Службы 20 лет и. Законодательное регулирование получения военной ипотеки при увольнении

Все граждане нашей страны имеют право на пенсионные выплаты, однако, если гражданские лица могут выйти на пенсию по достижению ими соответствующего возраста, то у лиц, проходивших воинскую службу, право на окончание службы и получение пенсионных выплат наступает через 20 календарных лет, но не ранее достижения ими 45-летнего возраста. имеют разную степень нагрузок и риска для жизни, поэтому законодательно предусмотрена льготная выслуга лет военнослужащих для пенсии, так называемый льготный стаж, где расчет выслуги определяется путем умножения реально выслуженного срока на повышающий коэффициент. Величина показателя определяется исходя из опасности и сложности выполняемых задач, зависит от службы в разных родах войск. Если служебная деятельность осуществлялась в неодинаковых условиях, и льготная выслуга применялась не на всех этапах службы, стаж рассчитывается путем сложения календарных лет со льготным сроком.

Понятие льготной выслуги лет

Говоря о льготной выслуге, законодатель подразумевает, что некоторые периоды службы засчитываются в счет стажа в сроках, в большую сторону отличающихся от календарных периодов. От военных нередко можно услышать фразу «у меня выслуга год за полтора», но это утверждение не верно.

К примеру, военнослужащий проходит службу в части, где стаж рассчитывается 1:1, но на 3 месяца его направили в зону боевых действий, он стал участником ВБД, и в льготное исчисление войдут эти 3 месяца, а не весь год. Другой пример расчета: служащий в войсках со льготным исчислением стажа 1:1,5 месяца 3 дня непосредственно участвовал в контртеррористической операции на основании приказа, эти дни будут исчисляться 1:3. Если армеец получил ранение или другое увечье при участии в такой операции, время непрерывного нахождения в лечебном учреждении будет так же засчитано в стаж, как 1:3. Факторы, влияющие на сроки, величину коэффициента и правила исчисления льготной выслуги, изложены в Постановлении Правительства от 22 сентября 1993 г. N 941.

Расчет выслуги по льготному исчислению

При переходе с должности, означающей стандартное исчисление выслуги на звание со льготной выслугой, льготный стаж рассчитывается исходя из фактического времени нахождения на этой должности согласно приказу. В расчет входит время отпусков, командировок, лечения и прочих законных случаев отсутствия в части, не подразумевающих освобождения от должности. Величина повышающего коэффициента установлена законодательно, зависит от сложности и опасности выполняемых задач.

Обратите внимание! Самый высокий коэффициент 1:6 месяцам применяется для тех, кто воевал в штрафбатах времен Великой Отечественной войны.

Выслуга 1:3 месяцам

Исчисление выслуги 1:3 месяцам применимо для ветеранов ВОВ и приравненных к ним участникам/ветеранам боевых действий, ликвидаторов аварии в Чернобыле, в том числе и для солдат-срочников. Стоит заметить, что к этой категории военнослужащих относят тех, кто проходил службу в бывших республиках СССР в период обострения межнациональных распрей (Нагорный Карабах, Ингушетия, Таджикистан и другие зоны чрезвычайного положения), военнообязанные, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане, и те, кто принимал участие в операциях ООН за пределами России. Необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, осужденным, репрессированным военным, которые впоследствии были реабилитированы, в части, касающейся исчисления выслуги лет, 1:3 месяцам засчитывается время, безосновательно проведенное в местах лишения свободы.

1:2 месяцам

Засчитывается участникам ВОВ, служившим в частях, не принимавших участия в боях, попавшим в плен против своей воли, узникам концлагерей. Помимо , право на выслугу 1:2 имеют военнослужащие:

  • проходящие службу в отдаленных гарнизонах России;
  • военспецы, прикомандированные к армиям стран, ведущих боевые действия;
  • ведущие работы с ядерными отходами и осуществляющие перезарядку реакторов;
  • выполняющие боевые задания в высокогорных местностях;
  • водолазы, длительно находящиеся в условиях повышенного давления.

Полный перечень воинских специальностей и льготных условий опубликован в ПП от 22 сентября 1993 г. N941.

1:1,5 месяцам

  • отдельные категории летного состава;
  • моряки-надводники, несущие службу на атомных кораблях;
  • пограничники;
  • экипажи дизельных подлодок.

Этот список далеко не полный. Военные, имеющие право на льготное исчисление стажа, уведомлены об этом соответствующим приказом. Все должностные перемещения, подразумевающие переход на должности с иным исчислением выслуги, сопровождаются приказом и расчетом сроков выслуги на день должностного перемещения. Зачет срока армейской службы в трудовой стаж лицам, проходившим срочную службу, производится в календарном исчислении за исключением времени прохождения службы в льготных условиях, в этот период применяется повышающий коэффициент.

Льготная пенсия у военнослужащих


Фактически военнослужащий может прослужить менее 20-ти лет, но с применением льготного исчисления срока службы можно стать пенсионером в молодом возрасте. Если позволяет здоровье и семейные обстоятельства, не возбраняется продолжение службы, в этом случае с каждым лишним годом будет расти размер пенсии, но день ее назначения наступит после увольнения. Многие военные пенсионеры предпочитают уволиться и найти работу «на гражданке», получая и льготную пенсию, и заработную плату. Военным, работающим в гражданских организациях, пенсия начисляется полностью за исключением надбавок, специально разработанных для работающих пенсионеров. При достижении общего по стране пенсионного возраста, если позволит гражданский стаж и накопленные пенсионные баллы, военный пенсионер имеет право на получение страховой и накопительной пенсии, если он перешел на этот вид пенсионного обеспечения.

Порядок оформления пенсии по льготной выслуге лет

Порядок обращения военнослужащего за пенсией, порядок расчета и оформления выплат определен 50 ст. ФЗ №4468-1 «О военных пенсиях», где указано, что пенсионное обеспечение осуществляется Министерством обороны, следовательно, нужно обратиться в пенсионный отдел военкомата по месту жительства. Заявление должно быть рассмотрено в 10-дневный срок. Началом начисления пенсии считается день увольнения со службы. Если военный пенсионер по каким-то причинам своевременно не подал заявление в военкомат, то пенсия за упущенный период ему будет выплачена со дня увольнения. Если срок обращения пропущен более, чем на год после увольнения, то пенсионные выплаты начисляются за 12 месяцев, предшествующие дню подачи заявления. В случае, когда пенсия уже начислена, но по каким-либо причинам не истребована, то она может быть выплачена задним числом не более, чем за 3 года. Если в несвоевременных выплатах установлена вина госоргана, отвечающего за начисление или доставку денег, то пенсия будет выплачена за весь срок. Пенсионное обеспечение ветеранов боевых действий подразумевает выплату ежемесячных надбавок в размере, установленном законодательством.

Генералы (в центре - Виктор Горемыкин) предлагают кадровым военным тянуть лямку четверть века. Фото Виктора Литовкина

Военнослужащим по контракту для получения пенсии придется служить на пять лет больше, чем сейчас. Это произойдет, если будет принят законопроект, предложенный Минобороны России. Документ размещен на Едином портале раскрытия информации нормативно-правовых актов (ЕПРИНПА). Сегодня кадровый военный получает право на пенсию после 20 лет службы. Предлагается увеличить этот срок до 25 лет.

Для гражданских лиц пенсионная реформа вступит в действие с 1 января 2015 года, а предлагаемый военным ведомством законопроект в случае его принятия начинает действовать с 1 января 2014 года. Правда, изменение срока выхода на пенсию предлагается ввести только с 1 января 2019 года, а до этого будет действовать так называемый переходный период. Но сути инициативы это не меняет.

На ЕПРИНПА, который создан относительно недавно, на обсуждение военно-пенсионного законопроекта отведено всего 30 дней. Срок, надо заметить, небольшой. Пенсионную реформу для гражданских лиц в России обсуждали несколько лет.

За увеличение пенсионного возраста для кадровых военных выступал в свое время бывший министр обороны Анатолий Сердюков. Правда, он говорил только о необходимости увеличения предельного их возраста нахождения на военной службе. Минимальный пенсионный стаж для служивых в 20 лет предлагалось оставить неизменным. Между тем обсуждение этой инициативы экс-министра в марте 2012 года на интернет-портале «Форум правовой взаимопомощи военнослужащих» показало, что большинство (54%) респондентов проект документа о повышении предельного срока военной службы не одобряют. А 27% опрошенных отметили, что закон будет благом только для тех военных, кто служит в крупных городах. Несмотря на общественный резонанс, уже после отставки Сердюкова пенсионную реформу инициировал в конце мая 2013 года начальник Главного управления кадров (ГУК) Минобороны генерал-полковник Виктор Горемыкин. Он заявил, что внесение изменений в закон о предельном возрасте для служивых необходимо для того, чтобы сохранить профессиональные кадры. Подчеркнув при этом, что Минобороны не торопится с этим документом и проект закона о повышении предельного срока военной службы, прежде чем поступить в Госдуму, в ближайшее время появится на сайте Минобороны для обсуждения.

Но законопроект, о котором говорил Горемыкин, так и не появился на сайте военного ведомства. Вместо этого, как мы видим, ГУК инициировало другой документ. Более жесткий. Между тем никто из руководителей страны и Минобороны о необходимости увеличить минимальный срок службы военнослужащих для получения права на пенсию на пять лет официально не заявлял. А на портале ЕПРИНПА, опубликовавшем такие инициативы, значатся только фамилия и телефон исполнителя в ГУКе - Улитин Владимир Владимирович. Дозвониться до него «НГ» не удалось.

Из документов, опубликованных на правительственном портале, следует, что Минобороны предлагает провести реформу в два этапа. На первом, который продлится до 1 января 2019 года, всем военнослужащим, прослужившим более 20 лет, но не ушедшим на пенсию, будет выплачиваться надбавка, равная 25% пенсии, которую они могли бы получать. И только с 2019 года будет введен срок минимальной военной службы в 25 лет, дающий право на получение пенсии. Плюс в упомянутый переходный период военнослужащим законопроектом предусматривается установить увеличенный размер ежемесячной надбавки за выслугу лет.

Она будет приблизительно в два раза больше, чем действует сейчас. Скажем, военнослужащий, имеющий выслугу от 15 до 20 лет, сейчас ежемесячно получает надбавку за выслугу лет к окладу денежного содержания в размере 25%, а с 1 января 2014 года должен будет получать ее в размере 50%.

Для тех, кто имеет сейчас право выхода на пенсию, то есть, к примеру, прослужил 20–22 года, такая надбавка составляет 30%, а будет составлять 55%. Для кадровых военных, прослуживших 25 лет и более, эта надбавка будет составлять 65% (сейчас 40%). Но, во-первых, практика показывает, что при всех – даже увеличенных – надбавках для офицера, ушедшего в запас после 20 лет службы, сумма пенсии и его возможного дополнительного заработка на гражданке, конечно, будет выше новых начислений за выслугу лет, если он останется служить в армии.

В постсоветской истории есть немало примеров, когда многие бывшие военные, ушедшие на пенсию после 20 лет службы (то есть в возрасте 38–40 лет), в том числе, кстати, и президент Владимир Путин, стали видными политиками и бизнесменами. А вот в 45 лет (при новом расчете пенсионного стажа) начинать карьеру на гражданке будет уже сложно.

Кроме того, идея материального стимулирования военнослужащих ради их более позднего выхода на пенсию, которую предлагает Минобороны, никак не подкреплена проектом федерального бюджета на 2014 год и последующие годы. У Минфина в связи с секвестром не хватило денег даже на индексацию (на уровень инфляции, то есть на 6–7%) денежного довольствия военнослужащих. А министр финансов Антон Силуанов сообщил, что заморозка зарплат государственных и военных служащих даст экономию федерального бюджета более 100 млрд. руб. Хотя на выплаты повышенных коэффициентов за выслугу лет денег понадобится, видимо, гораздо больше. Грубая прикидка показывает, что инициативы по введению новых надбавок за выслугу лет потребуют в бюджете на 2014 год увеличения расходов на выплату денежного довольствия в армии и других силовых структурах на 200–300 млрд. руб.

«Увеличение до 25 лет нижнего предела выслуги, дающей право военнослужащему на пенсию, конечно же, это инициатива в русле общей тенденции властей – повышения пенсионного возраста в стране, – считает член-корреспондент Академии военных наук полковник Эдуард Родюков. – Но тут не учитываются два момента. Во-первых, военная служба связана с тяготами и лишениями. Для защитников отечества ранний выход на пенсию, который сейчас гарантирует государство, это важная льгота за риск, потерю здоровья и т.д. Если произойдет корректировка этой льготы, то будет нанесен серьезный удар по авторитету военной профессии. Во-вторых, военнослужащие, как правило, уходят в отставку больными, иным требуется психологическая реабилитация. Многие из моих сослуживцев не дожили даже до 60 лет. Да и средняя продолжительность жизни у нас всего 64 года. Получается, что при новых сроках выхода на пенсию отставники проживут недолго».

Кстати, в большинстве западных стран минимальный стаж ратной службы, дающий право на пенсию, – 20 лет. Такой порядок действует во всех странах бывшего СССР. А в США, к примеру, право на пенсию наступает после шести лет добросовестной службы. При этом базовая пенсия для военнослужащего Пентагона, если он прослужил 20 лет, начисляется из расчета: 50% ежемесячного оклада плюс 2,5% за каждый последующий год.

Ведомства, в которых предусмотрена военная служба, разработали законопроект об увеличении нижнего предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии, с 20 до 25 лет. Соответствующая работа велась с марта по решению президента Владимира Путина. Авторы проекта считают, что это решение снимет нагрузку с бюджета в несколько сот миллиардов рублей ежегодно. Ряд экспертов говорят, что увеличение нижнего предела выслуги лет не будет способствовать привлекательности военной службы. Но снижение федеральных расходов на военные пенсии даст Белому дому большую свободу и в решении вопроса о досрочных пенсиях, и в повышении пенсионного возраста, передает Ъ http://kommersant.ru/doc/3325573.

О разработке законопроекта «О внесении изменений в закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468–1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии, и их семей”» рассказал источник, близкий к руководству одного из силовых ведомств. Затем это подтвердил собеседник в Минобороны.

Так, по его словам, 22 мая начальник главного управления кадров Минобороны генерал Виктор Горемыкин доложил о подготовке документов замминистра обороны генералу Дмитрию Булгакову (письмо №173/2/15025). Эта работа проводилась в рамках выполнения решения Владимира Путина №Пр-497 от 17 марта, подтверждает высокопоставленный сотрудник администрации президента, к ней привлекались представители всех ведомств, связанных с несением военной службы. «Тема очень тонкая, предстоит еще ряд консультаций на уровне финансово-экономического и социального блоков правительства, а также всех заинтересованных сторон»,- говорит он. В опрошенных ведомствах от комментариев либо отказались, либо не отвечали на запросы. Связаться с пресс-секретарем президента Дмитрием Песковым не удалось. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова от комментариев воздержалась.

Идея повышения нижнего предела выслуги лет обсуждается давно, но до окончательного решения дело ни разу не доходило. Еще в 2013 году военные предлагали аналогичный маневр, который предлагалось разбить на два этапа. До 1 января 2019 года всем военнослужащим, прослужившим более 20 лет, но не ушедшим на пенсию, планировалось выплачивать надбавку 25% от размера пенсии, которую они могли бы получать. А с 2019 года уже окончательно закрепить нижний предел выслуги лет в 25 лет. Однако расчеты показали, что федеральный бюджет не осилит всех дополнительных выплат, требуемых на переходный период. В 2015 году дискуссию возобновил министр финансов Антон Силуанов. «Военным, я считаю, также можно продлить стаж службы, позволяющий выходить на пенсию,- заявлял он “РИА Новости” .- Посмотрите, у нас 1 млн здоровых молодых мужчин работает охранниками, не говоря уже о значительной численности силовиков. У каждого шлагбаума стоит охранник и его сторожит. Нередко военные, отслужив 20 лет, становятся пенсионерами в 40 лет».

В финансово-экономическом блоке правительстве считали допустимым повысить дающий право на военную пенсию срок службы до 30 лет, но этот вариант был отвергнут. Напомним, что тогда же нестабильная экономическая ситуация поставила под вопрос индексацию довольствия военнослужащих, вследствие чего Минфин хотел отказаться от пересмотра в сторону увеличения размера выплат военным пенсионерам.

В ситуацию вмешался Владимир Путин, после чего министр обороны Сергей Шойгу и Антон Силуанов все вопросы урегулировали, изыскав дополнительные средства.

По сведениям “Ъ”, нынешняя версия законопроекта, предусматривает увеличение нижнего предела выслуги с 20 до 25 лет. Для этого потребуется внести поправки в две статьи: 13-ю (условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет) и 14-ю (размеры пенсии). Предлагаемые сроки принятия поправок собеседники не называют, но отмечают, что логично это сделать уже после президентских выборов 2018 года.

Не раскрывают авторы проекта и схемы увеличения нижнего предела выслуги лет: пока неясно, будет ли введен переходный период и если будет, то во сколько он обойдется бюджету. Известно лишь, что нововведение не коснется тех, чье окончание контракта приходится на 20 лет выслуги. Всем остальным для получения военной пенсии придется отслужить на пять лет больше. Заведующий лабораторией военной экономики Института экономической политики имени Гайдара Василий Зацепин отмечает, что реализация проекта не повысит привлекательности военной службы и, скорее всего, количество желающих служить сократится.

Доктор экономических наук Сергей Смирнов отмечает, что инициатива лежит в русле политики оптимизации бюджетных расходов. «Увеличение нижнего предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии,- один из элементов новой системы»,- говорит эксперт, напоминая, что недавно подобные изменения коснулись госчиновников. Эту версию подтверждает и высокопоставленный сотрудник аппарата правительства: «Начали с госслужащих, а военнослужащие стали естественным продолжением нашей последовательной работы». Источники в финансово-экономическом блоке правительства утверждают, что риски негативной реакции военнослужащих существуют и они весьма велики, но на финальной стадии такое изменение в законе позволит выйти на экономию несколько сотен миллиардов рублей в год, достаточно сильно разгрузив бюджет. «Этот узел надо как-то развязывать»,- говорит один из собеседников.

Напрямую принятое, как выясняется, еще в марте 2017 года и ранее не афишировавшееся решение Владимира Путина, которое можно считать «повышением пенсионного возраста для военных пенсионеров», не связано с дискуссией об общем повышении пенсионного возраста. Во власти существует две принципиальные позиции в этом вопросе. Первая (представленная, в частности, в разработках Центра стратегических разработок под руководством Алексея Кудрина) заключается в том, что пенсионный возраст повышать необходимо. Вторая (ассоциирующаяся с позицией Минтруда и в целом социального блока Белого дома) - реформа системы досрочных пенсий, на которые имеют право до трети населения РФ, позволит или отменить общее повышение пенсионного возраста, или отсрочить принятие решения, или сделать график повышения пенсионного возраста более плавным.

Цена вопроса в случае с досрочными пенсиями составляет около 350–400 млрд руб. в год и сравнима по порядку величины с предстоящей экономией на выплатах военным пенсионерам - эти выплаты осуществляются из федерального бюджета, как и трансферт Пенсионному фонду на покрытие дефицита. На решении уменьшить расходы на военные пенсии настаивал Минфин, позиция которого по «гражданскому» пенсионному возрасту довольно жестка: глава ведомства Антон Силуанов неоднократно заявлял о неотложной необходимости возраст повысить. Но снижение федеральных расходов на военные пенсии, к Пенсионному фонду отношения не имеющие, при этом дают Белому дому большую свободу как в решении вопроса о досрочных пенсиях, так и в повышении пенсионного возраста.

Большинство граждан хотели бы выйти на пенсию в возрасте 56,8 года, следует из опроса ВЦИОМа (последний проводился в январе 2015 года). Отметим, это близко к реальному среднему сроку выхода в РФ на пенсию - досрочную или в установленный законом срок. Средний возраст, в котором трудящиеся хотели бы уйти на отдых, разнится, меньше всего он среди опрошенных 18–24 лет (55,8 года), а больше всего - среди 35–44-летних респондентов (58,8 года). О поддержке пенсионного возраста в связи с «увеличением продолжительности жизни» говорят 7% респондентов, 8% «скорее поддерживают» инициативу. 62% не поддерживают повышение пенсионного возраста, а 16% «скорее не поддерживают», следует из того же опроса ВЦИОМа. Выше всего уровень поддержки среди респондентов 18–24 лет и 25–34 лет.

Глава Центра комплексных социальных исследований Института социологии РАН Владимир Петухов считает, что «чиновники с удовольствием выскажутся за повышение пенсионного возраста, в частности руководящие кадры, которые сидят в теплом кабинете». «Думаю, это частично распространяется на военных»,- говорит он. Господин Петухов предполагает, что поддержать инициативу могут также военные без «гражданской» профессии, которая обеспечит работой в случае раннего выхода на пенсию.

Когда военнослужащий-участник НИС достигает выслуги 20 лет, в т.ч. в льготном исчислении, у него возникает право на накопления. Наступление так называемой "20-ки" позволяет военнослужащему-участнику НИС увольняться по абсолютно любым основаниям, в т.ч. по окончании контракта, и даже по НУК.

Самое главное военнослужащему-участнику НИС помнить, что 20-ка должна включать в себя только военную выслугу и никакую другую (часто путают с выслугой в органах ФСИН, МВД и пр., которая учитывается при расчете пенсии, но не идет в военную выслугу) .

Материалы по теме

Увольнение по такой статье, как «достижение 20 лет военной выслуги», позволяет участнику НИС исключиться из реестра «с правом», т.е. возвращаться государству ничего не придется. Участник НИС фактически «заработал» право на те средства, которые государство выделило ему на покупку жилого помещения либо зачислило на его счет в Росвоенипотеке.

Если за время участия в системе военнослужащий купил жилую недвижимость - квартиру по программе Военная ипотека или дом на участке по военной ипотеке, он должен осознавать, что при увольнении по данной статье все долги по кредиту он обязан погашать полностью самостоятельно.

Никакие дополнительные выплаты от государства при данной статье увольнения ему не положены. , снимается после поступлений сведений из части при отсутствии переплат со стороны Росвоенипотеки (чтобы их не было, участник обязан в 5-дневный срок уведомить Росвоенипотеку о своем увольнении с военной службы) . Обременение банка снимается только при полном расчете по кредиту.

Долг перед банком после увольнения с 20-летней выслугой

Стоит понимать, что, когда оформлялась Военная ипотека, банк рассчитывал кредит до 45-летнего возраста военнослужащего.

А наступление 20-ки, а тем более в льготном исчислении, далеко не всегда соответствует 45-ти годам. Например, для офицеров 20 лет календарной выслуги наступает, как правило, в 37 - 38 лет, 20 лет льготной выслуги часто наступает уже в 32-33 года.

В первые года «жизни» кредита, погашаются только проценты, а основной долг гасится ближе к концу срока кредитования. Этот фактор при покупке квартиры по военной ипотеке нужно учитывать особо.

Таким образом, даже при увольнении с 20-кой, возможна ситуация, когда уволенный «с правом», останется с огромным долгом перед банком. И данный долг полностью ляжет на плечи бывшего участника НИС.

Если же, за время участия в госпрограмме, военнослужащий не купил жилье или купил его только по договору ЦЖЗ (без Военной ипотеки) , то при увольнении по 20-ке Росвоенипотека перечисляет все, что имеется на именном счету участника на его личный банковский счет. Отчитываться за целевое использование данных средств никому не нужно. Обременение в пользу РФ, если квартира по военной ипотеке была все же приобретена, снимается после оформления и направлении воинской частью сведений установленного образца.

Право на земельные участки учитывается, но только на предоставленные от государства, ниже основания снятия с учета.
Кураев Геннадий Александрович

Этот приказ будет учитываться при условии, что обеспечение жильем осуществляется на условиях социального найма.

Если же речь идет о предоставлении субсидии, то в приказе Министра обороны РФ от 21.07.2014 N 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы» такого рода основания не предусмотрены

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта,при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Аналогичным образом рассмотрен вопрос и в Приказе Министра обороны РФ от 25.01.2016 N 20 «Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно»

7. Решение о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно (далее - решение) (приложение N 4 к настоящему Порядку) принимается уполномоченным органом (специализированной организацией) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации при отсутствии оснований для снятия военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) с учета.

И основания для снятия с учета в таком случае выводятся из ст. 56 ЖК РФ

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Одним из них является аналогичное приведенное в приказе основание - предоставление земельного участка от государственного дома с целевым назначением - для ИЖС.

Однако к рассматриваемой ситуации данное основание не относится.