Профессиональная портретная ретушь в фотошопе. Портретная ретушь: примеры и урок

Строго говоря, это снимался не портрет, а простой хэдшот — рабочий инструмент для кастингов. Ну, не суть, можно и на нём потренироваться. Что делать, если визажиста нет или он не справился с поставленной задачей? Мучить карточку в Photoshop-е, разумеется! Вот такой кадр был получен в результате съёмки (ISO 50 | 1/125 | f/9):

2. Не зря говорят, что фотография - очень жестокая штука. Дело в том, что в жизни мы вообще ничего подобного, как правило, вообще не замечаем, особенно если человек нам симпатичен - через буквально пару минут внимание целиком переключается на общение. К тому же, в жизни мы крайне редко бываем так близко к тому, с кем общаемся: при 100%-увеличении голова девушки на моём 30" мониторе имеет размер раза в 4 превышающий её реальные физические размеры...

Итак, нам надо сначала исправить мелкие недостатки кожи:

3. Очень часто разные люди простят показать обработку кожи и потом, после того, как я им показывают этот процесс, долго стоят и смотрят с немым вопросом: "Типа, эта-а-а... А где же магия?!" А нету её тут! =:) Всё очень просто и незатейливо.

Каждую следующую операцию я делаю на новом слое, для того, чтобы если вдруг моя обработка зайдёт не в ту степь, то я всегда мог бы просто удалить этот слой и начать операцию делать заново. Конечно, в Photoshop-е есть history и работает undo. Но тут дело в том, что history по умолчанию имеет всего лишь 20 шагов. Это значение, конечно, можно увеличить в системных настройках, но тогда Photoshop будет жрать много ресурсов. И в любом случае, техническая ретушь, которая делается в самом начале, требует совершения очень большого количества мелких действий, поэтому, сколько бы не было уровней в history - всё равно они довольно быстро закончатся.

Поэтому - новый слой и работа инструментом healing brush с такими настройками (кисть должная быть 100% жёсткой, иначе будет грязь по краям, размер её каждый раз подбирается индивидуально для каждого отдельного очага повреждения кожи:

4. Путём несложных, но довольно продолжительных по времени манипуляций с healing brush, после первого этапа технической ретуши получаем кожу лица без временных дефектов:

5. Но крупные недостатки кадра остались:

6. Поэтому на новом слое повторяем п.4, но только с кисточкой большего размера. Но если в п.4 от ретушёра ничего не требуется кроме внимания и деревянной задницы для хорошей усидчивости за монитором, то тут, на этом этапе, надо быть уже более внимательным. И не просто перетаскивать фактуру с чистой кожи на повреждённые участки, но ещё и учитывать общий светотеневой рисунок и форму лица, потому что легко получить совершенного другого человека именно на этом этапе ретуши:

7. На предыдущем шаге можно и остановиться, но если делать для более строгих заказчиков с более жёсткими требованиями, то требуется повторить п.6, окончательно убрав складки под глазами:

8. Ну и в качестве финальной зачистки я иногда использую плагин Imagenomic Portaiture (хотя в 90% случаев обхожусь без него и без любых других плагинов - работу нужно организовывать так, чтобы её всегда можно было сделать на стандартных средствах Photoshop-а):

9. Даже если я и использую Portraiture, то всегда выставляю такие параметры, чтобы он занимался зачисткой только низкочастотного шума (который, кстати, сложнее всего нейтрализовать вручную) - движки Fine и Medium (отвечающие за высоко- и среднечастотные шумы) стоят на отрицательных значениях (-20 и -10, соотвественно), движок Large - на положительных (+20):

10. После этого получаем "куклу":

11. И чтобы этот эффект не резал глаз, я убираю прозрачность слоёв Step 3 Retouch и Portraiture до 30%, для каждого. Получается такое чистенькое личико, не лишённое, при этом, фактуры кожи:

12. После этого я создаю новый пустой слой и складываю его в режиме mutiply. На этом слое я обычной полупрозрачной мягкой кисточкой рисую тени, там где их по моему мнению надо бы добавить:

13. После этого создаётся аналогичный слой для бликов, который складывается уже в режиме screen:

14. Тени размываются gaussian blur-ом:

15. Блики тоже, но радиус у blur-a ставится поменьше - блики должны быть более жёсткими. Причём, чем жёстче будут блики, тем более блестящей будет выглядеть кожа. Здесь подбирается необходимый баланс между сиянием кожи и её матовостью, подбирается исключительно на вкус:

16. И после этого регулируется прозрачность слоёв с бликами и тенями, для получения более реалистичной имитации освещения:

17. Далее - дополнительным adjustment layer-ом curves поднимается общий контраст картинки (то, что немного поползли цвета в сторону насыщения, здесь даже ничего, только на пользу, на мой взгляд, хотя по-хорошему это, конечно, надо либо компенсировать, либо применять контраст к L-каналу в LAB, либо делать другим способом, не влияющим на цветность):

18. И ещё одними curves поднимается яркость и "блестючесть" волос:

19. А чтобы не блестело то, чего не нужно, ограничиваем слой curves такой грубой, но весьма действенной маской:

20. После этого делаем копию слоя Step 2 Retouch, поднимаем его наверх и обрабатываем с при помощи плагина Other -> High Pass с радиусом, например, 2 (этот параметр подбирается под каждый конкретный случай индивидуально - надо знать, что будет потом с этой картинкой, где она будет печататься, на чём и так далее:

21. На 100% увеличении переключаем режим сложения на Soft Light или Overlay и смотрим степень шарпа - устраивает он нас или нет? Можно попробовать разные режимы сложения этого слоя с остальной картиной (Soft Light - в результате "шарпит" слабее, Overlay - сильнее):

22. Ну и для контроля. Если что-то не устраивает, то меняем прозрачности слоёв и добиваемся наилучшего соотношения было/стало, если есть в этом такая необходимость:

И вот, собственно, результат. Кому не нравится излишняя гротескность обработки и кукольность картинки - могут замикшировать результат с пп. №5-6, для получения своей версии. Ну и да, это, конечно, не полная обработка всей картинки, масса нюансов остаётся за кадром (работа с одеждой, волосами, фоном и так далее):

В этом уроке я покажу вам, как убрать шум со снимка невысокого качества, а также очень быстрый и простой способ сгладить кожу. Женщина на этом снимке – не профессиональная модель, ее лицо имеет множество недостатков. Но мы не будем полностью убирать их, а сделаем так, чтобы снимок выглядел натурально.

Изображение

Вы можете бесплатно скачать этот снимок . Данная техника можно также использовать для бьюти снимков. Для этого придется поиграть с настройками на некоторых шагах, чтобы добиться более гладкого эффекта.

Шаг 1

Если перейти в синий канал, вы заметите, что изображение выглядит хуже из-за множества артефактов JPG, которые незаметны в RGB. Но, тем не менее, лучше убрать их, так как это уменьшит цветной шум и даст нам больше гибкости при дальнейшей обработке.

Дублируем фоновый слой. На новом слое применяем фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом 10 пикселей (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Меняем режим наложения на «Цветность». Дважды кликаем по слою справа от названия, чтобы открыть параметры наложения. В графе «Дополнительные параметры» убираем галочки с Rи G. Благодаря таким настройкам, слой будет влиять только на синий канал. Теперь вернемся назад и проверим синий канал. Выглядит лучше!


Шаг 2

Теперь я использую кривые, чтобы сбалансировать цвета на снимке. Я рекомендую использовать кривые, а не уровни, так как они дают больше контроля.

Можно загрузить мой пресет для кривых.

Создаем новый корректирующий слой «Кривые». Чтобы загрузить пресет кликаем по правой верхней кнопке на панели «Кривые» и выбераем «Загрузить пресет».


Шаг 3

Техника, которую мы будем использовать, не требует много работы со штампом или лечащей кистью. Я использую лечащую кисть лишь для того, чтобы убрать пятна, которые бросаются в глаза. В данном случае это 4 родинки.

Одно хорошее правило, полученное опытным путем: Никогда не изменяйте исходное изображение! Поэтому мы используем лечащую кисть на новом слое. Ведь вы не узнаете заранее, придется ли вернуться туда, откуда вы начинали.

Шаг 4

Выделяем три слоя под слоем с кривыми, тянем их вниз на кнопку «Новый слой», чтобы продублировать. Далее, Ctrl+E, чтобы объединить 3 дубликата.

Далее, выбираем инструмент «PolygonalLassoTool» и кликаем по лицу модели до тех пор, пока вся кожа не будет выделена. Не обязательно делать это слишком четко. Теперь возвращаемся назад и, зажав кнопку Alt, убираем участки, которые нам не нужны, например, глаза, брови, губы, ноздри. Еще раз возвращаемся назад и убираем те участки, которые не нуждаются в изменениях, такие, как граница лица, ямочки на щеках, ключицы и границу подбородка. Примерно так должна выглядеть быстрая маска:

Жмем Shift+Ctrl+I, чтобы инвертировать выделение, а затем Delete, чтобы удалить ненужное. Вы не заметите изменений, так как слой, на котором мы работаем такой же, как и слои ниже.

Шаг 5

Идем в фильтр – размытие – размытие по Гауссу. Выбираем радиус 20 пикселей. Уменьшаем непрозрачность слоя до 75%. Выбираем и дублируем три нижних слоя, как делали раньше. Нажимаем Ctrl+E, чтобы объединить их. Помещаем этот слой над слоем с размытием. Оставаясь на этом же слое, нажимаем Ctrl+Alt+G. Эта команда создает обтравочную маску, которая указана стрелкой, указывающей на слой ниже. Это значит, что верхний слой будет использовать прозрачность нижнего слоя в качестве маски.

Теперь наша маска видна, но это не на долго. Меняем режим наложения на Линейный свет и ставим непрозрачность на 40 %. Готово!

Эта техника хорошо применима к любым портретам. Но наша цель – не заставить человека выглядеть как профессиональная модель, а только лишь сгладить недостатки, при этом оставив кожу натуральной.

Портретная ретушь в современном мире занимает чуть ли не в два раза больше времени, чем сама съемка. Возможности современных фоторедакторов практически безграничны. Единственные ограничения – фантазия и умения, что в общем-то вполне поправимо: когда отключилась фантазия — можно вдохновиться чужими фотоработами, когда закончились умения — можно почитать, посмотреть уроки по обработке фото или же записаться на курсы.

Даже фотографии, которые были сделаны в фотостудии, нуждаются в обработке. Все фотографии, которые печатаются в журналах прошли через профессиональную обработку ретушера.

Чаще в ретуши нуждаются , ведь не бывает людей с идеальной кожей. Даже если профессиональный стилист-визажист работал на съемке, при ярком освещении вспышек будут заметны маленькие недостатки, от которых легко избавиться при помощи фотошопа. Есть масса профессиональных приемов портретной ретуши. При чем одного и того же эффекта можно достичь разными путями.

Обработка фотографий. В этой статье хочу поговорить о наиболее распространенных способах портретной ретуши.

Давайте определимся в каком формате наш исходный кадр – это JPEG или RAW. Последний – формат необработанных данных, которые хранятся без сжатия или с сжатием, но с минимальными потерями. При первичной обработке фотографий такого формата, можно получить отличный результат с минимальными потерями качества. Для обработки и просмотра формата RAW изображений существуют специальные программы. Сегодня мы рассмотрим одну из самых распространенных — Adobe Camera Raw , которая является плагином для Adobe Photoshop и позволяет производить всевозможные манипуляции с изображениями формата RAW.

Портретная ретушь – с чего начать? Для начала откроем наш исходник в плагине Camera Raw.


Выглядеть это будет так

Если Вы впервые открываете этот плагин, предлагаю Вам немного освоиться в этой программке. Посмотреть какие есть функции, попробовать изменить настройки экспозиции, контраста, четкости, поиграть с цветами и светом, чтобы иметь представление о том, как изменяется фотография, под действием Ваших манипуляций.

В этом плагине можно исправить свои ошибки при съемке, сделать кадр более приятным и интересным. Но это не значит, что можно снимать как попало, надеясь что можно все исправить. Для очень важно тратить минимум времени на обработку. Но все же самые лучшие кадры всегда проходят через полную и качественную обработку. И порой это занимает много времени. Для того, чтобы сократить время обработки фотографии, желательно выбирать кадры, которые хорошо смотрятся и без обработки.

Обработка фотографий – творческий процесс. Для каждой фотографии необходимы свои настройки. Не существует идеального варианта настроек. Экспериментируйте!

Открывая исходник в плагине, я работаю с настройками экспозиции и температуры. Для меня это основные настройки для каждого фото. При необходимости, так же можно увеличить резкость, сделать тени более четкими или наоборот мягкими, перевести фотографию в ч\б или поиграть с цветами. Для данной фотографии я немного увеличила значение экспозиции, коррекции экспозиции, четкость и заполняющий свет, впрочем, на фотографии Вы сами можете увидеть, что именно я поменяла. Вы можете посмотреть, что ваши манипуляции с экспозицией, контрастами и яркостью дают минимальную потерю качества изображения. Это и есть главное преимущество RAW формата.

Когда все настройки устраивают, открываем изображение. Фотография открылась в фотошопе уже как JPEG изображение. И вот теперь начинаем творить чудеса. Итогом нашей сегодняшней обработки будет портрет с профессиональной, но естественной обработкой.

Самое сложное при обработки кожи – это сохранить ее текстуру. Многие фотографы, обрабатывая портреты, прилагают больше усилий, чем нужно, в итоге получают неестественную, пластмассовую кожу. Такая ретушь имеет право на существование, ведь на вкус и цвет…

На сегодняшний день все стремятся к натуральности во всем, в том числе и в обработке фотографий. Часто встречаются девушки, у которых есть, например веснушки или родинки, которые необходимо сохранить, но при этом обработать кожу. В таком случае стоит воспользоваться приемом для обработки кожи, который называется «Частотное разложение». Существуют несколько способов работы этим методом. Мы рассмотрим один из них — наиболее простой.

Для начала создаем копию слоя и убираем крупные недочеты на фотографии (прыщики, царапины, лишние волоски и т.п.). Сделать это можно любым удобным для Вас инструментом, например заплаткой, штампом или восстанавливающей кистью. Далее приступим к частотному разложению. Смысл портретной ретуши с помощью метода частотного разложения заключается в том, чтобы разделить исходное изображение на два: цвет и текстура. Если у Вас много фотографий с одной съемки, сделанные в одинаковых или похожих условиях, которые необходимо обработать, удобнее будет записать «экшен» с частотным разложением.

Итак, приступим. Нам необходимо отделить текстуру и цвет, для этого копируем наш фоновый слой два раза. Нижний слой будет отвечать только за цвет, его мы так и назовем «цвет». Второй слой назовем «текстура», соответственно он отвечает за сохранение текстуры снимка. Далее нам необходимо размыть слой «цвет», для этого заходим в верхней панели меню в Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу. Я размыла изображение до 7 пикселей. Степень размытия зависит от разрешения фотографии и подбирается экспериментально, изображение ненужно размывать слишком сильно, достаточно того, что все цветовые неровности сгладятся, но при этом не теряются границы изображения. Размытие чаще всего варьирует от 5 — 11. Число, на которое размываем изображение, необходимо запомнить, оно нам пригодится. Переходим на верхний слой «текстура», в верхней панели меню заходим в Изображение-Коррекция-Яркость/Контрастность. В появившемся окошке устанавливаем галочку на «Использовать прежние» и уменьшаем контрастность до -50. Меняем режим наложения слоя на «Линейный свет» и применяем фильтр «Цветовой контраст», для этого в верхней панели меню заходим в Фильтры – Другие — Цветовой контраст. В появившемся окне нужно ввести то самое число, которое мы вводили для слоя «Цвет», когда применяли фильтр Размытие. У меня это число равно 7. Если Вы записывали «Экшен», то именно на этом этапе можно закончить запись.

Теперь приступим непосредственно к портретной ретуши. Для этого в боковой панели меню выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть». Работать мы будем на слое «Текстура». С помощью «Восстанавливающей кисти» убираем все что нужно убрать, а именно волоски, прыщики, шрамы и прочие неровности кожи. Делать это лучше всего небольшим размером кисти, для удобства можно менять размер кисти квадратными скобками на клавиатуре. Чтобы начать работу, нам необходимо зажать кнопку Alt и кликнуть на области с наиболее близким по цвету и текстуре к той, что мы собираемся изменить. И аккуратно клик за кликом убираем все лишнее. Подобная обработка фотографий — работа кропотливая и торопиться тут не стоит, от этого зависит качество результата. Прорабатываем не только кожу лица, но и волосы, фон, глаза, а так же шею, руки и линию декольте, если они видны.

Теперь переходим на слой «Цвет». Дублируем его и размываем его по Гауссу. Для этого в верхней панели меню заходим в Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу, в появившемся окошке вводим значение равное примерно половине того, что мы уже вводили, то есть в моем случае это 4. Это поможет нам избавиться от цветовых пятен на коже. Далее добавляем черную маску, для этого с зажатой кнопкой Alt щелкаем по значку «Добавить маску» в панели меню под слоями. Теперь выбираем инструмент «Кисть», ставим белый цвет и непрозрачность около 30%. И открываем на маске только область кожи, то есть проходимся белой кистью по всей области кожи, работая на черной маске.

Теперь переходим к новому этапу обработки фотографии. Нам необходимо доработать кожу и фотографию в целом, убрать пятна на коже и сделать фотографию более выразительной. Для этого поверх всех слоев создаем новый слой, который мы зальем 50% серым цветом (верхняя панель Меню — Редактирование — Выполнить заливку и в появившемся окошке выбираем использовать: 50% серого). И меняем режим наложения слоя на «Мягкий свет» и с помощью инструментов «Осветлитель» / «Затемнитель» приступим к работе. Для удобства создадим новый корректирующий слой «Черно белое» и в настройках слоя опускаем красный ползунок до -20 или -30 в зависимости от фотографии. Назовем этот слой «черно-белое», чтобы его не путать. Теперь нам очень хорошо видны все световые пятна на нашем изображении. Этот слой мы создали исключительно для удобства и после окончания работы мы его удалим.

Переходим обратно к обработке кожи. Выбираем инструмент «Осветлитель», ставим прозрачность на примерно 8-10 % и осветляем слишком темные участки кожи. Для более качественной портретной ретуши лучше использовать маленький размер кисти. Помимо кожи работаем с глазами и волосами. Немного усиливаем блики и осветляем пряди волос. Стоит быть осторожным и следить за результатом, так как очень легко перестараться. Чтобы лучше понимать, когда нужно остановиться, периодически отключаем слой «черно – белое» и смотрим на общий результат.


Тоже самое проделываем с инструментом «Затемнитель», на участках, которые кажутся слишком светлыми. При работе на этом слое следует следить за результатом, если переусердствовать, могут получиться цветные пятна. Этот процесс может занять довольно много времени, но результат обработки фотографии стоит того.


После того как мы закончили обработку фотографии с инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель», соединяем все слои в одну группу. И удаляем наш вспомогательный слой «Черное – белое», в нем больше нет необходимости.

Теперь можно проработать более детально глаза, фон, поиграть с цветами, тенями и насыщенностью. Все что касается цветового баланса и насыщенности, подбирается опытным путем и в зависимости от желаемого результата. Для этого можно использовать корректирующие слои «Цветовой баланс» и «Цветовой тон / Насыщенность». Работу с этими двумя корректирующими слоями мы в данной статье подробно рассматривать не будем. Перейдем сразу к проработке глаз, волос и контура лица. Для этого соединяем все слои портретной ретуши кожи в один новый, для удобства воспользуемся клавишами Shift + Ctrl + E, и добавим к нему корректирующий слой «Экспозиция». В настройках этого слоя поднимаем значение экспозиции на +1 и инвертируем его с помощью клавиш Ctrl + I. Кистью белого цвета с небольшой непрозрачностью прорисуем глаза.

Есть очень много способов придания большей выразительности изображению. В данной статье мы рассматриваем «Частотное разложение» и «Осветлитель \ Затемнитель». Этими инструментами тоже можно добиться неплохих результатов. Для того, чтобы придать глубину теням, сделать контур лица более выразительным, подчеркнуть скулы и пряди волос, можно создать слой, залить его 50% серым цветом (верхняя панель Меню — Редактирование — Выполнить заливку и в появившемся окошке выбираем использовать: 50% серого), поменять режим наложения на «Мягкий свет» и поработать инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель».

Раскрою еще один маленький секрет обработки фотографий. Если в процессе работы в некоторых местах не удалось сохранить текстуру кожи, то можно ее добавить одним очень простым способом. Для этого создаем новый слой, который опять заливаем 50% серым цветом (верхняя панель Меню — Редактирование — Выполнить заливку и в появившемся окошке выбираем использовать: 50% серого), меняем режим наложения на «Мягкий свет», заходим в верхней панели меню в Фильтр – Шум – Добавить шум. В появившемся окошке сразу ставим галочки около строчки «Равномерное распределение» и «Монохромный». Число % эффекта нужно подбирать индивидуально. Помните, что шум должен быть заметен при приближении и его должно быть немного. Когда поставили все галочки и подобрали оптимальное число, нажимаем «Ок». Теперь к слою с шумом добавляем черную маску, берем белую кисть с прозрачностью в 15-20 % и проходимся по тем местам, где необходимо вернуть текстуру. Следите за получающимся результатом и сравнивайте его с остальной текстурой кожи, чтобы все вместе смотрелось наиболее реалистично.


После того, как Вы закончили работу со всеми слоями, их нужно объединить, для этого нажмем клавиши Shift + Ctrl + E или кнопку «Выполнить сведение». И сохраняем результат портретной ретуши. На этом обработка фотографии заканчивается.

Если вдруг с первого раза у Вас получилась не очень естественная обработка фотографии, не переживайте и попробуйте еще раз. Возможно Вы немного торопились и поставили выше непрозрачность кисти или взяли слишком большую кисть. Портретная ретушь этой техникой — кропотливая и требует усидчивости, но с помощью нее можно добиться превосходных результатов.


И напоследок, дам еще несколько общих советов по обработке фотографий.

Во время долгой и тщательной обработки фотографий не забывайте периодически сохранять работу в PSD файле, который Вы сможете открыть и продолжить работать над изображением с того места, на котором Вы сохранили работу. Фотошоп часто “виснет” или неожиданно закрывается, всегда обидно, когда проделанная работа не сохраняется.

Следите за результатом, сравнивая Вашу портретную ретушь с оригиналом, для того, чтобы не переусердствовать с обработкой.

Давайте себе 5 -10 минут отдыха. Зачастую обработка фотографии может занимать не один час. Когда мы смотрим на одну и ту же картинку много – много часов и удаляем пятна, выравниваем цвет и свет, очень легко переступить грань хорошей естественной обработки, потому что начинают видится пятна там, где их на самом деле нет.

Портретная ретушь – одна из самый востребованных на сегодняшний день. В этой статье я постаралась подробно и понятно рассказать об обработке фотографии с помощью метода «Частотного разложения» и о работе с инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель». Метод «Частотного разложения» — один из доступных каждому методов портретной ретуши, дающих прекрасные результаты. Именно им пользуются профессиональные ретушеры для обработки фотографий. Конечно же существует еще очень много способов качественной портретной ретуши, но стоит пробовать и экспериментировать над разными методами, чтобы подобрать наиболее понятный и удобный для Вас способ обработки фотографий. Удачных экспериментов!

/

Если у вас накопились хорошие портретные снимки, но вы не знаете, как их обработать, вот не сложная, но эффективная техника ретуши.

1. Желательно иметь исходники в формате RAW. Если ваши кадры в формате Jpeg, то сразу переходите к пункту 3.

Прежде всего нужно конвертировать RAW в TIFF с глубиной цвета 16-bit. Проще всего сделать это в Lightroom или Camera RAW, который работает непосредственно с Photoshop. На этом что-то изменять не обязательно. Единственное, что можно сделать - это уменьшить контраст. Для каждого снимка это будет достигаться различными методами. Суть в том, чтобы сделать света темнее, а тёмные участки светлее. Но не сильно.

2. Полученное низкоконтрастное изображение открываем в Photoshop. Понижение контраста нужно для того, чтобы вытянуть из RAW наибольшее количество деталей. Из слабого контраста всегда можно сделать более сильный, а если делать наоборот, то без потери деталей не обойтись.

3. Далее создаём копию слоя при помощи сочетания клавиш Ctrl + J или перетаскивания слоя на иконку создания нового слоя. Далее выполняем первоначальную очистку кожи от мелких дефектов при помощи Лечащей кисти (Healing Brush). При работе Лечащей кистью лучше использовать жесткие края кисточки и следить за фактурой кожи, которую вы берёте. Она должна совпадать с той, на которую вы её переносите.

4. Далее создаём корректирующий слой "Кривые" (Layer > New Adjustment Layer > Curves). На маске слоя рисуем, оставляя воздействие только на кожу. Маску можно создать при помощи Выделения цветового диапазона (Select -> Color Range). Доводить маску до ума можно кистью. Если зажать клавишу Alt и кликнуть по маске, то на весь экран отобразится именно маска.

5. Когда маска создана, можно редактировать кривую, чтобы увеличить контраст кожи.

6. Теперь создаём новый корректирующий слой Кривых. Но на этот раз линию кривой выгибаем вверх, чтобы поднять общую яркость снимка. Заливаем маску чёрным цветом и белой кистью прорисовываем только глаза. Таким образом мы увеличим яркость и блеск глаз.

7. На следующем этапе увеличим резкость фотографии. Максимально эффективно это можно сделать создав копию слоя с очищенной кожей и применив к нему фильтр Цветовой контраст (High Pass):

8. Значение радиуса (Radius) нужно подбирать индивидуально. Важным фактором является достижение тонких, но при этом чётко просматривающихся контуров снимка. Чтобы увидеть результат работы фильтра, нужно изменить режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light) или Перекрытие (Overlay):

9. Чтобы вместе с резкостью не увеличился шум, нужно находясь на слое, к которому применялся фильтр "Цветовой контраст" нажать Ctrl+U. Это удалит со слоя всю информацию о цвете. Далее нужно провести уменьшение шума любым инструментом. Таким образом крупные контуры останутся видны, а незначительный шум уберётся фильтром и повышение резкости будет распространяться лишь на контуры изображения. Уменьшать шум нужно незначительно, чтобы шумодав не съел поры кожи.

11. Рисовать по слою нужно мягкой кистью с уменьшенной непрозрачностью. Цвет кисти необходимо брать с тех же областей, которые высветляются.

12. Теперь необходимо уменьшить яркость слишком светлых участков. Создаём новый слой и переводим его в режим наложения Умножение (Multiply):

13. Точно так же как и при осветлении мы рисуем кистью, захватывая цвет в соответствующих областях пипеткой. Быстро переключаться с кисточки на пипетку можно зажимая клавишу Alt. Когда клавиша будет отпущена, пипетка снова превратится в кисть.

14. Теперь можно создать виньетирование. Выбираем любой удобный инструмент выделения. Удобнее всего воспользоваться Лассо.

15. Сделав выделение изображения нужно его инвертировать. Для этого наживаем Ctrl+Shift+I или переходим в меню Выделение - Инвертировать

17. Края после проделанного становятся мягкими. Радиус растушевки нужно подбирать по вкусу и в зависимости от изображения.

18. Теперь создаём новый слой и делаем чёрную заливку выделенной области.

Затем снимаем выделение Ctrl+D и редактируем получившуюся заливку. Те области, где заливка лишняя, можно поработать крупным мягким ластиком. Также можно ослабить влияние заливки в некоторых местах работая полупрозрачной кисточкой по маске.

19. Переводим слой с виньеткой в режим наложения Мягкий свет (Soft Light):

20. В завершении можно слегка подкорректировать цвета. Добавление синевы в тенях при помощи корректирующего слоя Цветовой баланс (Adjustments) увеличит цветовой контраст.

Финальный результат:

На основе материалов с сайта:

В этом уроке мы расскажем, как исправить дефекты изображения на фотографии с невысоким качеством, а также поделюсь очень быстрым и простым способом выровнять кожу лица. Женщина на этом фото - не модель, но мы видим ее яркий характер; нет смысла чрезмерно ретушировать снимок. Сделаем так, чтобы он выглядел естественно.

Фото

Фотографию, на которой мы будем практиковаться в этом уроке, можно скачать на стоке Free Range Stock по этой ссылке . Метод, который я покажу, можно использовать и для редактирования фотографий в жанре бьюти, для этого надо всего лишь изменить некоторые настройки, которые мы будем использовать, чтобы выровнять кожу.

Шаг 1

Взглянув на канал Blue , вы увидите, что он не особо удачен. Многие особенности, свойственные фотографии в формате JPG, не особо видны при просмотре RGB, но по нескольким разным причинам все равно есть смысл произвести коррекцию. Это в первую очередь уменьшит дефекты цвета изображения и гарантирует большую гибкость при осуществлении последующих коррекций.

Создайте копию слоя Background Layer . В этом новом слое откройте Filter > Blur > Gaussian Blur . Задайте значение радиуса, равное 10. Нажмите OK . В качестве режима смешивания выберите цвет. Чтобы открыть опции смешивания, дважды кликните по данному слою справа от его названия. В меню Advanced Blending уберите галочки перед R и G . Таким образом, любая коррекция будет производиться исключительно с каналом Blue . Снова оцените канал Blue : стало лучше.

Шаг 2

Теперь с помощью кривых выровняем цвет изображения. Рекомендуется использовать именно кривые, а не уровни, так у вас будет куда больше контроля над ситуацией (пресет для кривых).

Создайте новый слой для манипуляций с кривыми (Curves Adjustment) , потом нажмите на маленькую кнопочку справа от Preset C ontrol и выберите Load Preset для загрузки моего файла.

Шаг 3

Способ, которым мы будем выравнивать кожу лица, практически не требует прибегания к клонированию. Для любых крупных дефектов на коже - в данном случае это четыре больших пигментных пятна - используем Healing Brush Tool (J) .

Создайте новый чистый слой сразу поверх копии фона (B ackground C opy) . Выберите Healing Brush (J) , не забыв убедиться, что в графе с ее характеристиками выбрано Sample All Layers . Проведя кистью по этим конопушкам, вы их уберете.

Не забывайте, что никакие изменения нельзя сохранять в исходном файле, ведь у вас в любой момент может возникнуть желание отменить все изменения. Вот почему мы рисовали кистью в новом слое.

Шаг 4

Выберите три слоя, находящихся под слоем, в котором редактировались кривые. Перетащите их вниз к кнопке New Layer , чтобы создать их копии. Чтобы объединить три этих дубликата, нажмите Command + E .

Выберите инструмент Polygonal Lasso и обведите лицо. В чрезмерной аккуратности нет необходимости. Теперь вернитесь обратно и, удерживая Alt , удалите выделение на таких областях как глаза, брови, ноздри. Снова вернитесь и выделите все остальное, что следует оставить как есть, - контур носа, ямочки, ключицы, линию подбородка. Вот так выглядит мой выбор областей:

Нажмите Shift + Command + I , чтобы инвертировать выбранную область, затем нажмите Delete . Изменений на этом этапе вы не заметите, потому что на нижнем слое все то же самое, что мы только что вырезали.

Шаг 5

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur . Задайте значение радиуса, равное 20, затем задайте значение непрозрачности (Opacity), равное 75 %. Выберите и скопируйте те же три нижних слоя, что и недавно. Чтобы объединить три этих дубликата, нажмите Command + E . Переместите полученный слой поверх того слоя, в котором производилось выравнивание кожи. Выбрав новый слой, нажмите Command + Alt + G , и вы получите маску (C lipping M ask) ; она будет отмечена стрелкой, показывающей вниз. Это означает, что нижний прозрачный слой будет маской для верхнего слоя.

Шаг 6

Выберите все тот же нижний слой, откройте Filter > Other > High Pass . Задайте значение радиуса, равное 4.

Теперь вы можете заметить присутствие маски (C lipping M ask) , но ненадолго. Выберите режим смешивания для данного слоя Linear Light , значение непрозрачности (Opacity) , равное 40 %. Готово!

Посмотрите на фотографию ниже и сравните снимки до и после обработки.

Этот метод эффективен при ретуши любого портрета, но цель обработки не в том, чтобы сделать любого человека похожим на модель, а в том, чтобы лишь немного сгладить дефекты кожи, сохранив ее естественность. Поэтому такая обработка годится для работы с портретом обычного человека.