Цель: Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Программные задачи:
Образовательные:
— формировать умение трансформировать фигуры, конструировать предметы с опорой на модель, придумывать и делать предметные силуэты по замыслу;
— гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
Развивающие:
— развитие внимания, воображения, мышления;
— развитие умения группировать по размеру;
— развитие мелкой моторики рук, добиваться согласованности в движениях пальчиков;
— развитие связной речи, развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр;
Воспитательные:
— воспитание самостоятельной, творчески активной личности.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», «Квадрат Воскобовича»(двухцветный, по 1 на ребенка), полоски-липучки разного размера и цвета.
Предварительная работа: Игры с развивающими пособиями В. Воскобовича. Разучивание физминутки.
Организационный момент.
Воспитатель: Дует теплый ветер, солнце ярко светит. Весна красна, пришла всем радость принесла! Сказочный Фиолетовый лес приглашает вас в новую сказку.
Основная часть.
Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)
1. На окраине сказочного леса под елями стоит домик.
Он не низок не высок.
Крыша у домика зеленого цвета.
(Загнуть на квадрат верхние углы.) Процесс конструирования сопровождается показом и вопросами: «Как надо загнуть углы, чтобы крыша получилась зеленого цвета?»
2. И живет в нем Мышка-норушка.
(Перегнуть на себя, чтобы из квадрата получился прямоугольник, загнуть справой стороны треугольник)
3. И Летучая мышка.
(Перегнуть на себя, чтобы из квадрата получился треугольник, загнуть нижний треугольник к центру)
4. Мышки такие разные, но жили они дружно.
Каждый вечер мышки пили чай с конфетами.
(Правый и левый треугольник квадрата свести в одной точке)
Любили мышки гулять в Фиолетовом лесу у озера и волшебного дуба.
И мы, ребята, пойдем гулять. Как много разных деревьев и растений в лесу. Игра «Высокий, ниже, низкий». Определите, ребята, какое дерево высокое, какое ниже и низкое растение в лесу.
Дыхательные упражнения: 1. «Я ветер» Стоя, туловище расслабленно. Сделать выдох, втягивая в себя живот. Сделать полный вдох, выпячивая живот. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3 раза.
2. « Кто как кричит?» Между детьми распределяются роли животных и птиц. На медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков. (Ворон, пеночка, ласточка, мышка)
Физминутка:
Воробей живет под крышей.
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду.
Домик пеночки в лесу.
Посмотрите, с Волшебного дуба упали листочки, нужно вернуть их на место. Игра «Откуда выпал листик?»
Игра «Найди, где кто любит отдыхать»
Большая мышка – под елью, а маленькая под дубом.
Большой ежик под липой, а маленький под кустом.
Улитка на цветочке, а змейка под цветком.
Ласточка в небе, лягушка в озере.
Ворон на дереве, жучок на елочке.
Игра «Распредели полосы по раз меру» (трех размеров)
Игра «Распредели полосы по цвету» (четырех цветов)
Рефлексия
Хорошо вы, ребята, в лесу погуляли, много интересного узнали. Птицы в небе летают, змейка по земле ползет, лягушка плавает в воде. Растения бывают высокие и низкие. Животные большие и маленькие. У каждого своя песня, свой домик. И нам пора в свой сад возвращаться.
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»
Цель и задачи: Расширить знания детей о характерных признаках весны.
Учить находить эти признаки в природе.
Формировать умение согласовывать названия детенышей диких животных.
Тренировать умение отгадывать загадки.
Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ею восхищаться.
Развивать внимание.
Ход занятия:
К нам идут гости, давайте поздороваемся гостям, улыбнемся им! А нас ждет еще один гость. (Игрушка зайца)
– Кто это? (заяц)
– Он немного расстроен, а знаете почему? Он договорился встретиться со своим другом на опушке леса, а когда пришел туда, то там никого не было, кроме вот этих предметов. (Шарф, морковь, метла)
– Что это за вещи?
– А как вы думаете, кто их оставил? (снеговик)
– Конечно. Вот с кем должен был встретиться зайчик!
– Ребятки, а куда же делся снеговик? (растаял)
– А почему он растаял? (стало тепло, пришла весна)
– Зайчик, не грусти, что друг твой растаял! А вы хотите помочь зайчику? (Да)
– Как же ему помочь? (Ответы детей)
– Зайке без друга скучно одному, страшно в лесу, давайте отправимся в лес в путешествие, искать зайчику друга.
(Звучит журчание ручейка и пение птиц)
Идем искать друга. Солнышко светить, поиграем с солнышком (руки вверх)
– А что вы слышите? (ручеек, пение птиц)
– Вдохнем весенний воздух, чем пахнет? (ответы детей)
– Ой, а что это за следы такие? Давайте посмотрим на эту дорожку, чьи это следы? (на дорожке следы медведя)
– Правильно, а как вы догадались? (большие лапы с когтями)
– Куда же приведет нас дорожка? Где живет медведь? (в берлоге)
– А что он там делает? (спит)
– А что медведь любит кушать? (малину и мед)
– Ребятки, а еще я вам сейчас расскажу, что любит медведь. Он когда весной проснется, он будет очень голодный. Пойдет искать муравейник, когда найдет, засунет туда свои лапы, муравьи на него залазят, и он их кушает. А еще он старые деревья ломает и ищет червяков и личинок.
– Давайте тихонько пойдем назад, чтобы медведя не разбудить.
– А здесь еще чьи-то следы? Чьи? (лисьи)
– А как вы догадались? (лиса ходит грациозно, плавно)
– А где живет лиса? (в норе)
– Правильно, а какая лиса? (ответы детей)
– Конечно, она сейчас пойдет охотиться, не будем ей мешать, пойдем назад.
– Да здесь еще какие-то следы. (Заяц)
– А как вы догадались, что заячьи следы? (задние лапы большие и мощные)
– А какой заяц? (ответы детей)
– А где живет зайчик? (под кустом)
– Правильно, у зайца дома нет, и любой кустик служит для зайчика убежищем.
Зашевелились кусты.
– Кто там в кустах?
– Смотрите, да тут же зайчик сидит!!! Вот и нашли мы тебе друга, зайчик.
– Теперь им вдвоем с другом будет веселее. А мы давайте немного отдохнем и присядем на стульчики-пенечки. Поговорим с вами о животных.
Беседа о диких животных.
– Какие животные живут в лесу? (ответы детей)
– Как их называют? Дикие или домашние? (дикие)
– А почему дикие?(они заботятся сами о себе)
– Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте.
Три загадки, на экране появляются отгадка животного
– Какие вы молодцы! Все правильно отгадали. А теперь давайте поиграем в нашу любимую игру.
Игра «Кто как двигается?»
– Мы так хорошо и весело играли, что не заметили, как вернулись в детский сад.
– Посмотрите, что это лежит у нас на столе? (картинки-карточки)
– Выбирайте себе животного, какого хотите. Накормите своего зверька тем, что он любит.
Игра «Кто что ест?»
– Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в весенний лес. А подведет итог нашей прогулки Полина. Она подготовила стихотворение, которое выучила дома с мамой.
Стихотворение «Живет медведь в большой берлоге…»
Звучит журчание ручейка.
– Уважаемые гости, на улице весна!!! Я вас поздравляю с весной. Желаю весеннего настроения, счастья и побольше улыбок на лице.
Спасибо за внимание!
Задачи:
- Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
- Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Уточнить представления детей о диких животных.
- Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
- Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
- Способствовать эмоциональному сближению детей.
Оборудование: муляжи овощей и фрукт, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая) , реки и ручейка, мостики 2 (узкий и широкий) , кубики большие и маленькие, солнышко, грядка.
Ход занятия:
1) Организационный момент:
Воспитатель:
«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.
Воспитатель:
А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети:
На самолёте, машине, поезде, корабле.
Воспитатель:
А на чём бы вы хотели поехать?
Дети: предлагают.
Воспитатель:
Хорошо мы отправимся на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Поставить лоскутки по форме, по цвету на свои места. (геометрические формы)
Дид. игра"Волшебный ковер"
Воспитатель:
Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.
(спокойная музыка) .
Воспитатель:
Открывайте глаки. Вот, мы и в лесу! Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.
Загадки:
1 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь)
.
2 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
.
3 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
..
Воспитатель:
Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот и лес, полон тайны и чудес.
Воспитатель:
Посмотрите, что это?
Дети:
Деревья и елочки.
Воспитатель:
А что это под деревом?
Дети:
Под деревом грибы.
Воспитатель:
Сколько грибов?
Дети:
Воспитатель:
А под елочкой сколько?
Дети:
(На встречу выходит медведь, плачет.)
Воспитатель:
Мишенька, что случилось?
Воспитатель в костюме медведя:
Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите пожалуйста, разложить кубики по корзинам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.
Воспитатель:
Поможем мишеньке?
Дети:
Дети выполняют задания.
Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть.
ФИЗМИНУТКА:
К речке быстрой мы спустились (шаг на месте)
.
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)
.
Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши)
.
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
.
Вышли на берег крутой (шаг на месте) .
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это?
Дети:
Это река.
Воспитатель:
А это, что?
Дети: Ручей.
Воспитатель:
Река, какая?
Дети:
Воспитатель:
Ручей какой?
Дети:
Воспитатель:
Дети, как можно перейти через ручей?
Дети:
Перепрыгнуть.
Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности) .
Воспитатель:
А как можно перейти через реку?
Дети:
Нужен мост.
Воспитатель:
Давайте подберём мост. Это какой мост?
Дети:
Воспитатель:
А это какой?
Дети:
(дети подбирают мост, вместе с воспитателем переходят через мост и видят на пеньке сидит зайчик) .
Воспитатель:
Здравствуй, заинька! Почему ты такой грустный сидишь?
Воспитатель- заяц:
Здравствуйте, ребята. Был сильный ураган, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки и все перемешал. Помогите положить на грядку то что, растёт на грядке, а под дерево, что растёт на дереве.
Дети:
Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель-заяц хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)
Заяц убегает и возвращается с корзинкой яблок. Благодарит за помощь. Уходит.
Воспитатель:
Ой, молодцы ребята. Помогли Мишеньке и Зайчику, справились с заданиями.
И нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на волшебный ковер и закрываем глазки. (Музыка)
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо всем.
Занятие по математике во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие Смешариков».
Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), понятия: узкая- широкая дорожка, прямая кривая линия, короткая длинная дорожка; счёт в пределах трёх, умение сравнивать количество предметов; развивать мышление, память, умение отвечать на вопросы, выполнять задания; воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Материал: листочки с нарисованными дорожками, геометрические плоскостные фигуры: круг, треугольник, квадрат, карточка-Смешарик, счётные палочки (две красные и три зелёные) - каждому, воздушный разрисованный шарик.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети сидят на коврике.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие всей семьёй?(Ответы детей).
А давайте отправимся всей группой прямо сейчас в путешествие! Вы согласны? (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, смотрите какой смешной шарик. Он услышал, что мы собираемся в путешествие и просит взять его с собой. (Ответы детей).Ребята, а давайте придумаем ему имя. Если это смешной шарик, может назовём его Смешной?(Подвожу детей к имени Смешарик, но если дети будут настаивать на другом имени, то будет так как они решат).
2. Основная часть .
Дети проходят и садятся за столы.
Ребята, чтобы нам было удобнее путешествовать я предлагаю каждому из вас сфотографировать нашего гостя. (Дети « фотографируют» Шарик). Ой, смотрите, а вот и ваши фотографии. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки с изображением «сфотографированного» Шарика. Ну, а теперь мы можем Смешарика привязать за верёвочку, так ему будет удобнее наблюдать за нами. А вы отправитесь в путь каждый со своим Шариком. Согласны?
Ну тогда вперёд!
(У каждого ребёнка на столе лежат белые листики с нарисованными дорожками).
Воспитатель. Дети, давайте решим по какой дорожке мы отправимся в путь. Перед вами лежат листочки, на которых нарисованы дорожки. Посчитайте сколько дорожек? (Дети считают и дают ответ - три дорожки, две прямые, а одна кривая, из прямых одна узкая, а другая широкая, широкая дорожка длинная, а узкая короткая). А что можно рассказать об этих дорожках? (Прямые- кривые, короткие-длинные, какого цвета, узкие-широкие).
Какие вы молодцы, ребята. Ну тогда положите каждый Смешарика на ровную длинную широкую дорожку. (Дети выполняют задание каждый самостоятельно, если кто- то не справился помогаем все вместе исправит ошибку).
Воспитатель.Ребята, а на что похож наш Шарик? (Ответы детей - солнышко, Колобок…).
А давайте поиграем в пальчиковую игру «Колобок».
Дети, а у вас на столе ещё лежат блюдечки, расскажите, что вы видите на них? (Ответы детей).
Да, вы правильно сказали, у вас есть треугольник, квадрат и круг. Скажите, а как одним словом можно их назвать? (Ответы детей).
Конечно же вы правы, это геометрические фигуры. А сколько их? (Дети считают).
А почему треугольник так назвали, квадрат? (Дети показывают уголки и считают сколько их).
А почему круг так назвали? (Ответы детей).
А положите круг на дорожку рядом с Шариком. Сколько геометрических фигур находится на листике, а на блюдечке? Где больше, где меньше? (Ответы детей).
Ребята, наш Шарик устал. Давайте построим домик из геометрических фигур, в котором он может отдохнуть. (Дети выкладывают на столах домики).
Расскажите, что у вас получилось? (Квадрат-это стены, треугольник-крыша, а круг-дверь).
А давайте посадим Шарик на домик, как- будто он на него спустился. Где сейчас сидит Шарик? (На домике, на крыше). А теперь давайте спрячем его в домик. Пусть наш дружок немного отдохнёт, а мы немножко поиграем.
Дидактическая игра «Построим заборчик».
Детям предлагается построить заборчик вокруг домика, в котором отдыхает Смешарик, следующим образом. Слева три палочки одинакового цвета, а справа две. Дети выкладывают заборчик, а затем объясняют с какой стороны какие палочки. (Слева зелёные, потому что их три, а справа красные, потому что их две).
Молодцы, ребята, вы построили Смешарикам красивые домики, да ещё с заборчиками.
3.Заключительная часть.
Ну что ж, пусть наш Шарик отдыхает, позже мы ещё поиграем. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? А что же делать с Шариком- Смешариком, пусть он поживёт в нашей группе?!
Конспект интегрированного занятия
Во 2 младшей группе
«Путешествие в лес»
Воспитатель: Некрасова Л.В.
Северобайкальск 2017г
« Путешествие в лес»
Цель: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.
Задачи:
Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.
– Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности: -Познакомить детей с понятием «Дикие животные»
Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края:
Материал: Игрушки – дикие животные животные, колобок. Уголок группы, оформленный в виде «леса» (ели, пеньки.) фонограмма в «Лесу», «Поезд»;
Интеграция образовательных областей
: Познание, социализация, коммуникация,музыка;
Ход занятия
:
Воспитатель предлагает детям «погулять» и спрашивает:
Какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно осень Беседа об осени
За дверью слышится песенка Колобка.
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я к вам пришёл из сказки и хочу, пригласить вас в путешествие по лесу
Я был в лесу и теперь знаю все дорожки, все тропинки. И теперь хочу показать вам готовы?
Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Паровоз паровоз новенький блестящий он вагончики повёз словно насноящий чу- чу- чу я далёко укачу(дети движутся паровозиком») звучит фонограмма «поезд»
Воспитатель : - Это куда же мы с вами попали?(в лес) А почему вы думаете, что это лес? (растут деревья, пеньки, птицы поют). В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть зверей услышать, как поют птицы.
Вот и лес стоит густой,
Качает всем нам головой.
Ветки ласково он тянет, В гости нас зовёт и манит.
Мы пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Воспитатель
:
Колобок, расскажи нам про лес?
Колобок:
В лесу растёт много деревьев - больших и маленьких. Ребята, покажите какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.
Колобок: в каждом лесу есть не только деревья и растения, а ещё там живёт много разных животных и птиц. а вы знаете каких – нибудь?
Ребята перечисляют
Ребятапосмотрите, кто под ёлочкой спрятался? (игрушка – зайчик).
? «Комочек пуха длинное ухо прыгает ловко любит морковку» ?Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
Колобок:
. Зайчик спрятался от лисы. Заяц лису боится. Зайцы живут в лесу. Лес - это их дом, здесь они едят испят под ёлками.
Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую..
Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно.
Воспитатель:
Зимой зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.
Колобок
:
Я кое - что принёс зайцу.
Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит сеном) Угадали, что это?
Это сухая трава - сено. Его надо запасать и зимой подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « зайчат»: Игра:Зайка серенький сидит»
Колобок:
Заяц спрятался от лисы. ,Лиса тоже живёт в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. Лиса охотится на зайцев.
Зайцы очень боятся лисы, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»
Игра«Лиса и зайцы»:
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет - где же зайки?
Зайки - побегайки?
Вот они - зайки…
Колобок
:
Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.
Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его
Дети
:
Медведь.
Колобок : Шуба у медведя тёплая, толстая. Хоть он большой и толстый, а тоже умеет ходить и бегать. Покажите, как ходит мишка косолапый.
Вперевалочку идёт косолапый мишка,
Он несёт в подарок мёд и большую шишку. Колобок
:
А теперь давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»
Мишка, мишка косолапый - дети идут переваливаясь
Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод, -гладят себя по животу
Но никак их не найдёт - оглядываются вокруг себя
Вдруг увидел много ягод - удивляются, двумя руками
собирают в рот
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке детки - маршируют
Мишка ягоды им дал - протягивают руку.
Колобок:
Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с лесными жителями и собираться домой.
Воспитатель
.
Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?
Дети
.
В лесу.
Воспитатель:
Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?
Дети:
Колобок
Каких лесных жителей мы встретили в лесу?
Дети:
Зайца, лису, медведя
Воспитатель:
Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.
Колобок:
Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.
Воспитатель
.
Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком.
Дети:
До свидания, Колобок!