Какие документы нужны для аккредитации. Документы для прохождения аккредитации

1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами , за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Журналистов аккредитуют по статье. Обратимся к тексту одного из наиболее важных законов - вносящего изменения в закон Украины «Об информации». Этот документ обновляет содержание старой редакции закона и вносит в него ряд принципиальных изменений. Среди положений, необходимых, по мнению законодателей, для регулирования деятельности журналистов в нашей стране, оказалось и знакомое каждому отечественному журналисту положение об аккредитации журналистов.

Аккредитации посвящена статья 26 третьего раздела закона. В девяти пунктах этой статьи изложено видение нашими законодателями того, как должны строиться отношения власти и пишущих о ней журналистов, когда речь идет о получении последними необходимой им информации.

2. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Это предмет другого исследования. Наше же внимание привлекает первый пункт рассматриваемой статьи. Уже из этой формулировки можно сделать далекоидущие выводы. Ни в этом законе, ни в законе о печатных СМИ в Украине определения аккредитации вы не найдете. т.е. государственным органам предоставлено право осуществлять в отношении журналистов некое действие, смысл и содержание которого и для первых и для других остается тайной. В международном праве это означает процедуру признания полномочий представителя страны или организации при иностранном государстве.

3. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится аккредитационным органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными и 7 настоящего Федерального закона, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В СССР этот термин стал использоваться в области государственного регулирования СМИ как процедура признания полномочий журналистов применительно к государственным органам, учреждениям и т.д. как известно, СМИ в Стране Советов были организациями особыми, практически режимными, ведь каждая пишущая машинка была на учете в КГБ. Поэтому аккредитация в те времена была логичной процедурой проверки документов на входе в госучреждения. А понятие «журналист» было, по сути, отзывом на вопрос «Стой, кто идет».

В эпоху, красноречиво именовавшуюся «разгулом демократии», старые нормы ушли в прошлое вместе с печатными машинками. Но процедура контроля на входе в госучреждения настолько понравилась чиновникам, что отказаться от нее они не смогли. Ведь очень многие журналисты по-прежнему охотно предъявляли свои удостоверения при любом удобном случае. Все это и привело к тому, что и через 20 лет после исчезновения режимных СМИ, в условиях «разгула рынка» в наших законах осталась норма, родившаяся во времена пайков, мандатов и перьев, приравненных к штыкам.

4. Государственная аккредитация образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, проводится по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При государственной аккредитации образовательной деятельности духовных образовательных организаций представляются сведения о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.

Итак, закон требует от СМИ получить признание, т.е. доказать свое право на получение информации. Напомню, право это гарантируется всем нам, без каких-либо ограничений, Конституцией. Абсурдность такого требования сквозит буквально из каждого предложения закона.

Нет такого права у общественности - получать информацию через СМИ. Общественность, т.е. все мы с вами, можем купить что-то у СМИ, и это может быть что угодно - как информация, так и дезинформация. Как говорят производители сосисок, нет ГОСТа, используем ТУ, что означает возможность производить продукцию из всего, что плохо лежит. Наши СМИ уже давно пошли дальше сосисочных в деле расширения спектра исходных материалов для выпуска своей продукции.

5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует проведение государственной аккредитации образовательной деятельности, осуществляемой в таких филиалах, во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Так и видишь, как матрос с трехлинейкой требует наличия аккредитации на открытое мероприятие, но пропускает всех желающих. Увлекшись процессом регулирования доступа журналистов к открытой по определению информации, которую и так необходимо предоставлять всем желающим, законодатели проявили чудеса литературного творчества.

Пункт второй упомянутой статьи напоминает скорее требования к обвиняемому, выразившему желание сотрудничать со следствием. Обвиняемому, т.е. журналисту необходимо подать заявление, к которому приложить копии ряда документов, точный перечень которых, естественно, не сообщается. Действительно, ведь отсутствие аккредитации, как мы уже знаем, не является основанием для отказа в доступе!

6. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

Акредитація журналіста, працівника засобу масової інформації здійснюється безоплатно на підставі його заяви або подання засобу масової інформації. У заяві, поданій журналістом, працівником засобу масової інформації зазначаються його прізвище, імя та по батькові, адреса, номер засобу звязку, адреса електронної пошти. До заяви додаються копії документів, що посвідчують особу та засвідчують її професійну належність.

Отпечатки пальцев сдавать не надо, если кто не заметил. Хотя законодатели еще работают, так что надо следить за новостями из парламента. Если вы подали все документы, упомянутые выше, то, по закону, вам не могут отказать в том, что вам, в принципе, и не нужно. Напомню, полного перечня документов нет, поэтому возможны варианты.

7. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы. Основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и относятся к имеющим государственную аккредитацию укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, являются образовательными программами, имеющими государственную аккредитацию.

«В акредитації не може бути відмовлено в разі подання усіх документів, передбачених цією частиною». Кстати, закон предусматривает и упрощенную процедуру. Что под этим понимается и являются ли оставшиеся требования в упрощенной процедуре частью набора требований полной ее версии, тоже не сообщается.

То, что многие положения закона являются частью скромных литературных опытов, а не скрупулезной профессиональной законотворческой работой, становится ясно, если познакомиться с пунктом. Субєкти владних повноважень, що здійснили акредитацію журналістів, працівників засобів масової інформації, зобовязані сприяти провадженню ними професійної діяльності; завчасно сповіщати їх про місце і час проведення сесій, засідань, нарад, брифінгів та інших публічних заходів; надавати їм інформацію, призначену для засобів масової інформації; а також сприяти створенню умов для здійснення запису і передачі інформації, проведення інтервю, отримання коментарів посадових осіб.

8. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки.

Будь этот пассаж частью заметки журналиста, решившего написать о том, как чиновники собираются содействовать СМИ в их профессиональной деятельности, редкий редактор не устоял бы, чтобы не вычеркнуть его полностью. Но редакторы с депутатскими мандатами сочли, что это «проканает».

То, что они написали - не худший вариант наполнения хоть каким-то современным смыслом положения, взятого целиком из прошлой жизни. И если уж творить, то почему бы не представить госслужащих этакими фрилансерами на подхвате у современных СМИ? Тем более, у них в недрах есть нечто, именуемое пресс-службой, со своим уставом и должностными обязанностями. т.е. все упомянутое и так им придется делать, но надо же и закон наполнять содержанием.

(см. текст в предыдущей редакции )

9. Аккредитационный орган принимает отдельное решение о государственной аккредитации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации и реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале.

10. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются в аккредитационный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе направить в аккредитационный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Формы указанных заявления и прилагаемых к нему документов, а также требования к их заполнению и оформлению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В этой идиллии сотрудничества власти и прессы с целью проинформировать граждан о том, что мешает им жить так, как они хотят, не обошлось без ложки дегтя. Журналіст, працівник засобу масової інформації зобовязаний дотримуватися встановлених субєктом владних повноважень правил внутрішнього трудового розпорядку, не перешкоджати діяльності його службових та посадових осіб.

Журналист должен помнить, что аккредитация - это все-таки часть устава внутренней службы: журналист оказывается внутри того места, где служат, а значит и свой устав он должен забыть. Предоставить аккредитацию совсем не означает оказать доверие. Те же, кто распространил принцип аккредитации на прессу, хорошо знали - везде враги. И меньше всего можно доверять тем, кто задает вопросы. И хотя у современного чиновника не вырывается посреди пресс-конференции сакраментальное: «Вопросы тут задаю я!», все-таки на дворе ХХІ век, а вокруг - интернет, но забрать назад данное слово - этот принцип незыблем.

11. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения.

12. Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - аккредитационная экспертиза). При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

Нет такого разрешения, которое нельзя было бы отобрать. И в законе об этом сказано ясно. Субєкти владних повноважень, що акредитували журналіста, працівника засобу масової інформації, приймають рішення про припинення акредитації у разі. Неодноразового грубого порушення ним обовязків, визначених цією статтею.

После всего, что мы уже читали в этом документе, удивляться наличию неких обязанностей, грубое нарушение которых может повлечь лишение аккредитации, будет просто наивно. У журналиста есть обязанности, и определены они не «этой статьей», не министерствами и не комиссиями. Эти обязанности в конечном итоге определены нами, гражданами, аудиторией, которая платит за качественную и своевременную информацию. Любая попытка государства помешать выполнению своих обязанностей журналистами, да и просто всеми, кто делает свою работу, прямо противоречит законодательству.

13. В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. Эксперты и экспертные организации не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной деятельности такой организации.

И если строкой ниже в тексте говорится, что. «Рішення про припинення акредитації може бути оскаржено до суду в установленому порядку». То хочется спросить, а почему лишение аккредитации проводится не по решению суда? Как суд может лишить журналиста или издание аккредитации, если она ему и не нужна? Ведь отсутствие ее не может быть основанием для того, чтобы не допускать гражданина туда, где он имеет полное право присутствовать.

И очень многие сочли его исключительно полезным. Он-де помогает избежать толкотни и давки, особенно если в конце мероприятия - фуршет. Некоторые вспомнили случаи, когда их грубо вышвыривали на улицу из-за отсутствия у них аккредитации, т. к. они представляли «никакое не СМИ». Многие при этом удивлялись, узнав, что аккредитация - это не выдумка пресс-служб, и она упомянута в законах.

14. Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Указанный реестр размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

15. Квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, порядок привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядок их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

И почти все были едины в одном - нынешний закон ничего в лучшую сторону не изменит в отношениях журналистов и власти. Что может быть более красноречивой оценкой эффективности работы законодателей? Как действовать, если школа или другая организация хочет получить аккредитацию.

Разрешение на учебную деятельность в соответствии с специальным правовым регулированием, обзор персонала заявителя, техническое и материальное оборудование, обзор предыдущих мероприятий заявителя, образовательная программа, для которой одновременно запрашивается аккредитация. Наши программы основаны на трех типах аккредитации.

16. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы расходов производятся в порядке и в размерах , которые установлены Правительством Российской Федерации.

При выборе школы обратите внимание на аккредитацию, которая на самом деле не гарантирует качество. Аккредитация - это не формальность, но она действительно определяет, как школа управляет и развивает качество, и насколько хороши ее учебные программы. Хорошая аккредитация гарантирует, что школа управляет качеством в соответствии с четко определенными стандартами, а аккредитационные учреждения регулярно контролируют соблюдение стандартов качества. Как иностранная аккредитация признает, в частности, является ли она авторитетной аккредитационной организацией?

17. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

18. Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям, установленным указанным в части 29 настоящей статьи положением.

19. При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:

1) шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;

2) двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

20. Формы свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему, а также технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

21. При прекращении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности действие государственной аккредитации прекращается со дня принятия решения о прекращении действия лицензии.

(см. текст в предыдущей редакции )

22. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме разделения или выделения, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованной организацией и которые имели государственную аккредитацию. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию, переоформляется на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме слияния, свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию, переоформляется на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, срок действия которого истекает раньше.

(см. текст в предыдущей редакции )

23. Аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из следующих оснований:

1) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) наличие отрицательного заключения, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.

24. Аккредитационный орган лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из следующих оснований:

(см. текст в предыдущей редакции )

(см. текст в предыдущей редакции )

2) повторное в течение срока действия государственной аккредитации нарушение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, законодательства в сфере образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца;

3) истечение срока приостановления действия государственной аккредитации (при отсутствии оснований для возобновления действия государственной аккредитации).

25. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, лишается государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии основания для лишения государственной аккредитации по одной или нескольким реализуемым ею основным профессиональным образовательным программам.

26. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации или лишения ее государственной аккредитации.

В соответствии с пунктом 36 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6118; 2015, № 3, ст. 576; № 38, ст. 5283; 2016, № 17, ст. 2422), приказываю:

Утвердить перечни:

документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ();

документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, по основным образовательным программам среднего профессионального образования ();

документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, по основным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры ();

документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, по основным образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) ();

документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, по основным образовательным программам высшего образования - программам ординатуры ();

документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, по основным образовательным программам высшего образования - программам ассистентуры-стажировки ().

Регистрационный № 44696

Приложение № 1

Перечень
документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

1. Основная общеобразовательная программа (образовательная программа начального общего, образовательная программа основного общего, образовательная программа среднего общего образования) (далее - образовательная программа), включающая в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников (далее - обучающиеся).

3. Документы, содержащие информацию об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательной программы, предусмотренные локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность (классные журналы; журналы факультативных и элективных учебных предметов и иные документы).

5. Результаты государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (при наличии).

6. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

режим занятий обучающихся;

формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях;

порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемых образовательных программ;

функционирование внутренней системы оценки качества образования.

8. Документы, подтверждающие наличие в библиотечном фонде организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования , и учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования .

9. Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, необходимых материально-технических условий реализации образовательной программы, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС).

10. Договоры о сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии).

11. Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях (при наличии).

12. Распорядительные акты:

о приеме лиц на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

о зачислении в качестве экстернов в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе лиц, осваивающих соответствующую образовательную программу в форме самообразования, семейного образования (если ФГОС допускается получение образования по соответствующей образовательной программе в форме самообразования, семейного образования), а также лиц, обучавшихся по соответствующей не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (при наличии);

о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (при наличии);

_____________________________

*(1) Сведения, составляющие государственную тайну, представляются эксперту (представителю экспертной организации) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

*(2) В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации.

*(3) Для индивидуальных предпринимателей.

*(4) Для иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации, - при наличии.

*(5) В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53; 2016, № 27, ст. 4292).

*(6) В соответствии с частью 8 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53; 2016, № 27, ст. 4292).

Приложение № 2

Перечень
документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, по основным образовательным программам среднего профессионального образования
(утв. Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2016 г. № 1385)

1. Основная образовательная программа среднего профессионального образования (далее - образовательная программа), включающая в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.

2. Расписания учебных занятий.

4. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний.

5. Программы практик.

6. Документы, подтверждающие разработку образовательной программы организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с заинтересованными работодателями.

7. Документы, содержащие информацию об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательной программы, предусмотренные локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8. Отчетность обучающихся по практикам (дневники, отчеты, аттестационные листы и характеристики обучающихся по практикам), оценочный материал и результаты аттестации по практикам (при наличии).

9. Индивидуальные учебные планы обучающихся (при наличии).

10. Выпускные квалификационные работы (при наличии).

11. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии (при наличии).

12. Заключения председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного экзамена и при защите выпускной квалификационной работы подавшего апелляцию выпускника (при наличии).

13. Документы, предусмотренные локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливающим порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам (при наличии).

14. Договоры об организации и проведении производственной практики, заключенные между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организациями, осуществляющими деятельность по профилю образовательной программы (при наличии).

15. Договор о сетевой форме реализации образовательной программы (при наличии).

16. Штатное расписание (штаты), копии трудовых договоров (служебных контрактов) с педагогическими работниками, трудовых книжек, документов об образовании и (или) о квалификации, решений аттестационной комиссии об установлении первой (высшей) квалификационной категории по должностям педагогических работников .

17. Документы, подтверждающие наличие (или право использования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) и электронной информационно- образовательной среды, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее - ФГОС).

18. Документы, подтверждающие соответствие требованиям ФГОС укомплектованности библиотечного фонда организации, осуществляющей образовательную деятельность, печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями.

19. Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-технической базы, соответствующей требованиям ФГОС и обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации.

20. Договоры о создании профессиональной образовательной организацией кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (при наличии).

21. Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

22. Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся (при наличии).

режим занятий обучающихся;

порядок организации и осуществления образовательной деятельности обучающихся по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемых образовательных программ;

порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости;

порядок и формы проведения, промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает ее периодичность и систему оценок;

порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

24. Распорядительные акты:

о приеме лиц на обучение по образовательной программе в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной программы (при наличии);

о переводе обучающихся для получения образования по другой профессии или специальности, по другой форме обучения (при наличии);

о зачислении в качестве экстернов в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе лиц, обучавшихся по соответствующей, не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (при наличии);

о закреплении за студентами тем выпускных квалификационных работ и назначении руководителей и консультантов (при наличии);

об отчислении обучающихся по образовательной программе из организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

_____________________________

** В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации.

Приложение № 3

Перечень
документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал по основным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры
(утв. Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2016 г. № 1385)

1. Основная образовательная программа высшего образования (программа бакалавриата, программа специалитета, программа магистратуры) (далее - образовательная программа), включающая общую характеристику образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик, оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, включенные в состав образовательной программы по решению организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Расписания учебных занятий.

3. Расписания промежуточных аттестаций, государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (при наличии).

4. Индивидуальные учебные планы обучающихся (при наличии).

5. Документы, содержащие информацию об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательной программы, предусмотренные локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8. Выпускные квалификационные работы (при наличии).

10. Отзывы руководителей выпускных квалификационных работ о работе обучающихся в период подготовки выпускной квалификационной работы (при наличии).

11. Рецензии на выпускные квалификационные работы по программам специалитета и магистратуры (при наличии).

12. Документы, предусмотренные локальным нормативным актом, организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливающим порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам (при наличии).

13. Договоры об организации и проведении практик, заключенные между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организациями, осуществляющими деятельность по профилю, соответствующему образовательной программе (при наличии).

14. Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы (при наличии).

15. Штатное расписание (штаты), копии трудовых договоров (служебных контрактов) с педагогическими работниками, трудовых книжек, документов об образовании и (или) о квалификации .

16. Индивидуальные планы работы научно-педагогических работников.

17. Документы, подтверждающие наличие (или право использования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) и электронной информационно-образовательной среды, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (далее - ФГОС).

18. Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-технической базы, соответствующей требованиям ФГОС, и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

19. Договоры о создании в образовательной организации, реализующей образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность (при наличии).

20. Договоры о создании организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (при наличии).

21. Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (при наличии).

22. Документы, подтверждающие реализацию образовательных программ, требующих особого порядка реализации ФГОС в связи с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при наличии).

23. Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

24. Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся (при наличии).

25. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

порядок разработки и утверждения образовательных программ;

порядок организации освоения элективных дисциплин (модулей);

организацию образовательной деятельности по образовательным программам при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы их реализации, при ускоренном обучении;

хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ и о поощрении обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях;

реализацию образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (при наличии);

особенности проведения государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

порядок ускоренного обучения по индивидуальному плану обучающегося, который имеет среднее профессиональное или высшее образование, и (или) обучается по образовательной программе среднего профессионального образования либо по образовательной программе высшего образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС;

установление минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе;

порядок и условия зачисления экстернов в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (включая порядок установления сроков, на которые зачисляются экстерны, и сроков прохождения ими промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации);

организацию применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

порядок проведения и объем подготовки учебных занятий по физической культуре (физической подготовке) по программе бакалавриата и (или) программе специалитета при очно-заочной и заочной формах обучения, при реализации образовательной программы с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам.

26. Распорядительные акты:

о приеме лиц на обучение по образовательной программе в организацию, осуществляющую образовательную деятельность,

об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении, в пределах осваиваемой обучающимся образовательной программы (при наличии);

о переводе обучающихся для получения образования по другой специальности или направлению подготовки, по другой форме обучения (при наличии);

о зачислении в качестве экстернов в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе лиц, осваивающих соответствующую образовательную программу в форме самообразования (если ФГОС допускается получение образования по соответствующей образовательной программе в форме самообразования), а также лиц, обучавшихся по соответствующей не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (при наличии);

о направлении на практику обучающихся (при наличии);

о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации (при наличии);

об утверждении тем выпускных квалификационных работ обучающихся и назначении руководителей выпускных квалификационных работ (при наличии);

об отчислении обучающихся по образовательной программе из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

_____________________________

* Сведения, составляющие государственную тайну, представляются эксперту (представителю экспертной организации) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

** В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации.

*** Для иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации, - при наличии.

Приложение № 4

Перечень
документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, по основным образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
(утв. Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2016 г. № 1385)

1. Основная образовательная программа высшего образования (программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)) (далее - программа аспирантуры (адъюнктуры), включающая общую характеристику программы аспирантуры (адъюнктуры), учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик, оценочные и методические материалы, иные компоненты, включенные в состав программы аспирантуры (адъюнктуры) по решению организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Индивидуальные учебные планы обучающихся.

3. Расписания учебных занятий.

4. Расписания промежуточных аттестаций, государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (при наличии).

5. Документы, содержащие информацию об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися программы аспирантуры (адъюнктуры), предусмотренные локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы обучающихся (патенты, свидетельства, научные статьи, дипломы выставок, конкурсов) (при наличии).

7. Отчетность обучающихся по практикам, оценочный материал и результаты аттестации по практикам (при наличии).

8. Договоры об организации и проведении практик, заключенные между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организациями, осуществляющими деятельность по профилю соответствующей программы аспирантуры (адъюнктуры) (при наличии).

9. Научные доклады об основных результатах подготовленных обучающимися научно-квалификационных работ (диссертаций) (при наличии).

10. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии (при наличии).

11. Документы, предусмотренные локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливающим порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации программам аспирантуры (адъюнктуры) (при наличии).

12. Договоры о сетевой форме реализации программы аспирантуры (адъюнктуры) (при наличии).

13. Штатное расписание (штаты), копии трудовых договоров (служебных контрактов) с педагогическими работниками, трудовых книжек, документов об образовании и (или) о квалификации.

15. Документы, подтверждающие наличие (или право использования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) и электронной информационно-образовательной среды, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (далее - ФГОС).

16. Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-технической базы, соответствующей требованиям ФГОС, и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

17. Договоры о создании в образовательной организации, реализующей программы аспирантуры (адъюнктуры), научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность (при наличии).

18. Договоры о создании образовательной организацией, реализующей программы аспирантуры (адъюнктуры), в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (при наличии).

19. Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей программы аспирантуры (адъюнктуры) (при наличии).

20. Документы, подтверждающие реализацию программы аспирантуры (адъюнктуры), требующей особого порядка реализации ФГОС в связи с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при наличии).

21. Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию программы аспирантуры (адъюнктуры), реализуемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

22. Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся по программе аспирантуры (адъюнктуры) (при наличии).

23. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

порядок разработки и утверждения программ аспирантуры (адьюнктуры) и индивидуальных учебных планов обучающихся;

порядок организации освоения факультативных и элективных дисциплин (модулей);

порядок организации образовательной деятельности по программам аспирантуры (адъюнктуры) при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ (при наличии);

порядок проведения текущего контроля успеваемости;

порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;

хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися программы аспирантуры (адъюнктуры) и о поощрении обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях;

порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

порядок ускоренного обучения по индивидуальному учебному плану обучающегося по программе аспирантуры (адъюнктуры), который имеет диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), и (или) диплом кандидата наук, и (или) диплом доктора наук, и (или) обучается по иной программе аспирантуры (адъюнктуры), и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить программу аспирантуры (адъюнктуры) в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по программе аспирантуры (адъюнктуры), установленным организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС;

реализацию программ аспирантуры (адьюнктуры), содержащих сведения, составляющие государственную тайну (при наличии);

порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам.

24. Распорядительные акты:

о приеме лиц на обучение по программе аспирантуры (адъюнктуры) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении, в пределах осваиваемой обучающимся программы аспирантуры (адъюнктуры) (при наличии);

о переводе обучающихся для получения образования по другому направлению подготовки, по другой форме обучения (при наличии);

о зачислении в качестве экстернов в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации по имеющей государственную аккредитацию программе аспирантуры (адъюнктуры) лиц, осваивающих соответствующую образовательную программу в форме самообразования (если ФГОС допускается получение образования по соответствующей образовательной программе в форме самообразования), а также лиц, обучавшихся по соответствующей не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (при наличии);

о назначении научных руководителей обучающихся и утверждении тем научно-исследовательских работ обучающихся;

о направлении на практику обучающихся (при наличии);

о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации (при наличии);

о составе государственной экзаменационной комиссии (при наличии);

об отчислении обучающихся по программе аспирантуры (адъюнктуры) из организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

_____________________________

* Сведения, составляющие государственную тайну, представляются эксперту (представителю экспертной организации) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

*** Для иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации, - при наличии.

Приложение № 5

Перечень
документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал по основным образовательным программам высшего образования - программам ординатуры
(утв. Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2016 г. № 1385)

1. Основная образовательная программа высшего образования (программа ординатуры) (далее - программа ординатуры), включающая общую характеристику программы ординатуры, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик, оценочные и методические материалы, иные компоненты, включенные в состав программы ординатуры по решению организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Расписания учебных занятий.

3. Расписания промежуточных аттестаций, государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (при наличии).

4. Документы, содержащие сведения об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися программы ординатуры, предусмотренные локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Отчетность обучающихся по практикам, оценочный материал и результаты аттестации по практикам (при наличии).

7. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии (при наличии).

8. Документы, предусмотренные локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливающим порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам (при наличии).

9. Договоры об организации и проведении практик, заключенные между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организациями, осуществляющими деятельность по профилю соответствующей программы ординатуры (при наличии).

10. Договоры о сетевой форме реализации программы ординатуры (при наличии).

11. Штатное расписание (штаты), копии трудовых договоров (служебных контрактов) с педагогическими работниками, трудовых книжек, документов об образовании и (или) о квалификации.

12. Индивидуальные планы работы научно-педагогических работников.

13. Документы, подтверждающие наличие (или право использования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) и электронной информационно-образовательной среды, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (далее - ФГОС).

14. Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-технической базы, соответствующей требованиям ФГОС, и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической работы обучающихся, предусмотренной учебным планом.

15. Договоры о создании в образовательной организации, реализующей программы ординатуры, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность (при наличии).

16. Договоры о создании образовательной организацией, реализующей программы ординатуры, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (при наличии).

17. Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей программы ординатуры (при наличии).

18. Документы, подтверждающие общественную аккредитацию в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию программы ординатуры, реализуемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

19. Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся по программе ординатуры (при наличии).

20. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

порядок разработки и утверждения программ ординатуры;

порядок организации образовательной деятельности по образовательным программам ординатуры при сетевой форме их реализации (при наличии);

порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;

хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися программы ординатуры и о поощрении обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях;

порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

организацию проведения практики;

порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации программам ординатуры.

21. Распорядительные акты:

о приеме лиц на обучение по программе ординатуры в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении, в пределах осваиваемой обучающимся программы ординатуры (при наличии);

о направлении на практику обучающихся (при наличии);

о допуске к государственной итоговой аттестации (при наличии);

об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии (при наличии);

об отчислении обучающихся по программе ординатуры из организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

_____________________________

* Сведения, составляющие государственную тайну, представляются эксперту (представителю экспертной организации) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

** В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации.

*** Для иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации, - при наличии.

Приложение № 6

Перечень
документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, по основным образовательным программам высшего образования - программам ассистентуры-стажировки
(утв. Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2016 г. № 1385)

1. Основная образовательная программа высшего образования (программа ассистентуры-стажировки) (далее - программа ассистентуры-стажировки), включающая общую характеристику образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик, оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, включенные в состав программы ассистентуры-стажировки по решению организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - образовательная организация).

2. Расписания учебных занятий.

3. Расписания промежуточных аттестаций, государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (при наличии).

4. Документы, содержащие сведения об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися программы ассистентуры-стажировки, предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации.

5. Индивидуальные учебные планы обучающихся (при наличии).

6. Документы и материалы о творческой работе обучающихся.

7. Отчетность обучающихся по практикам, оценочный материал и результаты аттестации по практикам (при наличии).

8. Выпускные квалификационные работы по соответствующей творческо- исполнительской специальности (при наличии).

9. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии (при наличии).

10. Документы, предусмотренные локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающие порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам (при наличии).

11. Договоры об организации и проведении практик, заключенные между образовательной организацией и организациями, осуществляющими деятельность по профилю, соответствующему программе ассистентуры-стажировки (при наличии).

12. Договоры о сетевой форме реализации программы ассистентуры-стажировки (при наличии).

13. Штатное расписание, копии трудовых договоров с педагогическими работниками, трудовых книжек, документов об образовании и (или) о квалификации.

14. Индивидуальные планы работы научно-педагогических работников.

15. Документы, подтверждающие наличие (или право использования) в образовательной организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) и электронной информационно-образовательной среды, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (далее - ФГОС).

16. Документы, подтверждающие наличие в образовательной организации материально-технической базы, соответствующей требованиям ФГОС, и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом.

17. Договоры о создании в образовательной организации, реализующей программы ассистентуры-стажировки, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность (при наличии).

18. Договоры о создании образовательной организацией, реализующей программы ассистентуры-стажировки, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (при наличии).

19. Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей программы ассистентуры-стажировки (при наличии).

20. Документы, подтверждающие общественную аккредитацию в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию программы ассистентуры-стажировки, реализуемой образовательной организацией (при наличии).

21. Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся по программе ассистентуры-стажировки (при наличии).

22. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

порядок разработки программ ассистентуры-стажировки;

порядок освоения факультативных и элективных дисциплин (модулей);

порядок организации образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки при их реализации в сетевой форме (при наличии программ ассистентуры-стажировки, реализуемых в сетевой форме);

порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;

хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися программ ассистентуры-стажировки и о поощрении обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях;

порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

порядок и форму проведения итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации программам асситентуры-стажировки.

23. Распорядительные акты:

о приеме лиц на обучение по программе ассестентуры-стажировки;

об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении, в пределах осваиваемой обучающимся программы асситентуры-стажировки (при наличии);

о переводе обучающихся для получения образования по другому направлению подготовки (при наличии);

о назначении руководителей обучающихся по программе ассистентуры- стажировки;

о закреплении обучающегося по программе ассистентуры-стажировки за соответствующей творческо-исполнительской кафедрой (структурным подразделением) образовательной организации;

о направлении на практику обучающихся (при наличии);

о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации (при наличии);

о составе государственной экзаменационной комиссии (при наличии);

об отчислении обучающихся по программе ассистентуры-стажировки из образовательной организации (при наличии).

_____________________________

* Для иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации, - при наличии.

Обзор документа

Госаккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится по результатам аккредитационной экспертизы.

Утверждены перечни документов и материалов, необходимых для такой экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, по основным программам общего, среднего профессионального и высшего образования.