Сообщение о джинсах. История джинсов

Джи́нсы (англ. – jeans) – брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенной, чаще всего, в цвет индиго. Снабжены клепками на стыках швов карманов. Изобретателем джинсов является Леви Страусс, который впервые сшил их в качестве рабочей одежды в 1853 году.

История джинсов

По данным историков, еще в XV веке итальянские матросы носили штаны, изготовленные из парусины . Эта ткань распространилась в одежде из-за упадка парусного флота и ненадобности шитья парусов. Позже такие штаны стали называть «Дженес», а затем и «джинс» — на американский манер. Эти слова произошли от названия итальянского города Генуя, в котором производилась парусина.
В 1750 году была выпущена «Книга образцов текстильной промышленности Франции», где описано восемь видов штанов, очень напоминающих современные джинсы.

История возникновения джинсов такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. 24-летнего Лейба еще на корабле американские матросы прозвали Леви Страуссом. По приезду в США Леви имел при себе лишь рулон парусины, доставшийся ему в наследство от отца, из которой, чтобы как-то прокормиться, Страусс начал шить палатки на заказ.

Однажды один подвыпивший золотоискатель сказал Леви, что если бы у него были добротные штаны, то в них можно было бы переночевать и под деревом, а не в палатке. Недолго думая, Леви Страусс, вспомнив навыки, переданные ему отцом, сшил свои первые штаны из парусины и продал рабочему. Цена их составляла 1 доллар и 20 центов.

Парусиновые штаны от Страусса оказались действительно добротными, поэтому скоро у портного появились и другие заказчики.

В том же 1853 году Леви Страусс открыл в Сан-Франциско, на улице Бэттери, свою первую мастерскую-ателье, где занимался пошивом штанов для рабочих . Страусс сам ездил в поселения золотоискателей, предлагая свою продукцию и постепенно совершенствуя ее в соответствии с пожеланиями клиентов. Так на штанах появились петли для ремня, прочная двойная строчка, глубокие передние и задние карманы.

В 1860 году спрос на продукцию Леви Страусса резко упал. Вызвано это было тем, что карманы изделий быстро отрывались от тяжести золотых самородков и инструментов, которые носили с собой рабочие. Так в истории джинсов появилось имя другого человека – Якоба Дэвиса. Он придумал особое приспособление, позволяющее намного укрепить карманы штанов. К стыкам швов на карманах изделий Якоб прикреплял железные клепки от конской сбруи. Поскольку сам Якоб был недостаточно состоятелен, чтобы запатентовать свое изобретение, он сделал это совместно с Леви Страуссом. Так клепки появились на ширинке, передних, а затем и задних карманах джинсов.

В 1873 году Леви Страусс и Якоб Дэвис получили патент № 139121, зарегистрированный Бюро патентов и торговых марок США (US Patent and Trademark Office), на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов» .
Чуть позже Леви Страусс стал шить джинсы не из парусины, а из плотной хлопковой ткани диагонального плетения – саржи, иначе называемой «денимом».

В 1886 году на джинсах появился кожаный лейбл. Примерно в то же время золотые рудники Сан-Франциско иссякли, следовательно, золотоискателям больше нечего было там делать. Таким образом, джинсы просочились в массы, став одеждой для простых людей.

В 1926 году компания Lee произвела революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на молнии спереди – модель «1012» .

В 1941 году с джинсов исчезла паховая клепка, так как, по словам рабочих, она сильно нагревалась от огня костра и могла повредить кожу.

Во время Второй мировой войны джинсы в Америке изготавливали и продавали только для участников военных действий, в результате чего штаны стали частью военной формы армии США.

В 1953 году в Германии появились первые в Европе женские джинсы от марки Mustang.

В 60-е годы ХХ века мода на джинсы вернулась в массы, став атрибутом образа представителей таких субкультур, как . Чуть позже джинсы стали окрашивать уже не только в индиго, но и в любые другие цвета. В конце 60-х Луи Ферро представил на широкой публике джинсы, полностью расшитые стразами. С этого времени начинается новая эра в истории джинсов, которые произвели революцию в мире моды и стали одним из самых популярных предметов гардероба современности.

Ткань

Изначально джинсы шились из плотной итальянской или французской конопляной парусины ввиду ее дешевизны. Позже парусину заменила плотная хлопчатобумажная материя – саржа. К началу 60-х годов ХХ века, в самый разгар джинсового бума, уже все джинсы шились только из нее.

Саржа - (от лат. sericus - шёлковый) - хлопчатобумажная, шёлковая или искусственная ткань с диагональным переплетением нитей. Это полотно изготавливали около 300 года н. э. во французском городе Ним. Serge de Nimes – сарже с Нима была уготовлена судьба войти в историю. Через 1500 лет, из этой ткани начали шить джинсы, а саму ее стали называть «деним», по названию города – de Nimes.

Другие типы джинсовых тканей:

  • шамбри – разновидность денима, мягкая и тонкая джинсовая ткань;
  • ломаная саржа — джинсовая ткань «ёлочкой», изобретенная Джоном Уолкером и впервые примененная фирмой Wrangler ;
  • эйкру - неокрашенная хлопковая ткань, натуральная джинса;
  • стрейч - ткань из смеси хлопка с эластаном или лайкрой;
  • джин - еще одна разновидность денима, дешевая, равномерно окрашенная ткань, нити переплетены по диагонали.

Модели (разновидности)

В настоящее время можно выделить большое количество разновидностей джинсов. Они различаются по посадке и стилю:

  • классические джинсы Easy fit – облегают бедра, штанины немного заужены к щиколотке, линия талии немного занижена;
  • классические джинсы Comfort fit – более свободные, штанины прямые, более высокая линия талии;
  • пятикарманные классические джинсы (Five-pockets) – модель от Levi’s под номером 501. Прямые на достаточно широком поясе c пятью или девятью декоративными металлическими заклепками на передних и задних карманах. Джинсы имеют 5 карманов: 2 сзади, 2 спереди и маленький карманчик, предназначенный для часов, на тыльной стороне правого переднего кармана;
  • джинсы «клёш» (Flare cut) — облегают (но не обтягивают) ногу до колена или середины икры и заметно расширяются к лодыжке, обычно сидят чуть ниже талии;
  • джинсы Bootcut – удлиненные, плотно облегающие бедра, с заниженной линией талии и с расширяющимися ниже колена штанинами, закрывающими ботинки на два пальца;
  • джинсы-колокол (Bell bottom) – обтягивают ногу до колена, а от колена сильно расклешены, фасон приобрел популярность в 70-е годы;
  • узкие джинсы «скинни» (Skinny jeans) получили свое название из-за очень обтягивающего силуэта, плотно облегающего фигуру, как в бедрах, так и в ногах;
  • Loose fit – очень просторные по всей длине джинсы, в нижней части широки настолько, что почти полностью прикрывают обувь;
  • Baggy fit – мешковатые, экстремально широкие джинсы, с эффектом приспущенных штанов;
  • Bib – комбинезон на бретелях;
  • Карго (Cargo) – джинсы, с объемными накладными карманами;
  • Saggy fit – джинсы с висящим гульфиком;
  • Sta Prest — джинсы с «вечной» стрелкой, которые были выпущены впервые в 60-е годы в Ноксвилле (США) . В их ткань добавлен полиэстер, брюки «запечены» по особой технологии таким образом, что даже после многочисленных стирок стрелка остается на месте.


Что послужило прототипом современных джинсов?

По данным историков, прототипом современных джинсов стали штаны, изготовленные из парусины, которые носили итальянские матросы еще в XV. Эта ткань распространилась в одежде из-за упадка парусного флота и ненадобности шитья парусов. Позже такие штаны стали называть «Дженес», а затем и «джинс» - на американский манер. Эти слова произошли от названия итальянского города Генуя, в котором производилась парусина.

Кто сшил первые джинсы?

Эта история связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного - Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. Лейба еще на корабле американские матросы прозвали Леви Страуссом. Леви приехал в Америку лишь с рулоном парусины, доставшийся ему в наследство, из которой он начал шить палатки на заказ.

Однажды один подвыпивший золотоискатель сказал Леви, что если бы у него были добротные штаны, то в них можно было бы переночевать и под деревом, а не в палатке. Недолго думая, Леви Страусс, вспомнив навыки, переданные ему отцом, сшил свои первые штаны из парусины и продал рабочему. Парусиновые штаны от Страусса оказались действительно добротными, поэтому скоро у портного появились и другие заказчики.

В том же 1853 году Леви Страусс открыл в Сан-Франциско, на улице Бэттери, свою первую мастерскую-ателье, где занимался пошивом штанов для рабочих. Страусс сам ездил в поселения золотоискателей, предлагая свою продукцию и постепенно совершенствуя ее в соответствии с пожеланиями клиентов. Так на штанах появились петли для ремня, прочная двойная строчка, глубокие передние и задние карманы.

Чуть позже Леви Страусс стал шить джинсы не из парусины, а из плотной хлопковой ткани диагонального плетения - саржи и снабдил их заклепками.

В 1886 году на джинсах появился кожаный лейбл. Примерно в то же время золотые рудники Сан-Франциско иссякли, следовательно, золотоискателям больше нечего было там делать. Таким образом, джинсы просочились в массы, став одеждой для простых людей.

Компания Levi Strauss до сих пор существует на американском рынке и выпускает знаменитую марку джинсов Levi’s.

Сколько стоили первые джинсы?

Цена первых пошитых Леви Страуссом джинсов составляла 1 доллар и 20 центов.

Кто первым изобрел джинсы на молнии?

В 1926 году компания Lee произвела революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на молнии спереди - модель «1012».

А знаете ли Вы, что…

Во время Второй мировой войны джинсы в Америке изготавливали и продавали только для участников военных действий, в результате чего штаны стали частью военной формы армии США.

Когда и где появились первые женские модели джинсов?

Долгое время джинсы были прерогативой только мужчин. Первые женские джинсы от марки Mustang в появились в Европе (Германия) в 1953.

Какого цвета были первые джинсы?

До 60-х годов 20 века джинсы красили в синий цвет (цвет индиго), и лишь в 60-е джинсы начали приобретать другие цвета, формы, а также нашивки и украшения. Во многом этому поспособствовала субкультура хиппи, среди которых джинсы прочно вошли в ежедневную моду. Особенно модными считались расклешенные джинсы.

Появлению джинсов, мы обязаны Леви Страуссу, еврейскому портному, иммигрировавшему в Америку из Баварии. В годы золотой лихорадки молодой человек основал в Сан-Франциско мастерскую по пошиву удобных и прочных штанов для золотоискателей и шахтеров.

Известна точная дата пошива самых первых джинсов - 1853 год. Чтобы штаны были прочными Страусс, сделал их из парусины, предназначенной для изготовления тентов и палаток, которую он привез с собой в Америку, чтобы продать. Изделия были не только крепкими, но и не пропускали пыль и грязь, и к тому же очень хорошо отстирывались, поэтому комбинезоны очень понравились старателям и ковбоям, и производство «штанов от Леви» очень быстро стало расти.

Чтобы придать дополнительную прочность изделиям, Страусс стал прокладывать двойную строчку по швам. Он также придумал удобные петли для ремня.

Единственным недостатком золотоискатели считали непрочные карманы, поскольку рабочим приходилось складывать в них тяжелые золотые слитки, от этого они часто рвались. Но и эта проблема была решена.

Компаньон Страусса - Якоб Девис - придумал ставить на карманы металлические заклепки для крепления конской сбруи, которые до сих пор украшают все классические модели джинсов.

Как появилось название «джинсы»

Свое название «штаны от Леви» получили благодаря порту Генуя, откуда отправлялась ткань в Америку. На тюках ставили штамп "Genes", а американцы читали его «Джинс». Название ткани - деним, из которой изготавливают джинсы, также появилось благодаря городу Ним (по- "de Nimes"), где производили саржу, которую Страусс стал закупать, когда у него закончилась парусина.

Из разряда рабочей одежды джинсы перешли в повседневную спустя целый век после появления первых штанов. В США это произошло после второй мировой войны, во время которой они стали практически военной формой и их продавали исключительно тем, кто участвовал в военных действиях, но этот факт нисколько не смутил хиппи, для которых джинсы стали своеобразной униформой. В конце 50-х удобные и практичные джинсы появились в Европе, а затем стали популярными и во всем мире.

Спустя 2 десятка лет, в 70-е годы ХХ века модельеры стали придумывать новые линии и формы классической модели пятикарманных джинсов. Так появились джинсы-клеш, трубы и многие другие, было разработано огромное количество тканей для их пошива самых разнообразных цветов и оттенков.

Официальная история джинсов начинается с 1873 года. А изобретателем считается Леви Штраус. В семнадцатилетнем возрасте он с семьей переехал жить в США, в Сан - Франциско. В те времена голод был охвачен золотой лихорадкой. Леви привез с собой плотную ткань, используемую в Европе как парусину. Сперва было решено продавать палатки и тенты для старателей из этой материи. Но Леви нашел более выгодное решение - шить прочные, удобные, практичные штаны для золотоискателей, которые не пропускают грязь и пыль, но позволяют коже дышать в отличие от кожаных штанов. Новинка была оснащена прочными карманами для самородков, спасала от непогоды, легко стиралась. Работники оценили брюки от Леви, и вскоре практически каждый старатель имел пару заветных брюк. История джинсов полна невероятными событиями. В них выросла вся Америка. Придания гласят, что джинсы на столько прочны, что ими якобы сцепляли вагоны. В вестернах пули отскакивают от пуговиц. В народе "комбинезон без верха" постепенно стали называть "джинсами". Слово произошло от названия итальянского порта Геную откуда привозили ткань. На тюках ставился штамп "Genes". Это слово и превратилось со временем в "jeans". Есть и другая, лингвистическая, версия происхождения слова "джинсы". Заключается она в том, что в той же Генуе в 15-16 вв. производили грубую хлопчатобумажную ткань jean, из которой шили одежду для генуэзских моряков. Какое бы происхождение не приписывали термину "джинсы", но скроенные первоначально из коричневой ткани, напоминавшие комбинезон, брюки были сконструированы специально для золотодобытчиков.

Спрос на джинсы рос, и ткань стали поставлять из французского города Нима (De Nimes), где производили прочную парусину, и приходили партии красителя из Индии. Эту ткань окрашивали натуральным индиго в синий цвет. Краска "живая", так как выцветает и вытирается во время носки. Индиго окрашивали шерсть 4 тысячи лет назад. Получали краску из растения индигофера, растущего в Индии и Китае. Краску индиго замешивали на пепле. Особое плетение нитей ткани придают ткани особый вид - внешние нити прокрашены, а внутренние нет. Благодаря этому получается потертость. На английском слова "джинс" и "деним" равноценны. Так появились знаменитые синие джинсы.

В 1873 году Яко Девис изобрел ставить металлические заклепки на самые слабые места брюк - на задние карманы и на ширинку. Но денег на патент не хватало, и он предложил сотрудничество Леви Штраусу. Таким образом, джинсы приобрели свой классический вид - один задний карман со строчкой в виде арки, карман для часов, пуговицы для подтяжек, металлические заклепки. В этом же году был выдан патент на изобретение. Но к 1940 от заклепок на задних карманах и ширинке пришлось отказаться, так как одни царапали седла и стулья, а вторые, раскаляясь у костра, причиняли страшные неудобства. В 1886 году на джинсах Леви появился фирменный знак - кожаная нашивка на задней части джинсов с изображением двух лошадей, тянущих джинсы в разные стороны, тщетно пытающихся их разорвать.

Классической моделью джинсов Levi"s считается модель 501. Самые старые штаны этой серии были найдены после пожара 1906 года в Сан - Франциско на заброшенной шахте. Джинсы датируют примерно 1890 годом.

Со временем джинсы оценили все рабочие слои населения. Поэтому очень долго считались только рабочей одеждой. История джинсов выдержала даже кризис 1929 года. А благодаря увлечениям кино и вестернами с ковбоями в 1930 - х годах популярность их сильно выросла. На джинсы взглянули как на предмет моды.

Популярную идею быстро подхватили конкуренты. К примеру, появились джинсы с маркой "Lee". Идейным руководителем стал Генри Девид Ли. Прошло несколько лет, и Lee стали настолько популярны среди потребителей, что произвели революцию в джинсовом мире. Были выпущены первые джинсы на молнии - 1926 год. Фирма Lee вообще пользовалась разнообразными новшествами технологий и дизайна.

Первые женские модели в истории джинсов появились только после 1935 года. Коснулась эта тенденция и Levi"s. Модель Levi"s 501 переработана в 701. Изменены только пропорции - В талии сузили, в бедрах расширили. Потом использовали более мягкую ткань, сузили штанины.

Шли годы, даже десятилетия, а джинсы не теряли популярности как спецодежда. За практичность и удобство джинсы стали чуть ли не военной формой в США во время Второй Мировой Войны. Кстати, в те годы приобрести пару таких универсальных брюк могли только участники военных действий. А в целях экономии убрали двойную строчку - арку с задних карманов, которая благополучно вернулась на своё место в 1947 году.

В 1949 году американское "Know How", принесенное, по-видимому, солдатами во время Второй Мировой Войны, стало осваиваться немцами. В провинциальном местечке Кюнцельзау в Германии располагалось несколько маленьких фабрик по пошиву рабочей одежды. С 1949 года под руководством Рольф Херманн с Альбертом Зефранеком началось производство джинов. Джинсы, похожие на своих заокеанских братьев, появились позднее. По приданию американские ковбойские штаны были тайно выменяны на 10 бутылок фруктового самогона в хозяйственном отделе американской армии. В 1958 году Альберт Зефранек решает сконцентрировать все силы на производстве только джинс. Для пошива используют деним. Таким образом, к компании приходит спрос, и появляется новая торговая марка "Mustang".

Джинсы ассоциируются с диким западом, вестернами. А подкрепить такой образ помогла третья по популярности американская марка Wrangler, созданная в 1947. Продукция компания предназначалась специально для ковбоев.

Кроме основных джинсовых фирм возникает великое множество конкурентоспособных производств. К примеру: 1960 год - В Италии создана фирма Rifle; 1965 год - Benetton, ориентирующаяся на молодёжную одежду; 1973 - год появления английской фирмы Pepe Jeans; с 1974 года на рынке начинает свою деятельность французская компания Big Star; 1978 год - Diesel в Италии; 1988 год - немецкая компания Joop; 1993 - Mavi в Турции. На джинсы обратили внимания такие кутюрье как Кельвин Кляйн, Джанни Версаче, Дольче и Габбана и другие. В 1960 - х Луи джинсы, полностью расшитые стразами. Сегодня практически каждый дизайнер имеет именную линию джинсовых изделий.

После войны популярность джинсов так возросла, что с 60 - х годов компания Levi"s покорила Европу. Но и в США джинсы переживали переосмысление. Это было время хиппи, время ломок старого, дабы с чистого листа построить новое. Молодёжь, охваченная свежими настроениями и вольными нравами того времени, одним из символов избрали голубые джинсы. Джинсы для многих слоёв населения, таких как негры, феминистки, хиппи, символизируют протест устоям. Даже то, что это была одежда военных, не помешало практически каждому хиппи облачиться в джинсы - символ свободы, простоты и удобства. Подвергается переосмыслению и внешний вид классического денима. Меняется форма, появляются новые модели. Джинсы украшаются практически всем: вышивкой, аппликацией, бисером, ракушками, бахромой, значками, брошками, дырами, потертостями. Что не могло не спровоцировать появление новых джинсовых компаний.

К концу семидесятых популярность джинсов достигла апогея и… пошла на спад. Но середина восьмидесятых ознаменовалась новым бумом. Тогда на джинсы обратили внимание ведущие производители одежды в мире. Создавались новые стили, художники экспериментировали с технологиями - расстреливали из ружья, красили, отбеливали, шлифовали, мочили в кислоте, терли, резали для получения нужного эффекта. Джинсы вошли на пьедестал высокой моды.

Технологии менялись, совершенствовались, появлялись новые необычные цвета. Появились такие технологии как "overdye" - дополнительная окраска джинсов после варки для получения отличного от синего цвета; "stone wash" Стирка джинсов вместе с камнями натуральной пемзы, что придает изделиям поношенный вид.

В 1990 - х годах наблюдался некоторый спад популярности джинсов. Но сегодня они вернулись в разных стилевых и художественных решениях от классики до авангарда.

Первые джинсы наши соотечественники увидели в 1958 году на Международном фестивале молодежи и студентов. В Советском Союзе достать джинсы было практически невозможно. И для многих они оставались несбыточной мечтой. Джинсы стали символом достатка, принадлежности к элите, придавали особый статус. Они стали объектом идеологической борьбы власти с буржуазией. В СССР считалось, что качественные джинсы стоят сами, после стирки смягчаются и сильно садятся. Это была абсолютная правда! просто в Советский Союз джинсы поставлялись необработанными - "RAW" и правда стояли торчком. Сейчас "RAW" практически нельзя встретить в магазинах.

Джинсы, сшитые из плотной хлопчатобумажной саржи, называемой «денимом», в их современном виде появились в 70-х годах XIX века в Сан-Франциско благодаря американцу Леви Страуссу, который занимался пошивом рабочих штанов. Хотя история происхождения джинсов началась значительно раньше.

Так, еще в XVI столетии европейские матросы носили штаны из парусины. А поскольку она производилась в Генуе, то и штаны назывались «дженес» или «джинс». По виду они схожи с современными джинсами.

В 1853 году молодой портной Леви Страусс прибыл в Америку, имея при себе только рулон парусины, из которой он стал шить палатки для старателей. Как-то раз один золотоискатель заказал ему штаны, в которых можно переночевать и на улице, а не в палатке. Они пришлись тому по душе, и вскоре в Сан-Франциско Страусс открыл мастерскую по пошиву парусиновых штанов. В последующие несколько лет они неоднократно модифицировались в соответствии с запросами покупателей. Так, у штанов появились глубокие карманы, петли для ремня, упрочнялись боковые швы.

В 1860-х увеличению популярности джинсов способствовал Якоб Дэвис, предложивший использовать для укрепления карманов железные клепки от лошадинной сбруи. Он и Страусс запатентовали производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов». А в середине 1870-х годов Страусс начал шить джинсы из плотной хлопковой ткани – саржи, также называемой «деним», а не из парусины. После того, как в конце XIX века были выработаны рудники в Сан-Франциско, они получили широкое распространение, став одеждой для простых людей.

В период Второй мировой войны джинсы в Америке стали частью обмундирования армии США. В результате они попали в Европу и Японию, где быстро стали очень популярны. Однако по ее окончании и в 50-х годах произошел спад, и о джинсах начали забывать.

Но в 60-е годы ХХ века свершился настоящий переворот в истории джинсовой моды. Толчком к его началу послужили хиппи, которые стали украшать свою одежду из денима вышивками, стразами и бисером. Их идеи пришлись по душе многим известным кутюрье, и вскоре многие из них представили сначала джинсы, а потом и рубашки, юбки, куртки из денима, с разнообразными узорами и украшениями. Однако модельеры на этом не остановились, изменив сперва фасон, а потом и саму ткань: ее истирали до волокон, вымачивали в кислотах, отбеливали на ягодицах, коленях и передней части бедер, кромсали тупыми ножницами, а также расстреливали дробью.

Вплоть до конца двадцатого столетия весь мир изобретал новые и совершенствовал имевшиеся технологии состаривания джинсов. А в начале 2000-х годов некоторые модельеры решили вернуться к голубому дениму.