Сценарий Игра –викторина «Здравствуй Зимушка-Зима» для детей подготовительной группы. Интеллектуальная игра «Зимушка-зима

Долго гостит в России зимушка-зима. И метелям даст свой нрав показать и снега не пожалеет, и холодному ветру позволит разгуляться. Сегодня мы подробнее поговорим о зиме. Всё ли мы о ней знаем? На все вопросы викторины «Зима» даны ответы.

1. Световой день зимой…
Короткий +
Длинный
Средний

2. Земля зимой получает тепла…
Много
Мало +
Иногда много, иногда мало

3. Какие осадки обычно идут зимой?
Снег +
Град
Дождь

4. Как мы говорим?
Снег поёт
Снег скрипит +
Снег щебечет

5. От чего зависит скорость падения снежинок на землю?
От массы снежинок +
Формы снежинок +
Размера снежинок +

6. Отметьте правильные примеры зимних явлений в неживой природе:
Изморозь +
Ливень
Вьюга +

7. Почему семена растений не вымерзают за зиму?
Потому что под снегом температура выше, чем на голой земле +
Потому что семена закалённые
Потому что семена как будто «спят»

8. Как животные готовятся к зиме?
Делают съестные запасы +
Утепляют свои норы +
Накапливают жировой слой +

9. Укажите правильные высказывания:
Зимой шкура зайца имеет белый окрас +
Зимой шубка белки более тёплая +
Ёж зимой меняет колючки

10. Можно ли зимой под снегом увидеть зелёные травянистые растения?
Да +
Нет
Зависит от погоды

11. Какой зверь спит зимой?
Медведь +
Рысь
Ёж +

12. Какие утверждения верны?
«К зиме лоси готовят себе постоянное жилище»
«Хомяки принадлежат к типу самых запасливых животных» +
«Медведи зимой поют тихую песню»

13. Будет мороз, если
Кошка поёт песни
Кошка свернулась клубочком +
Кошка прячет мордочку

14. При каких температурах идёт снег с дождём?
При температурах, близких к нулю +
При температуре минус 5
При температуре минус 10

Составила воспитатель разновозрастной группы №6 «Ласточки» МДОУ Иркутского районного МО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» Антонова Елена Олеговна

Цель: обобщить знания детей о зиме.

Задачи: создать радостное настроение, обогащать словарный запас по теме «Зима» , воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима» , картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз) , клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы» .

Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.

Ход викторины:

Воспитатель приветствует детей, гостей и жюри.

Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение» .

Ребенок читает стихотворение.

Приходит в шубке белой
Красавица зима
Ступает королевой,
На шапке бахрома.

Снежинками украшен
Сверкающий наряд
Платком она помашет -
Снежинки полетят.

Дети угадывают: «Зима!» .

Появление персонажа «Зимушка-Зима» . Ее приветствие детям.

Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды) .

Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик» .

Конкурсы:

1) Конкурс «Знаете ли вы зиму?»

Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов) . Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

Примеры вопросов:

а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)

а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)

б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)

а) Назовите самый первый месяц года? (январь)

б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)

а) Что зимой делает медведь? (спит)

б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)

б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)

а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)

б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

2) «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.

С болельщиками, пока игроки выбирают птиц, проводится игра «Доскажи словечко» .

3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»

Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.

4) «Пазлы»

Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта» . Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.

5) «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)

2. Кто поляны белит белым.
И на спинах пишет мелом.
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)

4. Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.

Глаза – уголки,
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)

6. Деревянные кони
По снегу бегут,
А в снег не проваливаются (лыжи)

7. Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

9. Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала – сыпала

На поля, озёрушки
Белый пух да пёрышки (снежная туча)

10. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег) .

6) «Юные художники»

Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик) . После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.

Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.

Использованные источники:

Зимние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие ФГОС. - Издательство: Мозаика, 2016. - Серия: Рассказы по картинкам.

Набор карточек "Зимующие и перелетные птицы": 14 шт. - Издательство: Мир поздравлений, 2014.

Степанов В. Новогодние загадки. - Издательство: Махаон, 2013.

Ольга Тушева
Игра-викторина «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель :

Воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

Задачи :

Закрепить знания детей о зиме;

Развивать память, мышление, устную речь, воображение;

Прививать любовь и интерес к природе;

Развивать творческие способности;

Развивать умение работать в группе;

Воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.

Место мероприятия в системе образования : познавательное

Форма мероприятия : интеллектуальная игра

Методы мероприятия : словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации внеклассного мероприятия : индивидуальная, групповая, коллективная.

Средства наглядности :

- раздаточный материал : карточки с заданием

Зрительная наглядность «Презентация к мероприятию»

Оборудование : карточки с заданиями, слайды с заданиями, звукозапись,компьютер, проектор.

Технология :

Вопросы репродуктивного характера;

Групповая; здоровье сберегающая

Игровая;

Компьютерные средства обучения.

Ход мероприятия

I. Вступление.

Воспитатель :

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в игре – викторине. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А на них сидит царица,

Белокожа, белолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыло серебром….(зима)

Воспитатель :

Зима - любимое время года не только детей, но и взрослых. Ребята, а как вы думаете, почему?

(Звучит музыка и входит Зимушка – зима ) .

Воспитатель :

Здравствуй , русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй , зимушка- зима !

Зимушка – Зима : Здравствуйте ребята и взрослые . Я тут мимо пролетала и услышала, что собрались тут на интересную игру про меня.

Воспитатель : Да зимушка зима мы собрались поиграть в викторину .

Ребята, а вы знаете, что такое викторина? Это игра командная , где ребята одной команды соревнуются с другой. И у нас сегодня тоже есть две команды. Просим команды занять свои места, представьте свою команду и кто у вас капитан.

Воспитатель : Итак, начинаем нашу игру-викторину : «Здравствуй , зимушка-зима » .

II. Ход игры.

Воспитатель :

1. задание :решим «КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы

1С О С У Л Ь К А

2К О Н Ь К И

7Д Е К А Б Р Ь

1. Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.

2 .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

3. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

4. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

5. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

6. И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

7. На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

8. Что за дерево такое-

Вся я макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что получилось.

2. Снежинка с заданием : конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".

Какая зима?

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т. д.).

(жюри считает ответы участников и определяет количество баллов)

3. Снежинка с заданием : Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ".

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

1.- Какой месяц начинает зиму ? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)

5.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

6.- Делает ли запасы волк? (Нет)

4. Снежинка с заданием "ПУТАНИЦА"

Воспитатель предлагает изобразить зверя (заяц, волк, белка, лиса, медведь, а остальные должны угадать кто это. Задание для капитанов команд.

5. Снежинка с заданием : «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

1. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2. Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи…

1. Прилетели птицы : голуби, шмели…

2. Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

6. Снежинка с заданием «ОТГАДАЙКА»

Воспитатель : Поиграли , а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

(каждой команде по очереди)

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи)

2. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

3. Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно (шишек)

4. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки :

Ведь это - … (снегири)

5. Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

6. Веретунья белобока,

А зовут её (сорока)

7. Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их (рукавички)

8. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы (санки)

7. Задание : «ЗИМНЯЯ КАРТИНА»

У каждой команды конверты с разрезной картинкой. Необходимо ее сложить, получив изображение.

III. Подведение итогов.

Жюри подводят итоги игры- викторины.

Награждение участников.

Воспитатель : Спасибо всем за участие в игре викторине. Желаем удачи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима» «Здравствуй,зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: 1).Обобщение и систематизация знаний о зиме. 2).Активизировать словарь.

Как незаметно бежит время. Времена года пролетают друг за другом! Каждое из них прекрасно по своему: яркая, дарящая жизнь весна, плодородное.

Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Конспект итогового занятия- викторины по развитию речи для детей подготовительной группы

Зимушка-зима

Чухонцева Татьяна Григорьевна,
воспитатель ГБДОУ Детский сад №23
комбинированного вида
Московского района
Санкт-Петербурга

Цель :

1. Закрепить названия времен года, названия месяцев.

2. Повторить пословицы, поговорки и стихи о зиме.

3. Закрепление знаний геометрических фигур, порядкового и количественного счета от 1 до 10.

Демонстрационный материал:

Вырезанные из бумаги снежинки, шарики, знак вопроса, снеговик, геометрические фигуры, два конверта, елка, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем участниками игры «Зимушка-зима». В нашей игре будут самые разные задания. Воспитатель показывает нарядную маленькую елочку. А как вы думаете, где у нас находятся задания с вопросами?

Дети:

На елке.

Воспитатель:

Правильно, это не просто украшения, это задания. А как вы

думаете, почему в центре нашего внимания елка?

Дети:

Потому, что скоро самый замечательный зимний праздник- это

Новый год

Воспитатель:

Правильно, поэтому у нас елка и украшена. Посмотрите, на ней

висят красивые шары, снеговик, снежинки.

Итак, в этой игре вы будете главными участниками игры, а я

буду ведущей. Но поскольку у нас много гостей, то как в

настоящей игре они будут зрителями. В нашей игре выигрывает

тот, кто больше наберет фишек в свои кармашки. И потому вам

нужно быть внимательными и быстро отвечать на вопросы. Вы

согласны?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Итак, игра начинается. С давних пор повелось на русской земле

славить песнями приход снежной зимы, теплой весны, красного

лета, урожайной осени. Народ слагал пословицы, загадки,

припевки о временах года. Примечали люди, что снежная зима

обещает богатый урожай хлеба, что после дождливого мая

хорошо растет рожь и пшеница. Из уст в уста передавались

народные приметы, загадки, пословицы, многие из которых

дошли и до нас.

А вот и первое задание: давайте снимем с елки конверт под

цифрой 1.

Воспитетль читает пословицу: «Спасибо мороз, что много снега принес». Как вы понимаете эту пословицу? За что мы можемсказать морозу спасибо?

Дети:

За катание на санках, лыжах. За снег, который нужен растениям,

чтобы они не вымерзли.

Воспитатель:

А кто еще знает какие-нибудь пословицы или поговорки о

зиме?

Дети:

- «Снега наметет - хлеба прибудет».

«Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает».

«Много снега - много хлеба».

«Береги нос в большой мороз».

«Любишь кататься - люби и саночки возить».

Воспитатель:

Молодцы, теперь второе задание. Назовите сказки на зимнюю

тему.

Дети:

- «Снегурочка», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Госпожа метелица».

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Вы, наверное, заметили, что во всех этих

сказках есть добрые герои и злые. Как бы вы охарактеризовали

падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?

Дети:

Добрая, смелая, трудолюбивая.

Воспитатель:

А дочку мачехи?

Дети:

Жадная, ленивая, злая.

Воспитатель:

Правильно, т.е. к ней относятся совсем противоположные слова.

Обе эти девочки встретили 12 месяцев. Какие зимние месяцы помогли падчерице?

Дети:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

А какое сейчас месяц? Какойон по счету среди зимних месяцев?

Дети:

Декабрь. Первый.

Воспитатель:

А год с какого месяца начинается?

Дети:

С января.

Воспитатель:

Правильно. О январе есть поговорка: «Году начало - зиме середина».

А теперь третье задание. Сейчас надо снят с елочки 4 фигуры, но только не желтые и не круглые. Если правильно вы их снимете, то на них будут 4 одинаковых задания. А задания нужно угадать. Воспитатель читает: «Составь узор на окне». Когда появляются узоры на стекле?

Дети:

В сильный мороз.

Воспитатель:

На окнах нужно составить узоры. Работать будем по подгруппам. Разделитесь на подгруппы, кто с кем хочет. Возьмите конверты с фигурами, положите фигуры на ваши окошки. Вы должны постараться заполнить узором все окна и середину и уголки. Здесь должна поработать и ваша фантазия. А выиграет тот, кто быстро и красиво украсит окно.А перед тем, как вы займетесь составлением узоров давайте попробуем отгадать такие загадки:

«Вырос лес, белый весь. Пешком туда не войти, на коне не въехать». Что это? (Узор на стекле).

Воспитатель:

Я вижу, что эта загадка вызвала у вас затруднение. Я вам немножко подскажу: «На стекле цветы и листья. Все искрится, все бело, но без красок и без кисти разрисовано стекло».

Дети:

Узор на стекле.

Воспитатель:

Правильно. А теперь приступаем к составлению узора.

Дети:

Молодцы.

Воспитатель:

А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые спрятаны на елке.

«На полянку на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки».

Есть ли на нашей елке снежинки?

Дети:

Есть.

Воспитатель:

Снимите ее, почитаем: «Снег хороший или плохой»? Давайте подумаем какими словами можно сказать о снеге, что он хороший.

Дети:

Воспитатель:

Пушистый, белый, искрится на солнце, из него можно что-то слепить.

А только ли хорошим может быть снег? В каких случаях мы говорим, что снег плохой?

Дети:

Сырой, мокрый, грязный.

Воспитатель:

Так хороший он или плохой?

Дети:

И хороший и плохой.

Воспитатель:

А кто знает стихи о снеге?

Дети:

Рассказывают стихи.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Дети:

А теперь давайте снимем с елки знак вопроса. Там написано: «Загадки». А загадки нам будут загадывать герои сказки. (Это задание приготовили дети заранее).

Вот к нам в гости пришли дед и баба. Как вы думаете из какой они сказки?

Из сказки «Репка» и «Колобок».

Воспитатель:

Баба:

Дед:

Баба:

Дед:

Баба:

Дед:

Баба:

Дед и баба:

Баба:

Дед:

Дети:

Баба:

А они нам сейчас сами скажут из какой они сказки.

Дед, посмотри как много ребят здесь, поздоровайся.

Нет, ты баба, первая здоровайся.

Нет, ты дед.

Нет, ты баба.

Вместе поздороваемся. Дед скажи из какой мы сказки.

Нет, ты скажи.

Ну, давай вместе скажем.

Мы из сказки «Снегурочка».

Дед, давай загадаем детям загадки.

Давай. «Белая морковка зимой растет».

Сосулька.

- «Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

А это ….

Дети:

Дед:

Дети:

Баба:

Дети:

Дед:

Дети:

Снегири.

- «5 мальчиков, 5 амбарчиков

У каждого мальчика свой амбарчик».

Перчатки.

«На дворе горой

А в избе - водой».

Снег.

- «Гуляет в поле, да не конь

Летит на воле, да не птица».

Метель, вьюга.

Воспитатель:

Молодцы. А отгадайте эти загадки:

«Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год».

Дети:

Елка.

Воспитатель:

«Порой за себя мне бывает неловко

Торчит у меня вместо носа морковка».

Дети:

Снеговик.

Воспитатель:

- «Бегут полоски, загнуты носки».

Дети:

Лыжи.

Воспитатель:

Ну, вот, все задания вы выполнили успешно. Мне с вами было очень интересно, вы проявили находчивость, хорошо справились со всеми заданиями.Давайте посчитаем сколько фишек вы заработали.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Но вот беда, снежная королева решила нам помешать. Она разделила дорожку на мелкие льдинки и нам нужно правильно, по порядку разложить льдинки с цифрами от 1 до 10.

Воспитатель:

Молодцы. А теперь мы идем гулять. Что мы там будем делать?

Дети:

Все вместе хором:

«Мы в снежинки сражаться будем

Мы с горы кататься любим.

И поэтому нам очень

Очень нравится зима».

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Используемая литература:

1. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы»

СПб «Детство-Пресс» 2009 г.

2. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Москва 2010 г.

3. Е. Синицын «Умные занятия» из серии «Через игру-к совершенству»

Москва 2009 г.

Сценарий: "Игра-викторина «Здравствуй Зимушка-Зима»

для детей подготовительной группы "

Необходимый материал: снежинки белого и голубого цвета, мгнитная доска; 2 суки через плечо новогодние открытки, по количеству играющих разрезанные на 2 части; 2 клеющих карандаша, набор предметных картинок где картинки в словах котоых есть звуки [A], [M], 2 листа с начерченой башней и крепостью, состоящие из квадратов.

Ведущий:

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине: «Здравствуй Зимушка-Зима»

Играть сегодня будут две команды:

Команда с белыми снежинками (занимает свои места)

Команда с голубыми снежинками(занимает свои места)

И группа поддержки каждой команды - дети.

Попреветствуем еще раз участников игры.

Ребята, викторина - это не просто игра, а игра-соревнование.

Поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри. (выбирается жюри из представителей администрации и родителей)

Послушайте правила игры:

· Игра состоит из 5 туров. Каждый тур из 2 вопросов: первый для команды, второй для группы поддержки.

· Оценкой за правельный ответ будут снежинки, которые члены жюри будут выставлять на поле команд. Чья команда наберет больше снежинок, та и будет считаться победителем.

· Команда получает 1 балл-1 снежинку за каждый правильный ответ и 1 балл - на дополнительный вопрос при ответе группы поддержки.

· Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

· Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

· Отвечать на вопрос может любой участник, выбранный командой.

· Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

· Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами?.

Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!

Задание первого тура «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о зиме и ее явлениях, объясняя как вы догадались.

Ведущий: Загадка для команды белых снежинок

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А повесне совсем исчез. (снег)

Ведущий: Кае ты догадался? (ребенок обосновывает свой ответ). Молодец, ответ засчитывается. Следующая загадка.

Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймешь на ладонь. (снежинка)

Ведущий: Загадка для команды голубых снежинок снежинок

Белые змеи

Над землей полетели.

По дорогам поползли

И сугробы намели. (метель)

Все согласны, что метель? Какие слова тебе помогли отгадать загадку? И этот ответ засчитывается.Следующая загадка.

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.(снеговик)

Ведущий: А теперь загадки для группы поддержки:

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды

Превратил ое лужи в стекла

Сделал снежными сады. (мороз)

Я прозрачна, как хрустаь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Ведущий: Молодцы ребята, хрошо отгадываете загадки. Слово предоставляется жюри.

Ведущий: И так, задание второго тура

Игра «Почтальоны»

Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат половинки новогодних открыток. «почтальон» подбегает, дастает из сумки часть открытки и находит ее половинку на столе, собирает. Затем бежит назад, передает сумку. Бежит следующий и т.д. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Слово жюри:

Ведущий: мы переходим к третьему туру: «Зимняя разминка».

Ведущий: о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды с белыми снежинками.

«Не боимся мы пороши-

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны. По швам

Снега хватит нам и вам.

Носом -вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша»

Разминка для команды с голубыми снежинками.

« мы теперь мечтатели:

Бьем по неприятелю

Размахнись рукой, бросок

Прямо в цель летит снежок

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимаем выше ногу

Проложи другим дорогу»

Жюри представляют итоги по «Веселой разминке»

Ведущий:какие зимние забавы и развлечения вы знаете? Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете строить снежные башни и крепости. Объявляется «Конкурс капитанов»

Задание «Строим крепость»

На стоах лежат листы с начерченой башней и крепостью, состоящие из квадратов, картинки и клеещий карандаш.

Ведущий: Для постройки башни надо взять только те картинки, в названии которых есть звук [ М], а для постройки крепости только те картинки, в названии которых есть звук [А]. Будьте внимательны.

Ведущий: а пока наши капитаны выполняют задание, баллы для команды зарабатывают болельщики.

Задание для болельщиков «Угадайка»

Ведущий : выполняют первыми болельщики команды белых снежинок. Я читаю стихотворение, а вам надо добавить недостоющее слово.

На дворе идет снежок

Скоро праздник….(новый год)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от….(елки)

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие (блестят)

Беоус и краснонос

Под ветвями Дед…. (мороз)

И верхушку украшая

Там сияет как всегда

Очень яркая, большая

Пятикрылая …(звезда)

Ведущий: молодцы, угадали все слова, а теперь задание для болельщиков команды голубых снежинок. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно, говорите «да», ну а если вдруг не верно, говорите «нет» . Мы с ребятами сыграем в интересную игру. То чем елку наряжаем, я детишкам назову.

«Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вики, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Елочки лучистые?

Ведущий: молодцы! спавились с заданием, а теперь предоставляется слово жюри.

Ведущий: капитаны свое задание выполнили. Несут жюри на оценку.

Ведущий: В шестом туре, примут участие команда и группа поддержки вместе. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогают болельщики.

Вопросы:

1. За каким временем года наступает зима?

2. Какое время года наступает после зимы?

3. Назовите попорядку зимние месяцы.

4. Что происходит с водоемами?

5. Из чего состоит лед и снег?

6. Чем отличается рыхлый снег от липкого?

7. Какие зимние виды спорта знаете?

8. Какой праздник бывает только зимой?

Подведение итогов.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.