Сценарий игры устами младенца в школе. План – конспект

КОНКУРС №1 «Рассуждалки»
  • Это бывает в сказке, а иногда в жизни.
  • Так называется всё удивительное, волшебное.
  • Когда оно совершается, мы всегда радуемся.

(чудо)

  • Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время.
  • Но если тебе что-то очень сильно надо, то придётся смириться с ней.
  • Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хочешь.

(очередь)

  • Они такие маленькие, что их не видно.
  • От них можно заболеть.
  • Они прячутся под грязными ногтями.

(микробы)

  • Она должна быть у каждого человека, но многие про неё забыли.
  • Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить.
  • Она помогает стать настоящим человеком.

(совесть)

  • Мы с удовольствием отдыхаем в ней.
  • Без неё всё становится грязным и некрасивым.
  • Без неё не могут жить животные и растения.

(вода)

  • Все люди хотят его.
  • Когда он есть, все радуются и светит солнце.
  • Когда его нет, то люди воюют.

(мир)

  • Когда он появляется, мы просыпаемся.
  • Без него не могут жить растения.
  • Без него нельзя читать.

(свет)

  • Там предметы расставлены в определённом порядке.
  • Там можно смотреть, но нельзя трогать.
  • Там мы узнаем много интересного об этих вещах.

(музей)

КОНКУРС «Загадалки»
  • ОН может лежать на доске с гвоздями. (йог)
  • Машина, которая ровняет дорогу. (каток)
  • Самая маленькая птичка. (колибри)
  • Её наклеивают на конверт. (марка)
  • Высокий столб для паруса на корабле. (мачта)
  • Лошадиный символ удачи. (подкова)
  • Её надевают военные, шахтёры, пожарные. (каска)
  • В старину рубашка из железных колец. (кольчуга)
  • В праздник высоко в небе. (салют)
  • Рабочий костюм водолаза. (скафандр)
  • Сухие стебли пшеницы, овса. (солома)
  • Густой хвойный лес. (тайга)
  • сильный ветер на море. (шторм)
  • Старинная русская игрушка-сувенир. (матрёшка)
  • Ловко скачет на лошади в цирке. (наездник)
  • Появляется на железе из-за сырости. (ржавчина)
  • Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (сачок)
  • Изобретатель акваланга. (Кусто)
  • Ночью указывает путь кораблям. (маяк)
  • Плоская, как тарелка. Живёт на песчаном дне моря. (камбала)
  • Залог здоровья. (чистота)
  • Что скрывает карнавальная маска? (лицо)
  • Галстук-насекомое. (бабочка)
  • Требование, которое нужно выполнить. (приказ)
  • самое толстое дерево на земле. (баобаб)
  • Русский народный инструмент. (балалайка)
  • Торжественное важное обещание. (клятва)
  • Очень запутанная дорога.(лабиринт)
  • Самый короткий месяц. (февраль)
  • Ядовитые грибы. (поганки)
  • Прибор для измерения температуры. (термометр)
  • Прибор для измерения времени.(часы)
  • Ребёнок курицы.(цыплёнок)
  • Дом для учебников.(портфель)
  • Ведущий телепередачи «Поле чудес». (Л.Якубович)
  • Лошадиное молоко. (кумыс)
  • Курица мужского рода. (петух)
  • Украшение для ушей. (серьги)
  • Сколько сказок написал А.С.Пушкин? (7)
  • Дом для денег. (кошелёк)
  • Сырьё для изготовления верёвок. (конопля)
  • Дубовый лес. (дубрава)
  • Фигура, не имеющая углов. (круг)
  • Ближайшая к нам звезда. (Солнце)
КОНКУРС « Обгонялки»

Кто готов к ответу, поднимает флажок.

От неё нам становится теплее и радостнее, но от трудностей её остаётся у людей совсем мало.

– Больше всего её у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает.

  • Дети так нуждаются в ней.

(доброта)

  • Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь. А существование.
  • Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.
  • Его не купишь не за какие деньги.

(здоровье)

  • Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо.
  • Никто не знает, где его искать.
  • Ещё говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придёт».

(счастье)

  • Когда человек всё несёт к себе в дом, надо оно ему или нет.
  • Он не любит дарить подарки, делиться.
  • И лучше у него ничего не просить. Всё равно не даст.

(жадность)

  • Это когда человека заставляют пережить ответственность за свои поступки.
  • Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильное поведение.
  • Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка.

(наказание)

  • Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему.
  • Кому-то она сопутствует и поэтому он счастлив.
  • Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!»

(удача)

Конкурс «Догадалки»

1.Как говорят о непонятливом, глупом, несообразительном человеке. (Бестолковый)

2.Человек. который соблюдает правила приличия, учтивый. предупредительный, обходительный, любезный. (вежливый)

3.Надёжный, преданный товарищ. (верный)

4.Человек полный радости, оживления. (весёлый)

5.Человек, который всё делает старательно, не отвлекается, сосредоточенно. (внимательный)

6.Человек. который имеет высокое мнение о себе и пренебрежительно относится к другим. (высокомерный)

7.Человек, который легко всем доверяет. (доверчивый)

8.Отношение между людьми, основанное на взаимной привязанности, общности интересов. (дружба)

9.Человек, обладающий большим умом, знанием жизни, опытом.(мудрый)

10.Человек, который быстро отзывается на чужие просьбы, всегда готов помочь всем, чуткий, внимательный. (отзывчивый)

«Устами младенца»

Вед-ий. Дорогие ребята! Стремительная, быстротечная жизнь с недостатками и трудностями делает нас суровыми, озабоченными. А мы сегодня задержим уход детства: беззаботного, светлого, полного надежд и мечтаний, а поможет нам в этом вот этот весёлый мальчуган. Как мы его назовём? Андрюшка! Этот карапуз пришёл в гости не с пустыми руками. Он принёс в своей кружке игру, которая называется «Устами младенца». Для игры потребуется две команды. Придумайте себе название.
Итак, первый конкурс «Знакомство». Расскажите забавную историю из своего детства. Каждая история оценена в 1 балл.

Следующий конкурс «Рассуждалки».

Первой команде:
а). – Это бывает в сказке, а иногда в жизни;
- Так называется всё удивительное, волшебное;
- Когда оно совершается, мы всегда радуемся. (Чудо)
Второй команде:
а). – Они такие маленькие, что их не видно;
- От них можно заболеть;
- Они прячутся под грязными ногтями. (Микробы)
Первой команде:
б). – Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время;
- Но если тебе что-то сильно надо, то придётся смириться с ней;
- Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хотел. (Очередь)
Второй команде:
б). – Она должна быть у каждого человека, но которые про неё давно забыли;
- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить;
- Она помогает стать настоящим человеком. (Совесть)

Вед-ий. Молодцы, ребята! Теперь прошу первого человека из команды рассказать шуточный отрывок из стихотворения.
Следующий конкурс, который предлагает Андрюшка, «Загадалки».

Первой команде:

Может лежать на доске с гвоздями. (Йог)
- Машина, которая равняет дорогу. (Каток)
- Самая маленькая птичка. (Колибри)
- Её наклеивают на конверт. (Марка)
-Лошадиный символ удачи. (Подкова)

Второй команде:

Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина)
- Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок)
- Изобретатель акваланга. (Кусто)
- Ночью указывает путь кораблям. (Маяк)
- Очень запутанная дорога. (Лабиринт)

Вед-ий. Следующим и заключительным конкурсом Андрюшка предлагает «Обгонялки». Кто готов к ответу, тот поднимает руку:

Больше всего её у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает. (Доброта)
- Его всегда желают друг другу, особенно в открытках. (Здоровье)
- Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо. (Счастье)
- Когда не любят дарить подарки, делиться. (Жадность)
- Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка. (Наказание)
- Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (Удача)

Вед-ий. Вот и подошла к концу наша игра. Андрюшка подсчитывает баллы, набранные за всю игру. Итак, победила команда «Малыши». Но и команда «Антошка» тоже молодец, активно вела борьбу за победу. А сейчас награждение и фотография на память.

Устами младенца

I Вступительная часть.

1. Знакомство с участниками игры.

2. Каждый из участников рассказывает шуточную историю из своей жизни.

II Рассуждалки.

Правила игры: дается 3 рассуждения. Правильный ответ после первого рассуждения – 15 очков, после второго – 10 очков, после третьего – 5 очков.

(Если первая пара не отгадает, этот же вопрос задается второй паре)

1-ая рассуждалка.

1) Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.

2) некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы.

3) Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными. (Стул)

2-ая рассуждалка.

1) В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде…

2) Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде.

3) У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда, ОЙ, найдет . (Грязь)

3-я рассуждалка.

1) Она бывает на новых и на старых вещах. Иногда она мешает, а иногда без нее очень плохо. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно.

2) Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем.

3) Про нее есть и загадка, и поговорка:

а) Когда в пустом кармане что-то есть?

б) Платье ново, а ОЙ – стары . (Дыра)

Игра со зрителями

«Кто это?»

    Дочь брата или сестры . Племянница.

    Сестра отца или матери. Тетя.

    Отец мужа. Свекор.

    Мать жены. Теща.

    Матери жены и мужа. Сватья.

    Мать мужа. Свекровь.

    Брат отца или матери. Дядя.

    Отец жены. Тесть.

    Брат жены. Шурин.

    Брат мужа. Деверь.

    Сестра мужа. Золовка.

    сестра жены. Свояченица.

    Загадалки первой паре:

- Бывает у крокодила, (страуса, курицы) Яйцо.

- Есть у вас и у нас, (у дерева в поле, но нет у камня в море). Тень.

Его может выполнить гимнаст, (есть на речке, у машины). Мост.

У Артема на велосипеде, (у мамы дома, у папы в мотоцикле). Спица.

Игра, (холодное рубящее оружие). Шашка.

Есть у велосипеда, (у машины и у окна). Рама.

Бывает у шпиона, (есть у кита в море, у коровы во дворе). Хвост.

- В древнегреческой мифологии - гигант, (большой кипятильник). Титан.

Тяжелая техника, (место для катания). Каток.

Говорят в народе про американские доллары, (старушки на скамейке). Бабки.

    Загадалки второй паре:

Есть у ребенка, (чайника, у двери). Ручка.

Бывает у человека, (есть у гвоздя, у гриба). Шляпка.

Есть на речке, (у крестьянина на лугу, у девочки на голове). Коса.

Богатый крестьянин собственник, (кисть руки с согнутыми пальцами). Кулак.

Есть у человека, (маляра, винограда и рябины). Кисть.

Посуда на кухне, (говорят в народе - неопытный водитель -новичок). Чайник.

Есть в механизмах, (высокая волна в море, земляная насыпь). Вал.

Есть в стихосложении (нижняя часть ноги, куча, ряд предметов). Стопа .

- Бывает на лице грабителя, (хирурга, человека на карнавале). Маска.

Движение электрических зарядов, (место, где токуют птицы). Ток.

    Загадалки третей паре:

- Есть у замка, (на реке). Ключ.

- Он на березе, (в книге, в тетради). Лист.

Густая масса из сливок, масла, сахара, (косметическая мазь, сапожная мазь). Крем.

Им ловят рыб (бабочек, стрекоз). Сачок.

Так называется галстук (насекомое). Бабочка.

Есть у дерева, (автомата, пулемета). Ствол.

У швеи в руке, (у елки в лесу, у ежика на спине). Игла.

Денежная единица, (наклеивают на конверт). Марка.

Животное леса, (говорят в народе про безбилетного пассажира). Заяц.

Есть у двери, (много рыб в море) . Косяк.

Игра со зрителями

«Старые загадки на новый лад»

    Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Стадион)

    Без рук, без топоренка построена избенка. (Панельный дом)

IY Объяснялки.

Правила игры: дети дают объяснение одной вещи (по одному предложению каждый), ведущий обобщает предложения детей. Отгадать с двух попыток:

1-я попытка – 50 очков, 2-я попытка – 25 очков.

а) 1. Она сшита из тонкой материи.

2. Бывает обычно светлых тонов.

3. Его украшают кружевами.

4. Шьют его по журналу или своему вкусу

5. Можно купить и в магазине.

Обобщение: Можно эту вещь купить в магазине, а лучше сшить самому по модному журналу и брать для этого тонкую ткань, лучше светлых тонов и украсить кружевами и оборками.

б) 1. Хотя она очень нарядная, но в гости в ней не ходят.

2. На работу тоже не одевают.

3. Заниматься домашними делами тоже мешает.

4. Все равно ее надевают девочки, мамы…

5. Бывают они простенькие и очень нарядные .

Обобщение: Когда мы ее сошьем, получится простенькая или очень нарядная, но в гости мы в ней не отправимся, на работу в огород или в школу не оденем, дома она тоже мешает, но все равно ее надевают почти все женщины и девочки. ( Ночная сорочка )

2-я объяснялка.

а) 1. Это есть у каждого человека.

2. У зверей и птиц ее тоже много.

3. У некоторых мало, а у других ее много.

4. Много ее у зайца и волка.

5. А у черепахи совсем мало.

б ) 1. Без нее плохо человеку.

2. Он все время сидит или лежит.

3. Особенно много ее у детей и она мешает сидеть на месте как взрослые.

4. Поэтому нам частенько из-за нее достается от родителей.

5. Хорошо нам с ней на улице и в школе на переменах.

Обобщение: Итак, если она у вас есть, то можно не ходить к врачу – вы совершенно здоровы, иначе вы все время сидели или лежали. А особенно много ее у наших детей, хотя им часто от нас достается, но не надо им мешать, иначе они «взорвутся» от ее переизбытка. (Энергия)

3-я объяснялка.

а) 1. Она бывает длинная-длинная.

2. А может быть короткой или совсем не бывает иногда.

3. Она бывает во многих местах.

4. Из-за нее приходится тратить время.

5. Но если тебе что-то очень необходимо, приходится смириться с ней.

Обобщение: Значит, это то, что бывает длинной или короткой во многих местах, а может ее и не быть вовсе. Из-за чего мы тратим много времени и смиряемся с этим, т. к. нам что-то очень необходимо.

б) 1. Раньше, мне мама рассказывала, они были длиннющие.

2. Иногда бывало, простоишь много времени, а все без толку.

3. Да. Стоишь, стоишь, а когда дойдешь, то ничего уже нет.

4. Но теперь ее совсем мало или нет совсем.

5. Постоишь сколько надо и получишь, что хотел. (Очередь)

Обобщение: Получается, что мы теперь избавились от этих длинных и остались лишь коротенькие, и не обидно стоять как раньше: стояли, стояли, а все без толку. Теперь – за чем стояли, то и получили.

Игра со зрителями

«Как Петрушка пек колобок» - кукольный театр.

Действующие лица: Петрушка, Баба, Дед.

Сцена 1.

П. Уважаемые зрители, а также их друзья! Здравствуйте, здравствуйте! Поздравляю вас с праздником и сегодня не буду проказником. Буду всем помогать, из беды выручать. Эй, кому помощь требуется? (Уходит)

Сцена 2. (Сидят Дед и Баба. Тихо вздыхают)

Д. Испекла бы ты, Баба, Колобок.

Б. Стара я стала, Дедуля. Руки уже не держат. Глаза не видят. Опять тебе жидкие щи хлебать придется.

Д. и Б. вместе. Ох, старость – не радость!

(Появляется Петрушка)

П. Здравствуйте, милые старик и старушка. Я – великий помощник – Умелый Петрушка. Как прознал, что у вас тут беда, моментально примчался сюда. Ну, рассказывайте. Чем тут вам помочь?

Д. Испеки нам, Петрушенька, Колобок.

Б. Колобок румяный, с малом и сметаной, с маком и корицей…

П. Помедленнее, пожалуйста, я записываю. Такт, так – значит, как она там сказала? Ах, да, с перцем и горчицей. Так, все понятно, старики. (Деду) Отойди из-под руки! Бабка, принеси воды! (Бабка уходит за водой)

П. (Ей вслед) Да побольше – два ведра! Дед, тащи-ка молока!

Д. Старенький я, Петрушенька.

П. А кому сейчас легко? (Дед убегает за молоком)

П. Что там в списке? (Смотрит) 2 яйца и взбиваешь без конца. Только вот времени у меня нет, скольким людям еще надо помочь (смотрит в кастрюлю). Нет, яиц, пожалуй, мало (кидает остальные вместе с коробкой) . Что еще? Кусочек сала. Мы добавим целый шмат, (зрителям) нам ведь важен результат (кидает). Пару луковок туда! Это что за ерунда! Так ведь будет мало теста. А в кастрюле много места. И поэтому, дружок, я закину весь мешок (кидает). Молодец я, право слово! Раз! Тяп-ляп – и все готово.

(Приходят Дед с Бабой и в ужасе останавливаются.)

Д. Петя, что ты натворил?

Б. (заглядывая в кастрюлю). Что за кашу заварил?

П. (выхватывая у них молоко и воду и выливая в кастрюлю). Это будет колобок – колобок румяный бок. Только времени в обрез. Доготовьте! Я исчез! (Пытается уйти.)

Д. (останавливая его). А позвольте-ка узнать, кто здесь будет убирать?

П. Ну, конечно же, не я! Часть работы не моя! Почему опять Петрушка? (Деду на ухо) У тебя же есть старушка. Ты ее поднапряги! Все, до встречи, старики! (Убегает)

Ведущий (к зрителям) Пример Петрушки всем вам наука. Вам полезно будет знать. Прежде чем за дело браться, надо силы рассчитать! Помечтайте на досуге, поразмыслите в уме. Может быть, черты Петрушки вы найдете и в себе!

Y Обгонялки.

Правила игры: 6 вопросов (по 2 объяснения на каждый вопрос). Кто из родителей раньше ответит. За правильный ответ- 20 очков. Если ответ неверный, то отвечает другая семья.

    1) В нее кладут вещи: платья, платки, кофты…

2) Они бывают разные: большие и маленькие, в основном деревянные.

3) Можно купить в магазине и сделать самим.

4) В современных квартирах их почти не встретишь.

5) Разве только у стареньких бабушек. (Сундук)

    1. Они бывают у всех людей.

2) У кого-то они крепкие,

3) а у кого-то шатаются.

4) А иногда говорят, что ОЙ , на пределе, или натянуты, как струны.

5) Мы их совсем не видим, хотя про них говорят еще, что они стальные или железные. (Нервы)

3. 1)Его можно на кухне любой хозяйки встретить.

2) Они бывают разного размера.

3) Они алюминиевые или стальные.

4) Бывают и пластмассовые, но только для холодной обработки.

5) Когда ее покупают в магазине, новая она, но уже вся в дырках (Дуршлаг)

4. 1) Это такая игра, где несколько игроков делятся на 2 команды.

2) Все эти игроки бегают за одним предметом.

3) Эту игру мало показывают по телевизору.

4) Предмет, за которым бегают по всему залу – это мяч.

5) Играют здесь руками. (Баскетбол)

5 . 1) Это деталь одежды.

2) Для каждой одежды подходит своя форма, цвет, размер.

3) На некоторой одежде этой детали нет вовсе.

4. Вы не встретите ее на спортивке.

5. Иногда не бывает ее на халате. (Пуговица)

6. 1) Это то, без чего не может жить человек сейчас.

2) Он есть и у взрослых, у детей, даже у пожилых людей.

3) Как без него жили люди раньше?

4) Вот подрасту чуть-чуть, и мне его купят.

5) В любое время тогда я смогу поговорить с мамой или с друзьями. (Сотовый телефон)

КГУ «Первомайская средняя школа»

Викторина «Устами младенца»

Учитель начальных классов Мурумбаева Г.А.

2014-2015г

C ц енарий шоу –программы «Устами младенца»

Для детей старшей группы

Под веселую музыку дети вбегают в зал и становятся полукругом возле стульчиков.

(стулья стоят полукругом по центру зала.)

Начинается весна не с цветов.

Есть тому очень много причин.

Начинается она с тёплых слов,

С блеска глаз и с улыбок мужчин.

А потом уж зазвенят ручьи

И подснежник в лесу расцветёт,

А потом уж кричат грачи

И черёмуха снегом метёт.

Наши милые женщины, верьте-

Мы весну открываем для вас.

Улыбнитесь же и согрейте

Теплотой своих ласковых глаз!

Дети говорят с места:

1. Пригласили в гости к нам

Мы и бабушек, и мам.

Мы готовились,старались,

Чтоб приятно было вам.

2. Очень хочется всем нам

Видеть радостными мам,

Чтобы бабушки смеялись,

Чтоб девчонки улыбались.

3. Природа распускает почки,

Свежи рассветы и ясны…

Вас поздравляем: мамы, дочки,

С чудесным праздником весны.

4. Мама! Ты прекрасна, как весна,

Ты свежа, как воздух на заре!

Март. Мир вновь проснулся ото сна,

Цифра "восемь" на календаре.

5. Этот праздник, мама, только твой -

Ты прекрасней женщин в мире всех:

Салютует сквер тебе листвой,

Убирая почерневший снег.

6. С первой капелью, с последней метелью,

С праздником ранней весны

Мы вас поздравляем, сердечно желаем

Счастья, здоровья, удач, красоты!

Упражнение «Солнечная капель»

1 .Представление участников игры.(не читать вслух)

Вед: Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Вы не думали, не знали,

А на конкурс к нам попали.

«Устами младенца» - весело, просто, мило,

Хотелось бы нам,чтоб было интересно и игриво.

Две команды выбираем,

Принять участие, детей и родителей приглашаем.

Представляем команда «Дети»!

Смышленее их не найдете на свете!

Под музыку дети бегут на места.

1 вед: Прошу приветствовать команду бабушек и мам-

Очаровательней не встретите,вы дам!

Команды супер – мастер класс,

Цветами и песнями чествуем вас!

Песня «Дорогие бабушки и мамы» (кр.т. стр№)

Конкурс 1.Объяснялки.

2 вед: Почтеннейшая публика! Прошу внимания!

Соперники волнуются,все в ожидании…

Первый конкурс объявляем –

Объяснялки начинаем!

7 реб. Наши дети многое уже знают,

Родители об этом и не предполагают,

Есть у вас возможность убедиться досконально,

Насколько дети умны и оригинальны.

8 реб. Объяснялки наши принимайте,

Слово – объяснение называйте!

9 реб:- Их называют народными избранниками.

Они очень долго заседают, все думают, думают.

Могут решить мамам за рождение детей больше денег платить, бабушкам – увеличить размер пенсии.

Их выбирают всем народом, только потом почему-то бранит их народ на чем свет стоит.

Пока их не выбрали, они много обещают, а как только станут ими, обещания забывают и не выполняют.

Они могут быть дядями и тетями: городскими, сельскими, областными и государственными. (депутаты)

10 реб.- Они бывают всякие: Приезжие,столичные, пришедшие в дом к кому- нибудь -Бывают долгожданные и нежданные.

Желанные и нежеланные.

Про них говорят,что они бывают хуже татарина.

Их нужно кормить, поить чаем и развлекать.

Они главные герои …из будущего.

Чаще им бывают рады.(гости)

11. – Они приходят и уходят…

Часто поют романсы.

Порядочные люди их зарабатывают, а воры и мошенники воруют.

Больше всего их в банке.

Не стоит огорчаться,если их нет. (финансы, деньги)

12. – Этот человек выполняет главную миссию на земле.

Он может быть начальником, прачкой, водителем – да кем угодно.

Ему принадлежит самое заботливое сердце и самые заботливые руки.

Без этого человека не могут быть счастливы дети.

Имя этого человека прославляют (мама)

1 вед: Всем спасибо, потрудились!

Объяснялки прояснились!

Не мешало б отдохнуть.

Конкурс 2.Танцевальный.

2 вед: От традиционных конкурсов передачи,

Позвольте, немного отойдем,

К хороводам – танцевалкам

Плавно – дружно перейдем.

12. Мамам пляску мы покажем,

Очень весело у нас!

Становитесь в круг пошире,

Танцевать начнем сейчас!

Парный танец.

1 вед: Музыка вновь слышна,

Встал пианист и танец назвал…..

Выходит мальчик в костюме.

13. Маэстро, музыка звучать должна,

Вальс для мам, сегодня мамин бал!

Идет к маме и приглашает ее.

14. Я пригласить хочу на танец вас и только вас,

и не случайно этот танец вальс.

Вихрем закружит вальс нас с мамой,

И по паркету скользим мы парой,

Лучшей партнерши,чем мама, я не встречал!

Вальс с мамами.

Выходят все дети и приглашают своих мам.

Конкурс 3 .Запевалки.

2 вед: С танцевалками справились успешно обе команды.

Наши участники – удивительные таланты!

А как насчет того, чтобы спеть?

Не наступил ли вам на ухо медведь?

Всех участников поздравляю

И запевалки объявляю.

15. Насыпаю я муку,

Маме я пирог пеку,

Расчищаю место

И катаю тесто.

Испеку я булочки,

Пряники,ватрушки,

Будут к празднику готовы

Пироги и плюшки.

Песня «Мы сегодня повара» (кр.т. №62)

1Вед: Послушаем, какой урок вокала мамы нам преподадут,

Песня «Мой малыш» (поют мамы и бабушки)

1 вед: Пение мам наших детей насторожило,

Озадачило и всполошило.

16. Для мам мы еще петь хотим!

1 вед: Зрители,как вы решите, разрешим?

Мама: Конечно, сколько хотят,пусть поют,

Наши уши слушать их не устают.

17. Будем вам частушки петь,

Хлопайте дружнее.

Мы уж постараемся

Спеть повеселее!

Частушки.:

18.Ой, весна, весна, весна,

Будь с девчонками честна:

Всем раздай свои веснушки,

Ну а мы споем частушки!

19.Принарядимся на праздник

И покажем мастер-класс:

Петь, плясать без остановки

Можем точно целый час!

20.Ой, беда, беда, беда!

Праздник сгинет без следа,

Но подаренный букетик

Оживит моя вода!

21Причесать хотел Ванюшка

Куклу для сестренки.

Слезы льет теперь Танюшка,

Кукла без прически.

22.Полчаса Максима мама

Будит утром каждый день,

Полчаса иной раз мало,

Встать сыночку – ох как лень!

23.За обедом наша ………………

Любит попусту болтать,

На полу и хлеб и каша.

Кто же будет убирать?

24.С песней легкая дорога,

С шуткой праздник веселей!

Позабавили немного

Дорогих своих гостей!

25. Мы для бабушек старались,

Для любимых наших мам!

Рады,что вы улыбались,

Так похлопайте же нам! (уходят помахивая рукой)

Конкурс 4.Объедалки.

2 вед: Хотите следующий конкурс узнать?

Объедалки пора начинать.

1. «Кто быстрее съест банан?»

2. «Кто быстрее выпьет сок через трубочку?»

Конкурс 5.

1 Вед: Конкурс пятый начинаем,

Вдохновение призываем.

Пусть мамы и бабушки в тишине,

Послушают стихи о себе.

27. МАМОЧКЕ

(от сына и дочки)

27.В День восьмого марта

Мамочке любимой

Подарю я солнца

Лучик златогривый!

Пусть коснется лучик

Маминой головки,

Поцелует в щечку

Нежно и неловко!

28.Через тучки прямо

Лучик мой игривый

Обогреет маму

Золотистой гривой,

Глазки защекочет,

Весело играясь,

И проснется мама,

Солнцу улыбаясь!

С праздником весенним!

Льется пусть повсюду

Звонкое веселье!

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

30. ПРОСЬБА

Утром сестренка и мама

Красивые платья надели,

Мы с папой сестренке и маме

Громкую песню пропели,

Мы с папой сестренке и маме

Тюльпанов букет подарили,

Мы с папой сестренку и маму

Счастливыми быть попросили!

31.Моя бабуся

Може, буде хто сміятись, та я не боюся,

Що у мене наймолодша в садочку бабуся.

Як у вечері ми разом ідемо з садочка,

Майже всі її питають: Забрали синочка?

Я лукаво підморгну, потім усміхнуся:

Нехай заздрять, що у мене ось така бабуся.

32. З нею разом ми у дома співаєм, танцюєм,

У веселі ігри чи просто жартуєм.

Де б ми з нею не зустрілись, До неї горнуся.

Я пишаюсь, що в мене ось яка бабуся!

Пісня про бабусю” (кр. Т. Стр№54)

Конкурс 6. Обгонялки.

2 вед: Кто быстрее всех,узнаем,

Обгонялки начинаем.

1.Игра „Кто быстрее нарядится к празднику”

Выстраиваются 2 команды девочек лицом к мамам.На противоположную сторону ставится 2стола с украшениями.Девочка подбегает к столу и надеват на себя одну вещь или производит одно действие(накрасить губы, тени, расчесаться).

2.Игра «Собери цветок для мамы» (4 цветка,4 мальчика)

3.Игра «Какая пара самая ловкая»

Дети выстраиваются парами в 2 команды, лицом к мамам. Нужно добежать до определенного места и вернуться на место. зажав между головами шарик. Руками не помогать .

Конкурс 7. Загадалки.

1 вед: А любите ли вы загадки?

Тогда спешите дать отгадки!

Загадалки – конкурс для тренировки ума,

Чур, не подсказывать, детвора.

Вначале мам мы испытаем,

Загадки первым им давайте загадаем!

1. За молочною рекою, за кисельными берегами,

Стоит гора масляная. Пришли пять братцев,

Стали на гору взбираться, залезли на вершину –

Снесли горы половину. (блины)

2. Сережки для простаков. Ответ: Лапша

3. Чем отличается молодой холостяк от старого?

(Молодой холостяк прибирается в своем доме,

чтобы пригласить женщину,

а старый приглашает в дом женщину, чтобы она прибралась.)

4. Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

(На карусели.)

5. Что такое: 15 см в длину, 7 см в ширину и очень нравится женщинам?

(Банкнота в 100$.)

6. По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать?

Ответ: ПО ПОЛУ

2 вед: Дети, приготовьтесь,вам,

Теперь загадки я задам.

Отвечать не торопитесь,

Думайте, не ошибитесь!

1.Деревянная девчонка,петь умеет звонко-звонко,

А ну-ка,угадай-ка, что это? (балалайка)

2.Волшебное зерцало, весь мир показало.(телевизор)

3. Есть у радости подруга, виде полукруга.

На лице оно живет, то куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится, грусть тоска ее боится.(улыбка)

4. Эту толстую игрушку не уложишь на подушку,

Знать,пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке (неваляшка)

5. Птицы, кони на лугу, речка,поле, лес и мы.

В разноцветную дугу разом все запряжены (радуга)

Конкурс 7.Выступалки .

1 вед: Наш праздник продолжаем и выступалки объявляем»

Выступает известная артистка,в саду лучшая солистка.

Споет она старательно, только слушайте внимательно.

2 вед: Подвести итоги шоу – программы очень сложно.

Кого объявить победителем можно?

Мамы были сегодня так хороши!

Похлопайте им все от души!(аплодисменты)

Но дети превзошли все ожидания:

Слишком усердно готовились к состязанию.

Что же нам делать, подскажите,как быть?

Кого победителем все ж объявить?

1 вед: Сегодня одержали победу любовь и добро!

Пусть вас не покинет улыбка, сердечность, тепло.

33 – 34.(выходят вместе)

Мы пригласили не случайно вас:

Хотим вручить подарки!

Мы долго ждали этот час-

Веселый,звонкий яркий!

Поверьте,было нелегко

Нам все держать в секрете.

Но время,наконец, пришло-

Секрет откроют дети!

Звучит песня «Мама»(диск) и дети под нее вручают подарки и возвращаются на свои места.

35 -36 (выходят вместе)

Пусть радостно сегодня солнце светит,

В тени оставив сноп больших тревог,

И все цветы, какие есть на свете,

Цветут сегодня пусть у ваших ног.

Желаем на все годы

Безоблачной погоды,

Не капельки ненастья,

Любви, здоровья, счастья!

Ведущая заканчивает праздник.

Симчук Елена Евгеньевна

учитель начальных классов СШ № 17

Цель: Развитие сплочённости, совместного культурного досуга учащихся и родителей.

Воробей взъерошил пёрышки-

Жив-здоров и невредим.

Ловит мартовское солнышко

Каждым пёрышком своим.

И сугробы за окном.

Но пушистые мимозы

Продают кругом.

Сегодня цифра восемь

Любимей всех других.

Мы с праздником поздравим

Всех женщин дорогих.

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов!

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!
♫ Исполнение песни «Мама спит» муз.Т.Касимовской

Ведущий: Сегодня мы с вами проведём замечательную игру, которая называется «Устами младенца». Для этого мы разделим наших мам на две команды: «Мимоза» и «Тюльпан».

1 тур «Рассуждалки». (Учащиеся рассуждают о том или ином слове, если мамы угадывают его с первой фразы, то получают 15 баллов, со второй-10 баллов, с третьей-5 баллов).

Это бывает в сказке, а иногда и в жизни;

Так называется всё удивительное, волшебное;

Когда оно совершается, мы всегда рады. (чудо)

Они такие маленькие, что их не видно;

От них можно заболеть;

Они прячутся под грязными ногтями. (микробы)

Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время;

Его не купишь, им расплачиваешься. (Здоровье)
2)

Каждый человек о нём мечтает;

Никто не знает, глее его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит. (Счастье)
3)

Человек несёт всё в дом, нужно ему это или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

И лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно ничего не даст. (Жадина).

Её нам всегда не хватает, поэтому мы её желаем тем, кто уезжает или уходит;

Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый;

Когда она случается говорят: «Ну и повезло!» (Удача)
Подведение итогов 3 туров.

♫ Исполнение частушек.
1.

Начинаем петь частушки, просим не смеяться.

Тут нарду очень много, можем растеряться.

Бабка пенсию дала своей внучке Аллочке,

На неё она купила эскимо на палочке.

Крошка-сын к отцу пришёл и сказала кроха:

Тыщу долларов на стол или будет плохо!

Я бежал на перемену,организм свой разминать,

Приложился лбом об стену, что учил – забыл опять!
5.

Очень я люблю учиться и пятёрки получать,

Ну, а больше – веселиться, бегать, прыгать и кричать!

Она нас оберегает, заботится о нас и просто любит. (мама)
6 уч.

Страшная болезнь века;

У новорожденных её нет;

Лучшая защита от неё-Колгейт. (кариес)
7 уч.

Раньше он был роскошью, а сейчас есть в каждом доме;

Когда в нём ничего нет, всей семье грустно;

В день зарплаты его забивают до отказа, (холодильник)
8 уч.

О ней все мечтают;

Она бывает разной модели, цвета, размера;

Если она есть,то вам не нужен проездной билет. (машина)
Поздравление для девочек.
Встретишь девочек хороших,

Если в школу ты придёшь.

Но, поверьте, в целом свете,

Лучше наших не найдёшь.
Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравить вас хотим мы с праздником

И собрались, как на парад!
Все рубашки отутюжены,

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы,

И не стали драться мы!
Вы у нас такие славные,

Вы девчонки просто класс!

Быть похожими на вас!
Вам желаем только счастья мы

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!
(Вручение подарков девочкам)
Подведение итогов игры. Награждение, вручение подарков мамам .
Вновь весною воздух дышит,

Просыпается река.

Тают звонкие ледышки,

Тают в небе облака.
Не старейте, не болейте,

Не склоняйте головы.

Горьких слёз вовек не лейте,

Расцветайте, молодейте в этом море синевы.
♫ Исполнение песни о маме.муз и слова Л.Мельниковой

Используемая литература:


  1. И.В. Персидская, Г.А Фонова, Н.В. Монастырская. Классные часы 1-4 классы.-М.: «Учитель»,2007.-203с.

  2. Н.И. Дереклеева. Родительские собрания 1-4 классы.- М.: «Глобус»,2008г-333 с.

  3. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова. Внеклассные мероприятия 3 класс.- М.: «Вако»,2004.-176 с.

  4. Т.Н. Максимова. Интеллектуальный марафон.- М.: «Вако»,2009.-206 с.