Проект "неделя здоровья". "Неделя здоровья": оздоровление и активный отдых дошкольников

Неделя здоровья в ДОУ. План

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Цель :
Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи :
1.Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
3.Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
4.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».

Неделя здоровья – осенние игры и забавы

Понедельник
1. Конкурс рисунков «Путешествие в Страну Здоровья»
2. Игра-развлечение «Осенняя пора»
3. Подвижные игры на воздухе с мячом
4. Катание на велосипедах
Вторник
1. Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике ОРЗ
2. Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята»
3. Просмотр видеофильма о спорте
4. Игра-развлечение «Станем сильными»
5. Прогулка – экскурсия в парк - подвижные игры
6. Катание на велосипедах
Среда
1. Валеологическое занятие «Как быть здоровым»
2. Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека
3. Физкультурное развлечение «Путешествие в осенний лес»
4. Игра-развлечение «Есть у нас веселый мячик»
5. Конкурс поделок «Летние виды спорта»
5. Эстафеты «Чему мы научились»
Четверг
1. Организация дидактических игр «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов»
2. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны»


5. Сюжетно-тематическое занятие «Нам болезни не страшны»
6. Катание на велосипедах
Пятница
1. Музыкально-спортивный досуг «Веселые старты»
2. Конкурс рисунков на асфальте «Осенние дары»
3. Подвижные игры «Дружный хоровод»
4. Прогулка. Народные подвижные игры
5. Оздоровительный бег
6. Катание на велосипедах

Неделя весенних игр и развлечений

Понедельник
1. Сюжетно-тематическое занятие «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике заболеваний
и об уходе за глазами, ушами, зубами
2. Игра-развлечение «Весенний хоровод»
3. Подвижные игры на воздухе
4. Физкультурное развлечение «Весна пришла»
5. Конкурс поделок «Зимние виды спорта»
6. Катание на лыжах
Вторник
1. Физкультурное развлечение «Добрый доктор Айболит»
2. Выставка рисунков детей «Мамин портрет»
3.Просмотр видеофильма о спорте
4.Прогулка. Народные подвижные игры
5. Катание на лыжах
Среда
1. Валеологическая беседа «Быть здоровыми хотим»
2. Игра «Витамины здоровья» - беседа о значении витаминов в жизни человека
3. Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята»
4. Игра-развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
5. Игры-эстафеты «Веселые старты»
6. Катание на лыжах
Четверг
1. Организация дидактических игр
2. Спортивный досуг «На арене цирка»
3. Прогулка. Игра «Делай как мы, делай лучше нас»
4. Настольные игры «Футбол», «Бильярд»
5. Сюжетно-тематическое занятие «Мы будущие олимпийцы»
6. Катание на лыжах
Пятница
1. Музыкально-спортивный досуг «Зов джунглей»
2. Поход в парк
3. Подвижные игры с прыжками, бегом
4. «Осенний марафон»- медленный бег
5. Катание на лыжах

Неделя зимних игр и развлечений

Понедельник
1. Физкультурное развлечение «Проделки Снежной Королевы»
2. Прогулка. Зимние подвижные игры
3. Подвижные игры на воздухе с санками
4. Катание на лыжах
5. «Путешествие в Страну здоровья» игра-беседа о здоровом образе жизни
Вторник
1. Физкультурное развлечение младших групп «Веселые Снеговики»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Встречи в зимнем лесу»
3. Дидактические игры «Зимняя одежда для спорта»
4. Прогулка. Игровые упражнения
на ледяных дорожках
5. Катание на лыжах, игры с санками
Среда
1. Физкультурный досуг младших групп «По зимним дорожкам шагают наши ножки»
2. Физкультурное развлечение старших групп «Мороз – Красный нос»
3. Игры-развлечения со снегом, подвижные игры по желанию детей
4. Прогулка по территории детского сада на лыжах и игровые упражнения на лыжах с выполнением различных заданий по технике передвижения
Четверг
1. Зимнее путешествие по территории детского сада
2. Конкурс рисунков «Зимние узоры»
3. Конкурс снежных построек
4. Физкультурный досуг для младших групп «Чьи следы»
5.Физкультурный досуг для старших групп «Зима пришла и веселье принесла»
6.Катание на лыжах, игры с санками
Пятница
1.«Веселая прогулка с красками»
(украшение снежных построек)
2. Настольные игры «Хоккей»,
«Футбол», «Бильярд»
3. Музыкально-физкультурный досуг «По щучьему велению»
6. Катание на лыжах, игры с санками

план мероприятий для детей подготовительной группы «Колокольчики»

Воспитатель: Т.А.Морозова

Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.

М. Монтень

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.

Мероприятия

Ответственный

Пятница

Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух»

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала.

Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

Приготовление овощного и фруктового салата «Витаминка»

Загадки о здоровье

Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника»

- «Праздник здоровья». Эстафеты

Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики»

Воспитатель

Понедельник

Беседа: «Тело человека».

Мультимедийная презентация: «Мое тело»

Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Знакомство с самомассажем

Упражнения по формированию опорно-двигательного аппарата: «Росточек»

Воспитатель

Вторник

Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни»

Дидактические игры: «Польза и вред»

Плавание

Продуктивная деятельность: Нетрадиционное рисование «Вредные микробы»

Настольно - печатные игры: «Витаминное лото»

Воспитатель

Инструктор по плаванию

Среда

Беседа: «Спорт и жизнь»

Продуктивная деятельность: Конструирование «Дворец спорта»

Физкультура

Зрительная гимнастика

Просмотр презентации «Мое здоровье»

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Четверг

Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»

Физкультура

Беседа: «Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны».

Чтение сказки «Сказка о зубной щетке».

Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка на свежем воздухе, минутки - побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физминутки и динами ческие паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, подви жные игры и игры малой подвижности

Вывод: Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.

Недели здоровья в детском саду проводятся, начиная со средней группы, в конце октября и марта. По времени они, у нас чаще всего, совпадают с традиционными осенними и весенними каникулами в школе. Это необходимо для преемственности в работе начальной школы и дошкольного учреждения (совместные праздники, проводимые на базе школы или ДОУ, соревнования, оздоровительные занятия, театральные инсценировки и т.д.).

Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, который обсуждается с педагогами и медперсоналом на педагогических совещаниях. На одном - обсуждаем заранее составленный мною примерный план мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором - подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки.

При этом составленный план сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, а также до и после его проведения, мы планируем, игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.)

На протяжении всей Недели здоровья снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах (Приложение 2).

Благодаря хорошим климатическим и географическим особенностям нашего региона, мы в осенний и в весенний период можем большую часть времени проводить на улице, а за счет снятых занятий в течение дня мы увеличиваем время пребывания детей на воздухе, что благотворно влияет на здоровье. В добавленное время включаем пешие прогулки к морю, в парк, экскурсии и.т.д.

Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников, развлечений с валеологической направленностью дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников (Приложение 1).

При организации Недели здоровья в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях (посещение спортивной школы, кинотеатра, пешеходные прогулки на стадион близлежащей школы для соревнований с первоклассниками, организация праздника и др.). И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.

Я предлагаю план, мероприятий на Неделю здоровья который, поможет быть дополнен, сокращен, взят за основу и т.д. Главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули.

(весенний период)

Старший дошкольный возраст

Понедельник: "День чистюль"

Утро: дид./ игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Музыкальное развлечение: "Музыка здоровья"

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Вторая пол. дня: вечер народных подвижных игр: "Ловишка в кругу", "Черное - белое", и др.

Утро: Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа БАТ

Физкультурный праздник: "Как зима с весною силой мерилась" (Приложение 1)

Прогулка: Уборка территории участка. Игры по плану воспитателя.

Вторая пол. дня : дид/игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям".

Утро: беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо:". Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

Прогулка: "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи:", "Сбей кеглю", "Прятки".

Вторая пол. дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема

формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Утро: Оздоровительный бег на 150м., дыхательная гимнастика и точечный массаж (комплекс №2)

Физкультурное развлечение - "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу" (Приложение 2) .

Прогулка: разгадывание кроссвордов; изготовление пособий - панно для игр с маленьким мячом: "Парашютисты", дид./игра "Плывет, едет, скачет".

Вторая пол. дня: Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?". Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".

Утро: Беседа об Олимпийских играх проходящих в Турине.

Музыкальное занятие - "Солнышко смеется:".

Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективные игры "Один за всех и все за одного".

Вторая пол. дня: Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры: "Футбол", "Шашки".

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ" (весенний период) Младший дошкольный возраст

Понедельник: "День чистюль"

Утро: дид./ игра: "Одень куклу на прогулку"; игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене "Путешествие в страну Здоровья".

Прогулка: Игры с бегом: "Самолеты"; игры с прыжками: "Зайцы и волк"; игры с бросанием и ловлей - "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел?"

Вторая пол. дня: Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака "Мойдодыр".

Вторник: "В сказку за здоровьем"

Утро: подвижные игры - "Лошадки", "самолеты".

Физкультурное занятие - С валеологической направленностью "Чем мы слышим" (Картушина стр.78)

Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.

Вторая пол. дня: физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Утро: разучивание пальчиковой гимнастики "Наши пальцы дружно в ряд" (Картушина стр.14).

Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".

Прогулка: "Цветные автомобили", "Лиса в курятнике", "Котята и щенята", "Сбей кубик", "Прятки".

Вторая пол. дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг: "Вместе весело шагать"

Утро: Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение "Сдуй листочек".

Физкультурное занятие - "Быстрые ноги, ловкие руки"

Прогулка: "Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой".

Вторая пол. дня: просмотр мультфильма "Федорино горе". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"

Утро: рассматривание фотоальбома подготовительной группы "Спортивный календарь".

Музыкальное занятие - "Солнышко смеется:".

Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".

Вторая пол. дня: Самостоятельная двигательная деятельность.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

(осенний период) Младший дошкольный возраст

1 - день "Нет вкуснее яблок спелых" Утро: Прием детей на участке. Игры: "Раз, два, три.... ко мне беги". Ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастикой и точечным самомассажем. Прогулка: игры с бросанием и ловлей, рассматривание иллюстраций с плодовыми деревьями (груша, яблоня, айва, слива и т.д.), д/и "Где, что растет?", игра "Прятки". Разучивание игры-считалки: "Катилось яблоко мимо сада, Мимо града, Кто подымет, тот и выйдет". Вторая пол. дня: просмотр мультфильма "Мешок яблок". Игры с лазанием "Сорви яблочко".

2 Беседа на тему "Витамины растут у нас". Развлечение: "Волшебный шиповник" с чаепитием - витаминный чай с шиповником. Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность. Вторая под. дня: просмотр кукольного театра "Как козел Мефодий огород охранял".

3 - день "Капустник. Мы пойдем в огород - там капуста растет ". Утро : разучивание хоровода" Мы пойдем в огород - там капуста растет... " Прогулка: пешеходная прогулка на дачу (огород) сбор капусты, беседа о капусте (какие витамины, как можно приготовить). Вторая пол. дня: рисование на тему: "Ух-ты! Капуста!", чаепитие с пирожками капустными. Выставка рисунков.

4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй". Утро: игра "По ровненькой дорожке... ", рассматривание картинок, альбомов о спорте. Просмотр праздника в старших группах. Прогулка: игры на спортивной площадке - "Бегите к флажку", "Попади в круг", "Кролики", "Гости в огороде", "Сбор урожая". Вторая пол. дня: Сбор осенних букетов, хороводная игра "Гости в огороде".

5 - подвижная игра "Сбор ягод и грибов", дид/ игра "Подарки Осени". Прогулка: народные игры "У Маланьи, у старушки... ", "Казачок", "Удочка". Вторая пол. дня: "Лесная дискотека" - музыкально-физкультурное развлечение.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

(осенний период) Старший дошкольный возраст

1 - день "Нет вкуснее яблок спелых" Утро: оздоровительный бег по территории детского сада. Беседа на тему: "Чемполезны яблоки". Прогулка: игры на спортплощадке "Ловишка за кругом", "Удочка", "Бегите к флажку", "Попади в цель". Вторая пол. дня : вечер народных игр: "Покатилось яблочко... ", "Казачок"

2 - день "Волшебный шиповник". Утро: беседа на тему: "Как уберечься от простуды?", игры-загадки: "Угадай, что это?", "Зеркало". : "Путешествие на необитаемый остров" Прогулка: дид/игры "Такие разные кустарники", "Одень спортсмена"; настольные игры: "Футбол", "Шашки". Вторая пол. дня : беседы за чаепитием из шиповника, чтение из энциклопедии на тему "Как люди в старину спасались от простуды".

3 - день "Капустник. Мы пойдем в огород - там капуста растет ". Утро: разучивание речевок и девизов на спортивную тематику, комплекс самомассажа БАТ № 1, разучивание народной хороводной игры "Капустонька". Прогулка: игр/упр. "Что можно приготовить из капусты?" (сюжетная игра "Поварята"; пешая прогулка в парк подвижные игры: "Лягушки и цапли", "Кто первый?", "Быстро возьми - быстро положи", "Кого назвали, тот и ловит". Вторая пол. дня : вечер - посиделки "Такая вот капуста", чаепитие с пирожками капустными (повторение частушек о капусте, стихов, хоровода).

4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй". Утро: оздоровительный бег по территории детского сада, дид/ игра "Подарки Осени" Физкультурно-оздоровительное занятие : "Поможем бабушке - Загадушке" Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность. Вторая пол. дня : выставка работ "Дары осени", дид/игра "Угадай вид спорта", "Где, что, растет?", "Одень спортсмена". I

5 - день "День народных рецептов". Утро: подвижная игра "Сбор ягод и грибов", игра на внимание "плывет, едет, скачет". Физкультурное развлечение: "Лесная аптека" Прогулка: дид/игра "Найди по описанию", игра "Наш домашний доктор". Вторая пол. дня: составление и оформление газеты из принесенных рецептов на тему: "А мы дома готовим так"; игры по желанию детей.

Участники проекта.

Дети, родители воспитанников, воспитатели, медицинский персонал, специалисты МБДОУ д/c “Солнышко” п. Ханымей.

Актуальность проекта

Безопасность – это одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью : умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение

Цели проекта.

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Подвести ребёнка к осознанию потребности в знаниях о себе и о своём здоровье.
  3. Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Задачи проекта.

  1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  2. Развивать креативность, творческую активность детей.
  3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  4. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
  5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
  6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  7. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Детская художественная литература.

О физическом воспитании - Е. Кан “Наша зарядка”; В. Суслов “Про Юру и физкультуру”.

О закаливании - М. Витковская “О том, как мальчуган здоровье закалял”; О. Высотская “Волны”; С. Михалков “Про мимозу”; В. Лебедев-Кумач “Закаляйся!”

О сне - П. Воронько “Спать пора”; Н. Лоткин “Тихий час”; С. Михалков “Не спать”; С. Маршак “Дремота и зевота”.

О питании - 3. Александрова “Большая ложка”: А. Кардашова “За ужином”; С. Михалков “Про девочку, которая плохо кушала”; Э. Успенский “Дети, которые плохо едят в детском саду”.

О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова “Кто умеет?”; Н. Найденова “Наши полотенца”; М.Яснов “Я мою руки”; К. Чуковский “Мойдодыр”.

О прогулке - А. Барто “Прогулка”; И. Беляков “На санках”; Е. Благинина “Прогулка”; И. Залетаева “Скакалочка”; В. Донникова “На катке”; Г. Глушнев “Горка”; А. Кузнецова “Качели”; “Зимой”; Г. Ладонщиков “Золотистая гора”; “В день морозный”; “Помощники весны”; С. Михалков “Прогулка”.

О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова “Шарик”; И. Демьянов “В детский сад пришла я с мамой”; А. Кузнецова “Подружки”; Н. Найденова “Новая девочка”; Г. Ладонщиков “Я не плачу”.

О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева “Петушок”; С. Михалков “Прививка”. М. Кривич, О. Ольгин “Школа пешехода”; С. Михалков “Дядя Степа-милиционер”, “Шагая осторожно...”; В. Семернин “Запрещается - разрешается!”; И. Серяков “Горят огни на перекрестках”; О. Тарутин “Для чего нам светофор”.

О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.- М.: “Эксмо”, 2005.

Предварительная работа

Оформление помещений и территории детского сада

Над входом в детский сад размещаются большие плакаты с красочной надписью “Добро пожаловать в “СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ”.

Территория детского сада украшена шарами, лентами. На участках сделаны снежные валы, на утрамбованном снегу при помощи воды разного цвета размечены дорожки, круги, лабиринты.

В холлах и коридорах размещены оформленные информационные материалы для родителей “Энциклопедия здоровья”, “Безопасная дорога”; фотовыставки, фотогазеты: “Спорт в жизни детей”, “Быть здоровыми хотим”, “Витаминная Страна”, “Красный, желтый, зеленый”.

Предварительная работа с детьми

1. Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме.

2. Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья.

3. Тематические беседы и дидактические игры.

4. Разучивание стихов о транспорте, о поведении на дороге, о светофоре и дорожных знаках. Совместное с детьми изготовление эмблем для команд и пригласительных билетов на праздник.

5. Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Совместная работа с воспитателями, музыкальным руководителем, специалистами и медицинским персоналом

  1. Оформление зала, помещений и территории детского сада.
  2. Подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения.
  3. Помощь в организации и проведении спортивных и оздоровительных мероприятий.

Работа с родителями

Привлечение родителей к пополнению фотовыставок семейными фотографиями.

Приглашение к участию в совместных мероприятиях.

В холле у входа в детском саду с самого утра детей и их родителей встречают с улыбками на лицах сотрудники, не занятые на группах: музыкальный и физкультурный руководители, логопед, медсестра, психолог. Детям среднего и старшего возраста и их родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:

ребенок должен пролезть в обруч, чтобы попасть в “Страну Здоровья”;

взрослый должен отгадать загадку, вспомнить продолжение пословицы о здоровье; назвать зимние виды спорта или фрукты красного цвета и т.п.

Воспитатель встречает детей, здоровается с родителями, спрашивает о самочувствии детей, предлагает детям пройти в группу и занимает ребят играми.

Утренняя гимнастика

Цель: создать бодрое, радостное настроение, поднять мышечный тонус.

Для малышей

Утром перед завтраком проводится утренняя гимнастика, которая завершается коррегирующим комплексом.

Для среднего возраста

Аудиозапись песни “Зверобика” (муз. Б. Савельева, сл. Е. Четверикова).

Почему звери делают зарядку? Полезно ли взрослым и детям заниматься физкультурой? Обобщение ответов детей, подведение к выводу о пользе физической культуры. Стихотворение Л. Пилипенко “Доброе утро”:

Ежик вышел на зарядку.
Раз-два! Раз-два!
С детства он привык к порядку.
Раз-два! Раз-два!
Поднял он гантели смело,
Кувыркнулся, мостик сделал,
Обежал полянку быстро,
В ручейке умылся чистом
Улыбнулся и сказал: “Доброе утро!”.

Для старшего возраста

Общая утренняя гимнастика. Все собираются в музыкальном зале.

Ребята! На этой неделе мы проводим “Неделю здоровья”. А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?

Дети: С зарядки!

Дети выполняют музыкально ритмический комплекс “Веселая зарядка”.

Гигиенические процедуры в каждой группе сопровождаютсяпотешками (мл. возр. ), загадками, стихами; появляется персонаж - Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания.

Цель: закрепление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.

Если хочешь быть здоров - закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
И для вас детвора,
Есть про чистоту игра
Я начну, а вы кончайте
Поговорку продолжайте.

Игра “Закончи пословицу или поговорку” (старший возраст)

Воспитатель начинает пословицу, дети ее заканчивают:

1. Кто аккуратен, … тот людям приятен.

2. Чистота – лучшая … красота!

3. Чистая вода … для хворобы беда!

4. Чаще мойся, … воды не бойся!

5. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти… зубы каждый день.

Завтрак

Старший возраст

Вместе с детьми вспоминаем - какой витамин для чего нужен и в каких продуктах содержится.

Витамины, витамины
А и В и С и Д –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.

(А – витамин роста, В – витамин силы, С – укрепляет стенки сосудов, Д – помогает бороться с инфекциями)

После завтрака в группы приходят гости (медработники, специалисты в роли разных персонажей)

“Мойдодыр” проводит знакомые дидактические игры на закрепление знаний о личной гигиене, чтение художественной литературы и просмотр мультфильма о здоровье.

В младших и средних группах проводится игра “Покажи нос” (“Мойдодыр” сначала называет и показывает соответствующие названию части тела, а затем начинает их путать)

Игра “Ровным кругом”

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам Мойдодыр покажет,
То и будем выполнять!

Детям предлагают отгадать загадки.

Гладкое, душистое
Моет чисто. (Мыло)

Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (Расческа)

Хвостик из кости,
А на спинке щетинка. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Я эту загадку в карман положу
Достану потом – на себя погляжу. (Зеркало)

После бани помогаю
Промокаю, вытираю
Пушистое, махровое
Чистое, новое. (Полотенце)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой. (Шампунь)

Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру
Грязь любую ототру. (Мочалка)

Чтобы чистым быть всегда
Людям всем нужна… (Вода)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят … (Душ)

На протяжении всей недели здоровья проводятся игры, аппликация, рисование всего, что связано со здоровьем по плану недели здоровья.

Аппликация “Весёлые мячи”

Выставка рисунков “Полезные продукты”

В подготовительных к школе группах “Доктор Айболит” вспоминает с ребятами массаж биологически-активных зон “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний) и глазную гимнастику.

Массаж биологически-активных зон “Неболейка”

Чтобы горло не болело Мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею сверху вниз)

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его )

Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа движениями в стороны)

Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна!

(Потирают ладони друг о друга )

Глазная гимнастика.

Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревание глаз центром ладони 30 сек.

Под закрытыми веками рисуем глазами круги - влево, вверх, направо, вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз.

Нежно погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать. ИП - вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотрим на ноготь среднего пальца. Не поворачивая головы, следим за этим ногтем - рука перемещается вправо в сторону, затем - влево. Сменить руку, все повторить по 5 раз каждой рукой медленно.

Медленно приближаем правую руку к носу, затем удаляем. Повторить 10 раз.

С ребятами средних и старших групп выполняется “Самомассаж”.

“Самомассаж”

Выполняют движения под речитатив.

Все вместе ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим.

Прогулка

Цель. Оздоровление детей на свежем воздухе, активный отдых.

Задачи: закрепление, расширение представлений об окружающем мире; совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей; приобщение их к здоровому образу жизни.

Группы раннего и младшего возраста

Рассматривание снежинок. “Путешествие в зимний лес”.

По дорожке в лес пойдем, домик зайчика найдем (ходьба по лабиринту).

Ох, трудна дорога. Отдохнем немного (полоса препятствий: ходьба по снежному валу, по нарисованным на снегу цветным дорожкам и т.п.).

Зайку белого нашли, веселились от души - подвижная игра “Зайка беленький сидит”.

Игра в снежки, игры по желанию детей.

Санный поезд (катание на санках).

Средний возраст

Поиск примет приближающейся Весны. Рассматривание снега, сосулек, сугробов. Игровое задание - кто больше сделает снежков. Метание снежков вдаль.

Подвижная игра “Найди свой домик”. Дети располагаются в нарисованных на снегу цветных кругах-домиках; по сигналу воспитателя бегают и находят свои домики.

Уборка снега.

Старший возраст

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками.

Педагог предлагает рассмотреть сосульки и закрепляет правила безопасности.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Исследовательская деятельность: Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Труд: Уборка снега на участке малышей.

Подвижная игра “Мы водители”.

Цель: развивать внимание. Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози…

Индивидуальная работа по развитию движений – скольжение на двух ногах по ледяной дорожке, метание снежков вдаль.

Дети подготовительных групп в конце прогулки собираются на центральной площадке.

Выходит “Светофор” и предлагает детям проверить, какие они внимательные. Подвижная игра “Сигналы светофора”. Цель: развивать внимание. “Светофор” показывает сигналы: при зелёном свете дети двигаются по кругу топающим шагом, при жёлтом - топают ногами, стоя на месте, при красном - хлопают в ладоши.

Гигиенические процедуры

Ребята очень рады
Бывают шоколаду.
А я считаю вкусной
Морковку и капусту.
Вот полезные продукты –
Рыба, овощи и фрукты.
Молоко и мясо съем.
Думаю, понятно всем:
Полноценная еда
Для здоровья нам нужна!

Укладывание на сон под спокойную и очень тихо звучащую музыку.

Сон с доступом свежего воздуха.

Подъём детей постепенный по мере пробуждения.

После тихого часа выполняется дневной гимнастический комплекс, состоящий из остеопатической гимнастики в постели, тренажерного пути, адаптационной гимнастики.

В завершении тематической недели здоровья проводится “Праздник здоровья” с родителями и воспитанниками, где подводятся итоги проведения “Недели здоровья”.

Валентина Исакова
План мероприятий «Недели здоровья»

План мероприятий «Недели здоровья » в средней группе

дата проведения с 06.02.2017г. по 10.02.2017г.

Цель. Развитие представлений о своём внешнем облике; знакомство со схематическим изображением лица и тела; воспитывать у детей понимание ценности здоровья , потребность быть здоровым .

Задачи :

Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни : правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье : знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА :

Соблюдение температурного режима в течение дня;

Облегченная одежда с учетом индивидуального состояния здоровья детей .

Утренняя гимнастика

Прививать детям культурно-гигиенические навыки

Сопровождение режимных моментов потешками, стихами, песенками

Пальчиковые игры и упражнения.

Подвижные игры, хороводные игры

Физминутки

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком (в носочках) по дорожкам здоровья

Прогулка : организация и соблюдение продолжительности.

Понедельник 06 .02.2017г.

Тема дня :

«День чистюль»

Цель : формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни .

1. Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

Цель : формирование представлений о правилах личной гигиены

2. Беседа с детьми «Чтобы быть здоровым , надо быть чистым» .

Цель : закрепление знаний о личной гигиене.

3. Чтение произведения К Чуковского «Федорино горе»

Цель. Продолжать учить внимательно, слушать произведения.

4. С/р игра «Больница» .

Цель : формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

5. Д/и. «Где руки, ноги?» .

Цель. Совершенствовать знания о частях тела человека.

Вторник 07.02.2017г.

Тема дня :

«Будем спортом заниматься»

Цель : Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни : занятия спортом очень полезны для здоровья человека .

1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да .

Цель : сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья .

2. Игровое упражнение с мячом «Мой веселый звонкий мяч» .

Цель : самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.

3. НОД : «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» .

Цель : формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

4. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Цель : Воспитывать привычку к здоровому образу жизни , прививать желание заниматься спортом.

5. Дидактическая игра : "Угадай вид спорта".

Цель : формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни .

Среда 08.02.2017г.

«Здоровое питание »

Цель : расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека , о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

1. Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде» .

Цель : создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

2. Беседа «Витамины и полезные продукты» .

Цель : рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека .

3. Дидактическая игра «Угадай на вкус» .

Цель : закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу.

4. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением разных продуктов питания.

5. Рисование «Полезные продукты» , «Что такое витамины» .

Цель : развивать логическое мышление, внимание.

6. Физкультурно – «Мишка – шалунишка» .

Цель : упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе «змейкой» , с высоким подниманием колена, с поворотом левым и правым боком на каждый шаг; закреплять прыжки на двух ногах с продвижением; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Четверг 09.02.2017г.

Тема дня :

«Спасибо зарядке – здоровье в порядке » .

Цель : учить детей бережно относиться к своему здоровью ; вызвать у дошкольников положительное отношение к физкультурно – оздоровительным мероприятиям , проводимых в группе.

1. Рассматривание фотографий из альбома «Расти здоровым , малыш!» .

2. Разучивание с детьми :

Гимнастика для ног «Мишка»

Массаж для рук и лица «Умывальная песенка»

Пальчиковой игры «Прогулка»

Двигательного упражнения «Ноги и ножки»

3. Заучивание стихотворения «Спортивная семья»

4. Беседа с детьми о пользе и значении физкультурно – оздоровительных мероприятий .

Цель : вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

5. Сюжетно – ролевая игра : «Детский сад» .

Цель : учить отражать в игре режимные процессы.

Пятница 10.02.2017г.

Тема дня :

«Расти здоровым , малыш!» (итоговое занятие)

Цель : продолжать формировать у детей заботливое отношение к своему организму : осознание важности ухода за кожей, понимание культуры чистого вида и желание следить за чистотой своего тела, закреплять знания детей о правилах сохранения правильной осанки и посадки, воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Продолжать учить детей следить за своим здоровьем , побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

1. Сюжетно – ролевая игра «День рождения куклы Кати» .

Цель : учить детей эстетически сервировать кукольный стол. Закреплять знания классификации посуды : столовая, чайная, кухонная посуда и др. Продолжать работу по формированию культурно- гигиенических навыков во время приема пищи (аккуратность, культуру поведения за столом) .

2. Просиотр мультфильмов : «Федорино горе» , «Мойдодыр» К. Чуковского.

3. Разучить подвижные игры : «Зайцы и волк» , «Бездомный заяц» .

4. Беседа с детьми «Что могут мои руки» .

Цель : закрепить знания о пользовании полотенцем, мылом, закрепить правила правильного умывания, мытья рук.

5. Физкультурно – оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения «Зимнее путешествие» .

Цель : продолжать учить детей бегать с ускорением и замедлением темпа, ходьбе с выполнением хлопков перед собой; упражнять детей в беге в колонне по одному и парами, ходьбе приставным шагом. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляться на носки стоп, упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель (с расстояния 2 – 2.5м, развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, инициативу и творчество,

вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, повышение интереса к двигательной активности.