Сценарий на день рождение мальчику 9. Сюрприз на день рождения для творчества

Дети незаметно подросли, и отмечать день рождения в одной комнате уже сложно, поэтому сегодня мы с вами отправляемся на свежий воздух — в лес (или в сад, на поляну, на дачу). В крайнем случае, подойдет большой зал, ведь по сценарию это будут настоящие джунгли!

Итак, начинаем превращения: мама становится «голосом игры», папа — проводником в джунгли, а дети — «хищниками» и «травоядными».

Что потребуется для праздника:

Микрофон или кастрюлька;

Четыре маленьких кубика или кегли для ориентиров в эстафете;

Маленькие мячики и надувные шарики;

Два мешка;

10 или 12 картонных коробок (лучше взять коробки разных размеров, чтобы из них можно было сложить два ствола пальмы);

Искусственная или живая зелень;

Две большие бутафорские кости, сшитые из ткани и набитые синтепоном (можно заменить двумя подушками);

Два бревна;

Два листа ватмана и два фломастера;

Мягкие игрушки: змея, медведь, обезьяна;

Карточки с заданиями;

Медали с изображением мордочек хищников и травоядных для всех участников (можно заменить масками зверей);

Косточки и бананы, вырезанные из картона или сшитые из ткани;

Сладости для всех участников праздника.

Итак, начинаем!

Гости в сборе. Подарки вручены. Первые слова поздравления уже сказаны. И тут в игру вступает...

Папа: Ребята, именинный стол с множеством вкусностей и сладостей уже заждался вас. Прошу всех к столу!

Папа провожает гостей к столу. Но стол пуст! Все в недоумении. И тут звучит голос. (Голосом в течение всего праздника будет мама. Можно использовать микрофон, а можно, спрятавшись за деревом, просто говорить в пустую кастрюльку — и смешно, и никаких хлопот.)

Папа : А как же день рождения? И где же спрятаны все угощения? У нас сегодня большой праздник — нашему сыну Никите исполнилось восемь лет. Голос:

Вкуснейший торт и лимонад,

Конфеты всевозможные.

И все подарки для ребят,

Там спрятаны надежно.

Давно уже вас джунгли ждут,

Опасности, загадки...

Скорее отправляйтесь в путь,

Хоть будет он несладким!

Папа: Ну, что ж, думаю, отчаиваться рано. И день рождения Никиты переносится в самые настоящие джунгли! Это в тысячу раз интересней, чем сидеть за столом и поедать вкусности. Голос сказал, что все угощения и подарки для ребят спрятаны в джунглях. И если вы, ребята, не испугаетесь, то мы их непременно найдем. Кто отправится со мной в дремучие джунгли?

Дети : Мы!

Папа: Отлично! Тогда прямо сейчас из обычных ребят мы превращаемся в хищников и травоядных — настоящих жителей джунглей.

Детям выдаются маски животных или надеваются медали с нарисованными мордочками травоядных и хищников.

Папа: Для порядка нужно выбрать двух смелых капитанов. Одним из них, конечно, будет наш именинник, а вот второго нам нужно выбрать. (Дети выбирают капитана.) Вижу, теперь все готовы. Давайте же громко выкрикнем наш клич: «Джунгли зовут»! Итак, Голос, мы готовы. Подавай свои задания! Голос: Задание узнать хотите? К удаву в пасть вы загляните.

Нужно заранее положить карточку с заданием в пасть игрушечной змеи. Можно заменить удава медведем, соответственно поменяв слова («Задание узнать хотите? К медведю в пасть вы загляните!»). Дети находят первую карточку, читают.

Первая карточка с заданием:

1 Вам прыгать предстоит, друзья.

Два мешка есть у меня.

Залезайте в них и сами,

Как зайцы, двигайтесь прыжками.

Эстафета «Зайцы в мешках»

Установите ориентиры для эстафеты (замечательно подходят колпаки из комплектов с роликовыми коньками — они оранжевые и яркие). Обеим командам выдайте по мешку. Командой для всех игр послужит клич: «Джунгли зовут!».

Каждому члену команды необходимо доскакать в мешке до ориентира, обойти его и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Победители получают, соответственно, кость или банан.

Вторая карточка с заданием:

Стояли пальмы тут и там,

Развалились по частям,

Ствол и листья соберите,

Пальмы те восстановите.

Эстафета «Собери пальму»

Для каждой команды потребуется по 5-6 коробок и зелень (искусственная или живая).

Команды выстраиваются в колонны. По сигналу «Джунгли зовут!» начинается эстафета.

Участники должны установить свои коробки друг на друга таким образом, чтобы получился ствол пальмы. В последнюю коробку воткнуть зелень.

Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Дети ищут следующее задание, находят его в лапках игрушечной обезьянки.

Третья карточка с заданием:

Под пальмою удав лежит

И кокосы сторожит.

Аккуратно их берите,

Сторожа не разбудите.

Эстафета «Осторожно, удав!»

Установите ориентиры для эстафеты. Задача: перетащить мячики или шары с одной стороны площадки на другую сторону.

Побеждает команда, которая перенесет первой все «кокосы».

Папа : Молодцы, ребята! И с этим заданием справились! Получайте свою награду! Вручает косточку или банан.

Влетает воздушный шарик. Дети его лопают, достают карточку.

Четвертая карточка с заданием:

Пришла пора проверить,

Кто из вас самый ловкий.

Над пропастью лежит бревно,

Заберись на него и возьми в руки кость.

Сбей противника, а сам удержись!

Конкурс «Битва над пропастью!»

Для конкурса потребуется бревно и две бутафорские кости. Конкурс проводится в парах, где один человек — из команды «хищников», второй — из команды «травоядных».

Задача : сбить противника с бревна, самому же устоять. За каждую победу команде дается косточка или банан.

Если вы находитесь в помещении, бревно с успехом заменит прочерченная на полу полоса.

Следующую карточку дети находят под кустом.

Пятая карточка с заданием:

По тропическим лесам

Лягушки скачут тут и там.

Вперед — как лягушки скачите,

Обратно — удавом ползите!

Эстафета «Лягушки и удавы»

Установите ориентиры для эстафеты. Команды разбиваюся на пары.

По сигналу «Джунгли зовут!» начинается эстафета в парах. В одну сторону дети двигаются прыжками в глубоком приседе. Обратно — «крокодильчиками», т. е. один ребенок идет на руках, другой держит его за ноги. Победителям вручается кость или банан.

Последнее задание

Для капитанов дам,

Его ищите быстро

В зарослях лиан!

Дети находят карточку с заданием на одной из веток ближайшего дерева.

Шестая карточка с заданием:

Каждый зверь знает повадки противника.

Нарисуй скорей его,

Противника своего!

Конкурс «Нарисуй противника»

Капитаны одновременно рисуют противника (хищника или травоядного).

Можно усложнить задание и перед началом конкурса завязать капитанам глаза.

После окончания конкурса из-за укрытия появляется мама.

Мама: Все вы, ребята, просто молодцы! Такие смелые, отважные! А самое главное, дружные! Давайте же подсчитаем бананы и кости, которые вы заработали в конкурсах и эстафетах. (Подсчитывают, объявляется победитель.) Со всеми заданиями вы замечательно справились, и теперь впереди у вас самое приятное — достойная награда! Поэтому прямо сейчас мы отправляемся на сладкую сказочную поляну. Будем праздновать день рождения Никиты!

Дети усаживаются за стол, установленный на свежем воздухе. Для тех, кто хочет приблизить все действо к дикой природе, можно обойтись без стола, удобно расположившись прямо на покрывале.

Внимание!

Не забудьте, что весь праздник устраивался в честь вашего любимого сына (или дочки), поэтому чаще вспоминайте об этом во время праздника.

В конце обязательно поздравьте ребенка и предложите каждому гостю сказать слова поздравления.

Именинный торт обязателен, а раз уж это летний и очень необычный праздник, пофантазируйте и украсьте торт в стиле джунглей.

Удачи вам и вашему ребенку! Желаю самых приятных впечатлений!

Предлагаю отправиться в интереснейшее путешествие на ранчо, в гости к Веселому ковбою Джо. Необычные игры и конкурсы, веселые загадки и песни, — все это в предложенном сценарии. Замечательно и то, что роль Веселого Джо может исполнить папа или дедушка.

Для проведения такого дня рождения придется немного пофантазировать над интерьером, ведь действия происходят на ранчо. Желательно праздник перенести на улицу или дачу. Но, если он все же будет проходить дома, можно повесить на стены мотки веревки, подкову, имитацию колеса от телеги, соломенные или, если таковые имеются, ковбойские шляпы... И все, что еще придет в голову. Если же вы основательно готовитесь к празднику, нарисуйте на ткани панно и повесьте его на стену. Здесь уж можно изобразить все, что душе угодно: и солнце, поднимающееся из-за дальних гор, и зеленую равнину, и ранчо... Крупные напольные комнатные растения тоже дополнят интерьер.

Внимание! По сценарию в записках (по которым дети будут отыскивать Красный каньон, Пору Смелости и Озеро Мудрости) дается описание определенных мест в комнате или на участке. Проявите немного выдумки и опишите те места, в которых вы спрячете свои записки.

Вам понадобятся:

Веселая музыка в стиле кантри;

Записка, разрезанная на куски;

Записка для именинника от Старого Билла;

Лимонад и сладости;

Шляпы по числу детей;

2 швабры или палки длиной 1 м;

4 ведерка или корзинки;

Домик или шалаш (или его имитация) из искусственных или настоящих листьев. Можно соорудить его из соломы. А можно нарисовать и вырезать из картона. + тоннель (описание смотри в сценарии);

6 конусов или кубиков;

2 скейтборда;

Табличка «Салун Техас»;

2 набора одноразовых стаканчиков;

Игрушечные змея и лошадь.

Роли: Ведущий — ковбой Веселый Джо (желательно папа или дедушка), 3 разбойника (могут исполнять как дети, так и взрослые).

Мама: Ребята, сегодня у Димы день рождения. И мы могли бы, конечно, просто наесться всяких сладостей и вкусностей по этому случаю. Но я предлагаю отправиться на ранчо, в гости к Веселому Джо, и там отпраздновать Димкин день рождения! Быстренько вставайте друг за другом. Отправляемся прямо сейчас. Но если вы думаете, что мы полетим на самолете, поедем на поезде или теплоходе, то очень ошибаетесь. К Веселому Джо можно попасть только веселым способом. Сейчас каждый из вас для себя его придумает и продемонстрирует нам под веселую ковбойскую музыку.

Звучит веселая музыка в стиле кантри.

Игра «Необычный путь»

Дети выстраиваются друг за другом в начале дорожки Задача каждого — пройти по ней своим способом, не повторив движения другого.

Как только последний участник пройдет дорожку, приходит Веселый Джо.

Джо : Приветствую вас, будущие ковбои! Меня зовут Веселый Джо! И я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Я даже знаю, что у одного из вас сегодня день рождения. А как зовут его, подсказал мне сегодня ветер прерий. Зовут нашего именинника Дмитрий. Так это или нет?

Мама: Да, его зовут Дмитрий. И мы хотели бы отпраздновать его день рождения весело и необычно.

Джо: Тогда вы прибыли по адресу. Не зря же меня зовут Веселый ковбой Джо. Ты, женщина, можешь смело оставить детей со мной. Мы отправимся в веселое путешествие по дивным равнинам, навстречу приключениям, отыщем древний клад и вернемся на ранчо.

Мама уходит.

Джо : Скажите, мои юные друзья, вы уже поздравили нашего Диму с великим днем в его жизни? Нет? Тогда предлагаю сделать это прямо сейчас. И, как вы уже поняли, поздравлять мы будем как-то по-особенному, по-ковбойски. Но сначала, раз уж он прибыл на мое ранчо и хочет стать настоящим ковбоем, приоденем его в ковбойский наряд.

Джо помогает имениннику надеть рубашку с бахромой, брюки с кожаными вставками и шляпу. Если с одеждой возникнут проблемы, просто нашейте бахрому на рубашку и брюки. А если хорошенько поищете, то наверняка найдете старую шляпу. Она вполне подойдет. Достаточно будет только пришить к ней шнурок.

Джо : А сейчас я буду говорить замечательные слова, которые мы обычно произносим в салуне, когда у кого-нибудь из ковбоев наступает день рождения. А вы все дружно поддерживайте меня и кричите: «Точно, Веселый Джо!».

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ИМЕНИННИКА

Джо : День сегодня очень славный!

Дети: Точно, Веселый Джо!

Джо: Именинник у нас главный!

Дети: Точно, Веселый Джо!

Джо : Мы поздравим его дружно!

Дети : Точно, Веселый Джо!

Джо: Пожелаем все, что нужно!

Дети : Точно, Веселый Джо!

Джо : Чтоб ты рос ковбоем смелым!

Дети : Точно, Веселый Джо!

Джо : Сильным, ловким и умелым!

Дети: Точно, Веселый Джо!

Джо: Чтоб препятствий не пугался!

Дети : Точно, Веселый Джо!

Джо: В жизни цели добивался!

Дети: Точно, Веселый Джо!

Джо: Чтобы даже в трудный час!

Дети : Точно, Веселый Джо!

Джо: Ты, мальчишка, помнил нас!

Дети : Точно, Веселый Джо!

Джо: Начало есть. Именинника поздравили. Как раз перед вашим приездом я собирался на поиски клада, который надежно спрятал мой друг, старый Билли. Многие пытались найти тот клад, но попытки их не увенчались успехом. Но мы с вами непременно найдем. Вы же поможете мне в этом?

Дети: Да!

Джо: А знаете, почему я уверен в том, что мы найдем клад Билли? Потому что в его кибитке спрятана карта. Никто кроме меня не знает, как ее найти. Старый Билли был хитер. Он разорвал карту на куски и спрятал их в своей кибитке. И мы прямо сейчас направимся туда. Но прежде чем отправиться, я спрошу у вас, умеете ли вы ездить верхом? Ведь это главное, что должны уметь ковбои. Как? Вы не умеете ездить верхом? Не умеете управляться с лошадьми? Ладно, не беда! Веселый Джо никогда не унывает. Вы сейчас пройдете курс молодого ковбоя! Все готовы стать лихими ковбоями? Это главное! Тогда я вручаю вам настоящие ковбойские шляпы, без которых ковбой — совсем не ковбой.

Джо раздает детям шляпы. Затем предлагает изобразить, как они забираются на своих лошадей, попробовать, как будут скакать — медленно и степенно или в бешеной скачке, как будут преодолевать препятствия...

Джо: Я вижу, вы делаете успехи! Уже прилично сидите в седле. Отправляемся к хижине старого Билли. А вот и ваши лошадки.

Игра «Лихой ковбой»

Вам понадобятся 2 швабры или палки длиной 1 м; любые предметы или ориентиры. Разделите детей на две команды: «Хромая кобыла» и «Бычий хвост».

1. Джо предлагает сначала отрепетировать: проскакать на «лошадях» до ориентировки и обратно.

2. Усложнить задание: нужно проскакать на швабре до ориентира задом наперёд. Обратно вернуться, обегая препятствия «змейкой». В качестве препятствий может быть всё что угодно: корзинки, домашние растения, шляпы, ведёрки…

Джо прикладывает палец к губам, призывая всех затаиться и прислушаться. Шепчет.

Джо: Слышите? Кажется, мы не одни пришли за картой. Это разбойники, которые частенько наведываются в хижину старика Билли. Посмотрим, как у них получится найти карту. Входят разбойники. Поют песню и ищут карту. Исполняется песня на мотив «Песни разбойников» из м\ф «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова):

1 куплет:

Нас, разбойников-злодеев,

Знает каждый. Да-да-да!

И хотим мы поскорее

Отыскать клад. Это да!

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!

Отыскать клад. Это да!

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! О-па!

2 куплет:

Спрятал карту Билли Старый,

Без нее нам никуда.

Но разбойники, пожалуй,

Все отыщут. Это да!

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!

Все отыщут. Это да!

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! О-па!

Разбойник : Что за напасть с этой картой?! В который раз приезжаем в хижину, а найти ее не можем. Может, и нет ее вовсе? Народ соврет — много не возьмет. Разворачивай лошадей. Поедем лучше на дорогах чем-нибудь поживимся, ограбим кого-нибудь, развеемся.

Разбойники уезжают.

Джо : Что я вам говорил? Многие ищут карту Старого Билли. Но только мы сможем ее найти. Надо быть очень осторожными. Разбойники далеко не могли уехать, поэтому старайтесь не шуметь. И пойдем мы другой дорогой, не той, что они шли.

Игра «Поиск карты в хижине Старого Билли»

Вам понадобятся: корзина, тоннель (его можно сделать самим: распилите 2 обруча, закрепите их в 2-х деревянных брусках и обтяните тканью. А можно просто соорудить тоннель из стульев). Разделите детей на две команды и постройте в две колонны. Поставьте тоннель вдоль движения между командами, в конце эстафеты разместите корзину, в которую положите разрезанную на куски карту.

Правила игры: надо пролезть в тоннель, доползти по-пластунски до корзины, взять кусочек карты, вернуться тем же способом обратно. Принося к команде кусочки карты, собрать их в единое целое.

Джо: Да вы у меня настоящие ковбои! Справились с трудным заданием, которое оказалось не под силу даже разбойникам. Все кусочки карты найдены и собраны. Давайте посмотрим, каким будет наш путь. (Смотрит в карту и удивляется.) Вот те на! Это больше похоже не на карту, а на письмо от Старого

Билли. Почитаем, что он нам пишет.

Дети с Веселым Джо читают письмо Старого Билли.

Привет тебе, любитель приключений!

Ты удивлен, что нашел не карту, а лишь письмо? Да. Старина Билли приготовил для тебя еще одно испытание. Ты подошел так близко к тому, что искал! Но радоваться рано. Попробуй найти клад по тем местам, которые я указал. Не стану излишне смеяться над тобой. Даже помогу в твоем нелегком деле. В каждом из мест, указанных в этом письме, тебя будет ждать записка с подсказкой, где искать следующую. В каждом из мест тебе предстоит показать свою ловкость и умения настоящего ковбоя. И лишь тот, кто готов идти до конца, у кого хватит терпения и сил, получит в конце пути награду. Удачи тебе, ковбой! И выбери для себя лошадь с покладистым характером. Она тебе очень пригодится.

А вот и те места, где тебе придется побывать: Красный каньон — Гора Смелости — Озеро Мудрости.

Старый Билли

Джо: Что ж, хоть старина Билли и не поднес нам клад на ладони, все же подсказал, где его искать. И вот первая подсказка. Нам нужно отправиться в Красный каньон, разыскать там место, где растет одинокое ветвистое дерево, и у его корней найти вторую записку. Седлайте своих коней, и вперед, навстречу приключениям!

Можно описать любое место на участке или в квартире. Продумайте их заранее и опишите таким образом, чтоб дети немного потрудились в его поисках.

Красный каньон

Под веселую музыку в стиле кантри дети под предводительством Джо скачут по комнате (или площадке), находят одинокое ветвистое дерево, ищут и находят следующую записку, в которой находят описание следующего пункта — Горы смелости.

Джо: Каньон не зря называют красным. Он раскален солнцем докрасна. И потому надо проявить все умение ковбоев, чтобы быстро преодолеть это опасное место.

Испытание Красного каньона

Если праздник проводится на улице:

Ковбойские скачки — устроить катание на телеге (взрослый везет телегу, дети — едут) или верхом;

Серия эстафет со скейтбордом:

Первая эстафета

Вам понадобятся 2 скейтборда, 4 конуса. Детей разделите на две команды. Установите конусы в качестве ориентиров. Эстафета проводится в парах.

Правила игры: один участник сидит задом наперед, другой его толкает до ориентира, обратно — поменяться местами.

Вторая эстафета

Вам понадобятся 2 скейтборда, 6 конусов. Установить по 3 конуса перед каждой командой по ходу движения в эстафете.

Правила игры: на скейтборде объезжать «змейкой» конусы, обратно двигаться по прямой.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Джо: Горячий Красный каньон пройден. Вы показали настоящие чудеса верховой езды! Я очень вами горжусь! Вы — настоящие ковбои! И в записке, которую мы нашли, написано, что нас ждет Гора Смелости. Это известная на всю округу гора. Многие объезжают ее стороной из-за ее сурового характера. Склоны ее круты. Не всякий смельчак поднимется на ее вершину. Но нам с вами предстоит именно там найти следующую записку. Поэтому не будем медлить, направимся прямо к Горе Смелости!

Гора Смелости

Под веселую музыку в стиле кантри дети под предводительством Джо скачут по комнате (или площадке) к Горе смелости.

Если праздник проводится на улице:

Гора Смелости может быть из песка. Поиграйте с детьми в старинную игру «Царь горы»: дети стараются забраться и удержаться как можно дольше на вершине, т. е. оставаться царем горы;

Также Гору Смелости может заменить ограда или лесенка, установленная на участке. В этом случае предложите детям преодолеть «Гору Смелости» и перелезть каждому ковбою на другую ее сторону.

Если праздник проводится дома:

Разделите детей на две команды. Предложите построить из одноразовых стаканчиков высокую гору, выстраивая их ряд за рядом. Чья гора выше, та команда и победила.

Джо: Вот и Гора Смелости покорилась нам. Теперь осталось отыскать на ней записку. А искать ее нужно там, где средь камней живет одинокая старая змея (использовать игрушку).

Дети ищут и находят записку, в которой есть описание следующего пункта — Озера Мудрости.

Джо : Осталось совсем немного. И нас с вами ждет встреча с Озером Мудрости. И если раньше нам была необходима ловкость и скорость, то теперь нам предстоит проявить мудрость и знания. Озеро Мудрости лишь тому откроет секрет, где хранится клад, кто отгадает его загадки. Отправляемся к озеру. Находится оно там, где под склонившимися двумя ивами бродит дикий мустанг. (Использовать игрушку для ориентира.)

Под веселую музыку в стиле кантри дети под предводительством Джо скачут по комнате (или площадке) и находят Озеро Мудрости. Их встречает дух озера (эту роль предложить маме, бабушке или старшей сестре).

Озеро Мудрости

Дух Озера Мудрости : Приветствую вас, смелые и непобедимые ковбои! Я—дух Озера Мудрости, покажу вам, где спрятан клад Старого Билли. Но сделаю я это только после того, как вы разгадаете мои загадки.

Загадки духа Озера Мудрости:

1. Не кузнец и не плотник,

А на ранчо первый работник. (Лошадь)

2. Скажите же, друзья, кто я?

Есть широчайшие поля,

Их солнце жжет, и дождь мочил не раз.

И те поля на головах у вас.

Ковбою без меня нельзя никак.

И потому, друзья, я не пустяк! (Шляпа)

3. На ранчо живет,

Коров он пасет.

Наездник лихой,

Скачет стрелой.

Шляпа с полями,

Знаком он нам с вами. (Ковбой или Веселый Джо)

Дух Озера Мудрости: Все загадки мои отгадали. За это, как и обещало, отдам вам клад Старого Билли. Вы его заслужили.

Дух Озера отдает имениннику и Джо сундук (можно заменить корзиной). Дети говорят «Спасибо!». Дух прощается и уходит.

Джо: Итак, сундук с кладом, так надежно спрятанный Старым Билли, найден. Посмотрим, что же за сокровища прятал старина.

Джо вместе с детьми открывает сундук и находит там небольшие подарки детям и отдельную коробку с подарком и запиской от Старого Билли для именинника.

Дорогой Дима!

Этот подарок принадлежит только тебе.

Старина Билли долго думал, что подарить такому замечательному и смелому ковбою, как ты, в самый важный день — день рождения. Прими же его и помни, что достался он тебе в тяжелой борьбе. И только ты достоин его! Будь же всегда таким ловким и быстрым, здоровым и веселым, всегда помни о своих друзьях и родителях! И меня иногда вспоминай!

Старый Билли

Джо: А сейчас я предлагаю устроить настоящий ковбойский праздник и отпраздновать день рождения Димы в салуне «Техас», который давно заждался нас со своими вкусными лимонадами, тортами и пирожными!

Дети усаживаются на своих «лошадей» и скачут в салун «Техас» — комнату или террасу, где для них уже накрыт стол. Все произносят слова поздравления и пожелания в честь именинника.

Где бы вы ни проводили этот удивительный день рождения, на свежем воздухе или дома, он не может не получиться. Обстановка ранчо, так умело созданная вашими руками, игры и атмосфера Дикого Запада, да к тому же участие Веселого Джо наверняка сделают праздник интереснейшим. Он надолго запомнится не только вам и вашему ребенку, но и всем гостям. И за это спасибо вам, дорогие и заботливые родители, а также всем, кто помогал вам в этом нелегком деле!

Вот и пришел первый крупный юбилей вашего малыша. В его жизни процесс познания слегка стабилизировался. Сейчас поток знаний и новой информации из бьющего фонтана превратился в реку. Еще стремительную, но уже организованную.

В коллекции достижений малыша наверняка есть несколько грамот, кубков, призовых мест в соревнованиях или выступлениях. Ребенок подходит к длительному периоду переходного возраста и готовится покинуть начальную школу, перейдя в среднюю.

Это уже практически взрослый человек. Он и сам не замечает, как его детское желание стать большим и взрослым потихоньку претворяется в жизнь. Вместе с тем он остается ребенком. Вашим милым малышом, которому, как и прежде, нравится развлекаться и веселиться в свой день рождения.

Обсудите с ребенком масштаб торжества. Учтите опыт прошлых лет, подумайте над внесением корректировок. Выслушайте пожелания и предложения именинника, его ожидания от праздника. Сообща украсьте комнату воздушными шарами и лентами. Повидавшую виды тетрадку с пожеланиями также не забудьте выложить на видное место.

Ребенок в возрасте 9-10 лет весьма капризен, поэтому организовывать торжество без учета мнения ребенка бесполезно: оно ему не понравится.

Импровизировать вы можете только вместе с ребенком. Например, это касается подарка. Выбрать достойный и нужный презент для именинника данного возраста сложно без него самого.

Поэтому с самого утра, если, конечно, школьнику не нужно на занятия, отправляйтесь вместе на поиски того самого подарка. Поверьте, это доставит ему огромное удовольствие.

После приятной покупки (если на обед не приглашены гости) вы можете посетить ресторан или кафе и отпраздновать с малышом его взросление, теперь уже без детской мишуры и шариков. Отличным выбором станет пиццерия – это одно из любимых мест для современных детей.

В случае приглашения на торжество близких и друзей после покупки подарка отправляйтесь домой или в заранее заказанное помещение. Прежде всего, необходимо украсить комнату или зал кафетерия, затем обязательно обсудите с именинником шоу-программу вечера. Предложите ему ряд конкурсов и игр, которые наверняка заинтересуют его друзей.

Вначале проведите конкурс на самого серьезного гостя.
Сразу скажем, победителей тут, в принципе, быть не может, потому что игра построена на цепной реакции смеха. Однако игрокам об этом знать необязательно.
Все дети должны встать в круг. Первый из них с абсолютно серьезным видом говорит «ха».
Следующий говорит «ха-ха» с таким же «каменным» лицом.
Третий участник добавляет еще одно «ха», чтобы получилось «ха-ха-ха» и тоже пытается сохранить невозмутимый вид.
В этой игре самое интересное обычно происходит на пятом-шестом участнике. Как только один из них прыснет со смеху, то и остальные подхватят смешинку.
Разрешается корчить рожицы, кривляться и всячески провоцировать говорящего на смех.

Далее, не выходя из круга, сыграйте с детьми в «Чемодан».
Первый ребенок говорит: «Я еду на море и беру с собой ласты». Каждый последующий игрок повторяет фразу предыдущего, добавляя какую-нибудь вещь, которую он берет с собой.
Можно назвать хоть звездолет. Главное – правильно запомнить последовательность и суметь повторить ее, упомянув еще одну вещь от себя.
Тот, кто не сможет «донести чемодан», то есть собьется или что-то не назовет, выбывает из игры.
Процесс повторяется, и опять «чемодан» по одной вещи нагружается до неподъемного состояния.
Победителю можно подарить небольшую сумочку-кошелек.

Следующей будет игра в фанты.
От каждого гостя возьмите по одной вещи и перемешайте их в непрозрачном мешке или шляпе.
Именинник, стоя спиной к вам, говорит, что необходимо сделать обладателю предмета, который сейчас появится из шляпы. Например, крикнуть три раза «С днем рождения, (имя вашего ребенка)!» в форточку.
Либо пройтись, стоя на четвереньках, задом наперед по комнате. Или показать, как летают птички в кронах деревьев, под ритмичную музыку.
Чем смешнее будет задание – тем интереснее забава. Не последним аргументом в пользу тщательного придумывания заданий для фантов является тот факт, что вещь именинника также находится в этой шляпе и он наравне со всеми будет выполнять задание для получения предмета обратно.

Затем организуйте отгадывание сказки.
На самом же деле это будет самое настоящее сочинение.
Объясните ребятам, что все мы достаточно взрослые и опытные, а значит, знаем много сказок, которые имеют незамысловатый сюжет и легко разгадываются.
Так и скажите детям: вы сейчас возьмете несколько сказочных сюжетов и придумаете из них одну небольшую сказку.
Детишкам необходимо будет ее отгадать, задавая вопросы, на которые вы будете отвечать либо «да», либо «нет». Все очень просто. На любой вопрос малышей, оканчивающийся на согласный звук, отвечайте «нет», на гласный – «да». После этого посидите с минутку в задумчивости и, как будто придумав сказку, дайте старт игре.
Можете предложить детям такое начало: «В этой сказке есть добрый молодец и чудище». В подсказке они увидят целый спектр добрых молодцев от Ивана-царевича до богатырей всех мастей и набор чудищ от Соловья-разбойника до трансформера Мегатрона.
Да-да, ведь современные сказки – тоже сказки.
Можете смело записывать игру на видео или диктофон, потому что такой невероятной и увлекательной по сюжету сказки вы точно нигде не найдете.
Отличительная особенность игры в том, что она может затянуться больше чем на час. Так что контролируйте время и можете поступиться правилом «нет» в ответ на вопрос «это конец?».

Выдайте детям штук сто одноразовых стаканчиков и предложите соорудить акведук-водопад для волшебного напитка в честь именинника.
Делается он очень просто.
В качестве основания ставятся 5 рядов по 5 стаканов.
Наверх помещаются 4 ряда стаканчиков, в каждом по 4 штуки. Сверху – еще 3 ряда стаканчиков по 3 в каждом.
Затем 2 ряда по 2 стакана.
Завершает пирамиду один гордо стоящий стакан.
Не спешите рассказывать детям об этом – пусть догадаются сами. После завершения строительства акведука медленно наливайте в верхний стакан напиток.
Когда он переполнится, жидкость потечет дальше и будет наполнять все последующие нижние стаканчики.
Будьте аккуратны и лейте осторожно: одноразовые стаканы почти ничего не весят и легко сдвигаются.

После того как водопад наполнится напитком, внесите торт со свечами под красивую музыкальную композицию.

Пусть именинник, как и в прошлый раз, сам разрежет его на куски и положит каждому из гостей порцию лакомства.

Параллельно с этим можно организовать коллективный просмотр мультфильма или фильма , которым и завершится такая наполненная и веселая праздничная программа.

Попрощайтесь с гостями, проследите, чтобы никто не забыл свои призы, и договоритесь в следующий раз повеселиться еще круче!

Дети уже выросли, поэтому никогда не признаются вам в этом, но им безумно хочется поскакать на игрушечном пони и повеселиться на водном батуте. Сделайте для них сюрприз.

Соберите почти уже подростков в игровой комнате и пусть веселятся до упаду.

Конечно, ваше чадо может заказать вам торжество в самом модном кафе города, тем более без присутствия взрослых. Однако не отчаивайтесь. Главное – втянуть детей в авантюру, а потом они и сами не захотят прекращать начатое веселье.

Декорировать помещение для детей этого возраста нужно с осторожностью. Прежде всего, учитывайте интересы вашего ребенка. Если это мальчик, вероятно, вам придется забыть о шариках и гирляндах. Максимум – шары в виде героев мультфильмов: Спанч Боб, Человек-Паук и др. Еще – цветные скатерти и трубочки для напитков.
Прислушивайтесь к пожеланиям детей. 3

Ваши дети выросли, их манят новые горизонты, интересные места, развлечения.

Если вы решили отвести детей в боулинг-центр или клуб, позаботьтесь о том, чтобы им было весело и интересно, продумайте все моменты, начиная со встречи гостей и заканчивая награждением команд. Предложите одну из перечисленных ниже игр.

Играть в этом возрасте дети могут самостоятельно. А роль ведущего возьмет на себя именинник.

Виновник торжества вместе с вами встречает гостей. Пока они подтягиваются, детям предлагается написать пожелание на праздничном плакате, который прикреплен к одной из стен рядом со столом.

Общий сбор.
Как только дети собрались, каждому вручается конвертик с наклейкой-«татуировкой», что определит, кто в какую команду отправится. Таким образом, наклейки должны быть двух видов.

В создании и придумывании названий команд ориентируйтесь на увлечения детей. Например, если им нравятся фантастические животные, значит, и названия будут соответствующими: «Золотые драконы» и «Серебряные ящерицы».

Праздничный турнир будет состоять из двух этапов.

Первый – соревнование по игре в боулинг.
Пока кто-то из игроков в каждой команде сбивает кегли, остальные придумывают девиз (небольшое четверостишие, кричалку для поддержки игроков).
Родители ведут подсчет очков. В перерывах между турнирами детей угощают напитками и закусками. Проводится конкурс на лучшую кричалку.
Первый раунд соревнований завершен, команды должны добраться до праздничного стола, чтобы приступить к решающему этапу, который проводится во время застолья.

Кулинарный конкурс может проводиться и как домашнее задание – в этом случае дети готовят блюдо заранее и приносят его с собой.

В начале состязаний детям предлагают разыграть фанты.
Ведущий проводит какую-нибудь игру на внимание, выявляет победителя, который придумывает творческие задания (фанты) проигравшим или раздает заранее приготовленные карточки.
Фанты могут быть такими:
«пролаять» песню в честь именинника;
прочитать поздравление с днем рождения, словно вы восторженный поэт;
исполнить песню от лица африканского аборигена;
изобразить грустного пингвина, восторженного кролика, разгневанного поросенка, хмурого орла и т. п.;
буриме – сочинить небольшое стихотворное поздравление, используя заготовленные рифмы, например:
день рождения – поздравления;
свечи – речи;
обнималки – подарки;
девчушки – игрушки;
организовать шумовой оркестр, исполняющий песню «Happy Birthday» (реквизит для этого конкурса – бутылки с камушками и монетками, ложки, погремушки – готовится заранее).

«СМИ».
Перепишите из газеты, журнала или книги небольшой фрагмент текста и дайте его изучить одному из участников в течение 2-3 минут. После этого он должен рассказать его следующему игроку.
Так по цепочке текст передается от одного ребенка к другому, пока не обойдет каждого. Последний игрок рассказывает, что запомнил.
Полученный рассказ сравнивается с оригиналом.

«Таинственный незнакомец».
Ведущий ненадолго выходит. Игроки договариваются, кого из ребят они загадывают, каждый про себя придумывает одно качество или факт из жизни, характеризующий этого человека. Когда ведущий возвращается и спрашивает, каков этот человек, ему называют придуманные качества. Нужно угадать, кого загадали. Задумать могут и самого ведущего.

«Угадай-ка, или Где я?»
Над одним из игроков вывешивается табличка с названием заведения, где он якобы находится. Задача – узнать месторасположение, задавая наводящие вопросы, на которые остальные игроки могут ответить только «да» или «нет».
Названия заведений могут быть такими: школа, бар, монастырь, баня, туалет и т. д.

«Киллер».
У частникам раздают карты, заранее сообщив, какая обозначает киллера, а какая комиссара. Все садятся в круг и смотрят друг другу в глаза. Один из игроков убийца, и нужно узнать кто.
Подмигиванием одним глазом убийца убирает своих жертв, все участники молчат. Если игроку подмигнули, он выкладывает свою карту «рубашкой» вниз.
Арестовать убийцу может только комиссар. Он наблюдает за происходящим и в какой-то момент может раскрыть свою карту, назвать себя и выдвинуть предположение по поводу убийцы.
Если он ошибается, мирные жители проигрывают, если его версия верна – побеждают.

Поздравление именинника может проходить в оригинальной форме с помощью волшебного предмета, который дети передают по кругу. Например, корону, шляпу или игрушку. Тот, на ком остановился предмет, говорит и желает все, что захочет. И пусть даже это исполнится через год, два, может, через десять лет, но обязательно исполнится.

Торжество заканчивается награждением всех участников и праздничным тортом со свечами.

Операция «Нас здесь не было».
Дети все вместе убирают мусор, реквизит, оберточную бумагу от подарков, не оставляя за собой следов.

Хоровод знакомств.

"Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомиться хотим,
Стоят лишь те, кого зовут…

Ну, а мы с вами сидим".

Игра "Кто?"











Поздравления


Праздник мы сейчас откроем,
Игр, пляски здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Крикнем весело УРА!!!
Тиму поздравлять пора!



Именинник - забияка? (Нет!)





Именинника поздравим? (Да!)




ЗАПИСКИ





3. Даже и в июльский зной

4. Из ковра чистюля-робот

5. Эта прачка-автомат

6. Закипает изнутри
И пускает пузыри.(чайник)




9. Белый шкаф, а в нем зима,







Кроссворд:
Карта


Карта фишки, чтобы играть
- Ребусы
















10. Фанты




Застолье и праздничный торт.
Опыты
“Домашний вулкан”:



Делаем «Зелье удачи».








2. Делаем «Слизь дракона».

  • Назад
  • Вперёд

Сценарий дня рождения мальчика 9 лет

Хоровод знакомств.

"Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомиться хотим,
Стоят лишь те, кого зовут…
(называется какое-нибудь имя, например, "Сережи"),
Ну, а мы с вами сидим".

Игра "Кто?"


- Кто с утра позавтракал, погладьте себя по животу.
- У кого есть братик или сестричка, спрячьтесь за соседа.
- Кому тяжко просыпаться утром в школу, присядьте.
- Кого заставили сюда прийти родители, потопайте ногами.
- У кого есть велосипед, ложитесь на спину и крутите педали
- Кто сегодня не причесался – погладьте соседа по голове
- Кто умеет мяукать – хрюкните
- Кто еще не ходит в школу –подпрыгните
- У кого карие глаза – топаем ногами
- У кого голубые глаза – хлопаем руками

Поздравления


Праздник мы сейчас откроем,
Игр, пляски здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Крикнем весело УРА!!!
Тиму поздравлять пора!
Тима- старый-старый дед? (Нет!)
Тимоше стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья - день веселый? (Да!)
Именинник - забияка? (Нет!)
Мы сейчас устроим драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинника поздравим? (Да!)
А может, ко врачу отправим? (Нет!)
Давайте теперь поздравим Тимошу.
Дорогие наши гости, занимайте свои почетные места. Для вас мы испекли торт. Давайте встретим его аплодисментами! (Проходит какое-то время, торт не выносят.)
Не будем расстраиваться. Мы его обязательно найдем с ребятами. С чего же нам начать поиски пропавшего торта? Я придумала! Пройдемте на кухню. Начнем осмотр всего помещения.
Письмо лежит в конверте, чистый лист – нагреваем – письмо похитителей торта: «Карта». Где ж искать эту карту, давайте выпьем лимонад и спокойно все обдумаем.

ЗАПИСКИ


1. Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей.(фен)
2. Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый.(утюг)
3. Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.(холодильник)
4. Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот.(пылесос)
5. Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.(cтиральная машина)
6. Закипает изнутри
И пускает пузыри.(чайник)
7. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.(телевизор)
8. Ни лодка, ни море, но в ней ты плывёшь,
скорее беги и записку найди (ванна)
9. Белый шкаф, а в нем зима,
загляни-ка ты туда (холодильник)
10. Пират усал и хочет спать, тогда он ляжет на... (кровать)
11. Выпьешь много ты воды и потом пойдешь туды (туалет)
12. Похож он очень на кровать, на нем ты тоже можешь спать.
Под него ты загляни и записочку найди (диван)
13. Есть одеяло на полу, я в дом вхожу и ноги тру (ковер)
14. Чтоб в компьютер поиграть надо кнопки нажимать, кнопки ты сейчас не жми, лишь ее приподними (клавиатура)
Последняя записка указывает место, где спрятан кроссворд.

Кроссворд:
Карта


Карта фишки, чтобы играть
- Ребусы
- Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!
- Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей
- Танцы в болоте с островками. Под музыку все танцуют, когда музыка кончается надо успеть запрыгнуть на островок (лист бумаги), которых на 1 меньше чем участников.
- Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха Несется …(не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав, Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев, Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
9. Сложить слово «Воздушные шарики»
10. Фанты
Реквизит: шарики, бумажки с желаниями, небольшие призы
За каждое выполненное задание - выдаются призы.
Игра: кто ближе подберется к кладу. Наклеить с закрытыми глазами наклейку-пирата на карту, чья наклейка будет ближе к сундуку, то и победил.
Маскарад. Пираты наряжаются из коробки с париками, шапками и смешными нарядами.
Застолье и праздничный торт.
Опыты
“Домашний вулкан”:
Чтобы устроить вулкан, вполне безопасный и, тем не менее, очень эффектный, потребуется: тарелка, пластилин, питьевая сода (гидрокарбонат натрия), столовый уксус уксусная кислота (можно воспользоваться 3-9%-ным раствором уксусной кислоты), краситель (можно взять красный пищевой краситель или свекольный сок), любая жидкость для мытья посуды.
Пластилин разделите на две части и одну из них раскатайте в плоский блин - основание “вулкана”, а из второй слепите полый конус с отверстием наверху (склоны “вулкана”). Защепив обе части по краям, надо налить внутрь воду и убедиться, что “вулкан” не пропускает ее снизу. Объем внутренней полости “вулкана” не должен быть очень велик (лучше всего 100-200 мл, это равно объему чайной чашки или обычного стакана).
Тарелку с “вулканом” поставьте на поднос. Чтобы “зарядить вулкан лавой”, приготовьте смесь из жидкости для мытья посуды (1 столовая ложка), сухой питьевой соды (1 столовая ложка) и красителя (достаточно нескольких капель). Эту смесь налейте в “вулкан”, а потом добавьте туда уксус (примерно 40-50 мл, или четверть чашки). Начинается бурная реакция с выделением углекислого газа. Из “жерла” вулкана показывается ярко окрашенная пена... После опыта не забудьте тщательно вымыть тарелку!
Делаем «Зелье удачи».
Берем разного рода баночки с наклейками и затем строго по инструкции смешиваем:
- корень мандрагоры (палочку, мешать зелье),
- яд василиска (сок красной капусты),
- толченые яйца дракона (стиральный порошок) - цвет жидкости становится зеленым,
- сок пиявки (уксус) – цвет меняется на розовый,
- толченые зубы вампира (сода) – цвет голубой,
- жало скорпиона (пророщенные зерна пшеницы).
Все это помещается в черную посуду (котелок), мешается и затем втирается в руку на удачу (тут главное - вовремя заменить эту смесь на маску для лица, которая, высыхая, превращается в пленку): у кого получится оторвать зелье, того ждет удача весь день.
2. Делаем «Слизь дракона».
Смешиваем крахмал (400 г), холодную воду (1 1\2 чашки) и пищевую краску (зеленую). Делаем шарики, даем каждому и ждем, пока потечет между пальце

Хоровод знакомств.

"Мы по кругу ходим, ходим,

Познакомиться хотим,

Стоят лишь те, кого зовут…

(называется какое-нибудь имя, например, "Сережи"),

Ну, а мы с вами сидим".

Игра "Кто?" - Кто с утра позавтракал, погладьте себя по животу.

У кого есть братик или сестричка, спрячьтесь за соседа.

Кому тяжко просыпаться утром в школу, присядьте.

Кого заставили сюда прийти родители, потопайте ногами.

У кого есть велосипед, ложитесь на спину и крутите педали

Кто сегодня не причесался – погладьте соседа по голове

Кто умеет мяукать – хрюкните

Кто еще не ходит в школу –подпрыгните

У кого карие глаза – топаем ногами

У кого голубые глаза – хлопаем руками

Поздравления Праздник мы сейчас откроем,

Игр, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Крикнем весело УРА!!!

Тиму поздравлять пора!

Тима- старый-старый дед? (Нет!)

Тимоше стукнуло сто лет? (Нет!)