Загадки про животных 3 года. По поводу загадок для самых маленьких детей – задавайте их побольше и на самую различную тематику

23 94 270 0

Развлекать ребенка можно и нужно с пользой. Один из самых известных способов, не теряющий своей актуальности, – обычные загадки.

Загадки развивают логику, память, словарный запас ребенка, смекалку, фантазию, сообразительность.

Постоянно используйте их в игре с ребенком, и добьетесь хороших результатов:

  • Загадки усмирят непоседу;
  • Улучшат настроение;
  • Научат мыслить нестандартно;
  • Помогут познавать окружающий мир.

В нашей статье вы найдете примеры загадок для детей от 3 до 7 лет, загадки с подвохом, про животных и др.

  • Совмещайте их с повседневными делами (на природе – о цветах и животных, дома – о предметах быта);
  • Подбирайте задания соответственно возрасту и уровню знаний, старайтесь не подсказывать малышу – пусть сам находит ответы;
  • Если ребенку слишком легко – выбирайте загадки посложнее.

Варианты загадывания:

  • Взрослый читает вслух, а ребенок отгадывает;

Можно заранее подготовить картинки с отгадками. Выдавайте их малышу, читайте подряд несколько загадок. Он должен отгадать, к какой из них относится картинка-отгадка.

  • Если детей двое или больше, устройте домашнюю викторину. Поочередно читайте загадки, кто больше отгадает – тому маленький приз (шоколадная медаль). Остальным участникам поощрение в виде конфеток.

Загадки для самых маленьких - 3-4 лет

Для самых маленьких будут интересны короткие и простые задачки. Они должны описывать предметы и явления, которые малыш знает по сказкам, видел в мультиках и книжках.

    Собака

    Гавкает, кусает, в дом не пускает.

    Козел

    С бородой родился, он никогда не брился.

    Волк

    В зимний день холодный
    Серый, злой и голодный.

    Корова

    Голодная – мукает, сытая – жует, деткам молоко дает.

    Свинья

    Хвост – крючком, нос – пятачком.

    Яблоко

    На дереве висит зеленым, а падает – красным.

    Картошка

    Меня чистят, режут, трут, жарят, варят и пекут.

    Морковь

    Сидит красная девица в темнице,
    А коса на улице.

    Листья

    Весной вырастают,
    А осенью опадают.

    Дождь

    Меня ждут – не дождутся,
    А как увидят – разбегутся.

    Подушка

    Набита пухом, лежит под ухом.

    Небо

    Выше леса, выше гор расстилается ковер.
    Он раскинут над тобой и надо мной,
    То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

Для дошкольников 5-6 лет

Это уже более сложные загадки Хорошо, если они в стихотворной форме.

Рифмованные задания развивают внимательность и усидчивость. Дошкольники 5-6 лет знают уже намного больше, разбираются в мире животных, растениях, природных явлениях, транспорте, бытовой технике и многом другом.

Животные

* * *
Хвост коротенький,
Длинные ушки,
А в шкафу у него –
Две разные шубки.
Летом одевает серую,
А зимой – теплую белую. (Заяц)

* * *
В темном лесу живет,
К пушистому хвосту – рыжая шубка идет,
Ей на месте не сидится,
А зовут ее – … (Лисица)

* * *
Вот хорошая задумка –
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)

* * *
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.(Бобры)

* * *
Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он. (Кабан)

* * *
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход! (Крокодил)

* * *
Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова –
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)

* * *
До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это… (Тигр)

Растения

* * *
Под теплым дождиком родился,
Зонтиком большим накрылся,
Ножка у меня одна –
А сапога не имею,
Хоть отсутствует голова,
Шляпкой я владею. (Гриб )

* * *
Солнышко в траве росло,
Улыбнулось, расцвело,
Потом стало белым-белым,
И за ветром улетело. (Одуванчик )

* * *
Среди всех цветов весны
Самые яркие они,
Нежный запах издают,
В названии – цвет свой берегут. (Фиалки )

* * *
Цветок из-под снега проснулся от сна,
И всех зовет – “Пришла весна!”. (Подснежник )

* * *
Белая кора, тоненькие ветки,
Что ж за дерево такое, угадайте, детки! (Береза )

Времена года

* * *
Зреют вишни в саду,
Клубника – в лесу,
Яркое солнце, везде жара,
Кругом цветы, что за пора? (Лето )

* * *
В саду и лесу блуждает,
С деревьев листья срывает,
Птиц в теплые края отправляет,
На полях урожай собирает. (Осень )

Предметы

* * *
Идет лет двести,
Стоит на месте,
Считает людской век,
Но – не человек. (Часы )

* * *
Всегда холодно в нем,
А продуктов – полон дом,
День и ночь – бурчит,
В животе мороз хранит. (Холодильник )

* * *
Знаю я его давно –
Стеклянное, но не окно,
Отразит то, что покажу –
Улыбнусь ему и подмигну. (Зеркало )

Для школьников 7 лет

Ученик 1-го класса уже знает очень много об окружающем мире. Умеет составлять ассоциации. Ему будут интересны задания о школьных принадлежностях, технике, профессиях.

Также задайте загадки посложнее о природе – про птиц или морских обитателей.

Собираемся в школу

* * *
Не дерево – а с листиками,
Не рубашка – а сшита,
Не человек – а рассказывает. (Книга )

* * *
Ручка, линейка, карандаш –
Все поместятся в шалаш» (пенал);
«Тетрадки, пенал и книжки туда я ложу,
Когда в школу рано утром иду. (Портфель )

* * *
Волшебная палочка такая –
На бумаге след свой оставляет. (Ручка )

Транспорт

* * *
Дом по улице ползет – на работу всех везет.
Не на куриных ногах, а в резиновых сапогах. (Автобус )

* * *
Гудит, как пчела,
Летит, как стрела.
Крылья имеет, но ими не махает,
А высоко в небе все равно летает. (Самолет )

* * *
Один глаз и рога,
Педали внизу покручу,
И по дороге полечу. (Велосипед )


Профессии

* * *
Он такой же, как и мы,
Обыкновенный меж людьми,
А в театре он играет роль –
То крестьянин, то король.
То красавец, то старик,
То одел смешной парик,
С легкостью играет клоуна,
Оскара достойного. (Актер )

* * *
В больнице, по палатам,
Ходит в белом халате,
Болезни лечит, людей спасает,
Таблетки, микстуры, уколы назначает. (Врач )

* * *
Готовит первое, второе,
Печет десерты, пирожки,
В кафе или в столовой –
Еда твоей мечты. (Повар )


Природа

Про морских обитателей

* * *
Есть хвост – но не летает,
Есть глаза – но не моргает,
Есть рот – но молчит,
По земле не бежит.
С перьями, но не птица,
Живет там, где водица,
Можешь удочкой поймать,
И загадку отгадать! (Рыба )

* * *
Чтобы не погибнуть в беде, держу ножницы в воде. (Рак )

* * *
Живет там, где вода,
Зеленая, но не трава,
Не рыба и не рак,
Поет все “квак” да “квак”. (Жаба )

Про птиц

* * *
Верно служу, по деревьям стучу,
Насекомых с коры вынимаю,
Про здоровье леса переживаю. (Дятел )

* * *
Села птичка на лугу,
И завела свое “ку-ку”. (Кукушка )

* * *
Черные фраки, белые сорочки,
На проводах сидят в рядочек. (Ласточки )

Загадки с подвохом

Но придется напрячь свои умственные способности, чтобы отгадать. Загадки с подвохом отлично развивают логику, мышление и веселят.
  • Какой болезнью невозможно заболеть на суше? (Морской)
  • Что все люди делают на Земле одновременно? (Живут)
  • Коту исполнилось три года. Что дальше? (Пойдет четвертый)
  • Что нельзя кушать за завтраком? (Обед и ужин)
  • Что школьник может приготовить, но не может съесть? (Домашнее задание)
  • Какой рукой мешают чай? (Не рукой, а ложкой)
  • Может ли курица назвать себя птицей? (Нет, курицы не разговаривают)
  • У какого месяца 28 дней? (У всех)
  • На каком языке говорят молча? (На языке жестов)
  • По чему ходят часто, а ездят редко? (По лестнице)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  • Маленький, серенький, на слона похож. Кто? (Слоненок)
  • С каждым днем к нам лето ближе, скоро встанем все на… (Не на лыжи, а на ролики)

Загадки-обманки

Они удивят своими ответами, ведь стараясь подобрать правильную рифму, ответ будет неверным.

  • Будешь на уроке спать – в дневнике получишь…(Два )
  • За окном трещит мороз, одевай шапку на…(Голову );
  • Подобрать легко я смог пару перчаток для…» (Рук )
  • На хоккее слышно плачь – пропустили наши… (Шайбу )
  • У Маринки и Оксанки двухколесные есть…(Велосипеды )

Зимние

* * *
Не мука, а белый,
Не вата, а мягкий,
Идет без дорог,
Где ходил – там и лег. (Снег )

* * *
В блестящей белой шубе,
С морковки – нос, с калины – губы. (Снеговик )

* * *
Чудо-сани прилетели
Лес и поле в белое одели,
Едет в санях важная царица,
Белокоса, белолица,
Рукавом своим махает,
Серебром все покрывает. (Зима )

Загадки про животных для детей — это самые простые и интересные загадки, также как и . Они подойдут как малышам, так и детям постарше. Все загадки про животных с ответами и в стихотворной форме — читайте и отгадывайте с ребенком.

Загадки про животных для детей с ответами

Длинный хвост,
Крохотный рост.
Серая шубка,
Острые зубки (мышка ).

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц ).

Молоко пьет, песенки поет.
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка ).

По полю скачет —
Ушки прячет,
Встанет столбом —
Ушки торчком (заяц ).

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь ).

Я умею чисто мыться —
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (кошка )

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями —
Листьями деревьев (жираф ).

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это … (белка )

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной — … (медведь ).

Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд ).

В дупле живет
Да орешки все грызет (белка )

Борода да рожки,
Бегут по дорожке (козел ).

Сероват , зубоват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк ).

Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след (заяц ).

С бородой , а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет (коза ).

Полем идет, травку жует,
Мычит «Му-у-у», а кто, не пойму (корова ).

Кто один имеет рог?
Отгадайте… (носорог )

Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонько полежала,
Потом вдруг убежала (ежик ).

Хоть верь, хоть не верь:
Пробежал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста (лось ).

Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (собака ).

Голодна — мычит.
Сыта — жует.
Маленьким ребяткам
Молока дает (корова ).

Идет , бредет, бородой трясет.
Деток просит: «Ме-е-е.
Дайте вкусной травки мне» (коза ).

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).

Жарким летом по горам
В шубе бегает (баран ) .

Как гора огромен он —
Очень добрый, добрый (слон ).

Маленький , беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц ).

Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует.
Кто это? (лиса )

Больше всех его размеры.
Цвет — обычный, ровный, серый.
Грузы носит он, как робот.
Вместо рук и носа — хобот (слон ).

Почему-то не до игр,
Если рядом бродит (тигр ).

Апельсины и бананы
Очень любят (обезьяны ).

Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голосок визглив и звонок,
Кто же это? (поросенок ).

В лесу живет,
Малину жует.
Веселый топтыжка —
Кто же это? (мишка )

В норке живет
Корку грызет.
Серая малышка —
Кто же это? (мышка )

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка ).

Что это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы (заяц ).

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака ).

Прыгает далеко,
Плавает глубоко.
Веселая квакушка —
Кто это? (лягушка )

В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук —
Кто же это? (жук )

Посидел он на цветке,
Как на маленькой руке,
Зажжужал и улетел:
У него немало дел (жук ).

Свернулся в клубочек
Пушистый комочек,
Розовый ротик —
Кто же это? (котик )

Прыгнул зверь на абажур,
Промурлыкал: «Мяу, мур-р» (кошка ).

«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!»,-
Щелкает зубами (щука ).

По реке плывет бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит (крокодил ).

Быстро прячется от страха
В панцирь твердый (черепаха ).

Куда ведет подземный ход?
Об этом знает только (крот ).

«И-го-го» ,- кричит ребенок.
Значит, это (жеребенок ).

Вяжет мама
Длинный шарф,
Потому что сын (жираф ).

Пусть крыша течет
И сломалась калитка,
Свой дом ни за что
Не покинет (улитка ).

У кого из зверей
Хвост пушистей
И длинней? (лиса )

Выдают кое-кого
Уши длинные его,
Хвост короткий, как помпон,
Сам пушистый — кто же он? (заяц )

Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает (собака ).

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит (кот ).

В воде проживает,
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (щука ).

Зимой спит,
Летом ульи ворошит (медведь ).

Словно ёлка
Весь в иголках (ёжик )

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса ).

Летом — серый,
Зимой — белый (заяц ).

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк )

Летом в болоте
Вы ее найдете:
Зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка )

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (лиса )

На ветке не птичка —
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто это? (белка )

Норку день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю.
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет: это (крот ).

Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — (осьминог ).

Днем и ночью круглый год
Норку роет добрый … (крот )

За дверью слышен звон звонка,
А в доме слышен лай…(щенка )

Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны (медведь )?

М аленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки (мышка ).

Маленький мальчишка
В сером армячишке
Собирает крошки.
Он боится кошки (воробей ).

Живет в доме хозяин:
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие (кот ).

По деревья скок да скок,
Живой порхает огонек (белка ).

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она (мышка ).

Не зверь, не птица
Всего боится.
Половит мух —
И в воду — плюх! (лягушка )

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета (заяц ).

Посмотрите -ка какая —
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой (лиса ).

Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка (поросенок ).

Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать (волк ).

Кто в лесу глухом живет —
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу
Или по лесу бредет (медведь ).

Толстые щечки,
Пушистый бочок,
Дома живет у меня (хомячок ).

На собаку он похож,
Каждый зуб — как острый нож.
Зарычал, оскалил пасть:
На овцу хотел напасть (волк ).

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака )

Кто боится всех в лесу —
Мишку, волка и лису? (заяц )

Кто лесной хозяин строгий
А зимою спит в берлоге? (медведь )

Зимней ночью под луной
Воет он в глуши лесной.
В долгом вое знает толк
Этот хищный страшный (волк ).

По земле не ходит,
На свет не глядит,
А на обед, на ужин —
Все ее зовут. (рыба).

Два рога,
А не бык,
Шесть ног —
Без копыт.(рак)

Сверху камень,
Снизу камень,
Четыре ноги
Да одна голова. (черепаха)

Глаза — на рогах,
А домик — на спине. (улитка)

Малыши в возрасте 3 лет развиваются очень активно: они познают мир, учатся думать и сопоставлять факты, находить сходства и различия между предметами, их функциями и действиями. Загадки, размещенные на этой странице, продолжают знакомить маленьких непосед с окружающим миром, способствуют развитию сообразительности, логического мышления, памяти.

Загадки – не только полезное, но и очень увлекательное занятие. Разгадывая их вместе с ребенком, родители становятся с ним ближе, совместно принимая решения, помогают быть друзьями. Разгадывая загадки, укрепляется ум, формируется навык общения.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
* * *
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).

* * *
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
(Кошка)
* * *
Летом - в огороде, свежие, зеленые,
А зимою - в бочке, крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать - и играть.
(Песок)

* * *
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
* * *
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный.
(Мухомор)

* * *
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
* * *

Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной
То он серый то он синий, то он ярко-голубой.
(Небо)

* * *
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).

* * *
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

* * *
Словно белая звезда
Из серебряного льда
Кружится, летает
На ладошке тает.
(Снежинка)
* * *

Меня не растили.
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
* * *


Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
* * *
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
* * *
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
* * *
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я... (осень).
* * *
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
* * *
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
* * *
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
* * *
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
* * *
Маленький, горький,
Луку брат.
(Чеснок)
* * *
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
* * *
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
* * *
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
(Подсолнух)
* * *
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)
* * *
Зимой и летом одним цветом.
(Ель, сосна)
* * *
Кого раз в году наряжают?
(Елка)
* * *
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
* * *
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит.
(Крапива)
* * *
Весной вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)
* * *
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Гриб)
* * *
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
* * *


Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?
(Кукушка)

* * *
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это... (кот).

* * *
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это... (гусь).

* * *
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его... (медведь).

* * *
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её ... (пчела).

* * *
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я... (змея).

* * *
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это... (волк).
* * *

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой... (заяц).
* * *


Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это... (слон).

* * *
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно... (ёж).

* * *
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это?
(Лев)

* * *
Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

* * *
У меня пропал носок, утащил его… (щенок).

* * *
Не боюсь я слова «брысь», - я лесная кошка… (рысь).

* * *
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?..
(Петушок)

* * *
Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)

* * *
Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда он и глядит.
(Подсолнух)

* * *
Меня ждут – не дождутся,
А как увидят – разбегутся.
(Дождь)

* * *
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня… (расческа).

Для детей в 3 — 4 года нужны загадки, в которые есть простые, хорошо им знакомые предметы. Старайтесь выбирать загадки, с указанием цвета, формы, размера, или повадок. Легче всего, малыши в этом возрасте отгадывают загадки с рифмой, где надо добавить последнее слово.
_______________________________

Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, песенки поет. (Кошка)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух).

Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс, Ну конечно это — (пёс).

Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это — (утка).

У меня есть к вам вопрос — Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья — Как зовут её — (свинья).

Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её — (корова).

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).

Он твердит одно — га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это — (гусь).

В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип, Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай, Кто же это — (попугай).

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его — (медведь).

На Дюймовочке решил жениться, Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот, Ну конечно это — (крот).

Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала, Как зовут её — (пчела).

Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я, Потому что Я — (змея).

Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это — (волк).

Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой — (заяц).

Он серый, большой, На четырёх столбах,
Посмотришь на него, И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он? Ну конечно это — (слон).

По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу,
На иголки я похож, Звать меня конечно — (ёж).

Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев, Скажите, кто же это — (лев).

В лесу на ветке она сидит, Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут, Как птицу эту зовут? — (кукушка).

Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)

Не боюсь я слова «брысь», — я лесная кошка… (рысь)

Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает – тот слезы проливает. (Лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (Подсолнух)

Меня ждут – не дождутся, а как увидят – разбегутся. (Дождь)

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. (Пила)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Четыре братца под одной шляпой. (Стол)

С волосами я дружу Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа, А зовут меня… (Расческа)

Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Загадки для детей - это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям.

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей - это всегда:

  • тренировка их памяти;
  • хорошая наука концентрации внимания;
  • прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
  • ненавязчивое переключение внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повод для веселья;
  • активная стимуляция образного мышления;
  • увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
  • отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное - правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство - двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне - про домашних животных, в дороге - про транспорт, за обедом - про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках - звуковых, визуальных.

Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело - учиться вместе.