Занятие во 2 младшей группе тема весна. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»

Елена Михайловна Смердина

Цель занятия :

1. Расширить представления детей о ранней весне .

2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным : солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным : солнце, ручьи, травка

3. Развивать память, внимание, воображение, умение слушать, повторять движения за воспитателем

4. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

5. Активизировать словарь словами по данной теме (апрель, проталины, капель, почки)

Материал к занятию :

Ветка с листочками (загадки, игрушки (медведь, заяц, белка) .

Картинки на тему «Весна » .

Звуки весеннего леса (запись пения птиц)

Чудесный мешочек с бумажными солнышками.

Предварительная работа :

Разучивание стихотворений («Апрель, апрель.» С. Маршак, «Травка зеленеет.» А. Н. Плещеев, загадок, примет о весне ; беседы по теме; наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой, за ветками тополя в вазе. Пальчиковые игры «Капель» , «Вылез мишка из берлоги» , «Вот как солнышко встает» , «Зайцы» .

Ход занятия:

Ребята, скажите, какое время года на улице? (весна ) Как называется месяц, который сейчас идет? (апрель)

Давайте вспомним, какие изменения происходят весной ? (солнце светит ярче, оно греет, снег и лед тают, бегут ручьи, на дорогах лужи, появляется травка, дети больше не носят шубы и валенки, громче и звонче поют птицы, из теплых стран вернулись грачи и скворцы, они поправляют свои гнезда и готовятся к появлению птенцов. В берлогах проснулись медведи. У них родились медвежата)

Правильно, ребята. Снег почти растаял, а на деревьях набухают почки и скоро из них появятся зеленые листочки.

А на нашей веточке уже распустились листочки. Посмотрите, какого они цвета? (зеленые) Это не простые листочки. Это листочки с загадками.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает . (подснежник)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла . (весна )

Как можно про весну сказать ? (теплая, веселая, солнечная)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

А, что можно сказать про ручей? Какой он? (звонкий, быстрый, шумный)

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое … (солнце)

А солнце, весной какое ? (яркое, теплое, лучистое)

Под моим окном висела,

От мороза – «дзинь» - звенела,

А от солнца стала булькать

И растаяла. (сосулька)

Посмотрите кто к нам пришел в гости . (Зайка)

А как можно ласково назвать зайца? (зайчик, заюшка, зайчонок)

Давайте поиграем с зайчиком.

Пальчиковая игра «Зайка» . Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) Вот, вот, вот! (руки за спиной) Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать нос) Зайка, зайка, лапы где? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать руки) Зайка, зайка, ушки где? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ребята, зайчик пришел не один . Он пришел со своими друзьями медведем и белкой. Поздоровайтесь с ними. И сейчас я расскажу вам сказку про то, как, медведь, заяц и белка весну звали . А вы помогайте мне.

Собрались как - то раз на лесной опушке медведь, заяц и белка. Заяц говорит :

Надоела мне зима. Холодно, голодно. Не хочу кору горькую грызть, хочу травку зеленую пощипать.

И мне зима надоела - говорит медведь. Хочу на солнышке свои косточки погреть, да медку свежего поесть.

А давайте весну звать – предложила белка.

И стали звери весну звать .

- Весна , весна красная .

Приди весна с радостью .

Звали, звали звери весну , а весна все не идет .

И тогда придумали они, что надо солнышко позвать.

Солнце придет, весну приведет – говорит зайчик.

Солнышко покажись, красное появись!

Услышало их солнце. Заиграли его лучи. Осветили и согрели все полянки, все уголки лесные. От теплого яркого солнца снег таять начал. И побежали ручьи по полям. А на проталинках стала пробиваться молодая, зеленая травка. Согрелись от солнечных лучей птички - синички и завели свою звонкую песню :

Дзинь-дзинь-дзинь!

Весна , весна , весна !

И правда весна пришла !- сказали медведь, заяц и белочка.

Спасибо тебе солнце красное, что весну к нам привело !

И пошли звери своими делами заниматься : заяц травку свежую щипать, белка в дупле порядок наводить, а медведь пошел пчел будить. Весной после долгой зимы у всех хлопот много.

Как звери весну звали ?

Как солнышко звали?

Какую песню пели синички?

А теперь давайте послушаем, как птицы в лесу весной поют .

Вам понравилось?

Ребята, зайчик с вами играл и медведь тоже хочет поиграть с вами.

Мишка вылез из берлоги…

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна –

К нам опять пришла весна .

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Мишке, зайчику и белочке очень понравилось у нас в гостях. Вы отгадали все загадки, играли в игры. Помогали рассказывать сказку и за это наши гости дарят вам по маленькому солнышку. (Белочка из чудесного мешочка достает и дарит детям по солнышку из бумаги)

Теперь у каждого из вас есть свое солнышко. Поднимите его над головой, посмотрите оно вам улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся солнышку, весне и друг другу . Так замечательно когда светит солнце, когда рядом друзья и всем весело!






Конспект занятия во 2 младшей группе: Приди, весна, с радостью

Автор: Прыгунова Татьяна Сергеевна, воспитатель Структурного подразделения №2 дошкольные группы МКОУ" Зензелинская СОШ",Астраханская область, Лиманский район с.Зензели.
Цель занятия: закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы,расширить знания детей. Дать понятие о народных названиях весенних месяцев, учить детей рассказывать о весне, подбирая нужные слова и выражения.
Методические приемы: беседа о весне,загадывание загадок,разучивание весенней заклички, разучивание песни "А мы по лесу".
Материал: иллюстрации с изображением весны,весенних месяцев.
Действующие лица: дети,воспитатель,медведь,Весна.

Ход занятия

Звучит музыка " Весенней песни- голоса птиц".(дети входят в зал с воспитателем).
Воспитатель: Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает....? (весной).
- Молодцы.Конечно, же весной.
- а теперь присаживайтесь, сегодня мы с вами поговорим о том,как пробуждается весной природа..
- Ребята, солнышко как весной светит? (ярко,припекает,согревает).
-А если мы посмотрим на небо, какое оно? (ясное,голубое,облака белые).
- А с животными, что происходит?(просыпаются от зимней спячки,меняют шубку).
- Птички прилетают?(да). Какие прилетают птички?(Грачи,воробьи,скворцы,жаворонки).
- Ребята,а на деревьях, что появляется?(Почки,листочки,цветочки).Молодцы.
- А вы хотели бы попасть в лес? (да,конечно).
Тогда вставайте со стульчиков и повторяйте вместе со мной волшебные слова:
Мы кружились, мы кружились
И в лесу мы очутились.
- пойдемте погуляем по лесу, смотрите как красиво в лесу, деревца зеленые, кустарники растут, а слышите птички поют?. Ой,смотрите, избушка стоит....Интересно, кто там живет? Давайте, постучим.
Медведь: Кто в лесу гуляет?
Кто мне спать мешает?
Воспитатель с детьми :Михаил Потапыч,просыпайся,пора вставать!Весна пришла,а ты все спишь!
Медведь: Без забот и без тревоги
Спал я в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны
И, конечно, видел сны (зевает)
Спал я крепко и к весне,
Вы поспать не дали мне.
Воспитатель: Михаил Потапыч, здравствуй! Ребята,поздоровайтесь с М.П.
Ты, любишь играть в игры? (да). Тогда становись в кружок.
-Ребята, давайте поиграем в игру,которая называется " цветочек".

(Раздаю деткам искусственные цветы на каждого).А теперь послушайие меня:
Цветочек на пол положите,
Себя в пляске покажите,
Как кончит музыка играть,
Цветочек надо быстро взять.(тот кому цветочек не достался,выходит из круга).
Медведь: Интересно с вами,но мне пора идти Настасью Петровну искать.спасибо,что разбудили меня,ребята!
Воспитатель: Вот мы с вами говорим о весне,что она пришла.А вы видите ее,я нет? Давайте позовем ее.А позовем ее вот какими волшебными словами:
Весна, весна,красная
Приди весна с радостью,
С радостью, с радостью.
С великою милостью
С льном высоким,
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными.
Появляется весна.
Весна: - Здравствуйте, детишки- девчонки и мальчишки!
Я к вам спешила, наряжалася,
Бусы красные надела,украшалася.
Вижу,и вы к празднику готовы,
На вас новые обновы,
Сарафаны расписные,
Да рубашки льняные.
Я, Весна - красна.
Люблю песни петь,плясать,
Да ребяток забавлять.
- А стихотворения про меня знаете?(да).
Тоня: Зиме пришел конец!
Свистит - поет скворец!
Он поет- проснись,не до сна!
Тает снег,весна идет весна!

Катя: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.

Весна: Молодцы.Очень хорошо.
- А какие вы знаете весенние месяцы?(март,апрель,май).
- А загадки любите отгадывать?(да).
Тает снежок,
Ожил лесок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной).

Возле леса на опушке
Украшая темный бор,
вырос пестрый,как Петрушка
Ядовитый....? (мухомор).
Весна: Я люблю хороводы водить,а вы любите?(да).
Хоровод " А мы по лесу".

Воспитатель: Давным - давно весну встречали хороводами,а еще встречали вот как: специально пекли булочки,которые были похожи на птичек,и эти булочки назывались- жаворонками.А знаете почему жаворонками?Потому есть птички жаворонки,которые прилетают весной.(Угощают Весну булочками.)
Весна: Да,ребятки! Все вы знаете про меня,все умеете.Молодцы.
С Вами я должна проститься,
В лес мне надо возвратиться,
Много нужно мне успеть
Разбудить и обогреть.(кланяется).
Спасибо,что позвали в гости!
Воспитатель : До свидания,Весна!До новых встреч!
А теперь,нам пора вернуться в детский сад.Повторяйте за мной:
Мы кружились,мы кружились
И в детском саду мы очутились...
- Давайте,вспомним,что же мы сегодня делали?
Где мы с вами были?
Кого встретили в лесу?
С кем играли?Какие три месяца весны вы знаете?А кого еще встретили в лесу?
А как мы ее звали? Давайте вспомним:

Весна, весна,красная
Приди весна с радостью,
С радостью,с радостью.
С великою милостью
С льном высоким,
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными.

Ой, какие вы молодцы!Наверное, устали? А теперь встаем парами и идем в группу пить чай с жаворонками...

Конспект НОД во второй младшей группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "К нам весна шагает!"

Цель:
развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации и в технике «оттиск» поролоном.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке;
- заучивание стихотворений и песен о весне;
- рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;
- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;
- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно - ролевая игры «По тропинке в лес пойдём», творческие игры «Однажды раннею весной»);
-рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Труд людей весной», «В весеннем лесу»;
- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».
Предметно-пространственная среда
- Уголок природы;
- ковролин «Животные и птицы весной»;
- выставка «Весенняя природа»;
- картинная галерея «Добро пожаловать, Весна»;
- макеты деревьев и кустарников;
- ноутбук;
- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.
Материал
макет солнышка, костюм «Солнышка» для взрослого, девочке - Весне венок и метла, набор картин о весне, звукозаписи, ноутбук, презентация «Весна», к рисованию: ½ листа альбома с со стеблями и листами, кисти, желтая гуашь, штампы из губки, к аппликации: : ½ листа альбома с силуэтами деревьев без листов, зелёные листья, клей, кисточки, салфетки, подставки, клеёнки, квадраты Воскобовича для всех детей, силуэты диких животных и птиц, чёрные карандаши для всех детей
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;

ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,
- может использовать в речи новые слова и выражения,
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Вхождение в занятие.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Слышится плач
Постановка проблемно - игровой ситуации.
Воспитатель: Кто это плачет за дверью? (Входит Воспитатель - Солнышко) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. А почему ты плачешь, солнышко? Кто тебя обидел?
Солнышко: Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Я не могу разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.
Воспитатель : Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)
Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да)
Презентация «Весна».
Воспитатель : Но прежде, чем отправиться будить лес ото сна, нам нужно вспомнить признаки весны и помогут в этом нам слайды о весне. (Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию)
Игра - драматизация «Весна, как дела?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)
Ну, Весна, как дела
- У меня уборка.
Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
-Мусор смыть с дорожек
Для чего тебе лучи?
-Для уборки тоже:
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.
Воспитатель: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.
- А теперь - в путь!
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны.
Выкладывание лодочек из квадрата Воскобовича.
Воспитатель: Весной, ребята, как вы сказали, тает снег, образуется много воды и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них.
Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича) Положите квадраты уголком к себе, теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка, теперь, сложите конфетку пополам, вот и получилась лодочка. Поплыли! Вот мы и приплыли!
- Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес,
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".
- Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит?
-Это животные и птицы. Какие? (Дикие)
-Каких животных и птиц вы здесь видите? Чего у них не хватает?
-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись!
Релаксация «Цветок».
Воспитатель: Давайте покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца)
звукозапись П. И. Чайковский «апрель»
- Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
И согрел в ней семечко
-Из семечка проклюнулся росток, ---(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Из ростка вырос прекрасный цветок!
-Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и
Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)
Поворачивает голову вслед за солнцем.
Продуктивная деятельность детей по подгруппам.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники. Но посмотрите, Солнышко все равно грустное. Интересно, почему? (Ответы детей)
Вы правильно догадалась, деревья пока ещё не проснулись, стоят без листочков и цветочки не распускаются. Мы можем исправить это?
Ребята, давайте украсим деревья листочками, а цветочкам поможем расцвести. Работа по подгруппам.
1 подгруппа – рисуют при помощи штампа – губки и жёлтой гуаши цветы одуванчики
2 подгруппа - наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.
Солнышко: Какие красивые деревья и цветы у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!
Слушание звукозаписи «Ручьи и птицы».
Воспитатель : А в весеннем лесу стало так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.
Итог занятия.
Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли Солнышку разбудить сонный лес. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.
- Вокруг себя обернись,
В детский сад воротись.
Вот мы и дома.

Занятие на тему: «Что такое весна».

Занятие для детей второй младшей группы (3-4 года).

Задачи:

- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна; развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитывать любовь к природе.

Цель:

Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Демонстрационный материал :

картины: «Ранняя весна», «Птицы прилетели», «Весна», «Цветы», «Насекомые».

Методика проведения занятия:

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
(Весна.)

Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…

(Весна).

В. :Детки, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна.

Солнце. Вы заметили, что стало немного теплее? Солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее. А помните, как было зимой?
Небо . Посмотрите на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром.
Снег . Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Стало намного теплее, ласково пригревает солнышко и снег тает. Детки, а где же снег тает быстрее? На солнечной стороне или в тени? Вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины.
Лед. На снегу образовалась ледяная корочка, она называется наст. Эта ледяная корочка образуется из-за подтаивания и последующего замерзания снега. Детки, а какие мы с вами видели на прогулке сосульки? Помните, как они образуются? С разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.
Деревья. Солнце сквозь ветки деревьев проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Это происходит потому, что теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. С появлением тепла оттаяла почва и появляются первые растения.
Птицы . Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну.

А сколько месяцев у весны? Правильно: три!

Сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:

Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц (март)!

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи. Дети, давайте послушаем стихотворение «Март».
Март

Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

В. Ребята, когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. (Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя).

Детки, давайте с вами посмотрим на эту картину «Ранняя весна». Что вы видите?

Д. На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.

В . Что капает с крыш?

Д . С крыш капают сосульки.

В . А, как называется, когда капают сосульки?

Д . Капель (индивидуальные ответы детей).

В. Вы все правильно рассказали про раннюю весну. А теперь мы с вами поговорим о весеннем месяце Апреле.

Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.
На веточках появляются маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.

Апрель

Апрель, апрель

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорожках лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Физкультминутка. А теперь давайте немножко поиграем с вами в игру «Веснянка»:

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, разводят в стороны руки, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Садимся на стульчики и продолжим наш разговор о весне.

И поговорим с вами о весеннем месяце мае:

Май – травень, потому что всюду появляется травка, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник, в первый день

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

В. Детки, давайте поговорим, так что же мы знаем о весне?

В. Кто прилетает к нам из теплых краев?

Д. Из теплых краев прилетают птицы.

В. А какие птицы прилетают в наш город?

Д. Прилетают ласточки, грачи, скворцы. (рассматривание картины «Птицы прилетели»)

В. Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?

Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки (рассматривание картины «Насекомые») .

В. Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?

Д. На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.

В. Хорошо! Как называются первые весенние цветы?

Д. Первые весенние цветы называются подснежники.

В. Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Д. Весной цветут одуванчики, ландыши (рассматривание картины «Цветы»).

Физкультминутка . Подвижная игра «Птички прилетели».

В. Ребята, вы молодцы, сейчас мы поиграем в интересную игру.

(Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга)

В.: Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Скок – скок! Скок – скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)

В.: Маленькие птички! Раз – два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)

Маленькие птички! Раз-два! Раз- два! (дети выполняют взмахи руками)

Топ- топ! Топ – топ! (топают ногами, руки на поясе)

Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную и садятся на стульчики)

Ребята! Вы молодцы! Занятие наше подошло к концу. На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых сегодня говорили.

Описание материала : предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме "Признаки ранней весны ". Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект итогового занятия, направленного на закрепления знаний детей по признакам ранней весны.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему "Признаки ранней весны "

Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Социализация ", "Чтении художественной литературы ", "Музыка ", "Физическая культура ".

Задачи:

Познание

Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Социализация

Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Коммуникация

Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивать диалогическую речь.

Физическая культура

Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.

Оборудование

Аудиозапись "Голоса весны ", аудиозапись пальчиковой игры Железновых "Весна ", аудиозапись голос грача скворца, сороки, картинка с изображением Вороны Вороновны, картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец), картинки гнездо грача, скворечников, маски грача, скворца, мнемотаблица по составлению рассказа, карточки на магнитах с признаками ранней весны, магнитная доска, магниты.

Предварительная работа

Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему "Весна " и "Перелетные птицы ". Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам "Перелетные птицы ", "Признаки ранней весны ", прослушивание аудиозаписей "Голоса птиц ", "Звуки весны ".

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

Дети. Давайте. (Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).

Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем. (Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона-Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.

Воспитатель.

Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?

Воспитатель.

Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?

Воспитатель.

Какие звуки, кто запомнил?

Странные звуки.

Воспитатель.

Верно, Ворона-вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Воспитатель.

Ребята, кто догадался какие это звуки?

Дети. Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель. А сейчас послушайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети. Весна.

(Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру Железновых "Весна ").

Воспитатель.

Весна к нам приходит после какого времени года?

После зимы.

Воспитатель. Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.

Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона-вороновна.

Дети. О птицах.

Воспитатель. Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе узнать об этих птицах. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый? (Звучит голос грача).

Дети. Грача.

Воспитатель. Молодцы. Давайте расскажем про него.

Дети. Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

Воспитатель.

А чем питается грач?

Дети. Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

Воспитатель.

А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)

Дети. Это скворец.

Воспитатель. Молодцы. Опишите скворца.

Дети. Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

Воспитатель. Молодцы ребята. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.

Дети. Перелетные.

Воспиатель. Правильно. А почему перелетные?

Дети. Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.

Воспитатель. Верно.

Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.

Дети. Строить домики и выводить птенцов. Этюд экопсихогимнастики по М. В.Коробовой "Веселый скворец ".

"Весна, весна, я радуюсь весне. Ой…. (недоумение) а где мой домик?. Ура, добрый человек повесил мне скворечник. У меня теперь есть домик!

Задачи: 1. Учить выражению (спомощью мимики, пантомимики) эмоций уныния ипечали; воодушевления ирадости. Воспитывать такие качества личности, как , сострадание.

2. Напомнить отом, что птицы нуждаются в заботе и любви человека.

Воспитатель.

Ребята, а какие домики у этих птиц?

Дети. Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник.

Воспитатель. Правильно. Давайте с вами поиграем.

(Проводится игра "Найди свой домик ". Скворцы летят в скворечники, а грачи в гнезда. Потом меняются).

Воспитатель. Ребята вы слышали, это, наверное, сорока прилетела за письмом для Вороны-вороновны. А мы с вами его еще не написали. Давайте составим письмо.

Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона-Вороновна. Наши ребята ответили на все ваши вопросы. Звуки, которые вы слышали это звуки… (воспитатель обращается к детям)

Дети. Звуки весны.

Воспитатель. Ребята я совсем забыла вам сказать, вороны ведь не умеют читать. Давайте составим письмо по картинкам.

(Воспитатель выставляет на магнитную доску в определенном порядке картинки с признаками ранней весны и задает уточняющие вопросы. Дети описывают признаки ранней весны).

Воспитатель фотографирует картинки с признаками ранней весны и демонстрирует детям мнемотаблицу.

Воспитатель. Ребята нам пора отправлять наше письмо. (Дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его).

Воспитатель. Ну что ж ребята вы справились с заданием от Вороны-Вороновны. Всем вам спасибо. Мы пойдем на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит сорока и заберет его.