Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы" (Старшая группа.). Сценарий утренника «9 Мая — праздник Победы» в старшей группе 9 мая сценарий утренник в детском садике

Цели и задачи:

  • Формирование основ мировоззрения:
    • интереса к общественным явлениям;
    • представления об активной роли человека в жизни общества.
  • Воспитание познавательной активности.
  • Воспитание политической сознательности.
  • Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.ю
  • Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
  • Воспитание элементарного понимания содержания произведений искусства.
  • Развитие наклонностей к художественному творчеству.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: 9 мая 2006 в 61-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерной мужество народа. День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

1-й чтец:

Сорок первый! Июнь
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно.
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

2-й чтец:

Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой сорока дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон,
Не приостановил не на мгновенье
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.

3-й чтец:

Сорок третий!
В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там на пустынных перекрёстках, чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.

4-й чтец:

Сорок четвёртый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.

5-й чтец:

Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Давлёный день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей траве от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой…

Ведущий: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи, часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Чтец:

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто, уже не придёт никогда.
Вспомним!

Минута молчания.

На фоне песни "Землянка" звучит стихотворение К. Симонова (3 хороших чтеца) "Жди меня".

1-й чтец:

Жди меня и я вернусь,
Только очень жди,
Жди когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

2-й чтец:

Жди меня, и я вернусь.
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать.
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин душе…
Жди. И с ним заодно
Выпить не спеши.

3-й чтец:

Жди меня и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло! –
Не понять не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, –
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Ведущий: 13 городов были удостоены почётного звания "Город-герой" за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в ВОВ.

Выходят 13 чтецов на фоне карты с городами героями.

1-й чтец: Москва. 12 декабря 1941 года мир облетело знаменательное сообщение Московского радио. В сводке Советского информбюро "В последний час" говорилось: "6 декабря 1941 года войска нашего фронта, измотав противника в предшествующих боях, перешли в контрнаступление против его фланговых группировок. В результате начатого наступления обе эти группировки разбиты и поспешно отходят, бросая технику, вооружение и неся огромные потери".

2-й чтец: Ленинград. С 20 ноября началась голодная блокада Ленинграда. Блокада города продлилась до января 1944 года. За массовый героизм его защитников Ленинграду присвоено звание "Город-герой".

3-й чтец: Сталинград. В 1942 году у стен Сталинграда решалась судьба всего цивилизованного мира. В междуречье Волги и Дона развернулось величайшее в истории войн сражение. 12 июля 1942 года образовался Сталинградский фронт, а день 17 июля вошёл в историю как начало Сталинградской битвы.

4-й чтец: Керчь. "Всем! Всем! Всем! Всем народам Советского Союза! Мы защитники обороны Керчи, задыхаемся от газа, умираем, но в плен не сдаёмся!" – Это текст знаменитой радиопрограммы одного из защитников каменоломен – полковника Ягунова. Подвиги и героизм жителей Керчи – одна из самых трагических и великих страниц Отечественной войны. За время оккупации этого города фашисты уничтожили 15 тысяч мирных граждан, угнали в Германию более 14 тысяч. Но дух гордого народа не был сломлен, ни смотря ни на что!

5-й чтец: Одесса. 19 августа 1941 года командование образовало Одесский оборонительный район (командующий – контр-адмирал Жуков). В него вошли соединения Приморской армии, силы Одесской военно-морской базы и части народного ополчения. На территории района были созданы 4 оборонительных рубежа. За массовый героизм её защитников Одессе присвоено звание "Город-герой".

6-й чтец: Новороссийск. За стойкость и мужество, проявлённое при обороне города в годы ВОВ – 7 мая 1966 года Новороссийск был награждён орденом отечественной войны 1-й степени, а 14 сентября 1973 года присвоено почётное звание "Город-герой".

7-й чтец: Минск. За время трёхлетней оккупации в Минске и его окрестностях немцы уничтожили более 400 тысяч человек, а сам город превратили в руины и пепел. Но Минск не сдался, не покорился врагу, а героически боролся против немецких оккупантов. В 1974 году в ознаменование заслуг граждан города в борьбе против нацизма Минск получил звание "Город-герой".

8-й чтец: Киев. 778 дней столица Украины была оккупирована немецкими захватчиками, которые почти полностью разгромили город. Подвиг Киева увековечен в присвоении ему звания "Города-героя". В память о событиях 1941–1945 г.г. в городе был воздвигнут Мемориальный комплекс "Национальный музей истории ВОВ" – ещё одно свидетельство того, что подвигу народа-победителя – жить в веках.

9-й чтец: Брест. На всю страну стал известен подвиг пограничников Брестской крепости, которые около месяца сдерживали дивизию противников. За массовый героизм и мужество его защитников Бресту была присвоена высшая степень отличия – звание "Город-герой".

10-й чтец: Мурманск. Как неприступная крепость стоял на северном крыле советско-германского фронта героический заполярный город Мурманск. На Мурманск было сброшено более 181 тысячи зажигательных и четыре тысячи фугасных авиабомб. Было разрушено или сгорело большинство жилых домов и 2/3 предприятий. Но город жил, трудился, воевал.

11-й чтец: Смоленск. Высшая степень отличия "Город-герой" с вручением ордена Ленина присвоена Смоленску в 1985 году за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в борьбе за свободу и независимость Родины в ВОВ.

12 чтец: Севастополь. Имя, данное городу при его основании, в переводе с греческого означает "величественный, достойный поклонения, героический город". Он оправдал его своей более чем двухвековой историей. "Городом-героем" Севастополь назвал народ страны уже в первые годы ВОВ. В 1941–1942 г.г. выходили книги с названием "Город-герой Севастополь". Официально это почётное наименование было закреплено в первомайском приказе 1945 года главнокомандующим.

13-й чтец: Тула. В октябре – декабре 1941 года части Красной Армии и население героически обороняли Тулу; в 1976 году Туле присвоено звание "Город-герой" с вручением медали "Золотая звезда".

Ведущий: И в завершении нашего мероприятия хотелось бы отметить победителей конкурса рисунков и плакатов "Подвиг живёт в веках", посвящённому предстоящему празднику 9 мая – Дню Победы.

Вручаются призы, подарки участникам.

Праздничный утренник ко Дню Победы для средней группы ДОУ.

Цели :

1. Воспитывать чувство единения с людьми в борьбе за мир.

2. Развивать способность к суждениям.

Подготовка:

1. Подбираются фонограммы марша "Прощание славянки" В. Агапкина, песен "День Победы" Д. Тухманова и "Священная война" А. Александрова.

2. Готовятся султанчики, флаги, цветы; два бинта; головные уборы - корона Солнца, солдатская пилотка, шапка кузнеца, шлем сталевара, каска шахтера, фуражка машиниста, соломенная шляпа жнеца; музыкальные инструменты - металлофоны, тарелки, бубны, треугольники, барабаны; колоски - по два каждой девочке; накидка ветерка.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Сталевар

Машинист

Дети с цветами, флагами и султанчиками входят в зал под марш "Прощание славянки" В. Агапкина и встают в три шеренги.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем торжественную дату - День Победы.

1-й ребенок

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок

Победа, добытая кровью, -

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

3-й ребенок

С бойцами ходила в колоннах,

Вела их в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Песня "Девятое мая" Т. Чудовой

1-й ребенок

Пусть гремит салют Победы.

В небе пусть огни горят.

Поздравляем наших дедов!

Дню Победы - каждый рад!

2-й ребенок

В этот день весенний

Солнце ярче светит,

В этот день счастливый

Радуются дети.

3-й ребенок

Всем на месте не сидится,

Хочется плясать, кружиться,

Песни петь и веселиться.

М. Лаписова

Упражнение с цветами, флагами и султанчиками под песню "День Победы" Д. Тухманова

Ведущий. Июнь 1941 года. Люди радуются лету. В школах проводятся выпускные балы.

Скажи вчера, никто бы не поверил,

Что где-то рядом прячется война,

Что завтра к нам она ворвется в двери -

И рухнут навзничь мир и тишина.

К. Мамонтов

Звучит 1-й куплет песни "Священная война" А. Александрова.

Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Под эту песню отправлялись на фронт солдаты. Но битвы были не только на фронтах. Для того чтобы заводы и фабрики, запасы оружия и продуктов не достались врагу, их переправляли в глубокий тыл под непрерывными бомбежками вражеских самолетов на восток нашей страны - на Урал и в Сибирь. Иногда случалось так, что на новом месте еще стены и крыша завода не были построены, а он уже работал под открытым небом.

Тогда, бывало, поголовно

Весь фронт огромный повторял

Со вздохом нежности сыновьей

Два слова: "Батюшка Урал...".

Г. Кублицкий

"Все для фронта! Все для победы!" - это стало главной задачей тружеников тыла. Вместо ушедших на войну отцов к заводским станкам становились их жены и дети, старики-пенсионеры. Люди работали круглосуточно. Они производили снаряды, патроны, боевую технику - танки, самолеты, артиллерийские орудия. Послушайте рассказ о маленьком токаре.

1-й ребенок

Не спится мальчишке,

Он думал всю ночь:

"Ну как же, ну чем же

Мне фронту помочь?"

2-й ребенок

А утром на зорьке

Мальчишка встает,

Знакомой дорогой

Идет на завод.

3-й ребенок

И к мастеру: -

Дядя, меня научи,

Я буду снаряды

Для фронта точить!

4-й ребенок

Станок был послушен,

Мальчишка - умел,

И бойко станок

Под руками запел.

5-й ребенок

Мальчишка спешит,

Не теряет минут...

Снаряды для фронта

Машины везут.

Н. Палагута

Ведущий. С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсестры, санитары. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей.

Игра "Перевяжи раненого"

Участвуют четверо детей: две девочки - "санитарки" и два мальчика - "раненые бойцы". Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.

Ведущий . Сельские жители выращивали хлеб для отправки его на фронт. Нередко, сами голодая, они кормили солдат, защищавших страну от врага. Фронту требовалось много бинтов, ваты. А вата - это хлопок. Он растет в Узбекистане. Раньше не было хлопкоуборочных машин, и хлопок собирали руками. 12-летняя узбекская девочка Мамлакат Нахангова придумала замечательный способ его уборки. Хлопок собирали всегда одной рукой, а Мамлакат стала выдергивать пушок из хлопковых коробочек сразу двумя: правой - из одной коробочки, левой - из другой. Трудолюбивую девочку за это наградили орденом Ленина. Трудовой подвиг нашего народа не уступал героизму солдат на фронтах войны. Благодаря этому мы выстояли в борьбе с фашизмом. Слава нашему народу-победителю!

Ребенок

Славься, славься ты, Русь моя!

Славься ты, русская наша земля!

Да будет вовеки веков сильна

Любимая наша родная страна!

С. Городецкий

Пьеса "Славься!" М. Глинки

Дети играют в оркестре.

Инсценировка стихотворения "Победа" Е. Трутневой

На середину зала выходят дети - Солнце и Солдат.

Солнце

Солнце в трубу золотую трубит:

"Слава герою-бойцу!"

Враг побежден, уничтожен, разбит.

Слава герою-бойцу!

Солдат

С врагами я бьюсь, - говорит боец, -

На это и жизни не жаль.

Но штык для меня ковал кузнец -

Крепка закаленная сталь!

Игра "Кузнец" И. Арсеева

Выходят дети - кузнец, сталевар, шахтер, машинист, жнец.

Кузнец

Я выковал штык, - кузнец говорит. -

Как жар, он на солнце горит.

Но звонкую сталь, драгоценный дар,

Выплавил брат сталевар.

Сталевар

Конечно, - сказал сталевар, - металл

Я сам из руды достал,

Но в темные недра Уральских гор

Спускался не я, а шахтер.

Шахтер

Да, это правда, - шахтер сказал. -

Забой у меня каменист,

Руду я достал, но к вам на вокзал

Ее привозил машинист.

"Песня машиниста" К. Волкова

Машинист

Ну да, - сказал машинист, - по стране

Я езжу во все концы.

Но хлеб добывают и вам, и мне

Родные наши жнецы.

Девочки с колосками строятся в две колонны. Между ними пробегает Ветерок.

Ведущий

Ветерок спросил, пролетая...

Ветерок

От чего ты, рожь, золотая?

Ведущий

А в ответ колоски шелестят...

Золотые руки растят.

Танец с колосьями «Пшеница золотая»

Исполняют девочки

Девочки с колосками в руках строятся в 2 колонны. На вступление они приседают.

Мне хорошо, колосья раздвигая Девочки медленно поднимаются («колоски ра

Сюда ходить вечернею порой стут»). Поднимают колоски вверх и качают

Стеной стоит пшеница золотая ими из стороны в сторону. На повторение

По сторонам дорожки полевой. кружатся с приседанием

И в час, когда над нашей стороною Перестраиваются в круг и идут

Вдали заря вечерняя стоит, стороною друг за другом переменным шагом

Родное поле говорит со мною, На повторение — кружатся.

О самом лучшем в жизни говорит.

И хорошо мне здесь остановиться Идут в центр круга, поднимая колоски вверх

И, глядя вдаль, подумать, помечтать… Качают колосками. На повторение -

Шумит, шумит высокая пшеница кружатся. На заключение - собираются

И ей конца и края не видать в центр круга, подняв вверх колоски (сноп)

Жнец

Что ж, это верно, я всех кормлю, -

Сказал машинисту жнец. -

Но землю, которую я люблю,

Сберег для меня боец.

"Песня о России" В. Мирясовой и Н. Скворцовой

Ведущий

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

М. Джумаева

Песня "Мир вам, люди!" Б. Савельева

Взрослые поют запев, дети - припев.

Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

Особенности празднования Дня Победы в детском саду

С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

  • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
  • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
  • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

Цель праздничных мероприятий

Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

  • донести до малышей значимость Дня Победы;
  • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
  • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
  • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
  • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
  • сформировать положительный эмоциональный настрой;
  • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

На что нужно обратить внимание

В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

  • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
  • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
  • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
  • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

Как отметить праздник в детском саду

Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

  • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
  • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
  • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
  • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
  • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
  • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
  • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

Подготовка к празднику

Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

  • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
  • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
  • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
  • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

Как оформить праздник

Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

  • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
  • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
  • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
  • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
    1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
    2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
    3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

Поделки ко Дню Победы

Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

  • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
  • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
  • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
  • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
  • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
  • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

Сценарий праздника

Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

  • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
  • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
  • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
  • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
  • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
  • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
  • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

  1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
  2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
  3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
  4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
  5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
  6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
  7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.

С детского сада мы занимается воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению её традиций. Утренники и праздники, проводимые в детском саду, посвященные празднику День Победы как раз и решают эти задачи.

Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы.

Этот великий День Победы. Мы помним и чтим

Под марш «Марш Победы» входят дети.

Ведущий. Дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы со всеми русскими людьми отметить великий праздник «День Победы». Сегодня мы отмечаем (указываем сколько лет прошло со дня Победы) ...-летие Победы. 9 мая, ... лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, долгим, но героическим. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни А. Александрова «Вставай, страна огромная».

Звучит аудиозапись «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Ведущий.

Ликуют трубы медные,

Поет, гудит земля,

Несется песнь победная

Над звездами Кремля.

Могучей гордой поступью

Идут, идут полки,

Блестят стальною россыпью

Гвардейские стрелки.

Мы славим, славим воина,

Народного бойца,

И доблестного маршала,

И храброго бойца.

Дети исполняют песню «День Победы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой.

1. Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2. Чтит великий День Победы

Вся огромная страна,

В День Победы наши деды

Надевают ордена

3. Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ -

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Ведущий. День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям - спокойное детство. В этот день память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы стоя, склонив голову, молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за мир на земле.

Звучит грамзапись «Бухенвальдский набат» (муз. В. Мурадели, сл. Л. Соболева).

1-й ребенок.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

2-й ребенок.

День Победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают боевые ордена.

Все. Слава! Слава ветеранам!

Ведущий. Ребята, сегодня у нас много гостей. (Представляет гостей-ветеранов). Расскажите, пожалуйста о вашей фронтовой юности нашим ребятам.

Рассказ 2-3 ветеранов.

Ведущий . А сейчас давайте порадуем наших дорогих гостей небольшим концертом.

3-й ребенок. По России всей сейчас народные традиции. Мы покажем вам сейчас донской казачий перепляс.

Русская народная песня «Пчелочка златая».

4-й ребенок.

Как кадриль-то заиграет,

Всех танцоров увлекает.

«Кадриль» под русскую народную мелодию «Уж как по мосту, мосточку».

5-й ребенок . В исполнении оркестра для друзей и для гостей

Замечательная песня про веселых про гусей.

Оркестр детских музыкальных инструментов - «Два веселых гуся».

6-й ребенок.

Как из нашего окна чья-то песенка слышна.

Целый день - тень-тень-тень,

Распевать скворцу не лень.

В этой славной чудо-песне

Строчка только лишь одна:

До чего же жизнь чудесна!

Песню слушает весна.

Ты, весна, и нас послушай,

Наша песенка не хуже!

Индивидуальное исполнение русской народной песни «Я на горку шла».

Дети читают стихи, посвященные Дню Победы

САЛЮТ

Над Москвой цветут цветы

Небывалой красоты.

В темном небе, словно сад,

Огоньки ракет летят.

То погаснет яркий свет,

То взлетят снопы ракет.

И опять светло, как днём,

Над рекою и над Кремлём!

Ровно в девять грянул гром,

Озарился каждый дом.

Не гроза грохочет тут -

Это праздничный салют!

Прогремел он двадцать раз,

В темном небе свет погас.

Но стоят ребята, ждут,

Пусть еще гремит салют!

Победа! Победа! Великое слово,

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца,

Рассеялись черные тучи,

Победную песню поет.

Победа! Победа! И залпы гремят над Москвою,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем «Ура»!

Скольким детям возвратили

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской -

Люди, победившие войну.

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Май звенит

Май звенит веселой песней,

Облетает край родной.

Здравствуй, праздник наш чудесный.

Здравствуй, праздник дорогой!

По-весеннему нарядна

Вся российская земля.

Над Москвой сияют ярко

Звезды древнего Кремля.

Развеваются знамена,

Трубы медные поют.

Скоро, скоро над страною

Грянет праздничный салют.

Цветные огоньки

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Голубые, красные,

Разные-разные:

Жёлтые, зелёные

Воздушные шары!

Очень любят шарики

Ребята в эти дни.

У каждого за пуговку

Привязаны они.

Разные-разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые

Воздушные шары!

Вот над нашей улицей

Летят они, легки,

Как будто в небе вспыхнули

Цветные огоньки

Разные-разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые

Воздушные шары!

На параде

Взял меня с собою брат,

И пошли мы на парад.

Дул в лицо нам ветерок,

Я в руке держал флажок.

Всюду песни, всюду смех,

Я смеялся громче всех.

В синей-синей вышине

Улыбалось солнце сне.

Ведущий. Ребята, давайте вручим нашим гостям на память о сегодняшнем празднике небольшие сувениры.

Ребята! Мир надо беречь. Все дети на планете знают об этом. Маленькая девочка из далекой Америки написала в своей тетрадке: «Хочу, чтоб на земле всегда сияло солнце».

Ее ровесница из Москвы сочинила первые в своей жизни стихи, которые начала вот так: «Я хочу, чтобы солнце сияло...». Желание детей из разных стран схожи, они ясны и понятны - сберечь мир. Сейчас ребята прочитают стихи об этом.

1-й ребенок.

«Нет!»-заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

2-й ребенок.

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

3-й ребенок.

Я хочу, чтоб все ребята

Были дружными всегда

И под мирным нашем небом

Возродились города.

4-й ребенок.

Солнце светит,

Пахнет хлебом,

Лес шумит,

Река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова!

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной!

Звучит песня «Чтобы солнышко светило» музыка Н. Пескова, слова С. Фурина.

5-й ребенок.

На нашей планете есть доброе солнце.

Есть солнце, которое звонко смеется,

Которое дружит с тропическим ливнем,

С полярною ночью и ветром пустынным.

6-й ребенок.

Есть солнце, которое с песней проснется

И песней веселой по свету несется.

У солнца веснушки, у солнца игрушки,

Ему не нужны автоматы и пушки.

7-й ребенок.

Мечтает о счастье оно и танцует.

Улыбки цветов на асфальте рисует.

Ведущий.

Оно не зайдет, это доброе солнце,

Которое...

Все. Детством планеты зовется.

Звучит песня «Детство - это я и ты» Ю. Чичкова.

Ведущий.

Ребята, давайте назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Звучит «Большой хоровод» Б. Савельева.

8-й ребенок.

«Расцветать на просторе лесам и садам.

9-й ребенок.

Солнцу мира и дружбы подниматься все выше!

Не смолкать в мощном хоре: нет - войне! Миру - да!»

Под музыку песни «Солнечный круг», звучащей в аудиозаписи, дети уходят из зала.

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Ведущий . В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников (котелки, пилотки, планшеты, компасы, фотографии военной поры и т. д.).

Музей открыт не только для детей, но и для родителей. В нем работает кинозал, где можно посмотреть фильмы, слайды о Великой Отечественной войне, послушать рассказ экскурсовода-воспитателя.

После посещения музея начнется утренник, посвященный очень торжественной дате - ...-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий . Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - ...-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок. Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок . И все мы будем рады...

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети поют песню «О мире».

Ведущий. ... года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий . А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок . Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок . Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все . Мир - это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет.

Ведущий . Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда - могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». - М., 1976.

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Сб. «Праздники в детском саду». - М, 1990. Дарят живые цветы ветеранам.

Ведущий . Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий . Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».

Ведущий.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.

Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий .А вот и парашютисты.

Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей - шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной).

Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Мальчик (в бескозырке).

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Г. Бойко

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Ведущий . За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Девочка (в русском костюме) .

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Ведущий (вносит глобус в центр зала) . Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й ребенок.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети (поют):

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я!

Дети встают и поют песню «Большой хоровод» (музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкиной //Дошкольное воспитание. -1987. -№ 9).