Шляпка в форме колокольчика. Шапка-клош: что это и как носить

Шляпка «Клош»

«Клош» – миниатюрный женский головной убор по форме напоминающий колокольчик (от французского- cloche - колокольчик). Шляпки - «Клош» первоначально изготавливались из фетра и имели узкие поля. Поля могли быть чуть подвернуты или опущены вниз, вокруг тульи обвивалась узкая лента.

Создательницей этой шляпки была француженка дизайнер Каролин Ребу.



Шляпки «Клош» были очень популярны в 1920-х годах, так как отлично гармонировали с модными тогда короткими стрижками. Оригинальные модели Каролины Ребу удостоились чести храниться в парижском музее моды как пример хорошего вкуса.



Позже Коко Шанель ввела шляпку в свои коллекции. Они отлично сочетались с её костюмами и платьями в урбанистическом и откровенно эпатажном стиле.


Их носили как известные кинодивы: Марлен Дитрих, Кэрол Ло́мбард, Грета Гарбо, так и простые служащие и домохозяйки.



Сейчас наряду с фетровыми моделями популярны вязаные «Клош». Одни могут выглядеть демократично, другие наоборот не придерживаются основы модели. Вязаные модели - это большие возможности для творчества. Их чаще создают при помощи крючка. Но и машинная на спицах вязка смотрится очень хорошо. Кто знаком с вязанием без проблем сможет связать шапочку «Клош» за короткое время. При изготовлении своими руками расширяются возможности декорирования такой модели. Открываются безграничные возможности для творчества. Можно на основе силуэта «Клош» создать от вечернего головного убора до зимнего. Эта модель позволяет воспроизвести оригинальное силуэтное решение с хорошо оформленной тульей и держащими форму полями или совсем без них.







Фетровые модели идеально сочетаются с классическими или винтажными нарядами. А вязание – с повседневными комплектами. Они также отлично уживаются с любыми стилистическими комбинациями в актуальном стиле «Бохо» (основная тенденция стиля – нет запретов, ограничений, это сочетание различных стилей). Или в стили «Хиппи-шик». Этот стиль не имеет четких границ, он пришел с улицы и перекликается с другими стилями.





Шляпка «Биби»

«Биби» – это не совсем шляпка в классическом понимание этого слова, а скорее аксессуар для украшения головы. «Биби» - общее название объединяющее миниатюрные женские шляпки. Шляпка «Биби» возникла в XIX в стране законодательницы моды Франции. В этом нет ничего удивительного, многие уже перечисленные головные уборы рождались в это время в этой стране. На рубеже веков отходили от старого восприятия аксессуаров, надоели большие нагромождения на женских головках. Путем экспериментов и новаторства родилась это мини модель женского головного убора. Во многих шляпных мастерских Парижа стали производить эту модель. Одна из версий, что некий шляпник подсмотрел ее в цирке на клоунах, у которых были мини котелки и цилиндры.




Один из основных признаков такой шляпки – очень маленькие размеры, за счет которых такой головной убор выглядел скорее как украшение для волос. Они закрепляются чуть набок на прическе с помощью ободка или с помощью заколок, а также шляпных булавок.


Часто она украшается короткой вуалью, цветами, перьями, атласными лентами, кружевом, различной бижутерией, кусочками меха. Подходит для коктейльных и классических приемов, а также свадебных торжеств.





Шляпка «Слауч»

«Слауч» – (Slouch) с англ. – свисать, горбатый, сутулый.
Это шляпка представляет собой классику элегантности. Появилась в 30-е годы прошлого столетия, но до сих пор остается неизменной деталью классического женского гардероба. Имеет невысокую тулью средних размеров из фетра и такие же средних размеров изогнутые книзу поля.

Прототипом в создании этой шляпы послужили головные уборы солдат армий Англии, Австро-Венгрии и Германии в первую мировую войну.





Модница тех лет - Грета Гарбо любила разные шляпы, в том числе и «Слауч».
Она позировала в ней перед фотографами и часто появлялась в ней на публике.




Второе рождение это шляпа пережила в 70-х годах, но поля у нее стали шире. Этот фасон начали использовать и с летним гардеробом.



Сегодня шляпка «Слауч» есть практически во всех современных магазинах. Она представлена широко как в виде первоначальной классической версии, так и в более современном образе.
Теперь она изготавливается из различных материалов вплоть до меха. Классическую из фетра рекомендуют носить с плащами и пальто темного цвета, обмотав шею шарфом. Шляпа «Слауч» обычно шоколадного или асфальтного оттенка. Это классические цвета, хотя также смотрятся модно шляпки тёмно- бордовых, приглушенно-красных, синих и темно зеленых тонов.





Шляпка «Панама»

«Панама» - лёгкая шляпа с полями для защиты от солнца. «Панама» - национальный головной убор Эквадора. Ее история связана со строительством Панамского канала. Для рабочих и служащих компания закупила большую партию соломенных шляп из Эквадора. С тех пор за ними и закрепилось это название – «Панама». А в самом Эквадоре их знают как «Сомбреро де паха токилья», что в переводе с испанского означает: шляпа из соломки тростника токилья. И самое сложное в её изготовлении – это ровно и тонко нарезать из тростниковых стеблей полоски. Затем эти полоски красятся, сушатся, и только после этого из них плетут шляпы. По мнению местных ремесленников – это самое простое и быстрое дело.






Строителям канала так понравилась «панама», что они взяли ее с собой на родину в Штаты и в Европу. Мода на «панамы» распространилась мгновенно. Особенно она была актуальна для англичан, непривычных к прямым солнечным лучам и поэтому полюбивших шляпы.


Сейчас название «панама» применяется и для летних матерчатых вязаных шляп с мягкими полями. Панаму носят люди всех возрастов и полов от маленьких детей до пожилых людей любого пола.

Продолжение следует.

Шляпка-клош представляет собой головной убор в форме колокольчика, от которого и произошло название этой шляпки (cloche в переводе с французского означает колокольчик). Автором, который первый раз связал шляпку-клош крючком, считается французский дизайнер одежды Каролина Ребо, которая в 1920-х годах и придумала головной убор такого дизайна. И по сей день шляпки модели клош притягивают взгляд и завораживают своей элегантной простотой и непосредственностью.

Изначально такие шляпки изготавливались из фетра и плотно облегали голову. Носили их, как правило, низко надвигая на лоб, так чтобы область глаз была скрыта под полями шляпы. Позднее модницы стали заворачивать поля наверх. Существовала даже целая система знаков, с помощью которых модницы выражали свои чувства через шляпку – например, повязанный яркий бант поверх шляпки, говорил об открытости владелицы в общении с противоположным полом. Если же головной убор был украшен лентой, расположенной в виде стрелки, то это показывало наличие у незамужней дамы постоянного ухажера. На замужних дамах клош был украшен лентой, завязанным прочным узлом.

Вяжем шляпку-клош крючком в пошаговом мастер-классе для начинающих

Сегодня такую шляпку можно изготавливать не только из традиционных материалов, но и связать спицами или крючком, причем сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Давайте же вместе попробуем связать такую шляпку крючком.

Материалы, необходимые для работы:

  • 150 грамм пряжи;
  • Крючок №7;
  • 1 страз, фатин и булавка для брошки.

Вязать мы будем вот такую шляпку – для нее не требуется выкройка, а вязать мы будем нитью в два сложения.

Вязание шляпки-клош, как и любой другой начинается с донышка – для этого набираем на крючок 5 воздушных петель, замыкаем в кольцо и провязываем в них 9 столбиков без накида. Во втором круговом ряду необходимо удвоить количество петель. Далее столбики без накида следует провязывать по спирали, при этом в третьем круговом ряду делаем 8 прибавлений, а затем в каждом последующем – по 6 прибавлений, равномерно распределяя их по всему ряду. Таким образом вяжем до тех пор, пока не наберем 56 петель. Далее до начала полей вяжем без прибавлений. Для того, чтобы расширить поля шляпки нужно сделать 8 равномерных прибавок в каждом ряду, после чего провязать еще 4 ряда без прибавлений. После этого вяжем цепочку из воздушных петель длиной 70 см, протягиваем ее вдоль границы тульи и полей и завязываем бантик. Шляпка-клош готова, осталось лишь украсить ее цветком брошью и можно носить.

Это самая простая модель шляпки, связанной крючком, с которой справиться даже начинающая рукодельница. Если же у вас есть опыт в вязании вещей крючком, то можно попробовать связать такую шляпку с различными узорами. Варианты таких узоров представлены на фото ниже, но вы можете и сами придумать рисунок, который вам по душе.

Шляпка-клош, связанная крючком, прекрасно сочетается с объемными шарфами или шарфами-снудами, которые можно одеть поверх шляпки в случае сильного ветра или низких температур.

Клош хорошо сочетается с одеждой в стиле «kasual», а также с коротко стрижеными волосами с гладкой укладкой. Отличный ансамбль получается из шляпки-клош и платья с заниженной талией (популярными в 20-30 годах 20 века), при этом самой подходящей обувью являются туфли-лодочки или балетки. Макияж должен делаться с акцентом на губы, так как считается, что глаза чаще всего скрыты под полями шляпки.

В зимний период шляпку-клош допускается сочетать с брюками, блузками, свитерами, пальто и сапожками. Для теплого периода года вполне уместным будет сочетание клош с туникой и колготами или леггинсами темной расцветки. В качестве обуви отлично подойдут ботильоны.

Несмотря на популярность шляпок-клош, подходят они далеко не всем. Идеально такой головной убор смотрится на дамах с утонченными чертами лица и хрупкой фигурой, так как такая модель еще больше подчеркивает утонченность силуэта и черт лица. Дамам же с крупными чертами лица и плотной фигурой следует избегать такой модели головного убора, так как миниатюрная шляпка только подчеркнет недостатки внешности.

В настоящее время шляпы-клош изготавливаются из различных материалов – для зимнего периода это в основном кожа или фетр, а для теплого сезона используют лен или соломку. Кроме того, дизайнеры предлагают различные модификации этого головного убора, помимо традиционного клоша с узкими полями.

Видео по теме статьи

В заключение предлагаем вам посмотреть несколько видео сюжетов о том, как быстро и просто связать шляпку-клош своими руками, чтобы вы сами смогли убедиться в том, что сделать это не так сложно как кажется с первого взгляда.

Один из них – возвращение в модные тренды шляпки клош. Безупречно женственный и элегантный фасон модели – отличный повод ввести такаю шляпку в собственный . Но для начала стоит разобраться в особенностях этой модели.

Клош – истинно французский аксессуар, в буквальном переводе его название означает «колокольчик», именно так и выглядит фасон идеальной модели. Облегающий, мягкий и очень женственный.

Шапочки клош: явление своего времени

Своим появлением фасон обязан знаменитой на весь мир французской шляпнице Каролине Ребу. Она буквально совершила революцию в женской моде, начав создавать в начале прошлого века простые и утонченные модели. Учитывая, что в моде на тот момент были огромные, напоминавшие торты шляпы – клош стал настоящей хулиганской выходкой и возмутителем общественных нравов.

Шапочка клош стала настоящим явлением для своего времени. На заре 20-го века женская мода стремительно менялась, и не только в одежде, короткие стрижки карэ стали символом той эпохи.

Именно они потребовали новых и оригинальных фасонов . Плотный, но тонкий фетр стал основным материалом для таких моделей. Облегающие голову миниатюрные модели стали настоящей сенсацией. Началось повальное увлечение клошами в Париже, но довольно быстро распространилось как на Европу, так и на Америку.

Их носили все, он Марлен Дитрих до простой секретарши. Оригинальные модели Каролины Ребу удостоились чести храниться в парижском музее моды – настоящем источнике хорошего вкуса.

Лаконичный и выразительный декор шапки клош был красноречив. Лента вокруг тульи, сложенная в виде стрелы говорила, что девушка в активном поиске. Объемный узел сообщал, что дама замужем и не ищет новых знакомств. Язык таких символов был актуален.

Шляпу клош охотно ввела в свои коллекции Коко Шанель – любительница провокаций на грани мужского и женского. Они отлично сочетались с её костюмами и в урбанистическом и откровенно эпатажном стиле.

Клоши держали тренды лет 15-20 – это абсолютный рекорд в мире моды. Их перестали носить только в конце 30-х годов прошлого века – к сожалению, шляпки и даже перчатки на каждый выход просто утратили свою актуальность.

Но мода, как и история, развивается по спирали. В 80-х никто иная как Анджелина Джоли снялась в историческом фильме именно в такой шляпке. Но в тренды эти модели вернулись не сразу.

Обратите внимание на эти фото клош – как стильно обыгран исторический силуэт:

В сегодняшние тренды, почти через век - эти модели вернулись благодаря моде на винтаж. Тот, что относится к 20-м годам прошлого века, называется «поздним», в ту эпоху эти шляпки подчеркивали изящный силуэт, который создавали пальто-коконы и платья с заниженной линией талии. Создавая сегодняшние образы, дизайнеры стараются воспроизвести именно эти удачные силуэтные решения.

Такие модели, как правило, создаются из очень качественного тонкого фетра. Тулья плотно, но деликатно должна прилегать к голове, а узкие поля могут быть как опущенными, так и элегантно поднятыми надо лбом.

Именно фетр позволяет добиться пластичности и отлично держит форму. Кстати, именно такие модели позволяют бережно сохранять укладку. Они и появились в трендах одновременно с , и до сих пор сочетание с прической каре задает нужную тональность образу.

Вязаные шляпки клош в стиле бохо и хиппи-шик

Наряду с фетровыми моделями очень популярны вязаные клоши. Они выглядят чуть демократичней и расширяют возможности комбинирования. Фетровые модели идеально сочетаются с классическими или винтажными нарядами. А вязание – с повседневными комплектами. Они так же отлично уживаются с любыми стилистическими комбинациями в актуальном .

Вязаные модели традиционно не декорируют – сама структура полотна рельефная и выразительная. Их, как правило, создают при помощи крючка, используя плотную пряжу - это позволяет воспроизвести оригинальное силуэтное решение с хорошо оформленной тульей и держащими форму полями.

А вот фетровые модели прекрасно уживаются с любыми видами женственного и элегантного декора. Это могу быть объемные цветы , абстрактные композиции, банты, пряжки.

Посмотрите как эффекты шляпки клош на этих фото:

С чем носить шляпу клош: дополнение к стильному образу

Находится сегодня на гребне своей популярности, и такая шляпка в паре с миниатюрной сумочкой-редикюлем или клатчем станет ярким дополнением к стильному образу.

Решая с чем носить шляпу клош, обратите внимание на укороченные до колена пальто объемных фасонов – оверсайз или кокон. Такие модели – основа винтажных образов. Очень женственно, креативно и вместе с тем практично – настоящий ансамбль для городской модницы.

Если вы не ставите целью в точности следовать силуэтным решениям в духе 20-х, то в качестве основы прекрасно подойдут классических фасонов или . А вот от спортивной одежды, пуховиков и стеганых пальто лучше отказаться сразу. Клоши отлично сочетаются с одеждой из натуральной шерсти, кожи и даже меха. Особенно стильно смотрятся модели с объемными воротниками, воротник, кстати, их с успехом заменит длинный , несколько раз обернутый вокруг шеи.

Стильно и эффектно смотрятся с такими моделями с зауженными или расклешенными от линии бедра . Миниатюрный жакет, который подчеркивает фигуру, безупречно дополнит такой образ. Это буквально винтажные стилизации – очень модные и романтичные.

Несколько демократичней - вязаная шляпка клош. Она станет отличным дополнением к любому наряду в повседневном стиле и даже тотальному джинсовому образу.

Кому подходят шляпки клош?

Идеально женские шляпки клош подходят дамам с уточенными чертами лица и изящной фигурой. Ни одна модель не входит в моду просто так. Именно в 20-х годах прошлого века в культ вошли уточенные черты лица и хрупкие фигуру. Кстати, вместе с модой на загар и спортивное тело.

Эти модели буквально призваны подчеркнуть утонченность черт и умение носить шляпки. Но попробовать стоит, в любом случае. Они прекрасно сохраняют укладку – благодаря откровенной жесткости силуэта.

А, кроме того, весьма деликатно вписываются практически в любые образы – достаточно лишь любить винтажные, или умело смешивать в одном наряде вещи самых разных стилей. Классические пальто или из пушистого меха - отличны повод надеть такую модель. Образ стразу перестанет смотреться слишком традиционным.

Посмотрите на фото, как шляпа клош элегантна в любых сочетаниях:

Эти модели безупречно вписались в современные тренды и причиной тому не только мода на винтаж. Утонченность и женственность образа совершенно по-новому входят я моду. А это значит, что самое время воспользоваться проверенными возможностями, элегантными и при этом практичными.

Кому стоит избегать таких моделей, как огня? Дамам с крупными чертами лица и корпулентной фигурой. Миниатюрная модель только подчеркнет все недостатки внешности.

Но при идеальной фигуре такую модель стоит взять на вооружение – она, безусловно, производит сама по себе неизгладимое впечатление. Но такая шляпка достаточно требовательна - очень важно подобрать стилистически правильный наряд.

шляпка-клош. колокол свободы на дамской головке.

Эта милая вещица в 20-е годы 20 века буквально накрыла женщин с головой. Речь идет о знаменитой шляпке-колокольчик. Звезды кино, девушки-флапперы, буквально все надели этот головной убор. Из описания мечты растратчика из "Бубнового дела" Булгакова:

Цитата:
Она вынырнула с Петровки. Юбка до колен, клетчатая. Ножки - стройности совершенно неслыханной, в кремовых чулках и лакированных туфельках. На голове сидела шапочка, похожая на цветок колокольчик. Глазки - понятное дело. А рот был малиновый и пылал, как пожар.

Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу (1837-1927).

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок. Ее называли королевой модисток, так же как Ворта отцом высокой моды.

Она была первым модельером, украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа "Гейнсборо" и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900 года Ребу представляла французскую коммерцию.

Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои знаменитые береты, которые женщины до нее не носили. В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения. Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.

Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб. Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода "носителями информации" о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.

Клош имел форму колокола - правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.

Существовало множество разновидностей клоша - был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек "зиг-заг" в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.

Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки - при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.

К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами - как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.

К 1926-му единственным способом освежить модель клоша оказывается только отказ от полей!
В 1928году поля клоша исчезают окончательно.

"На маленькой головке, словно на память о фронтовой канонаде, - скупая шляпка-грибок, копия немецкой каски, пустой перевернутый походный котелок, - нет каши, съели. Шляпа-каска глубоко надвинута на глаза, - не смотри, не всматривайся, не заглядывай, ничего не прочтешь. Под такой каской хорошо затаиться, хорошо думать, что делать дальше, а если сама ничего не видишь, так что с того? Вижу, куда ступаю, вижу тесный подол, стреноженные лентой коленки, вижу бант, вижу круглые булыжники, тупые носки туфель, - а что, кто-нибудь видит больше и дальше? «В Европе холодно, в Италии темно. Власть отвратительна, как руки брадобрея…» Хорошая каска закрывает и уши. Военная каска и красный рот - монмартрский вампирчик, сирена петроградских трактиров, призрак с пустыми глазами."
Татьяна Толстая "Лилит"

Пару высказываний о шляпках...

"Женщина без шляпки - что Эйфелева башня без наконечника", - утверждают утонченные французы. Они считают, что именно этот аксессуар способен превратить женщину в таинственную и оригинальную, броскую и элегантную, яркую и кокетливую незнакомку.

"Я питаю слабость к шляпкам. Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. По-моему, женщину в шляпке забыть невозможно! Выбирать шляпы в магазине с шикарным ассортиментом - настоящее развлечение", - сказала как-то итальянская икона стиля Софи Лорен

Клош - одна из самых популярных форм женских шляп. Причём в отличие от той же Федоры, эта шляпа создавалась специально для дам, а не перешла из мужской моды. Ровная округлая тулья, порой чуть вытянутая, небольшие опущенные вниз поля… эта шляпа напоминает колокольчик - или колокол. Отсюда и получила своё название - cloche по-французски колокол.

И если Ворта называют отцом высокой моды, то Каролину Ребу - королевой модисток. Долгое время Ребу оставалась самым неординарным, самым смелым модельером, она пополнила женский гардероб удивительной формы головными уборами, именно её мастера впервые добавили к шляпке вуаль. В конце концов, то, что шляпа занимает в гардеробе многих девушек важное место - это тоже именно её заслуга.

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. От посетительниц отбоя не было. Среди постоянных клиенток были дивы молодого кинематографа. Неудивительно, учитывая подход владелицы магазина к своим покупательницам. Порой она творила уникальный головной убор прямо на них - клала на голову посетительницы фетр и начинала творить…

Шляпка-клош, которую изобрела эта удивительная женщина, очень быстро стала популярной. Во-первых, пришлась к месту и ко времени. Её облюбовали Флэпперы - молоденькие девочи, желавшие сбросить с себя оковы общественных устоев. Только-только завершилась Первая Мировая война, во многих семьях на полках появились фотографии в траурных рамках… И даже в дома этих девушек приносили похоронки. Впрочем, их это не касалось - любимых не дождались другие, не они. А эти девочки ввели в моду мальчишескую фигуру, плоскость, длинные руки и ноги, короткие стрижки-пажи (возмущавшие старшее поколение), и - клоши. Новая форма шляпы удивительно подходила под ставшие популярными короткие женские стрижки. Они надвигались на глаза, что придавало взгляду кокетливость и томность… Правда, видела модница при этом разве что узкую полосу дороги у своих туфелек. Пришлось высоко поднимать голову, вытягивать шею… вскоре такое положение тела вошло в привычку.

Кроме того, умело сделанный клош визуально придавал своей обладательнице роста - временами тулью специально делали длиннее, чем требовалось.

Что же касалось украшений, то новая шляпка вскоре стала своеобразным средством общения с мужчинами. Достаточно было взглянуть на украшавшую клош ленту. Она завязана узлом? Что ж, девушка замужем. Узла нет, но лента напоминает стрелу - до брака осталось не так уж и долго, сердце красавицы занято. На шляпе завязан бант? Без смущения можно знакомиться! Тем более, что Флэпперы лёгкие отношения только поощрали. Именно они ввели в обиход понятие «встречаться», приучили компаньонок оставлять их одних наедине с кавалерами и позволяли себе длительные прогулки наедине с понравившимся человеком. Да что там, флэпперы даже машину умели водить!

Советские модницы с помощью элемента декора шляпки выражали одобрение к изменениям в стране. Например, крыло означало, что девушке приятно развитие авиации.

Однако девушки так непостоянны! Довольно быстро им захотелось перемен в любимой шляпке. Оказалось, что единственный способ освежить образ - укоротить поля. Вскоре от шляпы осталась только тулья… исчерпав все свои возможности, клош ушёл в небытие.

Но в 80-х годах самый любимый головной убор модниц 20-х вернулся! И вновь дамы приподнимали подбородок, чтобы лучше видеть путь…

Клош - это яркая примета двух десятилетий, один из лучших элементов создания образа тех лет. Но и сегодня его с удовольствиям носят поклонницы шляп. Присмотритесь, вы наверняка встречались с ними на улицах! А может быть, и сами с удовольствием надеваете этот фетровый колокольчик.

Эта милая вещица в 20-е годы 20 века буквально накрыла женщин с головой. Речь идет о знаменитой шляпке-колокольчик. Звезды кино, девушки-флапперы, буквально все надели этот головной убор.
Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу- (1837-1927). В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9, avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь.В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок.Ее называли королевой модисток, так же как Ворта отцом высокой моды.Она была первым модельером,украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа "Гейнсборо" и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900года Ребу представляла французскую коммерцию.
Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои знаменитые береты,которые женщины до нее не носили.В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения. Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.
Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб. Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода "носителями информации" о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.

Клош идеально гармонировал с образом флэпперов, и существовала даже определенная манера его носить. Поскольку шляпка надвигалась очень низко и смотреть из-под нее было неудобно, женщине приходилось приподнимать голову и немного вытягивать шею.
Клош имел форму колокола - правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.
Существовало множество разновидностей клоша - был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек "зиг-заг" в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.
Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки - при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.

Современное видение.Фильм Легкое поведение

К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая, соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами - как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.
К 1926-му единственным способом освежить модель клоша оказывается только отказ от полей!
В 1928году поля клоша исчезают окончательно.

Грета Гарбо

Еще несколько фото из фильмов наших дней

Фильм Подмена

Фильм Подмена и Глория Свенсон

Взято: мой вольный перевод Википедии +