 (пантотеновая кислота) теряется при кипячении и замораживании; витамин В 6 (пиридоксин) лучше всасывается в присутствии кальция и меди и разрушается в ходе длительного хранения продуктов (при консервировании теряется 60–80 %, при замораживании – 15 %); витамин В 7 (биотин) теряется при действии высокой температуры, может связываться желтками куриного яйца (сырого) и не усваиваться организмом; витамин В 9 (фолиевая кислота) устойчив к термической обработке в продуктах животного происхождения, в растительных – при кипячении и действии света разрушается; витамин В 12 (кобаламин) теряется при действии света, воды и высокой температуры.

На обед лучше использовать:

  • салаты из свежих овощей и зелени (шпинат, петрушка, салат, сельдерей);
  • супы и бульоны (они стимулируют обмен веществ);
  • мясо (говядина, постная свинина, куриная грудка) – 1–2 раза в неделю;
  • субпродукты (печень, почки) – 1–2 раза в неделю;
  • рыба – 1–2 раза в неделю;
  • хлеб из муки грубого помола;
  • натуральный сок около 300–500 мл в день или через день (полезны морковный и апельсиновый соки), чай.

Полдник

После обеда организм обогащен питательной и полезной едой. Но для нормальной работы пищеварительной системы необходим , особенно после дневного сна (актуально для ).

На полдник лучше использовать:

  • молочные продукты ( , творог, молоко, сметана, сыр);
  • свежие фрукты (полезны бананы, апельсины).

В день можно съедать до 2 кг свежих овощей и фруктов.

Ужин

Последний прием пищи должен быть легким. Тяжелая еда, особенно незадолго до сна, нарушает нормальный обмен веществ и снижает выработку гормона роста ночью.

На ужин лучше использовать:

  • вареные яйца;
  • морепродукты (кальмары, креветки, крабы, мидии, морская капуста);
  • свежие овощи, возможно сочетание с куриной грудкой в виде салата;
  • орехи (около 50 г);
  • чай или кефир.

Витаминно-минеральные комплексы для гармоничного роста детей

При витаминодефиците дети малоподвижны (гиподинамия), страдают частыми инфекционными заболеваниями, отстают от сверстников в физическом развитии. В результате приема витаминов для роста появляется дополнительная энергия и активность. Кости становятся прочными, связочный аппарат подвижным, а мышцы – выносливыми к нагрузкам. Кроме того, повышается иммунитет.

В периоды активного роста (1–3 года, 3–7 лет и 7–11 лет) детский организм нуждается не только в хорошем питании, но и в дополнительном приеме витаминно-минеральных комплексов. , связанный с гормональной революцией, требует правильного образа жизни. Главным образом это физическая активность и отсутствие вредных привычек, таких как употребление алкогольных и энергетических напитков, курение, наркомания. Прием поливитаминных комплексов прибавит иммунную защиту, выносливость и устойчивость к стрессу.

Основные витаминно-минеральные комплексы для роста детей:

№ по порядку Название Возрастной период
1. Серия «Алфавит»:
  • «Наш малыш»;
  • «Детский сад»;
  • «Школьник»;
  • «Тинейджер».
  • 1–3 года;
  • 3–7 лет;
  • 7–14 лет;
  • 14–18 лет.
2. Серия «Витрум»:
  • «Бэби»;
  • «Кидс»;
  • «Юниор»;
  • «Тинейджер».
  • 3–5 лет;
  • 5–7 лет;
  • 7–14 лет;
  • 14–18 лет.
3. Серия «Мульти-табс»:
  • «Бэби»;
  • «Малыш»;
  • «Юниор»;
  • «Тинейджер»;
  • «Кальций D 3 форте».
  • 0–12 месяцев;
  • 1–4 года;
  • 4–11 лет;
  • 11–17 лет;
  • с 12 лет.
4. «Дуовит» С 10 лет
5. «Биовиталь гель» С грудного возраста до окончания подросткового периода
6. Серия «Пиковит»:
  • «1+»;
  • «3+»;
  • «4+»;
  • «5+»;
  • «7+ форте».
  • от 1 года;
  • от 3 лет;
  • с 4 лет;
  • с 5 лет;
  • с 7 лет и старше.
7. Серия «Супрадин»:
  • «Кидс гель»;
  • «Кидс юниор»;
  • «Кидс мишки».
  • с 3 лет;
  • с 5 лет;
  • с 3 лет.
8. «Вита Мишки Сalcium + витамин D» С 3 лет
9. Серия «Компливит»:
  • «Кальций D 3″;
  • «Актив жевательный»;
  • «Актив».
  • с рождения;
  • 3–10 лет;
  • 7–12 лет.
10. «Кальцемин»»Кальцемин адванс» С 5 летС 12 лет
11. «Кальций D 3 никомед»»Кальций D 3 никомед форте» С 5 летС 12 лет

Заключение

Рост человека генетически запрограммирован. Но по данным медицинских исследований, только 2 % достигают наследственной длины тела. Остальные 98 % не дорастают на 5–10 см. Это связано с плохим питанием, сниженным иммунитетом, психологическими стрессами и неправильным образом жизни в детстве. Подростки употребляют пиво, курят сигареты, а малыши все больше времени проводят за компьютером. Все эти факторы приводят к нарушению обмена веществ, гормональной дисфункции и мышечной слабости. Гиподинамия часто способствует появлению избыточного веса – .

Для того чтобы ребенок смог достичь достойных результатов в росте, нужно соблюдать следующие условия: дети должны правильно и качественно питаться, (бег, плавание, гимнастика, упражнения на турнике – вытягивание позвоночника), высыпаться и не иметь вредных привычек.

О том, стоит ли переживать из-за роста детей, каковы возрастные нормы веса и роста, рассказывает программа «Школа доктора Комаровского»:


Светлана Сомкова
Родительское собрание в старшей группе «Чтобы ребёнок рос здоровым»

Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым » .

в старшей группе .

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни , ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей ;

повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

План проведения.

1. Выступление, настраивающее на тему предстоящего разговора.

2. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребёнка » .

(высказывания и мнение воспитателей, родителей , учёных)

3. Провести опросник для родителей «Что Вы применяете для оздоровления детей

4. Просмотр слайдов «Режимные моменты в нашей группе » .

5. Подведение итогов родительского собрания .

Ход СОБРАНИЯ

1. Организационный момент.

Цель : настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатели группы встречают родителей в зале . Предлагают всем родителям встать в круг и поздороваться с соседом слева любым способом : используя, жесты, мимику лица, различные словесные формы приветствия.

Воспитатель :

Здравствуйте! Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров !”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья . Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость .

Уважаемые родители ! Здоровье - одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное – не

болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Неоспоримо, что состояние здоровья , как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства. Необходимым условием является формирование культуры здоровья , как части общей культуры человека – осознание здоровья , как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью , здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете : в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем : в городе – где мы живем. Каждому из нас просто необходимо заботиться и о себе, своем здоровье , окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

Выступление «Чтобы ребёнок рос здоровым » .

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье , есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью :

В здоровом теле – здоровый дух .

Где здоровье , там и красота.

Дал бы бог здоровья , а счастье найдем.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.

Здоровому все здорово .

Здоровьем слаб , так и духом не герой.

Здоровья за деньги не купишь .

Если хочешь быть здоров - закаляйся .

Здоров будешь - все добудешь.

Чистота - залог здоровья .

Просмотр слайдов «Режимные моменты в нашей группе » .

Музыкальная физкульминутка.

Правила, помогающие быть здоровым :

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Дома со своими детьми чаще используйте паузы покоя :

Посидим молча с закрытыми глазами;

Посидим и полюбуемся на горящую свечу;

Ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

Помечтаем под эту прекрасную музыку.

Потом воспитатель предлагает поиграть в игру "Неоконченные предложения”

У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение.

А предложение будет у нас одно для всех

“Мой ребёнок будет здоров , если будет…”.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров , если будет … правильно и во время питаться и т. д.

Ответы родителей .

Подведение итогов анкеты.

Решение собрания .

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению , как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте.

(п. 1 ст 18 Закона РФ «Об образовании» .)

По результатам анкет, дискуссии, игровой терапии с родителями , детьми предлагаем такое решение родительского собрания :

Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

Детей играми – оздоровим , себя омолодим.

Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.

Искренне желаем вам крепкого здоровья , счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют Вас!

Памятки для родителей .

Надёжность выводов из этих наблюдений и исследований настолько очевидна, что любовь можно рассматривать как один из важнейших критериев . Особенно это важно для детей.

Для ребёнка любовь родителей — не просто благоприятный фактор, она жизненно необходима. Окружая ребёнка атмосферой любви, доброты, ласки и свободы выбора, мы даём ему возможность удовлетворить свои потребности в любви, безопасности и уважении. При этом, конечно, ребёнок должен иметь возможность освоить допустимые пределы свободы в общении с другими людьми.

Без любви ребёнок не может стать полноценной, гармоничной личностью. Вот почему родительская любовь ценна как для детей, так и для их родителей. Ведь опыт ребёнка, полученный им в общении со своими родителями, послужит фундаментом всей его последующей жизни.

Поэтому самое важное и чудесное, что могут сделать родители — создать и поддерживать в семье климат, в котором ребёнок мог бы явственно почувствовать себя любимым самыми близкими в его жизни людьми, дать ребёнку такое количество любви и эмоциональной поддержки, которого впоследствии должно хватить на то, чтобы расти и развиваться самостоятельно.

И детские врачи (педиатры), и специалисты-психологи в один голос говорят о том, что наибольшая часть болезней детей и подростков, а затем и взрослых возникает по причине неудовлетворённых душевных потребностей.
Фото: Depositphotos

Вся вселенная для маленького ребёнка — это его семья. И жизнь он постигает первоначально на примере . Задача родителей — сделать так, чтобы восприятие ребёнком мира, по мере его взросления, было по возможности полным, богатым, неискажённым и разнообразным.

Чтобы ребёнок вырос здоровым как физически, так и психически, а став взрослым, мог самостоятельно вести успешный и , его родителям и близким людям необходимо запомнить и твёрдо выполнять несколько правил:

  • Воспринимать ребёнка надо таким, каков он есть, а не таким, каким хочется его видеть.
  • Уважать желание ребёнка самостоятельно изучать окружающий мир и помогать ему в этом.
  • Выражать понимание и поддержку, когда ребёнок нуждается в них.
  • Быть примером для ребёнка во всём, открыто выражать ему собственные положительные чувства.
  • Четко определить и прямо сказать ребёнку, чего ему делать нельзя, не прибегая к насилию.
  • Поощрять открытое выражение ребёнком своих чувств и переживаний, признавать и поощрять его чувства и потребность в их раскрытии.
  • Помогать ребёнку и всячески поощрять здоровое исследование окружающего его мира, пользуясь словом «да» в 2−3 раза чаще, чем словом «нет».
  • Не огорчаться, если ребёнок не хочет воспользоваться вашей помощью, а желает сделать что-то самостоятельно.
  • Признавать за ребёнком самостоятельную личность, имеющую свои взгляды, желания и стремления, и не пытаться прожить жизнь за своего ребёнка.


Фото: Depositphotos

Желанные и любимые дети рождаются крепкими и здоровыми, и в жизни им везёт больше, чем другим. Любимые дети умеют дружить как со своими сверстниками, так и со взрослыми людьми. Особенно это пригодится им в школе.

Шведские учёные обнаружили, что чем больше школьник нравится своим сверстникам, тем крепче у него здоровье в будущем.

Наблюдения велись за 14 тыс. человек в течение 30 лет (1973−2003 гг.). По популярности в школе дети были разделены на 5 групп. Наблюдения проводились методом опроса. И оказалось, что дети с самым низким уровнем популярности в 9 раз больше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, чаще болеют диабетом, более склонны к алкогольной и наркотической зависимости, нарушениям умственной деятельности. Они в 4 раза чаще обращались к медикам с жалобами на нарушения пищеварения, обмена веществ и гормональные проблемы, в 2 раза чаще страдали умственными расстройствами.

Отсутствие популярности в школе порождает низкую самооценку, снижение жизненных амбиций и уменьшение ожиданий от жизни, а также нездоровый образ жизни — пристрастие к сигаретам и алкоголю, у некоторых — к наркотическим средствам, что автоматически переводит таких людей в группу риска.



Фото: Depositphotos

К сожалению, в школах России некоторое время назад задача была исключена. Место воспитателя тут же заняла реклама, что быстро сказалось на физическом и школьников, особенно , на успешности их самореализации как личностей.

В последнее время функция воспитания вроде бы возвращена в школы, созданы соответствующие программы, но как преодолеть очевидные провалы в воспитании, социальную апатию и негативное поведение подростков? Тут велика роль семьи.

Родители, бабушки и дедушки! Любите своих детей и внуков, подавайте им положительные примеры, и это благотворно скажется на их будущем, особенно — на их здоровье!

Здесь мы расскажем о жизни нашего детского сада , вы познакомитесь с интересными

событиями из жизни детей, узнаете

о проводимых мероприятиях и праздниках.

Пришла Весна, а с ней первый весенний праздник – День 8 Марта, праздник самых любимых и самых лучших - наших мам, бабушек, сестричек.

В преддверии этого дня 6 -7 марта в нашем детском саду во всех возрастных группах прошли праздничные утренники. Девочки и мальчики порадовали мам и бабушек поздравительными стихами, песнями и танцами, а также подарками, изготовленными своими руками. И дети, и гости наших утренников получили море хорошего настроения, а детские улыбки радовали наших мам и бабушек!



*************************************************

********

Уважаемые родители!

Карабельникова Александра Юрьевна

Мерзлякова Татьяна Владимировна

Черкашина Алёна Игоревна

Вязникова Оксана Григорьевна

Гагарина Евгения Андреевна

Лохова Валентина Валерьевна

Алексеева Жанна Евгеньевна

Муминова Анастасия Павловна

Аноприенко Юлия Александровна

Мамадалиева Светлана Владимировна

Филатова Вера Андреевна

Митрошина Екатерина Александровна

Попова Людмила Андреевна

Слинюк Ирина Васильевна

Колодина Анастасия Алексеевна

Грунина Анна Алексеевна

Хошхоева Елена Гавриловна

Никифорова Татьяна Александровна

Алексеева Юлия Васильевна

Жула Ольга Сергеевна

Иринцеева Дарима Даниловна

Старикова Анна Владимировна

Горенкова Татьяна Николаевна

Николаева Татьяна Алексеевна

Баинова Дарья Александровна

От всей души благодарим Вас за оказанную вами помощь в подготовке к празднованию Международного женского дня – 8 Марта!

Администрация ДОУ.

****************************************************************************************************

В нашем детском саду 21 и 22 февраля прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечессва!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины. Это праздник настоящих мужчин - смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной!


**************************************************************************************

Итоги смотра-конкурса

«Социально-нравственных» и «Патриотических» уголков

В МБДОУ «Приморский детский сад» с 30.01.2019 г. по 18.02.2019 г. проводился смотр-конкурс «Социально-нравственных» и «Патриотических» уголков в возрастных группах.

Цель проведения:

Активация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

Состав жюри 19.02.2019 г. по критериям оценил уголки патриотического воспитания. По каждому пункту критерия выставлялась оценка по 5 бальной системе.

В конкурсе принимали участие четыре возрастные группы. Три группы: вторая группа раннего возраста; младше - средняя группа; старшая группа, оценивались согласно критериям. Первая группа раннего возраста участвовала в конкурсе добровольно, воспитатель подобрала материал по социально-нравственному воспитанию (фотографии семей, иллюстрации для рассматривания, художественную литературу), т.к. в этом возрасте используют окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти, речи.

По количеству набранных баллов группы расположились в следующем порядке:

Вывод:

Воспитатели возрастных групп творчески подошли к организации патриотических уголков. Пополнили новыми методическими пособиями художественной литературой, изготовили макеты, провели активную работу с родителями, они изготовили родословные семей, семейные альбомы с фотографиями.

Все участники конкурса награждены памятными подарками.

Старшая - подготовительная группа



Младше - средняя группа


Вторая группа раннего возраста Первая группа раннего возраста


***********************************************************************************

Общесадовское родительское собрание

31 января 2019 года в нашем детском саду состоялось общесадовское родительское собрание на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ «Приморский детский сад»".

Многие родители знают, для того чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная работа, как в дошкольных учреждениях, так и в семье. О здоровье необходимо заботиться с юных лет. Поэтому одной из главных задач нашего детского сада является обеспечить полноценное физическое развитие каждого ребенка.

Родителям была продемонстрирована презентация:"Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ «Приморский детский сад»", в которой были представлены фотографии всех моментов физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду.

Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле, здоровый дух».


************************************************************************************

Новогодние утренники в детском саду

Вот и наступили долгожданные новогодние праздники!

Новый год – время исполнения заветных желаний, а для детей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства. В нашем детском саду прошли новогодние утренники. Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали детей. Атмосфера праздника царила в детском саду всю предновогоднюю неделю, а проведённые утренники окунули всех в сказку.


*****************************************************************************************

****************************************************************************************

Положение

о внутрисадовском конкурсе новогодних игрушек

« Новогодняя забавная игрушка»

Цели и задачи

  • развитие интереса у детей и их родителей к моделированию;
  • развитие творческих способностей у детей и их родителей;
  • совершенствование форм работы с родителями по вовлечению их в воспитательно-образовательный процесс.

Время и порядок проведения конкурса:

Конкурс проводится в два этапа:

На конкурс принимаются работы по следующим номинациям:

  1. лучшая игрушка из ткани
  2. лучшая игрушка из бумаги;
  3. лучшая игрушка из пенопласта;
  4. лучшая игрушка из различного бросового материала.

К экспонатам прилагаются этикетки с указанием:

  1. названия работы;
  2. фамилия, имени автора;
  3. группы, которую посещает ребенок.

Подведение итогов

Жюри в составе педагогов детского сада, родителей, членов попечительского совета подводит итоги 25.12.2018 г. с учетом:

  • качества изготовления экспоната;
  • оригинальности, эстетики, дизайна;
  • трудоемкости работы.

Все работы остаются в ДОУ с дальнейшим использованием экспонатов в выставках .

Награждение

Участники конкурса, занявшие призовые места по номинациям, будут награждаться грамотами и подарками.

****************************************************************************************

Пожар – это страшное несчастье.

Его последствия измеряются не только деньгами,

но и человеческими жизнями.

08.12.2018 г. в жилом доме по адресу: Иркутская область, Осинский район, д. Мороза, ул. Заводская,15., произошел пожар.

В результате пожара дом уничтожен полностью, на пожаре погиб 1 несовершеннолетний, 2003 года рождения, учащийся 9 «б» класса МБОУ «Осинская СОШ № 1». Причина и ущерб от пожара устанавливаются.

Фото №1 с места пожара: Осинский район, д.Мороза, ул.Заводская

Фото №2 с места пожара: Осинский район д.Мороза, ул.Заводская

Будьте осторожны! Берегите свою жизнь и жизнь своих близких!

****************************************************************************************

****************************************************************************************

С Днем матери от всей души поздравляем всех мам!

Желаем им оставаться такими же чуткими и понимающими,