Проект по патриотическому воспитанию "поклонимся великим тем годам". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» в подготовительной группе

Краткосрочный мини - проект по патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет "Азбука родного края"

Разработала методист МБОУДОД "Дом детского творчества" г.Краснослободск, Республика Мордовия, Родькина Наталья Петровна.

Описание. Предлагаю краткосрочный исследовательский мини - проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Азбука родного края". Я считаю, что материал будет интересен педагогам ШРР, педагогам дошкольных учреждений. Срок реализации (октябрь - апрель). Возраст детей (5 - 6 лет).
Актуальность проекта.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна - моя планета) .

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
1. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, городу, к природе родного края.
2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы раннего развития.
4. Знакомить детей с символами государства, родного города (герб, флаг, гимн).

Краткосрочный исследовательский проект "Азбука родного края" рассчитан на детей 5-6 лет, посещающих школу раннего развития "Колокольчик".
Срок реализации октябрь-апрель 2014- 2015г.г.
Участники: дети, педагоги, родители.

Проект включает в себя несколько этапов:

I этап
- "Погружение в проблему". На первом этапе были определены: тема и название проекта. Тема имеет значимость: её исследование является первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

II этап
- "Организация и осуществление деятельности". На втором этапе изучался имеющийся материал, собиралась дополнительная информация, проводилась совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

III этап - "Практический".
- рассматривание иллюстраций, альбомов;

Составление слов - патриотической направленности, определение количества слогов в них, определение твердых и мягких звуков в словах - названиях птиц;
- конструирование из бумаги "Моя улица";
- подборка рисунков для альбома Дом, в котором я живу;
- подборка фотографий для альбома "Наш любимый город";
- знакомство с государственной символикой;
- целевые прогулки по теме "Мой город, дороже которого нет";
- чтение стихов, рассказов о Родине;
- оформление стенда "Мой любимый город";
- конкурсно - игровая программа "Папа, мама, я - дружная семья";
- игра-викторина "Знатоки малой родины";
- экскурсия в краеведческий музей;
- рассказы детей о семье;
- фотовыставка "Моя семья";
- дидактические игры.

Родителями были подготовлены фотографии, которые были использованы для оформления альбома, стенда, презентации. Совместно с детьми участвовали в конкурсно - игровой программе.

IV этап - "Подведение итогов проекта".
- дети разучивали на занятиях стихи о Родине, о родном городе;
- рассказывали о своей семье;
- принимали участие в семейной игре "Папа, мама, я - дружная семья";
- оформлены альбомы детских рисунков, фоторабот;
- оформлена выставка детских работ из бумаги "Моя улица";
- оформлен стенд "Мой любимый город"
- родители испытали чувство удовлетворения от совместной деятельности с детьми, а также от успехов детей;
- педагоги на примере методических разработок показали формы участия детей в проекте.

III. Ожидаемый результат реализации программы
Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети 5-6 должны знать:
Краткие сведения об истории города, республики.
Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей.
Знать герб, флаг своего города.
Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д., творчестве, государственных праздниках и т.д.
Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
Правила безопасности поведения в природе и на улице города.
Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
3. Использование результатов работы
Подготовка и проведение методических мероприятий (МО, педсоветов).
Оформление результатов работы.
Публикация в СМИ.
Материальные ресурсы:
1. Проектор
2. Экран
3. Фотоаппарат
4. Принтер
5. Канцтовары
6. Ноутбук
7. Ватман
8. Книги

Проект «Патриотическое воспитание дошкольников» Старший воспитатель высшей квалификационной категории Галимова Р.А. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области


«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков Актуальность проекта: Недостаточно разработаны содержания и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций. Недостаточно программно-методического обеспечения образовательного процесса и материально – технической базы по патриотическому воспитанию дошкольников.


Цель патриотического воспитания воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества, обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.


Задачи патриотического воспитания дошкольников: - Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. - Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. - Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии. - Развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления) и мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) посредством специальных игр и упражнений;


Документы по реализации патриотического воспитания: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». от 16 февраля 2001 г. N 122 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. 795 Закон Российской Федерации «Об образовании» 273 – ФЗ от г. Закон «О днях воинской славы (победных днях) России». Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 98-ФЗ


Паспорт проекта Сроки проекта: г.г. (долгосрочный) Участники проекта: дети, педагоги, родители Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы Ожидаемый результат: повышение уровня патриотического воспитания детей




Этапы и сроки реализации проекта Этап ы Сроки реализации проекта План работы I уч. год Информационно – аналитический (подготовительный) повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; определение объема материала для детей; планирование системы работы II уч. год Творческий (основной) Оформление стендов по теме проекта; Консультации для воспитателей и родителей; Проведение мероприятий по теме проекта III уч. год Заключительный Оформление проекта Подведение итогов.


Формы и методы работы с детьми: Беседа Приглашение в путешествие. Создание проблемной ситуации. Мини – музей. Гостиная. Совместная проектная деятельность. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок. Конкурсы рисунков и поделок. Конкурсы стихов. Анализ нравственных качеств. Ручной труд.


Формы и методы работы с детьми: Природоохранная деятельность. Изготовление подарков. «Уроки доброты». Выставки и экспозиции. Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры- сотрудничества). Развлечения, досуги, праздники, концерты. Инсценировки, театрализации. Выставка военной техники, детских рисунков «Миру – мир, войны не нужно!». Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.


Реализация задач патриотического воспитания дошкольников через планирования тематических недель п/п Образовательные задачи по патриотическому воспитанию Темы недель 1. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому Темы недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Маленькие исследователи», «Женский день», «Быть здоровыми хотим». «Космос. Приведём планету в порядок», «Мир природы» 2. Воспитание уважения к труду Темы недели: «Город мастеров», «Праздник весны и труда» 3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам Темы недели: «Народная культура и традиции», «Наш быт» 4. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы»


Реализация задач патриотического воспитания дошкольников через планирования тематических недель п/ п Образовательные задачи по патриотическому воспитанию Темы недель 5. Формирование элементарных знаний о правах человека Темы недели: «Я- человек», «Моя семья» 6. Расширение представлений о городах России Темы недели: «Город мастеров», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы» 8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; «Наши защитники», «День Победы», «Город мастеров», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Народная культура и традиции»


Мероприятия с педагогами по реализации проекта Круглый стол «Мероприятия по внедрению и реализации программы Е.С. Бабуновой «Наш дом – Южный Урал» Педсовет «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе». Консультации «Возрождение русских национальных традиций», «Воспитание толерантности у дошкольников»; «Формирование представлений детей о родном городе»; «История, традиции и культура уральского народа»; «Богатства Урала, животные, птицы, рыбы»; «Растительный мир»; «Символика России и Челябинска, Аши и Миньяра, и ее исторические корни»; «Формы работы с родителями по воспитанию у детей чувства патриотизма». Рекомендации про проведению конкурсов чтецов к Дню Матери, к 23 февраля, к Дню Победы, конкурсов – выставок детских работ и совместных работ детей и родителей.


Взаимодействие с социумом Детско –Юношеский Центр Творчества (кружок «Самоделкин», «Мастерица – золотые ручки», «Прикладное искусство»), Станция Детско – Юношеского Туризма и Экскурсии («Краеведение», «Народные игры»), МУ «Миньярский историко – краеведческий музей» (экскурсии)


Результаты проекта Приобретены пособия и литература по патриотическому воспитанию дошкольников; Составлены и оформлены картотеки стихов, пословиц, поговорок, загадок, народных игр по темам недели Подготовлены папки – передвижки по работе с родителями с консультациями и рекомендациями по теме проекта; Созданы мини – музеи в методическом кабинете и в группах по реализации программы Е.С. Бабунова «Наш дом – Ю.Урал»; Создана в методическом кабинете мини – музей «Детский сад. Прошлое и настоящее» Составлены конспекты мероприятий: праздников, развлечений, досугов, НОД с детьми по возрастам; Проведены конкурсы чтецов, конкурсы рисунков и поделок к Дню Матери, к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы; Составлен план работы с социумом города.












План работы по подготовке празднования Победы в Великой Отечественной войне Содержание работы Сроки Ответствен ный Разработка планов совместной работы с музеем, школой, библиотекой Август Ст.воспит. Круглый стол на тему: « Воспитательно- образовательная работа с детьми и родителями в связи с подготовкой празднования Победы в ВОВ" Сентябр ь Ст. воспитатель Подбор музыки, стихотворений, разработка конспектов, досугов ко Дню Защитника Отечества, Дню Победы Октябрь Муз. Рук., ст. воспит. Разработка планов спортивных соревнований среди детей и родителей, посвященных защитникам Отечества, дням воинской славы. Ноябрь Рук. Физ. Воспит. Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей Декабрь Ст. воспит.


Проведение конкурса для детей и воспитателей "Патриотическое воспитание». Январь Ст.воспитатель, Изготовление атрибутов для оформления зала к дням воинской славы Феврал ь Педагог по изобразительной деятельности Организация встречи с воинами Российской армии и ветеранами войны Феврал ь Ст. воспитатель, муз. Рук. Организация совместной с библиотекой познавательного досуга по истории ВОВ Апрель Ст. воспитатель Посещение музея боевой славы Феврал ь, май Ст. воспитатель Изготовление памятных подарков и открыток для дедушек, бабушек и ветеранов. февраль, апрель Воспитатели Организация целевой экскурсии к памятнику вечной славы, торжественное возложение цветов Май Муз. Рук. Ст. воспит. Оформление выставки детских рисунков "Война глазами детей" в группе и в холле Май Рук. ИЗО, воспит.


Месячник военно-патриотического воспитания фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества» и др. выставку детских работ «Миру - мир, войны не нужно!» непосредственно – образовательная деятельность «Герои войны – наши земляки»; «Уроки мужества», конкурсы стихов, посвященные Защитникам Отечества; конкурсы совместных работ детей и родителей по изготовлению поделок из сбросового материала и рисунков на военную тему. оформление поздравительных открыток для участников войны; беседы; Утренники, праздники; проведения гостиных с тружениками тыла; экскурсии в исторический музей боевой и трудовой славы; экскурсии с возложением цветов к обелиску павших солдат
Формы работы с родителями Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?» Индивидуальные консультации, беседы. Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина». Фотовыставки «Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе» «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», «Наши мамы», «Праздники и развлечения в детском саду» Совместное создание взросло-детских проектов «Мой город Миньяр. Краеведение», «Тепло сердец для милых мам». Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций) к конкурсам и выставкам «Нашим Защитникам Отечества посвящается», «Что не сделаем мы сами, сделаем мы с мамой» и др..


Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Желаем Вам успехов в творческой работе! Спасибо за внимание!

Проект для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию»

Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта: 16 дней
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа: [
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
приобретение диска с записями российских мультфильмов

Сотрудничество с другими педагогами:
музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы-будущее России», посвященное Дню Народного Единства;
педагог по изобразительной деятельности организует занятие по теме «Природа родного края» и «Национальный орнамент народа коми»
Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному Дню народного единства, «Мы-будущее России!»
Продукт проектной деятельности:
Викторина «Россия – Родина моя»

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. - заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»

II этап – основной (практический)
первый день
- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
- Беседа «Я люблю тебя, Россия»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»


- подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»
- Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их.А так-же Ввыучить с ребенком стихотворение М.Лисянского «Моя Родина»;

второй день
- Беседа «Моя Родина»
- Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В.Степанова
- рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России»
Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение В.Степанова « Родные просторы» и обсудить его.

третий день
- Беседа «Большая и малая Родина»
- папка-передвижка «Береза – символ России»


- загадывание загадок про березу
- рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима»
- танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…»
- гимнастика для дыхания «Береза»
- Рисование «Березовая роща»
- Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В.Степанова «Мы живем в России»

четвертый день
- Конспект НОД «Россия – огромная страна»
- пальчиковая игра «Родной край»
- занятие с педагогом по изобразительной деятельности «Природа родного края»



- заучивание стихотворения И.Токмаковой «Красная площадь»
- родителям предлагается прочитать и обсудить стихотворение В.Степанова «Москва»

пятый день
- Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»
- папка-передвижка для родителей «Москва – столица России»
- Пальчиковая игра «Москва»
- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»


- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

шестой день
- Беседа «Государственные символы России»


- Игра «Символика страны»


- Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец»
- Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Республики Коми»

седьмой день
- Конспект НОД «Российская Армия»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»


- Подвижная игра «Мы-отважные пилоты»
- Раскраски на тему «Военная техника»

восьмой день
- Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре)



девятый день
- Конспект НОД «Родной город»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Сыктывкар»
- Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»

десятый день
- Презентация «Природа Республики Коми»
- занятие по изобразительной деятельности с педагогом по изо «Национальный орнамент народа коми»



- родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашей республики.

одиннадцатый день
- Чтение коми-сказки «Мышь и сорока»
- пополнение коми-уголка новыми предметами утвари

двенадцатый день
- Беседа «Семья и семейные традиции»
- Пальчиковая игра «Семья»
- Родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки»

тринадцатый день
- Беседа «Русские матрешки»
- Аппликация «Наряд для матрешки»
- Раскрашивание «Матрешки»


четырнадцатый день
- Беседа о русских народных сказках.
- Чтение «Три медведя»
- Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей»
- Инсценировка сказки «Три медведя»


- Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.

пятнадцатый день
- Беседа о российских мультфильмах.
- Чтение «Приключения Чебурашки» В.Успенский
- Просмотр Мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
- Рисование «Чебурашка» - Посмотреть в семейном кругу мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Дети войны"

Муниципальное образование город Ноябрьск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»

Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Теремок» , город Ноябрьск Ляпунова Татьяна Александровна 24. 05. 2017

Актуальность:

Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

Светлана Сирена.

К сожалению, современное поколение недостаточно знает или совсем не знает, что в те страшные годы (1941-1945) война соединила несоединимое: беззащитных детей и их великий подвиг… Дети были не только жертвами – они становились воинами, храбро шли защищать свою Родину, своих матерей, братьев и сестер. Война искалечила тысячи детских судеб. И почти каждый мальчишка в то тяжелое время мечтал попасть на фронт, стараясь ни в чем не уступать взрослым, рискуя жизнью.

Дети же нашего времени не испытывают чувства гордости за героев-победителей в Великой Отечественной войне. Поэтому главной целью проекта стало возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины. Проект «Дети войны» - это новый способ получения воспитанниками старшей группы знаний о жизни детей и подростков в годы Великой Отечественной войны, предполагающий обязательную совместную работу детей и взрослых (воспитателей, родителей) .

Данный проект позволит сформировать у детей 5-6 лет: любовь к своей семье, родной стране, историческим ценностям; чувство толерантности к людям разных национальностей; начала патриотизма и гражданственности; представления о нравственных качествах.

Тип проекта:

Творческий, групповой, краткосрочный.

Цель проекта:

Рассказать о трудовом героизме детей-ровесников современных мальчишек и девчонок; показать важную роль детей и подростков для Победы в ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи проекта.

  1. Формировать чувство гордости за свой народ и страну. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.
  2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  3. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
  4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  5. Воспитывать чувства чести, достоинства, ответственности.

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Целевая группа проекта:

Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта:

Сроки реализации проекта:

Апрель-май.

Проблема:

Дети мало знают о трагических событиях 1941-1945 годов, о жизни детей в годы Великой Отечественной войны.

Основные формы реализации проекта: Утренние беседы, чтение художественной литературы, разучивание поговорок, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание тематических картин, иллюстраций, мини-выставки (война глазами детей) , экскурсия в музей Боевой Славы МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский, создание альбома «Детство, опаленное войной» , буклеты, памятки, консультации для родителей. Праздник, посвященный Дню Победы.

Предполагаемый результат проекта:

  • понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека
  • формирование у детей начальных представлений о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице нашего государства
  • воспитание чувства гордости за победу в Великой Отечественной войне
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений литературы и искусства
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный этап

  • составление плана работы
  • сбор и анализ литературы по данной теме
  • подбор музыкальных произведений на военную тему
  • подготовка цикла бесед о ВОВ
  • сотрудничество с родителями

2. Основной, организационно-практический этап

  1. Чтение и обсуждение художественных произведений по теме «Дети и война» .
  2. Беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о жизни детей в годы Великой Отечественной войны?» , «Можно ли назвать счастливым военное детство?» , «Как дети помогали взрослым в тылу?» , «Как увековечена память о детях войны?» , «Могут ли дети быть героями войны?» ,

«Как стихотворения и рассказы рисуют картины военного детства?» .

3. Рассматривание иллюстраций, картин на данную тематику.

4. Изготовление рисунков на тему «Война глазами детей» .

5. Прослушивание стихов, песен на тему «Дети войны» .

6. Показ презентации «Дети войны» . (слайд-шоу)

7. Посещение музея Боевой Славы МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский.

8. Дидактическая игра «Назови пословицу» .

9. Подвижная игра «Саперы» .

10. Информация в родительском уголке: буклеты, памятки, консультации для родителей.

11. Советы родителям: «Как рассказать ребенку о войне?»

3. Заключительный этап

  • Выставка рисунков «Война глазами детей»
  • Презентация альбома: «Детство, опаленное войной»
  • Праздник, посвященный Дню Победы

Проектная работа по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы: «Сильные и смелые!»

Тип проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: февраль 2017 г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

Одна из важнейших задач современного общества - гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная.

Проблема.

Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином Российской Федерации, его почетной обязанностью будет защита Родины, охрана ее спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель проекта.

Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества, воспитывать у детей желание быть похожими на них, быть сильными и смелыми, физически развитыми.

Задачи.

1. Познакомить детей с историей Российской Армии, современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, десантников.

2. Развивать у детей физические качества, творческие и познавательные способности.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, волевые качества, желание побеждать и сопереживать.

Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный (диагностическое и организационное направление):

Составление мультимедиа-презентации по теме «Российская Армия»;

Сочинение сценария развлечения «День защитника Отечества»;

Консультация для воспитателей по теме: «День защитника Отечества» (обсуждение сценария, распределение ролей среди педагогов);

Распределение стихов к празднику «День защитника Отечества»;

Сведения для родителей «Интересное о празднике «День защитника Отечества»;

Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы и физкультурного зала к развлечению «День защитника Отечества»;

Разучивание песен об Армии;

Подготовка костюмов, атрибутов.

2 этап. Практический:

Рисование с родителями на тему: «Сочинение про папу» (подготовка работ для выставки);

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций о военных профессиях, составление по ним рассказов об Армии.

3 этап. Отслеживание результатов:

Проведение развлечения «День защитника Отечества»;

Фотогазета по результатам реализации проекта.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

Сформированы способности в области эмоционально-художественного развития (читают стихотворение эмоционально, артистично, интонационно-выразительно; поют напевно песни об Армии;)

Развиты коммуникативные навыки.

. Для педагогов и специалистов:

Укреплена взаимосвязь с родителями, и педагогами в процессе реализации проект;

Накоплен методический материал по теме «День защитника Отечества».

Для родителей:

Повышен уровень знаний в области патриотического воспитания и здорового образа жизни;

Налажен контакт с детьми в процессе участия в родителей в жизни детского сада и группы, разучивания с детьми стихов о празднике, активного участия в спортивных эстафетах совместно с детьми на развлечении.

Сейчас 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества, а раньше он назывался День Советской армии и Военно-морского флота. Вот, пожалуй, и все, что большинство из нас знает относительно истории этого праздника. А, между тем, история эта совсем неоднозначна, и до сих пор по поводу возникновения даты 23 февраля ведутся споры между историками. В сегодняшней статье я постараюсь кратко рассказать вам историю возникновения праздника, который мы отмечаем 23 февраля и осветить спорные моменты.

Истоки праздника следует искать в 1918 году, поскольку именно в этот год были подписаны декреты о создании Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) и Рабоче-крестьянского Красного флота (РККФ). Шла первая мировая война, и молодому Советскому государству нужна была армия для защиты. Однако ни один из этих декретов не был подписан 23 февраля. РККА была создана 28 января, а РККФ 11 февраля.

Считалось, что именно 23 февраля Красная Армия одержала крупную победу над немецкими войсками под Псковом и Нарвой. Однако многие историки ставили под сомнение этот факт и считали его придуманным мифом. Дело в том, что нет никаких документальных подтверждений этого факта. Нет даже каких-либо упоминаний о сколько-нибудь значимых победах в газетах тех дней. И даже через год после этих событий (казалось бы, в годовщину праздника) газеты ничего об этом не писали. Подобные упоминания начали появляться лишь гораздо позднее.

В 1922 году был подписан Указ о торжественном праздновании 23 февраля четвертой годовщины рождения Красной Армии. А в предыдущие годы праздник почему-то не отмечался.

Юон К.Ф. 1923 Парад Красной армии

В 1923 году широко и торжественно в масштабах всей страны отмечался 5-летний юбилей Красной Армии.

Получается, что несмотря на то, что сама Красная Армия была создана в 1918 г., и праздник берет свое начало именно оттуда, по-настоящему известным праздником он начал становиться лишь спустя 4 года.

Начиная с 1946 года праздник стал называться День Советской Армии и Военно-Морского Флота .

В 1995 году Государственная Дума России принимает федеральный закон "О днях воинской славы России". Согласно этому закону 23 февраля значится как "День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества ".

Но уже в 2002 году Государственная дума принимает постановление о переименовании 23 февраля просто в День защитника Отечества , и с тех пор он становится нерабочим днем (официальным выходным). Таким образом, из описания праздника была убрана связь с победами Красной Армии над кайзеровскими войсками 23 февраля 1918 г., как недостоверный факт.

Почему День защитника Отечества отмечается 23 февраля

Так почему же День защитника Отечества отмечается именно 23 февраля? Откуда взялась эта дата? Ведь на самом деле она не является ни днем рождения РККА, ни днем рождения РККФ.

Сразу скажу, что точного ответа на этот вопрос нет. А версий существует несколько.

Версия первая.

Эту версию я уже озвучила выше. Долгое время она была официальной версией. Это победа под Псковом и Нарвой над кайзеровскими войсками 23 февраля 1918 г. Однако этот факт не нашел подтверждения.

Версия вторая.

Изначально годовщину создания Красной Армии хотели отмечать именно в дату ее создания 28 января. Однако из-за бюрократических проволочек к этой дате не успели, и решено было в этом 1919 году совместить День Красной Армии с Днем Красного Подарка (сбор материальных средств для Красной Армии), который в предыдущем году отмечался 17 февраля. Однако в тот 1919 год дата 17 февраля пришлась на понедельник, и решено было эти 2 праздника перенести на следующее воскресенье, которое и было 23 февраля. Якобы с тех пор День Красной Армии и стал отмечаться 23 февраля.

Версия третья.

Есть и еще одна интересная версия, связанная с переходом календаря на новый стиль. 8 марта был праздничным днем для всех интернационалистов. До революции (по старому стилю) этот праздник у нас отмечался 23 февраля. А после перехода на новый стиль привычка отмечать что-то 23 февраля осталась. Искали какие-то близкие даты, вспомнили о дне создания Красной Армии, вот и нашлось оправдание для 23 февраля (сразу вспомнилось 7 и 4 ноября). Так мы и получили 2 праздника, известные в народе как мужской и женский день.