Психолог Михаил Лабковский: «Перестаньте бояться быть счастливыми! Какие женщины отталкивают мужчин? Рассуждает Михаил Лабковский.

Психолог экстра-класса с 30-летним стажем и 20-летним опытом работы в прямом радио-и телеэфире. Это опыт мгновенного реагирования на вопрос и умения поставить диагноз без многочасового приёма. Что и позволило многим изменить жизнь к лучшему.

У его передач — всегда самые высокие рейтинги, а на лекциях в Москве и Лондоне — столпотворение и аншлаг.

Своими выступлениями Михаил Лабковский перевернул представления и о психологах, и о лекциях. Вернее называть их публичными консультациями. Это уникальный жанр, который не предполагает монологов лектора, канонического текста и домашних заготовок.

Это скорее похоже на виртуозный сеанс одновременной игры, когда психолог консультирует одного пациента за другим. И это всегда блестящая импровизация, точное попадание в логику момента, юмор, множество примеров из жизни, в том числе из собственной и жизни звёзд… И все становится понятно! Про них и про себя.

Лабковский отказывается говорить "теоретически" и предпочитает давать практические советы. Причём советы конкретно по вашей ситуации. Он не рассуждает долго, даже на тему, заявленную в названии лекции, а отвечает на вопросы. Кроме того, он сам задаёт их слушателям. И это такие вопросы, ответив на которые человек понимает, в чем его проблема. И как с ней справиться.

Метод Михаила Лабковского хорош тем, что позволяет решить застарелые личностные и семейные проблемы без "хирургического" вмешательства в них. Позволяет измениться, не ломая себя. Позволяет почувствовать вкус жизни — без больших капиталовложений.

Лабковский прекрасен тем, что сам живёт в точном соответствии со своим правилом "не делать того, что не хочется" и явно наслаждается жизнью. Так было не всегда, и он этого не скрывает. Прямо говорит: "когда я встал на путь исправления…" Сама личность психолога — яркий пример того, как можно зажить и чего достичь, если справится со своими комплексами.

Биография

Практикующий психолог с 30-летним стажем, а последние 20 лет ещё и теле-и радиоведущий. Родился в Москве, поступил на психфак в надежде решить собственные проблемы, научился их решать, понял, что этим можно зарабатывать. Был учителем и школьным психологом, в том числе в знаменитой школе (сейчас 1543) про которую Сергей Соловьёв снял фильм "Нежный возраст". Жил, учился и работал в Израиле. Получил там вторую степень по психологии. В Иерусалиме занимался переговорами между супругами, которые разводятся и при этом делят детей и имущество (специальность — Family Mediation Service — посредник). В мэрии Иерусалима был психологом службы по работе с трудными подростками. Кроме того, работал как частный психолог.

В Москве руководит собственной консультацией, практикует индивидуальную, групповую, семейную терапию. Восемь лет вёл передачу "Взрослым о взрослых" на радиостанции "Эхо Москвы". Сейчас выступает в "Правилах жизни" (канал "Культура") и на радио "Столица" (передача называется "Миша+Катя"), рассказываю об отношениях с родителями и детьми, о любви к себе, зависимостях, ревности, самооценке…

Абсолютно уверен, что жить нужно так, чтобы было приятно; а чтобы было приятно, делать нужно только то, что хочется, а чего не хочется — не делать! И сам так живет.

Метод Михаила Лабковского заключается в формировании у человека с психологическими проблемами здоровых реакций и жизненных навыков при помощи шести правил, регулирующих его поведение.

Как это работает?

У каждого человека ещё в детстве формируются стереотипные реакции на повторяющиеся раздражители. Например, если родители постоянно конфликтуют, разговаривают на повышенных тонах — ребёнок пугается и уходит в себя, а так как происходит это постоянно, ребёнок постоянно находится в страхе и подавленном состоянии. Он растёт, поведение год за годом продолжает закрепляться. Таким образом, формируется ущербная психология уже взрослого человека, для которой характерны: безынициативность, апатия, неспособность брать на себя ответственность, реализовать себя, а главное — неспособность получать удовольствие от жизни. В мозге за это время создаются крепкие нейронные связи, так называемая рефлекторная дуга — выстроенные определённым образом нервные клетки, которые заставляют реагировать строго определённым, привычным образом на любой аналогичный раздражитель.

Чтобы помочь человеку преодолеть страхи, тревоги, неуверенность, низкую самооценку — эту дугу нужно сломать. И создать новые связи, новый их порядок. И есть только один способ это сделать "без применения лоботомии": с помощью поступков, непривычных для невротика. Когда человек начинает действовать не невротическим, а значит, нехарактерным для себя образом, изменения в его психике происходят на биохимическом уровне. Вслед за новыми нейронными связями в мозге возникают новые, несвойственные ему ранее эмоции: уверенность, спокойствие, ощущение стабильности. И, как следствие, постепенно формируется психология человека с высокой самооценкой, любящего себя, и, самое главное, получающего удовольствие от жизни.

Поэтому надо начать действовать, ломать свои поведенческие стереотипы. И когда есть чёткие инструкции, как вести себя в каждой конкретной ситуации — измениться реально. Не размышляя, не рефлексируя, не обращаясь к собственному (негативному) опыту. А в соответствии с правилами Михаила Лабковского.

"Про невротические отношения между партнёрами, супругами, родителями и детьми"

С кем не бывает — нарвались на говно, на урода на человека, отношения с которым не доставляют никакого удовольствия. Это ещё в лучшем случае. А в худшем — приносят страдания, сплошные обиды и возможно даже унижения. И, казалось бы, чего проще! — заблокировать его номер в телефоне и забыть как страшный сон! Так нет же! Кто-то плотно застревает в таких отношениях, раз за разом извлекая из них все новые порции мазохистских радостей.

На лекции вы узнаете, почему выбираете партнёров, которые вас обижают и почему потом не можете от них избавится. А также получите предельно практические советы по поводу того, как найти в себе силы и оборвать невротические отношения без ущерба для психики. Без страданий, впаданий в депрессию и желания "вернуть все как было".

Родители — главные люди в нашей жизни. Независимо от того, сколько нам лет и живы ли мама с папой.

  • У женщины, которая паталогически не умеет сходиться с мужчинами, в анамнезе всегда проблемы с отцом. Или — и с отцом и с матерью.
  • У мужчины, который не может найти женщину, а часто и работу — обязательно сложные отношения с матерью. Или — и с отцом и с матерью.
  • Проблемы с родителями невозможно перерасти.
  • Их надо решить. Иначе они будут преследовать, сказываться на всей нашей взрослой жизни, и достанутся детям.
  • Проблемы с общением, самооценкой, умением давать и получать любовь — все это порождение неразрешённых конфликтов в семье.
  • Проблемы с родителям, начавшиеся в детстве, надо решать. Независимо от того, сколько нам лет и живы ли мама с папой.

"Про неуверенность и самооценку" ("Про самооценку и неуверенность в себе")

От самооценки зависит всё — карьера, отношения, самочувствие, жизненные результаты. А влияет на неё тоже все подряд: невнимание родителей, несчастная любовь, идиот-начальник, неудачный брак.

Как спасти, защитить, повысить и отрастить самооценку?

Самооценка бывает заниженная и завышенная. Поговорим, о том, чем они отличаются, какая хуже и почему. Мой профессиональный опыт говорит, что завышенная предпочтительней — меньше негативных последствий для жизни. Гораздо реже встречается адекватная самооценка. Что это такое и как влияет на наше поведение? Одна из задач встречи приблизиться к адеквату в оценке себя, и почувствовать себя лучше.

Вопросы психологу можно и даже нужно готовить заранее.

"Про страхи и тревожность" ("Про тревожность и страхи")

Страх — самая сильная человеческая эмоция. Страх способен превратить жизнь человека в выжженную пустыню, не оставив в ней ничего живого.

  • из страха быть брошенными — люди не вступают в отношения и остаются в одиночестве;
  • из страха быть отвергнутыми — не признаются в любви (и живут с нелюбимыми);
  • из страха быть высмеянными — не делают решительных шагов, не предлагают нового, не реализуют свои таланты;
  • из страха перед переменами — упускают карьерные возможности и пр.

Люди проводят жизнь в скорлупе из собственных страхов, не позволяя произойти множеству прекрасных событий, не позволяя себе стать, тем, кем могли бы, не используя свои возможности, и зачастую не зная о них.

Что делают с нами страхи перед разорением, болезнями, смертью! А страхи за детей и порождаемая ими гиперопека!

В общем, поговорить есть о чем. Но в основном, конечно о том, как от страхов избавится, задышать полной грудью и начать жить.

"Про любовь и нелюбовь"

У вас есть шанс впервые в жизни понять, что такое любовь. Конечно, не с философской точки зрения, а с точки зрения психологии.

ам все очень и очень просто, вы сразу поймёте. Рассказ "что такое любовь" займёт у меня примерно 1, 5 минуты. Дальше перейдём к анализу, почему любовь возникает (или не возникает) к тому или иному человеку.

Возможные последствия лекции-консультации:

  • осознав, как элементарно устроен любовный механизм, вы сможете починить его, когда что-то разладиться;
  • вы поймёте, почему у всех людей разные представления о любви — для одних это счастье, а для других — обязательно страдание;
  • почему вы считаете, что вас не любят;
  • почему вы сами не можете влюбиться, найти, встретить свою любовь;

И ещё одно возможное последствие этого разговора: вы, наконец, обретёте любовь.

"Про чувство вины и стыда"

Чувство вины — верный признак низкой самооценки. Себя, конечно же, надо любить и с собой надо договариваться. Знаете, Папа Римский Бенедикт XVI служил в Гитлерюгенд. И ничего — не смущался, что к нему обращаются "Ваше Святейшество". Как-то договорился с собой. "Я был молод, у меня не было другого выхода", например. Как Мэрлин Монро говорила: "Я была молода, мне нужны были деньги"…

Приходите поговорить о том, что заставляет нас стыдиться самих себя,

  • о тех, кто внушает нам чувство вины;
  • о тех, кому мы (сознательно или нет) внушаем это чувство.

Давайте разберёмся почему чувство вины мешает нам быть счастливыми. И как с ним справиться.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Я неоднократно говорила, что личность психолога Михаила Лабковского для меня крайне неоднозначна. С одной стороны, весь его имидж - пиар. Пиар от фамилии до радикальных высказываний в социальных сетях. Но с другой - кому-то же помогает.

А вот берет ли на себя специалист ответственность за свои уроки - вопрос иного толка. Обрушивать на головы слушателей фразы: “Ну понятно, что ваша мама больная на голову” и “Вам с головой разобраться надо” – нельзя назвать деликатным подходом. Но опять же, кому-то же помогает…

Недавно в Риге прошла открытая лекция Михаила Лабковского: “Как понять свои истинные желания и научить этому детей”. Вопросов было много, а Михаил говорил и весело, и рубил правду-матку, и поддерживал, и успокаивал. Словом, работал по специальности. Самые интересные высказывания я собрала здесь:

“За нас в детстве решали, что мы будем носить, чем мы будем завтракать, куда пойдем учиться, а некоторых еще и на работу пристраивали. В результате, мы часто не знаем, чего же хотим на самом деле. И здесь причин несколько.

Во-первых, подавленная или абсолютно неразвитая эмоциональная сфера. Если в доме, по отношению к детям, было принято слово “надо”, то и будучи взрослыми они продолжают делать не то, что хотят, а то, что “надо” В итоге, кто-то работает только ради зарплаты, а кто-то живет с мужем или женой, которых давно разлюбили. Жизнь вообще короткая и так ее прожить не очень приятно. Поэтому лучше идти на поводу своих желаний и жить так, как тебе хочется.

Но проблема в том, что не у всех эти желания присутствуют, а родители успели внушить, что чувство совести, чувство долга и много других вещей – куда важнее, чем реализация собственных желаний.

Во-вторых, и девушки меня сейчас поймут, это когда хочется одновременно и есть, и худеть - амбивалентность. Поэтому важно понимать свои истинные желания, а не метаться между выбором. Но большая часть вещей, которые мы хотим - это то, что хотели для нас наши родители и наше окружение. В итоге, у нас либо не получается жить, как хочется, либо та самая амбивалентность, когда разрывают разнонаправленные мотивации.

Когда человек себе не доверяет, то он не знает, чего же на самом деле хочет. Как только вы поднимаете свою самооценку, у вас тут же оказывается только одна версия желаний.

Если вам сегодня не хочется на работу - возьмите выходной. Если не хочется и завтра - возьмите еще один выходной. А если не хочется послезавтра - меняйте работу. И дело здесь не в лени. Лень - это или проблема с волей, или проблема с мотивацией.

Современные дети обременены очень многими обязательствами. Они должны ходить в сады и школы, у них есть обязательства по дому, некоторые перегружают детей еще и кружками. А на самом деле, нужно просто научить детей понимать: что конкретно они хотят?

Если ребенок после окончания школы не знает, чем хочет заниматься, то это связано не только с низкой самооценкой, но что важнее, с неуверенностью и страхами.

Когда вы должны принять какое-то решение, то у вас, как правило, куча мотивации: “мы договорились”, “я обещал”, “так надо” и прочее, а должна быть лишь одна: “я хочу!”. И даже в том случае, если это принесет ущерб вам или другим людям.

Вы должны научиться не терпеть ничего ни ради чего. Ни мужа ради детей, ни работу ради денег. Вы же можете уйти спокойно домой, если вам стало скучно в компании?

Оставьте ребенка в покое. Хочет, пусть делает уроки, нет – пусть играет. Именно так из него вырастит взрослый и ответственный человек. Когда вы указываете ребенку, что пора заниматься, то создаете дома очень нездоровую атмосферу, потому что дом - это зона свободная от школы. Вы там - не учительница, а ваш ребенок - не ученик. Его школа - его проблемы. Рано или поздно он должен научиться понимать, к чему приведут невыученные уроки.

Пока ребенок маленький, ему нужно немного помочь научиться ориентироваться во времени: когда он обедает, когда делает уроки, ложится спать и так далее. Но как только он вошел в этот процесс, а это все происходит в первом классе, то дальше живет сам. И вас больше ничего не касается! Если он вас спрашивает - помогаете. Если нет - считайте, что у него все хорошо. Мне кажется, что это счастливое детство для детей и счастливое время для родителей, которые не подписываются на 12-летнюю школьную каторгу.

Если ребенок вместо того, чтобы любить играть и читать любит делать уроки, то это тревожный признак и советую обратиться к психологу. Вообще дети-отличники - это, как правило, тревожные перфекционисты и им требуется помощь специалиста. Увы, ни школа, ни родители этого не понимают и требуют от детей только хорошей оценки. Нормальный ребенок учится где-то между “3” и “4” по пятибальной системе.

Если мы говорим о здоровой психике, то приоритетом является у ребенка желание узнать что-то новое и за счет этого учиться. А у взрослого - себя реализовать и за счет этого работать. Все остальное относится к сфере “надо” и об этом мы говорили.

Надеюсь, все понимают, что я немного идеализирую ситуации и не говорю о компьютерной зависимости. Компьютер, как и телевзор - 1,5 часа в будний день и 4 часа в выходные без вариантов, никаких иных договоренностей быть не может. Если на такой вариант ребенок не подписывется, то дома отключается вайфай, убирается планшет, а его телефон волшебным образом сменяется на Nokia6320.

Винить родителей в том, что они вас не заставляли учить математику или не научили игре на фортепиано - абсолютный инфантилизм. Это значит, что вы не берете ответветственность за свои поступки и за свою жизнь. Родители вообще не обязаны заставлять вас что-либо делать. И вот эта идея “сначала будет тяжело, а потом еще спасибо скажет” – даже не советская, а почти фашистская. Не надо так жить, потому спасибо никто не скажет.”

В подтверждение своей теории Михаил попросил поднять руки тех, кого родители в детстве заставляли играть на музыкальных инструментах. Выяснилось, что таких “несчастных” – около десяти человек, из которых ни один не подходил к инструменту за последний год.

“Ребенок сам должен выбрать, чем он будет заниматься и что его увлекает. Вы не должны его заставлять, но вы можете отказаться оплачивать его увлечения, если он скачет с одного кружка на другой, чтобы с его стороны тоже была какая-то ответственность.

На самом деле, мнение о том, что человек получает удовольствие от преодоления - немного православная идея. Если утрировать эту модель, то выходит, что за удовольствие нужно страдать, пахать и прикладывать усилия. Но как сказал по этому поводу Стив Джобс: “Надо работать не 12 часов, а головой”.

Вы можете воспитывать в ребенке все, что угодно, если вы не понимаете одной вещи - ребенок, в биологическом смысле, это животное. И как взрослая особь растит детеныша, показывая пример, так и наш ребенок перенимает наши привычки. И здесь играет роль даже то, как вы говорите по телефону, общаетесь с мужем или обсуждаете рабочие моменты вечером дома. Вот если вы говорите: “Опять звонила эта дура набитая” – это обязательно сработает.

Когда ребенок маленький - вы с ним бесконечно возитесь. Но проблема многих родителей в том, что они застревают на этом всю жизни. Пацану уже восемнадцать, а с ним продолжают общаться словно ему полгода. “Ты поел?”, “Шапку надел?”, “На работу устроился?”. У таких родителей нет умения говорить ни о чем и тогда дети закрываются. И в этом случае, вам надо разобраться со своей головой, а не со своим ребенком.

Когда вам что-то рассказывает ребенок-подросток - это не значит, что вы должны комментировать. Это значит, что вы должны закрыть рот и слушать. Когда они захотят - спросят. Не спросили - не судьба. Потому что многие из вас часто принимают уход за детьми за общение с детьми. А это разные вещи.

Страх смерти и болезни бывают у тех людей, которые живут плохо, постоянно боятся, что ничего в этой жизни не сделали и толком не жили. Те, кто живут в свое удовольствие - за жизнь не цепляются, стареют и умирают спокойно.

Не надо себя идеализировать. Люди должны быть такими, какие они есть, со своими тараканами.

Если у ребенка дневник исписан замечаниями и плохими оценками, то вопрос не к ребенку, а к школе. Он же поступил в общеобразовательную школу? Значит был признан психически здоровым и обучаемым. Тогда почему асболютно здоровый ребенок не хочет учиться? Видимо, причина кроется в том, что школа настолько неинтересна, или конкретные учителя так непрофессионально, или какие-то конфликты так подступили к горлу, что мешают ему быть заинтересованным. Но почему-то все начинают сразу валить на детей.

Мое мнение - ребенок по определению ни в чем не виноват, потому что он ребенок.

Никак нельзя воспитать в детях психическую стабильность, кроме как воспитать ее в себе. Поэтому не стоит удивляться, если вы сами немного псих, то и ребенок перенимает те же качества.

Если в семье напряженные отношения между мужем и женой, даже если они создают видимость спокойствия, даже если они выходят ругаться на улицу, то ребенок все понимает и все чувствует, потому что он не тупой. И это чувствует даже грудной. Даже еще в утробе матери. И все это влияет на его психику.

Научиться молчать - отличное качество и ему надо учиться. Я - психолог. Меня хлебом не корми, дай рот открыть. Но отношения с моим ребенком улучшились именно тогда, когда я замолчал. Во-первых, дочь стала чувствовать себя в безопасности: она может говорить сколько угодно и ее никто не перебьет, и папа-психолог не начнет давать советы. Во-вторых, она стала гораздо больше спрашивать, а значит, у меня больше возможностей ей помочь.

Мысли “жизнь проходит мимо” характерна для людей с депрессивным сознанием. Если уже стали одолевать такие тараканы, то начните с самых простых вещей: не ешьте, пока не поймете, чего именно хотите; не покупайте вещи из соображения практичности, пытайтесь все, что вы делаете, делать с позиции “мне нравится”, и рано или поздно это ощущение “жизнь проходит мимо” отпустит.

Читайте также:

Отношения

Просмотрено

Запретные Факты: Шокирующая Правда О Жестком Насилии Над Женщинами В Гулаге

Просмотрено

Вы не поверите! На одном из сайтов начали собирать деньги на убийство Трампа

Популярная психология становится модным веянием современного общества. Михаил Лабковский работает в области семейной и индивидуальной психологии десятки лет. На семинарах и лекциях говорит со слушателями на понятном для них языке. Именно поэтому советы психолога пользуются весомым авторитетом у клиентов.

Детство и юность

Михаил Александрович родился в столице России 17 июня 1961 года. Родители мальчика относились к еврейской диаспоре, что создавало некоторые трудности в биографии Михаила. Лабковский признавался, что в детстве страдал синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Заболевание сделало подростка неуправляемым и практически необучаемым, что не могло не приносить проблемы родителям.

Да и сам мальчик страдал от неуемной натуры. Невозможность усидеть на месте и сосредоточиться мешала достигать целей и добиваться результатов в жизни.

Собственные психологические проблемы стали причиной решения изучения психологии. Правда, до поступления в вуз подросток испробовал себя во многих специальностях. Первым рабочим местом в биографии стал зоопарк. Поначалу 14-летний школьник пытался устроиться на комбинат, изготавливающий бочки для пива. Однако на производство подростка не взяли, а вот в зоопарке встретили с радостью. В обязанности мальчика входил присмотр за кенгуру и мелкими животными.


Чуть позже, уже в студенческие годы, подрабатывал дворником в ведомственном детском саду. Именно там получил первые наблюдения взаимоотношений детей и родителей.

После окончания школы молодой человек получил диплом по специальности «Общая, семейная и возрастная психология». Кроме психологического образования, практиковал в решении вопросов семейного права. Обучение в университете зародило интерес к детальному изучению психологии как науки.

Психология

Карьера психолога началась для Лабковского с работы в школе. Устроившись на должность обычного учителя, вскоре молодой человек становится психологом. Кстати говоря, Лабковский вспоминал, что при устройстве в школу столкнулся с трудностями, вызванными происхождением. Молодого еврея не везде желали видеть в штате. В конце концов, Михаила Александровича приняли в коллектив нынешней московской гимназии №1543. Директор учебного заведения сам был евреем, поэтому лишних вопросов по национальности не возникло.


Михаил Лабковский работал учителем в школе

В 28 лет мужчина вместе с семьей уезжает в Израиль, где получает вторую степень по психологии и продолжает практику. В Иерусалиме занимал должность консультанта, работающего с семейными парами на стадии развода. Уникальная профессия, аналогов которой в России не существует, предполагает, помимо психологических консультаций, также решение правовых вопросов о разделе имущества и прав на детей.

При столичной мэрии работал консультантом по работе с трудными подростками. Помимо этого, не прекращалась частная консультация.


Вернувшись в Москву, вплотную занялся вопросами семейной психологии, воспитания детей и личностного роста. Популяризация науки, разговор о психологии простым, понятным обывателям языком – основная цель специалиста.

Первыми труды и советы Лабковского оценили женщины, ведь на них, жен, матерей и хранительниц домашнего очага, в первую очередь рассчитаны консультации психолога. Помимо частных встреч с клиентами, профессионал проводит семинары и лекции, которые разительно отличаются от скучных заумных цитирований теории. Чаще всего проблемные ситуации психолог рассматривает на примерах из жизни и практики.


Семинары проходят в режиме общения с аудиторией, лектор отвечает на вопросы слушателей и дает советы.

Лабковский разработал список универсальных правил, позволяющий достичь комфорта и избавления от личностных проблем. В числе прочих применений этот список остается и 6 правилами успешной женщины, вот они:

  1. Делать только то, что хочется.
  2. Не делать того, чего делать не хочется.
  3. Сразу говорить о том, что не нравится.
  4. Не отвечать, когда не спрашивают.
  5. Отвечать только на вопрос.
  6. Выясняя отношения, говорить только о себе.

На следовании этим правилам и на внедрении их в жизнь пациента и построен метод Лабковского.

С 2004 года карьера Лабковского выходит за рамки практикующего частного психолога. Специалист начинает вести радиопередачу на станции «Эхо Москвы». Программа носит название «Взрослым о взрослых» и ориентирована на решение гендерных и семейных проблем. Позже проект перенесен на канал «Серебряный дождь».


Михаил Александрович – частый гость канала «Культура», передачи «Правила жизни». Там как на лекциях и семинарах психолог отвечает на вопросы о детях, семье, самооценке, отношениях с родителями, близкими и обществом. Помимо этого, психолог ведет постоянную авторскую колонку на портале «Сноб». Советы читателям и статьи публикуются на официальном сайте Лабковского.

Кстати говоря, Михаил – активный пользователь интернет-среды и социальных сетей. Помимо официального сайта , ведет страницы на

На свет появился популярный психолог в 1961 году, 17 июня. По словам самого Михаила, жизнь в детские годы ему омрачали синдром дефицита внимания и гиперактивность. Из-за этих особенностей характера он стал практически неуправляемым. Тяжело все было и с обучением. Страдали не только родители, но и сам мальчик. Он просто не способен был добиваться поставленных целей, доводить дела до конца.

Работа

Именно наличие психологических проблем стало решающим фактором в биографии Михаила. Он решил изучать психологию, чтобы разобраться с негативными проявлениями собственного характера. Однако прежде чем поступить в соответствующий институт, работал в самых разных сферах. Самое первое рабочее место - зоопарк. Устроился он туда в 14 лет после того, как его не взяли на комбинат, занимающийся изготовлением тары для алкогольной продукции. В зоопарке парень присматривал за мелкими животными.

Во время получения образования юноше приходилось трудиться дворником в детском саду. Именно в это время Михаил стал наблюдать за отношениями, которые складываются между родителями и детьми.

Карьера психолога

Работать после получение диплома по психологии Михаил Лабковский начинал в школе в качестве обычного учителя. Затем он стал трудиться уже по специальности. В 28 лет решил перебраться вместе с семьей в Израиль, где была получена вторая степень по психологии. Работал консультантом. Его клиентами обычно были пары, которые находились на грани развода. Также консультировал трудных подростков при столичной мэрии.

Через некоторое время Михаил решил вернуть в Москву, где начал работать семейным психологом. Он помогал разобраться в вопросах воспитания детей и саморазвития. Не только частной практикой занимался Михаил. Он также проводил лекции. Обычно актуальные вопросы рассматривал, приводя примеры из жизни. Главной особенностью семинаров являлось то, что они проходили в режиме общения. Психологу задавали вопросы, а он на них отвечал.

Михаил за все время своей работы разработал несколько универсальных правил. Он утверждает, что они помогут добиться счастья, избавиться от проблем. Рекомендации, на которых основывается метод Михаила Лабковского, следующие:

  1. делать надо только то, что охота;
  2. не надо делать того, чего не хочется;
  3. если что-то не нравится, надо сразу об этом говорить;
  4. отвечать необходимо только на вопрос;
  5. если нет вопроса, то и отвечать не надо;
  6. во время выяснения отношений необходимо говорить только о себе.

Начиная с 2004 года, Лабковский ведет передачу на радио “Эхо Москвы” под названием “Взрослым о взрослых”. Обычно рассматривает семейные проблемы и гендерные вопросы. Через некоторое время передача стала выходить на радиостанции “Серебряный дождь”. Выступает часто и на телеканале “Культура”, ведет колонку на сайте “Сноб”. Есть официальный портал, на котором Михаил регулярно публикует статьи.

В 2017 году в продажу вышла книга “Хочу и буду”. Она стала достаточно популярной среди многочисленных читателей. Михаил помогает разобраться, как стать счастливым, найти вторую половинку и обрести гармонию. В 2018 году стал ведущим телепередачи “Супермамочки”, которая выходит на “СТС”.

Личная жизнь

О своей жизни популярный психолог рассказывать не любит. По его словам, с профессиональной деятельностью она не связана, соответственно и говорить о ней не надо. Однако все же известно, что он был женат. Отношения не сложились, брак со временем распался. Между бывшими супругами сохранились дружеские отношения. Михаил даже говорил о том, что его жена советовалась с ним по поводу нового партнера.

У Михаила есть дочка. Зовут ее Дашей. Не раз психолог сообщал, что не является образцовым отцом. Он долгое время относился к ребенку слишком критично. Его чрезмерная требовательность привела к тому, что Дарья просто ушла в армию. После службы отношения с отцом улучшились, появилось доверие. На современном этапе девушка замужем. Вместе с отцом создают собственную линию одежды. Приобрести продукцию можно на официальном сайте психолога.

«Кто вы?», «Вы какой?», «Ваша личность - из чего она складывается?» - уверен, вы привыкли читать психологическую литературу и рефлексировать, а значит, можете спокойно ответить на эти вопросы, не вдаваясь в рассуждения. Каждый из нас состоит из опыта, самоидентификации, собственного прошлого, талантов...

Все это понятно. Но не на последнем месте в этом списке стоят «персонализированные проблемы»: комплексы, страхи, фобии, поведенческие особенности или даже недостатки вроде агрессивности или нерешительности.

Они тоже часть нашей личности или нет? Давайте разбираться.

Портрет художника в юности

Многие из нас убеждены, что личность формируют обстоятельства. Неудачи, боль, потери - все они отпечатываются на нашем «Я» и создают то, что мы любим называть характером. Поклонники фрейдизма и психоанализа в целом не преминут добавить в список и воспитание, и травмы, и всякого рода родительские ошибки. И с этим, пожалуй, не поспоришь. Но вопрос остается открытым: стоит ли сживаться с этим как с обязательной частью себя? Существовать, не выходя за рамки «заданных параметров», на разрушение которых уходят годы терапии?..

На этот вопрос каждый отвечает сам.

Смысла искать виноватых нет. Родители? Во-первых, они такие, какие есть, колонок в психологических журналах не читали

Лично я уверен, что человек приходит на этот свет для счастья и радости. Читай - для самой жизни. Будучи малышом, он доверчив, открыт, способен любить, уверен в себе. Но вот он растет, и с ним случается... собственно, случается жизнь. Там не то сказали, здесь не с тем сравнили, тут он оплошал - и так далее, и тому подобное.

И смысла искать виноватых нет. Родители? Во-первых, они такие, какие есть, колонок в психологических журналах не читали, на терапию не ходили. Во-вторых, они могли хотеть как лучше, но в силу собственной тревожности, которую старались не демонстрировать, дабы не покалечить вашу психику, недодавали вам любви, и вы выросли неспокойным человеком.

Могло случиться и так, что родителям пришлось на какое-то время оставить малыша в больнице. Там с ним совершали неприятные медицинские манипуляции из лучших побуждений, чтобы спасти жизнь и сохранить здоровье, но в итоге назад домой родители увезли маленького невротика.

Виноватых нет

Для наглядности давайте представим близнецов. Одного в детстве покусала собака, а другого, скажем, облизала, радостно виляя хвостом. Один схлопотал испуг на всю жизнь, другой привязался к четвероногим. Я уверен, что подобные «отпечатки биографий» формируют вовсе не характер, а некую, условно говоря, «болезнь». Что-то вроде сыпи на лице, под которой не виден настоящий цвет вашей кожи. И если однажды решить для себя, что вы хотите окончательно от нее избавится, сделать это вполне реально.

Только представьте: можно взять и начать жить. Не существовать, не выживать, не приспосабливаться. Не оглядываться боязливо: как бы чего не вышло. Не одергивать себя: ну куда мне, с моими-то способностями. А просто делать то, что нравится.

Строить отношения, приносящие удовольствие, работать там, где комфортно, где вы «на своем месте», делаете то, что нравится, получаете столько, сколько нужно. И я убежден: чтобы этого добиться, необязательно вскрывать прошлое и вспоминать всех собак, которые когда-либо облаяли. Предлагаю другое: научится прямо сейчас существовать как здоровый человек без боли и проблем.

Начните прислушиваться к себе прямо сегодня, сейчас

Как это сделать? Для начала спрашивать себя, чего хотите на завтрак, чтобы разобраться в своих вкусовых предпочтениях. Задаваться вопросом: «Если мне снова не хочется на работу, занимаюсь ли я тем, о чем всегда мечтал?»

Можно научиться строить счастливые отношения лишь благодаря способности рвать те, что не приносят вам радости. Можно начать заниматься любимым делом, просто научившись вычленять, что действительно нравится, а что делаете, потому что это престижно, денежно или кадровики говорят, что эта сфера будет на подъеме.

Начните прислушиваться к себе прямо сегодня, сейчас. Ваш внутренний голос, мнение, желания и предпочтения - единственное, что у вас есть. Это ваша жизнь - проживайте ее так, как хочется вам.