Сценарий развлечения «День защиты детей». Старшая группа

Любите детей!

Дети – наши мысли и мечты,

К верной цели бурное стремленье

Будто бы весенние цветы,

Их улыбки дарят вдохновенье.

Дети - это будущий сюжет,

Дети – наша гордость и отрада,

И из лучших жизненных побед

– Самая высокая награда

Этапы проекта:

1этап–организационно подготовительный

1. Определение направлений работы воспитателей и специалистов в реализации проекта;

2. Создание творческой мастерской по проблеме

2 этап - основной

1. Проведение мероприятий по реализации проекта

3 этап - итоговый

1. Подведение итогов реализации проекта

2 Проведение развлечений и праздника для детей.

Проблема:

Кого защищает общество?

(природу, животных, старых людей, детей)

Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми. Ваш ребенок идет в первый класс. И вместе с ним, шаг за шагом, вы будете опять возвращаться в эту прекрасную страну.

Ученые говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. От того, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет.

Актуальность проекта.

летних каникул. В этот же день более чем в 30 странах мира

отмечается праздник – Международный день защиты детей-

это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях. В нашей стране этот праздник также не остался без внимания. Почему детский праздник День защиты детей было решено праздновать именно первого июня. Но зато для многих детей этот день является двойным поводом для радости, ведь именно первого июня начинаются продолжительные летние каникулы.

Детство - это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети, дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь.

Цели:

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника;

Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д.

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Задачи:

Познакомить с жизнью детей в других странах, с жизнью детей разных социальных слоев в нашей стране;

Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ;

Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека

Разъяснять общественные нормы и правила поведения;

Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь;

1. Беседа: «История праздника. Традиции».

Цель: формировать познавательный интерес к заданной теме

2. Беседа «Любимая игра ребенка».

Цель: развивать словарный запас, мыслительную деятельность

3. Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»

Цель: познакомить с нормативно-правовым документом

4. Встреча с медицинским работником.

Цель: организовать встречу с профессионалами, обеспечивающими безопасность детей.

5. Участие в конкурсе рисунков на асфальте.

Цель: развивать творчество, воображение, эстетические чувства.

6.Консультация для родителей: «Права ребенка».

7. Памятка для родителей о создании благоприятной атмосферы в семье.

8. Аппликация «Цветик- Семицветик».

9. Чтение частушек, стихотворений, сказок и рассказов.

8. Проведение развлечений, праздника «__________________________________________»

Цель: дать возможность детям почувствовать внимание, радость, заботу.

Ожидаемые результаты:

дети узнают о жизни детей в других странах и о детях нуждающихся в поддержке и внимании, познакомятся с «Конвекцией о правах ребенка», будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу. Проведенные мероприятия доставят детям радость.

«Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»

Цели:

Закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека;

Активизировать в речи: Конвенция, Декларация, право на: отдых, учебу, безопасность, лечение, имя, семью;

Развивать чувство собственного достоинства, о сознании прав и безопасностей;

Воспитывать волевые качества: умение организовывать свои желания, подчиняться требованиям взрослых.

Ребенок имеет право

На жизнь

На семью

На достаточное питание

На приемлемый уровень жизни

На медицинское обслуживание и охрану здоровья

На особую заботу и обучение

На бесплатное образование

На отдых

На защиту от физического и психического насилия

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы

Говорить на своем языке

Выражать свое мнение

Рисование на асфальте: «Мир детства»

Для нашего общества существует не День и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить.

Праздник «________________________________________________________________»

Цель: доставить детям радость, развивать двигательную активность детей.

Беседа.

Международный день детей (День защиты детей)

Наши дети - будущее планеты Земля 1 июня Если сегодня природа подарила теплый солнечный день, то становится радостно вдвойне - потому что в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей. Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве. После Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. И в том же году на Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин в соответствии с решениями её 2-го конгресса был учрежден сегодняшний праздник. А через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно. Флаг Международного дня детей У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки - красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома. Интересно, что этот праздник активно поддержали в странах, избравших социалистический путь развития. В эпоху существования Советского Союза 1 июня в школах начинались летние каникулы. Международный день защиты детей отмечали речами и дискуссиями о правах и благополучии детей, проводили показы новых детских художественных фильмов и телепередач, устраивали спортивные соревнования для детей, часто приглашая к участию и родителей. И сегодня во многих странах в этот проходит множество массовых, развлекательных и культурных мероприятий для детей. Но День защиты детей - это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Беседа «Моя любимая книга»

В подготовительной группе «Ландыш»

Цель: Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности от реализации проекта.

Подготовительная работа: предложить родителям прочитать дома знакомые детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу. Примерный список литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в обработке А. Н. Толстого, «Жихарка» в обработке И. Карнауховой, «Лисичка со скалочкой» и др.

Ход беседы

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Сегодня вы принесли из дома ваши любимые сказки, назовите их (вместе с детьми рассматривает обложки книг сказок). В сказках рассказывается о приключениях людей и животных. Кто главные герои в сказке? «Лисичка со скалочкой»?. Да, это сказка о животных. В ней нет волшебных предметов, волшебных помощников и превращений. А вот русскую народную сказку «Царевна - лягушка» можно назвать волшебной сказкой. Почему?

Еще есть сказки без начала и конца, которые называют докучными. Их название происходит от слова «докучать» - надоедать, наскучить. Хотя они и надоедливые, но невероятно смешные. Например, «Сказка про мочало? ». Мочало – это вымоченная кора молодой липы, из которой изготавливались мочалки для мытья. Кто знает сказку про мочало? Послушайте эту докучную сказку: «Жил - был царь, у царя был двор, на дворе стоял столб, на столбе висело мочало. Мочало качало- качало… Не начать ли нам сказку с начала? Жил – был царь… »

Вот такую смешную сказку рассказывали давным – давно бабушки своим внукам. Те, став взрослыми, стали рассказывать ее своим детям. Никто не знает, кто сочинил эту сказку, по этому и называют ее «народная докучная сказка». А вот докучную сказку «Бесконечные песенки» сочинила известный автор стихов для детей. Послушайте авторскую докучную сказку Елены Александровны Благининой:

Ай – люли, ай – люли,

Гости к Дашеньке пришли!

Петушок – в сапожках,

Курочка – в сережках,

Селезень – в кафтане,

Утка – в сарафане.

Все по лавкам сели. Сели и запели:

Ай – люли, ай – люли,

Гости к Дашеньке пришли.

Если в докучных сказках нет начала и конца, то во всех других сказках обязательно есть три части – начало, середина, конец. Вспомните, как обычно начинаются сказки? («Жили – были… », «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… » ит. д.) Такое начало - зачин сказки - служит для того, что бы помочь слушателям перенестись в сказочный мир, назвать место и время действия сказки либо ее героев.

В ходе рассматривание книг воспитатель цитирует наиболее яркие в образном отношении слова и фразы, зачитывает зачины, присказки, концовки из разных сказках.

Кроме зачина в сказке может быть присказка – веселое, не связанное по смыслу с текстом сказки вступление. Находится при сказке, перед сказкой рассказывается. Одна и та же присказка может быть у разных сказок:

«Летала сова – веселая голова; вот она летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела, и опять полетела; летала – летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела… Эта присказка, а сказка вся впереди».

Какими словами обычно заканчиваются сказки? («И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» и т. д.) Такие слова принято называть концовкой. Когда – то, очень давно, существовала профессия сказочника, за свой труд сказочник получал вознаграждение. В концовке сказочник давал понять слушателям, что он хочет получить за свой труд: «Вот вам сказка, а мне кринка масла». Теперь концовка просто подводит итог сказки и завершает ее действие. У разных сказок может быть одна и та же концовка: «Стали жить – поживать и добра наживать».

Как много чудесных сказок вы принесли сегодня! Что бы каждый из вас мог еще не раз прочитать эти книги вместе со мной или с родителями, нужно бережно обращаться с ними и хранить в специально отделенном месте. Как называется это место в нашей группе? (Книжный уголок) .

Воспитатель предлагает навести порядок в книжном уголке, отобрать книги для детей средней группы.

День защиты детей - общий праздник!
Каждый важен малыш: свой, отказник,
Не должно быть «чужих», без защиты,
Все должны быть согреты и сыты.

Чтобы дети от счастья смеялись,
Развиваясь, росли и игрались,
Нужно им обеспечить заботу -
Это главная взрослых работа!

Детский смех звенит сегодня всюду,
Искренний, веселый, заводной,
Дети – это счастье, это чудо!
Нам они в полете за мечтой,

Что цветет в рисунках на асфальте,
Открывают новый яркий мир,
Вы беречь, пожалуйста, старайтесь
Их мечты, как дорогой сапфир!

С днем защиты детей поздравляю!
Малыши и подростки всегда
Так нуждаются в нашей заботе,
В том, чтоб доброй была к ним среда.

Пожелаю тебе в этот праздник
Много смеха, улыбок и сил -
Детства радость в душе пусть проснется,
Вспомни сам, как ребенком ты был!

Дари сегодня чудо своим детям,
Отчаянно всегда их защищай,
Ведь за детей мы, взрослые, в ответе,
Ты это никогда не забывай!

Тебя я поздравляю в День защиты
Прекрасных и чудесных всех детей,
Пусть будут пути к счастью им открыты,
А ты своей любовью их согрей!

Дети не умеют лгать в глаза –
Просто безгранична их фантазия.
С нею полон мир разнообразия,
Хочется так много рассказать!

И сегодня, в первый летний день,
Детский смех звучит приятней музыки,
Радость и любовь – его союзники –
Расцветают, как в саду сирень.

Защитить детей от передряг –
На планете нет важнее миссии.
Это дело, выполняя искренне,
Думаем, что будет вечно так!

Золотое время каждого из нас,
Детство – это время шалостей, проказ.
Время беззаботное пролетело вмиг,
В памяти оставив солнечный свой блик.

С днем защиты будущего поздравляю вас,
Ведь дети – это те, кто радует наш глаз.
Пройдет немного времени, и детство их уйдет.
Одарим же их радостью, пусть счастье к ним придет.

Чудесный день защиты деток
Не зря нам открывает лето!
Важнейшей теме посвящен,
Прекрасно вдохновляет он!

Давайте каждый день стараться
Тепло детишкам улыбаться,
Их будущее – делать краше,
Ведь дети – суть всей жизни нашей!

Выводы:

Узнали как бывает трудно детям у которых нет семьи.

Выяснили как празднуется праздник День защиты детей.

Нашли поздравления на этот праздник.

Приняли участие в празднике «Детство-это смех и радость» Источники счастья у детей те же, что и у всех других людей: родные, друзья, любовь, наличие интересов и свободы выбора. Большинство детей считают себя счастливыми, но процент счастливых детей уменьшается по мере их взросления.

Наша задача: Не усложнять искусственно и без того трудное детство наших детей.

Литература:

Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как? », Москва «ЧеРо» 2001 г.

Жинот X. «Родители и подросток». Ростов на Дону «Феникс» 1997 г.

Кэмпбелл Р. «Как на самом деле любить детей», Москва «Знание» 1992

Сартран Г. «Как выработать самостоятельность и ответственность у ребенка», Москва, Центр практической психологии «Катарсис», 2001 г.

Петрова Л. И. Как перестать ошибаться в воспитании детей: самые распространенные педагогические ошибки и методы борьбы с ними. Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 317 с.

Коляда М. Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка. 3000 вопросов что делать, если… Ростов н/Д: Феникс; Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2009. – 445 с.

Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк: ПКФ «БАО», 1998. – 448 с.

Сурженко Л. А. Воспитание без крика и истерик. Простые решения сложных проблем. СПб. : Питер, 2010. – 192 с.

Самые лучшие советы. Тысяча надежных приемов, быстрых решений и мудрых идей по воспитанию детей. ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест», 2008.

Рассказов Д. Осторожно: Дети! или руководство по партнерской дисциплине ребенка. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 334 с.

Рассказов Д. Осторожно: родители! или Руководство по партнерской дисциплине ребенка. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 232 с


Елена Герасименко
Сценарий развлекательного мероприятия ко Дню защиты Детей в старшей группе «Что ты мне подаришь, лето?»

Пояснительная записка.

Предлагаю вам сценарий развлекательного мероприятия к Международному дню защиты детей . Благодаря этому сценарию вы можете зарядить детей энергией и хорошим настроением, развивать артистические способности детей , ловкость, внимание.

Цель праздника : Создать атмосферу праздника, расширять кругозор детей их артистические способности, воображение, ловкость, внимание, коммуникативные навыки общения. Воспитывать товарищество, взаимовыручку.

Оборудование : аудиозаписи музыки, костюм Карлсона, конфеты, прищепки, разные предметы для игры «Какой я красивый» , игрушка укрица, корзина, в ней киндеры с загадками, цветные мелки, дипломы каждому ребенку для перехода в подготовительную группу , гелевые желтые шарики по количеству детей , сюрпризы.

Ход праздника.

(Звучит песня «Детство – это я и ты!» муз. Ю. Чичикова, сл. М. Пляцковского, дети собираются на площадке группы )

ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду .

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей . Мы будем петь, играть, плясать, гостя вместе поджидать… А пока его мы ждём, дружно песенку споём.

Песенка «Солнышко-солнышко ярче нам свети…»

(Звучит фонограмма работающего пропелерра, влетает Карлсон)

КАРЛСОН : Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!

Останавливается в середине зала.

КАРЛСОН : Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

ВЕДУЩАЯ : Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так не хорошо.

КАРЛСОН : Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

КАРЛСОН : Теперь все?

ВЕДУЩАЯ : Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

(Карлсон подходит к каждому жмет руку : «Я – Карлсон, очень рад, а как тебя зовут)

ВЕДУЩИЙ : Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.

КАРЛСОН : А я понял. Я сейчас скажу : Раз, два, три, имя громко назови.

(Все громко выкрикивают своё имя, и так несколько раз)

КАРЛСОН : Вот теперь всех знаю я.

Вы теперь мои друзья!

КАРЛСОН : А теперь расскажите, как вы живете. Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать : «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

КАРЛСОН : Как дела?

ДЕТИ : Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН : Как вы в детский сад идете ?

ДЕТИ : Вот так! (изображают ходьбу на месте)

КАРЛСОН : Как домой из садика бежите?

ДЕТИ : Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН : Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ : Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН : А как в тихий час спите?

ДЕТИ : Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН : Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ : Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

КАРЛСОН : А как плачете, ревёте?

ДЕТИ : Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

КАРЛСОН : Ну а как вы все шалите?

ДЕТИ : Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

КАРЛСОН : А сейчас я предлагаю всем нам отправиться в самую замечательную страну Детства. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос : на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!

ВЕДУЩАЯ

ВЕДУЩАЯ : Что-то мы такого транспорта не знаем.

КАРЛСОН : А что вы вообще знаете? Вот я. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите : «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Прорепетируем!

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» .

ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ

КАРЛСОН : Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности)

Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)

Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

КАРЛСОН : Мы летим на смехолете

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : И смеемся мы в полете!

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : В Детства чудную страну!

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : Полетим мы. Ай, да ну!

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : В страну Детства прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной стране здесь всегда весело и интересно.

1 – Й РЕБЕНОК : Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это Я и ТЫ.

2-Й РЕБЕНОК : Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

3-Й РЕБЕНОК : Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

4-Й РЕБЕНОК : В тревожном мире бурь, страстей.

Живет и кружится планета.

Как хорошо, что для детей

Есть день один – вначале лета!

КАРЛСОН : Раз мы в стране детства, тогда давайте веселиться, радоваться и играть.

Музыкальная игра в кругу "Здесь сегодня все друзья"

В этом зале все друзья (хлопки в ладоши) – и раз, два, три,

Мы, и вы, и ты и я (хлопки в ладоши) - раз, два, три,

Повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;

улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;

Подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;

Обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;

Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

ИГРА «НАРЯДИ ДРУГА В КОНФЕТНЫЙ НАРЯД»

Вызвать 2 пары. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками. Карлсон и ведущая помогают тем, кому трудно.

КАРЛСОН : Ой, какие красивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить. Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут конфеты с ребят.

ИГРА «СОБЕРИ КОНФЕТЫ»

ИГРА «ЖЕЛАЛКИ»

Поздравляем с Днём защиты всех детей ! (Да-да-да)

Будьте вы сегодня злей! (Нет-нет-нет)

Будьте добрыми и милыми! (Да-да-да)

Непослушными, драчливыми! (Нет-нет-нет)

Чтобы мамочка любила! (Да-да-да)

И мороженым кормила! (Да-да-да)

Будьте сильными, здоровыми! (Да-да-да)

Как лягушки все зелёными! (Нет-нет-нет)

Пусть во всем вас ждёт успех! (Да-да-да)

Вы, ребята, лучше всех! (Да-да-да)

ВЕДУЩАЯ : Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Дети под фонограмму исполняют песню «Улыбка» .

КАРЛСОН : Всех зову я в хоровод,

В небе солнце закружилось –

Выходи плясать народ!

Танцевальная игра «Какой я красивый» .

(Играют все желающие, становятся в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее).

КАРЛСОН : Поплясали, а сейчас веселая разминка. Хотите поиграть?

ДЕТИ : Да!

КАРЛСОН : Чтоб были вы умелыми

И ловкими всегда.

Скорее собирайтесь!

Вас ждет уже игра!

Игра «Нос, пол, небеса»

(На слово нос – дотрагиваемся до носа, небеса – руки вверх, пол – топаем ногами).

КАРЛСОН : Молодцы, ребята. У меня для вас ребята есть секрет..

ВЕДУЩАЯ : И где же ты его спрятал?

(Карлсон выносит корзинку с игрушкой - Курицей) .

ВЕДУЩАЯ : Обыкновенная курица, а в чём же секрет!

КАРЛСОН : Курочка обыкновенная, а вот в яичках – загадки.

(Карлсон открывает киндер - сюрпризное яйцо и читает перевертыш)

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно.

(не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж.

(не 6, а 1)

Есть веселая примета :

Выпал снег - встречайте.

(не лето , а зиму)

День рожденья на носу,

Испекли мы.

(не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть.

(не санки, а велосипеды)

КАРЛСОН : Молодцы, ребята, вы не только ловкие, но и умные. И на память вам вручаю подарки .

(Карлсон раздает подарки )

А теперь напомнить нужно,

Праздник был сегодня чей?

Повторим, давайте дружно :

ДЕТИ : День защиты ВСЕХ ДЕТЕЙ !

КАРЛСОН : Вот и всё, пора ребятки

Мне на крышу улетать,

Ну а вы не забывайте

Меня почаще в гости звать!

(Карлсон улетает, машет детям)

ВЕДУЩИЙ : Вот и подошел к концу наш праздник, дорогие ребята, мы желаем вам улыбок, счастья, пусть всегда будет солнце, мир, и пусть всегда улыбаются дети.

5-Й РЕБЕНОК : Сегодня, в этот первый летний день

Для нас распустит листья даже старый пень

И каждая травинка нам цветок подарит

И не укусит никого комарик.

Всё потому, что праздник наступил,

Он всех детей Земли объединил .

6-Й РЕБЕНОК : И стали братьями - мальчишки из Китая,

И сестрами - девчонки Уругвая.

Пусть кожа наша разная по цвету,

Но мы по взгляду понимаем всех детей планеты .

7 – Й РЕБЕНОК : Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

Чтобы и нас, и мы - любили

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас - детей !"

ВЕДУЩИЙ : Дорогие ребята, чтобы наши каникулы прошли хорошо, и на улице была прекрасная погода, мы сделаем солнцу подарок . «Солнышко, мы дарим наш подарок . Итак, приготовились, кричим «Раз, два, три1Солнышко лови!» и отпускаем шарики в небо!

ВЕДУЩИЙ : А теперь мелки возьмите,

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут :

Счастье, солнце, дружба.

Цветными мелками на сером асфальте

Рисует свой сказочный мир детвора.

Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,

Машинки, шары, самокаты

8 – Й РЕБЕНОК : Ура! На улице – лето , каникулы, счастье,

Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.

Пусть каждому маленькому человеку

Будет уютно всю жизнь и светло!

ВЕДУЩИЙ : Пусть взрослые будни

Не серым асфальтом

Станут для них,

А цветным приключением.

Пусть будет поменьше

У них огорчений,

Здоровья детишкам

И доброго детства!

9-Й РЕБЕНОК : Я к словам этим добавить хочу :

Нам, вашим детям, всё по плечу,

Только хвалите нас, взрослые, чаще

И улыбайтесь –

Так жизнь станет ярче!

Детям предлагается нарисовать на асфальте то, что они больше всего любят (родителей, игрушки, сладости, животных и т. п.)

Сценарий в старшей группе « Праздник День Защиты детей».

Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.
Задачи: Дать детям элементарные знания об истории появления праздника.
Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом.
Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.
Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.
Форма проведения: праздник.
Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада.
Оборудование:
Костюм для персонажа Клоун.
Атрибуты для детей по сказке «Теремок».
Обруч для игры «Теремок».
Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».
Музыкальное оформление:
аудиозапись детских песен для прослушивания накануне праздника.
Аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так».
Действующие лица:
Ведущий, Клоун, дети и воспитатели детского сада.
Подготовительная работа к празднику:
-разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире;
-в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника
-рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека - красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.
-консультация для родителей: «День защиты детей».
-оформление выставки детских рисунков.
-украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
Приглашаю всех на праздник
И скажу вам без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты детей.
Посмотрите, как украшен
Наш любимый детский сад
Разноцветными шарами
Радует он всех ребят.
1 Ребёнок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С.Питиримов)

2 Ребёнок:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
(И. Гурина)
Ведущий: Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это?
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Дети: Клоун.
Ведущий: А вот и он!
Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.
Дети : День защиты детей.
Клоун: Значит вас надо защищать?
Дети : Да!
Клоун: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно. Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи взрослых им просто не обойтись. Об этом задумались люди давно и в 1949 году в Париже, на Всемирном Конгрессе женщин подняли вопрос о защите всех обездоленных детей. И уже на следующий год 1 июня впервые был проведён праздник, посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.

Без улыбки просто не прожить,
Пусть улыбка на лице всё слаще,
Чтобы жить счастливо, не тужить,
Улыбаться надо всем, и чаще!
(Валентина Скворцова)
Клоун: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои загадки:

Загадка вот для малышей:
Кого боится кот?.. (собаку)

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется... (лиса)

У него большие уши.
Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил –
Ненасытный… (слон)

В малине понимает толк,
Хозяин леса, страшный … (медведь)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, желтая… (белка)
Это должен каждый знать:
Лап у кошки ровно… (четыре)

Друга смог себе найти
Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк,
Добрый друг наш серый… (заяц)

Клоун: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети : Сказка «Теремок».
Клоун : Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.
Игра-эстафета «Теремок»

Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Ребёнок:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г.Бойко)
Ведущий : Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.
Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»
Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

Клоун: Вы ребята молодцы!
Солнце светит, солнце жарит,
Не укрыться и в тени.
Кто работою не занят –
У реки проводят дни.
В ней прохлада, в ней спасенье,
Неохота вылезать,
Да и лучше развлеченья
В целом мире не сыскать.
(И.Авенберг)
Игра на внимание «В реку».
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Перед началом игры Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Клоун начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.
Клоун: Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть.
Игра «Золотые ворота»
Воспитатели и родители (по желанию) встают напротив друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Клоун: Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра «Если весело живётся делай так»
Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.
1 куплет
Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами;

3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет- заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
Клоун:
Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду.
Обещаю к вам приехать уже в следующем году!
А пока мои подарки принимайте, детвора.
Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!»
Раздача подарков по группам.
Клоун уходит.

Развлечение для детей старшей группы «День защиты детей»

Оборудование: зал украшен солнышко с детскими ладошками, ромашки. Фонограмма «Паровоз-букашка», лепестки для цветов (ромашка, василёк), Эмблемы командам. Фонограмма «Голубой вагон», «Праздник лета», «Улыбка», «Антошка», Разрезные картинки «Портреты сказочных героев», 2 зонта, 2 набора лент (цвета радуги), листы бумаги на каждого ребёнка, карандаши, детские песенки, угощение - конфеты.
Ход мероприятия
Дети под музыку «Паровоз-букашка» взявшись друг за друга змейкой идут по залу. Встают в круг.


Ведущий.
- Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!


Ведущий.
- Праздники любите?
Сегодня 1 июня. Самый первый день яркого, красочного времени года- лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в тоже время очень серьёзный праздник. Это детский праздник, поздравляю вас! (хлопают)
Ведущий.
- Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей. (садятся на стульчики).

Ведущий.
- У нас есть 2 команды: 1- «ромашки», 2- «Васильки». Если у нас есть команды, значит, у нас будут соревнования, и за каждое задание команда будет получать по лепестку. Команда «Ромашка» лепесток ромашки, Команда «Василёк» лепесток Василька. Так что желаю каждой команде быть внимательными, быстрыми.



1. «Угадай-ка»
Ведущий.
Угадайте - ка, друзья,
Мелодию без пения
Угадывает команда «Ромашка» , и т.д. (даются лепестки)


2. «Собери портрет сказочного героя» . Для этого конкурса мне надо от каждой команды по 4 ребёнка. Надо сложить портрет, и сказать из какой сказки. Пока команды собирают, мы с вами поиграем.



3. Игра «Скажи наоборот»
Лёгкий - тяжёлый
Толстый - тонкий
Большой - маленький
Чёрный - белый
Холодный - горячий
Пустой - полный
Тяжёлый - лёгкий
Грязный – чистый
Здоровый – больной
Ребёнок – взрослый
Огонь-вода
День-ночь
Сильный – слабый
Весёлый – грустный
Длинный – короткий

Трус-храбрец

Команды справились с задание, собрали портреты сказочных героев. (получают лепестки)

4. Подвижная игра. «Солнышко и дождик» Правила простые пока звучит музыка - мы гуляем, веселимся, а когда музыка закончится, значит пошёл дождь, надо спрятаться под зонтиком по командам. (Команда которая быстрее спряталась под зонтом получает лепесток). (все садятся на стулья)
Ведущий.
-Ребята, скажите, а что бывает после дождя? (радуга).
-А сколько цветов в радуге? (7)
- Расскажите, какие цвета вы знаете?

5. Игра «Собери радугу» мне надо от каждой команды по семь человек. (раздаются ленточки). Пока звучит музыка, найдите своё место в радуге. И чья команда окажется первой. (дети встают по цветам радуги)
Ведущий.
Все цвета запомнить важно!
Знать ребенок должен каждый.
Первый - красный, красный огонек,
Второй - оранжевый, раскаленный песок,
Третий - желтый, солнца цвет,
Четвертый - зеленый, зелени букет,
Пятый - голубой, голубой воды поток,
Шестой - синий, синий василек,
Последний седьмой - фиолетовый, сочный такой и красивый,
Взял себе цвет он у сливы.
Ведущий.
- Команда …….. была первая? Молодцы (даётся лепесток).

6. Отгадай загадку. (поочередно каждой команде)
Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный... (Буратино)

Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее... (Царевна-Лягушка)

Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется... (Бабкой- Ежкой)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки... ("Маша и Медведь ")

Вопросы:
1. Кто жил в теремке?
2. Как звали трёх поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке "Репка"?
4. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
5. Где спала Дюймовочка?
6. Как звали плюшевого проказника?
7. У кого на спине был моторчик?
8. Какую книгу нёс Буратино?
9. Что любил Антошка? (Картошку)
Ведущий.
-Две команды стройтесь, поиграем!

7. Эстафета «Перенеси картошку» (несут картошку в ложке). (дается лепесток самой быстрой команде)

8. Эстафета «Пронеси воздушный шарик на ракетке» (дается лепесток самой быстрой команде)

Ведущий.
- Молодцы. Садимся на стульчики.
- А сейчас мы узнаем команду победителей. Подводим итоги наших соревнований.

9. Игра «Собери цветок»
Из каждой команды приглашается по одному игроку для выкладывания цветка набранными лепестками. (василек, ромашка)



Победила команда

10. Рисование «Преврати кляксу» .
- Я вам предлагаю порисовать. Под стульчиками у вас лежат карандаши - доставайте.
- Ой, а что это на листах? Кляксы! - я знаю, кто это сделал - проказница Клякса. Она никому не нравится, ни черная, ни желтая, ни зелёная - она обиделась и пригнула ко всем на листочки, чтобы все испортить. Но я думаю, мы с вами превратим кляксу во что хотим, может это будет зверь иль птица, или красивый цветочек. Ребята включите свою фантазию, и дорисуйте ей лапки, крылышки, и придумайте, где живёт ваша клякса.



Наш праздник подошёл к концу.
Мы желаем вам, ребята:
Счастья большого, как шар земной
Звонкости смеха, как эхо весной
Нежности матери, как зелень берез
Всё, что задумали, чтобы сбылось.

А сейчас мы вас угостим.

1 июня - День защиты детей в ДОУ

Цели: рассказать детям о происхождении Дня защиты детей; познакомить с правами детей в доступной форме; показать красоту и неповторимость летней природы.

Ход занятия

I. Сообщение воспитателя.

Дань защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Совета Международной демократической федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые он был проведен в 1950 году в 51 стране мира.

А в 1959 году 20 ноября была принята «Декларация прав ребенка». В ней говорится о равных правах детей в области воспитания, образования, социального обеспечения, духовного развития.

«Декларация...» призывает родителей, правительства всех стран признать и соблюдать права детей.

Воспитатель в доступной форме рассказывает о правах ребенка.

II. Введение игровых персонажей.

В гости к детям приходит доктор Айболит.

Айболит.

Вот и лето пришло,

Все кругом зелено,

И нам право дано

Разостлать полотно

Развлечений веселых и сказок.

В центр групповой комнаты выбегают дети. В руках у них шары, букетики цветов, игрушки, обручи, прыгалки, поделки- оригами.

Они выстраиваются полукругом, хором произносят стихи.

Веселое лето

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Кружат пчелы,

Вьются птицы,

Детвора вся веселится.

В. Берестов

В записи слышен шум приближающейся ракеты. В центр круга, к детям на метле «вылетает» Баба-Яга. Она поет песню.

Баба-Яга.

Я симпатичная,

В розовой панаме,

Бабка-Ежка -

Перед вами.

Занятие продолжается викториной «В мире сказок».

III. Викторина «В мире сказок».

В какой сказке произошло такое событие:

«...Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю...» («По щучьему велению».)

О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (О Дюймовочке.)

Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ножки? (Стойкий оловянный солдатик.)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? («Принцесса на горошине».)

Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом».)

Баба-Яга.

Сказки любит мир детей,

Сказки - тысяча затей.

Сказки поучают,

На путь добрый наставляют.

Сейчас я улетаю, нелепицу прислать вам обещаю.

Исчезает за дверью.

IV. Инсценировка стихотворений.

Раздается стук в дверь.

Дети. Кто там? Входит Мышка.

Мышка. Я - Мышка Пипитта! По поручению Бабы-Яги принесла вам нелепицу.

Дети. О-о-о! Это очень интересно. Откуда она ее взяла?

Мышка. У поэта Б. Заходера. Называется она «Бочонок собачонок».

На сцену выбегает под веселую музыку гном.

Гном (хохочет, подпрыгивает).

Дайте мне

Кусок щекотки,

Дайте смеха

Две щепотки.

Вылетает в костюме Грозы страшная Фея погоды.

Три столовых ложки

Четыре метра.

Вслед за ней несется Гам.

Писку-визгу -

Двести граммов,

Плюс пол-литра

Шумов-гамов.

За Гамом следует Клубок.

Глоток веревки

И глоточек газировки.

Появляется пират Бармалей.

Дам я все,

Что вы хотите

В обмен дадите

Тюк мальчишек,

Тюк девчонок

Да бочонок

Собачонок!

Взявшись за руки, персонажи прыгают, кувыркаются, поют.

Еду-еду на коне

Еду-еду на коне

Просто восхитительно!

Вот козел бежит ко мне

Очень уж стремительно!

Козел, вырвавшийся на волю, направляет рога на персонажей, гонит их в сторону кулис.

Персонажи.

Вдруг верхом мы на козле -

Это удивительно!

Д. Хармс

Все исчезают за кулисами.

V. Сказочная эстафета.

Из кулисы появляется Кот в сапогах. Он поет, разглаживая усы. Снимает шляпу, низко кланяется публике.

Кот. Мур-мяу!

Дети, здравствуйте!

Можно и по-другому -

Мурмявствуйте!

Конечно, не волшебник я

И вовсе не факир,

Люблю детей и мир.

Дети . Здравствуй! Мурмявствуй, добрый Кот.

И вовсе не конфета,

А ждет вас эстафета.

Нам надо поразмяться,

По сказкам прогуляться.

Игра «Ядро барона Мюнхгаузена».

Ход игры.

Ядро - обычный воздушный шарик. На нем написано яркой краской слово «ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем передать «ядро» следующему игроку. Если «ядро» взрывается - команда выбывает из игры.

Игра «Кот в сапогах».

Ход игры.

Нужны сапоги очень большого размера. Количество пар определяется количеством команд; широкополая шляпа на каждую команду. По сигналу участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотного флажка, там совершают поклон и возвращаются на линию старта, передавая эстафету далее.

Игра «Лиса Алиса и Кот Базилио».

Ход игры.

Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо товарища, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать ее рукой. В таком положении (один - «слепой», другой - «хромой») они движутся вперед, возвращаются и передают эстафету следующей паре.

В игре мы потрудились

И дружненько повеселились, -

Игре пришел конец,

А кто играл, тот молодец.

Входит Айболит.

Айболит.

Любят дети карусели

И веселые качели.

Ой-да, ой-да,

ой-да, ух!

Дети отправляются на качели.

Качели

1-й ребенок.

ой-да, ух!

Я лечу, лечу,

А навстречу мне лесок

И неба теплого кусок,

И в речке синяя вода!

2-й ребенок.

ой-да, да!

Речки светлая струя

Изогнулась, как змея:

Вьется так и вьется сяк,

И вползает в березняк.

Л. Квитко

VI. Творческая работа.

Дети рисуют рисунки - кадры диафильма к стихотворению.

VII. Окончание занятия.

В групповой комнате появляется Повар.

Повар.

Вот обеда час настал

И за стол детей позвал.

Быстро все к столу идите,

Пищу вкусную примите!

Воспитатель и помощник воспитателя с дежурными накрывают столы и приглашают детей к обеду.

VIII. Рефлексия занятия.