Протоколы родительских собраний в средней группе. Готовые протоколы родительских собраний в детском саду старшая группа

Ольга Ильина
Протокол итогового родительского собрания в средней группе

[Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» г. Кирсанов Тамбовская область

Протокол родительского собрания №3

в средней группе от 28 .04.2017 года.

Председатель : Кожарина Н. А

Секретарь : Коробова Н. В.

На собрании присутствовали : 19 чел.

Повестка собрания :

1. Отчет о результатах работы дошкольных групп МБОУ «ООШ» города Кирсанова за 2016 -2017 учебный год, награждение родителей благодарственными письмами.

2. Профилактика дорожного травматизма.

3. Родительский стиль воспитания и его влияние на особенности личности ребёнка.

4. Отчет родительского комитета о проделанной работе за 2016-2017гг.

5. Подготовка к летнему оздоровительному периоду детей средней группы .

Ход собрания:

1. По первому вопросу выступала старший воспитатель МБОУ «ООШ» города Кирсанова Закурдаева Евгения Николаевна. Она представила родителям результаты деятельности за 2016-2017 учебный год.

Закурдаева Е. Н. особое внимание уделила анализу посещаемости воспитанниками дошкольных групп , здоровья детей. Также остановилась на результатах образовательной работы с детьми (формы работы с детьми; реализация образовательных областей, дополнительное образование на платной основе). Подвела итоги участия педагогов , детей, родителей в

различных мероприятиях – субботниках, конкурсах, выставках.

2. По второму вопросу также выступила Закурдаева Е. Н. Вниманию родителей была представлена презентация по ПДД. Особое внимание уделено возрастным физиологическим и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста, которые влияют на его поведение на дороге.

3. Педагог-психолог Щётчикова Елена Викторовна выступила с докладом «Родительский стиль воспитания и его влияние на особенности личности ребёнка»

4. Родительский комитет подготовили подробный отчет о работе, которая была проделана за 2016-2017гг. Родительница - Козлова Ю . С. предложила приобрести рабочие тетради для детей на новый учебный период по всем образовательным областям. Родители одобрили предложение Юлии Сергеевны.

5. По последнему вопросу выступила воспитатель средней группы Ильина О . И., она рассказала о работе группы во время летнего оздоровительного периода. Дала несколько рекомендаций по технике безопасности.

Решили :

1. Принять информацию к сведению;

2. Содействовать коллективу дошкольных групп МБОУ «ООШ» города Кирсанова в организации образовательно-воспитательного процесса;

3. Родителям выполнять все данные рекомендации.

4. Родителям соблюдать инструктаж по ОБЖ во время летнего оздоровительного периода.

5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

6. Родительскому комитету приобрести рабочие тетради для детей на новый учебный год.

Председатель : ___/ Кожарина Н. А. /

Секретарь : ___/Коробова Н. В. /

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год. Задачи: проанализировать результаты образовательной деятельности воспитанников.

Протокол итогового родительского собрания Итоговое родительское собрание за 2016-2017 учебный год в разновозрастной группе СПДО МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года и наши планы на.

Протокол итогового родительского собрания в подготовительной группе Протокол родительского собрания №4 Протокол родительского собрания №4 от 28.04. 2017года на тему: «Стали на год мы взрослее. Итоги 2016.

Протокол родительского собрания №1 в старшей группе Протокол № 1 от «21» ноября 2016 г Группового родительского собрания детского сада Присутствовало: 15 Отсутствовало: 2 Повестка дня: 1.

Протокол родительского собрания №2 в старшей разновозрастной группе Протокол № 2 от «6» февраля 2017 г Группового родительского собрания детского сада Присутствовало: 15 Отсутствовало: 2 Повестка дня: 1.

Протокол родительского собрания в логопедической группе ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания логопедической группы №. 12 октября 2016 г. Общее количество родителей – 16 чел. Присутствовало: 13.

Протокол родительского собрания в средней группе «Организация мероприятий по антикоррупционному просвещению в Воронежской области в 2017 году». Повестка дня: 1. Ознакомление родителей.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей средней группы, задачами воспитания и обучения на учебный год

План проведения

  • Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
  • Режимные моменты в детском саду
  • Заполнение сведений о детях и родителях.
  • Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

1. Выступление воспитателя группы № 2 «Капитошка» Малютиной О.А.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Поэтому в этом возрасте очень важна роль семьи в воспитании и развитии ребенка.

Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Отношения внутри семьи –важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

Воспитание: Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

  • Физические возможности: см. слайд № 6
  • Психическое развитие: см. слайд № 6
  • Роль игры: см. см. слайд № 7
  • Творческие способности см. слайд № 7
  • Развитие речи: см. слайд № 8
  • Эмоциональные особенности см. слайд № 9

К концу учебного года ребенок 5 лет должен уметь

  • Мелкая моторика см. слайд № 11
  • Мышление см. слайд № 12
  • Математика см. слайд № 13
  • Окружающий мир см. см. слайд № 14
  • Память см. слайд №15
  • Развитие речи см. слайд №16

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  • Укрепление здоровья детей
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни

Приоритетное направление детского сада

  • Эколого –биологическое
  • Физкультурно – оздоровительное

Направление группы

  • Использование дидактических игр на формирование элементарных математических представлений для познавательного развития детей дошкольного возраста

Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. (Приложение 1, 2) НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

  • Сетка занятий см. слайд № 18
  • Режим дня см. слайд № 19
  • Одежда в группе и на улице
  • Одежда в бассейн
  • Группа в контакте
  • Участие детей в конкурсах

2. Выбор родительского комитета.

На собрании решили оставить родительский комитет в том же составе. Путем голосования все родителей.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

  • доверенности от родителей на др. лиц забирающих детей с сада
  • согласие на фото и видео съемку детей
  • согласие на закаливающие мероприятия

4. Решение групповых вопросов.

детский сад № 38

ПРОТОКОЛЫ

родительских собраний в средней группе «б»

за 2017 - 2018 учебный год

г. Кореновск

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Протокол №1

родительского собрания средней группы №3 «Клубничка»

Председатель : Аракелова О.В. - родитель

Секретарь : Саркисян Е.О. - родитель

Присутствовало 22 человека, список прилагается.

Тема : «Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперед!»

Предварительная работа : анкетирование родителей (Анкета «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году»); подготовка консультаций для родителей; подготовка буклета для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»; подготовка фотопрезентации для родителей «Один день из жизни средней группы «Клубничка» детского сада «Солнышко»».

Повестка дня :

I. Консультация на тему : «Возрастные особенности детей 4–5 лет». «Возраст «почемучек». Докладчик Кошелева Н. Ф.

II. Выступление педагога Кошелевой Н.Ф. с консультацией на тему: «Знакомство с задачами воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста».

III. Профилактика ОРВИ и гриппа. Выступление педагога Кошелевой Н.Ф.

IV. Выбор родительского комитета.

V. Разное.

I. По первому вопросу: выступила воспитатель средней группы Кошелева Н.Ф. Нелли Фёдоровна поздравила всех родителей с началом нового учебного года, пожелала терпения и меньшей заболеваемости.

Воспитатель рассказала родителям о том, что каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития, а также дала возрастную характеристику детей возраста 4-5 лет.

Она рассказала об особенностях возраста.

Воспитатель обратила внимание, что ведущее значение в развитии сенсорных процессов ребенка приобретает речь. Важную роль в данном процессе начинают играть образы памяти. Память наиболее интенсивно развивается в этом возрасте. Здесь особо следует выделить несколько видов деятельности, в которых развивается память ребенка. Это речевое общение, восприятие литературных произведений и сюжетно-ролевая игра. Нелли Фёдоровна посоветовала родителям как можно больше общаться со своими детьми, читать им книжки, рассказывать стихи.

Воспитатель заострила внимание на том, что средний дошкольный возраст – это период, когда начинают формироваться основные структуры личности ребенка, ответственные за его произвольное моральное поведение. В этом возрасте формирование личного отношения к соблюдению моральных норм выходит на первый план. В 4-5 лет начинает формироваться чувство долга. Простейшие представления о нем неотделимы от соответствующего поступка, а также от того, что раньше обозначалось словами «ты должен» «мы сейчас должны» .

Воспитатель напомнила, что родитель это пример для подражания.

Нелли Федоровна подготовила буклет для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет», в котором даны некоторые советы родителям.

I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Кошелевой Н.Ф., ее рекомендации.

За – 22

Против – 0

Воздержались – 0

II. Кошелева Н.Ф., знакомя родителей с задачами воспитания и обучения на новый учебный год, обратила внимание на то, что учитывая современные требования, педагоги дополняют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой элементами парциальных программ. Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в средней группе по основным направлениям. Проанализировав анкеты «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году» воспитатель пояснила, что воспитатели постараются учесть пожелания родителей.

Нелли Фёдоровна с ообщила о списочном составе детей и о новеньких ребятах в группе.

Воспитатель донесла до родителей, какие узкие специалисты будут работать с детьми (музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре) и рассказала о дополнительном образовании (кружки) .

Выступили :

Аракелова Аэлита Аликовна: «Расскажите, как будет проходить день у наших детей в средней группе в детском саду».

– Нелли Фёдоровна познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также Вы будете получать различную информацию о жизни группы.

Кошелева Н.Ф. предложила вниманию родителей фотопрезентацию «Один день из жизни средней группы «Клубничка» детского сада «Солнышко»».

II. Решили:

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, о жизни группы, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

За – 22

Против – 0

Воздержались – 0

III. По третьему вопросу выступила воспитатель Кошелева Н.Ф. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Нелли Федоровна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Нелли Федоровна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Нелли Федоровна ответила на вопросы родителей . Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.

Воспитатель предложила для профилактики простудных заболеваний приносить лук и чеснок в детский сад.

III. Решили:

Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа. Принести в группу лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.

За – 22

Против – 0

Воздержались – 0

IV. По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Кошелева Н.Ф. Она внесла предложение о выборе родительского комитета . Воспитатель Кошелева Н.Ф. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Выступили :

От родителей выступила родительница Торгашова Ольга Владимировна и внесла кандидатуры в состав родительского комитета это: Аракелова О. В. – председатель, Никель К.А., Литвиненко В.Г. Дроздова О.А., Кожевникова О.А. Данные кандидатуры все поддержали.

IV. Решили:

Утвердить кандидатуры родительского комитета Аракелова О. В. – председатель, Никель К.А., Литвиненко В.Г. Дроздова О.А., Кожевникова О.А.

За – 22

Против – 0

Воздержались – 0

V. Разное.

В следующем вопросе о разном воспитатель Кошелева Н.Ф. напомнила родителям о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста. Воспитатель напомнила родителям, что главная задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Родители являются для детей образцом поведения. Родитель - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда родители делают шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Воспитатель Нелли Фёдоровна повторно (под подпись) ознакомила родителей с Законом Краснодарского края № 1539-КЗ от 21 июля 2008 года «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.

Воспитатель напомнила об ответственности за невыполнение Закона 1539 .

V. Решили:

За – 22

Против – 0

Воздержались – 0

Председатель : ___________________ Аракелова О.В..

Секретарь : ___________________ Саркисян Е.О.

Приложение 1

Консультация для родителей

«Возраст «почемучек».

«Возрастные особенности детей 4–5 лет».

«Возраст «почемучек».

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его фонематический слух, цветоразличение, острота зрения, восприятие формы предметов, ориентировка в внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени.

От манипуляции с предметом дети переходят к ознакомлению с ним на основе зрительного восприятия, при этом «рука учит глаз» (движение руки по предмету определяет движение глаз) . Зрительное восприятие часто становится одним из основных процессов непосредственного познания предметов и явлений. В этом возрасте формируется умение рассматривать предметы.

Рассматривая новые предметы (растения, камни и т. д.) ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию – сгибает, растягивает, царапает ногтем, подносит к уху, встряхивает, нюхает предмет, но часто еще не может назвать его, обозначить словом. Активная, разнообразная, развернутая ориентировка ребенка по отношению к новому предмету стимулирует появление более точных образов. Действия восприятия развиваются благодаря усвоению системы сенсорных эталонов (геометрических форм, цветов спектра, величину, вес, температуру, свойство поверхности и др.). Здесь очень важно как можно больше играть с ребенком. Идете по улице и называете, каким цветом проехала машина, какой формы дом, какой снег на ощупь и т. д.

Восприятие сочетается с практическими действиями, они как бы помогают друг другу. Сенсорное воспитание следует осуществлять во всех видах деятельности : манипуляций с предметом, бытовой, трудовой, конструктивной и т. д.

Ведущее значение в развитии сенсорных процессов ребенка приобретает речь. Называя признаки предметов, ребенок тем самым выделяет их. Обогащение детской речи словами, обозначающими признаки предметов, отношения между ними, способствуют осмысленному восприятию.

Ребенок ориентируется в окружающем не только на основе восприятия. Важную роль в данном процессе начинают играть образы памяти. Память наиболее интенсивно развивается в этом возрасте. Ребенок без особых усилий запоминает множество различных слов и словосочетаний, стихотворений, сказок. Однако ребенок еще не ставит перед собой цели сознательно что-либо запомнить и не использует для этого специальных средств. Материал запоминается в зависимости от деятельности, в которую он включен.

Здесь особо следует выделить несколько видов деятельности, в которых развивается память ребенка. Это речевое общение, восприятие литературных произведений и сюжетно-ролевая игра. Поэтому как можно больше общайтесь со своим ребенком, читайте ему книжки, рассказывайте стихи.

Мышление в этом возрасте отличается качественным своеобразием. Ребенок – реалист, для него реально все, что существует. Поэтому ему трудно различать сновидения, фантазии и реальность. Он эгоцентрист, так как еще не умеет видеть ситуацию глазами другого, а всегда оценивает ее со своей точки зрения. Все окружающие предметы способны думать и чувствовать, как и он сам. Именно поэтому ребенок укладывает спать куклу и кормит ее. Рассматривая объекты, как правило, выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, однако он еще не умеет прослеживать процесс достижения этого результата. Он думает о том, что есть сейчас, или о том, что будет после этого момента, но еще не способен понять, как было достигнуто то, что он видит.

Дети легко теряют цель. Способность к целеполаганию находится еще в стадии своего становления : дети испытывают значительные трудности при необходимости самостоятельно ставить новые цели. Они легко прогнозируют ход лишь тех событий, которые неоднократно наблюдали.

Речь начинает выполнять контролирующую функцию

Развитие речи идет в нескольких направлениях :

Совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми;

Речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

Рост словарного запаса непосредственно зависит от условий жизни и воспитания, индивидуальные особенности здесь наиболее заметны, чем в любой другой области психического развития.

ВАЖНО

Знакомить с новыми названиями предметов, их качеств, деталей, с обобщающими наименованиями; побуждать при сравнении пользоваться словами с противоположным значением.

Формировать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан; учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением и приспосабливать вещи для разных нужд.

Средний дошкольный возраст – это период, когда начинают формироваться основные структуры личности ребенка, ответственные за его произвольное моральное поведение. В этом возрасте формирование личного отношения к соблюдению моральных норм выходит на первый план.

В этом возрасте ребенок слушает мнение других людей. Оценивает других на основе оценок старших и своего отношения к оценкам («Хороший всегда поступает правильно, а плохой – плохо» ).

К пяти годам ребенок может оценить поступок, который он совершил, с точки зрения его последствий для физического и эмоционального состояния другого человека и самого себя. Ему становится понятен смысл рассуждения : «Если я сделаю плохо другому, то будет грустно и неприятно ему и мне; если я поступлю хорошо – нам обоим будет радостно». У ребенка складываются интересы и ценностные ориентации, предпочтения определенных видов деятельности и способов поведения, характерные для мальчиков и девочек (например, «девочки играют в куклы, а мальчики в машины» и др.) .

Детям важно не быть носителем плохих качеств (они часто говорят : «Я не жадный» , а не «Я добрый» ). Переживание чувства стыда за плохой поступок может возникнуть только в случае накопленного ребенком положительного опыта, когда ему есть, что терять. Если же ребенок не накопил положительных переживаний, не испытал гордости по этому поводу, то бесполезно обращаться к нему со словом «стыдно» .

В 4-5 лет начинает формироваться чувство долга. Простейшие представления о нем неотделимы от соответствующего поступка, а также от того, что раньше обозначалось словами «ты должен» . Формированию чувства долга способствует переключение с интересной игры на обязательное дело. Это требует специальной подготовки. Взрослый должен объяснить, почему и что «мы сейчас должны» .

ВАЖНО

Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства, распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние (Я рассердилась, потому что ты капризничаешь) .

«Я – хороший!» ).

Особенности возраста

Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

Повышенная познавательная активность.

Умение подчинять свое поведение правилам в игре.

Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.

Появление осознанности собственных действий.

Новообразования

Контролирующая функция речи.

Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.

Появление элементов произвольности.

Появление внеситуативно - личностной формы общения со взрослым.

Цели и задачи для взрослых

1. Создавать условия для развития творческого воображения.

2. Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.

3. Создавать условия для проявление познавательной активности.

4. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.

Родитель – пример для подражания.

Важно!

Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!» ).

Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.

Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.

Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.

Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.

Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.

Нельзя!

Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).

Отдалять от себя ребенка.

Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.

Оставлять вопросы детей без ответа.

Приложение 2

Консультация для родителей

«Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»

Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых групп, отличающих средних дошкольников от младших.

Во-первых, возросли физические возможности детей: движения их стали более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности – они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными и капризными. Поэтому, в средней группе особенно важно наладить различный двигательный режим, то есть насытить жизнь разнообразными подвижными и хороводными играми, танцевальными движениями под музыку. Существует и обратная версия : увидев перевозбужденного ребенка, взрослый, зная особенность тормозных процессов детей 4-5 лет, должен переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

Во-вторых, на пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет удовлетворялся обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в контакте со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые диалоги становятся более длительными и активными. С более застенчивыми детьми взрослый должен выяснить причину такой робкости и помочь ребенку наладить контакт со сверстниками.

В- третьих, кроме общения со сверстниками, ребенок пятого года жизни все больше тянется ко взрослому с бесконечными вопросами : «Почему?» , «Зачем?» , Для чего?», причем в многократной форме. Таким поведением ребенок проявляет свою познавательную активность, устанавливает простейшие связи и отношения между объектами. Взрослый же, в свою очередь, обсуждая проблему с ребенком, укрепляет доверие его к себе и уважение к старшим. В противном случае – нереализованная потребность общения со взрослыми приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

В-четвертых, помимо умения дошкольника общаться со взрослыми и сверстниками, в этом возрасте он также должен научиться создавать новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Для этого значительное время отводится для свободных игр по выбору детей. Задача взрослого – создать возможности для вариативной игровой деятельности через предметно-игровую среду (разнообразные игрушки, предметы-заместители, зоновое размещение игрового оборудования).

Вывод : заботливое отношение взрослого к детям, умение поддерживать их познавательную активность и развить самостоятельность – составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей среднего дошкольного возраста.

Задачи обучения или чему дети должны научиться к концу среднего возраста.

В речевом развитии :

1. Составлять короткие (5-6 предложений) описательные рассказы о предметах, из собственного опыта; пересказывать литературные произведения , воспроизводить текст по иллюстрациям.

2. Овладевают произношением наиболее трудных звуков – свистящих, шипящих, Л, Р.

3. Различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки; определять место звука в слове; самостоятельно находить слова с заданным звуком.

4. Пользоваться предлогами и наречиями : справа, сверху от, рядом с., около, в, на и др.

В математическом развитии :

1. Обозначать количества числом и цифрой в пределе 5 – 10.

2. Сравнивать предметы на глаз, путем наложения и приложения. Выделять несоответствия или соответствия по форме, количеству, числу, размеру и т. д.

3. Знать структурные элементы геометрических фигур : сторона, угол, их количество.

В художественно-творческом развитии :

1. В рисовании : уметь проводить узкие и широкие полосы, кольца, точки, дуги, мазки; составлять новый цветовой тон на палитре (например, зеленый тон- из синего и желтого) .

2. В аппликации : резать ножницами по прямой линии, перерезать квадрат по диагонали, срезать углы у прямоугольника прямо и придавая округлую форму.

3. В лепке : освоить некоторые операции : оттягивание деталей из целого куска; соединение частей, прижимая и примазывая их; украшать с помощью стеки и налепов.

Обучение монологической речи.

Пятый год жизни - период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, часто сопровождают речью собственные действия.

Родителям необходимо серьезно и уважительно относиться к любым высказыванием детей. Малыши эмоционально реагируют на отрицательную оценку, так как не видят оснований для нее. Необходимо удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им окружения.

У ребенка должны быть наборы картинок, открыток (животные разных стран и их детеныши, транспорт, спорт, растения сада и луга, юмористические картинки, достопримечательности родных мест); любимые книги. Выслушивая детей, уточняйте их ответы; подсказывайте слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; высказывать суждение.

Рассказывайте детям об их интересных фактах и событиях, о том, какие смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умелыми и воспитанными стали. Помогайте детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывайте как порадовать приятеля, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться (например, за свою агрессивность и т. п.)

Учите ребенка активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их, слушать ответы других. Воспитывайте желание говорить, как взрослые, поощряйте попытки ребенка выяснить, правильно ли он ответил на заданный вопрос. Развивайте у детей интерес к окружающей жизни. Знакомьте их с трудом взрослых (повара, врача, строителя и др., с общественными зданиями (школа, аптека, супермаркет, различными видами транспорта, учите соблюдать правила поведения на улице. Воспитывайте любовь к природе и родному краю. Учите детей правильно произносить все звуки родного языка, говорить внятно, достаточно громко, не торопясь, но без ненужных задержек. Учите связно рассказывать об увиденном или услышанном, не отвлекаясь от темы, выражая мысли законченными предложениями, правильно согласуя в них слова. С этого возраста необходимо обучать детей монологической речи, которая более сложна, чем диалогическая.

Программой воспитания в детском саду предусмотрены два вида рассказов, которыми должны овладеть дети пятого года жизни : рассказ по восприятию (умение описать игрушку, одежду, посуду, растения, картину) и пересказ литературного текста. Прежде чем описывать предмет, ребенок должен внимательно его рассмотреть, выделить основные детали и качества предмета. Для этого взрослый задает ему вопрос, сам описывает предмет, а затем предлагает ребенку.

Если ребенок затрудняется, надо ему подсказать, например, от лица куклы : «Расскажи про мои волосы» ; «Ты забыла сказать, какое на мне платье» и т. д.

Для того, чтобы ребенок мог описать сюжетную картинку, необходимо тоже ее рассмотреть, обогащая словарь ребенка. Задайте ему вопросы, что он видит на картинке, какая собака или кошка, что делают дети и т. д. Образец-рассказ взрослого может состоять из 7 – 10 предложений, среди которых должны быть фразы, содержащие прямую речь, восклицание, вопрос. Подобные обороты речи ребенок перенесет в собственный рассказ.

Учите детей пересказывать короткие рассказы и хорошо знакомые сказки : «Курочка Ряба» , «Козлята и волк» , Репка». Необходимо прочитать произведение, побеседовать по прочитанному, что позволит ребенку запомнить последовательность изложения событий, активизировать словарь. Особое место в беседе по прочитанному занимает работа над выразительностью речи. Ребенок должен осознать, почему ту или иную фразу, отрывок следует передавать с вопросительной или восклицательной интонацией, «ласковым» или, наоборот, «грустным» голосом. А осознав, тут же поучится выразительно рассказывать. После беседы сказать ребенку, что прочитаю еще раз, а ты слушай внимательно, потом будешь сам пересказывать. Если ребенок затрудняется в пересказе, подскажите ему. Ничего страшного, если пересказывая, ребенок заменяет слова, встречающиеся в тексте, синонимами, удачно вставляет, добавляет что-то свое. Поощряйте усилия ребенка, оказывайте поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивайте достигнутые результаты.

Приложение 3

ПАМЯТКА

ПАМЯТКА
по профилактике ОРВИ и гриппа у детей

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне - тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.

Особенности течения гриппа

У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)
- Вызвать врача
- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

Регулярно проветривать помещение.

Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

Воздержаться от посещения мест скопления людей.

В случае всех перечисленных выше симптомов у ребёнка:

повышение температуры тела, кашель, боль в горле, озноб, головная боль, затруднённое дыхание, боли в мышцах и суставах, сыпь, рвота, понос родители обязаны незамедлительно обратиться к помощи врача.

Приложение 4

Консультация по Правилам дорожного движения "Родители, будьте осмотрительнее!"

"Родители, будьте осмотрительнее!"

Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
Переходите улицу строго под прямым углом.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

Играй только в стороне от дороги.
Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
Переходи улицу только шагом, не беги.
Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
Не пересекай путь приближающемуся транспорту
Трамваи всегда обходи спереди.
Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

На дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы - это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет - движенья нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходи - путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.


Протокол № 1

Тема: «Задачи воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста»

Секретарь: Антипова А.В.

Присутствовало 17 человек:

Повестка дня:

1. Вручение благодарственных писем за помощь в подготовке группы к новому учебному году. – Буткова В.В.

2. «Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста». Выступление воспитателя Исаковой С.В.

3. «Особенности образовательного процесса в средней группе ДОУ». – Исакова С.В.

4. Доклад «Культура общения и навыки самообслуживания детей». – Исакова С.В.

5. Прочее.

1. Воспитатель Исакова С.В. поприветствовала родителей, поздравила с началом учебного года. Заведующая ДОУ Буткова В.В. вручила благодарственные письма за помощь в подготовке группы к началу учебного года.

2. По второму вопросу выступила воспитатель Исакова С.В., которая познакомила родителей с возрастными особенностями развития детей среднего дошкольного возраста

Родители получили памятки «Возрастные особенности детей средней группы» (4-5лет).

3. По третьему вопросу так же выступила воспитатель Исакова С.В., которая проинформировала родителей о режиме дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, номерах контактных телефонов администрации ДОУ и воспитателей. Так же воспитатель ввёл родителей в курс целей и задач дошкольников развития детей среднего возраста.

Родители задали интересующие их вопросы, высказывая предложения по улучшению качества образовательного процесса.

4 . Доклад по теме «Культура общения и навыки самообслуживания детей» зачитала воспитатель Исакова С.В., она рассказала, что в течении года будет проводить большую работу по культуре общения, поведения и совершенствованию навыков самообслуживания у воспитанников средней группы.

Были предложены вопросы для обсуждения (дискуссии):

Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культуры поведения дошкольников?

Считаете ли Вы важной необходимостью работу по привитию детям дошкольного возраста правил и норм по культуре поведения и общения и почему? (Мнение родителей)

5. Исакова С.В. воспользовалась документом о Положении родительского комитета в МБДОУ и зачитала задачи родительского комитете, организации и содержании работы, правилах родительских комитетов. Общим голосованием было принято решение оставить родительский комитет группы в том же составе.

Представителями родительского комитета было предложено индивидуально закупить канцелярские товары к началу учебного года. Родители проголосовали единогласно.

Решения родительского собрания:

1. Подводя итоги первого родительского собрания, было принято решение о времени проведения следующего родительского собрания.

2. Принять к сведению содержание памятки «Ребенок 4-5 лет»,

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

4. Принять к сведению и выполнению содержание доклада воспитателя.

5. Инициативной группой родителей было решено приобрести необходимые канцелярские товары в группу.

Протокол № 2

Родительского собрания в средней группе

Тема: «Роль родителей в речевом развитии детей»

Секретарь: Антипова А.В.

Присутствовало 16 человек:

Повестка дня:

1. «Гендерное воспитание в ДОУ» - Исакова С.В.

2. «Роль семьи в речевом развитии ребенка» - Исакова С.В.

3. Практикум для родителей «10 способов развития речи вашего ребенка» - Исакова С.В.

4. Прочее.

1. По первому вопросу выступила воспитатель группы Исакова С.В.. Она сообщила о теме самообразования и рассказала что о гендерном воспитании в настоящее время говорят много и с интересом, но при этом не все знают, что кроется за данным словосочетанием. Это воспитание в соответствии с особенностями пола ребенка, которое направлено на привитие умения правильного отношения к себе и представителям противоположного пола. То есть задача такого подхода - сделать из мальчика настоящего мужчину, а из девочки - женщину, которые в будущем смогут создать крепкую семью.

2. По второму вопросу был заслушан доклад Исаковой С.В.: «Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Также Светлана Владимировна познакомила родителей с требованиями программы к речи детей данного возраста и о важной роли семьи в этом процессе. Исакова С.В. спросила: «Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего?»

Был роздан буклет для родителей «Факторы успешного развития речи вашего ребенка» (приложение )

3. По третьему вопросу Исакова С.В. предложила родителям разобрать несколько проблемных ситуаций.

Ситуация 1

Наблюдая за детьми, специалисты отметили, что ответы ребёнка при рассматривании иллюстративного материала могут быть различными в зависимости от того, как взрослый сформулировал вопрос.

Предположите, как будут отвечать дети пяти лет на следующие вопросы. Выберите наиболее удачный.

Что нарисовано на картине? (Перечисляют изображенные предметы.)

Что делают дети не картине? (Опишут картину.)

Про что рассказал художник своей картиной? (Попытаются истолковать картину.)

Ситуация 2

Ребёнок пяти лет совсем не задаёт вопросы взрослому или задаёт, но очень редко.

Какими, на ваш взгляд, могут быть причины. (Отсутствие необходимых знаний у ребёнка, устойчивый избирательный интерес к чему-либо, критика взрослого задела самолюбие.)

Ситуация 3

Павлик рано научился говорить. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда, он не рисует, не лепит и не стремиться к этому. Но его родители считают, что он будет хорошо учиться, ведь он так по-взрослому рассуждает!

Оцените позицию родителей. Можно ли предвидеть результаты учения? (В продуктивных видах деятельности ребёнок учиться ставить цель, прилагает усилия для достижения результата, сравнивает его с целью. Занятия лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к развитию речи и овладению письмом.)

Ситуация 4

Наблюдая за развитием фонематического слуха у детей, у некоторых из ребят были выявлены характерные недостатки. Гриша: “рыба”-“лыба”, Дима: “шишка”-“сиска”, Паша: “садись”-“дись”, Петя: “сахар”-“хасир”.

Какие недостатки в речи детей выявились? Чем это можно объяснить?

(Замена трудно произносимых звуков на легкопроизносимые, пропуск первого слога, перестановка звуков и их замещение. Несовершенство речи - объясняется несформированностью у детей фонематического слуха, недостаточной дифференциацией звуков.).

4. По четвертом вопросу выступила музыкальный руководитель ДОУ Лепесина Е.А., она предложила на рассмотрение родителей идею новогоднего утренника – «Путешествие в шоколадную страну». Костюмы для детей: мальчики – шоколадные мишки и пряничные гномы, девочки – конфетки и сахарные зайки. Родители единогласно поддержали идею утренника.

Также выступили представители родительского комитета Чвилева Ю.С и Царенко О.А.. Было предложено обсудить новогодние подарки для детей к предстоящему празднику.

1. Учесть, что в современных условиях процесс становления гендерной идентичности для мальчиков проходит довольно проблематично и поэтому в семейном воспитании необходимо учитывать и применять дифференцированные формы воспитания девочек и мальчиков с учетом их различий.

2. Принять к сведению, что развитие речи, отношения со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей и влияют на формирование личности ребенка. А тесная взаимосвязь воспитателей, родителей и детей способствует этому.

3. Родителям сотрудничать с педагогами в вопросах развития речи их детей.

4. Приобрести к новогоднему празднику подарки для детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Буклет для родителей «Факторы успешного развития речи вашего ребенка»

1.Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста.

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых.

В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступает взрослый. В общении с взрослым ребёнок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и тем самым расширяет свой словарный запас. Поэтому так важно, что бы дома он слышал правильную, грамотную речь. Игра “Модель неправильного общения родителей и детей”.

2. Общение ребёнка со сверстниками.

Между тем, что бы новые слова не оставались в пассиве, необходимо общение детей друг с другом. Желание быть услышанным и получить ответ делает речь детей в общении со сверстниками связной, полной, логичной. Их взаимные связи более эмоциональны, что создает условия для разностороннего речевого развития. Несмотря на богатейший речевой материал, находящийся в группе. Основным является уголок “фотовыставка”. Дети с удовольствием рассказывают о пережитых впечатлениях.

3.Строение артикуляционного аппарата.

Оттого как работает сам аппарат, зависит и качество речи. Следует отметить, что к 4-5 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки, т.к. более четко и дифференцированно работают речеслуховой и речедвигательный анализаторы. В это время следует уделять внимание движениям языка. Благодаря более точным движениям этого органа детям доступны многие звуки. Если это не так, то не теряйте времени, обращайтесь за помощью к логопеду. Чем раньше будет исправлен дефект, тем лучше для ребёнка. (Логоритмические упражнения)

4.Развитие мелкой моторики рук.

Развитие моторики на прямую связано с речью. Данный пункт мы подробно освещаем с 1 мл. гр.

5.Чтение детям художественной литературы.

Художественная литература является необходимым условием для всестороннего развития речи ребёнка. Красочные определения, яркие, необычные сравнения, которые с помощью взрослого ребенок находит в худ. лит-ре, помогают ему самому подбирать их в своём рассказе. Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, человеколюбие, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки. Это первые шаги в овладении монологической речью. (Обратить внимание на выставку книг.)

6. Игра ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Игра – критерий нормальности ребёнка, по тому как он играет, о нем можно многое узнать. Игра имеет важное значение и для эмоционального, и для речевого развития. Главное, что ребёнок получает в игре, - возможность взять на себя роль и прожить то, что для него недоступно в жизни взрослых. Учится договариваться, уступать, решать конфликты, выстраивать конструктивный диалог, приходить к общему решению. Современные исследования психологов утверждают, что 90% конфликтных ситуаций в быту обусловлены низким уровнем сформированности навыка сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве.

7.Совместное пение с ребёнком.

Пение способствует развитию фонематического слуха. Правильное восприятие фонемы обеспечивает правильное воспроизведение, а в дальнейшем и написание её.

8. Дыхательные упражнения.

Одной из главных задач формирования речи является развитие речевого дыхания, которое включает в себя выработку длительного и достаточной силы ротового выдоха, умения беззвучно и своевременно добирать воздух в процессе высказывания. Так же формируются умения пользоваться интонационной окраской высказываний (восклицательной, вопросительной, утвердительной, повествовательной, испуга, радости, огорчения, просьбы, удивления, разочарования, нежности).

Секретарь: _____________ Антипова А.В.

Протокол № 3

Родительского собрания в средней группе

Тема: «Волшебный мир книги»

Секретарь: Антипова А.В.

Присутствовало 18 человек:

Повестка дня:

1. «Итоги года. Чему научились за год» - Исакова С.В.

2. Викторина для родителей «Волшебный мир книги» - Исакова С.В.

3. Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании» - Исакова С.В.

4. Разное.

1. По первому вопросу выступила, воспитатель Исакова Светлана Владимировна, она рассказала родителям, что должны уметь дети средней группы на начало и на конец учебного года. И по итогам года, результаты очень хорошие

Также воспитатель обратила внимание родителей, что в группе очень доброжелательное отношение между детьми; дети очень активные, послушные, талантливые. Исакова С.В. задала вопрос «Видите ли вы, родители, изменения у детей к концу года?» (Мнение родителей)

2. В ходе литературной викторины, которую провела Исакова С.В., выяснилось, что многие родители знают содержание детской литературы. Сами начитаны и прививают любовь к книге детям.

3. По третьему вопросу также выступила Исакова С.В., родителям было предложено участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга - средство развлечения и забава; другие - что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.

Светлана Владимировна спросила: «Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги?» (Мнение родителей)

4. По четвертому вопросу выступили представители родительского комитета Антипова А.В. и Чвилева Ю.С.. Было предложено провести в группе косметический ремонт, расходы распределить между родителями. Родители единогласно проголосовали – «за».

1. Продолжить воспитание детей, согласно рекомендациям воспитателей.

2. Важно продолжить прививать интерес ребёнка к детской книге; приобщать его к миру литературы.

3. Принять к сведению и выполнению доклад воспитателя.

4. Приобрести стройматериалы для проведения текущего ремонта в группе.

Секретарь: _____________ Антипова А.В.

Ирина Оболенская
Протокол родительского собрания в средней группе

Протокол N .1. «Гномики»

Тема : «Совместная подготовка к учебному 2012-2013 году» .

от «8» сентября 2012_года.

Присутствовало : .15. человек.

Отсутствовало : 7. человек.

Повестка родительского собрания :

1.. Доклад «Особенности развития детей 4-5 лет»

2.. Задачи обучения детей пятого года жизни.

3. …Выбор родительского комитета .

4. …Разное

По первому вопросу слушали доклад воспитателя : Оболенскую Ирину Александровну. Постановили придерживаться режима дома, интересоваться жизнью детей в детском саду. Организовать детский уголок дома, оборудовать его не только игрушками, но и всем необходимым для трудовой и познавательной деятельности.

Постановили : выбрать родительский комитет в составе 3-х человек

1. Галустян Д. К- председатель

2. Шеховцова К. В- секретарь

3. Исаханян С. М- помощник

Предложили приобрести для группы учебный материал для занятий, совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

За - 15. человек, против - .0. человек

Постановили : принять единогласно

Решение собрания :

1Приобрести на группу материал для занятий. Ответственный Галустян Д. К.

2 Приобрести детям подарки на день рождения.

Ответственный Галустян Д. К.

Председатель :___(подпись) Галустян Д. К. (расшифровка) .

Секретарь :___(подпись) Шеховцова К. В (расшифровка) .

Протокол N .2 родительского собрания группы __№12 «Гномики»

Тема :

от «23» ноября 2012года.

Присутствовало : 17 человек.

Отсутствовало : .4 человек.

Повестка родительского собрания :

1. .Выступление учителя- логопеда Сундиевой Е. Г. «Развиваем речь детей 4-5 лет»

2. .Разное

По первому вопросу слушали : учителя- логопеда Сундиеву Е. Г.

Галустян Д. задала вопрос, Елена Геннадиевна дала развёрнутый ответ, предложила несколько игр по дороге в детский сад развивать речь детей. Далее каждый из родителей задавали вопросы о своём ребёнке, воспитатель дал ответ и совет.

По второму вопросу слушали : родительский комитет , который предложил приобрести новогодние подарки.

За - .17 человек, против - . 0человек

Постановили : принять единогласно

Решение собрания :

1Сдать по 550 рублей на новогодние подарки Ответственный Галустян Д. К.

Председатель :___(подпись) Галустян Д. К. (расшифровка) .

Секретарь :___(подпись) Шеховцова К. В. (расшифровка) .

Протокол N .3. родительского собрания группы ___№12 «Гномики»

Тема :

от «24» февраля 2012года.

Присутствовало : 16. человек.

Отсутствовало :. 5. человек.

Приглашенные : (Ф. И. О., должность) .

Психолог – Малахова Галина Геннадиевна

Повестка родительского собрания :

1. Доклад психолога «Как правильно воспитать ребёнка»

По первому вопросу слушали : Малахову Галину Геннадиевну. Она рассказала родителям ,как можно воспитать ребёнка.

По второму вопросу слушали : воспитателя Оболенскую Ирину Александровну, которая рассказала в какой одежде дети должны ходить в группе . Многие родители считают , что их ребёнку холодно, но в группе должна быть облегчённая одежда, т. к. температурный режим нормальный.

Председатель родительского комитета предложил родителям сделать ремонт в группе . Провели голосование на котором все родители единогласно согласились. Было принято решение сдать на ремонт по 750 р.

Председатель :___(подпись) ___ Галустян Д. К. (расшифровка) .

Секретарь :___(подпись) _) Шеховцова К. В. (расшифровка) .

Протокол N .4. родительского собрания группы №12 «Гномики»

Тема : «Итоговое»

от «18» мая 2012года.

Присутствовало : 15. человек.

Отсутствовало : .1 человек.

Повестка родительского собрания :

1.. Информация «Семь золотых правил хороших родителей »

2.. Разное

По первому вопросу слушали : воспитателя Оболенскую Ирину Александровну. Она рассказала о правилах хороших родителей , отдельно разобрали каждое из правил, мама Семёна Сердюкова, обеспокоена, что воспитывает одна и что ей трудно, попросила дать информацию для её ребёнка. Родители Данила Смелого и Арслана Хасбулатова рассказали, кА они поступают дома и правильно ли это?

По второму вопросу родители предложили свою помощь в проведении ремонта группы и покраски оборудования на площадке.

За - .15. человек, против - . 0. человек

Постановили : принять единогласно.

Решение собрания :

1 Сдать на ремонт по 500 рублей Ответственный)___ Галустян Д. К.

Председатель :___(подпись) )___ Галустян Д. К. (расшифровка) .

Секретарь :___(подпись) Шеховцова К. В (расшифровка) .