Температура на 14 неделе. Секс на четырнадцатой неделе

МИР РЕБЕНКА

Родители замечают появление новых особенностей в поведении и характере ребенка. Ласковый, открыто проявляющий свои чувства малыш вдруг начинает с опаской относиться к незнакомым людям. При появлении гостя он уже не так охотно улыбается и выражает свою радость. Даже бабушка, которая постоянно навещает внука, рискует получить отпор, пытаясь взять его на руки. К счастью, первоначальная робость малыша быстро проходит. Чтобы ребенок преодолел смущение, взрослым достаточно поговорить с ним или подарить игрушку, и они снова станут добрыми друзьями.
Почему так происходит? Неужели ребенок действительно утратил свой мягкий, добрый нрав? Нет. Просто единственные люди, с которыми он всегда готов общаться и которым доверяет, - это его родители. В сознании малыша мама и папа ассоциируются с ощущением безопасности и комфорта, с едой и удовольствием, и он не принимает никакой замены. Появление нового лица может грозить ему разлукой с родителями.
Как только малыш привыкает к незнакомому человеку, он сразу становится веселым и ведет себя естественно. Шестимесячный ребенок начинает осознавать свое "я" и то влияние, которое он оказывает на окружающих. Малыш любит покривляться и подурачиться, и если его гримасы вызывают одобрение взрослых, он начинает делать это еще с большим энтузиазмом.

Двигательные навыки

В возрасте шести месяцев многие дети способны самостоятельно садиться, вытянув руки вперед, а чтобы сохранить равновесие, крепко упираются ими в пол. Находясь в сидячем положении, они видят мир совсем по-другому. Возьмите малыша с собой в магазин за покупками. Катаясь в тележке по магазину, он ощутит себя в центре волшебного мира, полного ярких красок и всевозможных звуков.
Многие шестимесячные дети уже вполне способны самостоятельно передвигаться. Одни ползают, лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами. Другие перемещаются, упираясь коленями. Кроме того, случается, что некоторые малыши, будучи достаточно развитыми, не могут сдвинуться с места. Если перед таким ребенком положить игрушку, он будет стремиться достать ее. Однако его попытки продвинуться вперед, изо всех сил отталкиваясь ногами, остаются безуспешными, и в конце концов он даже отодвигается назад от цели. Часто мы замечаем, что ребенок, который способен долго и устойчиво сидеть, не любит двигаться.
В этом возрасте малыш уже хорошо умеет дотягиваться и хватать предметы. Его движения точны и уверенны. Он берет игрушку одной рукой, перекладывает ее в другую, затем снова протягивает свободную руку и хватает следующую. Однако если вы предложите ребенку взять третий предмет, когда обе его руки заняты, вы поставите его в затруднительное положение. Ему хочется схватить новую вещь, но он не понимает, что его руки не свободны. Скорее всего малыш потянется за третьей игрушкой и случайно выронит вторую. Пройдет некоторое время, пока он поймет, что прежде чем взять новую игрушку, он должен куда-нибудь положить ту, которую держит.
Теперь малыш осознанно стремится достичь цели, кроме того, он с успехом подбирает мелкие предметы с пола. По-видимому, этому способствуют два обстоятельства: во-первых, ребенок стал лучше владеть пальцами и крепче держать предметы; во-вторых, глазные мышцы становятся более развитыми, что позволяет малышу воспринимать изображение на расстоянии. Теперь он будет изо всех сил стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор на простыне.
В этом возрасте ребенок начинает разбираться в сложных ситуациях и принимать решения. Обратимся к классическому примеру из психологии, когда шестимесячный малыш, видя (по условиям эксперимента), что может упасть, отказывается ползти к матери через мост. В реальной жизни ребенок скорее всего остановится, приближаясь к краю кровати или к верхней ступеньке лестницы. К сожалению, нет никакой гарантии, что он всегда будет вести себя осторожно, поэтому родители должны постоянно присматривать за ним. Итак, в этом возрасте у ребенка формируется пространственное восприятие, которое отражает сложные физиологические процессы, происходящие в его нервной системе.
Часто родители стремятся обучить шестимесячных детей плавать. Смысл заключается в том, что движения плывущего человека напоминают движения ползущего, и если ваш ребенок уже умеет ползать, то без труда научится и плавать. В действительности, если малыша обучают заботливые родители или опытный тренер, он может задерживать дыхание и перемещаться в воде на короткое расстояние. Очень немногим детям удается поднять голову над водой, чтобы перевести дыхание, и почти никто из них не в состоянии целенаправленно проплыть из одного места в другое. Плавание - прекрасное занятие для взрослых и детей. Однако если ребенка обучать слишком рьяно, он может начать бояться воды, и этот страх будет трудно преодолеть.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Для ребенка открывается новый мир звуков и образов. Его внимание начинают привлекать незаметные на первый взгляд детали, и он всегда знает, когда вы радуетесь или грустите. Малышу нравится играть одновременно с несколькими предметами, особенно с теми, которые приятно видеть и трогать. Теперь его любимые игрушки - это мячик, сшитый из разных по текстуре и цвету кусочков ткани, мягкая резиновая зверюшка, издающая громкий писк, звенящие кубики, ключи, ложки, кухонная посуда, яркие прищепки для белья.
Итак, ребенок свободно сидит, опираясь на что-либо, занимается игрушками и получает от этого большое удовольствие. Как правило, внимание малыша приковано только к одному предмету, с которым ему нравится играть. Взяв в руку погремушку, ребенок сначала внимательно рассматривает ее. Две-три секунды спустя он начинает энергично трясти ею, затем перекладывает в другую руку, сильно ударяет погремушкой, некоторое время держит ее во рту, снова трясет и наконец роняет. Через какое-то время малыш может обратить внимание на другой предмет и поступить с ним таким же образом.
Ребенка привлекает шуршание оберточной бумаги. Ему нравится мять руками тонкую папиросную бумагу или мягкую фольгу. Поскольку во время игры малыш может затащить ее в рот, необходимо особенно внимательно наблюдать за ним. Не позволяйте ему брать в рот кусочки газеты или журнала. Типографская краска может повредить здоровью малыша.
На этом этапе развития ребенок начинает узнавать знакомые предметы, даже если они чем-нибудь прикрыты. Погремушка, частично прикрытая материей, вызывает особый интерес ребенка. По-видимому, он начинает понимать, что предметы существуют, даже если их не видно полностью. Однако в этом возрасте ребенок вряд ли станет искать игрушку, если она закрыта полностью. Это можно объяснить, во-первых, тем, что пока ребенок еще не осознает, что лежащий рядом предмет продолжает существовать, даже когда его не видно или если он куда-нибудь закатился. Во-вторых, малыш не знает, что вещи могут быть не видны, если они спрятаны внутри другого предмета, закрыты чем-нибудь или заслонены.

Понимаем своего ребенка

Несмотря на настороженное отношение шестимесячного ребенка к незнакомым людям, ему необходимо человеческое общение. Он любит играть с братьями и сестрами и рад появлению других детей. Если два шестимесячных малыша находятся рядом, они сразу замечают действия друг друга и начинают их повторять. Стоит одному рассмеяться, тут же заливается смехом второй. Если кто-то из них закричит, другой сразу же следует его примеру. Создается впечатление, что каждый малыш полностью отождествляет себя со своим партнером по игре.
Одна из самых любимых игрушек ребенка - зеркало. Он может подолгу сидеть перед ним, разговаривать со своим отражением и даже целовать его. Если зеркало в ответ молчит, ребенок способен ударить по нему, словно пытаясь выяснить, в чем дело.
По мере того как мир образов и звуков становится богаче, игры, в которые играет малыш, приобретают более сложный характер. Он с удовольствием предвкушает момент, когда "придет коза-рогатая" и "забодает" его, и уже заранее смеется, ожидая щекотку. Малыша привлекают движения взад и вперед, а если папа прячется за дверь, а затем выглядывает, это вызывает у него бурю восторга. Когда взрослый устает от постоянного движения, ребенок пытается изменить правила игры. Если папе надоедает трясти его на коленях и петь, малыш начинает подпрыгивать самостоятельно в надежде продлить удовольствие.
Стремление ребенка заставить взрослого выполнять свои желания наводит на мысль о том, что он осознает разницу между людьми и неодушевленными предметами. Ему кажется, что люди, а не вещи являются причиной того, что происходит вокруг. Малыш "разговаривает" с игрушками, не требуя от них ответа. Однако когда он общается с людьми, его лепет звучит намного выразительнее и может означать вопрос, ответ, замечание или команду. Если папа пытается спустить ребенка с рук, а тому не нравится это, в голосе малыша появляются повелительные интонации.
Шестимесячный ребенок старается подражать произношению, характерному для языка, на котором говорят взрослые. Его лепет становится более различимым, даже если он сам этого не осознает. Маленький китаец будет "гулить", подражая китайскому языку, кубинец - испанскому, американец - английскому, а лишенный слуха ребенок будет говорить все меньше и меньше. У малыша проявляется все большая способность подражать поведению окружающих. Раньше это относилось только к мимике лица и к голосу. Теперь мы видим, что ребенок старается повторять и жесты. Однако пока он ограничивается только теми движениями, которые ему известны. Чтобы имитировать движения чьих-то рук, малыш должен видеть свои. Он начинает хлопать в ладоши или ударять по кастрюле, заметив, как это делают родители.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Ребенок обследует дом
Если малыш начал самостоятельно передвигаться, он неизбежно начнет путешествовать по дому. Загородите подступы к лестнице, закройте дверь в ванную, прикройте штепсельные розетки, оберегайте малыша от острых углов, заприте на замок ящики в шкафу. Не допускайте случайностей! Все ядовитые вещества, моющие средства и лекарства должны быть надежно спрятаны.
Сядьте на пол вместе с ребенком
В этом возрасте детям необходимо удобное место для игры. Позволяйте им какое-то время находиться на полу. Это помогает ребенку научиться переворачиваться и ползать. Если ваш малыш не любит находиться в одиночестве, присоединитесь к нему и поиграйте вместе.
Храните детские игрушки в небольших коробках. У ребенка начинает появляться интерес к мелким вещам. Храните его любимые игрушки в маленькой коробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использовать несколько маленьких коробок, чем один большой ящик.
Называйте своими именами
В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражая звукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и тем самым развивали его речь. Теперь, когда ребенку исполнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела - глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их.
Пригласите в гости друзей
Пригласите в гости малыша, который мог бы поиграть вместе с вашим ребенком. После того как дети посмотрят, потрогают и внимательно обследуют друг друга, они смогут обнаружить серьезные различия между игрушками и живыми людьми.

Время игр

Новые открытия
Ладушки
Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.
Разговор с чашкой
Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять.
Шарик с водой
Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят. Не оставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред.
Игра со звуками
Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре.
Фотографии мамы и папы
При любой возможности произносите слова "папа" и "мама". Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш "гулит" "ма-ма" и "па-па", показывайте ему на фотографии и говорите: "Это мама, а это папа".
Развитие координации
"Птички полетели"
Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите "Птички полетели", поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно, их можно легко вывихнуть.
Посадите ребенка на плечи
Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста.
Покачайте малыша на ноге
Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро.
Если ребенок научился ползать
Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них.
Крутящийся шарик
Отличный способ заставить малыша ползать - показать ему, как движется по кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии от ребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: "Скорее иди сюда и возьми шарик".
Игра с мячиком
Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда и обратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку.
Решение проблем
Третья игрушка
Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки.
Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло
Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло.
Уроните куклу со стола
Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями.
Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол.
Игра с формочками
Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол.
Спрячьте радиоприемник
Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его.
Воздушный шарик
Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного -- если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот.
Дайте малышу "доску для игр"
Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детской доской для игр. Выберите предметы, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть.
Помашите рукой на прощание
Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию.

Повседневные дела

Время кормления
Во время кормления сажайте ребенка на специальный высокий стул
В возрасте шести месяцев многие дети способны сидеть на высоком стуле со столиком или в детском креслице. Давая ребенку в руки маленькие кусочки еды, вы помогаете ему развивать движения пальцев. Начните тренировки с сухих завтраков или с несоленых крекеров.
Прикрепите к детскому столику игрушку на присоске
Существует много разных игрушек, которые можно прикрепить к детскому столу. Они развлекут малыша, в ожидании пока ему подадут обед.
Помогите ребенку стучать по столу
Если малыш начинает барабанить по столу, последуйте его примеру и посмотрите, получится ли из этого игра. Повторяйте слова "удар, ударять", чтобы в сознании малыша установилась связь между словом и действиями.
Сладкое желе
Приготовьте вкусное желе, смешав сок с желатином, и положите несколько кусочков на столик перед ребенком. Малышу понравится хватать сладкие скользкие кусочки и отправлять их в рот.
Соломинки
Если вы едите в ресторане, возьмите пластмассовые соломинки и крышки с дырочками от стаканчиков, используйте их в качестве игрушек. Наденьте несколько крышек на соломинку, оставляя пустое пространство между ними. Покажите малышу, как нужно стягивать их с соломинки.

Время отдыха
Занимательная подушка
Сшейте для ребенка подушку с изображением веселой и печальной рожицы. Покажите ему сначала одну сторону подушки, затем другую. Это поможет малышу различать выражения человеческого лица. Если его заинтересует новая мягкая игрушка, пусть он поиграет с ней.
Большая тряпичная кукла
Дайте малышу большую тряпичную куклу, и пусть он играет, двигая ее ногами и руками вверх и вниз. Короткими фразами объясните малышу, что он делает.

14.01.2010, 22:11

14.01.2010, 22:19

14.01.2010, 22:32

Может, у нее период такой? Если гулила раньше, то, скорее всего, снова начнет. Моя болтушка и веселушка, но это темперамент.

В. Редная

14.01.2010, 22:34

14.01.2010, 22:37

А у моей знакомой сын в 2,5 года не говорил и 10 слов, зато потом прорвало потоком.

14.01.2010, 22:39

до 6 мес молчал вообще..потом что-то начал мычать недели 2..потом опять только ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ и все..в 10 мес сказал первое слово папа..в год было около 20 слов,знаний на возраст 1.5 года..Собственно в 1.5 года начал говорить фразами,в 2 с ним можно было вести диалог на уровне взрослых..в 2.5 я вспоминаю то время,когда он молчал:) Я вас успокоила???:)

О! Еще как успокоили, :flower: я думала мы одни такие, т.к. у подруг и знакомых детки в этом возрасте все что-то болтают на своем языке.

14.01.2010, 23:20

А моя, видимо, не болтушка и не веселушка. Но меня как-то это настораживает. Только и читаю на форму, что детки в этом возрасте давно под песенки подпевают, говорят па-па-ма-ма пусть даже и не осознанно, а моя молчит.

Моя чтото говорит но на слоги это совсем не похоже скорее она интанационно чтото выражает мычит чтото. а уж чтоб в 6 мес па па и ма ма это думаю вы погорячились

14.01.2010, 23:27

Период такой. Если раньше гулила и пела гласные - то все будет.. Около месяца у нас такой период был, потом заболтали - рот вообще не закрывается. :) ;) Скоро и вы начнете. :) :) :)

14.01.2010, 23:31

У нас периодами, то молчим как партизаны, то не остановить. Вот уже два дня как нас прорвало, говорим все слоги, какие только можно сказать беззубым ротиком. Но периоды затишья у нас гораздо чаще.

14.01.2010, 23:33

Девочки, очень переживаю. Доченьке 5,5 месяцев, вот недавно она научилась визжать как маленький тарзанчик, пускает пузыри, но не произносит звуки типа: аааааа, ооооо, уууууу и т.д и уж тем более слоги. Месяца в три-четыре гулила, но потом перестала. Еще доча не смеется, только улыбается и как бы взвизгивает, когда радуется. У кого так было?
Нам столькоже. были помладше очень хорошо и четко гулили, а ща визжим да так что уши заворачиваются, пузыри (они же слюни) погонять:013: воще любимая тема из слогов только ги, когда злится очень редко ммм получается. Мне врач сказала не парится может вообще притихнуть, а потом прорвет обязательно:017:

14.01.2010, 23:38

моя чтото говорит но на слоги это совсем не похоже скорее она интанационно чтото выражает мычит чтото. а уж чтоб в 6 мес па па и ма ма это думаю вы погорячились

У нас тоже самое. А на приюме у нервопатолога в 5,5 нас спросили про слоги. Вот с тех пор я тоже запереживала. Дочке шесть месяцев десять дней и пока что то я слогов не слышу:(

14.01.2010, 23:39

Я вот тоже читаю про все эти гуления и не понимаю о чем речь:)) Ращу четвертого ребенка и никто из них ничкогда не гулил:))
Визжать - пожалуйста. Орать - да ради бога, но чтоб гулить....
Старшие говорит начинали по-разному. Но все нормально и совсем не поздно. Но никаких слогов в таком возрасте не было, как и ааа и ууу.

14.01.2010, 23:52

Девочки, спасибо, успокоили, а то педиатр и невролог всегда спрашивают про гуление, про слоги, я даже начинала думать, что мы отстаем в развитии.

14.01.2010, 23:53

А моя, видимо, не болтушка и не веселушка. Но меня как-то это настораживает. Только и читаю на форму, что детки в этом возрасте давно под песенки подпевают, говорят па-па-ма-ма пусть даже и не осознанно, а моя молчит.

1...это темперамент. кто-то в 3 месяца ржет как конь,а мы вот засмеялись только в 6ть, до этого только широко улыбались и издавали какой-то рычащий звук...зато теперь как настоящая девочка смеемся. под песенки не поем и книги пока еще не читаем:-)))))) каждый ребенок развивается индивидуально.

Здравствуйте. Вообще-то, если вас очень смущает развитие ребенка, лучше обратиться к врачу-он малыша видит, наблюдает, знает историю развития. Я же могу только сказать приблизительные общие нормы развития, а без какой-то информации, не видя-что за ответ напишу? Ну, смотрите, в 5 месяцев новым в развитии малыша можно считать появляющуюся способность перехватывать предмет (игрушку) из руки взрослого. Этот жест сопровождается кратким словом «На!» (возьми), который становится понятным в действии. С этого момента все действия взрослого, сопровождаемые словом, становятся для малыша необходимыми в понимании показов или совместных игр в качестве пояснения. Например, мама протягивает ребенку деревянную расписную ложку: «На! Возьми!» Она держит ложку за самый кончик, оставляя ее ручку свободной для захвата в удобном для ребенка положении. Дитя тянет ручку к ложке, раскрывает ладонь и хватает ее за ручку. Так он будет поступать и с погремушками, которые необходимы для развития активных самостоятельных действий. Но важно, что ребенок всякий раз будет слышать «На! Возьми!» и правильно реагировать на предложение взрослого. А это один из приемов развития понимания речи взрослого. Малыш научился правильно, членораздельно, созвучно родному языку произносить гласные звуки. Пребывая в хорошем расположении духа, он длительно, певуче и громко гулит: «А-а-а!», «У-у-а!», «А-а-ау!» Это важная веха не только в речевом, но и умственном развитии ребенка. Малыш как бы наслаждается своим умением и повторяет рулады речевых звуков, напоминающих воркование голубей. Гуление не случайно. Так ребенок «тренируется» в новом для него умении: еще и еще раз повторяет, вслушиваясь в издаваемые им звуки. Раньше мама первая начинала копировать, повторяя за ним какие-то речевые звуки, стараясь преподать крохе «технику» подражания. Теперь взрослый может вступать с ним в настоящую перекличку. Мама проводит речевое занятие по схеме: вначале переключает внимание ребенка на себя, разговаривает с ним, называет по имени, наклоняется над крохой, начинает артикулировать гласные фонемы, которые ребенок хорошо произносит: вызывает его на речевой контакт. Далее делается пауза на 10–15 секунд и вновь повторяются те же звуки. Как правило, малыш «откликается» как может – произносит знакомые (разученные) гласные звуки. Затем взрослый показывает звучащую игрушку или читает потешку, стишок, песенку, где этот звук хорошо прорабатывается, т.е. произносится под ударением. Малыш прислушивается, затем «демонстрирует» свои речевые достижения. Взрослому необходимо эмоционально поддержать, похвалить малыша. Тем более что на пятом месяце он по-разному реагирует на ласковое или сердитое обращение: в первом случае широко улыбается, смеется, показывает весь «комплекс оживления», во втором – хмурится и может даже заплакать. Следует заметить, что на протяжении пятого месяца в речевых реакциях ребенка произойдут изменения: овладев гласными звуками, малыш начинает «манипулировать» ими, т.е. произносить в разных сочетаниях, как бы экспериментируя и изобретая новые звукосочетания из 2–3 фонем: «э-э-э-уэ-а-а», «оуа-и-и-и», «e-э-э-эуа», «и-и-ыу», «у-га-гу-у-гау», «ы-ы-ы-ва» и т.п. Эти «изобретения» крохи имеют индивидуальную выраженность и составляют суть того воркования, которое называется гулением. На пятом месяце у крохи возникает эта ярко выраженная речевая реакция. Следует признать, младенец не так примитивен и прост, как может показаться непосвященному взрослому. Войти с ним в обоюдный контакт – большое искусство, требующее вдумчивости, внимания и душевного движения взрослых: перед вами не спеленатая куколка, а человек с огромным потенциалом роста и развития. Следует создать ему соответствующие социальные условия, чтобы реализовать заложенные в нем возможности. Подготовительные этапы речевого развития ребенка нельзя рассматривать вне связи с формированием его общего развития, движений, действий рук, потому что понимание речи взрослого приходит к ребенку в конкретных ситуациях, когда малыш овладевает тем или иным навыком и взрослый побуждает его словом, жестом, соответствующим действиям самого малыша: «На! Возьми!», «На бочок! Вот как!», «Заинька, встань на лапки! Вот и этак, вот и так!» и т.п. Манипулирование речевыми звуками и игрушками – действия одного назначения, они носят ориентировочный, ознакомительный характер и представлены рядом, в соответствующих зонах мозга малыша, чем и объясняется их развивающее взаимовлияние. Какие общие задачи стоят перед родителями на 5 месяце роста и развития их ребенка? 1. Продолжать развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи, побуждая его к ярким поисковым, ориентировочно-исследовательским действиям, требующим удержания тела в положении лежа на животе и опираясь на ладони выпрямленных рук. 2. Способствовать овладению ребенком поворотами с живота на бок. 3. Обращать внимание на соответствующее положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умению брать (перехватывать) игрушку, протянутую ребенку взрослым. 4. Учить ребенка узнавать знакомые предметы или игрушки из различных положений: лежа на спине, на животе, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого. 5. Из этих положений учить переходить от зрительного сосредоточения на предмете к активным действиям с ним. 6. Побуждать малыша из положения лежа на животе притягивать игрушку, находящуюся на расстоянии вытянутой руки, выполнять поворот на бок с целью овладения предметом, находящимся от него сбоку. 7. Эмоционально «подпитывать» ориентировочно-исследовательские действия малыша, направленные на запоминание и узнавание знакомых объектов (людей, игрушек). В этот период жизни малыш начинает гулить без побуждений со стороны взрослого. Он делает это, стремясь привлечь внимание мамы к себе. Гуление становится средством их коммуникации. Учитывая, что на пятом месяце жизни происходят определенные изменения в его речевой практике, целесообразно выделить задачи, способствующие речевому развитию: Продолжать развивать у ребенка подготовительные речевые навыки: вокализации, гуление. Способствовать их возникновению без побуждающих действий со стороны взрослого, т.е. по инициативе ребенка. Усиливать содержательную сторону общения взрослого с ребенком, находя яркие ситуации показа предметов, игрушек и просто ласкового общения. Давать «образцы» правильного произношения звуков родного языка. Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание). Побуждать к вокализациям, используя диктофонные записи речевых реакций самого ребенка (подражание самому себе).

Для женщины 14-я неделя – настоящий повод для гордости. Ведь она прошла первый триместр беременности, мучаясь токсикозом и плохим настроением. Этот период можно назвать началом второго триместра и замечательного настроения.

Как развивается плод в этот период?

Ребёнок уже значительно подрос. Его размер составляет около 10 сантиметров в длину, а вес около 40 грамм.

В этот срок ребёнок продолжает развиваться, он уже достиг за прошлый триместр в развитии многих вершин. У него уже работает сердце, которое перекачивает кровь по всему организму. Почки начали работать, выводя ненужную жидкость с организма, плацента полностью сформировалась, теперь она защищает ребёнка от всех неблагоприятных условий и помогает обмену веществ между вами и ребёнком. Печень уже вырабатывает кровь. Сформировался скелет, ручки, ножки. Кишечник функционирует. Все органы уже находятся на своих местах, лишь только некоторые из них продолжают расти вместе с ребёнком, а некоторые ещё в стадии формирования.

В период 14 недели беременности ребёнок визуально уже очень похож на человека, который активно себя ведёт, правда многие движения у него пока рефлекторные, так как нервная система ещё полностью не сформировалась.

Уже к началу 14-й недели ребёнок глотает, чувствует запах и вкусовые качества уже развиты. Лёгкие сформировались, теперь он дышит. Точнее “вдыхает” околоплодную жидкость. Свой первый настоящий вздох он сделает в первые секунды, когда родится.

Кровь у ребёнка, теперь как у взрослого человека, имеет все элементы. Нервная система активно развивается. Скоро появится координация движений.

Глаза ребёнка ещё закрыты, голова становиться пропорциональна телу. Уши заняли своё место и сформировались. Начинает действовать мышцы лица, малыш уже играет мимикой и часто жмурится. Волосяной пушок на голове и бровях меняется на волосы, с которыми ребёнок родится. На пальцах полностью сформировался отпечаток.

Кожу ребёнка покрывает защитный слой. Скелет продолжает формироваться и расти. Ребёнок очень активный, плавает, дёргает ручками и ножками, шевелит головой.

Что происходит в женском организме?

Эмоциональное состояние ваше хорошее. Вы чувствуете себя отлично. Если ваша беременность протекает относительно всех медицинских норм правильно, вы сейчас чувствуете себя цветущей.

Матка продолжает расти и увеличиваться в объёме, теперь она находится на уровне пупка. Но вы это сильно не замечаете, то есть вы не чувствуете неприятных ощущений, так как ваш организм уже полностью приспособился и матка ему не мешает.

Что скрывает живот на 14 неделе беременности

Животик продолжает расти и его уже заметно. Вы уже меняете гардероб. Конечно, лучше если вы уже начнёте переходить на вещи для беременных. Носить брюки со вставками. Ведь вам и вашему малышу должно быть комфортно.

Сейчас нужно оберегать ваш животик от надавливания и ударов. Если вы часто бываете за рулём, пора уже изменить положение сиденья, для более комфортного расположения вашего живота.

Одно из неприятных ощущений на этой неделе – это боли. У вас могут появиться боли в районе поясницы. Это связано с тем, что в этот период беременности, сильно усиливается нагрузка на позвоночник. Ведь ваш вес увеличивается , растёт живот, и это даёт нагрузку на позвоночник. В этот срок нужно уже отказаться от каблуков , ведь вашему позвоночнику и так тяжело. Старайтесь побольше отдыхать и не поднимайте тяжестей, давайте своему организму отдыхать.

Если вы испытываете боли в пояснице, но при этом у вас днём нет нагрузки на позвоночник. Боли может вызвать неправильно положение тела при сне. Тогда старайтесь спать на левом боку , эта позиция больше подходит ребёнку и ни в коем случае не спите на животе.

Учитывайте то, что боль в пояснице не должна быть острой, если боль острая обратитесь к врачу.

Питание

Как и прежде питание на 14 неделе беременности должно быть сбалансированным, полноценным и здоровым. Нужно ограничить употребление солёной, сладкой, жирной, жаренной и копчёной пищи, солений и маринадов, консервов. Полезно кушать всевозможные каши, печёный картофель, отварное или тушеное постное мясо (особенно говяжью печень), птицу, рыбу, кисло-молочные продукты (нежирную сметану, творог, кефир, натуральный йогурт без вкусовых добавок), овощи (тёртую морковь , печеную или вареную тыкву и пр.), разнообразную зелень, фрукты (яблоки , персики, абрикосы и пр.) и ягоды, орехи (миндаль, фисташки , кедровые орехи и пр.).

Воздержитесь от употребления арбуза. В летнее время часто наблюдается отравление арбузом из-за жары.

Клубника , мёд и цитрусовые могут вызвать аллергию , поэтому есть их следует в маленьких количествах и с осторожностью.

Наваристые бульоны тоже будут не на пользу беременной женщине. Предпочтение отдавайте легкому, диетическому бульону. А к нему подойдёт цельнозерновой хлеб. Он и вкусный, и полезный (в отличие от белого хлеба или сдобы).

Сладкоежки выпечку и сладости могут заменить цукатами, сухофруктами, мармеладом и зефиром. Можно есть халву, но в разумных количествах.

Не увлекайтесь грушами, бобовыми и разными видами капусты. Они могут вызвать метеоризм, запор.

И помните, в сутки человек должен выпивать 1,5 л минеральной воды без газа (или слабогазированной) и желательно в чистом виде, а не в чаях и компотах. Пейте правильно: всевозможные морсы и соки (0,5 л в день) «плюс» минеральной воды (1,5 л в день).

Ощущения, при которых нужно обратиться к врачу

В принципе на 14 неделе не бывает причин для обращения к врачу, так как ребёнок уже прошёл стадию риска выкидыша. Но в этот период могут быть отклонения от нормы, при которых нужно срочно обратиться к врачу для обследования и назначения лечения, чтобы не было выкидыша.

  • Если у вас появились какие-либо патологические выделения из половых путей , например, кровяные, желтоватые или зеленоватые, творожистые или с неприятным запахом – срочно к врачу! Также если у вас болит живот, внизу или сбоку, и открылось кровотечение, то «скорую» необходимо вызвать без отлагательств!
  • Низ живота может болеть, в связи с тем, что матка в тонусе. А когда матка в тонусе она давит на плод и ребёнку тяжело развиваться. Гипертонус матки можно выявить только с помощью УЗИ. Если ваша матка в тонусе, врач назначит вам курс лечения, или положит в стационар, чтобы вы были при постоянном наблюдении, в зависимости от вашего состояния. Страшного в том, что матка в тонусе нет, просто нужно вовремя обратиться к врачу для назначения лечения.
  • Если вы заболели вирусными заболеваниями, краснухой, в таких случаях тоже нужно срочно обратиться к врачу. Это может повлиять на развитие малыша.
  • Рвота и тошнота, как следствие пищевого отравления, схожа с токсикозом. Но при отравлении наблюдается сочетание озноба, головокружения , повышения температуры тела, боли в животе и диарея. Токсикоз же возникает плавно, обычно по утрам или сразу же после приёма пищи. Отравление проявляется спонтанно. Можно принять Смекту (3-и пакетика в сутки, порошок растворить в половине стакана воды) или активированный уголь в расчёте 1 таблетка на 10 кг массы тела. Вреда от этих средств никакого не будет, а в случае отравления сорбент выведет токсины.
  • Если у вас поднялась температура (в связи с простудой или беспричинно) или вас постоянно мучают головные боли , обращайтесь к врачу. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением. Помните, что самолечением вы можете навредить своему малышу, так, например, Анальгин и Аспирин при беременности противопоказан!
  • Одна из рекомендаций, следите за своим весом и варикозным расширением вен. Определяйте резкие скачки веса и регулируйте своё питание, чтобы резких скачков не было. Так как это может спровоцировать выкидыш.

Также следите за своим настроением, вы должны помнить, что ваше настроение - это залог вашего здоровья. Не будьте впечатлительны, больше наслаждайтесь беременностью. Следите за состоянием своего организма, и в случае каких-либо неприятных изменений обращайтесь к своему врачу. Тогда ваш ребёнок родится самым здоровым на свете.

УЗИ на 14 неделе (фото + описание)

В принципе если вы уже находитесь на учёте в женской консультации и УЗИ уже сделали. Но может быть, вас только направили на УЗИ для проверки всех органов ребёнка. В этот момент посмотрят и ваши органы, как они реагируют на нагрузку, обследуют вашу матку.

В период четырнадцатой недели беременности уже можно точно определить женского или мужского пола ваш ребёнок. Так как в этот срок уже половые органы ребёнка хорошо сформированы. И если у вас многоплодная беременность, на этой неделе при обследовании УЗИ врач скажет пол ваших детей.

Вот примерно такие фото плода, вы увидите:



В связи с тем, что у вас сейчас очень хороший период беременности, вы чувствуете себя замечательно, радуетесь каждому моменту. Пора задуматься о том, как сохранить вашу беременность в памяти для вас, папы и для будущего малыша.

  • Распространённым в данный момент является фотографирования животика. Возможно, вы захотите провести фотосессию вместе с мужем. Также интересные фото получаются, если в одной позе фотографироваться на протяжении всей беременности. А потом в этой же позе с рождённым малышом.
  • С этой недели можно начать вести дневник вашей беременности. Его можно создать, как в компьютере либо в ручном варианте завести блокнот. В дневнике будущая мама записывает все свои переживания, новые ощущения. Такой дневник даёт двойной результат. В первую очередь вам будет приятно его почитать потом для себя и малышу. Кроме того, в процессе написания дневника вы эмоционально настраиваете себя на хорошее настроение.
  • Можно создать коллаж с фотографиями и записями. Либо сделать своими руками альбом вашей беременности. Кстати, в магазинах можно приобрести готовый и красивый альбом. В который вы будете вносить записи об ощущениях каждый день и фото.
  • Также многие женщины собирают фото или видео ребёнка в утробе, их делают в момент обследования УЗИ. Подумайте, как вы бы хотели запечатлеть свою беременность. И начинайте действовать.

Вопросы-ответы

В.: 14 неделя беременности, сколько это месяцев?
О.: Акушерский срок в 14 недель – это 12 недель от зачатия или 3 месяца беременности.

В.: На первое моё УЗИ ещё только собираюсь пойти, а мне уже кажется, что у меня будет двойня. Живот великоват для такого раннего срока. У меня 14 неделя беременности. Правильны ли мои подозрения?
О.: Да, должно быть, вы правы. На 14 неделе беременности животик становится заметным, особенно у беременных двойней. Но может быть и один малыш, но крепыш. УЗИ всё покажет.

В.: В каких случаях секс на 14 неделе беременности может быть опасным?
О.: Если беременность протекает без осложнений, то занятия любовью не только укрепляют семейные узы: женщина чувствует себя желанной, а мужчину переполняет нежность, забота и чувство необходимости. Секс помогает беременной снять нервное перенапряжение, а также противостоять простудным заболеваниям.

Если же существует угроза самопроизвольного прерывания беременности, наблюдается предлежание плаценты, подтекание околоплодной жидкости или выделения из половых путей кровяного характера, а также если была выявлена половая инфекция у одного из партнёров, то от занятий сексом следует воздержаться. У гинеколога необходимо узнать, можно ли заменить вагинальный вид занятия сексом его аналогом (оральным или анальным сексом) без угрозы для беременности, допустимо ли испытывать оргазм без последствий для плода.

В.: Я на 14 неделе беременности. Пропало чувство токсикоза, немного кровит, но УЗИ показало, что сердечко бьётся и развивается малыш нормально. Может ли узист ошибиться, боюсь замершей беременности. Ответьте, пожалуйста, поскорей!
О.: Не волнуйтесь, если на УЗИ билось сердце и всё показатели в норме, значит, беременность не замершая. А токсикоз обычно к 14-ти неделям проходит у большинства здоровых женщин.

Немного кровить может из-за наличия женских заболеваний, например, эрозии шейки матки, фолликулярной кисты яичника и пр. После родов вам следует пролечить заболевание.

Видео (наш постоянный видеогид):

Четырнадцатая неделя – так называемый золотой период беременности. Ведь в этот период вы чувствуете себя замечательно. И может быть, вы даже ощутите, как ваш ребёнок шевелится. Хотя случается подобное крайне редко.

Пошла вторая неделя второго триместра, началось спокойное время для будущей мамы. Самочувствие улучшилось, женщина стала прибавлять в весе, аппетит нормализовался, прошли утреннее недомогание и тошнота. Малыш активно развивается, ему уже не так страшны внешние неблагоприятные факторы, так как его защищает активно формирующаяся плацента. Ребенок подрос и все больше похож на человека, только­ крошечного. Однако, голова ребенка еще непропорционально большая по отношению к телу.

Что происходит с организмом на 14 неделе

Начало второго триместра – это самое спокойное время для будущей мамы, когда самочувствие уже нормальное и еще нет выраженных вешних изменений тела, что позволяет женщине быть активной и бодрой. Эмоциональное состояние за счет стабилизации гормонального фона стало спокойным и теперь можно потихоньку готовиться к скорой встрече с малышом. 14 неделя гестации – это четвертый акушерский месяц, или вторая неделя второго триместра, все органы и системы ребенка прошли этап закладки и теперь активно формируются и развиваются. Ребенок активно растет и становится больше похожим на маленького человечка. Активно развивается плацента, которая будет питать малыша до родов, и отвечать за образование гормонов беременности, матка выходит из полости малого таза и ее уже можно прощупать над лобком.

Женщина замечает, что тело начинает меняться, сглаживается талия, полнеют бедра и грудь, постепенно может слегка обозначиться небольшой животик. Проявления дискомфорта и токсикоза первого триместра исчезли, появился аппетит и начинает активно прибавляться вес, за которым теперь нужно будет следить, чтобы не набрать лишних килограммов.

В этот период не должно возникать никаких болезненных ощущений, любое недомогание или боли, дискомфорт или выделения – это повод для обращения к врачу.

Развитие плода: вес размер и пол

Плод в начале второго триместра и уже достаточно сформирован, и влияние негативных внешних и внутренних факторов для него уже не столь критично, как это было в первом триместре. Ребенок активно растет и еженедельно прибавляет в весе, сейчас он составляет около 8-10 см в длину и весит около 35 граммов. В этом сроке малыш выглядит как маленький человечек, хотя и не совсем пропорциональный – большая голова резко выделяется на фоне небольшого тела и конечностей. Малыш активно двигается в полости матки за счет околоплодных вод и достаточного пространства, активно шевелит конечностями, касается стенок матки, отталкивается от них. Но пока движений плод будущая мама не ощущает, так как он отделен от нее плотной стенкой матки и околоплодными водами, а размеры его еще очень малы.

В этом сроке у плода происходит активное формирование костного скелета, что требует от мамы потребления достаточного количества кальция. Сейчас у ребенка формируются ребра в зоне грудной клетки, малыш делает грудной клеткой и диафрагмой движения, похожие на дыхательные, что готовит его постепенно к внеутробной жизни. В этом сроке он может различать рецепторами языка вкусы – при проглатывании околоплодной жидкости он может по-разному реагировать на нее, если воды сладкие, плод активизирует глотательные движения, если же они горькие или кислые, он перестает их проглатывать.

Состав околоплодных вод зависит от питания мамы, и стоит следить за тем, что беременная кушает.

Все тело плода покрывает плотный слой защитной смазки, под нею на коже ребенка формируется лануго, пушковые волосы малыша, которые будут исчезать с тела по мере приближения родов. Эти тонкие первые волоски необходимы плоду внутриутробно для удержания на теле специальной защитной смазки, они расположены равномерно по всему телу и головке плода. За счет смазки кожа малыша не подвергается действию околоплодных вод и в дальнейшем, когда плод подрастет, за счет нее будет удобнее рождаться по родовым путям. Помимо лануго у ребенка уже имеются ресницы и брови, хотя они еще очень тонкие и светлые. ­

Все органы и системы уже сформировались, они включаются в работу и постепенно совершенствуются, они все активнее включаются в работу, взаимодействуют между собой и подчиняются импульсам нервной системы. Сейчас у ребенка уже сформированы половые органы, и на УЗИ опытный врач уже может рассмотреть пол ребенка, хотя и приблизительно. Также можно уже определить группу крови или резус-фактор плода, что важно для некоторых патологий. Сейчас у малыша уже различимы глаза, которые закрыты веками, отчетливо видны ушки, и на УЗИ будущие родители могут увидеть личико малыша. Сейчас у плода наступил этап крайне активного роста и развития, за второй триместр он вырастет в несколько раз.

Ощущения будущей мамы

Если беременность протекает без отклонений, в этом сроке самочувствие и ощущения будущей мамы будут сильно отличаться от первого триместра в лучшую сторону. Проходят проявления токсикоза, сонливости и слабости. На смену недомоганию приходит ощущение легкости и бодрости, повышается аппетит, нормализуется сон. Стал более ровным эмоциональный фон, женщина перестала страдать резкими перепадами настроения, плаксивостью, настроение становится приподнятым за счет формирования особой психологической «доминанты беременности». Опасности первого триместра миновали, и можно спокойно заботиться о растущем животике и своем теле.

На рост и развитие малыша требуется много питательных веществ, а также витаминов и минеральных компонентов. Если женщина неполноценно питается, не пополняет запасы витаминов с минералами, в этом сроке могут проявиться признаки дефицита некоторых веществ. Это может выражаться в кровоточивости и набухании десен, ослаблении иммунитета, из-за проблем с поступлением в организм аскорбиновой кислоты. Также могут страдать кожа и волосы, они могут сильно жирниться, или, наоборот, становятся сухими и страдают. Могут слоиться и ломаться ногти, возникают раздражение и шелушение на коже, это дефицит витаминов А или Е. С целью профилактики подобны состояний назначаются специальные поливитаминные добавки с минеральными компонентами.­ Этом сроке также может проявить себя и дефицит железа с развитием бледности, недомогания, слабости. Тогда будет необходимо пополнение запасов железа за счет препаратов.

Состояние матки­

Постепенно отмечается рост живота будущей мамы за счет постепенного увеличения матки и роста внутри нее малыша. Во втором триместре матка уже поднялась выше лобка, и устремляется по направлению к пупку. В среднем, дно матки находится примерно посередине, между лобковой костью и пупком, в среднем, матка повышается от лобка на 10-12 см. Она значительно увеличилась в размерах и ее вполне можно прощупать сквозь переднюю брюшную стенку. Сама женщина может ощущать стенки матки, приложив ладонь к животу и слегка прижав ее к телу.

Живот может уже слегка выпирать, создавая ощущение, что мамочка очень плотно покушала, в облегающей одежде интересное положение вполне уже можно заметить. От пупка вниз может образовываться темно-коричневая полоска из-за гиперпигментации. Это временное явление, также темнеют соски и ареолы груди, могут возникать пигментные пятна на лице и кистях, после родов это явление пройдет.

По мере роста живота пришло время для обновления гардероба, который не будет передавливать, стягивать живот и поможет чувствовать себя комфортно и удобно. Также стоит заняться и профилактикой растяжек на груди, животе и бедрах. Сегодня существует множество средств в виде кремов, гелей, либо можно применять растительные масла.

УЗИ­

На 14 неделе гестации врачом может быть назначено первое плановое УЗИ, если беременность протекала без осложнений и не было показаний для проведения исследования ранее. В этом сроке УЗИ может показать достаточно большое количество информации. Прежде всего, оценивается­ состояние матки и плаценты, работа сосудов пуповины и определяются основные показатели УЗИ у ребенка. Определяются предположительные сроки и соответствие показателей срокам, а также развитие малыша – его основных органов и систем. В этом сроке можно уже достаточно хорошо и подробно разглядеть ребенка.

Врач оценит основные основные показатели УЗИ плода:

  • КТР плода, его рост от макушки до копчика,
  • бипариетальный размер – размер головки плода,
  • окружность головки,
  • окружность грудки.
  • состояние носовой кости,
  • длину бедренной кости плода,
  • размер воротникового пространства.

Кроме того, врач детально рассмотрит строение всех органов и систем плода, развитие конечностей, работу сердца и частоту его сокращений, оценит строение головного мозга, почек и мочевого пузыря. Часто в этом сроке можно определить и половую принадлежность плода, а также применив ЗД-УЗИ рассмотреть своего малыша воочию.

Выделения из половых путей

При нормально протекающей беременности выделения из половых путей у женщины на сроке 14 недель должны быть прозрачными или молочно-белого цвета, скудными без патологического запаха и примесей. Опасным может быть увеличение количества выделений или приобретение ими зеленого цвета, желтого, серого, пенистой или крошковидной консистенции. Не менее серьезным может быть и появление неприятного или резкого запаха, присоединение зуда влагалища или красноты половых губ. Это может указывать на развитие инфекций – кандидоза (молочницы), бактериального вагиноза или даже инфекций, которые передаются половым путем. Необходимо немедленное обращение к врачу и лечение.

Особо тревожными должны для беременной стать коричневые выделения или кровянистые, это может указывать на наличие эрозии шейки матки или угрозу прерывания, отслойку или предлежание плаценты, некоторые другие аномалии. При появлении подобных выделений немедленно нужна консультация врача, а при наличии кровянистых выделений с болью в животе и пояснице – немедленный вызов скорой помощи и госпитализация.

Какие анализы сдавать

В этом сроке обычно проводятся только плановые общие анализы крови и мочи, которые будут отражать состояние здоровья мамы. Но, если будущая мама ранее не успела пройти все необходимые обследования, или поздно встала на учет по беременности и родам, ей может быть назначено прохождение врачей-специалистов и ряд дополнительных исследований.

Отдельным анализом может быть определение уровня ХГЧ и прогестерона, который в этом сроке будет отражать состояние беременности и плода. После наступления девятой недели гестации уровень ХГЧ и прогестерона стабилизируется, и остается на определенном уровне на протяжении всего второго триместра беременности. Если уровень ХГЧ не соответствует срокам беременности, это является поводом для проведения более детального обследования и исключения патологий или хромосомных аномалий плода. Обычно эти данные используют при проведении первого скрининга, который осуществляется в сроки с 11 до 15 недели, и оценивается совместно с данными УЗИ.

В случае возможных подозрений на патологии проводится особое исследование – забор амниотической жидкости (околоплодных вод) с исследованием их на предмет исключения хромосомных патологий. Этот анализ может приводить в некоторых случаях к угрозе прерывания беременности,­ заключается во введении иглы в полость матки с забором вод, и проводится только по строгим показаниям и с согласия беременной.

Скрининг на 14 акушерской неделе

Для раннего исключения тяжелых патологий и хромосомных аномалий у плода, сегодня в сроки от 11 до 15 недель беременности проводится особый скрининг, исследование анализов крови беременной в комбинации с данными ультразвукового обследования ребенка. Данное исследование имеет название «двойного теста» с изучением уровней особой фракции гормона ХГЧ и белка плазмы, ассоциированного с беременностью РАРР-а. Одновременно с уровнем этих веществ, оценивают и величину особой воротниковой зоны плода. В сроке беременности 14 недель данные могут быть не совсем достоверными, так как самые точные данные определяются в 11-13 недель. уточнить информацию может дальнейший скрининг уже в сроки 16-18 недели.

Боли в животе и пояснице

Проявления токсикоза и связанный с ним дискомфорт в животе уходит в прошлое, и в сроке 14 недель нормальная беременность протекает без каких-либо негативных ощущений. Если же при беременности возникают боли в животе или пояснице, необходимо проконсультироваться с врачом.

Часто боли в пояснице возникают как результат изменения центра тяжести из-за растущего живота и ношения обуви с каблуком. В этом случае помогает смена обуви на удобную, и частый отдых с приподнятыми ногами в полулежачем положении.

Могут возникать также незначительные боли в области низа живота и по бокам живота за счет натяжения связок матки. Такие боли обычно несильные, тупого и непостоянного характера.

Особенно опасно, если болит правый бок, это может быть признаком обострения холецистита, панкреатита или острый аппендицит. Если боли не проходят в течение одного-двух часов, нужно немедленно вызывать скорую помощь и госпитализироваться в стационар. Не мене опасны схваткообразные, сильные боли в животе с уплотнением матки, это могут быть симптомы гипертонуса, неблагоприятно влияющего на развитие плода и течение беременности. Постоянный повышенный тонус матки может сопровождаться кровянистыми выделениями, что может привести к прерыванию беременности, внутриутробной гибели ребенка или осложнениям беременности.

Простуда и насморк

В сроке 14 недель простуда беременной хотя и не приведет к роковым последствиям для ребенка, не вызовет грубых пороков развития, но также может быть опасной. Простуда может спровоцировать ряд негативных последствий для малыша, особенно если у женщины высокая температура, более 38.0-38.5 градусов держится несколько дней.

Простуда у беременных может давать осложнения в виде пневмонии, гайморита или осложнений на почки. При первых же симптомах простуды необходимо соблюдать постельный режим и вызвать врача на дом. Обязательно тщательное лечение под контролем врача, многие препараты для лечения простуды, запрещенные в первом триместре, в этом сроке уже можно применять. Но все-таки стоит отдать в лечении предпочтение народным средствам и местной терапии. Особенно неприятные для беременной насморк, приводящий к гипоксии из-за невозможности нормально дышать, и кашель, который приводит к повышению внутрибрюшного давления и тонуса матки.

Режим питания

В этом сроке беременности питательные вещества, витамины и минералы активно расходуются на рост и развитие плода, поэтому, крайне необходимо полноценное, регулярное и разнообразное питание. Стоит отказаться от высокоаллергенных продуктов, которые могут провоцировать в дальнейшем аллергию у плода. Но в целом, ограничения для будущей мамы нестрогие – категорически запрещен алкоголь во всех его видах, по возможности, стоит избегать жирного, жареного и острого. Не стоит злоупотреблять продуктами фаст-фуд и полуфабрикатами, цитрусами и экзотическими фруктами.

Самыми оптимальными способами приготовления будет отваривание, приготовление на пару и тушение, в рационе должно быть достаточно клетчатки и свежих овощей и фруктов для борьбы с запорами.

Обязательно в питании должны быть мясные продукты для профилактики анемии, а также молоко и кисломолочные продукты как источник кальция.

Секс на четырнадцатой неделе

В этом сроке беременности нет проявлений токсикоза, улучшилось самочувствие и половое влечение может стать даже повышенным. Если нет угрозы прерывания, секс не только разрешен, а даже рекомендован. Животик еще совсем небольшой, что позволяет практиковать практически все возможные позы, а кровенаполнение половых органов дает более яркие и приятные ощущения. Секс в этом сроке­ может доставить вам с партнером много новых ощущений, и по новому открыть ваши отношения.