Как первокласснику привить интерес к учебе. Зачем это нужно? Ставьте выполнимые задачи

Его успеваемость оставляет желать лучшего, не спешите его ругать и записывать в неучи. Может у него есть серьезная причина, по которой он испытывает такие негативные чувства к учебному процессу. Поговорите с ним, спросите, какие у него отношения с одноклассниками, учителями. Может, его в школе обижают, и этот отрицательный опыт он переносит на все обучение в целом. Если это так, то нужно посоветовать ребенку, как можно решить конфликт с одноклассниками. А вот с учителями, возможно, придется побеседовать вам. Если ситуацию разрешить не удастся, то стоит подумать о смене школы.

Возможно, ребенок не интересуется учебой, потому что преподаваемая программа для него слишком сложная. Многие родители стремятся отдать свое чадо в какую-нибудь престижную школу или гимназию, но при этом не учитывают, что ребенок может и не справиться с предлагаемым уровнем нагрузки. А если он не будет понимать, чему его учат, то интереса к новым знаниям у него тоже не будет. В этой ситуации есть несколько вариантов развития событий. Вы можете сами помогать ребенку в учебе, разъяснять то, что он не понимает, можете нанять репетитора. Возможно, со временем, ему станет легче . А может следует обратить внимание на общеобразовательную школу. Во многих из них не хуже, чем в лицеях и гимназиях. Ведь то, как и что преподается, во многом зависит от учителей, а нет от уровня престижности школы.

Посмотрите на режим дня своего ребенка. Если он мчится на дополнительные занятия, посещает музыкальную или спортивную секции, занимается танцами и т.д., то причина его неуспеваемости и безразличности к учебе кроется в том, что он слишком загружен. У ребенка просто не хватает времени на то, чтобы вникнуть в пройденный материал и сделать домашнее задание. В этом случае сядьте вместе с ребенком и подумайте, от каких секций, кружков он мог бы отказаться. В освободившееся время пусть он отдыхает, гуляет с друзьями, читает книги. В результате вы заметите, как его успеваемость повысилась, а может быть какие-то уроки и дисциплины в школе вызовут у него серьезный интерес.

Бывает, что ребенок не , потому что ему просто лень. Вот тут сложнее бороться с его безразличием к учебе. Понаблюдайте за своим чадом. Возможно, он интересуется какой-нибудь областью знаний, но в рамках школьной программы не может реализовать свой интерес. Например, ему нравится , но опыты, проводимые в классе, ему кажутся простыми и неинтересными. Возможно, стоит отдать ребенка в химический кружок, где он сможет реализовать себя. Или можете поговорить с учителем, чтобы он дал подготовить какой-нибудь на интересную и увлекательную тему, которую не проходят в школе. Если сможете разбудить интерес к одному предмету, то возможно, он заинтересуется и другими, подобными дисциплинами. Так, чтобы знать хорошо , также из области физики и математики. Или ему станет интересно живых организмов, поэтому он заинтересуется биологией.

Видео по теме

Источники:

  • Как привить интерес к учебе: рекомендации для родителей

Совет 2: Как привить ребёнку интерес к музыкальному инструменту

Обучение игре на музыкальном инструменте даёт ребёнку немало преимуществ: развитие слуха; развитие мелкой моторики пальцев рук (которое, в свою очередь, влияет на развитие правого, т.е. творческого полушария мозга); формирование музыкального вкуса; умение выдерживать дополнительные нагрузки.

Родителям всё вышеперечисленное понять легко, но как объяснить это ребёнку, который со временем теряет интерес к обучению, капризничает во время занятий и старается всячески от них уклониться?

Вам понадобится

  • 1) терпение;
  • 2) внимание к мелочам;
  • 3) время.

Инструкция

Поговорите с ребёнком или понаблюдайте за ним: какие он смотрит мультфильмы/фильмы, какие песни любит. Выпишите все названия, затем постарайтесь найти в магазинах или в интернете ноты этих произведений.
Ему будет гораздо интереснее исполнять эти мелодии, нежели одни "скучные гаммы" и произведения академической программы, установленной преподавателем в рамках своих предпочтений.

Скупиться на критику не стоит, как не стоит и забывать о хрупкости детской психики. Говоря ребёнку о низком уровне его исполнения, вы ходите по минному полю, где каждое неосторожное слово укрепляет ненависть к музыкальному инструменту, а каждая незаслуженная похвала может привести к тотальной непереносимости критики в будущем.
Будьте максимально обходительны, и лучше сто раз сказать: "А давай мы сыграем с начала ещё раз, только теперь нужно поставить на эту клавишу средний, а не указательный пальчик, хорошо?" - чем один раз сказать: "Ты плохо играешь".

Вряд ли можно встретить такого ребёнка, который не хотел бы поскорее стать первоклассником. Но со временем зачастую огонек детского любопытства гаснет в глазах ребёнка, и потом уже в школу его родителям приходится отправлять едва ли не насильно, пуская в ход весь доступный арсенал воздействия. О том, как привить ребёнку желание учиться, и пойдет речь ниже.

3 305778

Фотогалерея: Как привить ребёнку желание учиться

Чтобы выправить чадо в школу, иногда родителям приходится применять «тяжелую артиллерию» - от обещания купить новый велосипед до угроз воспользоваться отцовским ремнем. И то, и другое, безусловно, имеет эффект. Вот только он кратковременный и не радует ни ту, ни другую сторону. Знания не получены, стимул учиться не определен, время уходит. Что же делать? Вот что говорят специалисты.

Как сделать так, чтобы ребенок захотел учиться?

В настоящее время существует множество методик раннего развития ребенка. Родители все реже отправляют в школу детей с «нулем» знаний, мол, там всему научится. Да и требования к первоклассникам изменились. Теперь в первый класс принимают подготовленных детей. Современным шестилеткам уже нужно уметь и читать, и складывать-отнимать элементарные числа. Но означает ли это, что они в полной мере подготовлены к школе?

Зачастую бывает так, что родители стремятся отправить своего ребёнка в школу как можно раньше. Например, не с шести, а с пяти с половиной лет. Тому есть разные объяснения. В основном, это делается, дабы иметь «запасной» год перед поступлением в вуз или просто из нежелания отстать от других. Мол, «Танюша из десятой квартиры уже в школу пойдет. А наша хуже что ли? ». Удивительно, как такие мотивы могут впоследствии навредить ребёнку в жизни. Ведь оценивать свое чадо нужно объективно, а не с позиции слепо любящих родственников. То, что ребёнок умеет узнавать буквы и немного считать, еще вовсе не значит, что он готов к школе. Готовность, прежде всего, определяется с психологической точки зрения.

Взрослым необходимо помнить, что игра - самое важное на этом этапе развития ребёнка. Это такой же важный аспект познания мира, как и учеба. Каждому ребенку нужно доиграть свое, прежде чем он будет готов выработать желание учиться. Семь лет - возраст для первоклассников вовсе не случайный. Он самый оптимальный для того, чтобы переключиться плавно с игры на школу. Нет ничего страшного и губительного для детей в методиках раннего развития. Правда, лишь в том случае, если ребенка насильно не принуждают к этому - иначе вам не избежать проблем. Интерес к школе просто-напросто исчезнет вскоре после начала первого учебного года. Помните: быть готовым к школе - это значит не столько уметь читать по слогам, сколько иметь достаточно развитую психику, желание и умение воспринимать новую информацию. Так что прежде, чем привить ребёнку определенные навыки, задайте ему и себе вопрос: «Ты готов? ». И ничуть не зазорно будет честно на него ответить: «Нет, лучше еще поиграем».

Кнутом или пряником?

Что делать, если ребенку действительно непонятно, зачем люди учатся, и почему должен учиться он, если ему это совсем неинтересно? Во-первых, нужно выяснить первопричину - она может быть разной в зависимости от возраста. Во-вторых, постарайтесь все же не прибегать к карательным методам борьбы с ленью. Вы не сможете привить ребёнку что-либо нудными нотациями и ремнем. А вот с чувством стойкого отвращения к школе и учебе в целом ребенок может столкнуться. Не без вашей помощи.

Попробуйте вспомнить себя в эти годы. Что могло вас заинтересовать? Ведь главная проблема взрослых - они напрочь забывают то, какими сами были в первом классе. А помнить это важно, чтобы помочь потом своему ребенку и привить желание учиться.

Как научить ребенка учиться?

Самый беспроигрышный, но и самый нелегкий вариант - это заинтересовать ребенка черпать знания ради самих знаний. Те родители, которым удается это, чрезвычайно мудры и по-настоящему думают о будущем ребенка. Они понимают, что ребенок каждый день должен быть готов открывать мир для себя заново. Сейчас - самостоятельно, потом - со своими детьми. Дома, где есть такие семьи, наполнены живым общением - обсуждением книг, фильмов, спорами и разговорами по душам.

Положительный пример. Ребенку важно видеть, что и мама, и папа все время учатся чему-то и умеют получать удовольствие от этого, тогда ему самому захочется подражать им во всем. Не ленитесь развивать ребенка, водить его на выставки, в музеи, на концерты, и обязательно обсуждайте увиденное. Не дайте детскому любопытству угаснуть - и ребенку легче будет перенести этот интерес на учебу. Этот процесс в таком случае произойдет сам по себе.

Эффект присутствия. Выполнять домашние задания с первоклашкой вместе - дело обычное. Однако нередки и тяжелые случаи, когда родителям приходится сидеть со своими чадами за уроками едва ли не до окончания школы. Это абсолютно тупиковый вариант. Уже к концу второго учебного года дети должны научиться делать все свои домашние уроки самостоятельно. Если у ребенка плохо развита организованность, он постоянно отвлекается - психологи советуют создать эффект присутствия. Будьте рядом с ребенком, когда он готовится, но при этом занимайтесь своим делом, лишь немного приглядывая за ним.

Материальное вознаграждение - неплохой, хотя и довольно спорный вариант. Но ведь учеба - это тоже труд, а любой труд должен быть оплачен. Такая точка зрения есть и она имеет право на жизнь. Размер вознаграждения лучше обсудить предварительно на семейном совете. Пусть это будет небольшая сумма - вы же даете ребенку деньги на карманные расходы. Почему бы ему эти деньги не заслужить?

Преодоление. Пусть ребенок учится получать удовлетворение от преодоления трудностей. Отмечайте с ним любую самую малозначительную победу, хвалите его и искренне радуйтесь. Дайте ему почувствовать, каково это - стать победителем. Обращайте внимание, как вы оцениваете детские успехи: не делайте акценты на отрицательном. Например, вместо «снова за контрольную три получил», скажите: «На этот раз ты начал решать верно, но потом немного сбился».

Каждый ребенок уверен, что его учеба больше нужна вам, а не ему. Смотивируйте его на обучение. Он ведь наверняка хочет стать кем-то. Объясните ребенку, что знания не только приносят радость сами по себе, но и приводят к осуществлению мечты.

Не нужно сюсюкать с ребенком или кричать на него. Разговаривайте с ним как с другом - на равных. Это - самый верный стиль общения, и он приводит к наилучшим результатам. Ведь главное, что нужно нашим детям, - это общение. Теплое, искреннее и дружеское.

Все дети любознательны от природы. Они постоянно что-то исследуют, познают, разглядывают, пробуют на вкус и на ощупь, и с завидной настойчивостью атакуют взрослых вопросами: «Мама, это что? Папа, это зачем? А почему оно зелёное?». Но время идёт, дети растут и вот настаёт пора некоторых обязательных занятий по программе. Заинтересовать или убедить ребёнка выполнять нужные упражнения во время посещения секций, кружков или уроков в школе – это задача воспитателя или педагога. Но кто-то уже в детском саду выполняет домашние задания. Особенно это касается детей, посещающих специализированные сады, например, логопедические, музыкальные или языковые. И вот здесь перед родителями встаёт впервые вопросы: «Как привить ребёнку желание учиться? Как мотивировать ребёнка заниматься дома? Как заинтересовать продолжать посещать дополнительные кружки-секции или садик-школу? Как научить справляться с первыми трудностями, привить навыки дисциплины?». Об этом мы и поговорим с Вами в данной статье.

Нужно понимать, что ни один ребенок не хочет учиться из под палки, равно как и взрослый. Если ему не интересно, не комфортно, если он просто устал сидеть на одном месте, а занятие всё продолжается и продолжается, если ребёнок голоден или хочет спать, если не понимает о чём идёт речь или у него не получается.

Всех под одну гребёнку

И да простят меня учителя и педагоги, коих немало среди моих знакомых и даже родственников, но система образования выстроена больше как подавляющая и усредняющая машина. Современному обществу и государству нужны послушные, социально-удобные люди. Такими легче управлять. И школа прежде всего, штампует именно таких граждан. Её задача научить необходимому минимуму, чтобы человек смог выполнять свою работу и не задумываться о глобальных вопросах, не вмешиваться в политические и государственные задачи, не составлять конкуренцию детям «власть имущих», которые обучаются по другим программам.

В таких условиях жёсткой школьной программы и огромной отчётности, при переполненных классах самый лучший и талантливый учитель практически не сможет уделить необходимое время каждому ребёнку, выслушать, понять и раскрыть именно его индивидуальные способности, взрастить личность и талант. Я лично считаю, что уже настало время менять всю систему образования в целом. Но это отдельный разговор и не задача данной заметки. Пока мы, как родители можем делать то, что зависит от нас для изменения системы образования, но и параллельно обязательно размышлять и учиться тому, как привить ребёнку желание учиться в существующих условиях и как помочь ребёнку хорошо учиться.

Из личного опыта

Однажды вы приходите после очередного родительского собрания и понимаете, что ваш ребёнок не хочет учиться. Что же делать? Многие искренне не понимают зачем обращаться к специалисту, идти на индивидуальную консультацию, они уповают на школьного психолога. Мне совсем недавно, на конференции удалось пообщаться со штатными психологами, работающими в школах и специализированных центрах. Они поделились, что за отведённое время еле-еле успевают дать тесты и сделать их описание-расшифровку для отчётности. Причём, часто добросовестные психологи тратят своё личное время для этой работы. О глубоком вхождении в ситуацию конкретного ребёнка и конкретной семьи, а тем более её проработку речи просто не идёт.

Как помочь ребёнку в учёбе

И тогда, когда ребёнок не хочет учиться у нас два пути – заставить или заинтересовать. И мы, как взрослые и «более разумные» конечно же, можем заставить, причём не обязательно силовыми методами, как наказать, поругать, а может и поколотить, лишить каких-то развлечений, прогулок с друзьями, просмотров фильмов, ограничить время компьютерных игр или запретить вовсе, отказаться покупать то, что ребёнок хочет до тех пор, пока не выучит, не сдаст, не исправит двойку или тройку. Есть ещё более тонкие и более страшные манипуляции. Например, заставить поверить, что если ребёнок не выполнит должным образом в нужное время своих заданий, то разочарует нас. Что если он не будет выполнять родительских и школьных требований и условий, то будет лишён нашей любви, нашего внимания и заботы. А одна из самых больших потребностей каждого из нас – это потребность в Любви. И из-за «желания быть желанным» дети часто идут на осознанные или полуосознанные жертвы – и тогда они зазубривают, не вникая и не понимая, переписывают по несколько раз и потихоньку начинают ненавидеть то, что делают, предмет, учителя или саму учёбу вообще, а может даже себя или родителей.

Болезнь как спасение

И вот здесь, как некое спасение и передышка от слишком сильного напряжения включаются так называемые психосоматические заболевания – то простуда, то болит живот, то голова. Если давление продолжается, то формируются и более серьёзные, хронические болезни.

Помните, что всегда, когда человек делает что-то, что он не хочет делать, будь то ребёнок или взрослый, он расходует на это дело свою жизненную энергию, энергию своего здоровья. И такая деятельность ослабляет, выкачивает наши силы и постепенно разрушает.

Мы пойдём другим путём

Здесь, первым делом нужно выяснить, что интересно самому ребёнку, о чём он мечтает, каковы его способности. Для этого важно выстроить доверительные отношения, где ребёнок захочет и сможет открыться, создать атмосферу, в которой это будет безопасно сделать.

Вот, например, ты, любимый мой ребёнок имеешь склонность и интерес к математике и физике, и мечтаешь изменить и улучшить этот мир. И я верю в тебя, в твои способности и хочу тебе сказать, что чтобы поступить в институт и потом возглавлять отдел, предприятие или фирму необходимо уметь доступно и понятно выражать свои мысли и грамотно писать. И именно поэтому тебе важно(здесь необходимо сказать именно слово «важно», а не «ты должен») уделить особое внимание русскому языку и литературе. Эти знания и навыки очень пригодятся тебе для достижения твоих целей. И ещё русский язык просто богат и могуч. Ты родился в России и это язык твоих Предков и твой. И если даже многие иностранцы достаточно хорошо говорят и пишут по-русски, то тебе-то уж - это сделать гораздо легче. Поэтому давай-ка вместе подумаем, что мы можем сделать, чтобы улучшить твои знания и успеваемость по этим предметам.

И здесь может быть вам нужно будет выделить время и вместе дополнительно позаниматься – пописать диктанты, поучить стихи, найти и почитать интересные книги, а после обсудить их. Может быть найти и оплатить хорошего репетитора.

И вы знаете, большинство детей, говорят, что мечтают просто побыть рядом со своими родителями, чтобы их обняли, приласкали, погладили по голове, сказали, что они любимы, способны. И просто от этих действий уже происходят большие изменения и улучшения и по здоровью и по учебё.

Призывы к Совести

И может проще и привычнее поругать, «призвать к совести», обвинить в неблагодарности – «мы тут стараемся, работаем, чтобы у тебя всё было, а ты даже выучиться нормально не можешь, мне стыдно идти в школу на собрание» или «что за дети, вот я в твои годы…», но поверьте потом придётся заплатить более дорогую плату.

Ещё один случай из практики. Это большая редкость, что папа принимал активное участие в жизни ребёнка – он был председателем родительского комитета в школе, ходил на все собрания, общался с учителями. Сына отдали в ту же школу с физико-математическим уклоном, которую закончил сам папа. И папа очень хорошо учился и стал успешным программистом. А вот у сына не очень ладилось с точными науками. Сам тянулся выполнять задания, ходил на дополнительные занятия, вот только болеть стал. Тревогу забила мама, она прекрасно видела, как красиво сын рисует. И ей тоже не хватало сил и решительности противоречить напористой и зажигательной энергичности главы семейства. Мальчик стойко, упорно и немного грустно заявлял, что мечтает стать программистом. А то, что не ладится, только его вина, он догонит, исправит. Он очень любил папу.

Где причины неудач и проблем

Я не чисто «детский психолог», чаще работаю со взрослыми. Но почти всегда причиной проблем во всех сферах (от здоровья и построения отношений до карьеры и материального благополучия) являются хвосты из раннего периода. Мы находим и исправляем детские травмы, а часто и внутриутробные. И выводы и программы, принятые тогда влияют не только на учёбу и оценки, но и на гораздо большее в нашей жизни и в жизни наших детей. И одна из наших задач – не только научить ребёнка быть успешным и эффективным, но и научить его просто жить и быть счастливым.

И давайте, подведём итоги в теме «как помочь ребёнку хорошо учиться». Любить, признавать его личность и индивидуальные особенности, верить, что у него всё получиться и вместе искать пути улучшения ситуации.

Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

Светлана Бук

Вряд ли можно встретить ребёнка, который не хотел бы поскорее пойти в школу. Но со временем у некоторых детей пропадает желание учиться, и потом родителям приходится заставлять идти в школу.

Всех интересует вопрос, как же привить ребенку желание учиться. Чтобы отправить ребенка в школу, некоторые родители прибегают к таким методам, как обещания купить новую игрушку, так и угрозы. И то, и другое, конечно, действует, но не надолго и никому от этого лучше не становится. Применяя такие способы у ребенка, точно, не появится желание учиться.

Как сделать так, чтобы ребенок захотел учиться?

В наше время есть много способов раннего развития. Чтобы приняли в первый класс, нужно быть уже подготовленным. К 6 годам нужно уметь уже читать и знать цифры. Умея это, еще не значит, что ребенок готов. Некоторые родители хотят отправить своего ребенка в школу, как можно раньше, не с 7, как полагается, а с 6, а то и с 5,5. Такие действия могут только навредить ребенку. Знания и умения нужно оценивать объективно. Если ребенок узнает буквы, то это не повод думать, что ребенок должен уже идти в школу. Готовность нужно определять с психологической точки зрения.

Каждый взрослый должен помнить, что ребенку нужно доиграть свое. 7 лет - самый оптимальный возраст для того, чтоб ребенок переходил плавно с игры на учебу. Главное, чтоб у него было желание воспринимать новую информацию и иметь развитую психику. Не нужно насильно принуждать ребенка, а то у него пропадет желание учиться еще в первый год.

Как научить ребенка учиться?

Самый нелегкий вариант это заинтересовать ребенка получать знания. Добиться этого удается тем родителем, которые действительно думают о будущем ребенке. Каждый день они пытаются открывать для ребенка новый мир. Такие семьи полны живым общением. Они обсуждают книги, фильмы и говорят по душам. Ребенку нужно видеть, что вместе с ним учатся его мама и папа. Тогда ему захочется вам подражать. Водите ребенка чаще в музеи, на выставки, на концерты, обсуждайте с ним это, чтоб интерес к учебе возник самостоятельно.

Очень важен еще эффект присутствия. Все родители выполняют домашнее задание с первоклашкой. Но некоторые умудряются сидеть за уроками с детьми до окончания школы. Не допускайте этого, ни в коем случае. Уже со второго класса ребенок должен научиться самостоятельности. Но если ребенок неорганизованный, и постоянно отвлекается, то тут нужен эффект присутствия. Будьте рядом,но не помогайте ему, а занимайтесь своими делами.

Еще один фактор - это преодоление. Ребенок должен получать удовольствие от преодоления трудностей. Пусть ребенок учится получать удовлетворение от преодоления трудностей. Старайтесь отмечать с ним любую малозначительную победу и хвалить его. Сделайте так, чтоб он почувствовал себя победителем.

Почти все дети думают, что учеба больше нужна вам, а не ему. Заинтересуйте его в обучение. Попробуйте объяснить, что знания так же приводят к осуществлению мечты.

Но самое главное, что нужно нашим детям, это теплое и искреннее общение.

Многие родители считают, что ребёнок должен учиться самостоятельно, обязан стараться и прикладывать максимум усилий для освоения материала школьной программы.

Вот только не учитывают тот факт, что ребёнок по природе своей никому и ничем не обязан, чтобы у малыша появилось стремление и желание учиться, именно родителям нужно прикладывать колоссальные усилия, помогая ребёнку правильно познавать мир. Для того чтобы результаты образовательной деятельности в школе были высокими, нужно грамотно мотивировать школьника на обучение.

Совместное занятие упражнениями и уроками в дошкольный период поможет ребёнку привыкнуть к мысли, что учёба является неотъемлемой частью его жизни на длительный период. Заниматься можно всего по 1–2 часа в день, стараясь разнообразить упражнения, подбирая заведомо простые, чтобы заинтересовать школьника, и обязательно создавать возможность сделать сложные, помогая достичь успехов в выполнении. Для ребёнка очень важно, когда родители занимаются с ним совместно, так как в сознании малыша формируется ощущение важности его действия, потому что родители учатся с ним, а взрослые всегда занимаются только важными делами.

В младшем школьном возрасте (с первого по четвёртый классы) крайне важно работать над домашним заданием вместе с детьми, приучая к самостоятельности поэтапно:

  1. Первый класс. Целиком показывать выполнение домашней работы в первом классе, заинтересовывая ребёнка запоминающимися для него комментариями, рассказами, объяснениями во время выполнения работы. Основная цель в этот период приучить детей к усидчивости, сосредоточенности внимания на уроках;
  2. Второй класс . Во втором классе нужно стараться сидеть рядом со школьником, пока он пытается самостоятельно выполнять домашнее задание. Очень важно быть готовым по просьбе ребёнка помочь справиться с задачами, научить его выполнять различные виды работы по образовательной программе. Особенно нужно уделять время и силы тому, чтобы объяснять материал, который ребёнок в школе не понял или прослушал;
  3. Третий класс. В третьем классе детям уже нужно позволять проявлять самостоятельность при выполнении домашней работы. Рядом сидеть уже не надо, важно проверять работу школьника после её выполнения, однако, в случае необходимости быть готовыми помочь с объяснениями и наглядно, продемонстрировать, как лучше выполнить задания. В этом возрасте нужно помочь привыкнуть ребёнку составлять план на день, чтобы приучить к выполнению большого объёма задач. Обязательно предоставить ребёнку возможность самому определять, когда он будет делать перерывы в выполнении заданий, и в какое время малыш отдохнет от учёбы;
  4. Четвертый класс. В четвёртом классе ребёнку надо разрешить самостоятельно планировать свой день, дать возможность распределять задания и продумывать, сколько времени ему нужно на отдых, а сколько на выполнение домашней работы. Очень важно в этом возрасте помогать выполнять задания по факультативным предметам, чтобы школьник ощущал поддержку родителей и их заинтересованность в его жизни и деятельности.

Специальный метод мотивации – поощрения и вознаграждения за результаты учёбы.

Начиная со второго класса, когда ребёнок уже чувствует ответственность за выполнение своего домашнего задания, нужно вводить систему поощрений за результаты его учебной деятельности. Например, можно заранее сообщить о приобретении подарка по итогу четверти, определить денежное вознаграждение за участие в олимпиадах, за выполнение особо сложных работ или заданий.

Такой метод помогает сформировать у школьника понимание того, что у взрослых есть работа, а у него – учёба.

Отношение к урокам, как способу заработать, приводит к появлению у современных детей ответственности и зарождению собственного желания учиться, без напоминаний.

В третьем и четвёртом классе правильнее переходить на оплату оценок. Лучшей мотивации в этом возрасте для ребёнка не существует, так как школьник ассоциирует себя со взрослым, понимая, что за свою работу он будет получать денежное вознаграждение. Чувство ответственности за результат поможет сформировать к пятому классу сильного в учёбе, сознательного школьника, который воспринимает время, проведённое на занятиях, своей трудовой деятельностью. В это время нужно тщательно продумать условную стоимость каждой оценки, оговорить с ребёнком все условия оплаты его труда, чтобы школьник выдел, что его воспринимают взрослым человеком.

Родителям необходимо тщательно продумать и посчитать, сколько они могут позволить себе платить за результат своим детям. Для некоторых сумма в 5 рублей за одну пятёрку может оказаться непосильной для бюджета семьи, а кто-то готов платить по 50 рублей, не испытывая никаких финансовых трудностей. Важно, чтобы ребёнку объяснили, почему именно определённая сумма вознаграждения за оценки, так как школьник должен чувствовать ответственность не только за учёбу, но и за семью.

Смешанная система мотивации – залог успеха не только в школе.

К пятому классу ученик становится самостоятельным, способным принимать ответственные решения, человеком. Умение составлять план и распределять время на выполнение всех пунктов оттачиваться будет вплоть до одиннадцатого класса и далее – во взрослой жизни. Норма вознаграждения, установленная в третьем классе, должна быть пересмотрена к девятому, так как нагрузка и уровень ответственности после девятого класса существенно возрастает, поэтому и мотивация должна быть соответственной. Важно понимать, что поддержка родителей и готовность их помогать в любом возрасте своим детям сильно придаёт уверенности школьникам, сохраняя в них наряду с чувством самостоятельности, ощущение спокойствия, надёжности и понимания того, что, в крайнем случае, родители всегда помогут.

Главное, для родителей понимать, что никакая мотивация не заменит их внимание и желание помогать ученику в освоении материала. Самостоятельность и ответственность у школьника закладывается исключительно до пятого класса благодаря родителям, мотивация только помогает в этом.

Вакцинация ребенка

Дата рождения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Января февраля марта апреля мая июня июля августа сентября октября ноября декабря