Рукотворный бархат – синель для уюта. Техника синель, что это такое? Синель: выбор ткани и подготовка к работе

Увидела и влюбилась в эту технику. Для получения синель ткани складываем несколько слоев ткани между собой. По этому «сендвичу» на швейной машинке кладем параллельные строчки. Затем между строчками разрезаем верхние слои ткани.

Синель отлично смотрится в шитье сумочек, подушек, покрывал, ковров, кардиганов, жилеток, жакетов. Синель можно использовать в качестве отделки для целого изделия, или например сделав в этой технике только воротник, карманы, манжеты и пр.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

В технике синель можно сделать вот такую сумку из старых джинсов

Если синель очень сильно «разлохматить» жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый.

После каждой стирки, правда, надо «лохматить» заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа),
  • средняя составляющая - это несколько слоёв тканей - наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
  • верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв - наполнителей особенно важен, так как их задача не только «помочь» верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев - наполнителей может быть различным, обычно это 2 - 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.).

Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.

При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.

Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное - с верхним слоем ткани.

Предлагаем вам сперва изготовить простое покрывало-одеяло в технике синель, а потом уже переходить к более сложным узорам.

Синель – техника декорирования, благодаря которой Вы сможете создать неповторимый материал своими руками! Использование несколько слоёв ткани разных цветов позволяет добиться неожиданных эффектов и придать материалу интересную фактурную поверхность.

Наш мастер-класс подробно расскажет, как сшить ткань «синель» своими руками!

Синель: выбор ткани и подготовка к работе

Как сшить синель своими руками? Ткань в технике «синель» представляет собой сложенные в несколько слоёв разноцветные лоскуты, которые затем простёгивают под углом 45 градусов, прорезают и лохматят края. Получается пушистая махровая поверхность, цвет которой зависит от выбранных тканей. Выбирайте для работы ткани, из которой нетрудно выдернуть нить – тогда и «махриться» она будет хорошо. Лучше всего подойдут натуральные ткани; хлопок, лён и вискоза. Интересные работы также можно выполнить из джинсовой ткани, можно использовать сочетание нескольких тканей разной фактуры.

Ткань, используемая как основа, может быть более плотной, это облегчит работу. Вам понадобиться минимум три лоскута ткани разного цвета. Количество слоёв может достигать 5-7, в зависимости от толщины ткани.

Перед началом работы все лоскуты необходимо постирать и отутюжить. Затем точно определите долевую нить каждой ткани и выровняйте её края. Разрезы должны быть направлены под углом к долевой нити, поэтому если направление разрезов на ткани будет диагональным – ткани должны быть выровнены по долевой нити.

Если Вы хотите, чтобы махровые полоски были прямыми, лоскуты (или фигурная деталь) должна быть выкроена по косой.

Существуют специальные инструменты для работы в технике «синель»: резаки и специальные щёточки. Однако, если Вы только хотите попробовать этот вид декора, нет нужды тратить деньги на дорогие инструменты. Вам хватит острых небольших ножниц и зубной щётки (или щетки для вычёсывания шерсти собак и кошек).

Итак, давайте узнаем, как сшить ткань в технике «синель» своими руками!

Ход работы

Выровняйте все отрезы ткани по долевой нити. Если моделью не предусмотрено иное, удобнее нижний слой ткани оставить немного большего размера.

Наметьте диагональные линии отстрочки, под углом 45 градусов к долевой нити (кромке). Расстояние между линиями может составлять до 2 см. Если расстояние в Вашей модели можно выдержать изменением положения иглы швейной машины, Вы можете провести только первую диагональ. Она должна находиться по центру мотива.

Прострочите все слои ткани по намеченным линиям. Сначала прострочите по центральной линии, затем по правой половине, потом по левой.

Распушите щеткой края тканей. Также можно сложить работу в стиральную машину и прокрутить с максимальной скоростью отжима.

Техника "СИНЕЛЬ"

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками
на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.

Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно
синелить всё изделие, можно ограничиться отделкой воротника, манжет, кокетки и прочего.

Для этой техники лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего
базового слоя можно использовать синтетическую ткань.

Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани
будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.

Количество слоев может быть и 3, и 4, и 5, и 6, и даже 7 слоев. Но нужно знать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань
становится тяжелее и грубее.
В природе швейных принадлежностей существуют специальные роликовые ножи, линейки-подложки и щеточки для синели, но если
такие аксессуары не доступны, то можно свободно обойтись без всего этого.
Итак, для получения синели нужно: несколько квадратов подходящей декатированной (декатирование- влажно-тепловая обработка)ткани, швейные нитки, булавки и небольшие ножницы .
Накладываем ткани друг на друга лицевой стороной вверх, скалываем и прокладываем диагональную строчку посредине.

Строчку на швейной машинке лучше установить с минимальной длиной стежка, еще лучше строчить тройной усиливающей строчкой
(если она есть в Вашей машинке).

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки
прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.
Лучше это делать не в одном направлении, а в противоположных.(сверху вниз,снизу вверх)
Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см


Когда будет отстрочена вся ткань, нужно осторожно разрезать ножницами посредине между строчек верхние слои тканей.

Края разрезанных полосок нужно разлохматить жесткой щеточкой, можно употребить для этого зубную щетку.
Если ткань хорошо махрится, то можно этого не делать, а сразу кинуть ее в стиральную машинку и промутузить в теплой или холодной
воде выбрав короткий цикл стирки. Затем ткань необходимо высушить.

И синель готова!

Это самый простой вариант синели. Чтобы усложнить и приукрасить ткань, можно прокладывать строчки фигурно, но не забывайте,
что ткань должна разрезаться по косой,строго по углом 45 градусов.

Если рисунок строчек сложный, то его можно нанести на ткань мелком, или мылом, или исчезающим фломастером, либо воспользоваться
разлинованной калькой.

Кальку накладывают и прикалывают на верхний слой ткани, строчку прокладывают прямо по бумаге.
Когда строчки готовы, кальку можно удалить.

разобраться не трудно…… небольшой урок в картинках


и ещё несколько шедевров…..

Покрывало и подушки.Техника "СИНЕЛЬ"

СИНЕЛЬ,Faux Chenille,СЕНИЛЬ, ШЕНИЛ... Идеи применения

Много говорить не стану, и пусть, среди многочисленных, вы найдёте для себя подходящую идею для воплощения.

Необычно и красиво смотрится такая ткань в пошиве одежды.Совершенно потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки.



Потрясающе красиво смотрятся сумки, косметички из синели. Вот где можно применить на практике всю фантазию! И ткани нужно не много и размер изделия тоже не велик, что не маловажно при освоении этой технологии.









Что такое Синель?


Синель - это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. При этом, взятые изначально большие куски ткани, в результате особых приёмов работы, превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая, объёмная ткань с эффектом вельвета в очень крупный рубчик, мягкая и пушистая.
Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал...
С техникой синель можно декорировать готовую одежду (отделкой воротника, манжет, кокетки) , можно чинить протёртые места на джинсах и других плотных тканях.

Заготовка для создания синели похожа на слоёный пирог и имеет три основные части (слоя):
нижний слой (основа),
средняя составляющая - это несколько слоёв тканей - наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
верхний красочный слой .

В зависимости от назначения изделия, нижний слой (основа) может быть практически из любой ткани: из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв - наполнителей особенно важен, так как их задача не только "помочь" верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев - наполнителей может быть различным, обычно это 2 - 7 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть.
Нужно учитывать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань становится тяжелее и грубее.
Внимание! Все ткани должны быть выстираны и высушены перед началом сшивания.
Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно махрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.
Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.
Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.
Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие. Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное - с верхним слоем ткани.

Посмотрите, как по-разному смотрятся одни и те же ткани в разной очередности слоев:


Вот ещё примеры:

Технология синели

Итак, для получения синели нужно: несколько квадратов (прямоугольников или других одинаковых фигурных отрезов) подходящей декатированной ткани, швейные нитки, линейка-угольник, булавки и небольшие острые ножницы(роликовый нож).
Когда все три составляющие заготовки продуманы и подобраны, надо собрать заготовку синели на столе в определённом порядке.
Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.
Нужно соблюдать следующие условия:
долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо, при недостатке ткани, быть перпендикулярными друг другу;
самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
Далее надо скрепить булавками ткани по периметру заготовки(можно даже сметать крупными ручными стежками)

Строчку на швейной машинке лучше установить с минимальной длиной стежка, еще лучше строчить тройной усиливающей строчкой(если она есть в Вашей машинке).

Как только не называют эту интересную лоскутную технику: СИНЕЛЬ(Faux Chenille,СЕНИЛЬ, ШЕНИЛ...Или как её там ещё ?!)

Что такое Синель?


Синель — это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. При этом, взятые изначально большие куски ткани, в результате особых приёмов работы, превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая, объёмная ткань с эффектом вельвета в очень крупный рубчик, мягкая и пушистая.
Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал...
С техникой синель можно декорировать готовую одежду (отделкой воротника, манжет, кокетки) , можно чинить протёртые места на джинсах и других плотных тканях.

Заготовка для создания синели похожа на слоёный пирог и имеет три основные части (слоя):
нижний слой (основа),
средняя составляющая — это несколько слоёв тканей — наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
верхний красочный слой .

В зависимости от назначения изделия, нижний слой (основа) может быть практически из любой ткани: из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв — наполнителей особенно важен, так как их задача не только "помочь" верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев — наполнителей может быть различным, обычно это 2 — 7 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть.
Нужно учитывать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань становится тяжелее и грубее.
Внимание! Все ткани должны быть выстираны и высушены перед началом сшивания.
Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно махрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.
Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.
Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.
Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие. Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное — с верхним слоем ткани.

Посмотрите, как по-разному смотрятся одни и те же ткани в разной очередности слоев:



Вот ещё примеры:

Технология синели

Итак, для получения синели нужно: несколько квадратов (прямоугольников или других одинаковых фигурных отрезов) подходящей декатированной ткани, швейные нитки, линейка-угольник, булавки и небольшие острые ножницы(роликовый нож).
Когда все три составляющие заготовки продуманы и подобраны, надо собрать заготовку синели на столе в определённом порядке.
Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.
Нужно соблюдать следующие условия:
долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо, при недостатке ткани, быть перпендикулярными друг другу;
самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
Далее надо скрепить булавками ткани по периметру заготовки(можно даже сметать крупными ручными стежками)

Строчку на швейной машинке лучше установить с минимальной длиной стежка, еще лучше строчить тройной усиливающей строчкой(если она есть в Вашей машинке).

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются либо параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга, либо под другим углом или рисунком, но не забывая при этом, что ткань должна разрезаться по косой. А расстояние между строчками может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект и узор, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см

Если рисунок строчек сложный, то его можно нанести на ткань мелком, или мылом, или исчезающим фломастером, либо воспользоваться разлинованной калькой с заранее нарисованной разметкой рисунка.
Кальку накладывают и прикалывают на верхний слой ткани, строчку прокладывают прямо по бумаге. Когда строчки готовы, кальку можно удалить.

Когда будет отстрочена вся ткань, нужно осторожно разрезать ножницами посредине между строчек верхние слои тканей (Осторожно! Ткань основы не трогать!)



Когда все полоски прошиты и прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Края разрезанных полосок нужно разлохматить. Это делается с помощью жёсткой щётки для одежды. Трите достаточно активно, в разные стороны, можно немного намочить ткань, чтобы убрать пропитки.

Чтобы хорошо распушить ткань можно в дополнение к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно простирать теплой или холодной воде, выбрав короткий цикл стирки, отжать в центрифуге на самых больших оборотах. Затем ткань необходимо высушить.
И синель готова!


Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Увидела и влюбилась в эту технику. Для получения синель ткани складываем несколько слоев ткани между собой. По этому «сендвичу» на швейной машинке кладем параллельные строчки. Затем между строчками разрезаем верхние слои ткани.

Синель отлично смотрится в шитье сумочек, подушек, кардиганов, жилеток, жакетов. Синель можно использовать в качестве отделки для целого изделия, например сделав в этой технике только воротник, карманы, манжеты и пр.

При выборе тканей, нужно отдать предпочтение легким, тонким и натуральным. Это, например, может быть шелк, вискоза или хлопок. А вот нижний слой, тот, что не будем разрезать, может быть наоборот плотным (все зависит от того, что вы собираетесь шить).

Можно использовать как однотонные, так и разноцветные ткани. Красиво смотрятся когда ткань верхнего слоя имеет крупный абстратный или цветочный рисунок, например, очень выигрышно смотрятся павловопасадские платки.

Для новичков представляю мастер класс по изготовлению шарфика в технике синель от Линда Ричардс.

Большое преимущество этого шарфика, что он двусторонний, в результате чего может сочетаться с разной одеждой.

Итак нам нужно три вида тканей и швейная машинка.

Кроим из всех трех кусков ткани одинаковые по размеру будущие шарфики. Длину и ширину регулируете сами.

Складываем их вместе аккуратно. Прошиваем шарф вдоль параллельными строчками. Ширина между строчками 1-1,5 см.

Теперь остается только разрезать верхние слои ткани между строчками. Будьте аккуратны, не разрежьте средний слой.

Какой же шарфик без бахромы! Прошиваем горизонтальную линию на нужном расстоянии. Разрезаем все три слоя ткани до горизонтальной линии.

Шарфик практически готов, но для того, чтобы он распушился, его необходимо постирать в стиральной машине.

Вот так легко и просто можно стать обладательницей нового шарфика в технике синель.