Экологические проекты в первой младшей группе. Проект по экологии «Голубая капелька» в первой младшей группе

Светлана Никитина

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

Улыбался роток.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Дидактическая цель проекта : Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта :

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.

Участники проекта : - дети младшей группы МБДОУ №88 »Цыплята»

Родители

Воспитатель младшей группы МБДОУ №3 «Цыплята» Никитина Светлана Анатольевна.

Ресурсное обеспечение : Вода, лед, снег, цветы, рыбки аквариумные.

Материал : Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки, краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта.

Актуальность проекта : Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь , вопрос качества жизни. Первое вещество , с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Формы проведения : Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Пояснительная записка : В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество , с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

2 этап - Основной

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

СЕНТЯБРЬ

Прогулка целевая на огород.

Знакомство с водой.

Заучивание потешки «Водичка…» Беседа о том, что нужно делать чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды. Воспитатели.

- «Купание куклы Кати»

Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

Наблюдение за дождем, лужами.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода. Воспитатели

Родители

Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют дом. животные. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку. Воспитатели

Родители

Эксперимент (вода – лед – вода)

Чтение сказки «Заюшкина избушка» Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Воспитатели

Наблюдение за испарением воды

Эксперимент «В воде не тонет»

Игра «Пускаем кораблики» Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде. Воспитатели

Родители

Эксперимент превращения снега в воду

Беседы «что пьют животные и птицы зимой» Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире. Воспитатели

Наблюдение за рябью на воде

Занятия «Постираем кукле платье» ; «Уход за комнатными растениями» ; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

Наблюдение за тем,куда исчезает весь снег на улице. Познакомить детей с явлением «рябь» , что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться. Воспитатели

Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

Эксперимент «Воздух под водой» Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками) Воспитатели

Родители

Эксперимент «Окрашивание воды»

Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку » Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде. Воспитатели

Ожидаемые результаты : От нашего проекта , мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Список литературы :

1. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) . М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

2. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.




ольга загилова
Проект по экологии в первой младшей группе «Наша помощница-водичка»

Цель и задачи проекта

Срок реализации : две недели. (Краткосрочный проект )

Цель проекта : обогащение знаний детей о значимости воды для всего живого, о свойствах воды,; формирование понимания необходимости беречь воду.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач :

1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Вид и план реализации проекта

Вид проекта : исследовательски-творческий.

Продолжительность : Краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

План проекта :

1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта ;

2. Пополнение развивающей среды :

Подбор художественной литературы по теме;

Подбор мультипликационных фильмов;

Подготовка оборудования для опытов с водой;

Подготовка оборудования для проведения занятий по теме;

3. Работа с родителями;

4 Презентация.

Познавательно-коммуникативная

1 Беседы- наблюдения «Кому нудна вода»

2 Рассматривание иллюстраций «Для чего нам водичка»

3. Ситуативный разговор «Как беречь воду» ,

4. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды» .

5. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды» .

6. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.

7. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.

8. Дидактическая игра «Купание куклы» , «Песенка воды» .

Исследовательская деятельность : .

1. Наблюдение за дождем из окна. «От куда появились лужи?»

2. Игры –наблюдения : «Тонет – плавает» . «Холодная, теплая, горячая» ,

3. Вода чистая- грязная

4. Окрашивание воды

5. Где же наш снежок?

Двигательная деятельность :

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» , «Пузырь» , «Хоровод» .

2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться» .

3. Физминутка «У лесного родничка» .

4 Пальчиковая игра «Засучили рукава»

Продуктивная деятельность :

1. Лепка «Аквариум» .

2. Рисование красками «Дождик» , «Ручейки»

3. Аппликация «Капельки»

Трудовая деятельность :

1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя : как Елена Васильевна моет посуду, пол.

2 Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений : полив цветов.

3. Трудовая деятельность детей : Мытье игрушек, стирка кукольного белья.

4 Режимные моменты- «Моем руки и лицо чисто»

Музыкальная деятельность :

1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап» , «Дождик, дождик веселей» .

2. Музыкальная игра в движении «Через ручеек» , «Солнышко и дождик» .

3. Отстукивание на металлофоне капели.

4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Самостоятельная деятельность :

1. Сюжетные игры «Плывем на пароходе» , «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем» .

2. Дидактические игры «Рыбалка» , «Куда можно налить воду?» .

3. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Совместная деятельность родителей с детьми в домашних условиях

1 Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

2 Чтение стихов А. Барто «Мячик» , «Зайка» , «Кораблик» из серии

«Игрушки» .

3 Организовать прогулки, наблюдение за снегом, дождем.

4 Привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют

Из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

5. Организация экспериментальной деятельности в семье. Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, Игры «Куда исчез снеговик» , «Тонет- не тонет» .

6 Трудовая деятельность ребенка искупать куклу, постирать одежду. и др.);

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Образовательные задачи: закреплять.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Водичка озорная!» Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Водичка – озорная!», ОО «Познавательное развитие». Задачи: - формировать общие представления о.

Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

МАДОУ «Детский сад №10»

Проект по экологическому воспитанию

в 1 младшей группе

«Капельки»

Разработала:

воспитатель

Алабужева Г.М

Губаха 2017г

Проект по экологии " Капельки" в 1 младшей группе

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

Улыбался роток.

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста

Участники проекта: - дети 1 младшей групп «Муравьишки»

МАДОУ «Детский сад №10 »

- родители

- воспитатель 1 младшей группы «Муравьишки» Алабужева Г.М.

Продолжительность проекта: 2 недели (январь)

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Ресурсное обеспечение: Вода, снег, цветы.

Материал: Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), пластилин, дощечки.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

2 этап - Основной

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Презентация проекта

Опыт «Вода из снега».

Чтение и заучивание потешки «Водичка- водичка умой мое личико».

январь

Формировать представления детей о таком природном явлении, как снег и его свойствах. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучать к исследовательской деятельности.

Помочь детям понять содержание потешки.

Наблюдение за снегопадом.

Аппликация

«Снегопад»

январь

Познакомить детей с основным сезонным явлением зимнего времени года – снегопадом. Формировать знания детей о зиме и ее природных явлениях.

Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет».

январь

Формировать умение запоминать короткий стихотворный текст.

Лепка «Снеговичок»

январь

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ожидаемые результаты: От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Перечень используемой литературы:

    Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 48 с.

    О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.

    О.В. Павлова. Художественное творчество: Комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2013. 142 с.

    Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий. / Сост. Штейнле Н.Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

Приложение 1

Лепка « Снеговичок»

Цель: Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование : образец выполненной работы, пластилин белого цвета, дощечка, салфетка.

Наблюдение за свойствами снега

Цель: формировать представление о состояние воды, продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, тает)

Ход наблюдения:

Чтение стихотворения:

На заборах и крылечках

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Снег белый, легкий, пушистый, холодный. Сверкает на солнце. Снег лежит на деревьях, на земле и т.д. Намело много снега, образовались сугробы. Предложить детям сжать снег руками – он растает, превратиться в воду.

Беседа о свойствах воды

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.

Ход беседы.

Воду можно переливать из одного ведра в другое. Чистая вода- прозрачная. Грязная- непрозрачная. Вода нагревается на солнце и становится тёплой. Водой поливают растения на огороде, комнатные цветы. Воду пьют птицы из лужи. Когда на улице жарко, люди и животные хотят пить. Все пьют воду. Пить можно только чистую воду. Вода на морозе замерзает и получается лёд. Если лёд занести в комнату, он растает и снова получится вода. Вода окрашивается.

Аппликация «Снегопад».

Задачи: Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.

Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к неживой природе.

ГБДОУ Детский Сад №108 Невского района Санкт-Петербурга

Времена года.

(Проект по экологии в первой младшей группе)

Воспитатель:

Столярова С.В.

2015г.

Актуальность

Анализ внешней среды

Родители уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы

Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы

Родители не привлекают детей к совместному труду в природе

Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры

Целесообразность реализации проекта

Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

Развитие эстетического восприятия окружающего

Развитие нравственности

Развитие продуктивной деятельности

Анализ внутренней среды

Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания

К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений

Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой

Цель проекта : Формирование начальных представлений о временах года

Задачи:

Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года

Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

Формировать представления о труде взрослых в природе

Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (сентябрь)

Создание развивающей среды

Анкетирование родителей

Дидактические игры

Наглядный материал

Подбор художественной литературы

Картотека пальчиковых и подвижных игр

Материалы для экспериментирования

Организация деятельности детей

Определение результата практической деятельности с детьми

Формы работы:

НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Речевые игры

Наблюдения в природе

Труд в природе

Экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Схема реализации проекта

Осень

Выставка «Дары осени»

Праздник осени

Зима

Выставка детского творчества «Белоснежная зима»

Развлечение «Зимушка – зима»

Весна

Оформление выставки «Огород на окне»

Развлечение «Веснянка»

Лето

Выставка детского творчества «Разноцветное лето»

Развлечение «Праздник лета»

Ожидаемые результаты

Дети

Сформированы элементарные представления о временах года

Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители

Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

Повысился уровень экологической воспитанности родителей

Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы

Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

Используют современные педагогические технологии

Распространяют и обобщают опыт

Осень

Игровая деятельность

Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов

Театрализованная игра «Репка»

С/р игры:«Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», "Чудесная корзинка»,

«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры:«Огород», Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла»

Дидактические игры: «Что растет в саду? », «Что растет в огороде? », «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью? », «Чего не стало? »

Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка – погодушка в сентябре, октябре, ноябре»

Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше? »

Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)

Игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки»

Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»

Дидактические игры: «Сколько- листочков? », «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень»

Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой

Двигательная деятельность

П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»

Хороводные игры «Огород», «Овощи»

Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идем в сад», «Вкусные овощи», «Золотая осень», «Деревья», «Дождик», «Птицы осенью»

Трудовая деятельность

Сбор листьев для гербария

Сбор семян

Уборка территории

Чтение художественной литературы

«Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад» В Мирович, «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка»

Слушание: «Осенью» муз. С. Майкопара

Пение «Дождик» рус. нар. мел., обр. В Фере

Музыкально - ритмические движения «Дождик» муз. и сл Е. Макшанцевой, пляска с листочками

Продуктивная деятельность

Рисование\лепка «Дождик», «Яблоки», «Мухомор», «Листопад»

Зима

Игровая деятельность

Игры-манипуляции с фигурками диких животных

Театральная игра «Зимовье зверей»

С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что слепил Дед Мороз? », «Снегурочка со снежками», «Какие снежки? », «Нарядим елочку»

Д/И: «Найди картинку», «Что зимой бывает? », «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку»

Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем», «Бабушка -погодушка в декабре, январе, феврале»

Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь»

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с песком: «Следы», «Печем печенье»

Игры с водой: «Поймай льдинку», «Заморозим», «Разогреем»,

«Цветные льдинки»

Д/И: «» Сложи картинку», «Сколько снежинок? », «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок? », «Собери снеговика», Лото «Зима»,

«Что бывает белым? »

Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника

Двигательная деятельность

П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку»

Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»

Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок… », «Снежинки»,

«На дворе Мороз и ветер… », «Мороз»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, посыпание дорожки песком, подкормка птиц

Чтение художественной литературы

М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол

«Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? », О. Высотская

«Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима»

Музыкально – художественная деятельность

Слушание Чайковский «Зима»

Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок… »

Продуктивная деятельность

Рисование «Снег идет», «Следы на снегу», «Рябина», «Украсим шарик»

Лепка «Снежки», «Снеговик», «Ягоды для птичек», «Украсим елочку»

Весна

Игровая деятельность

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? », «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось? »

Дидактические игры «Что сначала, что потом? », «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка? »

Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы»,

«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик»

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек»

Дидактические игры «Сколько лодочек в луже? »,

«Большие- маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! »

Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка

«Дождик», сказка «Заюшкина избушка»

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена

Музыкально – ритмические движения «Веснянка», «Полянка» р. н. м.

Продуктивная деятельность

Рисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики"

Лето

Игровая деятельность

Игры с природным материалом (шишками, камешками, косточками и т. п.)

Театрализованные игры «Теремок», «Колобок»

С/Р игры «Кукла идет гулять», «Путешествие в летний лес», «Кукла Маша готовит салат», «Едем на дачу», «Едем отдыхать на речку»

Коммуникативная деятельность

Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками? », «Принесла я вам цветок», «Кап –кап –кап»

Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом? »

Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе»

Дыхательные упражнения «Ветерок»», «Бабочка, лети! »

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка»,

«Достань камешек»

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Посыпалки», «Зоопарк из песка»

Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик? », «Сколько цветочков? »

Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору»

Хороводные игры «Вейся венок», «Веселый хоровод»

Речевые подвижные игры «Летом», «Бабочка», «В лес с ребятами идем», «Два жука»

Трудовая деятельность

Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений

Чтение художественной литературы

Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка»

Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

Слушание «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой, «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н, Френкель

Музыкально –ритмические движения «Пляска с платочками», «Пляска с цветами»

Продуктивная деятельность

Рисование/лепка «Цветы», «Божья коровка», «Мухомор»,

«Украсим бабочке крылышки»


МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида второй категории»

Экологический проект

«ПОДАРКИ С ГРЯДКИ»

1 младшая группа

Панькова Н.В

п. Золотухино, 2016 г


Вид проекта:

познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта:

март - апрель 2016 года

Участники проекта :

воспитатели, дети, родители воспитанников


Актуальность проекта:

  • Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата).


Цель проекта: познакомить детей с понятием « овощи».

Задачи проекта:

1. Обучающие.

Учить слышать и понимать воспитателя; выполнять задания;

Познакомить детей с различными видами овощей;

Учить детей различать основные цвета;

Учить детей пользоваться изобразительным материалом;

Познакомить детей с пластилином,

2. Воспитательные.

Воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности;

Воспитывать интерес к художественным произведениям;

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Воспитывать умение радоваться своим работам;

3. Развивающие.

Обогащать словарь детей;

Развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;

Развивать игровые навыки;


Примерный тематический план

Образовательные области

Тематика комплексных занятий

«Познание »

« Чтение художественной литературы»

Методы и приемы

Знакомство с различными овощами: морковь, картошка, свекла, репа;

Знакомство со сказкой « Репка»;

« Художественно-эстетическое развитие»

Рассказ;

Рассматривание овощей;

Чтение и разучивание стихотворение «Огуречик»

Просмотр сказки на фланеллеграфе

Рисование «кукуруза», «лучок»;

« Физическая развитие»

Дидактическая игра «разрезные картинки»;

Работа с родителями

Динамические паузы «Огородники», «Подрастай морковь»

отщипывая небольшие кусочки и раскатывая их круговыми движениями между ладонями

Рассматривание иллюстраций;

Лепка «горошек на грядке;

Создание альбома

Раскрашивание «морковь»

Пальчиковые игры «Овощи», «Капуста»

Подвижные игры

Проведение консультаций на тему «Как заниматься с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел», « изготовление овощей из фетра»

« наши работы»

Изготовление овощей из пластилина; фетра


Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Изучение проблемы;
  • Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;
  • Составление плана работы над проектом;
  • Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
  • Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

II этап - основной

с детьми:

Наблюдение за ростом растений (лука). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы. Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность.

с родителями:

  • Оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации;
  • Организация совместного изготовления макета «Огород».












III этап – заключительный

  • Презентация проекта: «Подарки с грядки»

По реализации проекта «Подарки с грядки» получены следующие результаты:

  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.
  • В группе создан макет «Огород»
  • Дети познакомились с овощами