Настольная игра. Карточная игра «Уно». Правила игры в «Уно

Чтобы интересно и весело провести вечер, вам потребуется компания друзей (родственников, коллег, малознакомых людей) и колода карт Uno. Главное достоинство этой игры - простые правила. Благодаря непосредственному контакту между игроками, игра всегда проходит весело, азартно, а главное, каждый раз по-новому. В Uno могут играть как взрослые, так и дети. Еще одно неоспоримое преимущество Uno - компактность: колода карт места займет немного, а удовольствие доставит огромное!

Что это за игра?

«Уно» - это одна из самых известных и увлекательных карточных игр. Когда вы хотите отлично провести время в компании или же скоротать время в путешествии, «Уно» станет лучшим вариантом для крупной компании: обычные карточные игры становятся неинтересными при игре уже впятером, а вот «Уно» вполне нормально и динамично играется, даже если участвует десять человек.

Чем хороша «Уно»?

  • Правила игры очень просты. Даже если в компании из десяти человек только вы знаете правила, уже со второй партии их будут знать все.
  • «Уно» очень интересна. Здесь есть и азарт, и требования к внимательности игроков, и блеф - и всё это в очень динамичном темпе.
  • В «Uno» можно играть дома, в офисе, в дороге, на вечеринке и даже на пляже. Любой возраст и любая компания - никаких ограничений! Всё, что нужно - это просто иметь при себе небольшую колоду, которая по размеру немногим больше стандартной карточной.
  • Колодой карт «Уно» можно играть и в другие игры. Существует более двадцати модификаций правил, ставящих игру с ног на голову.
  • Игра «Уно» - одна из самых популярных настольных игр. С 1971 года было продано целых 150 миллионов колод!
  • В чём суть игры?

    У вас есть колода карт, из которой раздаётся по 7 каждому из игроков. Затем на стол кладётся ещё одна карта, с которой и начинается игра. Задача - сбросить все свои карты. В свой ход вы имеете право выкладывать на стол карту, которая по значению (картинке) или цвету совпадает с верхней на игровом столе (как в «американском дураке» или «101»). Есть и специальные карты, которые создают различные эффекты. Когда у вас на руке остаётся только одна карта, нужно обязательно крикнуть «Уно» - если же это крикнут ваши соперники, то вы будете вынуждены взять ещё карт.


    Как выглядит игровой процесс?

    Партии обычно протекают достаточно быстро: важно иметь хорошую реакцию, уметь ориентироваться в ситуации и наблюдать за другими игроками. В некоторых модификациях правил существенное внимание уделяется блефу, в некоторых - стратегии игры. В базовой версии есть элементы и того, и другого.

    «Уно» и «Свинтус»

    У игры «Уно» есть и отечественный аналог - . По сути, это немного изменённая игра, к которой добавлена совершенно иная атмосфера и сюжет. «Свинтус» - это циничное офисное «Уно», цель которой - подставить своих коллег. Если вы хотите развлечься в компании, где большинство - офисные сотрудники, то «Свинтус» станет очень актуальной и расслабляющей игрой.

    Какие карты в колоде?

    В «Уно» 108 карт, из которых по 19 относятся к каждому из цветов (зелёный, желтый, синий, красный), карты 1-9 по два экземпляра, 24 карты эффектов с цветом и 8 универсальных карт (своеобразных «джокеров»). В комплекте также есть базовые правила игры.

    Марина

    « Обожаю эту игру) Чем больше народу играет — тем круче) Всегда весело, шумно и задорно)))) »















    Впервые вышла в 1971 году .

    Награды:

    2010 GoldenGeek — «Лучшая компанейская игра» (номинант)

    2010 GoldenGeek — «Лучшее издание» и «Лучшая компанейская игра» (номинант)

    2011 — приз симпатий японских игроков.

    Механики:

    Издатели:

    • Германия — AMIGO Spiel + Freizeit GmbH
    • Италия — AS Manufacturas
    • Испания — Borras Plana S.A.
    • США — Clipper
    • Европа — Damm / Egmont
    • США — Fundex
    • Германия — Gebr. Ludwigs oHG
    • Испания — Grow Jogos e Brinquedos
    • США — Homax
    • США — International Games
    • США, Великобритания — Sababa Toys, Inc.
    • Великобритания — Waddingtons Games










    Домашние правила

    Для настольной игры Уно от наших аниматоров:

    • Можно класть точно такую же карту, как верхняя в стопке, даже если сейчас не ваш ход.
    • Все игроки меняются картами по направлению хода, если был сыгран ноль.
    • Когда играется двойка, все молчат один круг. Если кто-то заговорит — берёт 2 карты.
    • Если на вас сыграли «возьми две», то можно сыграть такую же — и тогда следующий игрок возьмёт 4 карты.
    • Когда вы кладёте предпоследнюю карту, нужно кричать «Уно» — и при этом не убирать руки со стопки. Остальные должны положить руки поверх вашей — кто сделает это последним, возьмёт 2 карты.

    Прислал Антон:

    Здравствуйте! Купили колоду на работу и играем в обед по 7-8 человек!

    По окончании партии, каждый считает кол-во очков, которое он заработал, и по достижении суммы больше 500, вылетает из игры. Есть пара нюансов:

    1. Если игрок завершает партию картой «0» (ноль), то у него списывается 20 очков.
    2. Если «дикой картой» («+4» или той, которой можно заказывать), то списывается сразу 50 очков!
    3. Если игрок набирает ровно(!) 500 очков, то все его очки списываются на ноль (поверьте, это очень сложно сделать)
    4. Если в ходе партии колода, из которой надо брать карты, кончается, то все последующие заработанные очки умножаются на 2(!) и так по-возрастанию — если колода кончится, то умножается на 3 и т.п.
    5. . Еще мы просто кидаем «дикую карту», заказываем цвет и следующий игрок берет 4 карты и пропускает ход, либо кидает нужную карту =) Без всяких вскрытий и проверок «Верим», «Не верим» =) Потому что у нас игроки суровые! Если колоду засветишь, то все запоминают:D

    У нас, при игре в 8 человек, колоду разбирают очень быстро и это «нововведение» с умножением очков на 2, 3 и т.п. очень себя оправдывает! А по поводу окончания на «0» или «дикую карту», то могу сказать, что это сделать довольно сложно (скажем, сохранить до последнего момента карту «+4»)

    Полезно иметь дома настольную игру, в которую можно поиграть большой компанией или просто провести вечер в кругу семьи. Конечно, можно достать с антресолей пылящиеся там шашки, шахматы или лото. Но гораздо интереснее и увлекательнее освоить новую игру, популярную во всем мире.

    Одной из них является Уно. Она была изобретена в семьдесят первом году прошлого столетия в Америке. Название игры произошло от итальянского слова «один». Правила Uno очень просты. Освоить их с быстротой и легкостью сможет как взрослый, так и ребенок. Поэтому любой вновь прибывший игрок без труда вольется в компанию. Количество играющих может составлять от одного до десяти, но можно это число расширить до двадцати, взяв одновременно две колоды. Количество игроков не играет никакого значения, ведь играть увлекательно и интересно в любом составе.

    Колода для Уно включает 108 карт. В ее состав входят:

    По две карты от одного до девяти и по одному нулю четырех цветов: зеленый, красный, синий и желтый;

    По две карты на каждый цвет, называемые действия: "пропуск хода", "смена направления движения", «возьми две»;

    По четыре карты на черном фоне: "заказать цвет" и "возьми 4".

    В самом начале игры каждому игроку раздается втемную по семь карт Uno. Правила гласят, что в первый ход переворачивается верхняя карта колоды. При этом если она принадлежит к категории "действие", его выполняет тот игрок, который сидит слева от раздающего Uno. Правила игры также устанавливают, что если в первый ход выпадает карта «возьми 4», она возвращается в колоду.

    Далее по часовой стрелке игроки ходят. По очереди они должны положить поверх колоды сброс карту такого же цвета или номинала как открытая. Если же на руках у игрока отсутствует подходящая для хода картинка, он берет карту из прикупа. При этом картинку на черном фоне можно положить на любую другую.

    Целью каждого игрока является быстрее всех избавиться от своих карт. Если в очередной ход у играющего на руках остается всего одна картинка, он обязательно должен произнести слово "Uno". Правила гласят, что если этого не сделать, придется взять две карты из прикупа. При этом все игроки должны видеть, сколько у кого на руках картинок. После того как один из игроков избавится от своих карт, происходит подсчет очков.

    Остановимся более подробно на картах-действиях. "Пропуск хода" и "возьми две" вынуждают того, кто ходит следующим, сделать то, что они обозначают. Карта "смена направления движения" указывает, что теперь ходы будут осуществляться в противоположном направлении. "Заказать цвет" можно, если в очередной ход на руках у игрока не окажется подходящей картинки.

    Следует помнить, что описанные здесь для игры Uno правила являются только основными. Помимо этого, в интернете можно найти огромное количество дополнений. При желании в каждой компании вводятся своя система штрафов и изменений, которые делают игру еще более увлекательной.

    Если говорить в целом об игре Uno, правила ее настолько разнообразны и увлекательны, что она никогда не надоедает. Разработать единственную беспроигрышную стратегию практически невозможно. Поэтому выиграть может как новичок, так и опытный игрок - все зависит только от удачи. В любом случае Uno не даст скучать никому долгими зимними вечерами или дождливыми летними днями.

    Настольная игра Уно (Uno)

    Правила игры

    Полные подробные правила игры в УНО поставляются в комплекте с колодой УНО. Они содержат основные правила и так называемые «домашние», которые можно использовать по желанию.

    Количество игроков: от 2 до 10.

    Время игры: от 20 минут.

    Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

    Выигрыш. Можно подсчитывать очки двумя способами – как вам больше нравится.

    1. Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты.

    2. Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие:-) Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.

    Разновидности карт.

    Всего в колоде 108 карт.

    Цифровые карты UNO. Стоимость по номиналу – от 0 до 9 очков. Каждая цифра 4-х цветов. Все цифры (кроме 0) в двойном количестве.

    Активные карты UNO: «Пропусти ход», «Возьми две», «Наоборот». Стоимость каждой карты 20 очков. Каждая картинка 4-х цветов в двойном количестве.

    Чёрные активные карты UNO: «Закажи цвет», «Закажи цвет и возьми четыре». Стоимость каждой карты 50 очков. По 4 карты каждого вида.

    Правила игры UNO.

    Раздача карт

    В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную). Остальные карты кладутся рубашкой вверх – это колода «Прикуп». Верхняя карта из колоды «Прикуп» переворачивается, кладётся рядом и становится первой картой колоды «Сброс».

    Игра

    Игра начинается «по часовой стрелке». Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на колоду «Сброс» по следующим правилам:

      Или карта должна быть того же цвета.

      Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (быть активной картой), или быть чёрной активной картой.

      При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды «Прикуп» (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок может выложить карту на колоду «Сброс», если не удовлетворяет – игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

    Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (стоимость карт приведена в разделе Разновидности карт, выигравших определяют по итогам нескольких туров – пункт Выигрыш).

    Активные карты UNO.

    «Пропусти ход» – следующий игрок пропускает свой ход.

    Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка), то есть, выполнив Вмешательство.

    «Возьми две» – следующий игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

    Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «Возьми две» (цвет может быть любой).

    Действия карт «Возьми две» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «Возьми две», берёт из колоды «Прикуп» всего две карты и пропускает свой ход.

    «Наоборот» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «Наоборот» будет «против часовой стрелки».

    При выкладывании нескольких карт «Наоборот» их действия суммируются. Например, две карты «Наоборот» не оказывают никакого воздействия – ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Наоборот» меняют направление хода на противоположное и т.д.

    «Закажи цвет» – позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Закажи цвет» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Закажи цвет и возьми четыре»...

    «Закажи цвет и возьми четыре» – может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Закажи цвет» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды «Прикуп» четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

    Игрок-2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «Возьми две» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «Возьми две»).

    Проверка на честность. Если игрок-2, на которого направлено действие «Закажи цвет и возьми четыре», подозревает, что его обманывают и у игрока-1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить предъявить игрока-1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок-1 забирает свою карту «Закажи цвет и возьми четыре» обратно в руку, берёт четыре карты из колоды «Прикуп» (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока-1 перешло действие карты «Закажи цвет и возьми четыре»). Если подозрения были напрасны, игрок-2 берёт полагающиеся ему четыре карты из колоды «Прикуп», а также ещё две карты за недоверие и пропускает ход.

    Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

    Правило «UNO!»

    Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «УНО!» (что по-итальянски значит «один»). Если игрок этого не делает, «добрые друзья» (или один друг) могут заметить это и напомнить «УНО!». Друзья должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до начала хода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок, вовремя не сказавший «УНО!», берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную).

    Примечание. Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку;)

    Штрафы.

    При большом количестве ошибок и невнимательности может быть введено дополнительное правило – при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную).

    Домашние правила.

    Игра UNO с вмешательством.

    Те же правила, что и в обычной игре УНО, со следующими добавлениями.

    Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде «Сброс». Точно такая же карта – это значит одновременное соблюдение двух условий:

      Тот же цвет.

      Та же цифра/та же картинка/чёрная карта «Закажи цвет».

    Внимание! Эти условия не распространяются на карту «Закажи цвет и возьми четыре» – она выкладывается только в свой ход.

    Примечание. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта колоды «Сброс». В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

    Игра УНО. Выкладывание двух одинаковых карт.

    Если у игрока есть две одинаковые карты (см. выше два обязательных условия), игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить Вмешательство точно такой же картой. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав игроку выполнить «Вмешательство».

    Игра UNO «семь-ноль».

      Каждый раз, когда выпадает «ноль», все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению игры.

      Каждый раз, когда выпадает «семь», игрок, который положил «семь», обменивается картами с одним из игроков по своему выбору.

    Игра UNO с накоплением.

    Те же правила, что и в обычной игре УНО, со следующими добавлениями:

      Когда игрок кладёт карту «Возьми две», следующий игрок тоже может положить карту «Возьми две», и тогда третий по счёту игрок должен взять четыре карты.

      Те же правила применяются к картам «Закажи цвет и возьми четыре»: когда один игрок кладёт карту «Закажи цвет и возьми четыре», следующий игрок тоже может положить карту «Закажи цвет и возьми четыре», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Закажи цвет и возьми четыре», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Закажи цвет и возьми четыре» не по правилам и его «поймали», применяются обычные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт.

      Играющие могут класть карты «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре» до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если 4 игрока подряд положили карты «Возьми две», следующий игрок (у которого нет карты «Возьми две») должен взять восемь карт.

      Игрок может положить за один ход только одну карту «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре», даже если у него на руках несколько таких карт.

    Игра UNO Silent Two"s.

    Правило рассказал Грызлов Денис.

    Каждый раз когда кто-то выкладывает двойку, все должны сохранять молчание до тех пор, пока ход опять не вернется к тому же человеку, который выложил эту двойку. Тот кто нарушил молчание - берет две карты в руку, сразу после этого молчание считается прерванным.

    Мы немного усовершенствовали это правило, так как не все могут четко следить, когда выкладывается "двойка", а потом и вовсе бывает, что все забывают - кто ее собственно положил и когда можно начать говорить. Поэтому, роль двойки у нас играют черные карты. Каждый раз, когда игрок выкладывает черную карту (простую или +4) и заказывает цвет, все должны сохранять молчание до тех пор, пока этот заказанный цвет кто-нибудь не сменит, или пока кто-нибудь не нарушит молчание и не возьмет две штрафные карты. Кашель, смех, крики «УНО!» и оспаривание карты «+4» не считаются нарушением тишины.

    Игра UNO «обмен карты».

    Правило рассказал Иван (Зеленоград).

    Игрок, положивший «пятёрку», может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает какую карту отдать.

    Игра UNO: «ленивый» подсчёт очков.

    Правило рассказал Илюха.

    Победителя и проигравшего вычисляют при каждом туре игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты - и он начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков - он сдаёт карты для следующего тура. Плюсы такого подсчёта: не нужна ручка-бумажка, чтобы подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру; очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много; прерваться можно после каждого тура, не дожидаясь когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.

    Игра UNO в центр!

    Правило рассказал Алексей (Москва).

    Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Последний берёт 2 карты.

    Игра UNO «Цвета по кругу»

    Правило рассказал Денис (Волгоград).

    При выкладывании чёрных карт («Закажи цвет» и «Закажи цвет и возьми четыре») смена цвета происходит автоматически на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелке, текущий цвет жёлтый. После выкладывания чёрной карты, теукщим цветом становится зелёный.

    Игра UNO «+10»

    Правило рассказала Александра (Москва).

    Запасным картам-пустышкам (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «Возьми 10 карт», соответственно, следующий игрок должен взять 10 карт. Подстава в этом случае в том, что человек берет 10 карт, а в них с высокой долей вероятности оказывается «+2», «+4» или такая же «+10». Этот человек заставляет уже другого взять много карт, и так по кругу. Закончить игру в таких условиях почти нереально:))

    Игра UNO «Реверс»

    Карта «Наоборот» нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Закажи цвет и возьми четыре»! Например, игрок 1 положил карту «Возьми две», игрок 2 картой «Наоборот» возвращает действие карты «Возьми две» на 1 игрока и уже тот должен взять 2 карты (или «спастись» каким-нибудь способом).

    Игра UNO до последнего

    Правило рассказал Андрей (Санкт-Петербург).

    После того, как 1 игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. И когда в конце игры остаются два игрока, можно применять красивые комбинации (например, при помощи карт "Пропусти ход", "Возьми две" ходить дважды, трижды, ...)

    Игра UNO в 7 раундов

    Правило рассказал Дмитрий (Казахстан).

    После того как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт... И так до тех пор пока он не возмёт всего одну карту и не избавится от нее.

    Игра UNO «Сбрось ноль»

    Правило рассказал kztch.

    Если при подсчёте очков у игрока на руках осталась единственная карта «ноль», то её стоимость не ноль очков, а 50. Это создаёт дополнительные сложности владельцам нулевых карт в конце игры;)

    Вид карт и их количество:


    Цифровые карты – 0 (ноль) четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего).

    Итого 4 штуки.

    Цифровые карты – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.

    Итого 9 цифр х 4 цвета х 2 штуки = 72 штуки.

    Карты с картинками («пропуск хода», «смена направления», «плюс две карты») четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.

    Итого 3 картинки х 4 цвета х 2 штуки = 24 штуки.

    Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») по 4 карты каждого вида.

    Итого 2 разновидности х 4 штуки = 8 штук.

    Количество игроков: от 2 до 10. Веселее всего при 6-8:)

    Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

    Проигрыш. Проигравшим считается тот, у кого после нескольких туров сумма очков достигнет 200.

    «Стоимость» карт.

    • Цифровые карты – по номиналу 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9 очков.
    • Карты с картинками(«пропуск хода», «смена направления», «плюс две карты») – 20 очков.
    • Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») – 50 очков.

    Раздача карт. В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную, естественно). Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом верх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и Чёрные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта затасовывается в колоду.

    Правила игры.

    Игра начинается «по часовой стрелке».

    Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке).

    Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:

    • Или карта должна быть того же цвета.
    • Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (кроме некоторых случаев – см. далее), или быть чёрной картой «смена цвета», или быть чёрной картой «смена цвета плюс четыре» (данная карта только при определённых условиях – см. далее).
    • При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок выкладывает карту на центральную карту, если не удовлетворяет – игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

    Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (цену карт см. в разделе «Стоимость» карт).

    Описание карт.

    · Цифровые карты.

    o Просто цифры. Примечание: для простоты восприятия шестёрка нарисована с точкой «6.», девятка нарисована с подчёркиванием«9 ».

    · Карты с картинками.

    «Пропуск хода» – следующий игрок пропускает свой ход.

    Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка – см. раздел Перехват хода).

    «Смена направления» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «смена направления» будет «против часовой стрелки». Или: было «против часовой стрелки», после выкладывания карты «смена направления» будет «по часовой стрелке».

    При выкладывании нескольких карт «смена направления» (например, как это может произойти, читайте далее в разделе Перехват хода) их действия суммируются. Например, две карты «смена направления» не оказывают никакого воздействия – ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.

    «Плюс две карты» – следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

    Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «плюс две карты» (цвет может быть любой). Действия карт «плюс две карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «плюс две карты», берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.

    · Чёрные карты.

    «Смена цвета» - позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «смена цвета плюс четыре»...

    «Смена цвета плюс четыре» - может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (текущая цифра/картинка/чёрная карта «смена цвета» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

    Игрок-2 может«спастись» от действия этой карты только выложив карту «плюс две карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием «плюс две карты»).

    Проверка на честность. Если игрок-2, на которого направлено действие «смена цвета плюс четыре», подозревает, что его обманывают и у игрока-1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, может попросить предъявить игрока-1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок-1 забирает свою карту «смена цвета плюс четыре» обратно в руку, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока-1 перешло действие карты «смена цвета плюс четыре»). Если подозрения были напрасны, игрок-2 берёт полагающиеся ему четыре карты плюс к этому ещё две карты из колоды за недоверие и пропускает ход.

    Специальные правила.

    « Uno !». Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «Uno !». Если игрок этого не делает, «добрые друзья» напоминают ему «Uno !». Друзья (или один друг) должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до началахода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок берёт из колоды четыре карты (в тёмную).

    Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

    Примечание. Игроки не имеют праваскрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку;)

    Перехват хода. Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит в данный момент в центре. Точно такая же карта – это значит одновременное соблюдение двух условий:

    1. Тот же цвет.
    2. Та же цифра/картинка/чёрная карта «смена цвета».

    Внимание! Эти условия не распространяются на карту «смена цвета плюс четыре» - она выкладывается только в свой ход.

    Примечание 1. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

    Примечание 2. Если у игрока есть две одинаковые карты (см. выше два обязательных условия), игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам перехватить ход точно такой же картой. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав предыдущему игроку Перехватить ход.

    Дополнение.

    При большом количестве ляпов/ошибок/мухляжа/невнимательности может быть введено дополнительное правило – при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды две карты (в тёмную).

    Правила игры в карточную настольную игру УНО УЛЬТРА (UNO ULTRA ) Другие назания игры: игра Фараон, игра 101 (Сто одно), игра Мао, игра Чешский дурак и т.д.
      Количество игроков в игре Уно: 2-10
      Длительность партии: от 15 минут
      Сложность правил: минимальная
      Количество карт в колоде: 104 карты.

    Цель игры Уно Ультра: первым скинуть свои карты. На этом данная партия заканчивается и идёт подсчёт очков (играют до 500 или 200 очков) по оставшимся на руках картам.

      Раздача карт
      В начале игры каждому в темную раздаётся по 7 карт. Остальные карты кладутся рубашкой вверх в «прикуп». Верхняя карта из колоды «прикуп» переворачивается, кладётся рядом и становится первой картой колоды «Сброс».
    Игра (UNO ULTRA )
      Игра начинается «по часовой стрелке». Первым ходит игрок, следующий после раздающего. Игроки выкладывают одну карту на колоду «Сброс» по одному из следующих правил:
      Карта должна быть того же цвета.
      Карта должна иметь ту же цифру,
      Карта может иметь ту же картинку (быть активной картой),
      Карта может быть чёрной активной картой (если отсутствует выше упомянутые карты).
      При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды «Прикуп». Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок может выложить её на колоду «Сброс», если карта не подходит – игрок оставляет её себе, говорит «Пас», и ход переходит к следующему игроку.
    Окончание игры:
      Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта, что возможно скоро он закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он ещё не скинул её), игрок должен успеть сказать «УНО!» т.е. до начала хода следующего игрока. Тот игрок, который забыл крикнуть «УНО!», сбрасывая предпоследнюю карту, берёт из колоды «Прикуп» еще две карты и продолжает игру.
      Примечание 1. Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол).
    Примечание 2. За игрока, у которого осталась одна карта, сказать «Уно» может любой играющий, желающий ему помочь.

    Виды карт. «Пропусти ход» – следующий игрок пропускает свой ход. Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (с таким же цветом или с такой же картинкой).

      «Возьми две» – следующий игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты и пропускает свой ход. Игрок может «спастись» от действия этой карты, выложив свою карту «Возьми две» (цвет может быть любой). Действия карт «Возьми две» не суммируются, и последний игрок, который не смог выложить карту «Возьми две», берёт из колоды «Прикуп» также две карты и пропускает свой ход.
        «Наоборот» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «Наоборот» - «против часовой стрелки». При выкладывании нескольких карт «Наоборот» их действия суммируются, т.е. две такие карты продолжают игру в том же направлении что и раньше, три карты «Наоборот» меняют направление хода на противоположное и т.д.
          «Закажи цвет» – позволяет игроку поменять текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Закажи цвет», игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты - «Закажи цвет и возьми четыре»...
            «Закажи цвет и возьми четыре» – может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Закажи цвет» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Тот игрок, чей ход следующий, должен взять из колоды «Прикуп» четыре карты и пропустить ход. Игрок может «спастись» от действия этой карты, выложив карту «Возьми две» нового заказанного цвета (далее всё идёт по схеме действия карты «Возьми две»).
              Примечание 1. Проверка на честность. Если игрок, на которого направлено действие «Закажи цвет и возьми четыре», подозревает, что его обманывают, и у игрока, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить ходившего игрока показать свои карты. Если подозрения обоснованы, ходивший игрок забирает свою карту «Закажи цвет и возьми четыре» обратно и берёт четыре карты из колоды «Прикуп», пропуская следующий ход. Если подозрения были не обоснованы, то проверяющий игрок кроме четырех карт из колоды «Прикуп» берет еще две за недоверие и пропускает ход.
                Подсчет очков:
                  Цифровые карты: 0 до 9 очков. Количество очков: по номиналу.
                  Активные карты: «Пропусти ход», «Возьми две», «Наоборот». Стоимость каждой карты - 20 очков.
                  Чёрные активные карты: «Закажи цвет», «Закажи цвет и возьми четыре». Стоимость каждой карты - 50 очков.
                  Примечание: подсчитывать очки можно двумя способами:
                  Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Такой вариант подсчета очков стимулирует всех быстрее скидывать свои карты, выигрывая таким образом текущую партию. Каждому игроку начисляются очки, посчитанные по оставшимся у него на руках картам (игрок, который первым скинул свои карт, соответственно получает ноль очков). Подобная операция производится по окончанию каждого тура. Проигравшим считается тот, кто первым наберёт 200 очков. Этот вариант подсчета очков мотивирует игроков быстрее скидывать самые «дорогие» карты.

                  МОДИЦИКАЦИИ В ИГРЕ УНО УЛЬТРА (UNO ULTRA).

                    Игра с вмешательством (самая известная и общепринятая модификация).
                        Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно (цвет, цифра) такая же карта, которая лежит верхней в колоде «Сброс». Далее ход продолжается в текущем направлении, начиная от игрока, перехватившего ход.
                        Внимание! Это условие не распространяются на карту «Закажи цвет и возьми четыре» – её можно выложить только в свой ход.
                        Примечание 1. Перехват хода не возможен в начале игры, когда в центр выложена первая карта колоды «Сброс». В начале игры право хода имеет только следующий игрок, после раздающего.
                        Примечание 2. Если у игрока есть две одинаковые карты, то в свой ход может выложить первую из этих карт, а затем сразу же вторую, самостоятельно выполнив вмешательство. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: сначала одну, потом вторую. Соответственно, у следующего игрока есть возможность положить свою карту в свой ход, не дав тем самым предыдущему игроку выполнить вмешательство.
                        Игра до последней карты.
                          Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

                          Игра со штрафом

                            Если игрок совершил ошибку и выложил не ту карту, намеренно нарушил правила, жульничал, то он берёт из колоды «Прикуп» две карты в качестве штрафа.

                          Игра «0-7»: Классический вариант с добавлениями: Каждый раз, когда выпадает «ноль», все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению движения ходов. Каждый раз, когда выпадает «семь», игрок, который положил «семь», обменивается картами с любым другим игроком по своему выбору.

                          Игра «с накоплением»: Классический вариант с добавлениями: Когда игрок кладёт карту «Возьми две», следующий игрок тоже может положить карту «Возьми две», и тогда третий по счёту игрок должен взять уже четыре карты. Такие же правила применяются к картам «Закажи цвет и возьми четыре»: когда один игрок кладёт карту «Закажи цвет и возьми четыре», следующий игрок тоже может положить карту «Закажи цвет и возьми четыре», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Закажи цвет и возьми четыре», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Закажи цвет и возьми четыре» не по правилам и его «поймали», применяются стандартные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт. Играющие могут выкладывать карты «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре» до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если четыре игрока подряд выложили карты «Возьми две», следующий игрок, у которого нет карты «Возьми две», должен взять уже восемь карт. Игрок может положить за один ход только одну карту «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре», даже если у него на руках несколько таких карт.

                          Игра «обмен карты»: Игрок, положивший «пятёрку», может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает, какую карту отдать.

                          Игра «ленивый» подсчёт очков: Победителя и проигравшего вычисляют после окончания каждого тура игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты - он же начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков - он сдаёт карты для следующего тура. Плюсы такого подсчёта: не нужно подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру; очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много; закончить игру можно после каждого тура, не дожидаясь, когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.

                          Игра «в центр»: Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Тот, кто успел сделать это последним, берёт 2 карты.

                          Игра «цвета по кругу»: При выкладывании чёрных карт («Закажи цвет» и «Закажи цвет и возьми четыре») автоматически происходит смена цвета на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет - красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелки, текущий цвет - жёлтый. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится зелёный.

                          Игра «+10»: Карты "НОЛЬ" (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «Возьми 10 карт», соответственно, следующий игрок должен будет взять 10 карт. Если человек берет 10 карт, то с высокой долей вероятности в них окажутся карты «+2», «+4» или даже «+10». В таком случае этот игрок может заставить уже следующего игрока взять большое количество карт, и так по кругу. Закончить игру в таком случае очень сложно, и она превращается в настоящий фарс.

                          Игра «реверс»: Карта «Наоборот» нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Закажи цвет и возьми четыре»! Например, один игрок положил карту «Возьми две», а второй игрок картой «Наоборот» возвращает действие карты «Возьми две» на первого, и взять 2 карты должен уже он.

                          Игра «до последнего»: После того, как один игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. Если в конце игры остаются два игрока, то можно применять очень изощренные комбинации (например, при помощи карт "Пропусти ход", "Возьми две" ходить дважды, трижды и т.д.)

                          Игра «в 7 раундов»: После того, как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт... И так до тех пор, пока он не возьмет всего одну карту и не скинет и её.

                          Игра в 101: Каждому игроку сдается по пять карт. Колода кладётся на середину стола. В первой партии первый ход достаётся случайно выбранному игроку, а далее игроку, победившему в прошлой игре. Победитель ходит с любой карты. Следующий игрок может положить на неё карту того же цвета или того же достоинства (активные карты по желанию игроков могут не действовать). Если у игрока нет требуемой карты, он обязан брать карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужной или пока не кончится колода. Если карты в колоде кончаются, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой. Выигрывает тот, кто первым избавиться от своих карт. Остальные считают очки на картах, оставшиеся у них на руках. Проигрывает тот, кто наберет в сумме более 101 очка.

                          ВЕСЕЛОЙ ИГРЫ!