Как власть обманывает военных пенсионеров. Военные пенсии и денежное довольствие

Сегодня в Госдуме заканчивается срок подачи поправок в рассмотренный 27 марта в первом чтении проект закона об уточненном бюджете страны на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Как известно, документ этот интересен тем, что секвестр расходов России на 2015 год в размере около 300 млрд руб. в значительной степени произойдет за счет урезания реальных трат на национальную оборону (157,2 млрд руб.) и безопасность (80,4 млрд руб). Бюджет Минобороны, ФСБ, МВД и других силовых структур, судя по законопроекту, в сравнении с другими министерствами и ведомствами будет урезан на относительно небольшую величину - не на 10%, а всего на 4,8%. Но даже при таком уровне секвестрирования в Госдуме нашлись недовольные.

Как следует из Заключения № 130/2 думского комитета по обороне на проект уточненного бюджета страны на 2015 год (далее Заключение), военные лоббисты не согласны с тем, что оптимизация расходов на оборону произошла за счет урезания социальных показателей. То есть отказа правительства от индексации зарплат военнослужащих, урезания доплат на пенсии отставников и выплат для героев-фронтовиков.

В документе, подписанном главой комитета Госдумы по обороне, членом фракции КПРФ Владимиром Комоедовым, в частности, выражен ряд требований. Так, в целях «недопущения дискредитации достигнутого уровня денежного довольствия военнослужащих и обострения проблемных вопросов пенсионного обеспечения граждан при подготовке законопроекта ко второму чтению» предлагается исключить абзац, в котором отменяется запланированная ранее на 2015 год индексация окладов служивых людей. Предлагается также отменить статьи законопроекта, в которых военные пенсии, а также выплаты Героям Советского Союза, РФ и полным кавалерам орденов Славы должны быть проиндексированы всего на 5,5%, то есть гораздо ниже уровня инфляции.

Комоедов предлагает это сделать в размере не ниже 12,5%. Данный шаг он аргументирует требованиями «подпункта «г» пункта 1 Указа президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», в соответствии с которым президентом Российской Федерации правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий и пособий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции». При этом глава думского комитета по обороне акцентирует внимание на том, что «невыполнение государственных обязательств перед Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации и полными кавалерами ордена Славы с учетом их статуса и накануне празднования 70-летия Победы неприемлемо».

Грубая прикидка показывает, что предлагаемые дополнительные финансовые траты на социальные нужды военнослужащих и военных ветеранов не на много утяжелят бюджет страны – в пределах 20 млрд руб. Однако есть большое сомнение в том, что Госдума поддержит такие поправки. Подобные инициативы, к примеру, уже не поддержал комитет нижней палаты по безопасности и противодействию коррупции во главе с представителем «Единой России» Ириной Яровой.

Между тем, судя по содержанию документа, подписанного Владимиром Комоедовым, секвестр военного бюджета коснется не только социальных статей. И с этими другими предложениями правительства по урезанию расходов на оборону в 2015 году военные депутаты согласны. Как видно из Заключения думского комитета по обороне, они поддерживают пункты законопроекта о том, что «основное уменьшение бюджетных ассигнований предусматривается по подразделам: «Вооруженные силы Российской Федерации» – 99 741,4 млн руб.; «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» – 654,4 млн руб.; «Мобилизационная подготовка экономики» – 537,9 млн руб.; «Другие вопросы в области национальной обороны» – 63 978,4 млн руб. При этом поддерживаются также решения о том, что в 2015 году будут увеличены расходы по подразделу «Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества» – на 3 317,0 млн. руб. (в связи с изменением курса доллара к рублю), а также расходы по подразделу «Прикладные научные исследования в области национальной обороны» – на 4 377,5 млн. руб.

Председатель Общероссийского профессионального союза военнослужащих Олег Шведков заявил «НГ», что «его организация поддерживает предложения комитета Госдумы по обороне о справедливой индексации денежного довольствия военнослужащих, военных пенсий и выплат героям. В условиях экономического кризиса эта тема очень болезненна сейчас для семей защитников Отечества, ветеранов войны и военной службы. И государство их, конечно, должно поддержать». В свою очередь, военный эксперт полковник Владимир Попов уверен, что «никакие цифры в предложенном правительством новом проекте бюджета на 2015 год в Госдуме изменяться не будут, поскольку их уже утвердил президент страны Владимир Путин».

Стремительно убывает 2017 год, наступил уже IV квартал, а это значит, что, следуя традициям нашего сайта, пришло время бесед, подводящих экономические итоги текущего года и приоткрывающих завесу перспектив года наступающего, 2019-го. В сентябре 2017 года Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму проект федерального бюджета на 2019 год и на ближайшие годы (2019 и 2020). Первое чтение документа депутатами запланировано на 24 октября.

Безусловно, в настоящее время соответствующие комитеты и комиссии Госдумы приступили к работе над представленным бюджетом страны – над документом, важность которого трудно переоценить. Какие же изменения в жизни россиян предусмотрены проектом нового бюджета? Заложено ли в него, в частности, повышение пенсий военным пенсионерам?

Будет ли повышение военных пенсий? Время включать мозги…

Впервые бюджет нашего государства составлен с учётом присоединения двух новых регионов – Крыма и Севастополя, впервые государственный бюджет учитывает реальные экономические санкции, введённые Западом, которые негативно влияют на российскую экономику.

Проект бюджета ежегодно рассчитывается на основании социально-экономических прогнозов, разработанных специалистами Министерства экономического развития (МЭР).

Спикер Совета Федерации В. И. Матвиенко публично выразила недовольство сложившейся ситуацией, когда МЭР в течение года постоянно пересматривает прогнозы развития страны. В частности, справедливо указано на методику расчётов, которая используется специалистами данного ведомства, а также на уровень профессионализма при решении вопросов государственного масштаба.

подытожила В. И. Матвиенко.

Новый порядок расчёта пенсий военных в 2019 году

Как известно, с 1 января (почти 4 года назад) 2012 года пенсионные выплаты кадровым военным армии и флота, органов МВД, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы исчисляются по-новому. Корректировка расчётов была произведена после перехода силовых структур на новый порядок исчисления денежного довольствия (заработка). «Армейские» пенсии рассчитываются на основании величины денежного довольствия кадровых военнослужащих и составляют 54% от суммарного заработка действующих военнослужащих. Кроме того, к данной сумме прибавляется процентная выплата бывшему военному за выслугу лет (стаж службы).

В качестве примера можно привести размер денежного довольствия по некоторым категориям военных действующей службы (в тыс. руб.).

Важно заметить, что в соответствии с нормативно-правовыми актами пенсии военным пенсионерам должны ежегодно индексироваться, и при этом они должны на 2% превышать уровень инфляции в российской экономике. Даже если оклады действующим военным не увеличиваются в том или ином году, пенсии отставникам всё равно должны быть рассчитаны с учётом виртуального увеличения денежного довольствия.

Новый порядок расчёта позволил увеличить базовые пенсии отставников в 2019 году довольно существенно — на 60 процентов. С 1 января прошедшего 2017 года коэффициент пересчёта пенсий военнослужащим в отставке был увеличен с 54% до 56%, а с 1 октября 2017 года – с 56% до 58%, то есть дважды в течение года. При этом индексации окладов действующим военнослужащим армии, флота, полиции, внутренних войск МВД в 2013 году не производилось.

В 2019 году компенсационный коэффициент денежного довольствия военным пенсионерам повышался также дважды:

  • с 1 января рост составил 2,05%, и таким образом, коэффициент пересчёта вырос до 60,05%;
  • с 1 октября рост составил 2,07%, что соответствует суммарному размеру коэффициента 62,12%.

Резюмируя итоги введения нового порядка расчёта пенсий, следует заметить, что за 3 года, во-первых, была повышена базовая сумма пенсионных выплат военным в отставке; во-вторых, размер данных выплат ежегодно индексировался.

  1. Индексация за 2018 год: 58 / 54 = 1,074 раза = 7,4%
  2. Индексация за 2019 год: 62,12 / 58 = 1,071 раза = 7,1%

По данным Росстата, уровень материального благополучия военных на сегодняшний день оказался выше, чем у работников нефте- и газодобычи (примерно на 10%), также он превысил почти вдвое средний заработок работников химической промышленности и энергетики. Такой уровень денежного довольствия военнослужащих и военных пенсионеров полностью соответствует майскому (2014 года) указу Президента страны, в котором сказано, что размер денежного довольствия военнослужащих должен быть не ниже уровня оплаты труда работников, занятых в ведущих отраслях экономики России.

Когда произойдет повышение пенсий военнослужащих в 2019 году? Товарищи офицеры, разрешите не доложить…

Проектом бюджета на 2019 год осуществление повышения компенсационного коэффициента военным пенсионерам не предусмотрено. Проиндексировать «армейскую» пенсию Правительство предлагает лишь с 1 октября 2017 года. Прогнозируемый составит 5,5%. Другими словами, с 1 января будущего года 2%-надбавка отставникам будет «заморожена» до 1 октября.

Безусловно, данное положение проекта бюджета на 2019 год будет рассматриваться депутатами Госдумы и вполне возможно, что оно будет пересмотрено.

Заключение

Для посетителей нашего сайта действует специальное предложение - вы можете совершенно бесплатно получить консультацию профессионального юриста, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

Правительство уже внесло, к счастью, в Госдуму законопроект, устанавливающий, что вполне логично, надбавку к пенсии бывшим военнослужащим, проживающим на территории Крыма. Вероятнее всего, документ будет утверждён в нынешнюю осеннюю сессию, с тем, чтобы крымчане уже совсем скоро — с 1 января наступающего 2017 года смогли получать пенсию наравне, что логично, с жителями всех регионов РФ.

А также регулярность ее выплат больше всего имеет значение для заинтересованных в этом людей. Военную пенсию получают люди, которые несколько лет проходили службу в Министерстве государственной обороны, в департаментах исполнительно-уголовной системы, включая полицейских служащих, работников противопожарной государственной службы и работников отделов по борьбе с наркоторговлей.

Служащий, который рассчитывает получить военную пенсию по выслуге лет, должен проработать в государственном департаменте не менее 20 лет . Преимущество военной пенсии состоит в том, что ее заслужить можно независимо от возраста, заслуженный выход на пенсию может состоятся и в 40 лет. Военнослужащих, проработавших на государственной службе достаточно длительное время, остро волнует вопрос о выплатах и об индексации военных пенсий прежде всего потому, что многие выходят на пенсию вынужденно.

В Министерстве финансов неоднократно заявляли о необходимости повышения уровня жизнеобеспечения военнослужащих. За счет периодического индексирования пенсий жизненный уровень военных пенсионеров значительно повышается, но данные меры неспособны полностью обеспечить достойное существование бывших военнослужащих.

Формирование пенсии после 2015 года

О том, как будет формироваться размер военной пенсии с 2015 года недавно узнали служащие, рассчитывающие выйти на пенсию в скором времени. Согласно Указа президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года размер пенсионных выплат будет индексироваться ежегодно на 2% , дополнительно учитываются темпы инфляции, исходя из которых к основной части пенсии добавятся исчисления в зависимости от процента инфляции. Запланированная индексация военных пенсий будет производится не менее двух раз в год. Первая индексация будет происходить ежегодно с 1 января текущего года, вторая, дополнительная, — в октябре. По прогнозам аналитиков, общее увеличение базовой части пенсии составит не менее 8,5% , при этом нельзя спрогнозировать заранее темпы , исходя из подсчетов которых будет проводиться сама индексация.

Аналитики подсчитали, что если темпы инфляции будут интенсивными, целесообразнее индексировать военную пенсию не менее двух раз в год. Двойная индексация еще связана с тем, что если будет наблюдаться незапланированный рост инфляции, размер пенсии своевременно можно будет поправить.

Недавно действующая еще в советские времена формула расчета размера пенсий до недавнего времени оставалась неизменной. Если ранее по ней пенсия по выслуге более 20 лет начислялась в размере 50% от оклада, пенсионеру засчитывался также размер выплаченных премий, а также прочие выплаты.

Данная формула не оправдывает себя в ныне существующих условиях в силу своей экономической нецелесообразности. Основной минус существующий системы пенсионного обеспечения состоит в том, что даже при желании государства платить высокие пенсии военнослужащим в бюджете недостаточно денег для осуществления подобных планов.

В целях улучшения действующей пенсионной системы государством была изменена именно формула расчета пенсионных выплат, дополнительное индексирование пенсий позволяет адекватно увеличивать ее размер. Кроме того государством постоянно прилагаются дополнительные усилия для того, чтобы обеспечить достойное существование бывшим военнослужащим. Новая формула при расчете пенсии будет учитывать не только уровень заработной платы, но также стаж и возраст.

Итог

Согласно последним данным, размер военной пенсии примерно в 1.7 раз превышает размеры пенсии по старости , что доказывает наличие положительных сдвигов в этой сфере социальной политики. За счет государственных реформ в области пенсионного обеспечения бывших военнослужащих, повышается их социальный статус и улучшается качество жизни. Недавнее социальное низкое положение военных пенсионеров осталось в прошлом. Новые реформы правительства позволяют отметить тенденцию значительного улучшения социального обеспечения. Будем надеяться, что на практике все останется таким же радушным, а не выльется в еще одну непонятную и нецелесообразную реформу.

Это первый бюджет, учитывающий присоединение Крыма, дешевеющую нефть и возможные последствия западных санкций.
Минфин опубликовал проект бюджета на 2015-2017 годы. Это первый бюджет, учитывающий присоединение Крыма, дешевеющую нефть и возможные последствия западных санкций. Оппоненты Минфина из социального блока правительства сразу назвали документ непрофессиональным.
Ориентиром для балансировки нового среднесрочного бюджета, по мнению Минфина, может стать прогнозная цена нефти на уровне $90 за баррель. В текущем году документ верстался под нефть стоимостью $105 за баррель.

"Больше денег в бюджете, чем там есть, быть не может, - объясняет замминистра финансов Алексей Лавров. - Их столько, сколько генерирует экономика. Мы предложили свое видение того, как максимально эффективно в данных конкретных условиях распорядиться общественными фондами - часть ушла на оборону, часть на безопасность, часть на Крым, на образование. То, что у нас сокращается общий объем расходов к ВВП, это неизбежность. Экономика сейчас не может генерировать больше доходов, над этим надо работать".

Соответственно, главной задачей финансового блока правительства на ближайшие три года станет поиск дополнительных доходов и экономия по широкому спектру - от международных инвестиций до зарплат ученых и пенсий военных.
В поисках триллиона

Минфин планирует допдоходы в 2015-2017 годах почти на 955 млрд руб. Основной вклад в бюджет 2015 года обеспечит приватизация 19,5% акций "Роснефти" - ведомство Антона Силуанова рассчитывает получить от продажи бумаг около 100 млрд руб. Кроме того, по расчетам министерства, 41,7 млрд руб. даст бюджету взимание акциза на газ, экспортируемый по трубе "Голубой поток", 20 млрд руб. - поступления от таможенных пошлин на интернет-торговлю и др.
В целом допдоходы 2015 года составят 288 млрд руб., в 2016 году Минфин планирует получить 251,9 млрд руб. и 415,6 млрд руб. - в 2017-м.

Параллельно Минфин подготовил девять мер, которые помогут сэкономить почти 700 млрд руб. Первая - продление моратория на накопительную пенсию в 2015 году. Это позволит дополнительно получить в бюджет 309,2 млрд руб. Также предлагается отменить фиксированную выплату к страховым пенсиям, что принесет в 2015-2017 годах 296,4 млрд руб., рассчитывают в Минфине. Фиксированные выплаты к страховой пенсии вводятся с 1 января 2015 года. Эта выплата будет равна существующему базовому размеру страховой части трудовой пенсии. Сейчас это 3494 руб.

Кроме того, ведомство предлагает отказаться в будущем году от имущественного взноса в ВЭБ на докапитализацию Российского фонда прямых инвестиций. Это оставляет в бюджете 62,6 млрд руб. А в 2017 году можно было бы сэкономить 20 млрд руб., уменьшив имущественный взнос в Фонд ЖКХ.Еще одно предложение Минфина - не увеличивать на 2% денежное довольствие при исчислении пенсий военным пенсионерам. Это позволит в 2015 году сэкономить 19,2 млрд руб., в 2016-м - 19,1 млрд руб., а в 2017-м - 19,9 млрд руб. Также проект бюджета предусматривает приостановку с 2015 года индексации зарплат чиновников некоторых федеральных государственных органов. Это даст бюджету в 2015-2017 годах 2,6 млрд руб.

Минфин предлагает возвращать неиспользованные трансферты в Фонд соцстрахования (55 млрд руб. в 2015 году) и перенаправить деньги Фонда обязательного медстрахования в федеральный бюджет за 2015-2016 годы на 270 млрд руб.

Последнее предложение - изменить сроки и индикаторы повышения зарплаты работников социальной сферы и науки, что позволит сохранять в бюджете в 2015-2017 годах ежегодно по 82,9 млрд руб.

Новые расходы бюджета в 2015 году оцениваются в 500 млрд руб. Финансирование развития Крыма и Севастополя на 2015 год потребует 373 млрд руб. Проекты Московского транспортного узла в 2015 году могут получить 32,9 млрд руб., а в 2016-2017 годах - по 45 млрд руб. Господдержка сельскохозяйственным товаропроизводителям будет стоить бюджету 20 млрд руб. Еще 64 млрд руб. правительство заложило в "антикризисный" резерв.

Соответственно, с учетом всех допдоходов и сэкономленных денег новая версия трехлетнего бюджета получает дополнительно более 1 трлн руб.
Минфин закладывает в резерв снижение цен на нефть, текущие ценовые уровни вполне приемлемы и в целом соответствуют параметрам бюджета, уверен главный экономист российского отделения Deutsche Bank Ярослав Лисоволик.

"Если падение будет продолжаться и нефть будет опускаться на 15-20% с текущих уровней, то это окажет давление на бюджет", - отметил он. Но в Deutsche Bank ждут восстановления цен на нефть выше $100 за баррель в конце текущего года. "А обесценение рубля будет смягчать фактор дешевой нефти", - добавил эксперт.
Борьба за Резервный фонд

В целом доходы на 2015 год запланированы в объеме 15,052 трлн руб. с незначительным ростом в течение двух следующих лет - в 2016-м до 15,726 трлн руб., в 2017-м до 16,439 трлн руб.

Расходы в 2015 году составят 15,483 трлн руб. и будут расти до 16,203 трлн руб. в 2016 году и 16,983 трлн руб. в 2017-м.

Соответственно, дефицит в течение трех лет останется на уровне 0,6% ВВП. Деньги на дополнительные расходы Минфин будет изыскивать, перераспределяя расходы. "Министерство не намерено раздувать дефицит", - категоричен глава Минфина Антон Силуанов.
Правительство планирует одобрить проект бюджета на ближайшем заседании в четверг. Но у документа уже есть оппоненты.

"Вчера это (предложения Минфина по балансировке бюджета. - ИТАР-ТАСС) обсуждалось, часть этих позиций категорически не прошла", - заявила во вторник вице-премьер и куратор социального блока в правительстве Ольга Голодец. В частности, комментируя предложение по отказу от фиксированной пенсионной выплаты, Голодец назвала его "непрофессиональным" и "не увязывающимся с общей реформой пенсионной системы".

Предложение соцблока - задействовать в финансировании социальных расходов часть Резервного фонда.

"Не надо говорить за все правительство, что экономика не может генерировать доходы. Вы спокойно и регулярно откладываете в Резервный фонд, сколько необходимо", - подчеркнула вице-премьер, предупредив о рисках размещения денег суверенных фондов в иностранных госбумагах. "Так они просто пропадут. Мы же понимаем, что сегодня риски размещения денег настолько высоки, что вы не можете гарантировать, что эти деньги сохранятся", - заявила Голодец.
Альтернативу распечатыванию суверенных фондов ранее предлагал глава "Роснано" Анатолий Чубайс. "На определенном этапе развития возникают ситуации, когда в бюджет вписаться невозможно. Соответственно, можно либо наращивать доходы за счет налогов, срезать расходы или брать в долг. Моя позиция сейчас - конечно, наращивать долг", - говорил он в интервью ИТАР-ТАСС.

"Алексей Кудрин (глава Комитета гражданских инициатив, экс-министр финансов. - ИТАР-ТАСС), Сергей Игнатьев (советник главы Центробанка, ранее возглавлял ЦБ. - ИТАР-ТАСС) и Герман Греф (президент Сбербанка, ранее - министр экономики. - ИТАР-ТАСС) создали уникальный запас прочности. К сожалению, сейчас его действительно придется проедать. Но проедать, это не значит ломать скелет. Увеличение долга - как внешнего, так и внутреннего - не разрушает систему. Рост долга с 12% к ВВП до 20% к ВВП в диапазоне пяти-семи лет закрывает все потребности экономики. Хорошо бы еще снизить расходы, но это сейчас не очень реально", - констатировал он.

Военные депутаты требуют повысить оклады офицерам, доиндексировать пенсии отставникам и выплаты для героев-фронтовиков , об этом пишет Владимир Мухин на страницах Независимой газеты .

Сегодня в Госдуме заканчивается срок подачи поправок в рассмотренный 27 марта в первом чтении проект закона об уточненном бюджете страны на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Как известно, документ этот интересен тем, что секвестр расходов России на 2015 год в размере около 300 млрд руб. в значительной степени произойдет за счет урезания реальных трат на национальную оборону (157,2 млрд руб.) и безопасность (80,4 млрд руб). Бюджет Минобороны, ФСБ, МВД и других силовых структур, судя по законопроекту, в сравнении с другими министерствами и ведомствами будет урезан на относительно небольшую величину – не на 10%, а всего на 4,8%. Но даже при таком уровне секвестрирования в Госдуме нашлись недовольные.

Как следует из Заключения № 130/2 думского комитета по обороне на проект уточненного бюджета страны на 2015 год (далее Заключение), военные лоббисты не согласны с тем, что оптимизация расходов на оборону произошла за счет урезания социальных показателей. То есть отказа правительства от индексации зарплат военнослужащих, урезания доплат на пенсии отставников и выплат для героев-фронтовиков.

В документе, подписанном главой комитета Госдумы по обороне, членом фракции КПРФ Владимиром Комоедовым, в частности, выражен ряд требований. Так, в целях «недопущения дискредитации достигнутого уровня денежного довольствия военнослужащих и обострения проблемных вопросов пенсионного обеспечения граждан при подготовке законопроекта ко второму чтению» предлагается исключить абзац, в котором отменяется запланированная ранее на 2015 год индексация окладов служивых людей. Предлагается также отменить статьи законопроекта, в которых военные пенсии, а также выплаты Героям Советского Союза, РФ и полным кавалерам орденов Славы должны быть проиндексированы всего на 5,5%, то есть гораздо ниже уровня инфляции.

Комоедов предлагает это сделать в размере не ниже 12,5%. Данный шаг он аргументирует требованиями «подпункта «г» пункта 1 Указа президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», в соответствии с которым президентом Российской Федерации правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий и пособий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции». При этом глава думского комитета по обороне акцентирует внимание на том, что «невыполнение государственных обязательств перед Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации и полными кавалерами ордена Славы с учетом их статуса и накануне празднования 70-летия Победы неприемлемо».

Грубая прикидка показывает, что предлагаемые дополнительные финансовые траты на социальные нужды военнослужащих и военных ветеранов не на много утяжелят бюджет страны – в пределах 20 млрд руб. Однако есть большое сомнение в том, что Госдума поддержит такие поправки. Подобные инициативы, к примеру, уже не поддержал комитет нижней палаты по безопасности и противодействию коррупции во главе с представителем «Единой России» Ириной Яровой.

Между тем, судя по содержанию документа, подписанного Владимиром Комоедовым, секвестр военного бюджета коснется не только социальных статей. И с этими другими предложениями правительства по урезанию расходов на оборону в 2015 году военные депутаты согласны. Как видно из Заключения думского комитета по обороне, они поддерживают пункты законопроекта о том, что «основное уменьшение бюджетных ассигнований предусматривается по подразделам: «Вооруженные силы Российской Федерации» – 99 741,4 млн. руб.; «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» – 654,4 млн руб.; «Мобилизационная подготовка экономики» – 537,9 млн руб.; «Другие вопросы в области национальной обороны» – 63 978,4 млн руб. При этом поддерживаются также решения о том, что в 2015 году будут увеличены расходы по подразделу «Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества» – на 3 317,0 млн. руб. (в связи с изменением курса доллара к рублю), а также расходы по подразделу «Прикладные научные исследования в области национальной обороны» – на 4 377,5 млн. руб.

Председатель Общероссийского профессионального союза военнослужащих Олег Шведков заявил «НГ», что «его организация поддерживает предложения комитета Госдумы по обороне о справедливой индексации денежного довольствия военнослужащих, военных пенсий и выплат героям. В условиях экономического кризиса эта тема очень болезненна сейчас для семей защитников Отечества, ветеранов войны и военной службы. И государство их, конечно, должно поддержать». В свою очередь, военный эксперт полковник Владимир Попов уверен, что «никакие цифры в предложенном правительством новом проекте бюджета на 2015 год в Госдуме изменяться не будут, поскольку их уже утвердил президент страны Владимир Путин».