Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 г. Владивостока»
Средняя группа Составили: Горошилова Е.П. Шлык Е.В. г. Владивосток 2016г.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: социальный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели)
Участники: дети, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. Поэтому были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта .
Цель проекта:
Расширение представлений детей о видах транспорта, как средствах передвижения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный) .
- Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, самолет, троллейбус) .
- Расширять знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, шофер.
- Учить лепить лодку, передавая форму и характерные особенности составных частей лодки. Развивать знания о водном транспорте
- Учить детей составлять изображение автобуса из частей.. Закрепить знание конструкции автобуса, расположение его частей. Развивать умение детей преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.
- Учить детей конструировать транспорт (грузовую машину) из деталей конструктора. Развивать умение детей анализировать образец постройки. Упражнять в преобразовании конструкции.
- Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус и троллейбус; самолет и вертолет; автомобили легковой и грузовой; корабль и лодка) .
- Учить составлять описательный рассказ о видах транспорта.
- Формировать игровые умения: объединяться для игры, распределять роли, выполнять игровые действия.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммукативное развитие
Предполагаемый результат:
- Знание детей обобщенных представлений о транспорте, как средстве передвижения.
- Умение детей описывать транспорт.
- Умение детей участвовать в беседе.
- Активизация словаря детей: водитель, пилот, рулевой, штурвал, руль, транспорт: водный, воздушный, наземный.
- Умение рисовать, лепить, конструировать транспорт: автобус, лодка, машина.
- Развитие у детей интереса к различным видам игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные.
- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Итоговое мероприятие:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие Незнайки»
Цель:
- Формирование у детей игровых умений.
- Развитие умения взаимодействовать, договариваться, связывать сюжетные действия с ролью.
Задачи:
- Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с игровым замыслом.
- Формировать представление детей о профессии водитель.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- Закрепить умение детей бегать врассыпную, ходить по кругу, взявшись за руки.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Материал: Кукла Незнайка
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте.
Дети: Здравствуй Незнайка.
Воспитатель: Дети, Незнайка хочет отправиться в путешествие, но не знает, как это сделать. Поможем Незнайке?
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, надо решить, как мы будем путешествовать. Дети, как можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно пешком.
Незнайка: Как пешком?
Дети: Пешком, значит, все время идти по дороге, по тропинке.
Незнайка: Нет, я не хочу идти пешком.
Дети: Путешествовать можно на машине.
Незнайка: Я люблю на машине кататься.
Дети: Путешествовать можно на самолете, лодке, корабле.
Воспитатель: Дети, вы все правильно сказали. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на транспорте.
Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что такое транспорт?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: А наши дети знают и сейчас тебе расскажут.
Дети: Транспорт – это разные машины, которые едут по дороге, плывут по воде, летают по воздуху.
Воспитатель: А кто управляет транспортом?
Дети: Машиной управляет шофер. Самолетом управляет пилот. Кораблем управляет рулевой.
Воспитатель: Что нужно водителю, чтобы управлять машиной.
Дети: Шоферу нужен руль. Пилоту нужен штурвал. Рулевому нужен штурвал.
Воспитатель: Каким должен быть водитель?
Дети: Умным, добрым, внимательным, умелым, смелым.
Воспитатель: Дети, пора в дорогу. Сначала мы поедем. На чем мы с вами поедем?
Дети: На машине.
Воспитатель: Хорошо. Но мы все поместимся в машине?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что делать?
Дети: Нужна большая машина.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, нам нужен автобус. Но у нас нет автобуса. Где нам его найти?
Дети: Построить.
Дети строят автобус из стульев.
Воспитатель: Автобус у нас есть. Что еще нам нужно?
Дети: Водитель.
Незнайка: Я буду водителем.
Воспитатель: А ты знаешь, как управлять автобусом?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Дети, давайте выберем водителя.
Дети с воспитателем выбирают водителя.
Воспитатель: Дети мы выбрали с вами водителя. Водитель у нас Петя. А кем мы с вами будем?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Незнайка, садись в автобус.
Водитель: Двери закрываются, автобус оправляется. Следующая остановка «Парк аттракционов» .
Воспитатель: Дети, что можно увидеть, когда едешь на автобусе?
Дети: Дома, людей, машины, деревья ит. д.
Водитель: Остановка «Парк аттракционов»
Незнайка: Я хочу покататься на карусели.
Дети выходят из автобуса. Проводится подвижная игра «Карусели»
Задачи: Учить детей ходить по кругу, держась за руки. Развивать умение действовать согласованно.
Ход: Играющие держась за руки, образуют круг. Произносят слова игры.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.
Водитель: Автобус отправляется, займите свои места.
Дети: Дети садятся в автобус.
Водитель: Остановка «Аэропорт»
Воспитатель: Дети, мы приехали в аэропорт. Незнайка, ты знаешь, на чем мы продолжим свое путешествие?
Незнайка: Нет.
Дети: На самолете.
Воспитатель: Дети, кто управляет самолетом?
Дети: Летчик, пилот.
Воспитатель: Кто у нас будет пилотом?
Дети выбирают пилота.
Воспитатель: Дети, занимаем места в самолете. Наш самолет взлетает.
Незнайка: Ой, я боюсь.
Воспитатель: Незнайка, не бойся.
Воспитатель: Дети, а вы боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие наши дети смелые - никто не боится.
Воспитатель: Дети, что мы видим в окно самолета?
Дети: Облака, небо, птиц.
Пилот: Самолет пошел на посадку.
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, мы приземлились. Полет прошел нормально.
Незнайка: На чем мы продолжим путешествие?
Воспитатель: Дети, перед нами море. На чем продолжим путешествие?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Правильно капитан, но за рулем стоит рулевой. Я кажется ошиблась. Как называется правильно руль корабля?
Дети: Штурвал.
Воспитатель: Правильно. Объявляется посадка на корабль. Занимаем свои места.
Воспитатель: Дети, что мы видим, плывя на корабле?
Дети: Море, воду, корабли, птиц, акулу и т.д.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, видите, к нам приближаются дельфины. Кто хочет с ними поплавать?
Проводится подвижная игра «Акула»
Задачи: Учить детей бегать врассыпную. Развивать умение детей действовать согласованно по сигналу.
Ход: Дети бегают врассыпную, по сигналу «акула» возвращаются на корабль.
Воспитатель: Дети, все вернулись на корабль?
Дети: Все.
Воспитатель: Наш корабль подплывает к причалу. Вот мы и дома. Наше путешествие закончено.
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось путешествие?
Незнайка: Да.
Воспитатель: Дети давайте напомним Незнайке, на чем мы путешествовали?
Дети: На машине, на самолете, на корабле.
Воспитатель: Ты запомнил Незнайка?
Незнайка: Да.
Воспитатель: Теперь можешь сам путешествовать. А мы с тобой прощаемся.
Дети: До свидания.
Список использованной литературы:
- Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
- Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие, - 2-е изд. – М.: Айрис – Пресс, 2004.
Шкурат Ирина Олеговна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт:
Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Перспективное планирование в средней группе детского сада. "Наземный транспорт. ПДД"
Дата публикации:
23.09.2017
Раздел:
дошкольное образование
Перспективное планирование в средней группе детского сада (декабрь 1 неделя)
Тема: Наземный транспорт. ПДД
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», профессиями связанными с транспортом. Развивать умение классифицировать
виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный. Закреплять понятия: транспорт легковой, грузовой.
Пассажирский, железнодорожный, специальный (скорая помощь, пожарная, техпомощь). Знакомить со знаками дорожного движения
«Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества. Развлечение по ПДД.
Прогулка
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Взаимодействие
с родителями
понедельни
1.Познание ФЦКМ
Тема: «Наземный транспорт»
Цель: познакомить с наземным
транспортом, его видами, их
составными частями, учить
Наблюдение : За
машинами –
расширять знания о
наземном
транспорте.
Работа шофёра в
детском саду –
продолжать
формировать
представления
детей о труде
Наблюдение за
погодой –
закреплять знания
о сезонных
изменениях.
Наблюдение за
Продолжать
вызывать интерес к
пернатым.
Беседы :
«Как переходить улицу», «Все
ребятам надо знать, как по
улице шагать»
«Культура поведения за
столом» - продолжаем
закреплять правила поведения
во время деятельности за
Игровые ситуации:
«Знакомство с улицей города».
Беседа «Как дети добираются
до детского сада» - закрепить
знания о пассажирском
транспорте
Рассматривание:
Рассматривание дорожных
знаков.
Создание среды
Игры со строительным
материалом «Построим
автобусную остановку».
Создать условия для игра
«Мы едем в автобусе».
Создать условия для
самостоятельной
деятельности в уголке
творчества:
Раскраски по теме
Подготовить трафареты
для рисования
Кукольный театр «Игры во
Во время прогулки
показать движения
транспорта на
перекрестке.
Объяснить
назначение
специальных видов
транспорта и
значение дорожных
светоотражающих
элементах на
одежде детей
Памятка для
родителей «Азбука
безопасности»
Консультация для
родителей:
«причины детского
1.Развитие речи
Тема: пересказ рассказа Я.
Тайца «Поезд»
Цель: учить пересказывать
небольшой рассказ, впервые
прочитанный на занятии.
Литература: О.С.Ушакова
2.Музыка по плану
музыкального руководителя
1.Познание ФЭМП
Тема: «Счёт в пределах 5»
Цель: Продолжать учить в
пределах 5, знакомить с
порядковым значением числа 5;
Наблюдение за
автомобилями –
учить различать
автомобили по их
назначению.
Дидактические
игры: «Подбери
похожие слова»,
«Кто больше
Рассматривание иллюстраций в
книжках по ПДД.
Дидактические карточки для
ознакомления с окружающим
миром «Правила дорожного
движения».
Дидактические игры:
«Выложи дорожный знак»,
Игра - драматизация с
использованием
настольного театра
«Колобок»
дорожно –
транспортного
травматизма»
Консультация для
родителей: "Советы
по безопасности на
1.Художественное творчество
(аппликация)
Тема: «Грузовичок»
Цель : закреплять умение
правильно держать ножницы;
Рисование
Тема: «Машина»
Цель: учить в рисунке
передавать специфические
особенности строения
Итоговое мероприятие для детей младшего
возраста
тема: "Пассажирский транспорт"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о транспорте.
Развивать диалогическую речь.
Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарный запас детей;
2. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно;
3. Закреплять в речи правильное использование
предлогов: (в), (на
4. Учить произносить звуки длительно, на одном
дыхании;
5. Развивать память, внимание, воображение;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Воспитывать дружелюбие;
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин на тему: "Пассажирский и грузовой
транспорт";
2. Познавательное занятие на тему: "Пассажирский транспорт";
3. Разговор с детьми по подгруппам на тему: "Машины -
помощники";
4. Рисование на тему: "Мой автомобиль";
5. Наблюдение за работой грузового транспорта (во время
прогулки): погрузка мусора в мусоровоз, привоз
продуктов детский сад, доставка стройматериалов на стройку
школы;
6. Подвижная игра "Автомобили".
Оборудование: Картинки с изображением транспорта, детали
автобусов из картона; дорожный знак "Остановка"; мячи на
каждого ребёнка; наклейки-билеты на каждого ребёнка;
магнитофон.
Практический материал:
Пальчиковая игра: "Пассажирский транспорт»:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
(поочерёдное соединение большого пальца с остальными).
О них ты, на улице, не забывай
(грозят указательным пальцем)
Пальчиковая игра: "Превращение":
Вошли пешеходы, лишь двери открылись
И в пассажиров все превратились
(движения в соответствии с текстом).
Игра с массажным мячом: "Третий лишний"
оборудование: мячи массажные на каждого ребёнка, "билеты"
ход: воспитатель раздаёт мячи, объясняет правила: "Вы катаете
мяч в руках, а я, буду подходить и говорить три слова, а вы
должны сказать: какое слово лишнее? За правильный ответ, вы
получаете билет"
(руль, колесо, обруч; фара, кузов, холодильник; кабина, салон,
кровать; светофор, пешеход, качели; автобус, троллейбус, сапог;
шофёр, пассажир, клоун; машина, автобус, книга; тротуар,
остановка, кукла.)
Динамическая пауза: "Едем, плывём, летим"
На лошадке поскакали. Цокцок
цок!
Быстро до шоссе домчали.
Пересели на машину,
В бак добавили бензина Бибиби!
На машине ехали Жжж!
До реки доехали.
У реки разворот.
Итоговое мероприятие в первой младшей группе «Транспорт».
Цель: обогащать знания детей о транспорте, познакомить детей с новым видом продуктивной деятельности - аппликацией, закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Закреплять умение детей распознавать различные виды транспорта, называть их основные части.
Закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения.
Познакомить детей с аппликацией, как новым видом творческой деятельности.
Развивать память, внимание.
Развивать навыки игры вместе с другими детьми, формировать доброжелательное отношение с окружающими.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек, иллюстраций книг, плакатов на тему «Транспорт», дидактических пособий, мультфильмов.
Беседы по ПДД.
Проведение музыкальных игр с музыкальным руководителем.
Чтение стихотворений о транспорте и проведение пальчиковых игр.
Материал:
Презентация в формате Рowerpoint на тему «Транспорт», листы формата А5 с трафаретом грузовой машины без колес, клей ПВА, колеса, вырезанные из цветной бумаги, игрушка Кот, столы, игрушечные рули по одному на каждого ребенка.
Сценарий мероприятия:
Организационный момент.
Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание на экран мультипроетора :
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что на картинке изображено?
Дети: - Самолет
Воспитатель : -Правильно, давайте мы с вами вспомним стихотворение про самолет, которое знаем.
Читают все вместе стихотворение А. Барто «Самолет построим сами».
Воспитатель: - Ребята, а хотите полетать, как самолеты?
Дети: - Да!
Воспитатель : - Покружись- покружись, в самолетик превратись.
Проводится подвижная игра « Самолеты»
Основная часть
Проводится беседа по презентации на мультимедийном проекторе на тему «Транспорт», которая отвечает на вопросы: история появления транспорта, виды транспорта, необходимые для аппликации изображения грузовой машины с колесами и без.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель : - Ребята, на последней картинке изображен …. Что изображено? Паровоз. Давайте прокатимся на паровозике. Вагончики вставайте друг за другом и поехали.
Дети двигаются под музыку «Паровозик» и останавливаются по кругу.
Воспитатель: - Молодцы! А наши пальчики тоже умеют, как паровозики двигаться, давайте вспомним.
Паровозик едет в гору , сомкнутыми в кулак пальцами дети
В гости к дедушке Егору, двигают по внутренней стороне
А в вагончиках сидят предплечья, от кисти до локтя.
Девять маленьких ребят: При назывании имен касаются
Катя, Маша и Марина , подушечек каждого пальца.
Коля, Ванечка, Ирина,
Петя, Слава и Матвей,
С ними вместе Котофей. Последний десятый растирают тщательно .
У него закрыты глазки, Дети закрывают глаза, кладут руки,
Он мурлычет деткам сказки . сложенные подушечкой, себе под ухо
Мур-мур-мур! и мурлычат.
Воспитатель : - Посмотрите, ребята, кто к нам пришел!
Котофей :- Здравствуйте, ребятки. Я к вам в гости пришел. А вы меня молоком не угостите?
Дети и воспитатели:- А у нас нет молока. Нам надо его привезти. Машина с молоком уже давно к нам не приезжала.
Котофей :- А я знаю почему, когда я шел к вам в гости на улице мне попались вот эти машины .
Показывает на изображение на слайде мультимедийного проектора машины без колес и листочки с изображением машин поменьше.
Воспитатель: - Котофей, а разве такая машина поедет?
Котофей : - Нет. Ребята, а вы знаете почему?
Все вместе отвечают, что у нее нет колес.
Правильно, сломалась машина. А давайте ее вместе починим. Поможете мне?
Воспитатель: - Поможем? (ДА)
Продуктивная деятельность. Аппликация «Колеса для машин»
Воспитатель объясняет элементарные приемы продуктивной деятельности - аппликации.
На листе бумаги с трафаретом машины без колес, воспитатель наносит клей ПВА в месте прикрепления колес (предварительная работа) . Дети приклеивают колеса к машинам. На проекторе появляется изображение той же машины с колесами.
Воспитатель :-Вот и появились у машин колеса. Посмотрите, какие красивые, да ладные.
Рефлексия .
Котофей:- Какая машина у вас получилась, ай-да молодцы! На такой машине я сам привезу вам молоко. И буду вас угощать. Как у вас все хорошо получилось, ребята.
Посмотрите, что у меня в руках? (Кот достает руль и показывает его ) На что похоже? Где эту деталь можно увидеть?
Дети :- Руль! Он в машине.
Котофей: - А я и вам принес. Давайте покатаемся. Как машины гудят?
Дети берут рули и под музыку «Машины» двигаются по залу. После игры кот со всеми прощается и уезжает за молоком.
Ребята под музыку «Машина» уходят из зала.
В группе проводится беседа по закреплению элементарных правил дорожного движения.