Вечер дружбы - сценарии - ассоль. «Хулиган»: стихотворение-посвящение Валентина Гафта

Вечер дружбы
(концерт, посвященный юбилею В.Шаинского)


Программа вечера:

1 «Песня Чебурашки».
2 «Кузнечик».
3 «Антошка».
4 «Чунга Чанга».
5 «Дважды-два- четыре».
6 « Кукла».
7 « Идет солдат по городу».
8 Парафраз на песню «Улыбка».
9 «Багульник».
10 «Уголок России».
11 «Лада».
12 « Песенка Гены».
13 «Юбилейная».
14 « Мир похож на цветной луг».

Участники: ведущая, Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, ученица (Лена), мальчик (двоечник), кукла, доктор, Чунга-Чанга.

Ведущий: - Дорогие гости! У нас сегодня большой праздник! Праздник
песни, праздник дружбы! А посвящен он творчеству народного
артиста России В. Шаинского!
Лена - Здравствуйте, девочки и мальчики!
Крокодил Гена - Тетеньки и дяденьки!
Чебурашка - Бабушки и дедушки!
Л - Мы пригласили Вас сегодня на Вечер Дружбы!
К - А посвящается он творчеству композитора Шаинского.
Ч - Уж больно много он написал хороших песен для детей! (шум)
Л - Тихо! Я слышу какие-то странные звуки!
К - Ну чего же вы испугались?
Ч - Мне страшно. Наверно это старуха Шапокляк строит свои козни.
Л - Ее нигде не видно (ищет).
Ш - Здесь я здесь, не переживайте. Я вам устрою Вечер Дружбы,
Девочки и мальчики! Правда, Лариска! (прячется)
К - Пусть только попробует испортить нам праздник!
Ч - Мы ее тогда в каморке на ключ закроем.
Л - В вашем Объявлении целых 3 ошибки!
К - Не может быть! Какие же?
Л - Во-первых, слово «кракодил» пишется через «о», а во-вторых,
Какой же вы молодой, если вам 50 лет?
К - А крокодилы живут 300 лет, поэтому я еще очень молод.
Л - Все равно – надо писать грамотно. Давайте знакомиться. Меня зовут
Лена, я учусь в ДШИ.
К - А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке, крокодилом.
Л - А это кто такой?
Ч - Не знаю.

1 «Песня Чебурашки»


Ш - Кто из вас будет крокодил?
К - Я.
Ш - Это хорошо.
К - Что хорошо?
Ш – Что вы зеленый и плоский.
К - А почему хорошо?
Ш - Потому, что если вы ляжете на газон, то вас не будет видно.
К - А зачем я должен лежать на газоне?
Ш - Об этом вы узнаете потом.
Л - А кто вы такая, и чем занимаетесь?
Ш - Меня зовут Шапокляк. Я собираю злы.
Л - Не злы, а злые дела, но зачем?
Ш - Я хочу прославиться.
Л - Так не лучше ли делать добрые дела?

Ш - Нет, добрыми делами не прославишься. Я делаю 5 зол в день и - мне нужны помощники.
Г - А что вы делаете?
Ш - Много чего! Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой и всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте.
К - Все это хорошо, но почему я должен лежать на газоне?
Ш - очень просто, вы зеленый, вас никто не видит. Мы привязываем на веревочку кошелек и бросаем его на мостовую. Прохожий нагибается, а мы выдергиваем.
К - Нет, мне это не нравится.
Г - Боюсь, что нам с вами не по пути. Мы делаем добрые дела. У нас сегодня вечер Дружбы!
Ш – Что? Вечер Дружбы? Я объявляю вам войну! Лариска, за мной!
К – Постойте, вам нужно обратиться к одному из героев Шаинского. Он зеленый и сидел в траве.

2 «Кузнечик»


Ч – Алло, Гена, привет! Что делаешь?
К – Ничего.
Ч – Знаешь, что? Приходи ко мне в гости.
К – В гости? Зачем?
Ч – Кофе пить.
К – Ну, что же. С удовольствием приду.
Ч – Только захвати с собой чашки, а то у меня нету ну никакой посуды.
К – Что же, захвачу.
Ч – Ты знаешь, оказывается. У меня и кофейника нет. Возьми,
Пожалуйста, свой. Я у тебя видел на кухне.
К – Хорошо, возьму.
Ч – И еще, одна маленькая просьба. Забеги по дороге в магазин, а то У меня кофе кончился.
К- Это снова ты?
Ч – Ген, захвати маленькое ведерко.
К – А для чего?
Ч – Понимаешь, ты пойдешь мимо колонки и наберешь воды,чтобы мне уже и не выходить из дому.
К – Я принес все, что ты просил.
Ч – Как? Хорошо я тебя угостил?
К – Кофе получился превосходный. Только в следующий раз приходи ко мне домой. У меня и картошка найдется.
Ч – Ребята, а какой из героев Шаинского очень любит есть картошку а вот копать совсем не хочет?
К - Громче, не слышу!


3 «Антошка»


Ш – Спасите! Помогите! Он гонится!
Ч – Кто это там?
Ш – Это я, старуха Шапокляк!
Ч - А что вы там делаете?
Ш – Висю! Уже два часа!
Ч – Интересно, а сколько времени вы забирались туда! Наверное не
меньше часа?
Ш – Как же, я не такая копуша. Всего за 10 секунд.
Ч – Так быстро? А почему?
Ш – За мной гнался Чунга-Чанга.

4 «Чунга-Чанга»


Ш - (Считает) 1. 2 3, 4, 5…
Л - Уважаемая, а что это вы считаете?
Ш – Я считаю сколько мужчин на нашем вечере обратили на меня
внимание.
Л – А композитор Шаинский уже все давно сосчитал:

5 «Дважды-два-четыре»


Ч. и К. гуляют, Ш. крадется и бьет их по очереди.
К - Это не ты?
Ч - Что - не ты?
К - Это не ты меня ударил?
Ч - Нет, я никого не ударял. снова гуляют и Ш. их бьет)
Вот видишь и меня стукнули!
К - Смотри-ка, это крыса старухи Шапокляк.
Ч - Теперь я знаю, кто в нас кидается.
К - Давай зададим ей трепку!
Ч - Давай! (Бьют старуху Шапокляк)
Ш - Мне больно, спасите, не буду больше1 (мычит и рычит, прибегает к доктору) Шубу, шубу шу!
Д - Шубу, шубу что? Нет, я шуб не шью
Ш - Да не шубу, шубу, а шубу, шубу!
Д - Вы, наверно, иностранка?
Ш - Да, да! (плюется)
Д - А иностранцев я не обслуживаю
Ш - Безобразники, хулиганы, я вам покажу где раки зимуют крокодилы несчастные зеленые, чтоб вам пусто было!
Д - а вот мне надо послушать одну маленькую девочку, здорова ли она? (слушает) Все в порядке! Можно выступать!

6 «Кукла»


Вбегает мальчик, растрепанный, помятый.
М – Здесь дают друзей?
Л – Не дают. А подбирают.
М – Это все равно, главное здесь или нет?
Л – Здесь. Здесь. А какого друга тебе надо?
М – Двоечника, круглого. Ну что, нашли?
Л – Нашли, настоящий прогульщик и страшный драчун, 6 двоек в месяц, и к тому же ужасный грязнуля.
М – Прекрасно! Двоек маловато, а в остальном подходяще!
А где он учится?
Л – В пятой школе.
М – В пятой? А как же его зовут
Л – Его зовут Саша. Полный оболтус! То, что надо!
М – Совсем не то, что надо! Это же я сам!
Л – Ну, раз ты не хочешь учиться, тогда иди служить в армию!

7 « Идет солдат по городу»
В – За долгую творческую жизнь у Шаинского написано много песен. Но «Улыбку» можно назвать визитной карточкой композитора.

8 Парафраз на тему песни «Улыбка»


В - БАМу было посвящено множество героических песен. У Шаинского получилась своя, «тихая» песня о БАМе.

9 «Багульник»


Ш - Утащу-ка я ноты с песнями Шаинского! Так и чешутся руки сделать какую-нибудь сказочную гадость, волшебную подлость! Посмотрим, как они теперь играть будут!

10 «Уголок России»


Ш - Что вы мне подсунули? Кому нужны эти гаммы?
Не ценят нас, Лариска!

11 «Лада»


Ч - Ген, а Ген. Я забыл, кто такой Шаинский.
К - Композитор, он музыку сочиняет.
Ч - А как это?
К - Ну, до, ре, ми фа, соль, тили- тили, раз-и, два-и. А сейчас прозвучит моя любимая песенка.

12 «Песенка крокодила Гены»


Л - Уважаемые граждане!
К - Уважаемые гражданки!
Ч - И уважаемые гражданятки!
Л - Сейчас вам Чебурашка скажет речь.
К - Говори, ты готов?
Ч - Конесьно, всю нось жанимался!.Все мы осень рады.
Пели, играли, веселились. Да ждравствуем мы! Ура!
Ну, сто? Ждорово у меня полусилось?
К - Ждорово! Молодсяга! Ой! Больно! Ай!
Л - Ну, погоди, несчастная Шапокляк! Мы с тобой поквитаемся!
Ч - Гена, а может мы ее простим?
Л - Ведь у нас Вечер Дружбы!
К - Попробуем, но я в ней неуверен.
Ч - Подарить вам шарик?
Ш - Задаром?
Ч - Конечно, задаром.
Ш - Давай. В руки берется, назад не отдается.
Л - А еще надо?
Ш - Давай! (все дуют) Я не хочу улетать! Разбойники, я еще
Вернусь!
Л - Но это будет уже совсем другая история.

13 «Юбилейная» сл. Семеновой О.В.
14 «Мир похож на цветной луг»


Семенова О.В.
г.Нелидово, 2014г.

Страница 3 из 5

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

Наши герои не торопясь шли по улице. Им было очень приятно идти и разговаривать.

Но вдруг раздалось: б-б-бум! - и что-то пребольно стукнуло крокодила по голове.

Это не ты? - спросил Гена у Чебурашки.

Что - не ты?

Это не ты меня ударил?

Нет, - ответил Чебурашка. - Я никого не ударил!

В это время снова послышалось: б-б-бум! - и что-то пребольно стукнуло самого Чебурашку.

Вот видишь, - сказал он. - И меня стукнули!

Что бы это могло быть? Чебурашка стал оглядываться.

И вдруг на столбике у забора он заметил очень знакомую серую крысу.

Смотри-ка, - сказал он крокодилу, - это крыса старухи Шапокляк. Теперь я знаю, кто в нас кидается!

Чебурашка оказался прав. Это была действительно старуха Шапокляк.

Она гуляла по улице вместе со своей ручной Лариской и совершенно случайно встретилась с Геной и Чебурашкой. У друзей был такой довольный вид, что ей сразу же захотелось им чем-нибудь насолить. Поэтому, подхватив свою крысу под мышку, старуха обогнала их и устроилась в засаде у забора.

Когда приятели подошли, она вытащила из кармана бумажный мячик на резиночке и стала стукать им друзей по голове. Мячик вылетал из-за забора, попадал в Гену и Чебурашку и улетал обратно.

А крыса Лариска сидела в это время наверху и направляла огонь.

Но как только мячик вылетел снова, Гена быстро повернулся и схватил его зубами. Затем они вместе с Чебурашкой медленно стали переходить на другую сторону улицы.

Резинка натягивалась всё сильнее и сильнее. И когда Шапокляк высунулась из своего укрытия посмотреть, куда девался её мячик, Чебурашка скомандовал: «Огонь!», а Гена разжал зубы.

Мячик со свистом перелетел улицу и угодил точно в свою хозяйку. Старуху с забора как ветром сдуло.

Наконец она высунулась снова, настроенная в десять раз более воинственно, чем раньше.

«Безобразники! Бандиты! Головотяпы несчастные!» - вот что хотела сказать она от всего сердца. Но не смогла, потому что рот у неё был забит бумажным мячиком.

Разгневанная Шапокляк попыталась выплюнуть мячик, но он почему-то не выплёвывался. Что же ей оставалось делать?

Пришлось бежать в поликлинику к известному доктору Иванову.

Шубу, шубу шу, - сказала она ему.

Шубу, шубу что? - переспросил доктор.

Шубу, шубу шу!

Нет, - ответил он. - Шуб я не шью.

Да не шубу, шубу шу, - снова зашамкала старуха, - а мясик!

Вы, наверное, иностранка! - догадался доктор.

Да! да! - радостно закивала головой Шапокляк.

Ей было очень приятно, что её приняли за иностранку.

А я иностранцев не обслуживаю, - заявил Иванов и выставил Шапокляк за дверь.

Так до самого вечера она только мычала и не говорила ни слова. За это время у неё во рту накопилось столько ругательных слов, что, когда мячик наконец размок и она выплюнула последние опилки, у неё изо рта высыпалось вот что:

Безобразники хулиганы я вам покажу где раки зимуют крокодилы несчастные зелёные чтоб вам пусто было!!!

И это было ещё не всё, так как часть ругательных слов она проглотила вместе с резинкой.

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

Гена и Чебурашка бегали по разным школам и спрашивали у сторожей, нет ли у них на примете круглых двоечников и драчунов. Сторожа были люди степенные. Они больше любили говорить про отличников и про воспитанных мальчиков, чем про двоечников и безобразников. Общая картина, нарисованная ими, была такова: все мальчики, приходившие в школы, учились замечательно, были вежливыми, всегда здоровались, каждый день мыли руки, а некоторые даже шею.

Встречались, конечно, и безобразники. Но что это были за безобразники! Одно разбитое окно в неделю и всего лишь две двойки в табеле.

Наконец крокодилу повезло. Он узнал, что в одной школе учится просто превосходный мальчик. Во-первых, полный оболтус, во-вторых, страшный драчун, а в-третьих, шесть двоек в месяц! Это было как раз то, что надо. Гена записал его имя и адрес на отдельной бумажке. После этого он, довольный, пошёл домой.

Чебурашке повезло меньше.

Он тоже нашёл такого мальчика, какого нужно. Не мальчик, а клад. Второгодник. Задира. Прогульщик. Из отличной семьи и восемь двоек в месяц. Но этот мальчик наотрез отказался водиться с тем, у кого будет меньше десяти двоек. А уж такого отыскать нечего было и думать. Поэтому Чебурашка расстроенный пошёл домой и сразу же лёг спать.

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

На другой день чумазый малыш, для которого подбирали двоечников, появился снова.

Ну что, нашли? - спросил он у Гали, как всегда забыв поздороваться.

Нашли, - ответила Галя. - Кажется, подходящий парень!

Во-первых, он настоящий прогульщик, - сказал крокодил.

Это хорошо!

Во-вторых, страшный драчун.

Прекрасно!

В-третьих, шесть двоек в месяц и к тому же ужасный грязнуля.

Двоек маловато, - подвёл итог посетитель. - А в остальном подходяще. Где он учится?

В пятой школе, - ответил Гена.

В пятой? - с удивлением протянул малыш. - А как же его зовут?

Зовут его Дима, - сказал крокодил, посмотрев в бумажку. - Полный оболтус! То, что надо!

- «То, что надо! То, что надо»! - расстроился малыш. - Совсем не то, что надо. Это же я сам!

Настроение у него сразу испортилось.

А вы ничего не нашли? - спросил он Чебурашку.

Нашёл, - ответил тот, - с восемью двойками. Только он не хочет с тобой дружить, раз у тебя шесть. Ему десятидвоечника подавай! Если бы ты десять получил, вы бы поладили.

Нет, - сказал малыш. - Десять - это уж слишком. Легче получить четыре. - Он медленно направился к выходу.

Заглядывай, - вслед ему крикнул крокодил, - может быть, что-нибудь подберём!

Ладно! - сказал мальчишка и скрылся за дверью.

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

Прошёл час. Потом ещё полчаса. Никаких посетителей не было. Но вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушами.

Привет! - сказала голова. - Кажется, я не ошиблась!

Привет! - ответили наши друзья.

Они сразу поняли, кто к ним пожаловал. Такая длинная шея могла принадлежать только одному зверю - жирафе.

Меня зовут Анюта, - сказала гостья. - Мне хотелось бы завести друзей!

Она понюхала цветы, стоявшие на окне, и продолжала:

Вас всех, наверное, очень интересует вопрос: а почему у такой милой и симпатичной жирафы, как я, совсем нет товарищей? Не так ли?

Гене, Гале и Чебурашке пришлось согласиться, что это действительно так.

Тогда я вам объясню. Всё дело в том, что я очень высокая. Чтобы со мной беседовать, надо обязательно задирать голову вверх. - Жирафа потянулась и внимательно посмотрела на себя в зеркало. - А когда вы идёте по улице, задрав голову вверх, вы непременно провалитесь в какую-нибудь яму или канаву!.. Так все мои знакомые и порастерялись по разным улицам, и я не знаю, где их теперь искать! Не правда ли, печальная история?

Гене, Гале и Чебурашке снова пришлось согласиться, что эта история очень печальная.

Жирафа говорила долго. За себя и за всех остальных. Но, несмотря на то, что она говорила очень долго, она не сказала ничего толкового. Эта особенность чрезвычайно редкая в наше время. Во всяком случае среди жирафов.

Наконец после долгих разговоров Гене всё-таки удалось спровадить гостью. И когда она ушла, все с облегчением вздохнули.

Ну что ж, - сказала Галя, - пора и по домам. Надо же хоть немного отдохнуть.

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

Но крокодилу отдохнуть так и не удалось. Как только он улёгся спать, в дверь тихонечко постучали.

Гена открыл, и на пороге появилась маленькая обезьянка в сиреневой шапочке и в красном спортивном костюме.

Здравствуйте, - сказал ей крокодил. - Проходите.

Обезьянка молча прошла и уселась на стул для посетителей.

Вам, наверное, нужны друзья? - обратился к ней Гена. - Не так ли?

«Так, так», - закивала гостья, не раскрывая рта. Казалось, что весь рот у нее был забит кашей или теннисными мячиками. Она не произнесла ни слова и только в знак согласия изредка кивала головой.

Гена на секунду задумался, а потом спросил напрямик:

Вы, наверное, не умеете разговаривать?

Как бы теперь обезьянка ни ответила, вышло бы одно и то же. Если бы она, например, кивнула головой: «Да», то получилось бы: «Да, я не умею разговаривать». А если бы она отрицательно покачала головой: «Нет», то всё равно вышло бы так: «Нет, я не умею разговаривать».

Поэтому пришлось ей открыть рот и выложить из него всё то, что мешало ей говорить: гаечки, винтики, коробочки из-под гуталина, ключики, пуговицы, ластики и прочие нужные и интересные предметы.

Я умею разговаривать, - наконец заявила она и стала снова укладывать вещи за щеку.

Одну минуточку, - остановил её крокодил, - скажите уж заодно: как вас зовут и где вы работаете?

Мария Францевна, - назвалась обезьянка. - Я выступаю в цирке с учёным дрессировщиком.

После этого она быстро запихнула все свои ценности обратно. Видно, её очень беспокоило, что они лежат на чужом, совершенно незнакомом столе.

Ну, а какой друг вам нужен? - продолжал расспросы Гена.

Обезьянка немного подумала и опять потянулась, чтобы вытащить всё то, что мешало ей говорить.

Подождите, - остановил её Гена. - Вам, наверное, нужен товарищ, с которым совсем бы не пришлось разговаривать? Правильно?

«Правильно, - кивнула головой посетительница со странным именем - Мария Францевна. - Правильно, правильно, правильно!»

Ну что ж, - закончил крокодил, - тогда зайдите к нам через недельку.

После того как обезьянка ушла, Гена вышел вслед за ней и написал у входа на бумажке:

ДОМ ДРУЖБЫ ЗАКРЫТ НА УЖИН

И ДО УТРА.

Однако Гену ждали новые неожиданности. Когда обезьянка укладывала за щеку все свои ценные предметы, она случайно запихнула туда же маленький крокодиловский будильник. Поэтому утром крокодил Гена здорово проспал на работу и имел из-за этого крупный разговор с директором.

А у обезьянки, когда она ушла от крокодила, всё время что-то тикало в ушах. И это её сильно беспокоило. А рано-рано утром, в шесть часов, у неё так громко зазвенело в голове, что бедная обезьянка прямо с постели бегом помчалась в кабинет доктора Иванова.

Доктор Иванов внимательно прослушал её через слуховую трубку, а потом заявил:

Одно из двух: или у вас нервный тик, или неизвестная науке болезнь! В обоих случаях хорошо помогает касторка. (Он был очень старомодным, этот доктор, и не признавал никаких новых лекарств.) Скажите, - снова спросил он у обезьянки, - у вас, наверное, это не в первый раз?

Как бы обезьянка ни закивала в ответ: «да» или «нет», всё равно получилось бы, что не в первый. Поэтому ей ничего не оставалось делать, как выложить из-за щёк все свои сокровища. Тут-то доктору всё стало ясно.

В следующий раз, - сказал он, - если в вас начнётся музыка, проверьте сначала, может быть, вы запихнули за щеку радиоприёмник или же главные городские часы.

На этом они расстались.

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

Через несколько дней, вечером, Гена устроил маленькое совещание.

Может, это не совсем тактично, то, что я хочу сказать, - начал он, - но всё-таки я скажу. Мне очень нравится то, что мы с вами делаем. Это мы просто здорово придумали! Но с тех пор как мы всё это здорово придумали, я потерял всякий покой! Даже ночью, когда все нормальные крокодилы спят, я должен вставать и принимать посетителей. Так продолжаться не может! Надо обязательно найти выход.

А мне кажется, что я уже нашёл, - сказал Чебурашка. - Только я боюсь, что это вам не понравится!

Нам нужно построить новый дом. Вот и всё!

Верно, - обрадовался Гена. - А старый мы закроем!

Пока закроем, - поправила его Галя. - А потом снова откроем в новом доме!

Итак, с чего же мы начнём? - спросил Гена.

Прежде всего нам нужно выбрать участок, - ответила Галя. - А потом нам надо решить, из чего мы будем строить.

С участком дело просто, - сказал крокодил. - Позади моего дома есть детский сад, а рядом с ним небольшая площадка. Там и будем строить.

А из чего?

Конечно, из кирпичей!

А где же их взять?

Не знаю.

И я не знаю, - сказала Галя.

И я тоже не знаю, - сказал Чебурашка.

Послушайте, - вдруг предложила Галя, - давайте позвоним в справочное бюро!

Давайте, - согласился крокодил и тут же снял телефонную трубку. - Алло, справочное! - сказал он. - Вы не подскажете нам, где можно достать кирпичи? Мы хотим построить маленький домик.

Минуточку! - ответило справочное. - Дайте подумать. - А потом сказало: - Вопросом кирпичей в нашем городе занимается Иван Иванович. Так что идите к нему.

А где он живёт? - спросил Гена.

Он не живёт, - ответило справочное, - он работает. В большом здании на площади. До свидания.

Ну что ж, - сказал Гена, - пошли к Иван Ивановичу! - И он вытащил из шкафа свой самый нарядный костюм.

Наконец она высунулась снова, настроенная в десять раз более воинственно, чем раньше.

"Безобразники! Бандиты! Головотяпы несчастные!" - вот что хотела сказать она от всего сердца. Но не смогла, потому что рот у неё был забит бумажным мячиком.

Разгневанная Шапокляк попыталась выплюнуть мячик, но он почему-то не выплёвывался!

Что же ей оставалось делать?

Ничего другого, как бежать в поликлинику к известному доктору Иванову.

Шубу, шубу шу,- сказала она ему.

Шубу, шубу что? - переспросил доктор.

Шубу, шубу шу!

Нет,- ответил он.- Шуб я не шью.

Да не шубу, шубу шу,- снова зашамкала старуха,- а мясик!

Вы, наверное, иностранка! - догадался доктор.

Да! Да! - радостно закивала головой Шапокляк.

Ей было очень приятно, что её приняли за иностранку.

А я иностранцев не обслуживаю,- заявил Иванов и выставил Шапокляк за дверь.

Так до самого вечера она только мычала и не говорила ни слова. За это время у неё во рту накопилось столько ругательных слов, что, когда мячик наконец размок и она выплюнула последние опилки, у неё изо рта высыпалось вот что:

Безобразники хулиганы я вам покажу где раки зимуют крокодилы несчастные зелёные чтоб вам пусто было!!

И это было ещё не всё, так как часть ругательных слов она проглотила вместе с резинкой.

Глава двенадцатая

Гена и Чебурашка бегали по разным школам и спрашивали у сторожей, нет ли у них на примете круглых двоечников и драчунов. Сторожа были люди степенные. Они больше любили говорить про отличников и про воспитанных мальчиков, чем про двоечников и безобразников. Общая картина, нарисованная ими, была такова: все мальчики, приходившие в школы, учились замечательно, были вежливыми, всегда здоровались, каждый день мыли руки, а некоторые даже шею.

Встречались, конечно, и безобразники. Но что это были за безобразники! Одно разбитое окно в неделю, и всего лишь две двойки в табеле.

Наконец крокодилу повезло. Он узнал, что в одной школе учится просто превосходный мальчик. Во-первых, полный оболтус, во-вторых, страшный драчун, а в-третьих, шесть двоек в месяц! Это было как раз то, что надо. Гена записал его имя и адрес на отдельной бумажке. После этого он довольный пошёл домой.

Чебурашке повезло меньше.

Он тоже нашёл такого мальчика, какого нужно. Не мальчик, а клад. Второгодник. Задира. Прогульщик. Из отличной семьи, и восемь двоек в месяц. Но этот мальчик наотрез отказался водиться с тем, у кого будет меньше десяти двоек. А уж такого отыскать нечего было и думать. Поэтому Чебурашка расстроенный пошёл домой и сразу же лёг спать.

Глава тринадцатая

На другой день чумазый малыш, для которого подбирали двоечников, появился снова.

Ну что, нашли? - спросил он у Гали, как всегда забыв поздороваться.

Нашли,- ответила Галя.- Кажется, подходящий парень!

Во-первых, он настоящий прогульщик,- сказал крокодил.

Это хорошо!

Во-вторых, страшный драчун.

Прекрасно!

В-третьих, шесть двоек в неделю, и к тому же ужасный грязнуля.

Двоек маловато,- подвёл итоги посетитель.- А в остальном подходяще. Где он учится?

В пятой школе,- ответил Гена.

В пятой? - с удивлением протянул малыш.- А как же его зовут?

Зовут его Дима,- сказал крокодил, посмотрев в бумажку.- Полный оболтус! То, что надо!

- "То, что надо! То, что надо"! - расстроился малыш.- Совсем не то, что надо". Это же я сам!

Настроение у него сразу испортилось.

А вы ничего не нашли? - спросил он Чебурашку.

Нашёл,- ответил тот,- с восемью двойками. Только он не хочет с тобой дружить, раз у тебя шесть. Ему десятидвоечника подавай! Если бы ты десять получил, вы бы поладили.

Нет,- сказал малыш.- Десять - это уж слишком. Легче получить четыре.

Он медленно направился к выходу.

Заглядывай,- вслед ему крикнул крокодил,- может быть, что-нибудь подберём!

Ладно! - сказал мальчишка и скрылся за дверью.

Глава четырнадцатая

Прошёл час. Затем ещё полчаса. Никаких посетителей не было. Но вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушами.

Привет! - сказала голова.- Кажется, я не ошиблась!

Привет! - ответили наши друзья.

Они сразу поняли, кто к ним пожаловал. Такая длинная шея могла принадлежать только одному зверю - жирафе.

Меня зовут Анюта,- сказала гостья.- Мне хотелось бы завести друзей!

Она понюхала цветы, стоявшие на окне, и продолжала:

Вас всех, наверное, очень интересует вопрос, а почему у такой милой и симпатичной жирафы, как я, совсем нет товарищей? Не так ли?

Гене, Гале и Чебурашке пришлось согласиться, что это действительно так.

Тогда я вам объясню. Всё дело в том, что я очень высокая. Чтобы со мной беседовать, надо обязательно задирать голову вверх.- Жирафа потянулась и внимательно посмотрела на себя в зеркало.- А когда вы идёте по улице, задрав голову вверх, вы непременно провалитесь в какую-нибудь яму или канаву!.. Так все мои знакомые и порастерялись по разным улицам, и я не знаю, где их теперь искать! Не правда ли, печальная история?


Валентин Гафт известен в первую очередь, как талантливый актёр театра и кино. Но не обделён он при этом и поэтическим талантом. Широко известны его эпиграммы на коллег-актёров, но есть у него и серьёзные, пронизывающие до глубины души стихотворения. Сегодня мы решили вспомнить одно из них - стихотворение "Хулиган".

ХУЛИГАН

Мамаша, успокойтесь, он не хулиган.
Он не пристанет к Вам на полустанке.
В войну (Малахов помните курган?)
С гранатами такие шли под танки.

Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты.
Навеки жилы напряглись на шее.

Что за манера - сразу за наган?!
Что за привычка - сразу на колени?!
Ушел из жизни Маяковский-хулиган,
Ушел из жизни хулиган Есенин.

Чтоб мы не унижались за гроши,
Чтоб мы не жили, мать, по-идиотски,
Ушел из жизни хулиган Шукшин,
Ушел из жизни хулиган Высоцкий.

Мы живы, а они ушли Туда,
Взяв на себя все боли наши, раны.
Горит на небе новая звезда -
Ее зажгли, конечно, хулиганы.
< Валентин Гафт>

Специально для поклонников творчества актёра и поэта Валентина Гафта

Пожалуйста прошу помощи надо расставить в тексте знаки препинания и еще проверит орфографию.Зараанее спасибо:)
Вот текст:С детства я люблю море.Море это то место где мне становится спокойно и я чувствую себя очень хорошо.Загорать, купатся лежать на пляжу вот то что мне нравится.Каждое лето мы с близкими собираемся и уезжаем на море.Снимаем домик на зоне отдыха и накрываем на стол.После этого идем на пляж.Мне не обязательно провести в воде 2 или 3 часа.Даже простая прогулка по пляжу приносит мне много отличных эмоций.Солнце приносит только позитивное настроени.Море успокаивает и все проблемы уходят проч.Каждое лето когда найдется свободное время я со своими друзьями. хожу пешком до нашего моря.холодная, прохладная вода утром поднимает настроение и прадает много сил.Но в моей памяти сохранился день который запомнился мне надолго.В тот день я со всеми своими лучшими друзьями пошел на море рано утром.Мы решили сделать пикник что бы нам было еще лучше.Мы пошли в ближайший супермаркет и купили то что нам нужно.Мы решили пойти на другую сторону моря.Мы шли был жаркий летний день солнце обжигало нашу кожу.Это было увлекательно и интересно.По пути мы разговаривали друг с другом на разные темы.Черех 2 часа мы пришли туда куда запланировали.Окунулись в воду и првели в нем долгое время.Еще с собой в тот день мы прихватили удачки для рыбалки.Поэтому мы еще и рыбачили.Вернулся я со своими друзьями домой поздно вечером.

1)Какие знаки препинания (и в каких случиях) используются для выделения на письме вводных предложений?

2)Назовите несколько вводных слов,которые употребляются в разговорной и книжной речи?

3)Какие конструкции называется встречными?Для чего они используются?

4)Какими знаками препинания выделяются вставные конструкции?

Упражнение 403

1.В отрывке из рассказа И. С Тургенева "Лес и степь" встречаются предложения с перечислительной интонацией. Одинаковая ли интонация перечисления (до слов Вот и лес) и во второй(до конца отрывка) частях? Какими паузами (небольшими или продолжительными) между предложениями нужно передать смену впечатлений в первой части? Почему должен быть замедлен темп при чтении второй части?
Выразительно прочитайте отрывок вслух.

Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют в лицо, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берёз шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы.

2.С помощью каких знаков препинания обозначаются в данном тексте короткие и продолжительные паузы?

3.Есть ли паузы в первом предложении? Прочитайте это предложение с правильной интонацией, соответствующей настроению автора.

4.Выпишите четыре словосочетания "глаг. + нареч." и три словосочетания "глаг. + сущ. в косв. пад.". Укажите падеж существительных.

5.Найдите эпитеты. Определите их роль в тексте.