Сценка по пдд для подготовительной группы. Сценарий развлечения по пдд в подготовительной группе

Наглядные пособия . Дорожные знаки, светофор.

Методика проведения

В зале на полу разложена схема перекрестка с переходами, стоит плоскостной светофор с кармашками для сигналов, обозначены остановки автобуса и трамвая.

Ведущий . Дети, к нам в гости из сказочного Цветочного города прибыл Незнайка. Давайте встретим его.

В зал входит Незнайка (мальчик).

Ведущий. Незнайка, похоже, ты чем-то огорчен? Скажи нам, что с тобой случилось? Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора —

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю.

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущий. Незнайка, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш друг — милиционер-регулировщик.

В зал выходит Регулировщик (мальчик).

Регулировщик.

Милиционера пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор —

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Регулировщик вставляет в кармашек светофора красный кружок.

Регулировщик.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(Вставляет в кармашек светофора желтый кружок.)

Желтый свет на пути —

Приготовьтесь идти!

(Вставляет зеленый кружок.)

Свет зеленый впереди —

Вот теперь переходи!

Воспитатель с детьми идут к пешеходному переходу. У дороги две девочки рассматривают книжку. Их останавливает регулировщик.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога — не читальня

И не место для бесед!

Регулировщик забирает у девочек книгу и проводит их через переход. Снова «зажигается» красный сигнал светофора. Не все дети прошли через переход, поэтому ребенок, подошедший в это время к переходу, останавливается.

Ребенок.

Светофор дает приказ —

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят — таков закон.

По дороге проезжает транспорт (дети на велосипеде, самокате).

Ребенок.

Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красным светофор.

Теперь горит зеленый свет,

Свободен путь — препятствий нет!

Оставшиеся дети переходят улицу, последним идет Незнайка. Он подпрыгивает, играет с мячом.

Незнайка.

Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

С. Маршак

Регулировщик отбирает у Незнайки мяч.

Регулировщик.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий. На этой площадке мы с вами поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай!».

Проводится подвижная игра с мячом.

Дети встают в круг. Воспитатель в кругу с мячом в руках. Он загадывает загадки или задает вопросы по правилам дорожного движения, о видах транспорта и бросает мяч. Ребенок дает ответ и возвращает мяч воспитателю. Уронивший мяч или неправильно ответивший на вопрос ребенок выбывает из игры.

Ведущий. А теперь послушайте стихи. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро.

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит — хода нет.

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, поэтому я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит.

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

Хорошо ездить по улицам и смотреть на родной город.

Ребенок.

Улицей широкой, гулкой

Идут дети на прогулку.

Впечатлений очень много.

Будет радостной дорога!

Исполняется песня «Наш город», муз. Е. Теличеевой.

Регулировщик.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети. Стой!

Регулировщик. Желтый вспыхнул —

Дети . Подожди!

Регулировщик . А зеленый свет —

Дети . Иди!

«Загорается» зеленый свет светофора. Дети выходят из зала.

Сценка по правилам дорожного движения
«Буратино»
Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы:
Поздина Наталья Геннадьевна

Задачи:
- прививать навыки безопасного, культурного поведения на дорогах;
- продолжать знакомить со знаками дорожного движения
- активизировать внимание родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать законопослушных участников дорожного движения;

Категория участников: дети 6-7 лет, родители.
Оборудование: Ноутбук, магнитофон с дисководом
Реквизит: фонограмма песни «светофорчик», фонограмма финальной песни, фонограмма шума машин; костюмы: Буратино, Мальвины, кота, лисы Алисы, Арлекина, «Светофор», «Регулировщик», дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», жезл, свисток.
Действующие лица: Буратино, Мульвина, Арлекина, «Светофор», «Регулировщик», лиса Алиса, кот Базилио, три знака
Звучит фонограмма «Песни Буратино», под нее выходит «Светофор».
Он с детства каждому знаком,
На перекрестке его дом.
Лишь глазом он своим мигнет-
И всё в движение придёт.
Другим мигнет – и все замрут.
Скажите, как его зовут?...
Све-то-фор-чик.

появляются кот Базилио и лиса Алиса

Кот. Ты слышала новость, Алиса?

Лиса. Да что там случилось опять?

Кот. В школу идёт Буратино,
Хочет знания там получать!
Вот грамотным будет и умным,
Тогда его не обхитрить,
А главное, нам с тобой не удастся
В «Страну дураков» его заманить.

Лиса. Подумаешь, школа
А мы ему помешаем через дорогу перейти!

Кот. Но, как же нам это проделать?

Лиса. Слушай меня и молчи!
Давай огоньки светофора возьмём,
Их с собою унесём.
Без света дорогу не перейти,
Машины не дадут Буратино пройти.

Кот. Отлично, Алиса! Как ты умна!
Все огоньки клади ко мне сюда

Заслоняют светофор, «Снимают» цветные огоньки со светофор – сетофор поворачивается к зрителям спиной, и уходят.
Звучит музыка. Вбегает Буратино с «Азбукой» под мышкой.

Буратино. Ура! Наконец-то я в школу иду!
И умную книгу с собою несу!

Под музыку выбегают «дорожные знаки», окружают Буратино, дразнят его, кружатся вокруг него. У Буратино кружится голова, он падает (садится на пол). Входит Мальвина с Арлекина
Арлекина. Буратино, отчего вы сидите прямо на дороге?
(подает Буратино руку, помогает ему подняться)

Буратино. Я сегодня отправился в школу, но почему-то вдруг закружилась голова.

Мальвина. А я знаю, почему у вас кружится голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, но вы с ними пока не знакомы. Буратино, пойдёмте со мной, я вас познакомлю
с правилами дорожного движения.

Буратино. Ну, вот ещё! Какая-то девчонка будет меня учить!
Сам разберусь!

Мальвина. Мальчишки такие гордые!
Ну, пожалуйста, Буратино!
Я не хочу, чтобы вы попали в беду!

Буратино. Ладно, так и быть. Пойдёмте вместе!

Буратино, Арлекина и Мальвина идут вместе по площадке.
Звучит фонограмма городских шумов – гудки машин, шум моторов.

Арлекина. Мальвина, как дорогу перейти?
Сколько машин вокруг, погляди!

Мальвина. Как дорогу перейти?
Ты с дорогой не шути!
Чтобы эту переправу,
Не волнуясь, одолеть –
Нам налево и направо
Сначала нужно посмотреть.

Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.

Буратино. Это что за столб трёхглазый?

Мальвина. Отвечаю тебе сразу:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
(удивлённо) Что-то свет его погас
Нам дороги нет сейчас!

Буратино. Светофор не «светофорит»?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет
Может, в нём и толку нет?
Побежали поскорей!
Мы успеем, будь смелей!

Слышен свисток. Появляется Регулировщик

Регулировщик. (грозит пальцем)
Кто нарушит в этот час
Правила движения –
Наказанью подлежит
Он без промедления!

Арлекино. Кот с Лисой здесь побывали,
Светофор они сломали!

Без огней дороги нет!
Не избавишься от бед!

Регулировщик. Ах, негодники какие!
Очень хитрые и злые.
Мы проучим их сейчас,
Светофор зажжём для вас.
Есть палочка волшебная, ребята, у меня,
Порядок на дороге наведёт она.
Чтобы свет зажёгся снова
У большого светофора,
Огоньки вернуть нам нужно.
Скажем громко, скажем дружно:
«Раз, два, три –
Светофорчик наш, гори!»

Дети повторяют слова вместе с Милиционером. Он взмахивает жезлом. Звучит музыкальная фонограмма, светофор поворачивается лицом к зрителям.

Светофор.
Мы с полицией – друзья,
За порядок – он и я!
Но двоих нас маловато,
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно
Цвет Зелёный!
Жёлтый!
Красный!

На сигналы погляди,
А потом переходи!

Красный – стой! (делает запрещающий знак рукой)

Жёлтый – жди! (делает рукой знак «Внимание!»)

А зелёный – проходи! (делает рукой знак «Приглашение»)

Мальвина. А ещё, Буратино, есть знаки, которые всегда помогут тому, кто находится в дороге.

Регулировщик. Знаки дорожные, отзовитесь,
Перед нами появитесь!
Под музыку появляются три один взрослый и двое детей с дорожными знаками.
Выходит вперед знак «Пешеходный переход»

1-й. Встретишь синий знак - квадрат
Будешь знаку очень рад.
Человек идет по зебре
Без опаски и преград
Знает этот знак народ «Пешеходный переход»

Выходит вперед знак «Пункт первой медицинской помощи»

2-й. Если с тобою вдруг что-то случилось:
Живот заболел или ранка открылась
Этот знак ты отыщи,
Он укажет, где найти
«Пункт первой медицинской помощи».

Выходит вперед знак «Пункт питания»

3-й. Ну, а если все проголодались дружно,
Знак «Пункт питания» найти вам нужно.

Регулировщик.
Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно,
Всё, что знаки говорят!

Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.

Кот и Лиса. (вместе): Куклы, милые, простите!
В сказку нас к себе возьмите.
Огоньки-то мы забрали,
Ну, а нас - оштрафовали!
Нам сказали – так нельзя!
Буратино. Что ж, простим мы их, друзья?
Все. (хором): Да!

Регулировщик. На первый раз мы вас прощаем,
Но шалить вам – запрещаем!

Буратино. Просим правила все знать
И пешеходам не мешать!

Арлекина: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!

(Дети с родителями поют песню на мотив песни «33 коровы», автор не известен)

В центре города большого, очень много есть дорог,
И, конечно, важно чтобы перейти их каждый мог
И поэтому придумал кто – то правила друзья,
Эти правила движенья, и хожденья и вожденья
Забывать никак нельзя
Припев:



Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по улице идем
Никому мы не мешаем – нашу песенку поем,
Мы идем по тротуару, светофора рядом нет
На дороге оказались, но ничуть не растерялись
Ведь для всех нас не секрет:

Припев:
Правила движенья, правила движенья
Все без исключенья дети знать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.

Под музыку все участники уходят со сцены.


Приложенные файлы

МАДОУ детский сад № 46

Сценарий ток-шоу «Хотим всё знать»

Тема: «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Тюрина О.М.

Воспитатель

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи: дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил дорожного движения, дорожных знаков (сигналы светофора, пешеходный переход, пешеходная дорожка, езда на велосипеде); создание благоприятных условий для творческой самореализации, социальной адаптации воспитанников.

Оборудование: мягкие диваны для гостей студии; посадочные места для зрителей в студии; плакаты по безопасности дорожного движения и выставка детских рисунков; дорожные знаки, костюм и жезл инспектора ДПС; телефон; медицинская аптечка; макет перекрёстка; самокат; атрибуты для игры «Самый быстрый»

Место проведения: музыкальный зал детского сада

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, чтение произведений художественной литературы соответствующей тематики, беседы о значении дорожных знаков, о правилах поведения на дороге и в транспорте, оформление выставки рисунков

Участники: дети подготовительной группы (ведущий, зрители в студии-дети старшей группы, инспектор ДПС, участники сценки, медицинская сестра.)

Ход: (Показ видеоролика «Улицы родного города»

с комментариями ведущего)

«Утро нового дня. Дети идут в школы и детские сады, взрослые

спешат на работу. Грузовые автомобили торопятся доставить

груз по назначению, перевозят пассажиров автобусы. На улицах

города начинается движение. Для того, чтобы на улицах было

безопасно, водители и пешеходы должны соблюдать правила

дорожного движения».

Ведущая: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука – над мостовой,

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Здравствуйте, я ведущая ток-шоу «Хотим всё знать» приветствую всех зрителей и гостей нашей программы. Тема нашей встречи «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». Сегодня я пригласила в студию гостей, чтобы они рассказали нам о правилах безопасного движения. Проходите, пожалуйста.

(под музыку в зал входят дети – участники сценки «Светофор»:

Светофор, Кошка с котятами, Волк, Постовой, Рассказчик)

Светофор: Светофор зелёный я,

Есть три глаза у меня.

За дорогой я слежу

И порядок навожу.

И хочу я вас сказать,

Что дорогу надо знать –

Правилам движения

Нужно уважение!

Рассказчик: По дороге кошка шла

И котят с собой вела.

А котята разыгрались,

Без хвостов чуть не остались!

Стала кошка их учить,

По дороге как ходить.

(на дорогу выходит Кошка с котятами, котята шалят и балуются,

затем с Кошкой останавливаются у Светофора)

Кошка: Если я скажу вам: «Ш-ш-ш!» -

Стой на месте, малыши! (показывает красный сигнал светофора)

Если я скажу вам: «Мяу!» -

Тоже стой, я умоляю! (показывает жёлтый сигнал)

Если я скажу вам: «Мур!», (показывает зелёный сигнал)

То идите, только – чур,

По дороге не бегите,

Не спеша переходите!

(котята с Кошкой под музыку правильно переходят перекрёсток и уходят.

Появляется Волк на самокате, катается, нарушая правила)

Рассказчик: Похвалялся Волк при всех…

Волк: Я катаюсь лучше всех!

По дороге прокачусь,

И нисколько не боюсь.

(под музыку катается, нарушая правила,

неожиданно появляется машина и сбивает его, Волк падает)

Светофор: Ехал волк по мостовой

И случилось с ним: ой-ой!

Под машину угодил,

(Волк хромая уходит с перекрёстка)

Рассказчик: Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(под музыку к перекрёстку подходит Постовой)

Постовой: В снег и в дождь, в грозу и в бурю,

Я на улице дежурю.

Все машины пропускаю,

Всем проезд им разрешаю.

Если ж руку подниму –

Нет проезда никому!

- песня «ПЕСЕНКА ПРО СВЕТОФОР» муз. А.Филиппова –

Ведущая: Мы благодарим вас за выступление, занимайте места в студии, а Постового просим остаться, чтобы я могла задать ему несколько важных вопросов.

Турнир

(под музыку участники сценки занимают места в зале,

Постовой занимает место на диване)

Скажите, почему нужно переходить улицу только на перекрёстке и на пешеходном переходе.

Постовой : водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. А пешеход, который переходит дорогу в неположенном месте сам может пострадать и мешает водителю.

Ведущая: спасибо, следующий вопрос такой: почему опасно переходить улицу бегом?

Постовой: когда человек бежит, ему трудно быть внимательным и видеть дорогу. А при переходе улицы главное – внимательно посмотреть налево, направо, быть готовым к неожиданному появлению на дороге случайной машины.

Ведущая: Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?

Постовой: Даже по краю проезжей части идти опасно – может задеть машина. Нужно ходить только по тротуару.

Ведущая: Я полностью поддерживаю ваши слова!

Очень шумный перекрёсток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Уважаемые гости и зрители студии, обратите внимание на дорожные знаки, которые находятся у нас в зале. Давайте вместе расскажем их значение.

(Ведущая подходит к знаку «Пешеходный переход»)

Всем знакомы полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт…

Зритель: Пешеходный переход

(Ведущая подходит к знаку «Пешеходная дорожка»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать!

Можно только своим ходом,

Можно только …

Зритель: Пешеходам

(Ведущая подходит к знаку «Дети»)

Эй, водитель, осторожно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят …

Зритель: Дети

(Ведущая подходит к знаку «Велосипедная дорожка»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на …

Зритель: Велосипедед

(Ведущая подходит к знаку «Телефон»)

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он

В этом месте…

Зритель: Телефон

(Ведущая подходит к знаку «Медицинский пункт»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу –

Пункт …

Зритель: Медицинской помощи

Ведущая: Большое спасибо за правильные ответы. А теперь хочу обратиться к зрителям! Перед началом программы вы получили разноцветные жетончики, цвета которых совпадают с сигналами светофора: красные, жёлтые и зелёные.

Теперь вы – участники нашей игры, прошу вас выйти в центр зала!

- подвижная игра «САМЫЙ БЫСТРЫЙ» -

Каждый участник игры отмечен жетоном (красным, жёлтым или зелёным). Ведущий игры на полу раскладывает круги по цвету сигналов светофора. По команде ведущего: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. По команде «Раз, два, три – в светофор беги!» - дети занимают круги согласно цвету своего жетона. Ведущий старается их опередить. Игрок, не успевший занять круг, становится ведущим.

Ведущий: Спасибо всем участникам за игру! Наша программа продолжается и я приглашаю в студию следующих гостей, которые покажут нам музыкальный номер.

(под музыку в студию входят дети с музыкальными инструментами)

- Ч А С Т У Ш К И -

1. Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом –

Это всё приводит к бедам!

2. Тротуар моя дорога.

Пешеходов мало ль, много…

И держаться все должны

Только правой стороны.

3. Перебегала курица,

Где попало улицу.

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка.

4. Бьют по шайбе игроки,

Хоть вовсю гудят гудки.

Чем закончится игра –

Скоро скажут доктора.

5. Перекрёсток, без сомненья,

Безопасным может стать,

Если правила движения

Каждый будет выполнять!

Ведущая: А сейчас занять место на нашем диване я приглашаю последнего гостя программы, который расскажет о первой медицинской помощи в случае ДТП или несчастного случая на дороге. Поприветствуйте гостя, пожалуйста!

(под музыку место на диване занимает ребёнок

в костюме Медицинской сестры)

Ведущая: За время передачи мы узнали много важного из выступлений гостей программы, а теперь хотим узнать, как можно помочь себе и другим в случае ДТП. Расскажите нам правила первой медицинской помощи при различных травмах и ушибах.

Медицинская сестра: Самое главное правило безопасности – никогда не спешить на дороге ни пешеходу, ни водителю любого транспорта. Если же случилась беда, немедленно вызвать «Скорую помощь» по телефону 03 или 01 и доставить пострадавшего в больницу. До приезда «Скорой помощи» при незначительных травмах и ушибах нужно сделать следующее:

    Осторожно снять или разрезать, разорвать одежду, но не трогать попавшую в рану.

    Обработать чистой водой и наложить чистую повязку из ткани или бинта.

    Если есть перелом руки или ноги, зафиксировать его в неподвижном состоянии.

Сейчас я покажу всем как правильно наложить повязку и зафиксировать перелом.

( на руку, приглашённого из зрителей ребёнка, накладывается марлевая, а затем фиксирующая повязки )

Ведущая: Вот и подошла к концу наша программа, в которой мы говорили об опасности, которую может нести дорога, если не знать правила дорожного движения.

Правила, скажу детишки,

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка.

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная Азбука»

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе №3 на тему:«Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»

Цель: Формирование у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения.

Задачи :
1.Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения, способствовать воспитанию сознательного выполнения этих правил.
2.Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле.
3.Развивать наблюдательность, внимание, быстроту, реакцию движения, память.
4.Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Оборудование: Светофор; 2 автомобильных кресла, черный ящик; жезл; дорожные знаки; разрезные знаки; светофор для игры; светоотражающие наклейки, музыка.

Предварительная работа: беседы о дорожных знаках и правилах поведения на улице, экскурсии с детьми на улицах города к проезжей части, дидактические игры по правилам дорожного движения, выставка рисунков на тему «Правила все мы знаем и соблюдаем», подготовка дорожных знаков, заучивание песен, танца, работа с персонажами, подготовка музыкального сопровождения.

Методические приемы: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, игры, исполнение песен и танца.

Ход праздника:

Дети заходят и садятся на стульчики
Ведущая: Здравствуйте уважаемы гости! Дорогие ребята! Есть много праздников на свете. Есть день учителя, шахтёра и даже праздник - день земли! А мы сегодня устроим праздник " Правил дорожного движения! "
А главными помощниками нашего праздника будет наша агитбригада «ЮИД» (выходят в середину зала)
1 ребенок
Разрешите представиться:
Агитбригада «Дорожная азбука».
Мы –
Все . Юные инспекторы движения.
1 ребёнок. Наша цель:
Все:
Мы хотим вам доказать
То, что правила движения
Всем нам надо выполнять.
2 ребёнок . Потому, что нет важней
Этих правил все же
Для больших и малышей
Кому жизнь дороже!
3 ребёнок. Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!
4 ребёнок . Всё чаще на дорогах
Аварии случаются.
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
5 ребёнок:
Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
6 ребёнок:
Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
7. ребёнок : Мы можем точно один дать ответ…
Все: Нас среди нарушителей нет!
Ведущая: А сегодня я на праздник принесла вам светофор. Мы с вами знаем песню про светофор, давайте исполним её.

Песня «Светофор»

/ Дети садятся. Звучит музыка, появляется Баба Яга на метле. /
Баба Яга: Ой! Что это? Ой, кто это? Куда же я попала?
Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Не пугайся, ты попала в детский сад, на праздник " Правил дорожного движения ". Познакомься, это наши дети, это наши гости, а это наш помощник - светофор.
Баба Яга: Ой, какой важный! А что это за огоньки у него? Для чего они нужны?
Ведущая : Баба Яга, мы тебе с ребятами сейчас всё объясним.
Дети: Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!
Красный стой!
Жёлтый жди!
А зелёный свет иди!
А сейчас мы с вами поиграем в игру " Светофор ".
Правила - выполнять движения для пешеходов и водителей, обращая внимание на смену музыки и сигнала светофора.
Соблюдайте правила: следите за знаками светофора, которые я буду вам показывать и внимательно слушайте музыку.
1 команда- водители,
2 команда- пешеходы.
Баба Яга: Как интересно! Вот бы мне в лес такого светофора!
Хотите фокус покажу?
Закрывайте глазки. Эники - беники, ёлки - метёлки.

(Баба Яга убегает и забирает светофора)
Ведущая: Ой, а где Баба Яга? А где наш светофор?
/Слайды города, машин. Запись звук тормозов. Возвращается испуганная Баба Яга/
Баба Яга: Там чудовища! Они такие страшные!
Ведущая: Какие чудовища?
Баба Яга загадывает загадки о транспорте:
1. Этот конь не ест овса,
Вместо дна два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2. Несётся и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

3. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

4. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)

5. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран.)
Ведущая: Баба Яга, все твои загадки о машинах - это наши помощники.
Давайте испытаем наших родителей, посмотрим какие они у нас быстрые и ловкие поиграем в игру "Садись в машину»
Правила: на полу лежат обручи- машины.Когда звучит музыка вы начинаете двигаться по кругу, после окончания музыки- быстро встать в обруч. Количество обручей будет уменьшаться.
Удачи вам!
Баба- яга: А вы знаете, как нужно перевозить детей?
Ведущая : Конечно, мы все знаем, что детей в машине нужно перевозить только в специальных автокреслах.
Ребёнок:
Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждет удача нас в пути
Ребёнок:
И малыш и дошколёнок
Должен знать уже с пелёнок,
Прежде чем пуститься в путь,
Пристегнуться не забудь.
Ребёнок:
Мамы, папы, все родители,
Многие из вас водители.
Помните, что нет на свете
Ничего важней, чем дети!
Прежде чем за руль садиться
Нужно вам не полениться,
Обеспечить не спеша
Безопасность малыша!
Ведущая: А знают ли наши родители, как правильно застегивать ремни безопасности мы сейчас проверим.
Игра с родителями «Мама пристегни ремни! »
Правила: в игре участвуют 2 родителя со своими детьми, которые по нашей команде должны пристегнуть детей и поднять руку.

Песня под мотив песни «Я на солнышке сижу» (Ваня, Алсу)

Ведущая: Мы с тобой поиграли, загадки отгадали, Баба Яга, верни нам Светофора! Ведь в городе без него будет беда.
Баба Яга: Вот угадаете, что лежит у меня в чёрном ящике, тогда верну.
/Баба Яга вносит чёрный ящик, играет музыка. /
Баба Яга: Этот предмет можно увидеть на дороге.
Полосатая указка, словно палочка из сказки. (Жезл)
Баба Яга: Ну что, вы знаете много. Хочу проверить ещё, знаете ли вы сказки?
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)
3. Ехали медведи на велосипеде
А за ними комарики. (На воздушном шарике)
4. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)
5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
/если дети затрудняются, помогают родители/
Баба Яга: А это что за картинки?
Дети : Дорожные знаки!

1. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой, опасный поворот.(Опасный поворот)

2. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

3. Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
" Близко школа, детский сад " (Дети)

4.Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, прибодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
Танец дорожных знаков.

Баба Яга: Ой, а я тут ваши знаки сломала.
Ведущая: Ну не беда, мы с ребятами их сейчас соберём.
/Знаки собирают дети с помощью родителей/

Игра " Собери знак из частей" (2 мольберта,два конверта со знаками).
Правила: быстро и правильно сложить знак, разрезанный на части.
Дети выполняют, родители помогают.
Дети читают стихи о знаках
1.Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

1. Знак «Движение на велосипедах запрещено»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.

Песня про пдд на мотив песни «Если с другом вышел в путь»

Баба Яга: Какие вы умные, добрые, воспитанные дети! Я хочу вернуть вам Светофора.
Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
Это ведь совсем несложно,
Пристегнул – и ехать можно.

/Баба Яга отдаёт Светофора и прощается /
Ведущая: Дорогие ребята!
Чтоб, не волновались водители
Не переживали родители
Нужно правила выполнять
Всем их чётко соблюдать

Презентация на тему: Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная Азбука»

Ведущий . Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

На улице — не в комнате,

О том, ребята, помните!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора — зеленый, желтый, красный.

(Выходят дети с огоньками. Инсценировка стихотворения Л. Северного «Три чудесных цвета».)

Красный.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Желтый.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Зеленый.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный.

Самый строгий — красный свет,

Путь для всех закрыт.

Желтый.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: «Жди!»

Увидишь скоро желтый в середине свет.

Зеленый.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Дети поют песенку про светофор.

Светофор

I. Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

Припев.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Погоди — не иди,

Пешеходам нет пути».

II. Если желтый свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас».

Припев.

Вот зеленый вспыхнул свет,

И машинам ходу нет.

«Проходите, путь открыт», —

Светофор нам говорит.

III. Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

И хоть он — автомат,

Охраняет всех ребят.

(Выбегает Незнайка.)

Незнайка. Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадай-ка! Как зовут меня?

Дети . Незнайка.

Незнайка.

Приобрел машину я.

Буду ездить в ней, друзья!

Садитесь быстрей в машину, поедем со мной!

Ведущий . А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка . Подумаешь, какой учитель нашелся! И без этой азбуки обойдусь! Ведущий.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно Правила движения

Выполнять без возражения!

Незнайка. Ну вот еще! Я и так знаю!

Ведущий. Тогда мы с тобой не поедем!

Незнайка. Ну и не надо, я один поеду! (Садится в машину, едет и поет «Песенку Незнайки», муз. Г. Дементьевой.)

Ведущий.

Горит у светофора красный свет.

Незнайка, подожди, вперед дороги нет!

Незнайка . У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки — пустяк, одни картинки! Светофор.

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер:

Красный глаз горит в упор —

Это строгий светофор.

Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!

Незнайка, ты куда?

Ведь может случиться беда!

(Раздается свисток милиционера, Незнайка врезается в стенку.)

Незнайка . Ай, ай, ай! Моя нога! Я ушиб ногу!

Милиционер. Незнайка, ты ошибся, нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!

Незнайка. За что меня? Куда меня?

Милиционер . В школу светофора, где учат правила уличного движения.

Незнайка . Здравствуйте! Куда это я попал?

Милиционер . На урок! Наш урок о том, что всем, без исключения, знать нужно правила...

Дети . Движения!

Незнайка . Я их и так знаю.

Милиционер . Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила. Вот тебе первый вопрос. На какие части делится улица? Что о них знаешь?

Незнайка. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

Милиционер . Правильно ответил Незнайка? (Ответы детей.) А где ты летом чаще всего играешь?

Незнайка . На улице.

Милиционер . На улице? Ребята, скажите Незнайке, можно играть на улице? (Ответы детей.) Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?

Незнайка. Как прохожу? Иду, и все.

Милиционер. А так ни в коем случае нельзя переходить. Послушай детей.

1-й ребенок.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход».

2-й ребенок.

Где улицу надо тебе перейти —

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

3-й ребенок.

Глупо думать: как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Незнайка. А почему обязательно я должен ждать, пока проедет машина? Меня увидит шофер и остановит машину.

Милиционер. А разве шофер может сразу остановить машину?

Дети. Нет!

Милиционер . Вот видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и будешь вместе с нами слушать урок.

(Дети поют «Песню Дорожных знаков»)

Песня Дорожных знаков

I. Всем, кому нужны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Припев.

Мы поможем и расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем укажем,

Уважайте каждый знак.

II. Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Припев.

III. Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Милиционер.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее!

(Дети загадывают загадки друг другу.)

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный... (переход).

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят... (дети).

3. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской... (помощи).

4. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он —

В этом месте... (телефон).

Милиционер . А сейчас у нас перемена, поиграем. (Игры «Светофор», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль».

Милиционер. Продолжаем урок. Сейчас я буду говорить предложение, а вы заканчивать его за меня.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой...

Дети . Стороны.

Милиционер.

Лена с Любой ходят парой.

Где идут? По...

Дети. Тротуару.

Милиционер.

Садясь в трамвай — старшим место...

Дети. Уступай.

Милиционер.

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на...

Дети. Мостовой.

Милиционер.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйтесь им без...

Дети . Спора.

Милиционер.

Красный свет нам говорит.

«Стой! Опасно! Путь...»

Дети . Закрыт.

Милиционер.

Желтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала для...

Дети. Движенья.

Милиционер.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята...

Дети . Могут.

Милиционер . Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?

Незнайка.

На красный свет — дороги нет,

На желтый — подожди.

Когда горит зеленый свет —

Счастливого пути.

Милиционер . Ну молодец, Незнайка, выучил все знаки. Счастливой тебе дороги! Соблюдай все Правила дорожного Движения.

(Незнайка садится в машину, поет два куплета песни «Дорожные знаки».)

Милиционер.

Что, запомнили, друзья,

Правила движения?

Дети. Да! Милиционер.

Помните от А до Я