Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования. Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада Родит собрание в 1 мл гр итоговое

Цель собрания:

  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;
  • определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

  • отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
  • выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;

Продолжительность собрания: 1 час 30 минут

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: родительский вечер

Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:

  • выставка творческих работ детей (рисунки, поделки) ,
  • презентация,
  • памятки,
  • анкеты,
  • музыкальное сопровождение,
  • грамоты,
  • подсвечник со свечой.

Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в ясельной группе:

  • подготовка презентации;
  • оформление выставки поделок малышей группы;
  • анкеты, памятки (приложение 1) , грамоты;
  • подготовка выступления воспитателей по итогам года в номинациях;

План проведения родительского собрания в ясельной группе:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Показ презентации.
  3. Просмотр творческих работ воспитанников.
  4. Награждение по номинациям.
  5. Вручение памяток для родителей.
  6. "Знаете ли вы… ” , приложение 1.
  7. Анкетирование.
  8. "Зажги свечу” (минута откровений) .
  9. Заключительное слово воспитателя группы.

Сценарий проведения родительского собрания

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

2. Показ видеоролика (презентация) .

Просмотр фрагментов из жизни группы.

3. Просмотр творческих работ воспитанников.

4. Награждения воспитанников по номинациям.

  • Самый адаптированный
  • Самый сильный и ловкий
  • Самый музыкальный
  • Самый весёлый
  • Лучший художник
  • Лучший читатель
  • Самый здоровый
  • Самый мамин
  • Лучший помощник
  • Самый аккуратный
  • Самый говорливый
  • Лучший фантазёр
  • Лучший едок
  • Самый дружелюбный
  • Самый приветливый
  • Самый смышленый
  • Самый умненький
  • Самый любопытный и т.д. по количеству воспитанников в группе.

Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов.

5. Вручение памяток для родителей

Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на тему развития и воспитания ребёнка, который уже пойдёт в 2 младшую группу детского сада.

8. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

  1. Сколько в группе мальчиков, девочек?
  2. Кто из ребят в группе самый высокий?
  3. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
  4. Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
  5. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
  6. Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
  7. Какая самая большая радость для ребенка?
  8. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
  9. Анкетирование родителей (для определения плана работы на будущее) . В анкете проставьте вопросы, которые помогут вам в работе воспитателем.
  10. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

11. Заключительное слово воспитателей.

(Под музыкальное сопровождение)

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.

Приложение 1 Памятка для родителей

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

  • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
  • Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.
  • Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
  • Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г. ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
  • Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями.
  • Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
  • Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
  • Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
  • Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
  • Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

Памятка для родителей

«10 правил воспитания ребёнка»

  1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
  2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
  3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
  4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
  5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
  6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
  7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…, в коллективе…и в обществе.
  8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
  9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
  10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

Конспект итогового родительского собрание в ясельной группе "Детский сад - наш общий дом!"


Предлагаю вашему вниманию конспект итогового родительского собрания в группе раннего развития. Данная разработка рассчитана на детей раннего дошкольного возраста и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Форма проведения:
родительский вечер
Оборудование:
Выставка творческих работ детей
Презентация
Памятки
Музыкальное сопровождение
Медали для детей.
Разрезанные разноцветные круги.
План проведения родительского собрания
1.Вступительное слово воспитателя
2.Танец с цветами
3.Презентация.
4.Игра «Угадай,чем занимаются родители дома?»
5.Стихи детей
6.П/игра «Найди друга»
7.Награждение детей медалями.
8.Весёлый хоровод.
9.Заключительное слово воспитателя.(Вручение родителям памяток «Игры между делом».)
10.Песня «Ясельки родные»
1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли к нам маленькими, всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь, посмотрите, какими они стали большими и многому научились.

2.Танец с цветами.
Наши дети подготовили для вас танец. Давайте встретим артистов аплодисментами.


3.Презентация.
Уважаемые родители, вам наверняка будет интересно посмотреть фрагменты из жизни группы.
(просмотр слайдов, где зафиксированы деятельность и осуществление режимных моментов в группе)


4.Игра «Угадай,чем занимаются родители дома?»
Мы посмотрели,чем дети занимались в группе раннего возраста «Солнышко» в течении года, а сейчас детки покажут, чем занимаются их папы и мамы дома. А вас, уважаемые родители,мы попросим угадать.(Мамы - красят губы,гладят бельё, стирают, варят суп, подметают пол, качают детей, разговаривают по телефону. Папы - переключают телевизор пультом, работают молотком, ловят рыбу, читают газету, едут на машине.)


5.Стихи детей про д/сад.
Наши ребята сейчас сами расскажут о жизни в детском саду. Давайте послушаем.

Очень весело в саду
С радостью туда иду,
Чтобы целый день играть,
Бегать, петь и танцевать (Вика)


С. Приварская
Маму милую, родную
На прощанье поцелую
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Всех я видеть очень рад!(Аристарх)

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.(Маша)

В садик я давно хожу
И со всеми здесь дружу.
Вот сегодня я – с Серёжей,
Взявшись за руки хожу.(Вика)

А на днях делились кашей
Мы с подружкою Наташей –
Я ей так помочь хотел:
Всё с её тарелки съел.(Тимур)

Милый, добрый детский сад,
Славный и хороший.
Познакомил ты меня
С Ваней и Серёжей.(Аня)
Раньше папы, раньше мамы
Научился я вставать.
Я с утра послушный самый,
В детский сад пора шагать!(Серёжа)

Я расту, я так стараюсь
Поскорей, как мама стать.
Сама я в садик собираюсь,
Чтоб от взрослых не отстать.(Алёна)

Весь год жилось нам весело,
Мы пели и играли,
И даже не заметили,
Как большими стали.(Дима)


6.Подвижная игра «Найди друга.»
Давайте немного отдохнём и поиграем. Предлагаем вам игру «Найди друга»
(Раздаются половинки разноцветных кругов родителям и детям и пока звучит музыка взрослые и дети находят свои половинки.)

7.Награждение.
А сейчас мы отметим достижения наших ребят медалями.

Самый общительный
Самая активная и ловкая
Самая музыкальная
Самая веселая
Лучший художник
Лучший аппетит
Самая закаленная
Самый говорливый
Самый скромный
Лучший фантазер
Самая дружелюбная
Самая справедливая
Самая приветливая
Самый принципиальный
Лучший читатель
Самый настойчивый
Самый аккуратный
Самый хозяйственный
Самый дисциплинированный.


8.Весёлый хоровод.
Ну что же, достижения ребят мы отметили. Наши ребята не только умные, находчивые, аккуратные, но и очень дружные. Приглашаем вас всех в большой дружный хоровод!


9.Заключительное слово воспитателя.
Спасибо,уважаемые родители,что нашли немного времени и откликнулись на наше приглашение. Благодарим вас за сотрудничество. Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и детского сада. Нам было очень приятно с вами работать.

Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми вы нас сдружили!
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и понимание.
Спасибо вам и за детей,
За то,что нам их доверяли!
Мы с вами вместе день за днем
Живем одной большой семьей.
А детский сад - наш общий дом.

Уважаемые родители, разрешите вручить вам памятки «Игры между делом». Любите своих деток и играйте с ними.

10.Песня «Спасибо, ясельки родные!
Предлагаем всем вместе спеть песню «Спасибо, ясельки родные!


Приглашаем всех в группу на чаепитие.

Цель:

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни. p<>Задачи:

1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;

2. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;

3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми из серии "Расскажи стихи руками";

4. Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук в группе, через просмотр презентации;

5. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Участники: родители и воспитатели группы.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1. Подготовительный этап.

2. Основная часть:

      • Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей.
      • Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития мелкой моторики.
      • Просмотр фотопрезентации игровой деятельности детей по развитию мелкой моторики.
      • Обратная связь с родителями;
      • Знакомство родителей с пальчиковыми играми из серии "Расскажи стихи руками".
      • Обсуждение домашнего задания для родителей;
      • Вручение памяток по темам родительского собрания: "Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием подручного материала" и "Картотека пальчиковых игр".

3. Подведение итогов собрания .

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап:

Анкетирование родителей по теме: "Что такое мелкая моторика? Как её развивать?" (Приложение.)

Оформление памяток для родителей.

Оформление фотопрезентации по теме: "Использование нестандартного оборудования для занятий с детьми в группе по развитию мелкой моторики".

2. Основная часть:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время ответить на вопросы нашей анкеты и пришли на родительское собрание.

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.

И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут взять их в любое время и заниматься - это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы и т.д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.

Но сегодня нам бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.

Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику?

Ответы родителей.

Мелкую моторику рук развивают:

- Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;

Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);

Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать – откручивать и т.д.;

Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.; - Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д.;

Одевание и раздевание игрушек;

Лепка из пластилина и теста.

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.

Давайте познакомимся, чем же в своей деятельности занимаемся с малышами мы (просмотр фотопрезентации):

1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка . Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.

2. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

3. "Прищепки" - развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;

4. "Сенсорная клавиатура" - развиваем моторику рук, речь, учим цвета, формы;

5. "Кто в яичке спрятался?" - развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;

6. "Найди в домиках..." - развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;

7. "Веселые мячики" - массажируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую моторику рук;

8. "Шумелки" - развиваем тактильные ощущения руки, мелкую моторику рук, слух;

9. "Коллекция камней" - развиваем мелкую моторику рук, воображение, речь, тактильные ощущения;

10. "Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль" - развиваем мелкую моторику рук, зрение;

11. "Пересыпаем зерно ложками разного размера" - развиваем мелкую моторику рук, глазомер;

12. "Сухой бассейн" - развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; закрепляем цвета;

13. "Соляная пещера" - развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности, тактильные ощущения;

14. "Рисование на манке" - развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;

15. "Подбери крышечки" - развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; изучаем размеры;

16. "Сделай ежику иголки" - развиваем мелкую моторику рук, речь; закрепляем цвета;

17. "Книга знаний мелкой моторики "Непоседы" - развиваем мелкую моторику рук, речь, тактильные ощущения;

18. "Почитаем" - развиваем мелкую моторику рук, речь; знакомимся с окружающим миром.

Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных творческих приемов - рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками, трех и шестигранными, а также толстыми и тонкими карандашами, используем специальные досочки для рисования и печатанья. Хороши в рисовании восковые мелки, причем когда они ломаются на маленькие кусочки - это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.

Детишки любят работать с различными трафаретами, дополнительными альбомами, обводить свои ладошки, раскрашивать.

Потихоньку стараемся подружиться с пластилином - но задача пока сложная, руки у детей слабые, но желание работать с пластилином есть у всех; используем приемы: отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков и шариков.

Во всех наших творческих работах - пальчикам детей всегда приходится потрудится. Это и "Осеннее панно из листьев" и коллективная работа: "Букет для мамочки" и "Новогодний барашек" и т.д.

Уважаемые родители, а как вы пытаетесь дома развивать мелкую моторику, какие используете для этого игры и занятия?

– Ответы родителей.

– Как вы думаете, что ещё очень хорошо развивает мелкую моторику рук, крупную моторику, а так же связную речь ребенка, не требуя никаких дополнительных пособий, точнее эти пособия всегда с вами?

– Ответы родителей.

Конечно это пальчиковая гимнастика.

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика . Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику , то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей почаще играть в игры развивающие мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Помогает развивать речь;

Повышает работоспособность головного мозга;

Развивает внимание, память, мышление;

Развивает тактильную чувствительность;

Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем вам поиграть с нами. Давай разомнем наши уставшие ручки.

– Игра с родителями из серии "Расскажи стихи руками" (приложение).

– Уважаемые родители в конце нашего собрания нам бы хотелось предложить для вас небольшое домашнее задание: изготовить дома, совместно с вашим ребенком, а может и всей семьей, - пособие для развития мелкой моторики рук с использованием бросового материала: крышек от разных бутылок и коробок разного размера.

Вот что у Вас должно получиться:

3. Подведение итогов собрания.

  • Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.
  • Принятие решения собрания.
  • Вручение памяток по развитию мелкой моторики рук (приложение).

Приложения к работе можно .

В 1 младшей группе детского сада (совместно с детьми)

“Как повзрослели и чему научились наши малыши за этот

Подготовила: воспитатель

Осоргина Галина Сергеевна

Цель: подвести итоги за прошедший год и показать результат своей работы.

План собрания:

1. Рассказ воспитателя” Какими были наши малыши и какими они стали”.

2.Стихи детей” Чему я научился”.

3.Игра” Собери цветы в вазы” (дети)

4.п/ и” Мыши водят хоровод” (дети)

5.Вручение благодарностей детям, участвовавшим в конкурсах.

6.Исполнение песен и танцев.

7. Чаепитие.

Ход собрания:

1.Приветствие : Пальчиковая игра «На полянке дом стоит»

Игра-задание «Передай мяч, назови имя»

Сегодня мы собрались все вместе, у нас не большое, но очень важное событие. Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, Сейчас детки сами вам все расскажут.

Ведущая: У нас сегодня праздник,
И рады малыши,
Что мамы, папы в гости
На встречу к нам пришли.
Праздник этот необычный,
Он бывает только раз!
Мы с яслями расстаемся,
Детский сад встречает вас!

2. стихи детей.

1 ребенок: День прощания с яслями
Для всех нас настал.
Начинаем, начинаем
Ясельный наш бал.

ТАНЕЦ «Стекляшки»

2 ребенок: Меня кормили с ложечки,

Но я подрос немножечко.

Смотрите ка скорее: я кушать сам умею.

3 ребенок: Я умею одеваться, если только захочу

Я и младшего братишку одеваться научу.

4 ребенок: Правда, я уже большой? Сам ботинки надеваю

И холодною водой сам ладошки умываю.

5 ребенок: И не плачу я с утра

В садик мне уже пора.

6 ребенок: Долго в ясли мы ходили

И всему нас научили,

Раздеваться, одеваться

И конечно умываться.

7 ребенок: Раньше в ясли не хотели

Громко плакали с утра

А теперь бежим сюда мы

С удовольствием, всегда.

8 ребенок: Я в садике не плачу,

Обедаю и сплю.

Гуляю. Куклу нянчу, танцую и пою.

9 ребёнок: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно!

10 ребёнок: В этом доме всё для нас—
Сказка, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, —
В этом доме всё для нас

11 ребенок: Чтобы вежливыми быть,

Надо правила учить,

Знать волшебные слова,

Делать добрые дела!

12 ребенок: Скажем: Здравствуй и спасибо!

Как слова звучат красиво!

Будем их мы говорить,

чтоб со всеми дружно жить!

3. Конкурс. Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки, собирать цветы. Давайте посмотрим, у кого это получается лучше.

Игра: «Собери цветочки в вазу»

Цели и задачи: Собрать «растущие» вырезанные из разноцветной бумаги цветы и разложить их по вазам такого же цвета, лежащие на столе, так же вырезанные.

(Под музыку «Барбарики» дети собирают цветы и кладут в вазы такого же цвета)

4. Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры. И сейчас мы покажем, как мы умеем играть

Проводится хороводная игра” Мыши водят хоровод”.

Цели и задачи: Внимательно слушать правила игры и соблюдать правила, сохранять положительный эмоциональный настрой.

Детки уходят переодеваться в костюмы цыплят.

А теперь поиграем с родителями

Разомнем мозги слушаем внимательно:

Какой камень можно вытащить из воды? (мокрый)

Какой рукой можно размешивать чай? (ложкой)

Что нельзя съесть, но можно приготовить? (уроки)

На какой вопрос невозможно ответить да? (ты спишь)

Может ли пингвин назвать себя птицей? (он не умеет говорить)

Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)

Зачем мы ужинаем? (за столом)

Игра на внимание «Катя, Катенька, Катюша»

Катя - дотронуться до своего носа.

Катенька - Положить руки на плечи.

Катюша - поставить руки на пояс. Продолжают те, кто не ошибается.

ТАНЕЦ «Цыплят»

Иголкина В.В.
Итоговое родительское собрание в ясельной группе

Итоговое родительское собрание в ясельной группе на тему «До свиданья, ясли!»

Цель собрания :

подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год ;

определить перспективы на будущее.

Задачи :

Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей , умению общаться

Оборудование:

Портфолио детей

Презентация возрастные особенности детей 2-3лет.

Памятки

Благодарственные письма для родителей

Форма проведения :

родительский вечер

План проведения родительского собрания :

1. Вступительное слово воспитателя.(Иголкиной В.В.)-показ презентации

2 Работа с родителями

Самоанализ

Консультация для родителей «Ребенок и солнце»(Чеботарёва Н.А.)

3. Минута откровения «Зажги свечу»

4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы

5.Заключительное слово воспитателя

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги , подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты. (Презентация.- возрастные особенности детей 2-3лет)

Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными : всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. Вы сами видите, что за год дети подросли, изменились, многого достигли.

2 Работа с родителями

Самоанализ

Перед вами лежат памятки и карандаши. Я буду зачитывать навыки и умения малышей в первой младшей группе, а вы отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.

Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:

1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.

2. Умеет здороваться с детьми.

3. Умеет прощаться утром с родителями .(без слёз, без истерик.)

4. Умеет благодарить после еды.

5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.

6. Умеет выражать свою просьбу к детям.

7. Умеет уступать место товарищу.

8. Умеет уступать товарищу игрушки.

9. Умеет слушать речь воспитателя.

10. Умеет слушать речь детей.

11. Умеет выполнять просьбы детей.

12. Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.

13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.

14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.

15. Умеет подчиняться указаниям воспитателя.

16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.

17. Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.

18. Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.

19. Выслушивает указания взрослого, не перебивая.

20. Рассматривает книги.

21. Умеет убирать за собой после еды.

22. Убирает после занятий за собой стул.

23. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.

В.: Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов

В.: А сейчас я бы хотела дать номинации детям. Какими мы видим ваших детей.

1. Самый общительный (Кирилл, Маша, Милана К.)

3. Самый веселый (Кирилл, Маша, Женя, Алиса.)

4. Лучший аппетит

5. Самый тихеньки (Даша, Алина, Милана А. ,Маша Б. Ярослав, Милана К.)

6 Самый говорливый (Алиса, Кирилл, Маша,

7 Самый скромный

11 Самый аккуратный

12. Самый хозяйственный

13. Самый дисциплинированный

14. Самый мамин

15. Лучший помощник

16. Самый дружелюбный

17. Самый смышленый

18. Самая активная и ловкая

19. Лучший художник

21. Лучший фантазер

23. Самый принципиальный

24. Самый настойчивый

Ну что же, достижения ребят мы отметили. Пришло время подумать и об лете.

3 «Отдых с детьми летом» .

Летом продолжается систематическая и плодотворная работа по плану. Многие виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. На летний оздоровительный период с 1.06.15 по 31.08.15г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят : игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, развлечения, работа оздоровительной направленности.

Консультация для родителей «Ребенок и солнце»

Дорогие родители ! Через несколько дней наступит лето. В это время года мы должны максимально использовать природные возможности для того, чтобы укрепить здоровье наших детей. Лето –это самое солнечное время года, поэтому я хочу рассказать вам, как нужно правильно закаливать ребенка с помощью солнечных ванн. Детям от года до трех с осторожностью проводят солнечные ванны, деток выводят под прямые солнечные лучи только после того, как в течении нескольких дней прогулка проводилась в светотени. Перегревание очень опасно для детей с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Поэтому одежду лучше подбирать светлых тонов, она защитит ребенка от перегревания и излишнего облучения.

Осенью, зимой и весной прямые солнечные лучи не вызывают перегревания и полезно их попадание на открытое личико малыша.

Во время солнечных ванн дети спокойно играют, не допускайте чтоб малыш физически перетруждался.

Летом рекомендуется проводить солнечные ванны при температуре +20, лучше в безветренную погоду. Первые пребывания на открытом солнце занимают не больше 5 – 6 минут. Ежедневно время принятия воздушных ванн увеличиваем до 40 – 50 минут.

Находиться на солнышке можно утром до 10 – 11 часов и после обеденного сна с 15 – 16 часов.

Противопоказано проводить закаливание ребенка солнцем, если температура воздуха +30 и выше.

Первые признаки перегрева – покраснение лица и потливость, при их появлении ребенка немедленно нужно увести в тень, умыть и напоить кипяченой водой.

Продолжительность перерывов, когда ребенок играет в тени и находится под солнцем, индивидуальна, определяется самочувствием и состоянием ребенка. Главное, чтоб ребенок имел возможность отдохнуть в тени, пока исчезнут признаки начинающегося перегревания. Если признаки перегревания не исчезают, то на солнышко больше малыша не выводят, пусть спокойно играет в тени.

После солнечных ванн детям проводят водные процедуры – обливание или душ. Так как при влажной коже происходит переохлаждение организма, ребенка обязательно насухо вытирают полотенцем, даже при высокой температуре воздуха.

При правильно дозированной солнечной ванне ребенок во время прогулки не сильно утомляется и заканчивает прогулку игрой в тени в течение 20-30 минут. Сочетание солнечных ванн, игре на свежем воздухе и водным процедурам у ребенка повышается аппетит, малыш с удовольствием обедает и отправляется на дневной сон.

Обычно под влиянием солнца повышается температура тела на 0,5-0,7 градусов и через 1,5 – 2 часа температура возвращается в норму при этом, не нарушая физиологических функций.

Летом обязательно необходимо предлагать ребенку пить кипяченую воду для предупреждения перегревания и поддержания водного баланса организма.

И помните, что красивый загар не гарантирует вам устойчивость к простуде. Поэтому закаливание ребенка солнцем необходимо сочетать и с другими закаливающими процедурами – закаливание водой и воздухом.

В.: Мы надеемся, что все советы и рекомендации, предложенные вами, помогут сохранить и укрепить здоровье детей.

3.Минута откровения «Зажги свечу»

Родители передают и рассказывают под муз. сопровождение.

В.: вот наше собрание и подошло к концу. Мы вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы, и вручаем им благодарственные письма.

4.Вручение

5.Заключительное слово воспитателей:

В: так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стихи

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми вы нас сдружили!

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и пониманье.

Спасибо вам и за детей,

За то,что нам их доверяли!

Мы с вами вместе день за днем

Живем одной большой семьей.

И этот садик –общий дом,

Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет –возьмите лист с тучкой. Можете написать на них положительные отзывы или то, что вам не понравилось.