Спортивный праздник "Папа, мама, я – здоровая семья". Сценарий викторины «Мама, папа, я — здоровая семья! «Мама, папа, я – здоровая семья»

Сценарий внеклассного спортивного праздника

"Папа, мама, я – здоровая семья"2-4 классы.

(в рамках городского социально - ориентированного проекта « Дворовый тренер»)

МБОУ СШ № 11 им. Скрипки О.В. г.Волжского Волгоградской области.

Цели и задачи:

«Здоровая семья – здоровая нация!»

1.Пропаганда здорового образа жизни в семье.

2.Укрепление физического и психического здоровья детей и их родителей.

3.Привлечение к занятиям физической культурой и спортом.

Время и место проведения: … часов. Большой спортивный зал школы.

Дата проведения: ежеквартально.

Руководство и проведение соревнований.

Общее руководство спортивного праздника осуществляется администрацией школы.

Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры школы.

Форма проведения: Соревнование.

Оборудование:

гимнастические скамейки, 3 клюшки и 3 шайбы, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, мешки для прыжков, гимнастические маты, 4 ленточки для «Связки».

Участники:

К соревнованиям допускаются учащиеся 2 х -4 х классов с родителями. Команда состоит из трёх человек: ученик (капитан команды), мама и папа (папу и маму может заменить старшие брат или сестра, а также бабушка с дедушкой или тётя с дядей)

Команды-семьи участвуют по параллелям: 2 е классы -1 й квартал учебного года,3 и классы (2 й квартал), 4 е классы (3 й квартал).

Участвуют три команды, в каждой команде может быть по две-три семьи от класса.

Награждение:

1. Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

3. Семьи можно наградить по номинациям:

    «Самая сплоченная семья!»;

    «Самая волевая семья!»;

    «Самая быстрая, ловкая, умелая!».

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Мама, папа, я – здоровая семья»

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал и строятся в три колонны.

Ведущий 1

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
И наш спортивный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Ведущий 2

Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и здоровью друг.

Ведущий 1

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет всё свое уменье
Кто духом, телом закалён.

Ведущий 2

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник дружной разминкой – флешмоб (все команды вместе с учителем физкультуры)

А сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап.

Папы (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места ).

А теперь, наши замечательные мамы.

Мамы (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

И, наконец, самые маленькие участники соревнований! Наши дети (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий 1

Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт!

Успехов нашим командам и побед!

Ведущий 2

Представляем вам судейскую коллегию (в составе: руководитель МО учителей начальной школы….., завуч по воспитательной работе школы….).

Слово для приветствия предоставляется гостям праздника (спортсменам, тренерам или представителям спортивных клубов, секций школы, микрорайона, города…)

Ведущий 1

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.

Команды придумывают свое название и девиз.

В это время звучит спортивно-музыкальная пауза (выступают ученики школы занимающиеся в спортивных или танцевальных секциях, кружках).

Ведущий 2

Конкурс первый: «Собрать пирамиду».

Конкурс проводится для участников всей команды. Начинают папы, по команде бегут, одевают кольцо на палку пирамиды и возвращаются, передавая эстафету мамам, а затем детям. Выигрывает команда которая быстрее остальных соберет пирамиду.

Ведущий 1

Конкурс второй: «Посадка картофеля». (Инвентарь: теннисные мячи и обручи). Конкурс для всей команды. Напротив каждой команды разложены по 5 обручей, а в руках у пап находятся корзины с теннисными мячами. По команде папы бегут вперед и раскладывают мячи по одному в каждый обруч. Следующий участник собирает мячи в корзину. Конкурс считается оконченным, тогда, когда все участники соревнований пройдут свой этап.

Ведущий 2

Видим мы со стороны,
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей,
Чьи же дети пошустрей.

Конкурс третий: На старт вызываются дети. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались они.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой.

Ведущий 1

Конкурс четвертый: Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы . Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача пап – ведение шайбы клюшкой между стойками.

Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

(Конкурс без детей, они отдыхают).

После конкурса спортивно – м узыкальная пауза.

Ведущий 2

Конкурс пятый: Конкурс «Связка» покажет нам, как могут действовать мама и папа вместе, а дети в паре со своим товарищем. Описание: (Правая нога папы и левая нога мамы связаны, а дети, держась за руки, бегут до стойки и обратно, передавая эстафету следующей паре). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

Ведущий 1

Конкурс шестой:

Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку папы, а затем мамы наперегонки прыгают в мешке до стойки и возвращаются тем же способом, передает эстафету следующему участнику. Дети выполняют прыжки вперед с мячом между ног.

Ведущий 2

Конкурс седьмой: и вновь на старте наши папы. Они бегут, подкидываятеннисной ракеткой шарик. Посмотрим, кто окажется лучшим жонглером и бегуном одновременно. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

Ведущий 1

Конкурс восьмой: а сейчас мы вызываем на старт наших мам . Описание: Они должны пробежать с гимнастической скакалкой, перепрыгивая через нее до стойки и обратно.

Слова ведущего во время конкурса : У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.

Ведущий 2

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.

Конкурс девятый: И наконец, наш последний конкурс. Он для всей команды . Игра в волейбол воздушным шариком, по очереди каждым участником команды. Задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарика.

Ведущий 1

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала )

После конкурса спортивно - м узыкальная пауза (выступление спортсменов и гостей праздника).

Ведущий 2

И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий 1

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение призёров и победителей )

Ведущий 2

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Говорим всем – до свиданья,
До спортивных новых встреч!

Участники соревнований и болельщики фотографируются на память.

Протокол спортивных соревнований

«Папа, мама, я – здоровая семья».

Название конкурса

Команда № 1

«Ловкачи»

Команда №2

«Молодцы»

Команда №3

«Лихачи»

«Собрать пирамиду»

(для всей команды)

«Посадка картофеля»

(для всей команды)

«Воздушный шарик»

(для детей)

«Игра хоккей» (для пап),

«Игра в бадминтон»

«Связка»

(для всей команды)

«Прыжки в мешках»

(для пап и мам),

«Прыжки с мячом»

(для детей)

«Игра в теннис»

«Прыжки со скакалкой»

«Игра в волейбол»

(для всей команды)

Кол-во штрафных очков

(за нарушения снимается 0,5 баллов).

Подведение итогов соревнований:

(кол-во очков всего)

Жюри соревнований: ___________ /_________ /

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Спортивный праздник

« Папа, мама я — здоровая семья»

Батуева Светлана Александровна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

г. Балаково

2009 г.

Спортивный праздник

«Папа, мама, я — здоровая семья».

Цель:

пропаганда здорового образа жизни, совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления через групповые формы работы.

Оборудование:

надувные мячи, тоннель, самокаты, барьеры, воздушные шары, кубики, гимнастические палки, дротики, канат, костюмы сказочных героев, рыболовные удочки, набор из муляжей продуктов, спортивные трусы огромного размера, корзины, два ведёрка, рисунки двух ботинок, обручи, кегли, мячи, счётное табло, грамоты.

Ход праздника.

Звучат фанфары. Выходят трое ведущих детей.

В.1. Внимание! Внимание! Событие века.

В.2. Сегодня мы ведём трансляцию с самого яркого спортивного состязания.

В.3. Зал полон, он бушует и ждёт.

В.1. Посмотрите на эти счастливые лица, они в ожидании праздника. Праздника здоровья и спорта.

В.2. И мы постараемся оправдать все ваши ожидания.

В.3. Кто же, кто сегодня вступит в борьбу и будет радовать нас своими победами?

В,1. Две команды. Молодые, задорные, яркие.

В.2. Все сто человек, как одна семья — наш 3Б класс.

В.3. 100 человек? Ну это вы уже «загнули!»

В.1. А вот и нисколько. Папы, мамы, бабушки и дедушки и, конечно, мы наш дружный 3 Б.

В.1. И сегодня вместе с нами ведёт наши соревнования идейный вдохновитель….

Хором: Наш любимый классный руководитель.

Выходит учитель. Звучат фанфары.

Уч.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья потому, что мы с Вами объединены одной задачей — вырастить наших детей здоровыми, крепкими и счастливыми. Вы согласны со мной? Тогда в знак согласия помашите мне ладошками, которые будут помогать вам поддерживать участников соревнования.

Фанфары.

Мне повезло: я достигаю своей цели с самым ярким, самым динамичным коллективом детей и родителей. Среди них есть инженеры, милиционеры, врачи, экономисты, косметологи, рабочие. Нам вместе интересно. Мы слушаем одну и ту же музыку, вместе танцуем, ходим в походы, занимаемся спортом, двигаемся в одном и том же ритме. Дети тянутся за родителями, а родители всегда остаются молодыми. И не важно, кто станет победителем наших шуточных соревнований, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Ну что, начнём?

Фанфары.

В.1. Наши родители представляют поколение «Стиляги»

Выход родителей с танцем.

Уч. А теперь представляем молодое поколение «Новый век»

Выход детей с танцем.

Дети хором: Мы ребята просто класс. Не догоните вы нас!

Родители хором: Мы ребята хоть куда. Мы поддержим вас всегда!

Дети и родители танцуют вместе.

Уч. Сегодня два поколения решили объединиться в две семейные команды.

Звучит музыка, команды и болельщики занимают свои места.

В.1. Вместе весело танцуем,

Вместе весело поём.

Вместе мышцы укрепляем,

Потому не устаём.

В.2. Для счастья нужно немного: яркое солнце и чистое небо над головой.

Уч. Встречайте. Команда «Солнце». Болельщики, поприветствуйте свою команду.

Команда «Небо». Болельщики, аплодисментами встретим свою команду.

Фанфары.

В.3. С нами рядом – папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

Все готовы победить.

Кто же будет нас судить?

Уч. Спешу представить судейскую коллегию нашего конкурса.

    Валерий Васильевич Карпаков, директор « Автономной некоммерческой организации ДРОЗД – Балаково»;

    Иван Васильевич Громов, инструктор по физической культуре и спорту отдела социального развития общества с ограниченной ответственностью «Балаковские минеральные удобрения»;

    Светлана Валентиновна Назарова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 25;

    Руслан Степанович Икаев, заведующий кафедрой физического воспитания образовательного учреждения « Лицей №62»;

    Светлана Владимировна Громова, учитель физической культуры высшей квалификационной категории средней школы № 25.

В.1. Если хочешь быть умелым,

Быстрым, ловким, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку.

Бегать, прыгать и скакать,

Метко в кегли попадать.

Нужно нам скорей, друзья,

К эстафете приступать.

Уч. Итак, первая эстафета « Полоса препятствий».

1. Подтягиваясь на руках, передвигаться лёжа на животе по гимнастической скамейке.

2. Добежать до тоннеля и проползти через него.

3. Перелезть через барьер.

4. Сбить мячиком кегли и бегом возвратиться к своей команде, передав эстафету другому игроку.

Музыка.

Слово жюри.

Эстафета № 2 « Стиляги»

В.1. Силу, ловкость показали,

Бегали, мячи кидали.

Ну, а чтоб не просто бегать

(С этим справимся и мы),

Мы сегодня вам наденем

Всем семейные трусы.

В.2. А чтоб модником прослыть,

Всем ботиночки купить.

Уч. Следующий конкурс нам предложили модные «Стиляги». Специально для них были куплены потрясающие семейные трусы и шикарные ботинки. Но, чтобы они подходили к трусам и были такими же стильными, задача команд — их украсить. А трусы нужно надевать одни на троих.

Музыка.

Уч. Слово жюри.

Эстафета № 3 « Здоровое питание»

В.2. Ах, спортивная зарядка,

Ты меня сгубила.

Вместо булочек и плюшек

Спорт я полюбила.

Мама плакала весь вечер,

Бабуля убивалась,

Что от тела моего

Ни капли не осталось.

Уч. Человек здоров тогда, когда он питается здоровой пищей. Сегодня наши команды отправятся в продовольственный магазин, в котором большой выбор продуктов. Но купить вы должны не все продукты, а лишь те, которые прибавят вам здоровья. В магазин вы поедете на самокатах. Просим вас не нарушать правила дорожного движения. Продуктами, привезёнными из магазина, вы заполните свои продовольственные корзины. А мы проверим, полезные ли продукты вы купили.

Музыка.

Слово жюри.

Эстафета №4 « Герои мультфильмов»

В.1. А кто не любит мультиков?!

Смешариков и лунтиков?

Волшебных приключений

В мире сказочных чудес?

Но всё-таки, поверьте нам,

Шагают впереди

Любимые, родные,

Смешные и прикольные

Волк и заяц из мультфильма

« Ну, погоди!»

Уч. И взрослые, и дети с удовольствием смотрят мультфильмы. Сегодня на наш праздник пожаловали герои любимого мультфильма. Встречайте.

Музыка.

Уч. Наша продовольственная корзина полна, а вот заяц и волк за зиму отощали. Поможем зайцу и волку поправиться и сделать запасы, чтобы они впредь не оставались голодными. Папы отправятся на поиски корма. С помощью стрел они должны поразить цель- шары, в которых находится питание для зайца и волка. Как только цель будет поражена, вся команда бежит к своему охотнику и начинает кормить одного из героев, наполняя их животы продуктами цвета своей команды. Даём им продукты про запас. Кто быстрее.

Музыка.

Уч. Слово жюри.

Уч. Взрослым иногда хочется отдохнуть. Давайте разрешим им это. Дети — маленькие моторчики, вечные двигатели, без сна и отдыха. Пусть они двигаются на здоровье. А мы своими аплодисментами их поддержим.

Спортивный танец.

Эстафета № 5 « Рыбалка»

В.3. Кто на лыжах, на скейтбордах,

Кто кататься на каток,

А мой папа на рыбалку,

Чтоб забросить поплавок.

Он садится на машину,

Удочку с собой берёт,

Мы — на заднее сиденье.

На рыбалку все, вперёд!

Уч. На рыбалку мы отправимся на необычной машине с большими круглыми колёсами. Будет немного трясти на кочках, дорога просёлочная. Но я думаю, что вы все выносливые и до озера доберётесь благополучно. А там рыбы видимо-невидимо. Но каждый ловит по одной рыбке, кладёт её в ведёрко и возвращается назад.

Музыка.

Уч. Слово жюри.

Эстафета № 6 « Канат»

В.2. К битвам спортивным

Все мы готовы.

Каждый уверен в силе своей.

И побеждает снова и снова

Дружба, сплочённость команды моей.

В.3. И мальчишек, и девчат

Вызываем на канат.

Кто-то слева, кто-то справа…

Только мускулы трещат.

Уч. Свою силу и сплочённость сейчас команды покажут в перетягивании каната.

Музыка.

Уч. Слово жюри.

Эстафета № 7 « Строим дом».

Уч. Говорят: « Мой дом — моя крепость». Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая команда может построить свой дом. Дом своей мечты. Строительный материал готов — это кирпичики. Каждый участник несёт по одному кирпичику, выстраивая дом, последней будет крыша. Пусть над вашим домом будет чистое небо и светит яркое солнышко. Завершив строительство дома, каждая команда сконструирует солнышко из обруча и гимнастических палок.

Музыка.

Уч. Пусть в вашем доме будет мир,

Пусть невзгоды туда не заглянут,

Пусть семья ваша дружбою будет сильна.

Пусть наполнится счастьем она!

Музыка.

УЧ. Ну что ж, друзья,

Настал счастливый час.

Совсем немного – и жюри оценит вас.

Пока они итоги подведут

Участники сейчас для вас споют.

Песня « Небо высоко»

Уч. Командам для награждения построится.

Слово жюри

Слово нашим спонсорам

Фанфары

В.1. Провели мы состязанья

И желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

В.2. Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

В.3. На диване не лежать,

Бегать, прыгать и скакать!

Песня «Как здорово».

Дети вручают гостям памятные буклеты.

Уч. Любимые дети и уважаемые родители, спасибо за то, что мы всегда вместе. А вам, дорогие гости, спасибо за активное участие и поддержку. Будьте здоровы!!!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г. Курганинска

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

Из опыта работы

преподавателя физической культуры

Райнова А.В.

г. Курганинск, 2015 г.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Мама, папа, я – здоровая семья»

Форма проведения: Соревнование.

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни. Содействие укреплению взаимоотношений в семье.

Задачи:

1.Приобщать семьи к физкультуре и спорту.

2. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

3. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попадания в цель.

4. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.

Оборудование: гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, гимнастические палки.

Перед началом праздника звучат мелодии песен для занятий спортом.

Спортивный зал соответственно оформлен. Команды состоят из папы, мамы и ребенка.

Для праздника обязателен ведущий - хороший комментатор, с громким голосом.

Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш чемпионат по семейному троеборью « Мама, папа, я – здоровая семья».

Разминка - ритмичный танец “Солнышко лучистое”.

А сейчас мы хотим поприветствовать наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять всегда боевую готовность.

А вот и мамы! Они всегда в форме. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.

И, наконец, капитаны команд! Это они (КАПИТАНЫ) долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении - легко в бою. Итак, объявляем команды! (каждая команда получает название по имени ребенка, капитана команды).

Ведущий: Мы от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт! Желаем успехов нашим командам и побед!

Конкурс первый: Первыми, как и принято в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. “Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Конкурс второй: Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

Конкурс третий: На старт вызываются наши капитаны. Дети – это наша гордость, это наша слава! Каждый день у них происходят тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег на четвереньках, ведя мяч головой. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания.

Конкурс четвёртый:

Да, борьба обостряется! Чтобы выиграть, ребятам приходится вертеться как белка в колесе. Но что делать! Хочешь победить – вертись!

Мы видели умение пап и мам действовать в связке, а теперь посмотрим, как они действуют в семейном споре. Конкурс называется «Тяни – толкай». Папа и мама встают спиной друг к другу, берут себя под руки и таким образом двигаются к финишу. Тяни-толкай команды …. Вырвалась вперед и не собирается уступать лидерство. Видно, в семье сильна взаимовыручка.

Ведущий: Мы подошли с вами к финишу. Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и папа. Судьи объявляют результаты, вручают грамоты и медали. Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, а зрители их приветствуют.





Сценарий совместного с родителями спортивного праздника

«Веселые старты» для учащихся 1-2 классов

Цели: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать

приобщению семьи к физкультуре и спорту.

2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки

через скакалку, попадания в цель.

3. Развивать физические качества школьников: силу,

выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.

4.Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Оборудование: гимнастические доски, обручи, мячи, скакалки, кубики,

мешки, канат.

Ребенок. Начинаем летний праздник!

Будут игры, будет смех

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Ребенок. Что такое лето?

Это много света

Это поле, это лес.

Это тысяча чудес

Это быстрая река

Это в небе облака

Это яркие цветы

Все. Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Исполняется песня «Песенка о здоровье»

Ведущая. Солнце, воздух и вода!

Ребенок. Чтобы расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем

К солнцу руки поднимаем

Дружно, весело шагаем

Приседаем и встаем

(Дети исполняют упражнения)

Ведущая. А теперь предлагаю всем отправиться в чудную страну

Спортландию. Возьмите с собой быстроту и смелость,

находчивость и смекалку, а чтобы вы не скучали давайте

споем песню: «Олимпийская семья».

Ведущая. Сегодня в соревнованиях принимают участие две команды:

Команда «Спутник» и команда «Ракета». Поприветствуем

их. Разрешите представить вам жюри.

Команды обязуются играть

Дети. Честно!

Ведущая. Играть

Дети. По правилам!

Ведущая. Все к соревнованиям готовы

Дети. Все!

Ведущая. Только ли все вы здоровы

Дети. Все!

Входит доктор.

Ведущая. Доктор, всех вы осмотрите

Ловких, смелых отберите.

Доктор. Попрошу всех ровно встать

Что скажу, то выполнять

Все дышите

Не дышите

Выдохните

Наклонитесь

Выпрямитесь

Улыбнитесь

Подходит к ведущему и говорит: «Все здоровы и к соревнованиям

Ведущая. Итак начинаем соревнования.

Проведем эстафету «Веселые спортсмены».

1) Бег змейкой - дети

2) Скакалки - мамы

3) «Не урони мяч» - папы

2. Эстафета с мячом.

1) Ходьба по доске

2) Прыжки в обруч

3) Забрасывание мяча в корзинку.

Ведущая. Молодцы и взрослые и дети. Сильные, умелые, дружные и

смелые. Давайте поиграем с вами в игру «Чей кружок быстрее

соберется».

Ведущая. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Карлсон. Я давно за вами наблюдаю. Хорошо балуетесь, ребята!

Ведущая. Карлсон, наши дети не балуются, а занимаются спортом.

Карлсон. Спортом? Но я не могу заниматься спортом, т.к. я сейчас

самый тяжелобольной.

Ведущая. Мы тебе поможем, бедный Карлсон (приносят банку с вареньем).

Только, самый смелый, сильный и ловкий получит это варенье.

Карлсон. Да, вы знаете, что самый лучший в мире спортсмен, конечно

же я, и поэтому я получу варенье.

Ведущая. А вот мы сейчас посмотрим!

Вбегает Фрекен Бок и спрашивает:- Где здесь лучший в мире

спортсмен? Дайте мне его, я выступлю с ним по телевизору!

Карлсон. Позвольте представиться: Карлсон – лучший в мире спортсмен.

Фрекен Бок. Ну, это мы еще посмотрим.

Ведущая. Дорогие наши Фрекен Бок и Карлсон, я предлагаю вам

помериться силой.

Фрекен Бок. Я – то быстро разделаюсь с этим толстяком. (берет в руки

палку для выбивания ковров). Карлсон прячется.

Ведущая. Дорогие Фрекен Бок и Карлсон, вы должны выполнить

два задания:

1) Пробежать дистанцию

2) Попрыгать через скакалку.

(В соревновании побеждает Карлсон, Фрекен Бок рыдает).

Ведущая. Нужно заниматься спортом дорогая Фрекен Бок, тогда все

будет получаться. Посмотрите, какие наши ребята умные,

ловкие, сильные и смелые. Стать такими им помогает

дружба со спортом.

Фрекен Бок. Умные. Сейчас посмотрим. Я сейчас загадаю загадки,

а вы попробуйте отгадать:

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я …….

(Гантели)

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион)

Его пинают,

А он не плачет!

Его бросают –

Назад скачет.

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня

(Скакалка)

Карлсон. А теперь, пусть родители, покажут какие они ловкие.

Посмотрим, чья команда быстрее надует шарики.

Ведущая. Продолжим соревнования.

Эстафеты.

1-ая. 1) Прыжки на одной ноге - дети

2) Ходьба на руках - родители

2-ая 1) Прыжки в мешках

2) Перетягивание каната

Ведущая. На этом наши соревнования закончились. Прошу жюри

подвести итоги.

Ребенок. Чтоб зимой не болеть

Надо закаляться

На песке загорать

И в реке купаться.

Хорошо в летний день

Бегать и кататься

Но домой на обед

Надо возвращаться

Фрекен бок. Чтоб расти и закалятся

Будем спортом заниматься.

Карлсон. –Физкульт-ура! в добрый час.

Дети. – Физкульт-ура.

Исполняется песня «Физкульт-ура»

Фрекен Бок и Карлсон поздравляют победителей,

"Веселые старты"

Цели:

Закрепить спортивные знания, умения и навыки.

Развивать ловкость, быстроту реакции.

Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

Оборудование: мячи, стулья – ориентиры, обручи, кубики, корзины, спортивная форма, ленты для связывания.

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник. Недавно прошёл праздник 20 ноября объявленный международным днём детей. А какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие поиграть… Игры бывают разные: на развитие памяти,

Эй, господа, пожалуйте сюда,

Веселья вам да радости.

Давно мы вас ждём-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Помериться силой,

Побегать, попрыгать

Зовём на площадку друзей.

Весёлые старты вас ждут

На площадке,

Спешите сюда поскорей.

(выход команд)

А теперь я хочу спросить у вас…

Таких, что с физкультурой

Не дружит никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет –

Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)

Кто с работой дружен –

Нам сегодня нужен? (“Нужен”)

Кто с учёбой дружен –

Нам сегодня нужен? (“Нужен”)

Кто со спортом дружен –

Нам сегодня нужен? (“Нужен”)

Таким ребятам хвала и честь.

Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

Вот наши команды перед вами. Нам нужно жюри, чтобы можно было оценить: на что они способны. Предлагаем быть жюри: (выбор жюри)

Жюри выбрано. Теперь не плохо бы послушать приветствия команд.

1 команда.

Лена, Аня ты и я,

Мы спортивные друзья!

С физкультурой, спортом дружим –

Лекарь нам совсем не нужен!

2 команда

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

У каждой команды есть своё название и своя песня.

Команда “Спортивные друзья” песню запевай: “Если с другом вышел в путь”

Команда “Здоровые ребята” песню запевай: “Вместе весело шагать по просторам”

Познакомились с командами, посмотрим на что же они способны… Пожелаем им успехов!

1 конкурс.

Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели. Скажем так: были “одной ногой в калоше”:

“На одной ноге” - вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно:

“На одной ноге” - бег до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.

Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.

2 конкурс.

Проходило время ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова:

“Бег на трёх ногах”

“Бег на трёх ногах” - бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.

Хорошо Вы научились работать в связке с товарищами.

3 конкурс.

Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч “без рук”, так тем более.

“Без рук”

(прохождение дистанции)

“Без рук” - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч

4 конкурс.

Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как “замок” из ваших рук.

“Тяни-толкай”

(прохождение детьми дистанции)

“Тяни-толкай” - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

5 конкурс.

И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.

“Кенгуру”

(прохождение дистанции)

“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

6 конкурс.

Изредка вы показывали свой норов, “бодались”, но это прошло и теперь вы бодаете лишь мячи.

“Бодай-ка”

(прохождение дистанции)

“Бодай-ка” - бег на четвереньках, ведя мяч головой – “бодаясь” до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.

7 конкурс.

Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.

“Отнеси-принеси”

(прохождение дистанции детьми)

“Отнеси-принеси” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами. По сигналу дети бегут раскладывают все предметы по 1 в кружок. и пустой мешок передают вторым номерам. copyright - http://sc-pr.ru Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.

8 конкурс.

В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.

“Переправа в обручах”

(прохождение дистанции)

“Переправа в обручах” - капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

9 конкурс.

В нашей школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и в действиях.

“Самый меткий”

(метание в обруч)

“Самый меткий” - капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из ваших команд победил, проверим вашу сообразительность.

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж…

Все ребята любят …(душ)

Хвостик из кости,

На спинке щетинка. (зубная щётка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (мыло)

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

Загадки были про что? Для чего Нам нужны средства гигиены? Для чего надо делать зарядку?

Доскажи пословицу.

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?

В здоровом теле – здоровый …(дух)

Курить – здоровью …(вредить)

Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

До свадьбы … (заживёт)

Здоровья не … (купишь)

Итак, выслушаем наше жюри: … (подведение итогов).

Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Не забывать соблюдать правила личной гигиены, в этом вам помогут наши призы (каждый получает по куску мыла или зубной щётке)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и …. вручают призы и приглашают всех на чай с пирогами.

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Участники:

В соревнованиях принимают участие 2 семейные команды старших групп.

(Каждая семья должна иметь единую командную форму с эмблемой.)

Ход праздника

Дорогие наши гости и болельщики! Сегодня мы собрались на спортивный семейный праздник “Папа, мама, я – спортивная семья”. Это праздник ловкости, силы и дружбы. Давайте встретим наши команды.

Звучит гимн “Ладушки”.

Гости и болельщики хлопают в ладоши, входят семейные команды.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт- помощник! Спорт – здоровье!

Спорт - игра! Физкульт-ура!

В соревнованиях принимают участие 2 команды “Задоринка” и “ Веселинка”.

Итак, команда “Задоринка” в состав команды входят наши дружные спортивные семьи (Кузнецовых и Горниковых). copyright - http ://sc -pr .ru Команда “Задоринка” к соревнованиям готова?

Капитан команды?

Олеся Горникова

Ваш девиз?

Мы задорная семья

Папа, мамочка и я.

Мы пришли соревноваться

Мы готовы состязаться.

Команда “Веселинка”.

В состав этой команды - семьи Величко и Вербец.

Команда “ Веселинка” к соревнованиям готова!

Капитан команды?

Аня Вербец.

Ваш девиз?

Мы веселые ребята

Мы ребята дошколята

Любим спортом заниматься

Любим весело смеяться.

А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд.

Главный судья: Кицан Наталья Викторовна – победитель семейных спортивных соревнований “Норильский Никель”.

Члены жюри: Костенко Наталья Прокофьевна - воспитатель ДОУ. Новоселова Татьяна Ивановна - член родительского комитета ДОУ.

В спортивный путь, друзья! А начнем мы с веселой разминки.

Разминка - ритмичный танец “Солнышко лучистое”

Ведущий. Начинаем соревнования.

1-й конкурс - “Семейная эстафета”

1-й этап (ребенок): прыжки на мячах “Хип-хоп” до ориентира, далее взять мяч в руки и вернуться в команду.

2-й этап (мама): прыжки на скакалке произвольным способом до ориентира и обратно.

3-й этап (папа): ведение баскетбольного мяча до ориентира и обратно (туда - правой рукой, обратно - левой).

(После проведения конкурса жюри подводит итоги, команды отдыхают)

2-й конкурс для капитанов - “Попади в корзину”

Капитаны по очереди бросают по 5 мячей в баскетбольную корзину.

3-й конкурс для мам - “Держи голову в холоде, а ноги в тепле”

Участвуют мамы – бег в мешках до ориентира и назад.

4-й конкурс - “Самый ловкий папа”

Проводится игра “Ловишки” со всеми детьми, присутствующими на празднике. Раздаются ленточки - “хвостики”. Выигрывает папа, набравший больше “хвостиков”

А пока жюри подводит промежуточные итоги, предлагаем вам посмотреть выступление гимнастов спортивной секции ДОУ “Гармония движений”. Художественный руководитель: Л.П.Кузнецова.

5-й конкурс - “Веселый пингвин”

Ходьба с зажатым между коленями мячом.

1-й этап: задание выполняет ребенок.

2-й этап: задание выполняет мама.

3-й этап: задание выполняет папа.

Номер группы поддержки: ритмичный танец “Хафанана”

6-й конкурс - заключительная эстафета “Кенгуру”

Прыжки вперед до ориентира и назад. Конец прыжка первого участника, является началом прыжка следующего участника.

А пока жюри подводит итоги последнего конкурса и наших соревнований, объявляю музыкальную паузу

Ритмичный танец “Раз, два, три”.

Жюри оглашает итоги соревнований. Награждение команд. Вручение призов.

Под торжественный марш команды делают круг почета и выходят из зала.

Чаепитие в группе.

Оборудование:

2 мешка для прыжков, 2 мяча с ручками “Хип-хоп”, 4 скакалки, 10 мячей волейбольных,2 баскетбольных мяча, цветные ленточки по количеству играющих, фонограммы “Хафанана”, “Раз, два, три”, “Солнышко лучистое”.





Сценарий семейного праздника

«Мама, папа, я – здоровая семья!»

Феофанова Елена Владимировна,

учитель русского языка и

литературы МКОУ лицей № 4

Цель.

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости

Оборудование для каждой команды: 6 палочек длиной около 1 метра , 2 бутафорских больших градусника, 2 апельсина или яблока, 2 карандаша, 2 трёхколёсных детских велосипеда, 2 ромашки (можно из бумаги) , 2 обруча, 2 удочки с магнитом на конце, бумажные рыбки (любое количество) со скрепкой, 2 ведра, кубики (разное количество) , 2 воздушных шарика.

Персонажи: Незнайка

Ход праздника

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас! Сегодня у нас большой семейный праздник. А что может быть важнее семьи!

Ведущий 2

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик - братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Ведущий 1

Сегодня скуке не будет места,

Споём мы вместе с вами песни.

Мы будем весело играть,

Бегать, прыгать, танцевать!

Ведущий 2

С нами папы, с нами мамы,

Не напыщенные дамы.

Молодые, озорные,

Наши самые родные!

Незнайка (вбегает)

Как интересно! Сколько здесь собралось-то людей! Что-то случилось? Интересно, интересно…

Ведущий 1

Что ты, Незнайка! У нас праздник!

Незнайка

Даааааа? Прекрасно! Праздники я люблю. А какой же сегодня у нас праздник?

Ведущий 2

А у нас сегодня праздник « Папа, мама, я – здоровая семья»!

Ведущий 1

Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. И сегодня мы тоже покажем себя, подтвердим известную пословицу: «В здоровом теле - здоровый дух» .Мы посоревнуемся в силе и ловкости, скорости и выносливости.

Ведущий 2

Настало время познакомиться с нашими семейными командами. Объявляем первую эстафету « Давайте познакомимся!»

(Приветствие команд)

Ведущий 1

Спасибо! Представляем наше жюри….

Ведущий 2

Итак, команды, начинаем соревнования!

Когда идешь на штурм ты эстафеты

Победа нам не очень-то видна,

Вы все равно дойдете до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Ведущий 1

Игра «Три палочки»

Для игры требуется три палочки длинной около 1 метра

Эта игра развивает ловкость. Палочки положите на землю параллельно, одну под другой, на расстоянии 0,5 метра. Игроки становятся в ряд друг за другом. Первый разгоняется и перепрыгивает через каждую палочку. Перепрыгивать можно одной ногой. Наступать на палочки нельзя!

Когда последний перепрыгнет через все палочки, он передвигает палочку, которую он перепрыгнул последней, на то место, где он приземлился. Среднюю палочку сдвигают так, чтобы она находилась на равном расстоянии между крайними.

И всё начинается сначала. Когда расстояние очень большое, можно приземляться двумя ногами! Кто наступит на палочку, должен повторить свой ход. Выигрывает та команда, которая пришла к финишу первой.

Незнайка

Ой, ой… Игроки одной команды, наверное, немного приболели… (подбегает к проигравшей команде с большим бутафорским градусником). Доктор Пилюлькин всегда измеряет температуру больным малышам этим градусником. Давайте-ка посмотрим (ставит градусник первому игроку).

Ведущий 1

Если будешь унывать ,
Плакать, ныть, скучать, страдать, Можешь даже очень быстро Ты здоровье потерять.

Ведущий 2

Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.

Незнайка (несёт второй градусник и ставит первому игроку второй команды).

Объявляется конкурс «Как ваше здоровье?»

Первый игрок должен измерить температуру у следующего, не используя руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.

Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). (Если обе команды окажутся в равном положении – конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать)

Ведущий 1

Молодцы! Ну а чтобы поправить здоровье, нам нужны витамины. Поэтому следующий конкурс называется «Большие фруктовые гонки».

Возьмите по одному апельсину (или яблоку) и по карандашу для каждой команды. Команды должны выстроиться на старте, положив фрукты точно на линию старта. По команде «Марш!» игроки должны с помощью карандашей катить свои фрукты к финишу и обратно. Победит та команда, которая в полном составе вернется на старт первой.

Ведущий 2

Чтобы катить фрукты, можно использовать только карандаши. Тот, кто дотронется до фрукта рукой или ногой, будет дисквалифицирован!

Незнайка

Какие молодцы! Справились с таким трудным заданием! Я думаю, что командам нужно немного отдохнуть, а жюри подвести первые итоги. Объявляю конкурс для болельщиков! Итак! Отгадайте загадку.

В поле выйдешь погулять – Меня можешь повстречать. Лепестки мои так нежны, Так тонки и белоснежны, Серединка желтая, Будто шляпка модная. (ромашка)

Правильно! Я очень люблю ромашки. В моём Цветочном городе они растут возле каждого домика. А кто знает, какое отношение этот цветок имеет к нашему сегодняшнему празднику (символ российского семейного праздника Любви, семьи и верности)

Что вы знаете об этом празднике?

Как много я узнал интересного. Спасибо! Слово жюри!

(Жюри объявляет первые итоги)

Ведущий 1

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,

Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!

Ведущий 2

Объявляется конкурс для пап « Я буду долго гнать велосипед»

Папам выдаются детские трёхколёсные велосипеды. В конце зала стоят стулья, на которых лежат ромашки. Под запись песни «Я буду долго гнать велосипед» папы должны доехать до стульев, забрать ромашку, вернуться к финишу и подарить ромашку маме. Побеждает тот, кто справился первым.

Ведущий 1

Ну что? Папы справились со свои заданием! Объявляется новый конкурс!

Ведущий 2

Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Ведущий 1

Итак, конкурс называется «Рыбалка»
Папы у нас всегда ходят на рыбалку, а сегодня пойдут мамы. Два обруча лежат на полу (это озеро). От каждой команды по одному "рыбаку" с ведерком садятся на стульчик на берегу озера с удочкой (на конце удочки магнитик. Бросаем в озеро рыбок (одинаковое количество, нарисованные рыбки со скрепками). "Рыбаки" должны выловить рыбку, кто быстрее и больше (можно засечь время).

Незнайка

Как у вас весело! Я тоже хочу свой конкурс провести!

Ведущий 1

Конечно! Вы помните, как Незнайка со своими друзьями летал в Цветочный город на воздушном шаре? Корзиной в нашей эстафете послужит обыкновенное ведро. В него положим кубики (по количеству участников). Нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно, как в сказке. На эту роль подойдет воздушный шарик. Все готово. Можно начинать конкурс – эстафету «Незнайка на воздушном шаре»

Ведущий 2

Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик. С ведром и шариком он бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает обруч один предмет из ведра (кубики), т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает тоже самое. Концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде (капитану).

Незнайка

Молодцы! Давайте немного отдохнём. И посмотрим танец, который подготовили мои друзья – малыши из Цветочного города

( танец под песню « Гимн Незнайки и его друзей» М. Минков., Ю. Энтин)

Наш праздник подходит к концу. И мы предоставляем слово жюри. (объявляются итоги, награждаются победители)

Ведущий 1

Нам расставаться сегодня пора,

Но вам мы сказать хотели великое чудо - семья,

Храните ее, берегите ее, нет в жизни важнее цели.

Незнайка

Желаем интересно жить с людьми приятными дружить,

Всем почаще улыбаться, успехов в жизни добиваться,

Семьей своею дорожить мечтать, надеяться, любить.

Ведущий 2

Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,

Пусть мирным будет небо, на радость добрым людям.

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость мамам, папам, скорее подрастают.


Спортивный праздник «Папа, мама, я - здоровая семья!»
Максагина С.В. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка», города Губкина, Белгородской области.
Цель: укрепление семейных отношений через совместные спортивные мероприятия, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
продолжать вовлекать родителей в образовательную деятельность, способствующую физическому развитию детей, формированию у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
создавать условия, способствующие развитию личности ребёнка, посредством физической культуры.
укреплять здоровье детей и взрослых.
продолжать воспитывать у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
Под музыку «Мама, папочка и я у нас спортивная семья… заходят за инструктором участники (мама, папа и ребёнок) и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости (обращение к болельщикам)- уважаемые папы, мамы и дети! Мы очень рады видеть вас на нашем спортивном празднике. Все мы знаем, что заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой, да в семейном дружеском кругу - полезно вдвойне.
1-ый ребёнок:
Праздник наш сегодня не простой –
Будем веселиться всей семьёй.
Ловкость и таланты вам покажем,
Мамы, папы выступают даже.
2-ой ребёнок:
Нам надо сдержать своё волнение,
Чтоб отличным было выступление.
Пусть команда победит любая –
Дружба наша крепкая такая!
3-ий ребёнок:
Мамы, папы дорогие!
Знаем, что у вас забот не счесть
Но сегодня вам докажем,
Что не зря у вас мы есть.
Инструктор:
Ваши дочки и сыночки
Очень любят пап и мам.
Пусть от вашей дружбы крепкой
Станет легче в жизни вам!
Дружно крикнем, детвора,
Папам и мамам
Дети: Физкульт – УРА!
Маша (заходит под музыку из мультфильма «Маша и медведь» и кричит): Миша, Миша, Мишка, ну где ты (ходит по залу ищет Мишу).
Маша: Ой, здравствуйте. Меня зовут Маша, я Мишу ищу! А вы кто? Куда это я пришла? Дети желающие отвечают.
Инструктор: Здравствуй! Ты пришла к нам в детский сад «Золотая рыбка» и попала на спортивный праздник «Папа, Мама, Я - здоровая семья».
Маша: Ребята, мамочки и папочки, а вы здесь Мишу (не видели) не встречали? Дети (отвечают)
Маша: Мы договорились с ним встретиться потренироваться. У нас в школе скоро спортивные соревнования будут и мне надо подготовиться, я очень хочу участвовать.
Инструктор: Ты как раз вовремя Маша, тогда оставайся с нами, мы поможем тебе, и даже покажем, что нужно делать, чтоб стать настоящим спортсменом. И очень надеюсь, ты обязательно станешь участником школьных соревнований.
Маша: Хочу, хочу, хочу!
Инструктор:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Инструктор. А зачем мы делаем зарядку?
Дети: Мы зарядку делаем,
Чтоб большими стать,
Чтоб когда мы вырастем
На луну слетать!
Маша: Вот здорово! Я тоже хочу с вами полететь на луну. Давайте уже начнём зарядку. Мамы папы, ребятишки выходите все сюда…
(предлагает взять из большой корзины мячи)
Мячики здесь разбирайте,
И ко мне лицом вставайте.
Инструктор: А вы знаете, что 1 минута занятий спортом продлевает жизнь так же, как и улыбка. И мы сейчас совместим все вместе, с улыбкой на лице будем заниматься веселой гимнастикой.
Музыкально-ритмическая гимнастика с мячами.
(Делаем зарядку с мячами под песню группа Непоседы «Неразлучные друзья»).
Маша: Как здорово и весело. Я хочу, хочу, хочу тренироваться. А что мы будем делать дальше.
Инструктор: А дальше будем соревноваться. Настало время представить команды (строятся за линией старта в шеренгу)
Инструктор: Капитан команды «Силачи» Арина, папа И. О, мама И. О. И ваш девиз.
Команда «Силачи»:
Мы сильные, умелые
Ловкие и смелые.
Мы рано просыпаемся,
Зарядкой занимаемся.
Инструктор: Капитан команды «Улыбка» Маша, папа И.О, мама И. О.
И ваш девиз.
Команда «Улыбка»:
Кто спортом занимается -
Здоров и улыбается!
Улыбка помогает победить,
И всегда здоровым быть
Инструктор: Капитан команды «Шустрики» Света, папа И. О, мама И. О. И ваш девиз.
Команда «Шустрики»:
Мы свою команду
«Шустрики» зовём
Потому что ловкими
И шустрыми растём.
Быстрее нас на свете нет.
Вам от нас «Физкульт – привет!»
Инструктор: Не зря говорят «Как корабль назовёшь, так он и поплывет» Мы желаем вам успеха и неважно, кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника.
Инструктор: В наших соревнованиях принимают участие самые смелые, самые решительные, самые находчивые. А раз у нас соревнования то должно быть жюри строгое, но справедливое. Представление членов жюри. (За победу капитан, команды – победительницы, получает значок-смайлик на футболку.)
Инструктор: Пусть жюри весь ход сражения без промашки проследит.
Кто окажется дружнее, тот сегодня победит (жюри объявляет результаты после каждого конкурса).
Инструктор: Команды готовы к испытаниям? Тогда начнем!
Начинаются соревнования. Сейчас мы узнаем, какие вы быстрые.
Эстафета «Бег с воздушным шариком»
Ребёнок бежит до стойки с шариком в руках, оббегает стойку и обратно в команду, передает шарик маме. Мама ведёт шарик ракеткой до стойки и обратно, передает шарик папе. Папа отбивает шарик гимнастической палкой. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Маша:
Вот какие молодцы!
А у меня есть веселые мячи:
С ними можно поиграть,
Свою ловкость показать.
Инструктор: А в этой эстафете нужно проявить свою ловкость, но не забывайте захватить с собой выносливость, быстроту и хорошее настроение.
Эстафета «Разноцветные мячи»
Участвуют мама, папа и ребёнок. У мамы в руках мяч.
Ребенок бежит до воротиков, пролезает в воротики, берет мяч, который находится на ориентире. Возвращается обратно по прямой в команду, передает мяч маме. Мама катит два мяча, оббегает ориентир, возвращается в команду и передает один мяч папе. Папа ползёт каракатицей ногами вперед с зажатым между колен мячом, до ориентира и обратно, мяч вверх.
Инструктор:
Папы, мамы, молодцы!
И ребята удальцы!
Какую скорость показали!
Ваши ноги не устали?
Ну что, готовы продолжить состязания?
Маша:
Ну-ка, папы выходите!
Свою ловкость покажите!
На виду у всех детей!
Поймайте рыбок поскорей!
Эстафета «На рыбалке»
Ребенок с папой по команде бегут к «озеру» (обруч в котором находятся рыбки, рядом удочка). Папа удочкой ловит рыб, ребёнок бежит к маме, у которой ведёрко, бросает рыбок в ведро-котелок. Выловив последнюю рыбку, папа с ребенком бегом возвращаются к маме (за линию старта, мама берет ведро с рыбой и бежит ставить её на «костёр» (куб – костёр, напротив команды, там и будет финиш, выполнив задание машет рукой своей семье.
Инструктор: Молодцы, справились все команды и с этим нелёгким конкурсом-заданием. А для следующей эстафеты нам нужен необычный снаряд (показаваю фитбол).
Маша: Ой, какой огромный мяч.
Инструктор: А мяч этот называется фитбол, это самый большой мяч из всех спортивных мячей. Его можно отбивать, катать, на нем можно прыгать и (на нём можно весело заниматься) с ним весело играть. Да вы сейчас и сами в этом убедитесь.
Эстафета «Весёлый фитбол»
Участвует вся семья. Ребёнок катит фитбол до стойки и обратно, передает фитбол маме. Мама, продвигаясь вперед отбивает, фитбол от пола, до стойки и обратно, передает фитбол папе. Папа зажимает фитбол между ног и прыгает до стойки и обратно. Вернувшись на старт, поднимает фитбол вверх.
Маша: Как было весело! Обязательно, Мишке, расскажу о таком огромном мяче. Вы такие молодцы!
Инструктор: А теперь внимание, внимание последнее, решающее испытание.
Эстафета «Дружная, быстрая, ловкая семья»
Папа бежит до куба берёт и надевает кепку, возвращается в команду. Бежит мама до куба, одевает косынку, возвращается в команду. Папа с мамой делают руками стульчик, садится ребёнок, они все вместе бегут к кубу, ребёнок берет свисток (погремушку). Также сцепленными руками возвращаются за линию старта, и ребёнок свистит в свисток.
Маша: Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! А вам ребята, понравилось! (обращение к болельщикам)
Инструктор: Наш праздник подходит к завершению и пока жюри подводит итоги, мы еще поиграем все вместе.
Игра «Разноцветные ленточки» - необходимо сорвать «хвостики» у играющих детей (для большего интереса детям, у которых выдернули ленточки, ведущие возвращают обратно).
Инструктор: Команды на старт! Сейчас мы узнаем, какая семейная команда победила. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги. Семьи-победительницы отмечаются медалью и грамотой, каждой семье вручают сувенир.
Маша: И я вас поздравляю, вы все такие молодцы! Мне так у вас понравилось,…звонит телефон у Маши.
-Мишка ты где? Я бегу, бегу сейчас все расскажу и покажу. До свидания всем, спасибо! Убегает, машет рукой и продолжает говорить по телефону
Инструктор: Понравилось вам играть всей семьей? Заметили, больше всего понравилось вашим детишкам, потому что лучшее занятие для детей, это то, где принимают участие их родители.
Спортом занимайтесь,
Почаще улыбайтесь.
Если дружба и здоровье в семье, -
Вам смогут позавидовать все!
Еще раз поздравляю победителей и всем большое спасибо за участие в сегодняшнем празднике! До свидания!
Под аплодисменты зрителей и песню «Если хочешь победить, если хочешь первым быть…» команды совершают круг почета и выходят из зала.