Игры с девочкой 5 лет дома примеры. Спокойные игры перед сном. Игры на улице весной.

В возрасте 4 года и 5 лет дети продолжают задавать свой самый главный вопрос: «Почему?». Очень важно, как можно подробнее на него отвечать, не отмахиваясь от ребенка и не жалея времени и сил. Игры с детьми становятся разнообразнее, потому что физические возможности ребенка растут, вместе с его интеллектуальным развитием.

Детские игры 4 года и 5 лет - ДОМА

Динамика игры: она помещает всех детей в ряд в нескольких метрах от того места, где находится лягушка. Каждому ребенку дают мяч, и мяч должен быть брошен на лягушку. Учитель должен принять во внимание оценку, полученную каждым ребенком, когда он бросает мяч на свой ход. Побеждает самый высокий выигрыш.

Позвольте телефонам пойти и выйти в дикую природу! Пришло время воспользоваться хорошей погодой и раз и навсегда выпустить телефон или телевизор, игры во дворе всегда были самыми забавными и по многим причинам: воспользоваться воздухом, сделать больше физического движения, связать с природой И, скорее всего, будут счастливее. Ребенок, который играет за пределами дома, является счастливым ребенком, а также испортил одежду и сделал здоровые соревнования.

Если детей 4-5-летнего возраста у вас дома собралось несколько вы можете организовать для них соревнования:

Бег с яйцом

Каждому ребенку нужно дать в руку ложку с теннисным шариком и определить для них дистанцию, которую они должны пройти.

Быстрая болтовня

По команде дети начинают очень быстро говорить один и тот же текст (всем известный стишок, например). Побеждает тот, кто не собьется и проговорит быстрее всех.

Мои лучшие воспоминания играют во внутреннем дворике с моими сестрами и моей мамой. Эти идеи просты в изготовлении и с очень небольшим количеством материалов, например, вам понадобятся некоторые картины, лестница или мел. Надеюсь, они вам помогут! Вам нужны только очки и основа, которые могут быть сделаны из картона или пробки. Вы можете вставлять их или утверждать гвоздем, а для саше вы можете использовать любой тип жанра и наполнять его рисом или землей.

Эта игра существует во всех странах и с разными именами, но это не очень весело. Вам просто нужен мел, чтобы сделать цифры, это легко. Для этой игры вам нужна только бумага или картон: вы должны окрасить ту же сторону все бумаги одного цвета, а затем вы должны нарисовать то, что хотите, но попарно. Поэтому дети могут научиться хранить больше вещей в своей памяти, веселясь.

Игра в фанты

Раздайте всем детям разные предметы в качестве фантов. Положите их в мешок. Выберите ведущего, который будет давать задание фанту. Далее ведущий отворачивается, а один из игроков вынимает фант из мешка и спрашивает у ведущего: «Что делать этому фанту?». Сразу договоритесь с детьми, что задания не должны быть обидными или физически тяжелыми.

Вы можете подумать, что эта игра предназначена только для математики, но на самом деле вы можете использовать ее в играх любого типа, и они являются гигантами! Просто посмотрите рисунок выше, скопируйте его и части, где выровняется пунктирная линия, вы должны сложить их.

Прыгайте с пул-играми!

Слишком интересно для всех возрастов! Вам нужен только большой контейнер, вы должны заполнить его водой и поместить все, что захотите. Надеюсь, вы оставите его как минимум на 3 или 4 часа, чтобы вода остыла и осталась в виде льда. Знаете ли вы типичные кольца для губок? Ну, они потрясающие, чтобы дети использовали их из воды. Вы можете сделать с ними препятствия, и они наверняка воспользуются большей частью дня.

Игра в прятки

Обычно дети быстро исчерпывают все возможности спрятаться в пределах квартиры. Намного интереснее прятать игрушки или другие предметы. Прятать может один человек, а искать потом остальные, в том числе и, задавая разные вопросы, если найти не получается.

Все дети встают в круг, один из них выходит в центр круга.

Хула обруч и лестница для перемещения

Очень легко сделать и достаточно конкурентоспособно, с любым типом бутылок, вы должны заполнить их водой. Надеюсь, вы положили их на какую-то деревянную поверхность, чтобы облегчить скольжение мяча. Хула обруч не только служит для перемещения бедер и сжигания калорий, но и служит набором препятствий, как и лестница. Дети любят быть на открытом воздухе, и эти два объекта можно использовать как развлечение.

Чтобы улучшить цель, бросая обручи!

Это также развлечение, если у вас есть база, состоящая из дерева или картона, вы почти готовы. Прутки вы можете купить их или использовать любой тип объекта, который длинный.

Пластик или одеяло, чтобы бросить

Если вы хотите сделать соревнование более интересным, чем простая игра, сделайте следующее: возьмите одеяло или большой пластик и вырежьте отверстия в нем, как показано на фотографии. Если вы поместите карандаш с определенными оценками, то дети будут тратить много времени на то, кто победит.

Все поют:

«Аня ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя ау!

Ну-ка глазки закрывай

Кто зовет тебя, узнай!»

Ребенок в кругу закрывает глаза, а один из круга зовет его по имени. Задача – узнать, кому принадлежит голос.

С одним ребенком дома можно:

Создать собственную книгу, журнал, открытку

Используя картон, цветную бумагу, а также вырезки из разных журналов и газет, предложите ребенку создать собственную книгу. Выберите название, пусть ребенок не просто наклеивает вырезки, но и с вашей помощью подписывает их.

Давайте посмотрим, кто может стоять дольше всех!

С краской вы можете нарисовать круги в траве, это легко получается, и у вас не будет проблем с грязным интерьером вашего дома. Человек, который остается самым длинным, побеждает! Если у вас много камней дома, вы можете нарисовать их крестами и кругами, а в лесу вы делаете дивизии карандашом. В Чили мы говорим «играть в кошку», и это может показаться не очень забавным, но у меня много воспоминаний о том, как проводить время с друзьями в школе.

Может быть, для этой последней игры вам придется вложить деньги, чтобы купить воздушные шары, но вы действительно можете поразить их чем угодно, и им не нужны бейсбольные биты. Ну так же, как дети Наслаждайтесь Мандарином. Сегодня мы предлагаем следующие игры, идеально подходящие для больших групп и наслаждаясь природой.

Устроить домашний театр

Если ваш ребенок 4-5 лет любит выступать, предложите ему устроить домашний театр. Пусть он придумает для вас несколько номеров. Помогите ему подобрать костюмы, реквизит и написать приглашения для других домашних. Не забудьте, что в конце представления обязательно должны быть аплодисменты.

Угадай наощупь

Это очень традиционная игра в Китае. Он проводится в группах по меньшей мере 10 детей. Существует ряд, и каждый из них захватывает талию или плечи того впереди. Первый играет роль головы дракона, а последний - хвост. Дракон спит, пока крик дракона не кричит: «Один, два, три, дракон», и игра начинается.

Тогда ребенок, который играет голову дракона и ведет линию, не давая другим освободиться, должен бежать, чтобы поймать хвост. Если разрыв строки, игрок, который возглавляет, потеряет ход. Затем ребенок перемещается в конец строки и становится очередью. Игрок, который был на втором месте, становится головой.

Для развития тактильных ощущений подойдет простая игра. Кладете в мешочек вещи разных фактур и форм. Пусть ребенок засунет туда руку, ощупает предмет и угадает, что это.

Узнай по запаху

Завяжите ребенку глаза и предложите ему узнать разные вещи и продукты по запаху.

Детские игры 4 года и 5 лет – В ДОРОГЕ

Форма и цвет

Если голова достигает хвоста, не нарушая линии, игра останавливается, и голова движется на последнее место. Если каждый раз, когда голова достигает хвоста, игрок, который делает голову, выигрывает очко. Идеальная игра для детей всех возрастов. Вы выбираете ребенка, который является кошкой, и попытаетесь найти другого, кто является мышью. Другие дети держатся за руки по кругу. Мышь находится внутри, а кошка снаружи. Все дети в круге начинают вращаться, когда они поют следующую песню.

Знаешь, в какое время? Время есть, это девять часов. Домашний кот? Да, и ваш желудок движется! Когда песня заканчивается, дети останавливаются, и кошка начинает преследовать мышь, входя в круг детей. Кошка всегда должна следовать по пути мыши. Когда кошка ловит мышь, мальчик или девочка, играющая в мышь, немного.

В дороге с ребенком как 4 года, так и 5 лет можно поиграть в детские игры на определение формы и цвета разных предметов. Вы выбираете определенный цвет или форму, а можно и вместе «цвет-форма». Задача ребенка – назвать как можно больше предметов этого цвета (формы), которые он видит вокруг, в том числе и за окном.

Что лишнее?

Нам нужно как минимум 6 детей и мел. Существует главный игрок, который должен обмануть своих товарищей по команде, чтобы заняться одним из своих сайтов. Это литые партии, которые будут этим игроком, а остальные игроки будут размещены вокруг них, образуя квадрат около 10 метров с каждой стороны.

Каждый игрок, включая основного игрока, отмечает свою позицию кругом мела. Центральный игрок попытается занять позицию любого другого. Для этого он может приказать делать то, о чем он думает. Например, вы можете позвонить другим игрокам, чтобы услышать анекдот или рассказ. И каждый должен покинуть свое место и пойти в центр. В любой момент он может прервать рассказ и сказать: «бежать», чтобы все снова заняли место. Если центральный игрок не достиг позиции одного из своих товарищей по команде, у него все еще есть другой выбор, он может объявить, что «обезьяна собирается подняться по дереву», а затем подходит к любому ребенку и пощекотать его за шею.

Ваша задача предложить ребенку определенный набор слов, в котором все, кроме одного, относятся к определенной группе. Задача ребенка – найти лишнее слово.

Учимся обобщать

Вы называете ребенку ряд предметов, которые можно назвать одним словом (помидор, огурец, морковь, лук). Ребенок должен обобщить, как они называются (овощи).

Если он смеется, он теряет свое место и становится центральным игроком. Группа детей сидит в кругу, а другая с завязанными глазами помещается в центр. Внутри круга плоский объект помещается на пол - как большой лист бумаги. Спутники на полу усаживаются, направляют ребенка от центра к объекту, говорящему по-китайски: «Тьямпукуту», «Нгаля питья» или «Вати питья». Когда ребенок наступает на объект, другой игрок заменяет его и направляется в центр круга. Эта игра также может быть сыграна парами, вместе глядя на объект вместе.

Эта традиционная китайская игра помогает развить психомоторность и концентрацию. Рекомендуется детям старше 5 лет и большим группам из более чем 10 человек. Дети сидят в кругу с мячом. Мяч быстро бросается в круг. Когда ребенок ловит их, те, кто по бокам, должны поднять только одну руку, ближайшую к игроку, у которого есть мяч. Они должны передать мяч только одной рукой. Если ребенок бросает мяч, использует более одной руки или слишком медленно, он дисквалифицирован из игры. Когда группа игроков уменьшается до 5, все дети объявляются победителями, и игра начинается снова.

Слушаем звуки

Закрываем глаза и слушаем звуки вокруг себя. Потом открываем и предлагаем ребенку воспроизвести все, что он слышал.

Угадай мелодию

Напевайте или насвистывайте ребенку знакомые мелодии. Он должен угадать песенку. Потом с ним вместе спойте ее.

Детские игры 4 года и 5 лет – НА ПРИРОДЕ

Игра в слова

Первые прогоны, вторая гонка

Это очень быстрая игра в погоню, в которой никто не может быть спокойным, если только он не попал в ловушку. Игроки делятся на две команды, и каждый выбирает дом, которому приходится сталкиваться друг с другом. Чтобы начать игру, игрок первой команды покидает свой дом. Сразу же, другая из второй команды уходит, чтобы преследовать его. Когда вторая команда покидает дом, другой игрок из первой команды выходит на преследование за ним. Как только игрок покидает свой дом, еще одна из соперничающей команды отправляется в погоню за ним, так что в какой-то момент никто не остается в домах.

На прогулке с ребенком можно поиграть в слова с мячом. Для этого нужно выбрать категорию, например, животные. Ребенок должен ловить мяч только, если вы произносите слово из этой категории.

Рисунки на земле

Дети 4-5 лет с удовольствием будут рисовать мелом на земле на заданные темы. Если детей несколько – можно устроить конкурс на лучший рисунок.

Каждый ребенок может только преследовать одного человека на протяжении всей игры. Игрок может укрыться в своем доме, но если его поймают, он остается заключенным у базы другой команды. Захваченные игроки могут быть спасены свободным партнером. Ловушка игроков может сделать цепочку, которая будет сохранена сразу, до тех пор, пока партнер коснется дома, где они оказались в ловушке. Игра заканчивается, когда все игроки в команде попадают в ловушку.

Понять слова для хронологического порядка, как вчера, сегодня и завтра. Обращайте внимание на ребенка, когда вы говорите, и признавайте, поощряйте и хвалите свои усилия. Прежде чем обращаться к ребенку, убедитесь, что он или она обращает на себя все внимание. Пауза после разговора, чтобы вы могли ответить на сказанное. Помогите ребенку расширить свой словарный запас. Представьте определения для новых слов и используйте их в соответствующем контексте: «Этот автомобиль находится на шоссе, автобус - другой тип транспортного средства, поезд и самолет - также транспортные средства». Поощряйте ребенка просить объяснения, если он или она не понимает смысла слова. Укажите вещи, которые являются одинаковыми или разными. Играйте с ребенком, включив эти концепции, которые вы услышите позже в школе, когда будете готовиться к чтению. Классифицировать по категориям. Затем попробуйте классифицировать объекты, используя более тонкие различия. Опять же, попросите ребенка определить объект, который не принадлежит данной категории, но на этот раз попросите его объяснить, почему он не принадлежит к этой категории. Помогите ребенку расширить свои навыки общения и рассказывания историй, представив различные персонажи и ситуации. Играйте дома, врача и магазин, используя диалог, аксессуары и костюмы, соответствующие ситуации. Сделайте то же самое с кукольным домом и его аксессуарами, подражая различным сценам повседневной жизни и заставляя говорить кукол. Читайте истории с простыми сюжетами. Делайте спектакли и кукольные представления, иллюстрирующие истории. Попросите ребенка нарисовать сцену из рассказа или его любимой части. Они могут делать то же самое с видео и телешоу, поскольку у них также есть аргумент. Спросите «кто, что, когда, где и почему» и обратите внимание на ответы. Помогите ребенку расширить свои навыки понимания и выражения на языке, играя «Я вижу, вижу»: «Я вижу что-то вокруг стены, которое используется, чтобы рассказать время». После того, как ребенок догадался, что он описал, попросите его предоставить подсказки о чем-то, что он видит, чтобы вы могли догадаться. Дайте ребенку два шага. Поощряйте его объяснить, как он что-то сделал. Например, попросите его объяснить, как он создал структуру с блоками «Лего». Когда вы играете врача, попросите его объяснить, как он проверил ребенка. Проиллюстрируйте и запишите, что подсчитывает ребенок. Таким образом, он скоро поймет влияние повествования и письма. Обсудите ежедневные действия с ребенком и попросите их помочь вам спланировать их. Например, попросите его составить список для рынка или помочь ему спланировать свой день рождения. Спросите свое мнение: Как вы думаете, что мы должны купить вашему двоюродному брату на день рождения? Какие фрукты мы покупаем на рынке?

  • Обсудите понятия пространственных отношений и противоположностей.
  • Представьте описания или подсказки и попросите ребенка определить, что описано.
  • Практика создания и классификации категорий.
  • Следуйте инструкциям ребенка, когда ребенок объясняет, как что-то сделать.
Возраст: от 4 лет.

Ищем клад

У вас должно быть что-то, что вы прячете на выбранной территории в качестве клада. Дальше ребенок ищет его, действуя по вашим инструкциям (а еще лучше по нарисованной вами карте).

Если детей много организуйте им командные игры:

Бусинки

Выбирается ведущий. Все дети встают в цепочку друг за другом (бусики) и ходят по двору, напевая:

«Раскатились бусинки по ковру

Я сегодня бусинки соберу

Насажу на ниточку по одной

Бусики получатся для мамочки родной!»

Взрослый говорит – «Бусики рассыпались!». Все дети бросаются в разные стороны. Задача ведущего поймать их и построить в цепочку.

Охотники и утки

Ведущий делит детей 4-5 года на две команды: охотники и утки. Утки встают в центр, а охотники вокруг. Это игра с мячом. Задача охотников попасть мячом во всех уток за заданное время.

Автор
Юлия Прохорова для Женского журнала «Прелесть»

Детки в пять лет уже достаточно социально активны: они ходят в детский сад, посещают разные секции и кружки – и все меньше общаются с родителями. Это критический период, как для родителей, так и для детей: важно через пару лет не отдалиться от своего чада, стать друзьями, а не просто соседями по квартире, которые с трудом понимают друг друга.

Подвижные игры для детей 5-ти лет - главное

Тут каждый адекватный взрослый должен задуматься: как стать ближе своему взрослеющему малышу 5 лет? На деле все просто: общайтесь с ребенком, вечером обсуждайте с ним события дня, и, конечно, играйте вместе.


Для ребенка 5-ти лет самое важное - любось родителей

Можно вспомнить игры, которые занимали маму и папу в детстве, можно придумать что-то свое, а можно воспользоваться нижеследующими советами.

Игры для улицы

Подвижные

Человек и медведь. Игра развивает внимательность, скорость реакции, речь; а еще предполагает много быстрого бега.

Отметьте с ребенком 5 лет места, где стоит «дом человека» и «берлога медведя». Объекты должны быть на большом расстоянии, но не слишком. Потом распределите роли: кто человек, а кто – медведь. Займите исходные позиции в «домиках». Игра начинается, когда человек выходит из дома «собирать ягоды» на территории медведя. В процессе человек произносит слова: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, всё на нас глядит». Как только речь обрывается, медведь выскакивает из берлоги и старается поймать человека. Задача человека – добраться до своего дома.


Подвижные игры важны и для физического, и для интеллектуального развития

Наступи на ногу. Очень простая игра, которая зимой поможет согреться, а летом – занять ребенка 5 лет не только дома, но и в городе, если нужно чего-то долго ждать (к примеру, в очереди в «скучное» учреждение), или просто весело провести время вдвоем. Игроки стараются наступить на ногу соперника, и одновременно уберечь свои ступни от ответного «наступления».


Мяч - самая важная игрушка в 5-6 лет

Логические

Игра с мячом «Я знаю» - это знакомый многим с детства способ побросать надувного «друга», одновременно развивая речь и пополняя словарный запас. Играть в нее можно и дома, если быть осторожными и аккуратными. Суть проста: игроки бросают друг другу мяч, каждый раз произнося одно из нижеследующих слов: «Я знаю пять имен мальчиков (городов, названий растений, имен девочек, зверей и так далее)…». Когда эти слова заканчиваются, нужно перечислять имена или названия. Проигравшим считается тот, кто упустил мяч или запнулся, не сумев вспомнить нужное слово.

Совет для родителей: можно поиграть и в «съедобное-несъедобное».


Можно устроить детям лабиринт по примеру головоломки

Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, произвольно называя предметы. Игрок, которому бросили мяч, должен поймать его, если названный предмет съедобен, и отбить в противном случае. Дети 5 лет обычно покатываются со смеху, когда невнимательный товарищ «съедает», к примеру, стол.


Логические игры - готовые и самодельные

Поиски сокровищ . Эта игра предполагает участие одного или нескольких детей, взрослый только готовит все необходимое. Малыши в процессе развивают смекалку, внимательность, учатся быть упорными и добиваться своих целей. От взрослого требуется спрятать клад во дворе (конфеты или киндер-сюрприз), а потом оставить в квартире, в подъезде и на улице несколько связанных между собой подсказок, каждая из которых ведет к следующей, а последняя – к сокровищу. Первая записка-подсказка вручается участникам игры в самом начале.

Игры для дома

Творческие

Нарисуй монстра – тоже знакомая многим сегодняшним дядям и тетям простенькая игра. Развивает воображение, дарит удивительное ощущение ожидания чуда, смешит и веселит. Понадобится любая бумага, ручка или карандаш. Играть можно и вдвоем, и компанией. Ведущий игрок начинает рисовать некое существо, а потом загибает листик так, чтобы была заметна лишь небольшая часть рисунка. Второй игрок продолжает рисовать, не зная, что дорисовывает. И так до конца.


Домашние игры с родителями

А потом – самое смешное. Разверните листочек и полюбуйтесь на чудо-юдо, которое намалевали дома с ребенком. Частенько получаются очень интересные экземпляры.

Игрушечное представление . Цель игры – поставить спектакль или концерт. Отобранные для участия игрушки и кукол нужно разделить на артистов и зрителей. «Зрителей» рассадить в «зрительном зале» на одном конце кровати или стола, а «артистам» устроить «сцену» на другом краю. Сцену можно украсить тканью, бумагой или чем душа пожелает. Артистов для полного впечатления нарядить в соответствующие их амплуа костюмы. После начинается представление. Это может быть концерт, где куклы будут петь песни, читать стихи и танцевать. А может быть и спектакль по любимой сказке ребенка 5 лет. Все зависит от желания и воображения участников игры.


Самодельный кукольный театр можно организовать из «ничего»

Поездка в сказочную страну . Главное правило этой игры: «Черное и белое не носить, да и нет, не говорить!». Если малыш произнес одно из запрещенных слов – он проиграл. Девочка с удовольствием придумает историю о том, как она ездила на бал и познакомилась там с принцем. Мальчик увлечется рассказом о рыцарском турнире или путешествии на пиратском корабле.

Задача взрослого – по ходу рассказа задавать уточняющие вопросы о персонажах истории, их нарядах и окружающих предметах.

Подвижные

Игрушкобол очень понравится мамам, озабоченным трудным делом приучения чад к порядку. Потребуется много-много небольшого размера мягких игрушек. Их нужно разделить поровну между игроками. Теперь каждый берет свою кучу мягких друзей и садится в свой конец комнаты. По сигналу игроки хватают одну из своих игрушек и швыряют в соперника. Далее – в том же духе. Выигрывает тот, кто избавится от всех своих игрушек.


Зимние развлечения - отличный способ развития дошкольников

Полезный совет родителям: наигравшись, можно устроить «игрушкомет»: по очереди кидать разбросанные игрушки в специально предназначенную для их хранения коробку.

Повторюшки – игра, идеально подходящая для веселой утренней зарядки или чтобы размяться после долгого сидения на одном месте. Играя в эту игру, ребенок учится быть внимательным. Цель ведущего – под музыку исполнять придуманные на ходу движения. Остальные игроки стараются повторить их как можно точнее. Желательно, чтобы движения были забавными и легкими.

На внимательность

Что общего? В эту игру можно играть как дома, так и на улице, во дворе или, скажем, когда едете в автобусе. Смысл действия – отыскать похожие черты в окружающих людях и предметах. К примеру, ребенок замечает человека со светлыми волосами – и туту же начинает считать, сколько еще блондинов вокруг.


Игры с прищепками - развитие моторики

Запоминалки . Для этой игры понадобятся специальные парные карточки с яркими картинками. Их можно купить или сделать самим дома. Сначала ведущий раскладывает на столе карточки в произвольном порядке изображениями вниз. Игрок за один ход берет две карточки. Если на них одинаковые картинки, забирает себе. Если нет – передает ход. Цель игры – собрать максимально возможное количество карточек.


Логическая игра «Собери круг» - ее можно сделать самостоятельно

Чтобы игры с ребенком не превратились в каторгу, важно, чтобы взрослый тоже получал удовольствие от процесса.

А для этого нужно отключить свою серьезность, вовлечься в веселое интересное действие, разбудить своего внутреннего ребенка, который есть в каждом важном дяде и вечно занятой тете. Однако совсем терять контроль нельзя, потому что от взрослого зависит, по какому пути пойдет бурно развивающаяся психика малыша 5 лет. Поэтому взрослый должен следить за тем, что и как он говорит: не ругать за маленькие неудачи, поощрять желание идти вперед и добиваться цели, хвалить даже за самые незначительные успехи.