Прогулка - сценарии - ассоль. Прогулка в детском саду: индивидуальная деятельность

Прогулка

Сценарий выступления группы раннего эстетического развития в детском саду

(Лейтмотивом всего выступления проходит песня С.В.Крупа-Шушариной на стихи М.Дружининой «Как перейти дорогу?» из хрестоматии песен для детского сада)

Звучит музыка песни «Как перейти дорогу?»

Ведущая (педагог):

К вам в гости пришли дети, которые так же как и вы ходят в садик, но ещё они ходят в музыкальную школу. Давайте с ними познакомимся:

(Игра-перекличка: Педагог пропевает имя ребёнка (интервал терция вниз g-e), а дети из группы раннего эстетического развития (РЭР) отвечают: «Я здесь!», пропевая квинту вниз g-c).

Ведущая представляет концертные номера:

А сейчас они покажут, чему научились в музыкальной школе. Композитор Йозеф Гайдн «Менуэт».

(Педагог исполняет на синтезаторе «Менуэт» Й.Гайдна, а дети расцвечивают метрический пульс, используя детские музыкальные и шумовые инструменты (Даша-тамбурин, Алина - маракас, Маша-треугольник).

Р.н.п. «Во саду ли в огороде» (педагог исполняет аккомпанемент, мелодию исполняет Маша на глокеншпиле).

Н.Метлов «Часы». Педагог исполняет песню, а дети воспроизводят бой различных часов: башенных, настенных и ручных. (Алёна - бубен, Амина - треугольник, Маша - малый треугольник)

Ведущая (обращаясь к зрителям): Ну, как, понравились вам ребята? (ответы детей). А давайте, все вместе отправимся в зимний лес.

Звучит песня «Как перейти дорогу?» в исполнении детей из группы РЭР

Ведушая: Вот мы и в лесу. Как здесь здорово! А какие красивые деревья!

Дети начинают исполнять песню муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой «Эхо»(вся группа, кроме Ксюши поёт песню, а Ксюша пропевает «Ау!»)

Ведущая: Ребята, скажите, а кто живет в лесу? (ответы детей: лиса, медведь, заяка и т.д.)

Какие вы молодцы! И раз уж вы так хорошо знаете лес, то я расскажу вам одну интересную историю про медведя, а эти замечательные ребята (показывает на группу РЭР) помогут мне. Возьмите инструменты. А вы слушайте!

Музыкальная сказка на основе песни «Почему медведь зимой спит» (муз.Л.Книппера,сл.А.Коваленкова)

Педагог играет на синтезаторе и поёт песню, а дети импровизируют на детских музыкальных инструментах

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой. (барабан - шаги медведя)
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост, (звучит трещотка, Дети обращаясь друг к другу: «Что-то будет, что-то будет», интригуют зрителей)
Наступил лисе на хвост.
Блок -флейта (пронзительный крик лисы)
Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес. (используем шумовой инструмент «шум океана»)
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез. (восходящее глиссандо на ксилофоне)
На сосне веселый дятел (инструмент «коробочка» имитирует стук дятла)
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

(дети делают вид, что они разбаловались: все шумовые инструменты звучат тутти)

Ведущая: Что, же вы наделали? Медведь может проснуться. А медведи зимой должны спать. Давайте поможем ему уснуть, позовём фею сна.

Исполняется «Колыбельная» Р.Паулса с игрой «Фея сна». Один из детей, одетый в блестящую мантию при помощи палочки заставляет всех заснуть. Под звуки колыбельной песни касается «волшебной» палочкой плеча детей(начиная с детей из группы РЭР), ходит по залу и дети засыпают.

Ведущая (говорит тихо): Кажется, медведь крепко спит. Давайте, тихонечко выйдем из леса.

Дети из группы РЭР тихо поют песню «Как перейти дорогу?»

Ведущая: Вот мы и выбрались из леса. А кто это там возле дороги? По-моему это резвятся утята.

«Песенка про двух утят», муз. Е.Попляновой, сл.Н.Пикулевой (Дима и Алена инсценируют песню - импровизация)

Ведущая: Какие замечательные утята. Давайте возьмём их с собой.

Дети из группы РЭР поют песню «Как перейти дорогу?»

Ведущая: А впереди я вижу еще одну замечательную компанию.

муз. Е.Попляновой, сл.Н.Пикулевой «Шла веселая собака» (исполняют все)

Ведущая: Раз уж собрались такие дружные ребята, давайте все вместе поиграем.

Песня «Слово на ладошках» муз. Е.Попляновой, сл.Н.Пикулевой.

Каждый ребенок называет свое слово, которое прохлопывается и проговаривается остальными ребятами. Начинают дети из группы РЭР, затем педагог предлагает зрителям найти слова, и песня продолжается до тех пор, пока не пропадет интерес).

Ведущая: с вами было здорово, но нам пора возвращаться домой.

Под музыку «Как перейти дорогу?» дети уходят со сцены.

Реквизит: синтезатор, музыкальные и шумовые инструменты, «волшебная палочка», блестящая мантия, «червячок», связанный крючком для «Песенки про двух утят)

Использованная литература:

  • Алексеева Л.Н., Игровое сольфеджио для малышей, 2004 год, Московская консерватория детям;
  • Поплянова Е.М. А мы на уроке играем, -М, «Новая школа», 1994
  • Крупа-Шушарина С.В. Хрестоматия песен для детского сада, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009
  • Мейлюнене Р.А. Музыкальные игры в обучении детей нулевого класса ДМШ/ методическая работа/, .-Кондопога, 2007
  • Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь, песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6лет, -М, «Просвещение», 1987

С.В.Данилова

Агеева А.В., воспитатель МБДОУ д/с №35 г. Уссурийск

Цель: создать атмосферу радости и веселья от совместно проведённого досуга, содействовать созданию позитивного эмоционального фона в группе.

Образовательные задачи: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; закрепление двигательных умений и навыков детей, развитие умений двигаться за воспитателем, повторять движения за воспитателем; развитие двигательных качеств (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве) ; развитие умения соотносить слова с движением;

развитие умения перевоплощаться в образы зверюшек; развитие умения различать предметы по цвету и умение их соотносить; закрепление умения высказывать своё отношение к героям сказок: актуализация содержания сказок «Красная Шапочка» , «Колобок» ; развитие речи; воспитание бережного отношения к птицам, к природе.

Приоритетные образовательные области: физическое и речевое развитие.

Воспитатель в костюме Красной Шапочки с корзинкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня я не просто воспитатель, а ещё герой сказки. Отгадайте, что же я за персонаж? Вам поможет загадка:

«Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Ну, отгадайте, как звали её?»

Дети: Красная Шапочка.

В.: А что вы знаете о Красной Шапочке? Что это за сказка, о чём она?

Д.: ответы детей…

Воспитатель обобщает ответы детей: Красная Шапочка шла к бабушке через лес, где встретила волка. Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в сказочный лес. Не боитесь? Пойдёте со мной?

Дети паровозиком или стайкой за воспитателем идут на подготовленный участок под музыку…

Дети становятся вокруг песочницы, повторяют слова за воспитателем. Слова сопровождаются движениями.

В.: Здравствуй, Сказка, здравствуй, Лес.

В лес зелёный побежим.

На полянке полежим.

Порезвимся, поиграем,

Вот как лето провожаем!

Лето, к сожалению, заканчивается, но сегодня мы не будет грустить, сегодня мы вспомним сказки, будем играть и веселиться. Идёмте за мной в сказочный лес. Я вижу кто-то там покатился по тропинке:

«На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился…… (колобок) ».

В.: Смотрите, на пеньке сидит Колобок. На пеньке расположен жёлтый мяч. Скажите, а какой Колобок?

Д.: круглый, жёлтый…

В.: А как вы думаете, как он тут оказался?

Д.: ответы детей (ушёл от бабушки и дедушки) .

В.: Колобок от бабушки ушёл, а Я, Красная Шапочка, к бабушке иду. Колобок круглый, давайте построим круг. Дети становятся в круг.

Поиграем.

Подвижная игра «Колобок»

(по типу снежный ком) . Дети передают мяч по кругу.

В.: Вот так и покатился Колобок. А наш Колобок вернулся ко мне. Давайте попробуем в другую сторону. Вот как быстро катится наш Колобок.

В.: Ребята, а скажите, куда покатился Колобок? Кого он там встретил?

Д.: В лес…Волка, Зайца и Медведя.

В.: А Красная Шапочка встретила только Волка.

В.: А кого из зверей первым повстречал Колобок?

Д.: Зайчика.

В.: А пошлите на сказочную полянку. Чьи это длинные серые уши торчат из-за кустиков?

Дети садятся на лавочку. Пальчиково-жестовая игра «Зайчик»

Маленький зайчик с большими ушами,

(Руки на макушке, делаем ушки)

Розовым носом,

(касаемся указательным пальцем кончика носа)

Смешными усами

(проводим пальчиками, имитируя усы)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле

(руками «гребём» по коленкам) .

Чистит он шёрстку себе или спит

(поглаживания по голове. Ладошки собраны под щёчкой)

Зайчик ушами всегда шевелит

(шевелим кистями рук на голове)

Слышит шаги он лисиц и волков.

(из ладошек делаем воронку и подносим к уху, сначала к одному. Потом в другому)

Прячется в норку свою от врагов

(голову накрываем руками, наклоняем к коленям)

В.? Какие враги у зайчика? А у Колобка? Кого, какого зверя должны бояться и зайчик и Колобок?

Д.: ответы детей. (Лиса)

В.: Ой, какие вы замечательные зайчики. Сейчас мы побегаем, поиграем в догонялки. Кто-то из вас будет лисой, которая будет пытаться догнать зайчиков, зайчики могут прятаться в норки-домики – сесть на лавочку. Кто же будет лисой? Посчитаемся.

Считалочка: «Серый зайка вырвал травку,

положил её на лавку,

кто травку возьмёт,

тот и вон пойдёт…»

Ребёнку надевается маска- шапочка Лисы.

Подвижная игра «Догонялки»

В.: Скачут, скачут зайки,

Зайки - побегайки.

Прыгают, резвятся,

Лисицы не боятся.

Ты, Лисичка, не зевай

И зайчишек догоняй!

В.: Шустрые зайчата у нас. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети отдыхают после бега на лавочках.

В.: Ребята, когда Красная Шапочка шла через лес, что она делала? Чем любовалась?

Д.: любовалась бабочками, слушала пенье птиц, собирала цветы и грибы.

В.: Смотрите, какие волшебные птички прилетели в сказочный лес.

Дети подходят к накрытой песочнице, на которой лежат разноцветные бумажные птички.

Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные птички»

В.: Давайте посмотрим на птичек. Какого они цвета?

Д.: Синего, красного, жёлтого, зелёного, оранжевого цвета.

В.: А это маленькие птички- птенчики, они вылетели из гнезда. Возьмите себе каждый только одну птичку. Пойдёмте накормим их. У меня в корзинке есть хлеб с маслом. Дадим им хлебные крошки.

Возле кормушки на участке импровизируем.

В.: Птенчиков мы накормили, теперь помогите найти своей птичке свой домик – гнездо такого же цвета, как и ваша птичка.

В роли гнёзд обручи красного, жёлтого, зелёного и синего, оранжевого цвета.

Летите птички, в свои гнёзда!

Дети занимают обручи одного с птицей цвета.

В.: Все ли правильно нашли гнездо-домик для своей птички? Молодцы, оставляйте птичек в обручах- гнёздах, а сами выходите.

В.: Ребята, хлебные крошки мы скормили птичкам – волшебным птенчикам, что же мне отнести бабушке в подарок? Что же я могу собрать в лесу и чем бы мне порадовать бабушку?

Дети: цветы и грибы.

На участке место с разбросанными искусственными цветами и бумажными грибами.

В.: Ребята, помогите мне собрать подарок для моей бабушки. Девочки соберите цветочки, а мальчики – грибочки.

Игра «Дары леса»

Девочки собирают разбросанные цветы, а мальчики - грибы. Звучит весёлая музыка.

Дети собираются в хоровод.

В.: Какие красивые букеты цветов собрали девочки. Давайте споём песенку, которая пела Красная шапочка, когда собирала цветы: «Ля-ля ля, я к бабушке иду, ля-ля-ля, ей букет цветов несу!» . Спасибо, девочки, вот бабушка обрадуется красивым лесным и полевым цветам.

В.: Мальчики, а вы все грибы собрали? Покажите свои грибочки. Покажите, как вы грибы собирали. Идемте по кругу и повторяем за мной слова и движения:

«Я по лесу иду

И грибочки соберу:

Рыжики, опята,

Лисички и маслята.

А под елкой белый гриб – боровик».

В.: Кто-нибудь нашёл белый гриб? Это самый вкусный гриб. Спасибо мальчики за грибы, бабушка их посмотрит, какие-то засолит, какие-то засушит, какие-то пожарит. Вот бабушка обрадуется нашим подаркам.

Мальчики отдают грибы воспитателю в корзинку. Девочки отдают цветы в корзинку Кр. Шапочке.

В.: Наша прогулка по сказочному лесу заканчивается. Понравилась ли вам, ребята, наша прогулка? Что больше всего понравилось?

Д.: ответы детей.

В.: Волка мы в лесу не встретили,

Но ребятам было весело.

Вот как весело живём,

Дружно песенку споём:

Танец-песня-игра. «Если весело живётся – делай так…»

Если весело живется делай так – 2 хлопка – 2 раза

Если весело живется делай так – 2 хлопка

Если весело живется делай так – 2 притопа – 2 раза

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живется делай так – 2 притопа

Если весело живется делай так – 2 шлепка по коленям – 2 раза

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живется делай так – 2 шлепка по коленям.

– 2 раза

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живется делай всё (2 хлопка, 2 притопа, 2 шлепка) .

В.: Ребята, хорошо вы танцуете, поёте и играете, примите подарок от сказочного леса (воздушные шарики разного цвета) .

А теперь вы можете самостоятельно поиграть с шариками, мячиком, с птичками или просто побегать на своём участке.

Краткое содержание: Прогулка с пользой. Как совместить прогулку и развивающие игры. Прогулка и уроки чтения. Изучаем птиц и насекомых на детской площадке. Обучение счету на прогулке в парке или в лесу.

Все родители гуляют со своими детьми. Малышам нужен свежий воздух. С этим никто не спорит. Когда ребенок еще младенец, он мирно спит в коляске, а мама наслаждается минутами покоя, совершая марш-бросок по близлежащим дворам.

Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно.

Загляните на любую детскую площадку. Что скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад. Главное - чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку.

Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается: "Ну иди же, играй в песочек, дай поговорить!" При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности - на занятия с ребенком.

А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.

Автор многих статей по раннему развитию Ася Штейн предлагает несколько вариантов, как разнообразить прогулку с ребенком и сделать ее полезной не только для здоровья, но и развития, а также общения родителей с детьми.

Возможно, вы знакомы с методикой Глена Домана и являетесь его сторонником или просто слышали, что некоторые специалисты раннего развития советуют показывать детям карточки с подписями. Делать это можно на прогулке: в ближайшем парке, на берегу реки, на бульваре или просто в зеленом уголоке двора. Напишите на карточках слова "земля", "трава", "дерево", "одуванчик", "шишка", "кора ", "берег " и т. д. и разложите их прямо на земле, прикрепите к стволам деревьев, прислоните к цветам. А теперь поводите малыша по этой волшебной полянке, читая ему карточки. Даже десяти-одиннадцати месячный кроха, не говоря уж о более старших, будет в восторге от такой игры.

Ребенку постарше можно предложить поиграть в "музей живой природы", пусть он правильно расставит карточки перед "экспонатами".

Трехлетний с удовольствием примет участие в сборе гербария летом или коллекции семян зимой. Все образцы вы потом вместе рассортируете, оформите и подпишете.

География и астрономия

Кроме этого, пишет Штейн, на прогулке легко изучать основы географии и астрономии. Прихватите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса.

Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.

Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия. Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене. Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.

Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно.

Птицы и насекомые

Первые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, это голуби, воробьи, снегири и синицы. Прихватите крошки для уток и голубей, сделайте в парке кормушки. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Приходите регулярно на одно и то же место. Ранней весной можно посмотреть, как селезни ухаживают за уточками, летом полюбоваться утятами, осенью понаблюдать, как утки готовятся к отлету, а заодно и вспомнить сказку про Серую Шейку.

Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц. А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание, на каких листьях гусеница сидела: ими ее и надо кормить.

Математика

Иногда на прогулке можно заняться и математикой. Ну где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях - вот вам и математическое пособие.

Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.

Если вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка).

Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел, можно взять еще и безмен. Песочница или берег пруда - идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. А возня с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.

Рисование

Время от времени, но не очень часто, чтобы не надоело, возьмите на прогулку бумагу и краски или карандаши. Не часто удается побывать в роли "художников на этюдах".

Объясните малышу, как делать наброски растений, животных, людей, рисовать пейзажи. Пусть рисует, как ему хочется, - не требуйте полного сходства. Попробуйте начать рисовать вместе с ребенком, а потом устройте выставку вашего с ним творчества.

Другие публикации по теме данной статьи:

Сценарий обучающего развлечения в старшей группе
«На прогулку идем, сказку в гости зовем!»

Программные задачи: Поощрять стремление детей участвовать в театрализованной игре, закреплять знание сказок, развивать диалогическую и монологическую форму речи, формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную педагогом.

Оборудование: игрушки животных.

Ведущий:

Плачет дождик, слезы льет

Погулять нам не дает!

Грустно смотрим мы в окошко

Погулять бы нам немножко!

Дождик громче застучал

Ветки, листья закачал!

1 ребенок:

Мы гулять не идем,

В гости сказку мы зовем!

Если волка пригласим

Что мы делать будем с ним? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Ребенок надевает на руку перчаточную куклу волка.

Волк:

Я завыл протяжно

Много я чего могу!

Ведущий:

В какой сказке есть волк?

Дети называют сказки, в которых есть герой - волк, как он себя ведет в сказке? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Ведущий:

А медведь к нам сам пришел

Пирожки в лесу нашел

Всем, конечно, невдомек

Кто же пироги напек?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий:

Назовите сказки, в которых есть герой-медведь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущая показывает игрушку - петуха и отдает ребенку.

Ведущий:

Как, петух, ты к нам попал?

В сказку кто тебя позвал?

Петух:

Про меня забыли дети

В коробке долго я сидел

Очень это надоело

Захлопал крыльями - взлетел.

Еще хочу я попросить

Цыпленка в сказку пригласить!

Он с утенком искупался

Воды холодной нахлебался

Может он заболеть,

Его надо пожалеть!

Ведущий: В какой сказке цыпленок искупался? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий показывает игрушку - курочку!

Курочка:

Курочка сказке тоже нужна

Яйцо золотое снесет вам она!

Ведущий:

Еще, в какой сказке есть курочка? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий показывает игрушку - кота, отдает ребенку.

Щурится Мурлыка - кот

В сказку кто меня возьмет?

У меня своя забота

Мне мышей ловить охота.

Хотите с вами поиграю?

Всех до одного поймаю!

Подвижная игра «Кот и мыши» Мыши бегают на носочках врассыпную, «кот» за ними наблюдает.

Я пушистый хвост поднял

В норы всех мышей загнал!

Ведущий:

Мыши весело смеялись

Мурлыку вовсе не боялись!

«Кот» по сигналу ловит «мышек».

Ведущий:

Какая сказка без собаки?

Дает ребенку игрушку - собаку.

Собака:

Не боюсь я боя, драки

Дом ваш буду охранять

Прошу в игру меня принять!

Ведущий:

В какой сказке есть герой - собака?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий:

К нам лошадка прискакала.

Дает ребенку игрушку-лошадку.

Лошадка:

Иго-го я вам сказал!

Об одном всегда мечтаю!

Как я деток покатаю.

Подвижная игра «Лошадки».

Ведущий:

На полке заяц заплясал

(показывает зайца)

Заяц:

Играть возьмите,

Сидеть устал!

Когда вы были малышами

И прыгать не умели сами

Я прыгать вас учил.

Я прыгал вместе с вами!

Заяц:

Про меня теперь забыли

А раньше мы другими были.

Я со скамейки слезть не мог,

Когда до ниточки промок,

Меня тогда с собой вы взяли

И от себя не отпускали!

Теперь, когда большими стали

Играть со мною перестали!

Ведущий:

Давайте утешим зайку, скажем, как мы его любим!

Вспомните сказки с участием зайки.

Обсуждается ситуация с детьми.

Ведущий берет в руки игрушку-лису, передает ребенку.

Лиса:

Вы забыли, что лиса

Всему городу краса,

Надоела ваша полка

Здесь сижу я очень долго.

Никто со мною не играл

Интерес ко мне пропал.

Сейчас вам сказку расскажу

Как отправилась к ежу.

Еж немного удивился

В клубок свернулся, покатился.

Ведущий:

Придумайте сказку про ежа и лисичку.

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.

Вот и дождик перестал

Нам в окно стучать устал!

Ветерок - озорник

В нашу форточку проник

Он зовет по лужам бегать

Сапогами лужи мерять!

Ребенок:

Пролетело солнышко

По крышам босиком

На небо вернулось

Цветастым мотыльком!

Куда девался дождик?

Исчез он вдалеке

Прилег он ненадолго

Отдохнуть в реке.

Дети выходят после дождя на прогулку.

Название: Сценарий развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем!»

Должность: воспитатель, высшая квалификационная категория
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область, Костромской район, село Шунга

Развлечение – поход в лес средняя группа

«В гостях у старичка Лесовичка».

    Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

    Закреплять умения детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

    Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

    Воспитывать доброты и отзывчивость, любовь к живой природе.

Оборудование и материалы:

    Игрушки-заяц, еж, белка

    Чудесный мешочек (дикие и домашние животные)

    Покрывало, украшенное осенними листьями, ягодами

    Сюрприз-угощение (печенье)

    Костюм лесовичка

    Письмо - приглашение

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, а в нем приглашение. Кто же его нам прислал? (воспитатель зачитывает приглашение). Лесовичок приглашает нас к себе в гости. Принимаем приглашение…? (да)

Основная часть

Воспитатель: А вот и дорожка, ведущая в лес

(с детьми проводиться беседа о правилах поведения в лесу)

Воспитатель: Ну, вот мы и на лесной полянке.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво!(дети любуются лесом)

Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разбросал по дорожкам.

(ответы детей)

Ведущая: Ребята. давайте прислушаемся к звукам леса? Послушайте, как ветер завывает?

То тихо, то громко. У-у-у.

Ребята. посмотрите, сколько под ножками листочков. Давайте возьмем в руку по листочку и устроим листопад.

Воспитатель Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.

И плавно, качаясь
Ведут хоровод,
А ветер осенний
Им песню поет

Ребята. мы с вами пришли в лес, а где же лесовичок… давайте его позовем.

Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу?

Я крепко спал, а вы меня разбудили.

А листочков на моей, полянке сколько разбросали!

Воспитатель:

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

Воспитатель:

Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:

С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).

Лесовичок:

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок:

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый..

.
3. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "Ку-ку".

Воспитатель

Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру « Чудесный мешочек»

). Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?

Воспитатель: Ну что ты, Лесовичок, наши ребята знают очень хорошо, как надо вести себя в лесу.

Лесовичок: Мне бы очень хотелось услышать ваших ребят, что они знают о лесе и о правилах поведения в лесу. (Ответы детей)

Лесовичок: Правильно. Мы должны беречь и охранять лес.

Воспитатель: Ты Лесовичок. пока отдохни. А мы с ребятами долго шли…надо нам размяться.

Игра «По ровненькой дорожке»

Лесовичок

хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, Смотрю хорошие вы ребята, пойдем те я вам свой лес покажу. (лесовичок и ребята отправляются по тропинке и по пути встречается ежик)

Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Воспитатель:

Воспитатель:

Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, потанцуем с зайчиком.

Дети исполняют танец «зайка серенький сидит…»

Воспитатель:

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.
На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?
Дети собирают шишки в корзину

Лесовичок: Нравится вам в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.

(Ответы детей)

Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Я хочу ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем бегать по полянке. Как только она закончится – надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.

Игра «Волшебное покрывало»

(После того, как дети приседают закрыв глаза, Лесовичок накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза. В последний раз под покрывало прячется сюрприз – угощение.) Лесовичок дарит корзину с угощениями и приглашает на чаепитие.

Воспитатель:
Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!
Дети прощаются с Лесовичком.