Развлечение для детей старшего возраста. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День друзей! Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, милая картошка»

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку, образуют круг.

Ведущий: Ребята, послушайте какое я вам прочту стихотворение. Оно называется «Волшебное письмо»:

Яркими красками
С кистью в руке
Буду писать на таком языке:
Листья на дереве
Краской зеленой.
Краской коричневой
Горные склоны
Краской оранжевой
Жаркое солнце
Разною краской
Мой дом и оконце.
Желтой-колосья
Созревшего хлеба
Белого голубя –
Белым оставлю.
Этот рассказ мой
О счастье, о мире
Люди читать будут
В каждой квартире.

Ведущий: Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Какие вы все замечательные. Вы знаете, у меня большие трудности. Вы согласитесь мне помочь?

Незнайка показывает картинки.

Незнайка: Мой знакомый художник Тюбик сказал, что эта картин неправильная. Что же здесь не так? (Дети объясняют).

Ведущий: Незнайка, оставайся с нами и наши ребята научат тебя рисовать правильно и красиво. Ты согласен?

Дети делятся на команды.

Ведущий: Ребята мы разделились на 2-е команды. Послушайте задание 1-е: «Чья команда быстрее и правильнее раскрасит предметы».

По одному из команды выходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов. Выигрывает та команда, которая быстрее, правильнее и аккуратнее выполнит задание. (Во время выполнения Незнайка пытается сбить детей).

Ведущий: 2-е задание для наших капитанов: «Подбери чашку к блюдцу». На каждом из мольбертов прикреплены по 5 блюдец: на одном 5 оттенков красного цвета, а на другом – 5 синего цвета. Задача капитанов – правильно подобрать к каждому блюдцу чашку.

Литературная пауза В.Орлова «Цветное молоко».

— Как-то летом, в полвторого,
Мише встретилась корова.
Он задумался всерьез,
Постоял и произнес:
«Вы цветы жуете летом,
Но однако же при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока!»
И ответила корова:
«Ну и что же здесь такого!
Вам- цветное молоко!
Это просто и легко!
Принесу!» Даю вам слово!»
И пошла постись корова.
Может день, а может сутки
Ела только незабудки.
Ела, ела, ела, ела
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!».
«М-да! – корова промычала,
Нужно все начать сначала!»
И до вечера в овражке
Ела желтые ромашки.
Ела, ела, ела, ела
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!
Видно что-то здесь не так!
Нужно кушать красный мак!»-
Красный мак она поела,
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!».
«Ах,- промолвила корова,
Я, наверно, не здорова!
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!»
Что ты милая корова,
Ты у нас вполне здорова!
Никуда ты не ходи-
Ты на Мишу погляди!
Как у нашего Мишутки!
Глазки словно незабудки!
Золотистые кудряшки!
Словно в поле ромашки!
Щечки словно маков цвет!
Не Мишутка, а букет!
Значит есть и у молока
Цвет от каждого цветка!
Улыбается корова!
«В самом деле, я здорова!
Мне приятно и легко!
Я пошла по молоко!»

Ведущий: 3-е задание: «Подбери правильно».

Первой команде предлагается использовать только теплые тона, а второй холодные. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок.

Ведущий: 4-е задние: «вы должны вспомнить загадки, в которых встречается название какого-либо цвета».

Например:
Вверху зелено, внизу красно
В землю вросло. (свекла)

На желтенькой тарелочке белый ободок.
Мальчики и девочки, что это за цветок? (ромашка)

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке
Кто не пройдет
Всем поклон отдает. (земляника)

Зеленые ребятки
Привязаны к грядке (огурец)

Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет. (солнце)

Белый-белый пароход
Над деревьями плывет
Если станет синим,
Разразится ливнем. (облака)

Маленькая серенькая,
Под полом живет,
По ночам скребет. (мышь)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок. (репа)

Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней. (лиса)

Черная дорожка
Усыпана горошком. (небо, звезды)

Синий мундир
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)

Зимой белый
Летом серый (заяц)

Разноцветное коромысло
Над рекой повисло. (радуга)

Черная птица
Меня не боится.
Моргнет удивленно
И каркнет … (ворона)

Незнайка: А теперь я желаю загадать загадку, которую я слышал, но не знаю отгадки.

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?

Ведущий: Незнайка, послушай, из каких цветов состоит радуга.

(Дети читают стихи).

Красная краска:
Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Оранжевая краска:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Желтая краска:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленая краска:
У нас растет зеленый луг
И огурцы зеленые
А за окном зеленый луг
И домики беленые
С зеленой крышей каждый дом,
А в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Голубая краска:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами, еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синяя краска:
В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок
Синий-синий василек.

Фиолетовая краска:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рождение принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: Следующая игра называется «Радуга». Семи участникам одной команды вешают медальоны (каждом у свой цвет) пока играет музыка- вы двигаетесь по залу. Музыка замолкает — вы должны встать в том порядке, в котором они идут у радуги. (Затем будут играть участники дрогой команды).

Незнайка: Ребята, мне пора с вами попрощаться, я теперь тоже буду учить цвета, что бы больше не ошибаться. До свидания!

Игра с «Цветными стихами».

Лиловое стихотворение.
Весь … новый дом,
Весь … кот на нем.
Кухни и столовые тоже в нем.
От трубы и до колес
Весь … паровоз.
И сиреневый букет
На … стал буфет.
— И кому какое дело —
Я люблю … цвет.
И карандаша другого
У меня сегодня нет.

Зеленые стихи.
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
И … лягушки
Песенку поют.
Елка – сноп … свечек
Мох — … пол
И … кузнечик
Песенку завел.
Над … крышей дома
Спит … дуб.
Два … гнома
Сели между труб.
И сорвав … листик,
Шепчет младший гном:
-Видишь? Рыжий гимназист
Ходит под окном.
От чего он не … ?
Апрель теперь апрель!
Старший гном зевает сонно:
-Цыц! Не приставай!

Дети рисуют иллюстрации к «цветным» стихам.

Статья размещена в авторской редакции.

Цель: развивать общение со взрослыми и сверстниками, организуя досуговую деятельность дошкольников; побуждать к словесному творчеству; поддерживать интерес к совместному участию в играх-забавах.

Персонажи: Музыкант, Петрушка — взрослые

Зал украшен в виде ярмарки. На столах народные игрушки, баранки, платки, ленты…

Последовательность работы

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Беседа

Ведущий. Дети, сегодня мы будем отмечать праздник – День рождения детей, которые родились летом.

Заранее подготовленные дети читают стихи.

1 ребенок. Что такое день рожденья?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех.

2 ребенок. И не зря наш детский сад

Праздник отмечает –

С днем рождения ребят

Гости поздравляют.

Ведущий обращает внимание на воздушный шарик, в котором лежит записка. Предлагает извлечь записку из шарика, читает ее.

Ведущий. «Приглашаем вас, ребята, отметить ваш праздник на нашей ярмарке. Петрушка». Ну что, ребята, отправимся вместе на ярмарку?

Дети. Да! Да!

Звучит веселая народная музыка, входит Музыкант, его роль исполняет взрослый.

Музыкант. Внимание, внимание!

Начинаем веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Вас всех ярмарка зовет.

С играми да плясками,

С песнями да сказками!

Музыкант приглашает всех детей принять участие в совместном танце на мотив русской плясовой. Дети танцуют, выполняя движения по показу Музыканта под веселую музыку. Вбегает Петрушка.

Музыкант. (обращаясь к Петрушке) А ты кто такой?

Петрушка. Я главный на ярмарке экскурсовод,

Слушать будете меня, открыв рот.

Музыкант. А я Музыкант, у меня талант:

Могу на дудке дудеть, да песни петь.

Петрушка. Музыкант, играй в дуду,

Я спою вам ерунду.

Как по улице по нашей

Прокатился горшок с кашей!

Давай горшки бить, да народ веселить.

Игра « Горшок»

Дети встают в круг, в центре круга – Петрушка. Он крутит веревку с привязанным на конце нетяжелым предметом — «горшком», ведя его невысоко над полом. Игроки поочереди перепрыгивают через веревку. Кто ее заденет – выбывает из игры.

Дети исполняют веселый танец-импровизацию под задорную музыку.

По окончании танца дети садятся на стульчики, Петрушка выносит большой бумажный колпак, под которым спрятаны еще несколько колпаков меньшего размера. Внутри самого маленького колпачка находятся музыкальные инструменты.

Петрушка. Хочу вам фокус показать,

Так извольте помолчать.

На полу стоит колпак. Так?

Дети. Так!

Петрушка. Я скажу сейчас «Бим – бом» (бьет в барабан).

Что у нас под колпаком?

Дети. Дают разнообразные ответы.

Петрушка. Поднимаю. Так.

Но никак опять колпак?

Но другой, голубой,

Скажем все теперь «Бим – бом»,

Что теперь под колпаком?

Дети. Дают разнообразные ответы.

Петрушка поднимает последний колпак, под ним музыкальные инструменты.

Ребенок. (заранее подготовленный)

Уж как сядем мы играть,

Слушает вся улица;

Петух да курица,

Кот и кошка,

Мой друг Ермошка

И я немножко.

Ведущий. Поиграйте, музыканты, для гостей,

Чтобы праздновать им было веселей.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Дети исполняют знакомые мелодии, играя на русских народных инструментах.

Ведущий. День рожденья,

День чудесный,

Очень любит детский сад.

Хорошо, что день рожденья

Есть у всех, у всех ребят.

Дети исполняют песню «Чей, чей сегодня день рожденья» (муз. Потапенко).

Петрушка. Проходи, честной народ,

Не пыли, дорожка.

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Вам сейчас для смеха

Новая потеха.

Я вот пояс прикупил,

А как носить его, забыл.

Ведущий организует с детьми игру «Кто быстрее».

Два участника берутся за концы длинной веревки (3 – 5 м), и по сигналу ведущего начинают кружиться, наматывать ее на талию. Когда дети встретятся, ведущий берется за веревку посередине между детьми. Участники снова начинают кружиться, разматывая веревку. Затем ведущий сравнивает длину намотанных концов. Победил тот, кто намотал на себя больше веревки.

Музыкант. Что такое день рожденья?

Это праздник и веселье,

Это игры, это пляс

В детском садике у нас.

Петрушка. Всех детей мы пригласили

Веселиться, петь, плясать.

Ведь с друзьями интересней

День рожденья отмечать.

Ведущий. В день веселый, —

День рожденья,

Испекли мы каравай,

А ну, Петрушка, не зевай,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка»

«Пасхальная радость»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель: Комладзе Светлана Тристановна

г. Рославль

Цель : Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

2. Развивать интерес к культуре предков.

3. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

4. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций празднования Пасхи, чтение художественной литературы и беседы о Светлой Пасхе, изготовление подарков, роспись писаной, разучивание стихов и сказки к празднику, разучивание песен и танцев.

Дети и ведущие входят в зал под пасхальный звон колоколов.

Останавливаются возле своих стульчиков.

1вед. - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие!

Очень рады видеть вас у нас в гостях.

Конечно же, для нашей встречи есть чудесный повод:

1вед. - Распустила ветки верба,
Песни ласточек слышны.
Праздник света, праздник веры,
Есть у ласковой весны!
Колокольным перезвоном,
Славят люди праздник тот,
С добрым словом и поклоном,
Обнимается народ.
«Жив Христос! Христос воскресе!» -
Носит тёплый ветерок.
Праздник Пасхи так чудесен -
Сердцу каждому урок.

2 вед. - Так какой же праздник собрал нас в этом зале?

Дети - Праздник Пасхи

1вед. - Верно, ребята, праздник Пасхи.

«Пасхальная песня»

2вед . - Пасха – самый светлый и радостный праздник, который длится, целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете?

Дети - В домах люди убираются, моют окна, пекут куличи, одевают нарядную одежду, ходят в церковь, красят яички, а потом обмениваются ими со словами «Христос Воскрес!», «Воистину Воскресе!»

Стихи

1. Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу,
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой,
Для людей, для красоты,
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья,
Подарю своим друзьям.
По яичку, с поздравленьем,
И скажу: «Раскрасил сам!»
2. В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» – щебечут птицы,
И поют колокола.
На столе кулич душистый,
Горка крашенных яиц,
В этот праздник, светлый, чистый,
Не увидишь хмурых лиц.
Говорят: «Христос воскрес!»
«Да, воистину воскресе!»
Разрывая тьмы завесу,
К людям Он сошел с небес.
Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром! (Е. Шаламонова)
3. Звонко капают капели,
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
"Пасха! Пасха!
К нам пришла!"
4. Мы вчера нашли подснежник,
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный,
Встретил Пасху и весну.
5. Праздник праздников грядет.
В храм святить народ несет.
Яйца, пасхи сырные,
Куличи имбирные.
1вед. - Пасха – святой церковный праздник. А появился он сразу после смерти и чудесного воскрешения Иисуса Христа, сына божьего.

Иисус дал распять себя на кресте, чтобы искупить грехи человеческие, а через три дня воскрес из мёртвых. Это случилось в седьмой день недели, который с тех пор называют воскресением. Поэтому каждое воскресение люди не работают в память о воскрешении Христа.

Тихий колокольный звон

Стихи

1р. - Повсюду колокольный звон гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес –
Христос Воскрес!
Христос Воскрес!

2р. - Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Тихая долина разгоняет сон,
И за лесом синим, замирает звон.

3р. - Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес,
4р. - С полей уж снят покров снегов,
И руки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес,
Христос воскрес! Христос воскрес!
5р. - Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!

Танец с ложками

2вед . - На Пасху Руси всегда устраивали веселые детские игры, давайте, и мы с вами поиграем!

Игра - «Боулинг »
По периметру стола поставлены призы: - свистульки, пряники, конфеты, солдатики, матрешки, куколки, киндер-сюрпризы. Задача играющих - своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать надо по очереди.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы.

1вед . - Самые быстрые! Самые ловкие!
Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою.
Наше задание очень несложное,
Для любого вполне возможное.

Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробегись с ним немножко.

Чья команда быстрее?

Игра - «Эстафета с яйцами»

Играют 2 команды. Нужно донести яйцо в ложке, не уронив, бросить в лукошко своей команды, вернуться и передать ложку другому.

2 вед. - Вы все молодцы! Такие все шустрые и веселые!

Пришла весна,

Весна - красна,

И всех гулять зовет она!

В честь Пасхи у ворот

Заводите хоровод!

Исполняется «Весенний хоровод»

1вед. - Продолжаем веселиться, Нам нельзя угомониться!

Игра - «Чьё яйцо дольше прокрутится?» (играют два участника)

1 вед. - И правда, весна - удивительное время года! Голые ветки деревьев наряжаются в зеленые одежды. Хмурое небо улыбается солнечными лучами, появляются птички-певуньи. Словно оживает природа в преддверии праздника Пасхи. Давайте сейчас станцуем веселый танец

Исполняется «Полька»

2вед. - Вот и подошёл к концу наш праздник. Вас, мои милые дети, еще раз поздравляем со Светлым праздником Пасхи и хотим угостить всех вкусным пасхальным куличом. (раздать в группе)
Желаем вам здоровья, счастья, радости, мира. Желаем, чтобы вы часто радовали своих родителей добрыми поступками и не забудьте поздравить с праздником своих близких и друзей! Вот и подошёл к концу наш праздник, но пасхальная радость пусть длится весь год!

Детям раздают угощения.
♫ Под колокольный перезвон дети покидают зал.

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями.»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных игр»

Цель:

  • Приобщать детей к истокам отечественной культуры на основе устного фольклора и русских народных подвижных игр.

Задачи:

Образовательные :

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие :

  • Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные :

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Закрепить знания детей о традициях народа;
  • Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
  • Вызвать эмоциональное проявление радости;
  • Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
  • Формировать дружеские взаимоотношения
  • Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Здравствуйте, дорогие зрители -

Ярмарки народных игр любители!

Все, кто не остался дома сидеть

И пришел на нас посмотреть!

Прежде всего, как водится,

Давайте с вами знакомиться!

Я – Филипп. Носом к потолку прилип

Пришел в игры поиграть

Людей посмотреть, себя показать

Да небылицы вам рассказать.

На море-океане, на острове Бурьяне, стоит дуб зеленый, под ним стол дубовый, на столе бык печеный. Пусть собаки из-за него лаются, а наш праздник...

Начинается!

Шел на ярмарку купец – разудалый молодец (ходьба)

За ним девицы статные, во всем опрятные (ходьба на носках, руки на поясе)

Вел Иван лошадей разных мастей (ходьба с высоким подниманием бедра)

Расступись народ, медведя поводырь ведет (ходьба на внешних сторонах стопы)

Все на ярмарку идут, вместо товара игры несут (ходьба по прямой через центр зала, останавливаются).

Ткач с ткачихой молодой со своей пришел игрой:

Шила, шила вышивала тонко бело полотно, да бело бархатно!

(Дети делятся на две шеренги, берутся за руки. Одна шеренга поднимает руки, вторая проходит змейкой под руками), выстраиваются напротив друг друга. Игра «Челнок»

(Дети изображают работу ткацкого станка с челноками.)

В первый раз вышивали – светлый месяц со лунами

Светлый месяц со лунами с частыми звездами

Второй раз вышивали - красно солнце со лучами

Красно солнце со лучами с теплыми облаками;

В третий раз вышивали – чисто поле со кустами,

Чисто поле со кустами, рыскучими зверями;

В четвертый раз вышивали – сине море со волнами,

Сине море со волнами, с белыми кораблями;

Серединку украшали лазоревыми цветами.

Хоть сума моя проста, с виду будь - то бы пуста

Ну –ка, Маша, подойди в сумку руку опусти.

Маша достает игрушку кота.

Котик – коток, серенький хвосток

С нами поиграй, деток не обижай!

Дружно за руки беритесь в круг скорее становитесь

Улыбнитесь детвора - жмурка в гости к нам пришла!

Тра-та-та, тра-та-та - надо выбрать нам кота.

(Считает ребенок.)

Вдоль по улице пойду

Я найду себе дуду.

Веселей, дуда, дуди,

Мы играем, ты води!

Игра «Жмурки»

Кот, кот на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Лови мышей а не нас.

Воспитатель: - Филипп, говорят, что со двора петух пропал?

Чепуха, чепуха,

Это просто враки!

Куры съели петуха, -

Говорят собаки.

Это просто небылица, это просто ерунда.

Загорается зарница, загорается заря!

- Ру-ру-ру

Ру-ру-ру

Начинаем мы игру! Руку другу тянет друг! Встали все в широкий круг!

Игра: «Заря – зарница»

Заря – зарница.

Заря – зарница, красная девица

По полю ходила ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые

Кольца обвитые – за водой пошла!

Нам играть и петь не лень,
Мы б играли целый день.

А теперь для вас ребятки

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед -

Вы смекалистый народ!

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

5. Борода и рожки бегут по дорожке? (козел)

Молодцы вы все, ребятки, - отгадали мои загадки!

Песни, игры, хороводы,

Не уйдут у нас из моды,

Собирайся детвора,

Коль играть пришла пора.

Эй, Ванюша, не зевай. Быстро деток пощитай!

Заяц белый, куда бегал?

В лес дубовый.

Что там делал?

Лыко драл.

Куда клал?

Под колоду.

Кто украл?

Выйди вон.

Ляпка.

(Водящий догоняет одного из ребят, говорит:

«На тебе ляпку – отдай ее другому». Водит тот, кого догнали.)

Филипп звонит в колокольчик: - «Зазвенел бубенец и пришел игре конец!»

Цынцы – брынцы балалайка,

Цынцы – брынцы поиграйка

Цынцы – брынцы нехочу

Цынцы – брынцы спать хочу.

Игра «Сторож »

(Дети ложатся на пол свернувшись калачиком, водящий бегает между детей, дотрогается прутиком, говорит: - «Иди за мной». Проснувшийся прицепляется за водящим. Водящий выкрикивает: - «Ночь!» Все сразу ложатся на пол. Водящим становится тот, кто последний лег.)

Мы играем весело

Чтобы жили вместе мы.

Так заведено в Руси –

Пой, играй, гуляй, пляши.

За удалое веселье ждет друзья вас угощенье! (Бублики)

До свидания, гости званые,

Гости званые, долгожданные!

Праздник наш заканчивается,

Ярмарка народных игр закрывается.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Почемучек»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения.

Дети выстраиваются полукругом. Вперед выходит девочка Маша.

Ведущий:

Подрастает наша Маша

Нашей Маше - пятый год

Скоро станет наша Маша

Полноправный пешеход.

Дети:

Нужно, чтобы знала Маша

Правила движения

Нужно, чтобы знала Маша

Все без исключения.

Ведущий:

Что такое переход?

Дети:

Это где идет народ.

Много беленьких дорожек.

Проходи! Будь осторожен!

Ведущий:

Что такое светофор?

Дети:

Он дороги семафор,

Очень нужный,

Очень строгий,

Он заведует дорогой.

Ведущий:

Что такое пешеход?

Дети:

Тот, кто улицей идет.

Пешеходом называют

Тех кто улицей шагает.

Ведущий:

Эти правила - их три

Ну - ка, Маша, повтори.

Дети:

  1. Красный свет - движения нет! Это раз.
  2. Желтый свет - предупреждение, Что откроется движение. Это два.
  3. А зеленый свет горит - путь открыт. Это три

Ведущий: Прежде чем нам отправиться в путешествие вспомним еще небольшое правило:

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Объяснить надо просто -

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

Ведущий: Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Поехали (Звучит музыка) . Первая остановка «Птичий двор».

(Инсценировка песни «Вышла курочка гулять») .

А здесь и петушки с курочками нас встречают.

(Дети исполняют танец «Курочки - петушки») .

Следующая остановка «Светофорная».

Здесь нас встречает светофор - наш главный помощник при переходе улицы.

Ведь для нас горят они, светофорные огни: Красный (показывает) .

Дети: Стой.

Ведущий: Желтый!

Дети: Жди!

Ведущий: А зеленый!

Дети: Проходи!

Ведущий: Отлично! А сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всему залу, на желтый маршировать на месте, на красный - замереть.

(Проводится игра со светофором) .

Ведущий: Молодцы.

Песня про светофор.

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Я с ежиком согласен! -

Сказал зевая волк.

А если б он работал,

Какой в нем был бы толк!

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на сет зеленый

Стоять на красный свет!

И я, - сказал зайчишка,

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите не могу!

У нас, - лиса сказала,

Порядку здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав под собою

Разумные слова

А я вообще летаю! -

Прогукала сова.

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь.

Ведущий:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор

Качается на ветке

Бездельник светофор.

Дети:

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки не кроты

Хожу я на работу

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ.

Они нам помогают

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Песня «По улице».

Ведущий: Вот и третья остановка. Как здесь красиво. Посмотрите, здесь стоят маленькие интересные человечки. Давайте послушаем, о чем они разговаривают:

1. Мы важные знаки, дорожные знаки

Мы расскажем, что и как

Мы дорогу всем укажем

Уважайте каждый знак.

2. Всем кому нужны колеса,

Передайте им совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

3. Чтоб машина не спешила,

Шел спокойно пешеход

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год.

4. Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны

Уважайте дорожный знак!

Ведущий: Все понятно мы на остановке «Дорожных знаков».

Танец «Дорожных знаков».

Входит Рассеянный.

Ведущий: Кто это? Кого же он мне напоминает?

Рассеянный: Что за станица такая, Дибуны или Ямская?

Ведущий: Здравствуйте, это не станция, а детский сад «Сказка». А что с вами случилось?

Рассеянный:

Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко.

Я хвораю, не здоров, раненый бедняжка.

Ведущий: Вспомнила, вы Рассеянный с улицы Бассейнной. А случилась с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге.

Ребята! Помогите Рассеянному вспомнить эти правила.

  1. Нельзя бегать по дороге.
  2. Не играть на проезжей части.
  3. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.
  4. Не подходить близко к дороге.

Рассеянный: Какие умные у вас ребята. Помогите мне отгадать загадки, которые мне загадали мои друзья.

(Загадки про светофор, велосипед, машину) .

Рассеянный: За то, что вы отгадали мои загадки, поиграем в игру «Собери машину». (Проводится игра) .