Характеристика типов образовательных учреждений лекция. Типы и виды образовательных учреждений

Статья 27. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации в соответствии с целями основной деятельности и видами реализуемых в ее рамках образовательных программ подразделяются на типы.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

Его соседние города - Паулиния, Ягуариуна и Педрера, север, Морунгаба, Итатиба и Валинхос на востоке, Итупева, Индайатуба и Монте-Мор, на юг, большая часть первоначальной растительности города была опустошена. Есть также несколько проектов по борьбе с разрушением прибрежных лесов, расположенных на реке Лондон.

Если бы не влияние городской высоты, ее климат был бы действительно тропическим. Бавария - Бавария - свободное государство и одно из 16 федеральных земель Германии. Мюнхен, столица Баварии и крупнейший город, является третьим по величине городом в Германии, герцогство Бавария относится к тому году, когда баварцы традиционно гордятся своей культурой, в которую входят такие, как Октоберфест. Баварцы появились на севере Альп, ранее населенных кельтами. Баварцы говорили на высоком высоком немецком языке, но, в отличие от других германских групп, скорее, они, похоже, слились с остальными группами, оставленными римским изъятием в конце 5-го века.

1) дошкольная образовательная организация;

2) общеобразовательная организация;

3) профессиональная образовательная организация;

4) образовательная организация высшего образования.

3. Образовательные организации, реализующие различные виды дополнительных образовательных программ, относятся к одному из следующих типов:

Эти народы, возможно, включали кельтский бой, некоторые оставшиеся римляне, марокканни, аллемани, куади, тюринги, готы, шпирианцы, ругианцы, имя баварский означает «люди Байи», которые могут указывать на Богемию, родину кельтского Бойя, а затем на Маркоманни, Примерно с 554 по 788 год дом Агилолфинга правил герцогством Баварии, а их дочь Феодолинде стала королевой лангобардов на севере Италии, и Гарибальд был вынужден бежать к ней, когда он выпал со своими франкскими владыками. С 696 года он приглашал церковников с запада на организацию церквей, а его сын, Теодеберт, возглавлял решительную баварскую кампанию по вмешательству в споре о правопреемстве в Ломбардском королевстве в 714 году и женился на своей сестре Гунтруд Ломбардскому королю Лютпранду.

1) организация дополнительного образования;

2) организация дополнительного профессионального образования.

4. Образовательные организации в рамках одного типа могут подразделяться на виды и категории, а также использовать специальные наименования в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровнями и направленностью образовательных программ, интеграцией различных видов образовательных программ, специальными условиями их реализации и (или) особыми нуждами обучающихся), а также дополнительно осуществляемыми функциями, связанными с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные, предусмотренные законодательством об образовании).

При смерти Феодоса герцогство было разделено между его сыновьями, при смерти Хьюгберца герцогство перешло к дальнему родственнику по имени Одило из соседней Алемании. Бавария находилась под влиянием протестантской реформации в 16 веке. Каменная кладка - ремесло каменотеса существовало, поскольку человечество могло использовать и создавать инструменты - создание зданий, сооружений и скульптуры с использованием камня с земли. Эти материалы были использованы для строительства многих из долговечных, древних памятников, артефактов, соборов, карьеров, разделенных жилами или листами породы, и извлечения результирующих блоков камня из земли.

Основные виды и категории образовательных организаций одного типа и порядок их деятельности устанавливаются настоящим Федеральным законом. С целью обеспечения развития системы образования иные виды и категории образовательных организаций соответствующего типа могут быть дополнительно установлены в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации, а также - в отношении образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы - в соответствии с законами субъекта Российской Федерации субъектами Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Сойерс разрезал эти грубые блоки на кубоиды до требуемого размера с помощью алмазных наконечников, получившийся блок, заказанный для определенного компонента, известен как распиленные шесть сторон. Банкиры-каменщики основаны на мастерских и специализируются на обработке камней в формах, требуемых дизайном, который изложен на храмах. Они могут производить что-нибудь из камней с простыми фасками в оконные окна, детализированные молдинги и более классическую архитектурную кирпичную кладку. При работе с камнем из блока, каменщик обеспечивает, чтобы камень был заложен правильно.

6. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, формируется номенклатура (перечни) видов, категорий и используемых для их обозначения специальных наименований образовательных организаций, а также при необходимости устанавливаются особенности организации образовательного процесса и осуществления образовательной деятельности отдельными видами, категориями образовательных организаций.

Иногда, хотя некоторые камни должны быть ориентированы правильно для приложения, основные инструменты, методы и навыки банкира-каменщика существовали как торговля в течение тысяч лет. Резчики пересекают линию от ремесла до искусства и используют их способность вырезать камень в листву, фигуры. Также используются металлические крепления, от простых дюбелей и судорог до специализированных одноразовых креплений, точные допуски делают это высококвалифицированной работой. Мемориальные масоны или монументальные масоны высекают надгробия и надписи, современный каменщик проходит всестороннюю подготовку как в классе, так и в рабочей среде.

Субъект Российской Федерации в случае установления им дополнительного вида, категории образовательной организации определяет особенности организации деятельности образовательной организации такого вида (категории) в соответствии с законодательством об образовании.

7. Особенности деятельности федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по направлениям подготовки (специальностям) в области обороны и безопасности государства (военно-учебных заведений), устанавливаются Правительством Российской Федерации; федеральных государственных образовательных учреждений, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и (или) наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, определяются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции учредителя, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Практическое умение дополняется глубоким знанием каждого типа, его применением и наилучшим использованием. Каменщик может быть квалифицированным и компетентным выполнять одну или все ветви каменной кладки. В некоторых областях тенденция направлена ​​на специализацию, в других областях - на приспособляемость, каменщики используют все виды природного камня, магматические, метаморфические и осадочные, в то время как некоторые также используют искусственный камень. Камни из магния, Гранит - один из самых твердых камней, с большой настойчивостью, простые литьевые изделия могут быть вырезаны в гранит, например, во многих церквях Корниш и в городе Абердине.

9. Тип, вид, категория (при наличии) образовательной организации определяются при ее создании или реорганизации учредителем в соответствии с законодательством об образовании и закрепляются в уставе. Установленный учредителем образовательный статус образовательной организации подтверждается (устанавливается) при ее государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Однако, как правило, он используется для целей, требующих его прочности и долговечности, таких как бордюры, столешницы, напольные покрытия, магматические камни колеблется от очень мягких пород, таких как пемза и шлория, до несколько более твердых пород, таких как туф и твердые породы, такие как гранит и базальт. Крестьянин - крестьянин является членом традиционного класса фермеров, либо рабочих, либо владельцев мелких ферм, особенно в средние века под феодализмом, или в более общем плане, в любом доиндустриальном обществе.

В Европе крестьяне делились на три класса в зависимости от их статуса, раба, крепостного и свободного арендатора. Крестьяне либо владеют правом собственности на землю в виде платы за проезд, либо владеют землей любой из нескольких форм владения, в том числе сословиями, прекращением аренды, арендой. Подразумевается, что крестьянин является необразованным, невежественным, слово «крестьянин» также широко используется в неэгоистичном смысле в качестве коллективного существительного для сельского населения в бедных и недостаточно развитых странах мира.

10. Перечень показателей деятельности образовательной организации, необходимых для определения его типа и вида (за исключением дошкольной образовательной организации, образовательной организации дополнительного образования детей), утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Слово «крестьянин» происходит от французского слова 15-го века, означающего «платит» или «сельская местность», в конечном счете, от латинского язычества, крестьяне обычно составляли большую часть сельскохозяйственной рабочей силы в доиндустриальном обществе. Открытая полевая система сельского хозяйства доминировала в большей части Северной Европы в средние века, в рамках этой системы крестьяне жили на усадьбе, возглавляемой лордом или епископом церкви. Крестьяне платили арендную плату или трудовые услуги лорду в обмен на их право на возделывание земли, земли, пастбища, леса и пустыни.

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательной организации, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с их компетенцией в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, на основании требований законодательства об образовании и с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации

Система открытого поля требовала сотрудничества между крестьянами усадьбы и постепенно была заменена индивидуальной собственностью и управлением землей. Этот процесс произошел в Восточной Европе с выраженным и усеченным образом. Они принадлежали к телу и помогали управлять ресурсами сообщества. На Востоке у них был статус крепостных, постоянно привязанных к земельным участкам, крестьянин называется Бауэр на немецком языке и Бур на низменном немецком языке. В большинстве Германии фермерство обрабатывалось фермерами-арендаторами, которые платили арендную плату, крестьяне руководили полями, канавами и пастбищами, поддерживали общественный порядок и мораль и поддерживали сельский суд, который занимался мелкими правонарушениями.

при установлении в результате государственной аккредитации иного образовательного статуса;

по инициативе учредителя;

при реорганизации в порядке, предусмотренном уставом образовательной организации.

12. Наименование образовательной организации наряду с формой собственности, организационно-правовой формой должно содержать указание на характер ее деятельности посредством использования слова «образовательная» или производных от него слов, а также включать название ее вида, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации. При необходимости в наименовании образовательной организации указывается ее специальное название.

Внутри семьи патриарх принял все решения и попытался устроить браки для своих детей. Большая часть общественной жизни была сосредоточена на церковных службах и святых днях. Малая семинария - небольшая семинария - это средняя школа-интернат, созданная с особой целью зачисления мальчиков-подростков, которые проявили интерес к тому, чтобы стать священниками. Они, как правило, римско-католические учреждения, и предназначены для подготовки мальчиков как академически, так и духовно для призвания к священству и религиозной жизни.

Они возникли в культурах и обществах, где грамотность не была универсальной, небольшая семинария уже не очень хорошо знакома в англоязычном мире, как это когда-то было в Европе. Подходящим мальчикам было предложено поступить в семинарию, где они продолжили свои третичные исследования для священства. В семинаре Иосифа Католической Семинарии, организованной Институтом Воплощенного Слова, была начата семинария Хосе Санчес-дель-Рио, возглавляемая Шарлоттской епархией.

13. Образовательная организация, не прошедшая лицензирование в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц либо получившая отказ в предоставлении лицензии, не вправе использовать в своем наименовании слова, указывающие на осуществление ею образовательной деятельности.

14. Использование в наименовании образовательной организации слов и словосочетаний «Россия», «Российская Федерация», «федеральный», а также производных от них слов и словосочетаний допускается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Премонстратенсиан - Норберт был другом Сен-Бернара из Клерво, и в значительной степени он был под влиянием цистерцианских идеалов как в отношении образа жизни, так и в правительстве его порядка. Поскольку они были регулярными, они следовали Правилу Священной Общей молитвы, и празднование Евхаристии должно было быть динамикой сообщества. Норбертины играли доминирующую роль в преобразовании Вендов и приведении христианства на территории вокруг Эльбы, в результате возникали смягчения и релаксации времени, что привело к реформам и полунезависимым конгрегациям в Ордене.

15. При изменении образовательного статуса образовательной организации в ее наименование в обязательном порядке вносятся соответствующие изменения.

Статья 28. Устав образовательной организации

1. Образовательная организация действует на основании устава, разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования.

К началу века заказ стал почти вымершим, сохранилось только восемь домов. У Ордена есть несколько аббатств женщин, которые, хотя и называются технически называемыми канонесами, которые следовали за жизнью религиозного порядка и поэтому более часто называются монахами Норбертины. Как и норбертинские общины для мужчин, женщины для женщин являются автономными, сегодня для фундамента канонисс обычно существует связь не только с другими канонами, но и с сообществом канонов. Аббатство Майклз, Ориндж Каунти, Калифорния.

Премонстратский обряд особенно характеризовался ритуальной торжественностью, Премонстратский обряд также характеризовался акцентом на Пасхальную тайну, уникальную среди латинских обрядов. Еще одной уникальной практикой Премонстратенского обряда стало празднование народной массы в честь Пресвятой Девы Марии в каждом из ее аббатств. Папский Григорианский университет - Папский григорианский университет - это папский университет, расположенный в Риме, Италия. Только отделы богословия и философии пережили беспорядки в Италии после того, как в течение следующих двух десятилетий, в связи с чем ряд учеников, университет дважды менял свое местоположение.

2. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения - органом местного самоуправления.

В течение этого периода был добавлен кафедрой философии, а на уже существующие кафедры на латыни, греческом языке был добавлен стул на арабском языке. С университетом, насчитывающим более тысячи учеников, в этот момент два блока возле Виа дель Корсо были экспроприированы, и архитектору Бартоломео Амманнати было поручено создать грандиозное новое здание для института. Были добавлены новые кафедры истории Церкви и литургии, в то время университет также получил большой престиж в области математики, физики и астрономии.

Впоследствии там преподается знаменитый математик-иезуит, физик и изобретатель Афанасий Кирхер, вскоре после того, как открылись новые кварталы, число студентов увеличилось более чем до двух тысяч. В сложной ситуации после захвата Рома усилия карьеры резко пострадали. Из-за нехватки места университет имел все факультеты, кроме теологии.

3. Устав образовательной организации должен содержать следующие сведения:

1) наименование образовательной организации;

2) организационно-правовая форма, тип, вид категория (при наличии) образовательной организации; ее учредитель(ли);

3) место нахождения образовательной организации;

4) предмет и цели деятельности образовательной организации;

5) филиалы и представительства образовательной организации;

6) структура, компетенция органов образовательной организации, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности этих органов;

7) виды основной деятельности (образовательная и иная связанная с предоставлением образования деятельность) образовательной организации;

8) исчерпывающий перечень видов приносящей доход деятельности образовательной организации (для государственных и муниципальных учреждений - в пределах, установленных настоящим Федеральным законом);

9) порядок финансового и материально-технического обеспечения образовательной организации ее учредителем;

10) порядок распоряжения имуществом, приобретенным образовательной организацией за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

4. Помимо сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, устав образовательной организации должен содержать следующие сведения:

1) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;

2) язык или языки, на которых ведутся обучение и воспитание;

3) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

а) правила приема обучающихся;

б) продолжительность обучения по основным и (или) дополнительным образовательным программам;

в) режим занятий обучающихся;

г) система оценивания при промежуточной аттестации обучающихся, формы и порядок проведения промежуточной аттестации;

д) порядок и основания перевода и отчисления обучающихся;

е) порядок регламентации и оформления возникновения отношений образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями либо иными законными представителями;

4) права и обязанности участников образовательного процесса;

5) порядок комплектования работников образовательной организации и условия оплаты их труда;

6) порядок предоставления платных образовательных услуг и иных услуг, связанных предоставлением образования (обучением), если они предоставляются, в том числе основные условия договоров, на основании которых они предоставляются;

7) перечень видов локальных нормативных актов (приказов, распоряжений и иных документов), регламентирующих осуществление образовательного процесса и иную деятельность образовательной организации;

8) другие сведения, включение которых в устав образовательной организации предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации об образовании.

5. Устав образовательной организации должен соответствовать указанным в пункте 8 части 4 настоящей статьи нормативным правовым актам.

6. В образовательной организации должны быть созданы условия всем работникам и обучающимся для ознакомления с ее уставом, предложениями о внесении в него изменений и для свободного обсуждения этих предложений.

7. Изменения, вносимые в устав образовательной организации, подлежат регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Управление образовательной организацией

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством об образовании, иными актами законодательства Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Управление образовательной организацией независимо от ее типа, вида (категории) строится на принципах единоначалия и самоуправления.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель (администратор), который осуществляет непосредственное управление образовательной организацией.

4. Руководитель образовательной организации назначает на должности и освобождает от должностей своих заместителей, главного бухгалтера, руководителя филиала.

5. В образовательных организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и уставом образовательной организации для осуществления наряду с руководителем образовательной организации отдельных функций по управлению образовательной организацией формируются коллегиальные органы самоуправления.

6. К коллегиальным органам самоуправления образовательной организацией относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, совет образовательного организации, ученый совет, управляющий совет, педагогический (методический, учебно-методический, научно-методический) совет, родительский комитет, другие органы, предусмотренные уставом организации.

Указанные коллегиальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, уставом образовательной организации и положениями о них, утверждаемыми руководителем образовательной организации.

7. Структура и компетенция органов образовательной организации, в том числе разграничение полномочий между коллегиальными органами самоуправления и руководителем образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий определяются уставом образовательной организации в соответствии с федеральными законами.

Статья 30. Структура образовательной организации

1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, за исключением филиалов государственных и муниципальных образовательных учреждений, если иное не установлено федеральными законами.

2. Образовательная организация может иметь в своем составе филиалы, представительства, отделения, факультеты, кафедры, подготовительные отделения и курсы, классы, группы, научно-исследовательские и учебно-методические подразделения, конструкторские бюро, аспирантуру (адъюнктуру), интернатуру, ординатуру, докторантуру, учебные и учебно-производственные мастерские, клинические базы, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практик, учебные театры, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, физкультурно-спортивные клубы, объекты производственной и социальной инфраструктуры, общежития и иные структурные подразделения, связанные с ведущейся ею образовательной деятельностью, уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ, формой обучения и режима пребывания обучающихся.

3. Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами.

Статус и функции структурного подразделения образовательной организации определяются положением, утверждаемым в порядке, предусмотренном уставом и (или) уставом образовательной организации.

4. Филиалы или представительства являются обособленными структурными подразделениями образовательной организации, расположенными вне места ее нахождения.

5. Филиалы федеральных государственных образовательных учреждений создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения филиала. Филиалы федеральных государственных образовательных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба, создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6. Создание и ликвидация филиала государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципального образовательного учреждения, на территории другого субъекта Российской Федерации или муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления по месту нахождения филиала.

7. Управление филиалом осуществляется в соответствии с уставом образовательной организации и положением о филиале, которое утверждается руководителем образовательной организации, если иное не предусмотрено ее уставом.

8. Филиал образовательной организации может реализовывать одну или несколько образовательных программ (в полном объеме или не в полном объеме) и (или) программ профессиональной подготовки при наличии соответствующей лицензии образовательной организации.

Организацию приема для обучения в филиале осуществляет приемная комиссия образовательной организации в порядке, определяемом правилами приема в эту образовательную организацию.

9. Филиал образовательной организации может иметь в своей структуре отделения, центры, кафедры, научно-исследовательские лаборатории и иные подразделения. Порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений филиала определяется положением о данном филиале или уставом образовательной организации.

10. Создание филиала образовательной организации на территории иностранного государства, его лицензирование и государственная аккредитация осуществляются в соответствии с международными договорами (межгосударственным договором или договором между учредителем и специально уполномоченными органами власти иностранного государства). Деятельность филиала осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого он расположен.

11. Представительство образовательной организации создается и ликвидируется образовательной организацией. Представительство федерального государственного учреждения создается им по согласованию с учредителем, а также с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения представительства, за исключением представительств федеральных государственных образовательных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

12. Представительство представляет интересы образовательной организации, осуществляет их защиту, но не осуществляет самостоятельно научную, хозяйственную, социальную или иную деятельность. Ведение образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

13. Управление деятельностью представительства осуществляется в соответствии с уставом образовательной организации.

14. Непосредственное управление деятельностью филиала или представительства осуществляет руководитель (директор), назначаемый приказом руководителя образовательной организации, и действующий на основании доверенности, выданной руководителем образовательной организации.

15. Сведения о наличии филиала и (или) представительства, месте их нахождения, а также реквизиты документа об их создании, переименовании и ликвидации в установленном порядке отражаются в уставе образовательной организации.

16. С целью повышения эффективности и качества образовательного процесса, использования интеллектуальных, материальных и информационных ресурсов для подготовки специалистов и проведения научных исследований по приоритетным направлениям развития образования, науки, культуры, техники и социальной сферы университеты могут в случаях, предусмотренных федеральными законами, образовывать научно-образовательные комплексы, включающие образовательные организации, реализующие образовательные программы различных уровней, научные организации, учреждения и иные некоммерческие организации, являющиеся юридическими лицами.

Правовое положение юридических лиц, входящих в научно-образовательные комплексы государственных университетов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и соответственно уставами университетов и указанных юридических лиц.

Статья 31. Информационная открытость образовательной организации

1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации. Ведение образовательной организацией собственного сайта в сети "Интернет" является обязательным.

2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

1) сведений о:

а) дате создания образовательной организации;

б) структуре образовательной организации;

в) реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

г) образовательных стандартах и требованиях, устанавливаемых самостоятельно университетами в соответствии с частью 12 статьи 18 настоящего Федерального закона (при их наличии);

д) персональном составе педагогических кадров с указанием уровня образования (образовательного ценза) и квалификации;

е) материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания и медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

ж) электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

з) направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее проведения (для образовательных организаций высшего образования);

и) результатах зачисления по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования и высшего образования по различным условиям приема (на места, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний) и (или) высшего образования);

к) наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий и иных видов социальной поддержки;

л) поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

2) фотокопий:

а) документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

б) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

в) утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательной организации;

3) отчета о результатах самообследования, включая результаты внутренней оценки качества образования в образовательном учреждении;

4) порядка оказания платных образовательных услуг, включая образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) сведений, указанных в пункте 32 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и периодическому обновлению (в течение месяца со дня внесения соответствующих изменений.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливать дополнительные требования к обязательному размещению в открытом доступе на сайте образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, информации о ее деятельности в зависимости от уровня и направленности реализуемых ею образовательных программ, а также устанавливать перечень информации, которая запрещена к размещению на сайте.

Статья 32. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

1. К компетенции образовательной организации относится выполнение следующих функций:

1) разработка и принятие устава образовательной организации для внесения его на утверждение;

2) установление структуры управления деятельностью образовательной организации, штатного расписания;

3) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательной организации, иных локальных актов;

4) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

5) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

6) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

7) подбор, прием на работу и заключение трудовых договоров с работниками, за исключением приема на работу руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений; расстановка кадров, распределение должностных обязанностей; создание условий и организация повышения квалификации педагогических работников;

8) формирование фонда оплаты труда работников за счет средств соответствующего бюджета, направляемых на содержание образовательной организации, и (или) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; определение в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников размеров доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеров должностных окладов (ставок) всех категорий работников (без установления предельных размеров должностных окладов (ставок);

9) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

10) разработка и утверждение по согласованию с учредителем(ями) годовых календарных учебных графиков (для государственных и муниципальных образовательных учреждений);

11) формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты (предельного контингента обучающихся), если иное не предусмотрено законодательством об образовании;

12) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организациях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организациях;

13) осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

14) определение форм, периодичности и порядка промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Федерального закона; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

15) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных и электронных образовательных технологий;

16) обеспечение в образовательной организации с интернатным режимом пребывания условий содержания обучающихся не ниже нормативных;

17) создание в образовательной организации необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации;

18) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

19) координация в образовательной организации деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей);

21) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров, иных массовых мероприятий;

22) обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации;

23) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети Интернет;

24) международное сотрудничество в области образовательной, научной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

25) иные функции, предусмотренные законодательством об образовании для отдельных типов, видов, категорий образовательных организаций;

26) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательной организации.

3. Образовательная организация в пределах бюджетных ассигнований и внебюджетных средств самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывает и реализует меры социальной поддержки обучающихся, в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения стипендии, бесплатное питание и иные меры социальной поддержки.

4. Образовательная организация в каникулярное время может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

5. Образовательная организация, имеющая квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу, по соглашению с другими образовательными организациями может осуществлять на своей базе отдельные виды учебной деятельности, в том числе учебную и производственную практику обучающихся в данных организациях. Производственная практика может осуществляться в рамках выполнения ею в установленном порядке заказов других организаций на выполнение работ и изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии, специальности.

6. В целях развития и совершенствования образовательного процесса в образовательной организации могут создаваться методические творческие объединения; психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. Их деятельность осуществляется в порядке, определенном уставом.

7. Образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных актов в пределах, установленных настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами и уставом образовательной организации.

Решения учредителя образовательной организации, органов государственной власти и органов местного самоуправления, ограничивающие установленную настоящим Федеральным законом самостоятельность образовательной организации соответствующего типа или вида, не подлежат применению.

8. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком, соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников установленным требованиям, создавать безопасные условия обучения и содержания обучающихся в соответствии с установленными нормами, соблюдать права и свободы обучающихся и работников образовательной организации.

9. Образовательные организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляют оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведут статистическую и бухгалтерскую отчетность.

10. Образовательная организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за:

1) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; качество предоставляемого образования в соответствии с установленными требованиями;

3) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психо-физиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

4) жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации во время образовательного процесса;

5) нарушение прав и свобод обучающихся и работников образовательной организации;

6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

11. Непосредственный контроль соответствия деятельности образовательной организации целям, предусмотренным ее уставом, исполнения ею законодательства Российской Федерации, устава, лицензионных требований и условий, а также ее образовательной и финансово-хозяйственной деятельности осуществляет учредитель (учредители) в пределах своей компетенции.

12. Надзор за соблюдением образовательной организацией законодательства об образовании, контроль лицензионных требований и условий и качества предоставляемого ею образования осуществляет в пределах своей компетенции государственный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и выдавший ей лицензию на ведение образовательной деятельности.

13. Контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области бюджетной и финансовой дисциплины в образовательных организациях осуществляют уполномоченные органы государственной власти в пределах своих полномочий.

14. За нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, требований к осуществлению образовательной деятельности и организации образовательного процесса образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. Должностные лица образовательной организации несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.

Статья 33. Организации, осуществляющие обучение

1. В Российской Федерации научные организации и иные организации, в том числе созданные в форме коммерческих организаций, могут осуществлять образовательную деятельность в качестве дополнительной к своей основной деятельности по образовательным программам, установленным настоящим Федеральным законом. Такие организации относятся к организациям, осуществляющим обучение, и не являются образовательными.

2. Организации, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляют образовательную деятельность на основании лицензии по программам профессиональной подготовки и дополнительным профессиональным образовательным программам, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Научным организациям предоставляется право реализовывать помимо вышеуказанных основные образовательные программы высшего образования - программу магистратуры и программу подготовки научно-педагогических кадров, а также программы подготовки научных кадров.

2. Организации, осуществляющие обучение, не вправе реализовывать профессиональные образовательные программы по направлениям подготовки и специальностям в области обороны и безопасности государства.

3. Организации, осуществляющие обучение, приобретают право вести образовательную деятельность с момента получения соответствующей лицензии.

4. Для ведения образовательной деятельности организациями, осуществляющими обучение, в структуре организации создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение, в соответствии с законодательством об образовании и уставом.

5. На организации, осуществляющие обучение, в части образовательной деятельности распространяются права и обязанности образовательных организаций, реализующих соответствующие образовательные программы и (или) программы профессиональной подготовки, предусмотренные законодательством об образовании, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

6. Особенности реализации образовательных программ, не противоречащие законодательству об образовании, могут быть регламентированы локальным актом организации, осуществляющей обучение.

7. Права работников специализированных структурных образовательных подразделений организаций, осуществляющих обучение, не могут быть менее предусмотренных законодательством Российской Федерации прав работников образовательных организаций, реализующих соответствующие образовательные программы и (или) программы профессиональной подготовки.

Глава 4. Обучающиеся, их родители и иные законные представители

Статья 34. Обучающиеся

1. Обучающимися признаются лица, зачисленные в установленном порядке в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для освоения образовательных программ и (или) воспитания.

2. В зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации обучающиеся подразделяются на следующие категории:

учащиеся – лица, осваивающие основные образовательные программы общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;

студенты (курсанты) – лица, осваивающие основные образовательные программы среднего профессионального или высшего образования;

аспиранты (адъюнкты) – лица (военнослужащие), имеющее высшее образование (подготовка специалиста или магистратура), обучающиеся в аспирантуре (адъюнктуре) по образовательной программе подготовки научно-педагогических кадров;

соискатели – лица, прикрепленные к образовательной организации или научной организации для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук;

слушатели – лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, в том числе в ординатуре или интернатуре, а также лица, обучающиеся на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования, либо лица, получающие в образовательной организации второе высшее образование соответствующего уровня;

экстерны – лица, самостоятельно осваивающие основные общеобразовательные или профессиональные образовательные программы, которым предоставлена возможность прохождения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию.

воспитанники - лица, осваивающие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; лица, осваивающие основную образовательную программу общего образования с одновременным проживанием (нахождением) в образовательной организации.

Типы образовательных учреждений Виды образовательных учреждений
Детский сад Д/сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением развития. Д/сад компенсирующего вида. Д/сад присмотра и оздоровления. Детский сад комбинированного вида. Центр развития ребенка
Общеобразовательное учреждение Начальная, основная, средняя общеобразовательная школа. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (профилей). Лицей. Гимназия. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Центр образования. Открытая общеобразовательная школа.
Общеобразовательная школа-интернат Школа-интернат начального, основного, среднего (полного) образования. Школа-интернат среднего образования, с углубленным изучением отдельных предметов. Гимназия-интернат. Лицей-интернат. Санаторно-лесная школа. Санаторная школа-интернат.
Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения. Детский дом. Детский дом-школа. Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Специальный (коррекционный) детский дом. Специальная школа-интернат.
Специальные (коррекционные) учреждения. Специальные школы, училища.
Учреждения профобразования. Профессиональные лицеи, колледжи, техникумы, университеты.
Учреждения дополнительного образования детей Дома творчества, школы искусств, музыкальные, художественные школы.
Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс Авторские школы.

Более подробно остановимся на особенностях образовательных учреждений: гимназий, лицеев, и колледжей.

Отличительной особенностью этих учебных заведений стала возможность включать в учебные планы широкий спектр предметов по выбору учащихся. Это способствует развитию не только общего интеллекта, но и подготовке учеников к будущей профессиональной деятельности и профессиональному образованию.

Для работы в гимназиях, лицеях, колледжах привлекаются преподаватели вузов, специалисты-практики, лучшие учителя.

Каждый из типов этих учреждений имеет свои цель и структуру, условия поступления и особенности, которые представлены таблицей 3:

Таблица 3

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАНИЕ И ЧЕЛОВЕК

ГЛАВА ОБРАЗОВАНИЕ И ЧЕЛОВЕК... Современные тенденции в отечественном образовании... Система образования в России...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях: