Развитие ребенка в 8 месяцев что должен. Развитие ребенка в восьмой месяц жизни

В возрасте 8-ми месяцев ребенок продолжает довольно активно развиваться во всех направлениях (эмоциональное, физическое, социальное) . Именно в этот период жизни закладывается основной фундамент начала развития сенсорного аппарата, чувств, навыков речи и моторики. Несмотря на это, у разных детей развитие в 8 месяцев может находиться на самом разном уровне.

Одни дети уже радуют своих мам и пап первым словом, а другие все еще разговаривают отдельными звуками. У кого-то уже растет четвертый зуб, а у других все еще беззубая улыбка. Когда следует переживать? Как просиходит развитие ребенка в 8 месяцев?

Физическое развитие ребенка (8 месяцев)

В этот период начинают постепенно снижаться темпы роста малыша. В восьмой месяц жизни кроха набирает всего лишь до 600 г веса и подрастает до 2 см. То есть, нормой считается, если вес ребенка в 8 месяцев достигает 9 кг при росте до 71 см. У некоторых детей уже вырастает до четырех зубов (центральные верхние и нижние резцы). Но даже, если у вашей крохи нет пока ни одного зуба, это не повод для беспокойства. Такая ситуация является абсолютно нормальной.

Чего уже ребенок достиг в своем развитии

Чтобы знать, как развивать ребенка в 8 месяцев, необходимо знать, чего он уже сумел достичь в своем возрасте:

Психологическое развитие в 8 месяцев

В этот период происходит сильное развитие малышей именно в психологическом плане. Следует обратить внимание, что он уже должен:

Как понять, что развитие ребенка происходит правильно

Если вес и рост малыша можно просто измерить, что психологическое, эмоциональное и иногда физическое состояние требует проведения небольшого теста:

Что вас должно насторожить

  1. Кроха не пытается сесть, не может перевернуться самостоятельно на другой бок или не хочет ползать.
  2. Ребенок плохо стоит, держась за опору или вашу руку.
  3. Малыш не берет в руки игрушки, не перекладывает их.
  4. Кроха не произносит никаких звуков.
  5. У малыша нет эмоций.

Питание ребенка в 8 месяцев

Для поддержания нормального веса питание в этот период развития должно оставаться пятиразовым . Постарайтесь полностью заменить два грудных кормления, при этом перед сном и утром лучше все еще давать ему ваше молоко. Делайте между приемами пищи большие интервалы (до 4 часов). Питание в восемь месяцев должно состоять уже из многокомпонентных пюре и каш. То есть, в блюда ребенка можно добавлять несколько разных овощей, злаков или фруктов. Постепенно вводите в дневной рацион малыша картофельное пюре с морковкой, кабачком, цветной капустой и тыквой. Можете давать по 5 г пшеничного хлеба.

Ближе к концу 8 месяца вводятся некоторые кисломолочные продукты (кефир, творог). Если детский организм будет хорошо на них реагировать, то ими можно полностью заменить одно кормление в сутки. В целом в этот период в питании необходимо проводить эксперименты и постепенно вводить различные незнакомые ребенку злаки, фрукты и овощи, особенно в комплексе. Если прикорм был введен вами на шестом месяце жизни малыша, то до конца восьмого вы должны заменить им уже три грудных кормления.

Как правильно развивать малыша

Перестаньте сюсюкаться с ним, коверкать или искажать слова. В этот период малыш уже полностью понимает взрослую речь, поэтому необходимо разговаривать с ним нормально . Даже в том случае, если кроха пока сам неправильно произносит некоторые слова, не стоит повторять их за ним. Старайтесь почаще признаваться ребенку в любви.

Следует продолжать носить малыша на руках, так как это является главным элементом правильного психологического развития . Обязательно читайте ему книги, рассказывайте о том, что происходит вокруг, ласково обращаясь к нему. Благодаря этому пополняется детский словарный запас. Ученые утверждают, чем чаще родители общаются с ребенком, тем лучше он развивается. К концу восьмого месяца большинство детей знает уже около ста слов.

Какие игрушки полезны для развития

Для того, чтобы малыш развивался правильно родителям на помощь приходят различные игрушки:

Чем заняться с ребенком в 8 месяцев для развития

Создайте со своим малышом настоящий домашний "оркестр". В качестве музыкальных инструментов отлично подойдут барабанные палочки, деревянные ложки и другие подобные предметы. Разложите перед ребенком кастрюли разного размера, а также несколько коробок. Покажите, как по ним можно ударять.

Игра "Повтори за мной". Показывайте ребенку разные жесты и следите, чтобы он повторял их за вами. Затем повторяйте жесты малыша.

Сначала постройте с крохой пирамиду из кубиков, затем покажите, как правильно бросать в нее мячик, чтобы кубики рассыпались.

Предоставьте ребенку для игр безопасные кухонные предметы: ложки, контейнеры, мисочки. Дети очень любят играть с предметами взрослых.

В конце 8-ми месячного возраста можно попробовать перекатывание мячика по полу.

Почаще качайте малыша на качелях, они хорошо помогают развивать вестибулярный аппарат .

В ванной положите ребенка на животик и постепенно набирайте воду. Когда воды станет слишком много, кроха постарается подняться на четвереньки. Обязательно следите, чтобы жидкость не попала в ротик ребенка.

Чтобы развивать чувство равновесия можно использовать ходунки. Но обратите внимание, что оставлять в них малыша можно на небольшой период времени (не больше часа в сутки), иначе у него будет неправильно развиваться позвоночник.

Выбирая занятия, следует учитывать индивидуальные предпочтения, характер и темперамент вашего малыша. В этом возрасте они уже отлично заметные. Если ребенок активный, ему следует предлагать подвижные веселые игры. Если кроха больше любит вдумчиво сидеть на месте, тогда больше подойдет чтение книг или игра с кубиками.

В этот период ребенок уже намного лучше спит в ночное время и больше часов проводит в движении днем . Поэтому очень важно создать для него идеальные условия сна: прекрасно подойдет теплая пижамка, приятное на ощупь одеяло. Очень важно для малыша в первые минуты после сна увидеть маму. Так он будет спокойнее и быстрее засыпать. Вечером не рекомендовано заниматься активными делами, лучше включите тихую музыку и почитайте книжечку.

В питании у малыша появляется любимое занятие: исследовать содержимое "взрослой" тарелки . Он может потянуться за каким-то продуктом, выбросить капусту или другой овощ, разлить молоко или чай, чтобы потом размазать их по поверхности стола. Также ему нравится играть с предметами, которыми вы пользуетесь на кухне. По мере возможности стоит давать ему их в руки, обследовать вещи.

У детей до года очень развито желание чувствовать себя нужным, поэтому они требуют постоянного внимания к своей особе. Малыш в 8 месяцев прекрасно знает, кто проводит с ним больше времени. Просто незнакомых людей ребенок может испугаться. Не давайте кроху на руки своих знакомых, пока он не изучит их.

В возрасте 8-ми месяцев ребенок продолжает довольно активно развиваться во всех направлениях (эмоциональное, физическое, социальное) . Именно в этот период жизни закладывается основной фундамент начала развития сенсорного аппарата, чувств, навыков речи и моторики. Несмотря на это, у разных детей развитие в 8 месяцев может находиться на самом разном уровне. Одни дети уже радуют своих мам и пап первым словом, а другие все еще разговаривают отдельными звуками. У кого-то уже растет четвертый зуб, а у других все еще беззубая улыбка. Когда следует переживать? Как просиходит развитие ребенка в 8 месяцев?

В возрасте семи месяцев ребенок прибавляет в весе за неделю 110-120 граммов. Вес его, в зависимости от индивидуальных особенностей, от 8 до 8,5 килограмма, а иногда и больше. Не забывайте контролировать вес.

На седьмом месяце у большинства детей уже полностью прорезываются резцы снизу. Вы уже успели полюбоваться на них.

А если зубки еще не появились? Изредка случается и такое. Осмотрите десну; не исключено, что зубки уже видны. Вымойте с мылом руки, проведите пальцем ребенку по десне. Вы можете даже почувствовать зубки под слизистой... Но если их нет и в помине, обращайтесь за советом к врачу.

Запоздание в прорезывании зубов может возникнуть из-за погрешностей в питании или недостатка поступления витамина D. Будет правильнее, если коррекцию в питание введет ваш участковый педиатр.

Оценить физическое и психическое развитие своего семимесячного ребенка вы сможете сами. Он уже должен уметь следующее:
- самостоятельно сесть и сидеть без посторонней поддержки несколько минут;
- свободно поворачиваться со спины на бок и обратно;
- крепко хватать рукой интересующие его предметы;
- уверенно и с интересом произносить разные звуки;
- легко узнавать знакомые лица;
- с удовольствием идти на контакт.
У ребенка преобладает бодрое веселое настроение.

На восьмом месяце, как и раньше, продолжаете воспитание ребенка. В часы бодрствования играете с ним в спокойные развивающие игры, разговариваете. Поддерживаете улыбкой и добрым словом оптимистическое настроение малыша. Характер не складывается сам по себе, хотя, конечно, он имеет определенную наследственную основу. Характер выпестовывается.

В конце восьмого месяца ваш ребенок должен весить около девяти килограммов. Если вы придаете большое значение точности регулярных взвешиваний, то проводите взвешивания непременно в одинаковых условиях. Нужно учитывать, в одежде вы взвешиваете ребенка или голенького, после отхождения стула или - до. Рекомендуется взвешивать малыша всякий раз перед кормлением.

У некоторых детей в возрасте до двух лет бывают кривые ножки Это не должно тревожить родителей и близких, кривизна постепенно исчезнет. Как правило, кривые ножки - следствие определенного положения ребенка в матке.

Но вы на всякий случай должны обратить внимание своего врача на ножки ребенка, потому что кривизна может быть и следствием рахита. Врач осмотрит ребенка на предмет других, признаков этого заболевания и при необходимости примет меры.

Когда ребенок еще не встает на ножки, не старайтесь форсировать этот процесс. Это опасно тем, что у ребенка могут искривиться ножки; косточки у ребенка до года мягкие и гибкие и еще не способны удерживать повышенной нагрузки. Также не следует заставлять ребенка и ползать. Может быть, вам кажется, что ваш ребенок двигается меньше других детей? Возможно, это пока так и есть. Подождите немного; природа возьмет свое, и ребенок быстро наверстает то, что упустил.

На восьмом месяце жизни многие дети уже достаточно активно ползают. Сначала дети ползают на животе, отталкиваясь ножками от какого-нибудь предмета или от стенки кроватки, потом встают на четвереньки. Если вы заметили, что ваш малыш начал ползать в кро-
ватке, пора уже подумать о создании условий для ползания. Приобретите манежик или отгородите уголок для «упражнений» ребенка.

Не позволяйте ребенку ползать в кроватке, в которой он спит. В противном случае у него могут возникнуть сложности с засыпанием. Если вы придерживаетесь какого-то правила (например, не позволяете ребенку ползать в кроватке), не делайте из него исключений. Ребенок должен хорошо ориентироваться в обстановке. На режим дня и на порядок в окружающей среде ориентированы многие его рефлексы.

Вы отгородили угол, в котором ребенку (если он того желает) можно ползать, сколько угодно. Вы удалили из этого угла все предметы с острыми травмоопасными краями. Вы застелили на пол мягкое покрывало... Однако все равно время от времени обнаруживаете царапины на руках и коленках ребенка, шишки у него на лбу. Не переживайте по этому поводу слишком сильно. Маленькие травмы вашему ребенку просто необходимы - так формируется первый жизненный опыт.

Вы уже понемногу воспитываете своего ребенка - быть может, даже не задумываясь об этом. Воспитываете собственным примером. Он внимательно следит за вами и даже кое в чем чуточку вам подражает. Ваш ребенок, хоть и мал, а уже достаточно тонкий психолог; не совершайте ошибок, ребенок подмечает их. А когда он строит свое поведение, он строит его и с учетом ваших ошибок.

Всегда терпеливо объясняйте, чего вы хотите добиться от ребенка. Он должен слышать речь, он уже очень многое понимает. Говорите ему, что пришло время спать, и укладывайте спать; говорите, что пора на прогулку, и идите гулять. Покажите горшок и скажите, что надо постараться сходить на горшок. Ребенок должен знать, чего конкретно от него добиваются.

Никогда не отменяйте своих распоряжений. Это дурно сказывается на характере ребенка, поскольку вы привьете ему необязательность. Например, вы сказали своему малышу, что пора спать, а сами начали с ним играть... В следующий раз вы скажете, что пора спать, а ребенок и не подумает подчиняться.

Не воспитывайте в ребенке такое неприятное качество, как упрямство. Ведь со временем и сами можете от его упрямства пострадать. Упрямство и склонность к капризам - они друг к другу очень близки... Азы упрямства - в примитивных забавах. Вы даете ребенку игрушку и тут же со смехом отнимаете, потом опять даете и снова забираете. Не развлекайтесь так. И не позволяйте другим так забавляться с вашим ребенком.
Игры ребенка - это очень серьезно.

Капризность и упрямство иногда формируются, если ребенок окружен «запретными» предметами. Например, ножницы в руках у мамы или спицы или папина зажигалка. Ребенок тянет к такому предмету руку. Вы говорите: «Нельзя!» А ребенок все равно тянется. И даже плачет. Вы даете ему подержать на минутку, под вашим контролем (лишь бы прекратил крик), и совершаете ошибку. Если сказали «Нельзя!», значит, давать нельзя. В противном случае ребенок почувствует слабину и в следующий раз не отстанет от вас - поднимет такой крик!

Вы должны однажды выдержать свой характер и впоследствии периодически «подкреплять» способ своего поведения, чтобы ребенок не сомневался: капризы его не пройдут.

Не окружайте ребенка искушающими «запретными» предметами, чтобы не было лишнего повода для конфликта. Но если ребенок увидел те же ножницы и просит их, тянет к ним руку, откажите ему спокойно и твердо.

Никогда не кричите на ребенка, не одергивайте его по всякому мелочному поводу. Этим вы сделаете его нервным и несамостоятельным, нерешительным. Прежде чем совершить какой-нибудь поступок, он всю жизнь будет оглядываться на вас.

Хорошо, когда вокруг ребенка постоянно есть игрушки - то одна, то другая. Но еще лучше, когда рядом присутствуют безопасные для малыша, но практичные, предметы - те, которыми он будет пользоваться всю жизнь: катушка от ниток, пластмассовая чашка, мыльница, кожаный башмачок и т.д. Общаясь с этими предметами, ребенок развивается, обретает практические навыки.

Не балуйте детей чрезмерным вниманием; хотя бы не показывайте, сколь внимательны вы к своему ребенку. Если вы хотите чего-то добиться от ребенка, скажите, чего именно вы хотите, и после этого непременно добейтесь. Ребенок должен прочувствовать вашу непреклонность; он должен знать, что вы, хоть и ласковы, но тверды.

Ваш ребенок уже давно упражняется в произношении. Сначала он просто пробовал голос, затем у него стали получаться даже целые слоги - то есть ребенок, кроме гласных, уже освоил и некоторые согласные. Вы наблюдаете за ним: он произнесет отдельный слог и замрет - прислушивается.
В свою очередь он внимательно наблюдает за вами -как вы говорите? Он следит за вашими губами. Стремитесь к тому, чтобы ребенок видел ваши губы, когда вы с ним разговариваете.

Слоги, которые произносит ваш ребенок, пока еще не несут определенной смысловой нагрузки, но вы уже можете поиграть в очень полезную для развития малыша игру, произнося «ма-ма... па-па...» И пусть он вам подражает. Не сомневайтесь, ребенок уже знает, о ком идет речь...

На восьмом месяце ребенок способен задать педиатрам и детским психологам интересную загадку: почему именно сейчас он начал столь явно бояться незнакомых людей? Вышли, допустим, на прогулку. Спокойный и довольный, сидит он на руках у мамы, с любопытством обозревая все, что попадает в поле зрения. Его внимание привлекает и проехавшая мимо машина, и пробежавшая собака, и яркие цветы на газоне. Но вот подходит незнакомый человек, и выражение лица малыша моментально меняется. Какая гамма чувств!

Сменяя друг друга, следуют растерянность, застенчивая полуулыбка, недоверие, страх и, наконец, гримаска, предваряющая плач. Ребенок оборачивается к маме, как бы стремясь убедиться, что она здесь, что защита обеспечена.

Пока с ним только заговаривают, он еще терпит. Но если пробуют дотронуться, взять на руки - начинается настоящая паника. Малыш активно сопротивляется, прижимается к матери, плачет.

Врачам такое явление известно как «страхи восьмого месяца». Пока еще нет окончательного объяснения: закономерный это этап психического развития или просто особенность поведения, присущая многим детям.

Но, при всех условиях, остается лишь удивляться, как младенец, которому едва минуло 7 месяцев, «своим умом» дошел до здравой, в сущности, мысли: незнакомец может быть опасен. Добро бы это был пятилетний или даже трехлетний, уже пуганный «дедом с мешком» и слышавший разговоры о похищениях детей и прочих страстях. Но этот? Откуда его страхи?

Ключ к разгадке, вероятно, не в отрицательном, а как раз в положительном опыте ребенка. На восьмом месяце он уже хорошо знает свое ближайшее окружение. Сильнее становится привязанность не только к матери, но и к отцу, бабушке, к остальным членам семьи. Их он воспринимает как неких гарантов собственного благополучия, от них исходит все приятное - еда, игра, ласка. А чужие люди становятся подозрительными, потому что ребенок уже четко дифференцирует: это не те, с кем ему спокойно и надежно, это какие-то другие.

Некоторые специалисты считают «страхи восьмого месяца» даже полезными, поскольку замечено: дети, которые в младенческом возрасте не отличают своих от чужих, растут людьми, не обладающими чувством дистанции, столь необходимым в человеческом общении.

Так что не огорчайтесь, если ваш ребенок невежливо повел себя с «чужой» тетей, дав ей понять, что не желает вступать ни в какие контакты. Впрочем, догадливая тетя и сама не будет настаивать, отойдет, чтобы не нервировать ребенка. Вы же постарайтесь постепенно, понемножку знакомить его с другими людьми.

На восьмом месяце жизни ребенку все меньше требуются пеленки. Ребенок уже просится на горшок. К тому же он ведет уже довольно активный образ жизни. Поэтому меняется его гардероб. У малыша появляются трусики, чулочки, ботиночки, рубашки, штанишки или платья и т.д. В новой форме одежды ребенок не должен чувствовать стеснения.

Новые увлечения на восьмом месяце

На восьмом месяце у малыша появляются некоторые представления о времени и пространстве. Ощущение времени формируется ритмом сна, кормлений, прогулок, купаний. Ориентироваться в пространстве с первых дней ему более всего помогала мама - она была центром его Вселенной. Следя за ней, прислушиваясь к ее голосу, он постигает понятия: рядом, близко, дальше, совсем далеко. Но сейчас он стал предпринимать и некоторые самостоятельные эксперименты. Вы уже, наверное, имели возможность проследить его новое «хобби» - полюбил выбрасывать игрушки из манежа или кроватки. Бросит - и с величайшим интересом смотрит вниз, прислушивается к звуку падения. Вы поднимете игрушку, подадите ему, и он с радостью бросит ее снова. Это может повторяться, пока вы не устанете. Но вы не будете сердиться и говорить ему «нельзя». Вы обрадуетесь, что ребенок неутомим в своем вдохновении исследователя.

Еще одно открытие восьмого месяца: оказывается, предмет, которого не видно, все равно существует. Вы уже, наверное, играли с малышом в прятки, то закрывая свое лицо косынкой, то открывая его. И каждый раз недоумение - куда делась мама? - сменялось счастьем: вот она! Как он напряженно ждал маминого появления, пока однажды не потянул сам за край косынки и не сдернул ее. Эффект ошеломляющий!

Попробуйте проверить, насколько возросла поисковая активность ребенка. Незаметно возьмите у него кубик, которым он играл, и накройте какой-нибудь салфеткой. Скорее всего малыш начнет с недоумением оглядываться, а потом осторожно приподнимет салфетку и, торжествуя, возьмет кубик. И есть из-за чего торжествовать - ведь это еще одна ступенька в овладении внешним миром!

Возможности шире - проблемы тоже

Восьмой месяц - поистине время новых, более широких возможностей. У ребенка уже обычно есть два, а то и четыре передних резца. Значит, можно жевать. И не только можно - необходимо! Детские стоматологи и педиатры в один голос повторяют, что, чем раньше малыш научится жевать, тем лучше. Жевание массирует десны, улучшает их кровоснабжение, способствуя росту и укреплению зубов. Причем не только молочных, которые прорезываются сейчас, но и постоянных, ведь их зачатки уже давно заложены в деснах и ждут своего времени.

Жевание готовит ребенка к расширению рациона и предстоящему переходу на общий стол. Привычка хорошо, не спеша жевать -- одно из непременных условий нормального пищеварения, профилактики гастритов. И если в первые месяцы жизни спасительным для ребенка было умение достаточно долго и энергично сосать, то теперь для него гораздо важнее жевать.

Восьмой месяц - самое время овладевать этим навыком. Ребенок сам подсказывает вам это, когда кусает и грызет свои игрушки. И если упустить благоприятный момент, передержать на протертой пище, потом он уже и не захочет жевать. Любой комочек в пюре или каше, любой твердый кусочек овощей будет его пугать, вызывая поперхивание и даже рвоту. У нервных, возбудимых детей такая рвота может стать привычной, и тогда каждое кормление превращается в настоящее испытание и для мамы, и для ребенка.

Так что начинайте варить каши погуще, пюре протирайте не так тщательно - просто разминайте мягкие овощи вилкой. За обедом давайте ребенку кусочек подсушенного хлеба, фруктовое пюре иногда заменяйте четвертушкой вымытого, очищенного и освобожденного от косточек яблока или слегка размятым персиком, абрикосом, сливой, тоже без кожицы.

Ребенок вполне справится и с кусочком (20-30 г) арбуза. Но в этом случае не лишней будет одна предосторожность. Арбу?ы, выращенные на почве, перенасыщенной минеральными удобрениями, интенсивно накапливают нитраты (а где гарантия, что вы не купили такой арбуз?). Поэтому кусочек, предназначенный ребенку, вырежьте из середины, так как концентрация нитратов больше по краям, ближе к корке. Проследите, чтобы в кусочке этом не было жестких светлых прожилок - они тоже «сигнализируют» о наличии нитратов.

Рацион ребенка в основном остается прежним, можно лишь обогатить его стол более разнообразным набором овощей и фруктов. Попробуйте отжать сок свежего помидора - этот один из самых полезных для детей соков богат не только витамином С, но и калием, железом, медью, органическими кислотами.

Если натереть на терке (пластмассовой!) немного свежего огурца, добавить мякоти помидора и несколько капель растительного масла, получится что-то вроде полужидкого салата, 2-3 чайные ложки которого можно дать к обеду со вторым блюдом. Используйте для пюре молодую свеклу, репу, любые виды капусты. Если у ребенка нет диатеза, ему разрешается почти все, но, разумеется, не превышая нормы. Нельзя давать только виноград, потому что он усиливает бродильные процессы в кишечнике и может вызывать вздутие живота, кишечные расстройства.

Очень хорошо, если утром и вечером малыш еще сосет грудь. Но с бутылочкой и соской пора расставаться. Воду, соки, а затем и кефир или молочную смесь ребенок должен пить из чашки. Он уже умеет сам поддерживать ее двумя руками (при вашей, конечно, подстраховке), и эта «работа» делает процедуру питья более интересной. В первый раз сок наливайте тот, который он больше любит, а чашечку подберите небольшую, легкую, с ярким рисунком.

Если малыш заболеет и придется давать ему какое-нибудь невкусное питье, возьмите другую чашку - обеденная посуда должна вызывать только приятные ассоциации.

Среди новшеств восьмого месяца есть еще одно, и немаловажное: ребенок стал лучше осознавать позывы своего кишечника. В такие моменты он прекращает игру, сосредоточивается на своих ощущениях, хмурится, краснеет, напрягается. Мама, спеши с горшком!

Знакомство с этим предметом для ребенка - дело непростое. Надо твердо усвоить, зачем сюда посадили - совершить то, чего от него ждут, а вовсе не играть и не отвлекаться, что очень трудно, если, оказавшись на полу, видишь вокруг так много интересного.

Ребенок может невзлюбить горшок по разным причинам: сидеть неудобно, слишком мал или слишком велик, края оказались холодными. А может, процедура сопровождается маминой нервозностью...

Похвалите ребенка, если все получилось, и не сердитесь на него, если результат оказался нулевым. И не держите малыша на горшке дольше 5-7 минут.

Стул у него стал уже более оформленным и бывает не так часто, как раньше, а 1-2 раза в сутки, обычно в одни и те же часы, и к этому легко приспособиться. Помимо экстренных случаев, сажайте ребенка на горшок каждый раз после сна и после еды, стараясь выработать у него определенный ритм. Горшок после употребления надо ополоснуть, а вечером вымыть с мылом.

Разумеется, если малыш еще не умеет сидеть, все совершают по-старому, держа его над горшком или тазиком.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

ребенок лепечет так, как будто говорит;
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
играет в игры с выполнением простейших действий («Ладушки»), танцует;
испытывает сильный страх при расставании с матерью;
четко делит людей на «своих» и «чужих»;
пугается резких, неожиданных звуков (пылесос, звонок, лай собаки);
самостоятельно встает и ходит у опоры;
самостоятельно сидит;
начинает активно ползать;
может откусывать мягкую пищу и жевать;
переходит с пюре на измельченную пищу;
спокойно воспринимает высаживание на горшок.

Что умеет малыш в 8 месяцев?

8-й месяц ребенку: Расширяем границы

На этом этапе любознательность малыша практически не имеет границ. Он постоянно занят, и занят очень важным делом: малыш осваивается в этом мире. Чем дальше он уползает, тем ему интереснее. Он изучает все новые и новые территории. Но это касается только знакомых мест, в которых он уже вполне освоился (дом, лужайка возле дома, детская площадка). В незнакомой же обстановке он остается недоверчивым и настороженным и старается держаться возле мамы, чувствуя себя защищенным только рядом с близким человеком.

Физическое развитие и двигательная активность малыша восьми месяцев

Подвижность малыша нарастает. Он уже переворачивается самостоятельно со спины на живот и обратно, садится и довольно долго (до получаса) сидит без опоры на руки, ложится, встает на четвереньки, ползает. Свободно дотягивается до предметов, расположенных не только перед ним, но и сбоку. Если он при этом сидит, то еще может терять равновесие. Лежа на животе, поднимает обе голени и вытянутые в стороны руки (поза «ласточка»), которые стали более ловкими и сильными.

Теперь он ползает даже с зажатой в одной руке игрушкой. Во время ползанья может свободно встать на четвереньки и передвигаться таким образом на довольно большие для него расстояния. Также карапуз способен подтягиваться на ручках и вставать на ножки. Может даже пытаться переставлять ножки, держась руками за опору, а немного пос-тояв, опуститься вниз, продолжая при этом держаться. Если взрослый поддерживает малыша, то он активно «пританцо-вывает», сгибая и выпрямляя ножки.

Ребенок может подолгу самостоятельно играть с игрушками. При этом он пытается изменить их форму и облик — в меру своих возможностей, конечно. Будьте аккуратны: если от игрушки можно отломать какие-то мелкие детали, он обязательно сделает это и потянет их в рот! Довольно часто в игре он повторяет действия взрослых. А непонравившиеся предметы осознанно отбрасывает в сторону.

1. Проведите ревизию в тех местах, где ваш малыш передвигается самостоятельно. Уберите все неустойчивые, бьющиеся и опасные предметы, за которые может ухватиться ребенок в попытке встать: электрические шнуры, торшеры, вазы, подставки под цветочные горшки, статуэтки, стеклянные столы.

2. Из пределов досягаемости ребенка уберите мелкие предметы: ящики с гвоздями, шкатулки с пуговицами, иголками, булавками, баночки с горохом и фасолью.

Нервно-психическое развитие и воспитание ребенка восьми месяцев

В этом возрасте ребенка интересуют мелкие предметы, детали рисунка или вещи. Также ему нравится наблюдать за падающими предметами. Он осознает, что падает предмет только вниз, поэтому и ищет упавший предмет внизу.

Память малыша улучшается. Теперь он способен копировать действия взрослых, подражать услышанным звукам. Особенно тем, которые когда-то вызвали интересную реакцию или смех окружающих. Ему нравится общаться. При этом он тянется ручками навстречу взрослому. С интересом играет в прятки.

На этом этапе ребенок учиться шептать. Его интересует отражение в зеркале. Он откровенно радуется, смеется, гладит и целует его. Он уже знает части лица и может их показать.

Ребенок начинает понимать жесты и слова. В ответ на вопрос «где?» уже находит не один, а несколько предметов. Осознает запрет как в виде слова «нельзя», так и по интонации.

Малышу нравится разбрасывать игрушки, выкладывать содержимое ящиков и коробок. С огромным удовольствием он бросает предметы. Если взрослый возвращает ему игрушки, малыш готов бросать их снова и снова.

Полезные советы для мамы восьмимесячного малыша

1. Давайте малышу игрушки с выступающими частями, за которые можно ухватиться (с ручками, шнурочками, веревочками), разбирающиеся, вкладывающиеся одна в другую.

2. Оборудуйте в нескольких местах (на кухне, в комнате) небольшие уголки с разными игрушками.

3. Занимаясь с малышом, стимулируйте его действовать двумя руками.

4. Дайте ему возможность стучать предметами как по поверхности, так и друг о друга.

5. Обращайте внимание малыша на связи между предметами. Давайте самостоятельно производить действия с ними.

6. Показывайте малышу части лица, давайте потрогать, рассказывайте о них. Побуждайте показывать эти части самостоятельно.

7. Чаще общайтесь совместно с ребенком с другими людьми и детьми, но не переутомляйте малыша.

8. Позволяйте карапузу «разговаривать» по телефону, слушать голос из телефонной трубки.

9. Учите малыша слушать разнообразные звуки. Для этого обращайте его внимание на звуки, которые слышите сами, описывайте их, говорите об их источнике.

ИТОГИ ВОСЬМОГО МЕСЯЦА

Ваш малыш стал очень самостоятельным. Теперь он может сам выбирать то положение, в котором будет играть (лежа, сидя или стоя), передвигаться в интересующих его пределах и брать те предметы, которые ему нравятся. Таким образом, он может довольно продолжительное время играть в одиночестве. А проголодавшись, он способен самостоятельно пожевать печенье и запить его соком из чашки. Если же малышу понадобится что-то еще, он может сообщить вам об этом при помощи жестов и звуков.

Малышу исполнилось 8 месяцев. За это время ребенок сделал для себя много новых открытий, а родителям нужно было ко многому привыкнуть. В статье вы узнаете, что умеет ребенок в 8 месяцев, как развивать малыша, на что следует обратить внимание родителям, чтобы помочь малышу в его новых достижениях.

Физическое развитие ребенка в 8 месяцев

В восемь месяцев рост мальчиков достигает от 66,8 см до 73,1 см, вес от 7,5 кг до 10,0 кг. Рост девочек — от 66,0 см до 72,5 см, вес от 7,2 кг до 9,3 кг. Окружность головы у маленьких представителей сильного пола от 42,0 см до 47,0 см, слабого пола - от 40,7 см до 46,0 см. Ребенок в 8 месяцев набирает 400-500 граммов в весе, а в росте прибавляет примерно 2 см.

В 8 месяцев у малыша уже может быть до 4 зубов (передние резцы). Но не страшно, если на 8 месяце только появляется первый зуб или их еще пока нет: этот процесс зависит от генетической предрасположености. У ребенка рано или поздно все равно вылезут зубы.

Что умеет ребенок в 8 месяцев?

Развитие ребенка в 8 месяцев может происходить стремительнее, либо наоборот, более плавными темпами. Однако родители с каждым месяцем интересуются тем, что умеет ребенок в 8 месяцев:

  1. . Теперь его лепет похож на речь, имеет интонацию и чем-то похож на речь взрослого человека, однако ребенка все еще сложно понять.
  2. Хлопает в ладошки, складывает кружочки в пирамиду.
  3. Чувствует музыку, может двигаться в такт.
  4. Ребенок в 8 месяцев испытывает сильную эмоциональную привязанность к матери, испытывает страх и волнение, когда ее нет рядом или она уходит. В этом возрасте связь ребенка и матери очень сильна. Малыш будет чувствовать себя в безопасности только рядом с ней. Если ребенок в 8 месяцев капризничает и плачет в ваше отсутствие, это уже может значить не только, что он проголодался или у него что-то болит, но и то, что он чувствует себя неспокойно и тревожно. Малыш будет засыпать быстрее, если рядом будет его мама.
  5. Знает людей в лицо, может определить знакомых и незнакомых.
  6. Реагирует на резкие и непривычные звуки (хлопки, лай, звонок).
  7. Может вставать с помощью родителей или у опоры, с поддержкой (однако далеко не все дети могут ходить с поддержкой или стоять у опоры в 8 месяцев)
  8. Лучше развивается моторика рук: малыш может держать предмет не только всеми пальчиками, а, например, большим и указательным.
  9. Движения становятся более скоординированными, ползает он более умело и быстро.
  10. Умеет жевать и кусать нетвердую еду.
  11. Знает свое имя и отзывается на него.
  12. Ваша речь становится уже более понятна для ребенка. Он уже готов реагировать на простые просьбы: подать игрушку, взять кубик.
  13. Происходит обострение восприятия громкого шума (пылесос, фен). Большинство детей восьмимесячного возраста начинают пугаться этих приборов.
  14. Заметив новый предмет, ребенок хватает его, проверяет какой он на ощупь, начинает гладить его всей ладонью или пальчиком.
  15. С помощью жестов, ребенок в 8 месяцев просит приблизить его к интересующему его предмету. Появляется интерес к окошкам, холодильнику, шкафам, малыш тянет к ним ручки, пытаясь их открыть.
  16. Собственное отражение в зеркале вызывает у ребенка улыбку.
  17. Знает, что такое запрет и обижается, если слышит строгие нотки в разговоре с ним.
  18. Ребенок в 8 месяцев адаптируется к зрительному восприятию предметов в разном ракурсе. Он уже умеет распознавать известные ему объекты на расстоянии, даже если они расположены: боком, вниз головой. К этому возрасту дети понимают особенности вещей и различают их по цвету, текстуре, мягкости, форме, могут обращаться с ними в соответствии с их свойствами: мячик катается, бумага рвется, веревочка дергается.
  19. Уже на протяжении 10 минут, а иногда и дольше, малыш занимается чем-нибудь самостоятельно. Даже если его на время отвлечь от занятия, то спустя некоторое время он сможет вновь продолжить играть.
  20. У ребенка появляется цель научиться чему-то новому или достигнуть в этом успеха, он начинает реагировать положительными или отрицательными эмоциями на свои удачи и неудачи. В этом возрасте появляется необходимость поддерживать ребенка в его начинаниях и хвалить его за новые достижения.
  21. Ребенок в 8 месяцев пытается проявлять свои умения манипуляции над близкими людьми. Нельзя в этом случае поддаваться ему, следует строго показывать ему рамки дозволенного поведения.

У ребенка проявляется потребность в эмоциональном контакте с другими детьми: он может смотреть на них, улыбаться им и даже пытаться к ним прикоснуться.

В этих пунктах указано все то, что умеет ребенок в 8 месяцев. Если он чего-то не умеет, это ни в коем случае не значит, что он отстает: одни дети развиваются быстрее, другие – медленнее. Это не значит, что кто-то умнее или глупее, или кого-то воспитывают лучше, а кого-то хуже. Конечно, если, например, ребенок не говорит в 3 года, это плохо, но если он не говорит в 8 месяцев, нужно всего лишь подождать и проводить с ним развивающие занятия и читать книжки.

В 8 месяцев ребенка можно записывать в группы раннего развития. Это будет полезно как малышу, так и его родителям. Но самое главное, что может получить ребенок как в 8 месяцев, так и в любом другом возрасте – это родительскую любовь, внимание и поддержку. Если малышу уделять достаточное количество времени, он будет чувствовать себя любимым и радовать родителей своими успехами.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

После того, как вы узнали, что умеет ребенок в 8 месяцев, необходимо и знать о том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев и что должно насторожить родителей:

  • Ребенок в 8 месяцев не может сидеть, переворачиваться, нет стремления к ползанью;
  • Не стремиться схватить предложенный ему предмет. Не умеет перекладывать его из руки в руку;
  • Отсутствует детский лепет. Не пытается произносить слоги;
  • У ребенка отсутствуют эмоции.

Если Ваш ребенок чего-то не умеет из перечисленного списка, стоит уделить внимание его развитию и проконсультироваться с педиатром. Также Вы можете начать обучать ребенка садится, переворачиваться и ползать уже сегодня, а данные статьи помогут Вам в этом:

Тест на развитие ребенка в 8 месяцев

  • Необходимо положить ребенка и показать ему игрушку, отдаленную от него, он должен потянуться за ней. Ребенок в 8 месяцев должен садиться самостоятельно;
  • Держите игрушку возле ребенка, после того как он сумеет схватить ее, попытайтесь ее отнять. В этом возрасте у ребенка должна проявляться реакция сопротивления в виде отнимания, отталкивания родительских рук, в форме протеста;
  • Когда во время игры в прятки, вы неожиданно для малыша появились, это должно вызывать смех малыша;
  • Рассматривая фото, малыш узнает на них близких, может произнести: «па», «ма»;
  • Наступает момент копирования ваших действий малышом: если вы покажите ему, как играть мячиком на полу, он тут же начнет повторять;
  • Произнесите название нескольких предметов, которые окружают ребенка. Он должен попытаться найти их глазами или показать на них рукой.

Как развивать ребенка в 8 месяцев

Любящим родителям стоит уделять 20-30 минут в день для полноценного развития ребенка в 8 месяцев. Предлагаем вашему вниманию небольшой список, как развивать ребенка в 8 месяцев:

  1. Если ребенок в 8 месяцев еще не научился ползать на четвереньках, можно потренировать его в воде. При очередном купании, необходимо положить ребенка на животик в пустую ванную, и открыть кран, вода будет постепенно наполнять ванночку. С поднятием уровня воды у ребенка будут проявляться попытки подниматься на локти и колени. В этом случае необходимо наблюдать за тем, чтобы ребенок не захлебнулся водой.
  2. Существует еще один способ для того, чтобы помочь малышу ползать на четвереньках: ходьба «на руках». Следует поднять его ножки, в это время ребенок должен встать на ручки. Выполняйте раскачивание ребенка вперед и назад. Когда он устанет, необходимо закончить выполнение упражнения.
  3. Чтобы усовершенствовать мелкую моторику ребенка, следует предлагать ему трогать различные предметы, игрушки, на которых есть кнопки и замочки, пирамидки, мягкие книжки и др.
  4. Ребенок в 8 месяцев стремится повторять все действия за взрослыми, поэтому маме необходимо показывать малышу, как играть с новыми игрушками. Следует показать малышу, как катать машинки, качать куклу, играть в барабан, он будет все повторять за вами.
  5. Можно использовать при игре несколько однотипных игрушек, к примеру, разноцветные кубики, шары, кольца. При их складывании, у ребенка будет возникать познание связи между ними.
  6. Собрав маленькую пирамиду из кубиков, можно показать ребенку, как ее разобрать.
  7. Показывайте ребенку фотографии родных, пусть покажет всех знакомых людей на ней и себя. Малышу понравится это занятие.
  8. Каждый день включайте ребенку музыку и танцуйте с ним. Это может быть музыка с разным ритмом — классика, песни для детей и современные песни.
  9. Тренируйте вестибулярный аппарат малыша, поднимайте ребенка и опускайте его. Можете покружиться с ребенком.
  10. Малышу не помешает полка для книг, которая будет находиться на уровне его роста. Эта полка должна быть наполнена яркими книгами для детей, пусть ребенок сам выбирает книжку, которую хочет «почитать».
  11. Не забывайте об играх при купании. Дайте малышу поиграть игрушками в ванночке, хлопать ладошками по воде, наполнять формочки водой и переливать ее в них.
  12. Не запрещайте ребенку играть с безопасной кухонной утварью (половники, контейнеры, крышки и др.).
  13. Хорошей игрушкой для ребенка станет настоящий телефон, заранее отключенный от сети. Пусть малыш возьмет трубку и «разговаривает».
  14. Гуляя с ребенком, акцентируйте его внимание на новые для него звуки, издаваемые транспортом, птицами, кошками. Говорите как называется предмет, издающий звук.
  15. Знакомьте кроху с животным миром. Купите игрушечных животных из пластмассы или резины, называйте их и изображайте их звуки. Можно изучать животных с помощью книг и на прогулке.
  16. Можно дать ребенку ложку из дерева и другие предметы, которыми можно стучать. Таким образом, он сможет понять, что предметы не только по-разному выглядят, но и звучат не одинаково.
  17. При ребенке спрячьте игрушку под одеяло, а после этого предложите ему ее найти.

Питание ребенка на 8 месяце развития

На 8 месяце жизни в рацион прикорма малыша уже стоит вводить мясо – ценный для растущего организма продукт, насыщенный различными витаминами и микроэлементами. Такие минеральные вещества как фосфор, железо и калий укрепляют иммунитет ребенка, поддерживают нормальный уровень гемоглобина в крови, помогают правильному физическому и психологическому развитию. А статья про – поможет вам составить меню для ребенка и узнать какие продукты можно вводить в прикорм.

Режим дня ребенка в 8 месяцев

Распорядок дня 8-месячного ребенка отличается тем, что период активного бодрствования преобладает над временем сна.

  • С 6:00 до 8:30 — Подъем, первый прием пищи, утренние процедуры и легкий массаж, после которого следует прогулка на свежем воздухе.
  • 8:30-10:00 — Время первого сна может совмещаться с прогулкой.
  • 10:00-10:30 — Второй прием пищи.
  • 10:30-14:00 — Активные занятия, которые включают в себя утреннюю гимнастику, массаж и игры для общего развития.
  • 14:00-14:30 — Третье кормление.
  • 14:30-16:00 — Второй дневной сон, желательно на прогулке.
  • 16:00-18:00 — Время для активного досуга: познание окружающего мира, занятия по развитию и физические упражнения.
  • 18:00-18:30 — Четвертый прием пищи.
  • 18:30-20:00 — Вечерняя прогулка.
  • 20:00-22:00 — Спокойные игры в кругу семьи, вечернее купание малыша.
  • 22:00-22:30 — Трапеза.
  • 22:30-6:00 — Время ночного сна.

У ребенка в 8 месяцев, имеется фаза поверхностного и глубокого сна, он уже больше схож с взрослым сном. Если малыш крепко заснул, то у него отсутствует реакция на раздражители извне, его рефлекторные реакции в это время значительно снижаются. Во время ночного сна активность мозга сокращается до минимума.

  1. Ночной сон ребенка в 8 месяцев это самый длительный период отдыха, как правило, он составляет около 8 часов;
  2. Дневной сон малыша в этом возрасте имеет две фазы. Большая часть детей переходят на два дневных сна продолжительностью полтора-два часа, хотя есть дети, которые спят всего по 40 минут. Многие дети в 8 месяцев переходят на один дневной сон, продолжительность которого, при этом составляет около 4 часов;
  3. В общей сложности ребенку необходимо 11-13 часов сна в течение суток.

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Проявляет повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность. Интересуется своим отражением в зеркале. Самостоятельно садится и из положения сидя, придерживаясь за что-либо, становится на ноги. Главные достижения ребенка в возрасте 8 месяцев:

  • ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • в речи возникают первые слова и звукоподражания (ба-ба, ма-ма, ав);
  • появляется "пинцетный захват" - может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами.

Рост и вес ребенка 8 месяцев данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 8 месяцев данные ВОЗ

Питание ребенка в 8 месяцев

Режим кормлений при грудном вскармливании может поменяться: ребенок, занятый освоением окружающего пространства, днем забывает приложиться к груди, остается 6-8 кормлений. При этом продолжительность и частота ночных кормлений возрастает (до 6 раз).

Малыш может съедать уже довольно большой (до 100 г) объем прикорма, который из педагогического постепенно превращается в энергетический. Хорошо, если ребенка не кормят отдельно, и он завтракает, обедает, ужинает с другими членами семьи.

Во время грудного вскармливания у малыша появляются новые действия: он может начать мять мамину грудь ручками, доставать ее из-под одежды, принимать самые разные позы, не переставая сосать. Такое поведение - возрастная норма. Важно, чтобы действия малыша не доставляли дискомфорта маме.

Уход за ребенком 8 месяцев

При мочеиспускании и дефекации ребенок стремится к самостоятельности: любит делать свои дела на полу и трогать затем лужицы и кучки. Так малыш начинает знакомиться с продуктами своей жизнедеятельности, устанавливать связь между своим действием и получившимся продуктом.

Ритм сна остается прежним.