Сценарий по сказкам братья гримм. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие по сказкам братья Гримм

Внеклассное мероприятие

«Волшебный мир сказок братьев Гримм»

3 слайд

Биография братьев Гримм берет свое начало в Германии, в городе Ханау-на-Майне. Первым появился на свет Якоб. Его день рождения датируется 04.01.1785 г. Через год, месяц и двадцать дней в мир пришел его брат – Вильгельм. Можно сказать, что с того времени мальчики стали неразлучными: их дружба была непрерывной до самой смерти. Семья братьев относилась к средней прослойке населения Германии. Их отец служил адвокатом. Стоит отметить, что братья дополняли другу друга: Якоб был сильным, мужественным и очень выносливым. В то время как Вильгельм не отличался крепким здоровьем. Через 10 лет после рождения второго брата их отец скончался, оставив свою жену и детей в весьма тяжелом финансовом положении. Выжить и получить образование им помогла тетушка с материнской стороны. Студенческая биография братьев Гримм представляет собой описание блестящих успехов юношей в учебном процессе. Они были лучшими в Кассельском лицее. После его окончания братья были приняты в Марбургский университет. Там они планировали пройти обучение по юридическим наукам, дабы затем следовать по стопам своего отца. Параллельно с занятиями в университете ребята на досуге взахлеб зачитывались литературой: немецкой и зарубежной.

4 слайд

В 1803 году биография братьев Гримм меняет ход своего повествования. Переломным моментом служит издание «Песен миннезингеров» популярного в то время романтика Тика. Предисловием к данному творению служила волшебным образом повлиявшая на сознание юношей информация о фольклоре Германии. Братья Гримм сразу же поняли свое истинное предназначение – они были присланы в этот мир, дабы посвятить себя литературе и науке. Первый и последний раз братья расстались в 1805 году, когда Якобу с научным визитом пришлось посетить Париж. После этого они всегда были вместе: делили и кров, и пищу. С 1805 по 1809 год старший из братьев работал в Вильгельмсгеге библиотекарем и статсаудитором. Вскоре после окончания войны с Францией Якобу было поручено съездить в Париж, дабы вернуть экземпляры книг, увезенных французами.

5 слайд

В 1812 году они издают сборник «Детские и семейные сказки», благодаря которым их имя стало известно миллионам детей и взрослых во всем мире. Якобу пророчили дипломатическую карьеру, но это не вызывало ни у одного из братьев даже толики энтузиазма. Они выбирают службу в библиотеке Касселя, и в 1816 году Якоб присоединяется с Вильгельму, который уже работал в библиотеке на протяжении двух лет. Следующие четыре года они посвятили научным исследованиям. В 1825 году биография братьев Гримм пополняет свои страницы описанием важного в жизни Вильгельма событием: он женится.

6 слайд

Через четыре года в библиотеке Касселя меняется начальство. Несогласные с кадровыми перестановками Якоб и Вильгельм уходят в отставку. К тому времени они обрели широкую известность в научном мире благодаря своим трудам. Якоба приглашают профессором по немецкой литературе и старшим библиотекарем в Геттингенский университет. Вильгельм также устраивается в данное заведение. Через некоторое время оба брата были уволены из-за политических обвинений в адрес нового Ганноверского короля. Они вернулись обратно в Кассель. Данное событие произошло в 1837 году. Еще через три года взошедший на немецкий престол Фридрих-Вильгельм Прусский избрал братьев Гримм в члены знаменитой Берлинской Академии Наук. Это дало им возможность проводить лекции в лучшем учебном заведении страны – Берлинском университете.

7 слайд

В столице Германии они и прожили остаток своей жизни. Вильгельм умер в 1859 году 16 декабря. Его старший брат прожил на четыре года больше и скончался 20 сентября 1863 года.

8, 9 слайды

Многочисленные работы, посвященные филологии, более двухсот сказок и огромная роль в исследованиях немецкого фольклора – достояние, которое оставили после себя талантливые братья Гримм. Биография – краткая или же долгая история их жизнеописания – не может полностью отразить тех усилий, которые приложили Якоб и Вильгельм, чтобы их в веках запомнили как «родоначальников немецкой литературы», авторов Белоснежки, Золушки, Рапунцель и многих других потрясающих историй.

Викторина по сказке «Бременские музыканты»

10 слайд

Кто первым начинает путь в город Бремен и почему? (Осёл, потому что хозяин решил избавиться от него).

11 слайд

Кого первым встречает осёл по дороге в Бремен? (Собаку)

12 слайд

Что предложил осёл собаке? (Осёл предложил идти вместе и быть уличными музыкантами? «Я стану на лютне играть, а ты в медные тарелки бить»).

13 слайд

Кого следующим встретили осёл и собака в своём путешествии? (Кота)

14 слайд

15 слайд

Где решили заночевать друзья? (В лесу у большого дерева)

16 слайд

Кто из друзей «крикнул товарищам, что где-то неподалёку есть жильё, потому и огонёк мерцает»? (Петух)

17 слайд

Что увидел осёл, когда заглянул в окошко охотничьего домика? («Накрытый стол, на нём и яства, и питьё, а за столом разбойники сидят и угощаются»).

18 слайд

Что решили сделать друзья? (Они стали искать способ, чтобы выгнать разбойников из дома. «Осёл должен был упереться ногами в подоконник, собака – вспрыгнуть ему на спину, кот – взобраться на спину собаки, а петух – взлететь и сесть коту на голову».

19 слайд

Как отреагировали разбойники на появление неожиданных гостей? (Они «повскакали со своих мест … и в ужасе разбежались по лесу»).

20 слайд

Чем занялись друзья после того, как разбойники разбежались? (Они принялись ужинать)

21 слайд

Что делали разбойники после того, как в страхе сбежали из дома? (Они были в лесу. Когда увидели, что в доме погас свет, решили «Пойти к дому и поразнюхать» обстановку).

22 слайд

Что приключилось с разбойником, который пошёл к дому? (Разбойник разбудил всех друзей, испугался, убежал и рассказал всем, что в доме «поселилась страшная ведьма»).

23 слайд

Чем заканчивается сказка? (Разбойники больше не показывались в доме, а бременским музыкантам «так полюбилось жильё, что их оттуда ничем было не выманить»).

Викторина по сказке «Храбрый портняжка»

24 слайд

Как начинается сказка? (Портняжка сидел жарким летним днём у окна и услышал, как баба выкрикивала: «Сливовое варенье, сливовое варенье!»)

25 слайд

Откуда взялась надпись на поясе храброго портняжки? (Он сам её вышил после того, как одним ударом убил семерых мух).

26 слайд

Портняжка решил «…пуститься по белу свету, потому что его мастерская показалась ему уж слишком тесною для его удали». Что герой берёт с собой в дорогу? (Творожный сыр и птицу, запутавшуюся в кустарнике).

27 слайд

Кого встречает храбрый портняжка на своём пути? (Около горы храбрый портняжка встречает великана).

28 слайд

Как великан решил испытать силу храброго портняжки? (1. Нужно было стиснуть камень. 2. Нужно было подбросить камень вверх. 3. Вынести огромное дерево из леса).

29 слайд

Великан приглашает портняжку в пещеру переночевать, чтобы там избавиться от него. Как «малявке» удаётся остаться живым? (Портняжка перехитрил великана и не лёг на ту кровать, которую приготовил хозяин пещеры).

30 слайд

Почему король предложил портняжке «поступить в королевское войско на службу»? (Когда портняжка спал, люди из королевской челяди прочли надпись на поясе и решили, что такой силач пригодится на случай войны).

31 слайд

Какое задание даёт король портняжке и почему? (Король приказал убить двух великанов. Он хотел отправить портняжку в отставку, но боялся прямо сказать об этом).

32 слайд

Как портняжке удалось одержать победу над двумя великанами? (Он обхитрил их. Великаны начали драться и обвинять друг друга. Портняжка воспользовался моментом и заколол обоих).

33 слайд

В чём состояло следующее задание короля? (Нужно найти единорога и поймать его).

34 слайд

Каким было третье задание короля? («До свадьбы портной должен был изловить страшного кабана»).

35 слайд

Каков финал сказки? (Портняжка женится на принцессе и получает «полкоролевства в приданое»).

Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку

"По сказкам братьев Гримм"

Данная работа представляет собой разработку внеклассного мероприятие по немецкому языку. Разработка полностью написана на немецком языке. Разработка предназначена для учащихся

2-7 классов, изучающих немецкий язык. Она знакомит учащихся с известными лингвистами и исследователями немецкой народной культуры братьями Гримм. Данное мероприятие способствует расширению кругозора учащихся, углублению знаний учащихся о выдающихся людях Германии, совершенствованию навыков и умений использования немецкого языка, развитию творческих способностей.

Оборудование: презентация, декорации к сказкам, записи песен, костюмы.

Задачи:

    развитие интереса учащихся, углубление знаний о выдающихся людях Германии;

    совершенствование навыков и умений использования немецкого языка;

    побуждать учащихся к творческому использованию немецкого языка.

Организационный момент

Till :

Kinder, Kinder!
Schnell geschwind,
unsere Aufführung gleich beginnt.
Nun macht die Augen und Ohren auf,
das Märchenspiel nimmt seinen Lauf.

Daumelinchen: Guten Tag, liebe Jungen und Mädchen! Willkommen im Märchenland! Hier wohnen eure alten Freunde - Märchengestalten. Heute ist hier ein wunderbares Treffen.

Till : Wir grußen euch herzlich und beginnen unseren Märchenfest. Sagt, bitte!

Wer sind Könige des deutschen Märchens?

Daumelinchen : Was wisst ihr über die Brüder Grimm?

Wollt ihr etwas Interessantes erfahren? Dann hört aufmerksam zu!

(Информация о братьях Гримм) презентация

Till : Und nun mochten wir etwas aus ihrem Leben zeigen. Bruder Grimm haben ein weltberuhmtes Buch “Kinder und Hausmarchen geschrieben. Sie waren die Sammler der Volksmarchen. Und wir schlagen sehen vor, wie es schafft.

W: - Jacob, schreiben wir Marchen fur die Kinder. Erinnerst du dich, wie unsere Mutter uns die Marchen erzahlen. Ich liebte ihr horen. Wie waren diese Marchen.

J: - Ja, Wilhelm, es war toll. Ich denke, dass es eine schone Idee ist. Aber womit beginnen wir?

W: - Ich meine, dass muss die Volksmarchen sein. Wir werden die Marchen sammeln. Wie meinst du?

J: - Du bist einfach eine Genie.

J: - Also, womit beginnen wir?

W: - Ich glaube, man muss mit diesem Alte sprechen. Bestimmt er erzahlt die Marchen seinen Enkel.

J: - Schon.

J: - Guten Tag, geehrter Herr. Wir heissen Jacob und Wilhelm Grimm. Wir sind Schriftsteller aus

W: - Wir sammeln die Marchen.

J: - Ich heisse Helmut Muller. Ich bin Bauer aus Munchen. Ich gehe jetzt nach Berlin, um etwas zu kaufen.

W: - Wie wir sagen, wir sind Marchensammler. Wir mochten das Marchenbuch fur die Kinder schreiben. Wissen Sie die Marchen?

Alte: - Ja, ich weiss viele Marchen. Diese Marchen erzahlte mir meine Urgrossmutter, als ich noch klein war. Ich kann ein Marchen erzahlen, das ich sehr liebe und das ich meinen Enkel oft erzahle. Es heist “Rotkappchen”

Alte: Es lebte einmal ein Mädchen. Es war so schön und so nett, dass alle es sehr liebten.

Besonders liebte die Großmutter das Mädchen. Sie schickte ihm ein Käppchen von rotem Sammet. Das Mädchen wollte das Käppchen immer tragen und man nannte es überall Rotkäppchen.

Die Mutter : Komm, Rotkäppchen, da hast du ein Stück Kuchen und eine Flasche Wein. Bring das der Großmutter. Sie ist krank und schwach und wird sich darauf sehr freuen. Mach dich schnell auf den Weg, aber geh hübsch sittsam und lauf nicht vom Weg ab, sonst fällst du und zerbrichst das Glas. Und wenn du in ihre Stube kommst, vergiß nicht „Guten Morgen“ zu sagen.

Rotkäppchen : Ich will schon alles gut machen, Mutti.

Szene II

Alte: Die Großmutter wohnte draußen im Wald, eine halbe Stunde vom Dorf. Im Wald begegnete der Wolf dem Rotkäppchen. Rotkäppchen wußte aber nicht, dass Wolf ein böses Tier war und fürchtete sich nicht vor ihm.

DerWolf : Guten Tag, Rotkäppchen!

Rotkäppchen : Schönen Dank, Herr Wolf!

Der Wolf : Wohinaus so früh, Rotkäppchen?

Rotkäppchen : Zur Großmutter.

Der Wolf : Was trägst du unter der Schürze?

Rotkäppchen : Kuchen und Wein. Gestern haben wir gebacken, da soll sich die kranke Großmutter damit stärken.

Der Wolf : Rotkäppchen, wo wohnt deine Großmutter?

Rotkäppchen : Weiter im Wald unter den drei Bäumen steht ein Haus.

Der Wolf : Rotkäppchen, sieh mal, wie schön hier die Blumen sind! Hör mal, wie die Vöglein lieblich singen.

Rotkäppchen : Oh, ich muss meiner Großmutter einen schönen Strauß mitbringen. Das wird ihr Freude machen.

Der Wolf : Ich muss weitergehen. Tschüs, Rotkäppchen!

Rotkäppchen : Tschüs, Herr Wolf!

Szene III

Alte: Der Wolf war sehr lustig,er ging geradesweg nach dem Haus der Großmutter und klopfte an die Tür.

Die Großmutter : Wer ist draußen?

Der Wolf : Rotkäppchen, das bringt dir Kuchen und Wein, mach auf.

Die Großmutter : Drück nur auf die Klinke, mein Kind. Ich bin zu schwach und kann nicht aufstehen.

Alte: Der Wolf drückte auf die Klinke. Die Tür sprang auf und er ging zum Bett und verschluckte die Großmutter. Dann zog er ihre Kleider an, legte sich in ihr Bett und wartete auf das Rotkäppchen.

Szene IV

Rotkäppchen : Guten Morgen, Oma! Ich habe für dich etwas gebracht. Oma, wo bist du denn?

Der Wolf : Ich bin da, mein Kind. Setz dich näher zu mir.

Rotkäppchen : Oma, was für große Ohren hast du?

Der Wolf : Dass ich dich besser hören kann!

Rotkäppchen : Ei, Oma, was für große Augen hast du?

Der Wolf: Dass ich dich besser sehen kann!

Rotkäppchen : Ei, Oma, was für große Hände hast du?

Der Wolf : Dass ich dich besser packen kann!

Rotkäppchen : Aber Oma, was für ein großes Maul hast du?

Der Wolf : Dass ich dich besser fressen kann!

Der Autor : Mit diesen Worten sprang der Wolf auf und verschluckte das Mädchen.

Alte: Gerade zu dieser Zeit gingen die Jäger an dem Haus vorbei. Sie traten in die Stube und sahen den Wolf im Bett schlafen.

Der Jäger1 : Finde ich dich hier, du alter Sünder!

Der Jäger2 : Ich habe dich lange gesucht!

Der Jäger3 : Es scheint mir: er hat die alte Frau gefressen. Aber wir können sie noch retten.

Alte: Die Jäger nahmen eine Schere und schnitten dem schlafenden Wolf den Bauch.

Die Großmutter und das Rotkäppchen kamen lebendig heraus.

Jacob: Ja, das ist ein wunderbares Marchen. Es gefiel mir sehr.

Wilhelm: Danke schon fur diese interessante Marchen. Ich glaube, es wird unseren Leser gefallen.

Инсценировка сказки братьев Гримм „Der Wolf und sieben Geißlein"

Die handeinen Personen: die Geiß, der Wolf, 7 Geißlein (Ada, Ida, Udo, Paul, Peter, Susi, Willi)

Die Geiß: Guten Tag. meine Kinder!

Zusammen: Guten Tag, liebe Mutti!

Die Geiß: Das sind meine Geißlein! Sind alle da? Eins, zwei. drei...

Das 1. Geißlein : Ich heiße Ada, ich bin schwarz.

Das 2. Geiß l ei n: Ich heiße Ida, ich bin weiß.

Das 3. Geiß lein: Ich bin Udo, ich bin rot.

Das 4. Geiß l ei n : Ich bin Paul, ich bin gelb.

Das 5. Geißlein: Ich heiße Susi, ich bin braun.

Das 6. Geißlein: Ich heiße Peter, ich bin grau.

Das 7.Geißlein: Ich bin Willi, ich bin klein.

A da: Ja, ich kann tanzen!

Die Geiß : Udo, kannst du singen?

Udo: Ja, ich kann singen!

Die Geiß: Tanzen wir! Singen wir!

Liebe Mutti, tanz mit mir! Beide Hände reich ich dir!

Einmal hin, einmal her, rundherum, das ist nicht schwer.

Die Geiß: Sind meine Kinder lustig?

7 Geißlein (zusammen): Ja, wir sind lustig!

Die Geiß: Sind meine Kinder flei­ßig?

7 G e i ß l e i n: Ja, wir sind fleißig!

Die Geiß: Sind meine Kinder böse?

7 G e i ß l e i n: Nein, wir sind nicht böse!

Die Geiß : Wer ist böse?

7 G e i ß l e i n: Der Wolf ist böse!

Die Geiß: Meine Kinder, macht Tür zu! Auf Wiedersehen!

7 Geiß l ei n (zusammen): Auf Wieder­sehen, liebe Mutti!

Die Geißlein tanzen und singen:

Lieber Paul, tanz mit mir!...

Liebe Susi, tanz mit mir!...

Der Wolf (singt):

Guten Tag, guten Tag, sagen alle Kinder.

Große Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder,

Alle Kinder, alle Kinder, oh, ich mag

7 Geißlei (zusammen): Wer ist das?

Der Wolf: Das ist eure Mutti!

7 Geiß l ein (zusammen): Zeige deine Pfote!

Der Wolf : Da sind meine Pfote!

Geißlein: Deine Pfote sind schwarz, du bist Wolf!

Der Wolf (отходя в сторону и неторопливо меняя перчатки) : Meine Pfote sind weiß, nicht wahr?

Guten Tag, guten Tag, sagen alle Kinder!

Kluge Kinder, dumme Kinder, große Kinder, kleine Kinder.

Guten Tag, guten Tag, oh, ich mag die Kinder!

7 G e i ß l e i n: Wer ist das?

Der Wolf: Das ist eure Mutti!

7 G e i ß l e i n: Zeig deine Pfote!

Der Wolf: Da sind meine Pfote! (Показывает лапы в белых перчатках.)

l G e i ß l e i n : Mutti, Mutti! Komm he­rein!

(Гаснет свет. В зале шум, визг. Появляется волк, заметно «растолстев» и поглаживая свой живот) :

Der Wolf : Guten Tag, guten Tag...

(поет свою песенку и уходит)

Willi (вылезая из-под скамейки): Wo sind meine Geschwister? Wo ist Ada? Wo ist Ida? Wo ist Udo?..

Die Geiß : Was ist los, Willi? Wo sind deine Geschwister? Wo ist Peter? Wo ist Susi?..

Willi : Mutti, Mutti! Der Wolf hat sie gefressen!

Die Geiß : Wo ist der Wolf?

Willi : Im Wald!

Die Geiß : Gehen wir in den Wald!

(Появляется волк)

Der Wolf : Oh, guten Tag, meine liebe Geiß : Wie geht es dir?

Die Geiß (с возмущением): Wie geht es mir1! Wie geht es mir?! Wo sind meine Kinder1

Der Wolf : Ich weiß nicht! Auf Wied­ersehen!

Die Geiß : Du weißt nicht! Und was ist das? (Показывает на его живот)

Der Wolf : Da bin ich!

Die Geiß : Und warum bist du so dick?

Der Wolf : Dick? Na ja, ich bin dick, ich bin klug, ich bin...

Die Geiß : Du bist kaputt!

(Бодает волка в живот. Гаснет свет, шум, радостные возгласы). На сцену выбегают 7 козлят.

7 G e l e i n : Hurra, hurra! Mutti ist da! Wilh:st da! Wir sind alle da!

(Все танцуют и поют):

Liebe Mutti, tanzt mit mir!..

Till: Ich meine, diese Marchen euch gefallen. Das ist eine Freude für uns!

Daumelinchen: Du hast recht. Kein Wunder, dass sie im Buch von Bruder Grimm sind.

Till: Sogar schade, dass unser Fest zu Ende ist. Und wir mussen Abschied nehmen.

Daumelinchen: Danke schon fur Achtung. Und auf Wiedersehen!

Till: Auf Wiedersehen, liebe Freunde der deutschen Sprache!

Викторина для начальной школы по сказкам

Сценарий конкурсной программы для младших школьников. Игра-викторина «Сказки братьев Гримм»

Конкурс 1. «Определи название»

По началу сказки определите ее название.

1. «Был у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде...» («Бременские музыканты».)

2. «Жила-была в деревне бедная старушка. Собрала она раз миску бобов и хотела было их сварить...» («Соломинка, уголек и боб».)

3. «Жила-была маленькая милая девочка. И кто бывало ни взглянет на нее, всем она нравилась, но больше всех ее любила бабушка и готова была все ей отдать...» («Красная Шапочка».)

Конкурс 2. «Угадай по первому слову»

Продолжите название сказки по первому слову.

1. «Мальчик-с-пальчик».

2. «Храбрый портняжка».

3. «Бременские музыканты».

4. «Стоптанные туфельки».

5. «Госпожа Метелица».

6. «Соломинка, уголек и боб».

7. «Красная Шапочка».

8. «Золотой гусь».

9. «Гензель и Гретель».

Конкурс 3. «Выбери концовку»

По началу названия выбери концовку.

1. «Двенадцать (братьев, месяцев)».

2. «Красная (роза, Шапочка)».

3. «Храбрый (утенок, портняжка)».

4. «Золотой (шар, гусь)».

5. «Ленивый (Ганс, Гейнц)».

Конкурс 4. «Правильное название»

По началу сказки выберите правильное название.

1. «Заболела раз у одного богача жена и почувствовала, что ей конец приходит. Позвала она единственную свою дочь...» («Золушка», «Веретенце, челночок и игла».)

2. «Жила-была девушка: отец и мать у нее умерли, когда она была еще совсем маленьким ребенком. А на краю деревни жила в избушке ее крестная мать...» («Золушка», «Шиповни- чек».)

3. «Много лет тому назад жил король со своею королевой, и каждый день они говорили: "Ах, если б родился у нас ребенок!" Но детей у них все не было и не было...» («Шиповничек», «Стоптанная туфелька».)

4. «Жил когда-то бедняк. Сидел он как-то вечером у печки и разгребал жар, а жена сидела и пряла. Вот он и говорит жене: "Как жаль, что у нас нет детей..."» («Мальчик-с-пальчик», «Шиповничек».)

5. «Жил на свете король. Было у него двенадцать дочерей, одна другой красивей...» («Подземная туфелька», «Стоптанная туфелька».)

6. «Была у одного короля дочь; она была необычайно красивая, но притом такая гордая и надменная, что ни один из женихов не казался для нее достаточно хорош...» («Три перышка», «Король Дроздовик».)

Конкурс 5. «Сказочные числа»

В названиях каких сказок братьев Гримм есть числа 2, 3,4, 6, 7, 12? («Два брата»; «Три маленьких лесовичка», «Три фельдшера», «Три пряхи», «Три перышка», «Три листочка», «Три счастливца», «Три черные принцессы»; «Четверо искусных братьев»; «Шестеро слуг», «Шестеро весь свет обойдут», «Шестеро лебедей», «Шестеро слуг»; «Волк и семеро козлят», «Семеро воронов»; «Двенадцать братьев», «Двенадцать месяцев».)

Конкурс 6. «Собери имя»

Имя какого героя братья Гримм упоминают в своих сказках чаще всего? Составьте это имя из букв: Н А С Г. Назовите эти сказки. («Смышленый Ганс», «Могучий Ганс», «Железный Ганс», «Счастливый Ганс», «Гансмой Еж».)

Конкурс 7. «В одно слово»

Перечислите названия сказок братьев Гримм, которые состоят из одного слова. («Шиповничек», «Золушка», «Пастушок», «Снегурочка», «Ундина», «Рапунцель», «Сова», «Гвоздь», «Домовые», «Ворона», «Кум», «Мужик», «Медвежатник», «Загадка», «Гусятница», «Ослик», «Репа».)

Конкурс 8. «Сказочный кроссворд»

Разгадайте кроссворд по сказкам братьев Гримм.

По горизонтали:

2. Обладательница хрустальной туфельки из одноименной

сказки братьев Гримм. 4. Дочка королевы - «Бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как черное дерево».

6. «Белоснежка и...».

7. Сестра Гензель.

По вертикали:

1. Сказка о прекрасной принцессе, которая, несмотря на все предостережения ее родителей, укололась веретеном и уснула... Но не навсегда. 3. Птичка, название которой, по мнению сказочников, говорит о ее королевском происхождении. 5. Город, в который отправился старый осел, чтобы стать музыкантом.

7. «Могучий...», он же «Железный...» и «Смышленый...».

Ответы. По горизонтали: 2. Золушка. 4. Снегурочка. 6. Ало - цветик. 7. Гретель. По вертикали: 1. Шиповничек. 3. Королек 5. Бремен. 7. Ганс.

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

{jcomments on}

Внеклассное мероприятие: «Волшебные сказки братьев Гримм»

Учитель: Маврина Ляйля Габдрашитовна

МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ

Воспитательные задачи: привить любовь к такому жанру народного творчества, как сказка.

Образовательные задачи: познакомить учащихся с выдающимися сказочниками Германии братьями Гримм и их сказками.

Оборудование: выставка книг братьев Гримм.

Ведущие: В нынешние времена сказок почти не рассказывают. Что же рассказывать, когда есть книжка, читай на здоровье. А если сам не умеешь, мама прочтет. И по телевизору можно посмотреть сказку и по радио можно послушать.

А ранние сказки из уст в уста, так и хранились. Бабушка внуку рассказывает на ночь, тот подрастет и детей порадует. Книжек тогда было мало, а со сказками - и вовсе...

Давно это было, в начале прошлого века. Тогда еще люди из города в город ходили пешком или ехали на лошадях. Железных дорог и автомобилей в помине не было. Так вот в осеннюю мокрую пору тащилась по дороге карета. А вот и трактир. Трактирщик велел встречать гостей, но кучер только рукой махнул, велено ехать дальше.

Кого везешь? - спросил недовольный трактирщик. В такую пору надо сидеть у камина.

Спят господа.

Да кто же такие? Куда держат путь?

В Бёклендофф.

По какому делу?

Смешно сказать, за сказками.

В каком же селении? - спросил трактирщик. - Сказок послушать хотят?

Да пишут все. Им говорят, а они на бумагу. Скрип- скрип пером. Женщину на дороге остановили и ее попросили по басенку рассказать, теперь же спят голова к голове. Один на другого похож, словно братья. Так говорили кучер с трактирщиком и не знали, того, что в карете действительно братья, Вильгельм и Якоб.

А давайте вернемся в те времена и послушаем их рассказ о себе.

Биография

Якоб Гримм родился в 1785 году в семье небогатого немецкого юмориста. Через год родился его брат Вильгельм, до 1859 года братья не расставались. С детства братья проявили способности к наукам. Оба учились

Марбургском университете, стали профессорами Геттингенского, а затем Берлинского университетов, членами прусской Академии Наук. Они путешествовали по всей Германии и записали более 200 сюжетов сказок, а у каждого сюжета были еще варианты. В 1812 году братья Гримм опубликовали под названием «Детские и семейные сказки».

Список их трудов огромен. Они начали важную работу по изданию «Словаря немецкого языка». Последний том вышел в 1861 году. Сотни других книг выпущено талантливыми учеными собрания легенд и мифов, книги по грамматике, юриспруденции.

Нет на свете страны, дети которой не знали бы сказок братьев Гримм. Многие поколения детей замирали от страха за судьбы героев, сочувствовали добрым персонажам, учились распознаватьзло, коварство, ложь, прячущиеся за лживыми словами, радовались победе добра в человеческих отношениях. Вот таким сказкам братьев Гримм и посвящён наш праздник.

Конкурсы

I конкурс. Внимательно посмотрите на плакат и определите иллюстрации к каким сказкам братьев Гримм даны на нем.

II конкурс. Внимательно слушаем рассказ и определяем в какой сказке братьев Гримм происходит это.

1. Королевна ночью на своей кровати отправляется в гостиницу, где жил простой солдат и прислуживает ему как простая служанка. А утром ей кажется, что все это было во сне. (Ответ: «Синяя свечка»).

2. . В этой сказке 12 королевен по секрету от своих родителей ночью отправились в прекрасный, сверкающий подземный замок и танцевали там с прекрасными принцами до трех часов утра? (Ответ: «Стоптанные башмаки»).

3. В этой сказке две девушки отправляются за веретеном, упавшим в колодец. Некоторое время они вынуждены трясти перину в одном доме. Первая делаетэто старательно и в награду получает золотой дождь, а ленивая вернулась домой в смоле. (Ответ: «Госпожа Метелица»)

4. В этой сказке старуха - волшебница превращала девушек, приблизившихся к ее замку, в птиц. Так же она поступила с главной героиней сказки. Ну у этой девушки был жених. Юноша узнал, что он должен найти красный, как кровь, цветок, в лепестках которого была скрыта большая жемчужина. И все, чего касался цветок, освобождалось от злых чар. Влюбленный юноша нашел этот цветок и спас свою и еще семь тысяч девушек. (Ответ: «Иоринда и Иоригель»).

5. В этой сказке королевна любила придумывать обидные прозвища своим женихам. Один их женихов, из любви к ней, сменил мантию на нищенские лохмотья и провел ее дорогой унижений, чтобы она поняла, как горько человеку быть обиженным и осмеянным, чтобы сердце её смягчилось и стало так же прекрасно, как и лицо. (Ей пришлось жить в покосившемся домике на окраине города, продавать горшки на базаре, работать судомойкой в королевском замке и быть осмеянной на свадьбе короля). (Ответ: «Король Дроздобород»).

Третий конкурс

1. Почему сказка названа «Бременские музыканты»?

2. Перечислите героев сказки «Бременские музыканты»

3. Почему и как каждый из героев сказки оказался на улице? (Ответ: осёл состарился и не мог работать и его выгнали, собака не могла охотиться, ее решили убить, петуха-зарезать и кота решили утопить, т.к.он перестал ловить мышей).

4. На каких инструментах играл каждый из бременских музыкантов? (Ответ: пес - барабан, осел - гитара, кот - скрипка, петух - балалайка).

5. Каким образом они выгнали разбойников? Почему разбойники не решились вернуться в свой дом?

6. Как зовут эту героиню? («Родилась у нее маленькая, красивая девочка - белая, как снег, и румяная, как кровь, а волосы у нее были чернее черного дерева». Ответ: Снегурочка).

7. За что мачеха не взлюбила Снегурочку? Как она узнала о преимуществе Снегурочки? (Ответ: красота, зеркальце).

8. Какими способами пыталась убить Снегурочку злая мачеха? (Ответ: отправила в лес, отравила яблоко).

9. Кто спас Снегурочку? (принц)

10. Какую службу сослужил дураку золотой гусь? (ответ: помог жениться, т.к. он рассмешил королевну).

11. Какие испытания выпалина долю королевны в сказке «Король Дроздобород»? (Ответ: замуж за бедняка, домой пешком, самой готовить, вязать корзины, продавать горшки, работать судомойкой).

12. Сколько мух убивает, «храбрый портняжка» одним ударом? (Ответ: семь).

Четвертый конкурс

1. Какие две сказки Пушкину, можно сказать подсказали братья Гримм? (Ответ: «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Как называется у Андерсена сказка похожая на сказку «Синяя свечка»? (Ответ: «Огниво»)

3. Вы все знаете сказку «Аленький цветочек», а у братьев Гримм есть похожая сказка, назовите ее. (Ответ: «Беляночка и Розочка»)

4. На какую сказку братьев Гримм похоже русская народная сказка «Морозко» (Ответ: «Госпожа Метелица»)

5. Какая одноименная сказка есть у Братьев Гримм и Шарля Перро? (Ответ: «Золушка»)

Заключение:

Молодцы ребята! Вы показали хорошие знания. А сейчас подведем итоги конкурса.

Внеклассное мероприятие

«Волшебный мир сказок братьев Гримм»

Биография братьев Гримм берет свое начало в Германии, в городе Ханау- на - Майне.

Первым появился на свет Якоб. Его день рождения датируется 4.01.1785 г. Через год, месяц и

двадцать дней в мир пришел его брат –Вильгельм. Можно сказать, что с того времени мальчики

стали неразлучными: их дружба была непрерывной до самой смерти. Семья братьев относилась к

средней прослойке населения Германии. Их отец служил адвокатом. Стоит отметить, что братья

дополняли другу друга: Якоб был сильным, мужественным и очень выносливым. В то время как

Вильгельм не отличался крепким здоровьем. Через10 лет после рождения второго брата их отец

скончался, оставив свою жену и детей в весьма тяжелом финансовом положении. Выжить и

получить образование им помогла тетушка с материнской стороны. Студенческая биография

братьев Гримм представляет собой описание блестящих успехов юношей в учебном процессе. Они

были лучшими в Кассельском лицее. После его окончания братья были приняты в Марбургский

университет. Там они планировали пройти обучение по юридическим наукам, дабы затем

следовать по стопам своего отца. Параллельно с занятиями в университете ребята на досуге взахлеб

зачитывались литературой: немецкой и зарубежной.

В 1803 году биография братьев Гримм меняет ход своего повествования. Переломным

моментом служит издание «Песен миннезингеров» популярного в то время романтика Тика.

Предисловием к данному творению служила волшебным образом повлиявшая на сознание

юношей информация о фольклоре Германии. Братья Гримм сразу же поняли свое истинное

предназначение –они были присланы в этот мир, дабы посвятить себя литературе и науке. Первый

и последний раз братья расстались в 1805 году, когда Якобу с научным визитом пришлось посетить

Париж. После этого они всегда были вместе: делили и кров, и пищу. С 1805 по 1809 год старший из

братьев работал в Вильгельмсгеге библиотекарем и статсаудитором. Вскоре после окончания

войны с Францией Якобу было поручено съездить в Париж, дабы вернуть экземпляры книг,

увезенных французами.

В 1812 году они издают сборник «Детские и семейные сказки», благодаря которым их имя

стало известно миллионам детей и взрослых во всем мире. Якобу пророчили дипломатическую

в библиотеке Касселя, и в 1816 году Якоб присоединяется с Вильгельму, который уже работал в

библиотеке на протяжении двух лет. Следующие четыре года они посвятили научным

исследованиям. В 1825 году биография братьев Гримм пополняет свои страницы описанием