Привычка свыше дана кто сказал. Привычка свыше нам дана, или кое-что о WILL и WOULD

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

258 дней назад

Москва

Место встречи пригородные кассы Павелецкого вокзала. Место пикника: деревня Пестово Домодедовский городской округ 55.357028, 37.977917

Большое свидание "Привычка свыше нам дана" по мотивам романа в стихах "Евгений Онегин" А. С. Пушкина с целью духовного и душевного развития личности в направление лучшего узнавание пар. Поэтому приходите только с парой учеников Христа. "Привычка свыше нам дана: Замена счастию она" (А. Пушкин) "Habit to us is given from above: It is a substitute for happiness" (trans. by V. Nabokov) Из романа в стихах "Евгений Онегин" (1823-1831) А. С. Пушкина (1799-1837) (гл. 2, строфа 31). Минимальный чек меню в кафе: за чашкой чая — 100 рублей. Вход за стол по свободному дарению рекомендованная сумма от 100 рублей на организационные вопросы и решение проблем бедности в области сиротства и инвалидности.

Как он, она была одета

Всегда по моде и к лицу;

Но, не спросясь ее совета,

Девицу повезли к венцу.

И, чтоб ее рассеять горе,

Разумный муж уехал вскоре

В свою деревню, где она,

Бог знает кем окружена,

Рвалась и плакала сначала,

С супругом чуть не развелась;

Потом хозяйством занялась,

Привыкла и довольна стала.

Привычка свыше нам дана:

Замена счастию она.

Домашнее задание до нашей встречи на Большом свидании:

✅ найти и озвучить наибольшее количество фраз и строчек со словом "привычка" + синонимы со смыслом обычай, традиция в романе в стихах "Е. Онегин" и Библии. Примеры строчка и фразы: "Привычка свыше нам дана, - замена счастию она!".

❗ В программе планируется библейская и литературная викторина.

❗ Основная мысль нашего общения — осознанная привычка.

В мире популярна идея — быть одиночкой, и супружество слабо почитается. Но опыт Писания учит, что плохо человеку быть одному, если он упадет, кто его поднимет? Писание обращает наше внимание: «Почитайте супружество».

Большое свидание — это возможность искать лучшее в общении друг с другом. Возможно Большое свидание будет знаковым событием в жизни двух сердец. Спросим об этом у семейных пар!

ПРИГЛАШАЕМ друзей и подруг, неженатых и незамужних, принять участие в общении с семейными парами формате литературной дискуссии — беседы.

ЦЕЛЬ: узнать больше друг о друге и вдохновить друг друга к любви и добрым делам.

Большое свидание время и место, где мы сможем почувствовать себя исследователями, открывающими новые горизонты взаимоотношений, журналистами, которые открывают новых людей и прежних, но с неожиданной стороны, искателями сокровищ единственной жемчужины.

Отзыв участника:

Планируются Большое свидание: https://www.facebook.com/events/251... в рамках пикника в деревне Пестово Домодедово.

Что нас там ожидает в общем на пикнике:

  • Начало в 11.00 (но можно приезжать и заранее);
  • Разнообразное общение в том числе формате Большого свидания;
  • Подготовка и приготовление знаменитого ОБЕДА от нашего шеф повара☺;
  • Будет купание в озере, не забудьте взять для этого все принадлежности;
  • Игра волейбол;
  • Пение под музыкальное сопровождение, конкурсы и просто дружеское общение.

Что нужно взять с собой:

  1. Еда: овощи к шашлыку а именно: МЫТЫЕ помидоры, огурцы, перец, редис, зелень и т.д. Можно немного картофеля чтобы потом запечь, если останутся угли.
  2. К чаю какой-нибудь десерт на ваше усмотрение и/или фрукты. Брать надо из расчета, сколько сам съешь за один день и плюс один человек☺ на природе еда уходит на отлично☺
  3. Можно взять с собой стулья, коврики, может какой-то спортинвентарь и игрушки для деток.
  4. Так же возьмите с собой питьевой воды или сок литр-два на человека.

Как проехать:
Ехать на автомобиле по М4 ДОН примерно 30 км от МКАД, далее повернуть по указателю "Бронницы" (поворот налево, но проехать под мостом и сразу повернуть направо на мост, затем по мосту на восток). Навигация места пиника: 55.357024, 37.977920

Ехать примерно 13 км. Дорога после ЖД переезда будет прямая, потом плавно переходит в правый затяжной долгий поворот и после этого поворота будет съезд вправо на проселочную дорогу (1 км не доезжая от самого пос. Пестово).

На общественном транспорте возможно добраться следующим образом:
Надо по Павелецкой ЖД доехать до станции "Белые столбы" и сесть там на авобус № 63 в Бронницы. Через 15-20 мнут по правую руку будет Пестово. Автобусы ходят: 7.30, 11.10, 17.10, 19.30. Впрочем, Пестово стоит на Малом кольце, и можно просто "проголосовать" как автостопом.
Расписание

Annotation

Курение - не вредная привычка, а террор.

Батраков Евгений Георгиевич

Батраков Евгений Георгиевич

Привычка свыше нам дана

ПРИВЫЧКА СВЫШЕ НАМ ДАНА

Вполне допускаю, что я дюже заблуждаюсь, но разве не бытует в России представление о курении как о вредной привычке? Не спорю, что вредная. Хуже того, по данным ВОЗ в 2015 году в России дымокуров среди женщин было 22,8 %, среди мужчин - 59,0 % . А если вспомнить, что "табакокурение - один из наиболее распространенных видов токсикоманий " , а никотиновая зависимость согласно номенклатуре Международной Классификации Болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) признана психическим расстройством , а табак еще содержит и психоактивные вещества, вызывающие органические поражения головного мозга , то... в какой стране мы живем? Почти каждый второй старше 15 лет, в том числе, члены Правительства и Государственной Думы, является токсикоманом, отягощен пристрастием, а мы эту эпидемию - массовое психическое расстройство маскируем под банальную привычку?!

А эта "привычка", между прочим, только в 2010 году нанесла экономический ущерб России 619,3 млрд руб. , "доходы" же от табачных акцизов, поступившие в бюджет составили всего лишь 108 млрд. руб. . И, самое главное, по данным академика РАМН Н.Ф. Герасименко: "От причин, связанных с курением, в России каждый год умирает до полумиллиона человек" . Эта же цифра - 500 тысяч граждан, "погибающих ежегодно от болезней, связанных с потреблением табака" - фигурирует и в Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы. 500 тысяч человек ежегодно , в том числе таких наших сограждан, как актер А. Абдулов, актриса А. Самохина, режиссер О. Ефремов, композитор Д. Шостакович, певец М. Магомаев, писатель-сатирик Г. Горин, вратарь Л. Яшин, хоккеист И. Трегубов...

Они, безусловно, пожили бы еще, и, реализуясь в творчестве, радовали нас и прославляли Отечество, но... Шкурным интересам табачного бизнеса чужды духовные ценности.

Уже во времена Ивана IV иноземный табачный бизнес начал настырно проламывать дорогу на рынки сбыта России, вербуя для того благородное московское отродье, охочее до подражания одуревшим от праздности европейским аристократам. Выкобениваясь, эпатируя свое окружение, на дармовую потеху глазеющее, купцы да дворяне изрыгали "богомерзкое зелье" - вонючий дым. И пошла-побежала дурацкая мода, как лихая зараза, по городам и весям.

Особо хорошо дело пошло на лад, когда впал в никотиновую зависимость эксцентричный Петр I, будучи в Голландии, где он занимался, как сейчас сказали бы промышленным шпионажем. Мало того, что он сам приобщился к курению, так ведь еще ж в 1698 году царь заключил договор со своим собутыльником, "лордом Кэрмартеном, получившим за 12 тысяч фунтов стерлингов право ввезти в Россию нескольких тысяч ящиков табаку" .

Табак же Петр I легализовал еще до своей заграничной поездки, приняв 1 февраля 1697 года указ "О свободном провозе табаку, об отводе в Москве палат, а в городах постоялых дворов для торга табаком, о взимании с оного пошлины и об отдаче торга сего на откуп" .

При Петре же в России началось и табаководство...

При нем - в 1718 году - появилась и первая табачная мануфактура. В Ахтырке (ныне Сумская область на северо-востоке Украины).

И все это несмотря на многочисленные протесты служилых людей - стрельцов, и священников, да и многих иных...

Современный табачный бизнес, силой берущий спрос, как мы видим, окончательно установил свою гегемонию и дошел до аморализма, цинизма и беззастенчивости: он заселяет курящими персонажами детскую литературу и мультфильмы; выпускает для малышей "сладкие палочки", оформленные под сигареты и, соответственно, разложенные в яркие пачки - "Том и Джерри", "Супермэн", "Pocky", имитирующие сигаретные; в соответствии со своей маркетинговой политикой, для школьниц-старшеклассниц выпускает ароматизированные сигареты "Sweet dreams", "Play" и "Kiss"; претендует на получение заказа от Минобороны для снабжения военнослужащих своей ядовитой продукцией; и, наконец, он ангажировал многих деятелей культуры, и они, являясь, фактически, агентами табачного бизнеса, обслуживая его интересы, пропагандируя личным примером нездоровый, противоестественный образ жизни, эстетизируя образ курильщика, пропагандируя курение, - сами же заболевают и, в конце концов, сами же преждевременно погибают. И нередко в страшных мучениях. Но об этом мало кому известно. Про убитого табаком обычно говорят: "Он так близко все принимал к сердцу!.." И не говорят, что он своим собственным примером вовлекал в токсикоманию, и создавал моральный комфорт для уже страдающих от токсикомании. "Идущий в ад ищет себе попутчика", - это ведь и об этом тоже. И сейчас в этой массе "близко принимающих к сердцу", "ищущих себе попутчика", настырно приближающихся к своим палатам кардио- и онкоцентров - И. Ургант, Н. Расторгуев, М. Боярский, А. Пугачева, Г. Лепс, А. Домогаров, М. Башаров, Л. Кудрявцева, А. Цекало, Л. Милявская, Ф. Киркоров, А. Чумаков, И. Дубцова, В. Пельш, Д. Дибров, А. Григорьев-Аполлонов, В. Лисовец, В. Пресняков, И. Матвиенко, Я. Чурикова, Слава (А. Сланевская), С. Говорухин... Смердят показушно дымком сигарным, сигаретным, трубочным...

На содержании табачного бизнеса состоит еще и целая свора лоббистов, находящаяся на постоянной основе в Государственной Думе и в Правительстве. Именно они блокируют антитабачные законопроекты, предложения, программы, именно они навязывают обществу наибессовестнейшее представление о том, будто бы табачные компании ставят интересы госбюджета и укрепления здоровья молодежи гораздо выше своих собственных финансовых интересов. И вполне можно констатировать, что председатель Государственной Думы В.В. Володин, и председатели, якобы, оппозиционных партий - Г.А. Зюганов (КПРФ), С.М. Миронов ("Справедливая Россия"), В.В. Жириновский (ЛДПР), - фактически, вошли в сговор с хозяевами табачного бизнеса, а президент В.В Путин и председатель Правительства Д.А. Медведев демонстрируют более чем благосклонное отношение к происходящему.

В частности, президент РФ В.В. Путин, будучи достаточно осведомленным о том, что курение ежегодно уносит сотни тысяч наших соотечественников, тем не менее, отметил заслуги гражданина Бельгии Г. Гуфферса, представителя Philip Morris International, руководившего строительством с "нуля" и запуском в 2000 году в Ленинградской области крупнейшего табачного производства. 27 ноября 2000 года президент подписал указ N 1942 "О награждении орденом Дружбы Гуфферса Г.": "За заслуги в развитии международного взаимовыгодного экономического сотрудничества наградить орденом Дружбы Гуфферса Г. - директора проекта акционерного общества "Филип Моррис Ижора", Королевство Бельгия".

Г. Гуфферс - представитель акционерного общества Philip Morris International, которое наносило и продолжает наносить России экономический ущерб, в среднем пятикратно превышающий то, что получает бюджет от его деятельности. Коль так, то выходит, что агента, наносящего ущерб, Путин "отблагодарил" за некую деятельность, нам неведомую? При этом, он имел ввиду некую взаимовыг о дность , но не для России? Если же высшее должностное лицо поступает в ущерб интересам своей страны, не является ли данное деяние банальным государственным преступлением?

Здравствуйте уважаемые.
Продолжим, пожалуй, с Вами разбор Евгения Онегина и попробуем сегодня добить II главу:-) Давненько не вспоминали мы с Вами Пушкина. В прошлый раз остановились с Вами вот тут вот:
Итак… Мы подошли непосредственно к родителям Татьяны и Ольги.

Как он, она была одета
Всегда по моде и к лицу;
Но, не спросясь ее совета,
Девицу повезли к венцу.
И, чтоб ее рассеять горе,
Разумный муж уехал вскоре
В свою деревню, где она,
Бог знает кем окружена,
Рвалась и плакала сначала,
С супругом чуть не развелась;
Потом хозяйством занялась,
Привыкла и довольна стала.
Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она

Дмитрий Ларин в современной вариации

Просто история жизни как того времени, так и сейчас. Удивительно точные и сочные формулировки, согласитесь:-) Бывший военный прибыл в Москву, и подобрал себе, скорее всего, на "ярмарке невест" (сиречь на балу) себе молодую интересную супургу, которую и увез в имение. Сначала было трудно - потом стерпелось-слюбилось:-)) Последние строчки даны не просто так - это перевод с французского Si j"avais la folie de croire encore au bonheur, je le chercherais dans l"habitude.
Это строчки из работ одного из первых представителей романтизма, а заодно и политика (странное сочетание) Франсуа Рене де Шатобриана, которого Пушкин, конечно же, хорошо знал и читал.

Ф. Р. де Шатобриан

Привычка усладила горе,
Не отразимое ничем;
Открытие большое вскоре
Ее утешило совсем:
Она меж делом и досугом
Открыла тайну, как супругом
Самодержавно управлять,
И все тогда пошло на стать.
Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам,
Служанок била осердясь —
Все это мужа не спросясь.

Думаю, джойстик управления супругом молодая леди быстро отыскала:-) Типичный образ провинциальной дворянки. Хозяйство, простые человеческие радости и отрыв плохого настроения на дворовых девушках. Обращает внимание выражение про бритье лба. Это не связано с ее парикмахерскими экспериментами - тут речь совсем о другом. Брила лбы-выражение, связанное с рекрутчиной: при определении годности рекрута в солдатскую службу раздавался крик "лоб" и тот час у рекрута подбривали часть волос, спадающих на лоб. Если рекрута признавали негодным к службе ему подбривали волосы на затылке. Кстати, отсюда пошло крылатое выражение «Забрить в солдаты »

Бывало, писывала кровью
Она в альбомы нежных дев,
Звала Полиною Прасковью
И говорила нараспев,
Корсет носила очень узкий,
И русский Н как N французский
Произносить умела в нос;
Но скоро все перевелось:
Корсет, альбом, княжну Алину,
Стишков чувствительных тетрадь
Она забыла: стала звать
Акулькой прежнюю Селину
И обновила наконец
На вате шлафор и чепец.

Южный прононс и парижское грассирование - это все для нашей аристократии, да:-))) Первая же строчка может Вас смутить и подумать что у матери Татьяны и Ольги Лариных были проблемы с почками и воспитанием. Но нет - не то, что Вы подумали:-))) Имеется ввиду выражение, что она душевные тайны записывала в дневники. Полина и Прасковья - это интересная тема. Дело в том, что сокращенное имя - это Паранья, Параша или Паша... Так что Полина по-любому звучало более благородно:-))) Кстати, песня "Девушка Прасковья из Подмосковья" в сокращенно-уменьшительном варианте получается более пикантной:-)))

Кстати, потом обратный пример - с годами она видимо начала называть сенную девушку какую-нибудь не Селиной, как ранее, а Акулькой. Из чего можно понять, что звали девушку Акулина.
Про сердечную подругу Алину мы с Вами уже говорили ранее. А то, что она была княжна... Тут у меня целый разбор русских титулов был недавно. Если кому интересно, то вот тут:
Кстати, а знаете в чем основной прикол этих строчек? Я немного забегу вперед конечно, но я лишь раз увидел в тексте намек на то, как звали старшую Ларину. И имя у нее было... Прасковья:-)
Осталось только показать, что такое шлафор. Это такой вариант теплого халата. Ну а что такое чепец, думаю, Вы знаете сами. Вкупе, что-то такое получилось:

Но муж любил ее сердечно,
В ее затеи не входил,
Во всем ей веровал беспечно,
А сам в халате ел и пил;
Покойно жизнь его катилась;
Под вечер иногда сходилась
Соседей добрая семья,
Нецеремонные друзья,
И потужить, и позлословить,
И посмеяться кой о чем.
Проходит время; между тем
Прикажут Ольге чай готовить,
Там ужин, там и спать пора,
И гости едут со двора.

Ну и опять, старое доброе ламповое провинциальное дворянство:-)

картина Б. Кустодиева "На террасе"

Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели;
Любили круглые качели,
Подблюдны песни, хоровод;
В день Троицын, когда народ,
Зевая, слушает молебен,
Умильно на пучок зари
Они роняли слезки три;
Им квас как воздух был потребен,
И за столом у них гостям
Носили блюды по чинам.

Тут особо комменитровать не стоит, но так - мало ли. Говеть - поститься и ходить в церковь, готовясь к исповеди и причастию. Русские блины, они же царские - серьезная такая штука...я как-то помнится даже ваял такие. Только рецепт уже запамятовал. Очень калорийные получились:-)) Поблюдными песнями называют нередкие особые русские обрядовые песни, исполняемые во время святочных гаданий по жребию, которые в иносказательной форме предвещают будущее каждому участнику. Старинная и интересная традиция.

Ну а блюда по чинам - это способ рассадки, который был принят в обществе в те годы. Во главе стола садили самого уважаемого и высокочинного. Как звучали правила этикета тогда: "«Сажать за стол гостей должно соответственно их чину или достоинству, летам и личному уважению. Оказывайте отличную учтивость знатным особам, в первый раз вас посещающим, а также тем, с коими знакомы вы недавно или по случаю". Так что действительно тут перечисляются - привычки милой старины:-)

И так они старели оба.
И отворились наконец
Перед супругом двери гроба,
И новый он приял венец.
Он умер в час перед обедом,
Оплаканный своим соседом,
Детьми и верною женой
Чистосердечней, чем иной.
Он был простой и добрый барин,
И там, где прах его лежит,
Надгробный памятник гласит:
Смиренный грешник, Дмитрий Ларин,
Господний раб и бригадир,
Под камнем сим вкушает мир

Получается младшие Ларины и нас Татьяна Дмитриевна и Ольга Дмитриевна. Как я уже говорил в самом начале Ларин-отец - отставной военный. Тут названо его воинское звание. Бригадир - и это немало, если честно. То есть тот, кто командует бригадой (тогда 2-3 полка) и в табели что-то среднее между полковником и генерал-майором, причем ближе к последнему.

Но в следующем отрывке есть одна странность....

Своим пенатам возвращенный,
Владимир Ленский посетил
Соседа памятник смиренный,
И вздох он пеплу посвятил;
И долго сердцу грустно было.
«Poor Yorick! 16 — молвил он уныло. —
Он на руках меня держал.
Как часто в детстве я играл
Его Очаковской медалью!
Он Ольгу прочил за меня,
Он говорил: дождусь ли дня?..»
И, полный искренней печалью,
Владимир тут же начертал
Ему надгробный мадригал.

Мадригал - это небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания. Йорик - аллюзия на Шекспира, но меня больше взволновало воспоминание Ленского об Очаковской медали. Здесь - это медаль, полученная за участие во взятии турецкой крепости Очаков в 1788 году. НО дело в том, что она даровалась рядовым и унтер-офицером. Поэтому или Ленский что-то путает, или Дмитрий Ларин не бригадир.

Следующий грустный отрывок приведу без комментариев, и остановлюсь только на последнем куске.

И там же надписью печальной
Отца и матери, в слезах,
Почтил он прах патриархальный...
Увы! на жизненных браздах
Мгновенной жатвой поколенья,
По тайной воле провиденья,
Восходят, зреют и падут;
Другие им вослед идут...
Так наше ветреное племя
Растет, волнуется, кипит
И к гробу прадедов теснит.
Придет, придет и наше время,
наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас!

Покамест упивайтесь ею,
Сей легкой жизнию, друзья!
Ее ничтожность разумею
И мало к ней привязан я;
Для призраков закрыл я вежды;
Но отдаленные надежды
Тревожат сердце иногда:
Без неприметного следа
Мне было б грустно мир оставить.
Живу, пишу не для похвал;
Но я бы, кажется, желал
Печальный жребий свой прославить,
Чтоб обо мне, как верный друг,
Напомнил хоть единый звук.

И чье-нибудь он сердце тронет;
И, сохраненная судьбой,
Быть может, в Лете не потонет
Строфа, слагаемая мной;
Быть может (лестная надежда!),
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был поэт!
Прими ж мои благодаренья,
Поклонник мирных аонид,
О ты, чья память сохранит
Мои летучие творенья,
Чья благосклонная рука
Потреплет лавры старика!

Лета - река забвения. Аониды - в древнегреческой мифологии — название муз искусства (так называемых «титанических» муз), которые обитали в Аонии (поэтический эпитет Беотии) и происходили от легендарного беотийского царя Аона. В число Аонид входили Аэда — муза вокальной музыки, Мнема — муза воспоминаний, и Мелета — муза образования и обучения
Продолжение следует...
Приятного времени суток.

Если у вас когда-либо жила кошка, вы в курсе, что они обожают залезать в коробки.

  • Видимо, сгодится коробочка любого размера = Apparently, any size box will do.

Дело в том, что WILL - это не всегда «про будущее». Бывает, что это про « » что-то сделать. А бывает, что речь идёт о чьём-то естестве, чьей-то природе. О том, что человеку (или кошке) просто свойственно.

Но погодите! Разве для описания типичного поведения, характерных поступков не годится простое настоящее время?

Годится, конечно годится! Чаще всего именно этим способом мы и пользуемся. Но тут есть один нюанс…

Если мы хотим подчеркнуть, что «такое поведение человеку весьма свойственно и никаких перемен я тут не предвижу», то лучше задействовать WILL . Другими словами, WILL несёт смысловой оттенок устойчивости, даже упёртости. «Так есть и так будет».

  • Мой братец играет сутки напролёт и ему хоть бы хны = My bro will play games 24 hours nonstop and be fine.

Фраза с простым настоящим (my brother plays a lot ) не содержит никакого подтекста. Это просто наблюдение, некий факт без интерпретаций. Говорящий не вкладывает своё видение будущего в эту фразу.

Вот ещё пример. Хозяйка хорошо знает характер своего питомца:

  • Ему не тревожно в машине, только если я держу его за лапу = He will only stay calm in the car if I hold his paw.

Какой здесь подтекст? Что пёс - трусишка, и это вряд ли изменится в ближайшем будущем. «Так есть и так будет».

Кроме того, с помощью WILL можно «исключить из рассмотрения» ситуацию здесь-и-сейчас, как бы «сделать одно исключение», чего точно не получится, если воспользоваться простым настоящим.

  • Это самое прикольное мыло из тех = This is the cutest soap
  • что вы (когда-либо) стащите из отеля = that you will steal from a hotel.
  • Наслаждайтесь им! = Enjoy it.

Владельцы гостиницы исходят из того, что постояльцы обычно воруют мыло из номеров.

Сам по себе вопрос спорный (лично я считаю, что стоимость расходников входит в стоимость номера, поэтому вряд ли это может считаться кражей). Но давайте не будем углубляться в юридические дебри, а лучше сосредоточимся на послании.

Каков подтекст фразы (… that you will steal …)? И чем она отличается от фразы в простом настоящем (…that you steal …)?

  • Увы, это свойственно гостям (и вам в том числе), но, быть может, не в этот раз? = …you will steal. ..
  • Гостям это свойственно (всегда), и вам тоже! Ай-яй-яй, нехороший человек, редиска! = …you steal

Вообще с помощью WILL очень удобно кого-то критиковать, выражать своё недовольство поведением, которое этому человеку свойственно (и вряд ли изменится в будущем).

Например, если девушка - болтушка, описать её можно так:

  • Она тебе всё расскажет о своей жизни = She’ll tell you all about her life,
  • даже если ты не хочешь слушать = even if you aren’t interested.

Или вот. Кто-то из коллег в офисе упорно выливает чайную заварку прямо в раковину (а не в туалет или хотя бы мусорное ведро). Вот ведь гад:

  • Да он (постоянно) выливает заварку в мойку = He will pour tea-leaves down the sink!

И вряд ли это изменится.

Эту же мысль (раздражение!) можно передать ещё двумя способами. В обоих случаях - с привлечением -ING форм:

  • He is always pouring tea-leaves down the sink!
  • He keeps pouring tea-leaves down the sink!

Некоторые носители (особенно американцы) предпочитают именно эти способы, а другие, склонные к минимализму (особенно британцы), налегают на WILL .

  • Что за дурачок постоянно забивает мою раковину? = What airhead keeps clogging my sink?

В продолжении читайте о том, как нам может послужить напарник WILL - глагол власти WOULD , когда речь идёт о привычках.

Привычка свыше нам дана, или кое-что о WILL и WOULD

WOULD отлично подходит для описания прошлых привычек. Ушедшие ритуалы, характерные для кого-то - прежде - поступки.

Например, мать повзрослевшего сына вспоминает, разглядывая старые фотографии:

  • Когда Захар был совсем маленьким, он дружил с котом = When Zach was a little kid, he was friends with the cat,
  • который обычно сопровождал его повсюду = who would follow him everywhere.

Такая была у кота привычка. Везде ходил за своим другом. Как привязанный.

Ещё пример. В семью врача приехала дальняя родственница - ровесница его дочки. Хозяин, само собой, пустился в воспоминания.

И вот он восторженно описывает гостье, как его «маленькая дочурка» когда-то любила строить крепость из подушек:

  • Ага! А вот тут Эми, бывало, строила свою знаменитую подушечную крепость = Oh, and this is where Amy would make her famous pillow fortress.
  • И вот какое дело, она (всякий раз) использовала абсолютно все подушки в доме = See, she would employ every single pillow in the house.
  • Даже вытаскивала прямо из-под головы у спящего, если ей было нужно = … Snatch it out from under your sleeping head, if need be.
  • (обращаясь к дочке): Ты помнишь? = Do you remember that?
  • Не особо = Not really.

И в первом, и во втором примерах есть нотка ностальгии - родители вспоминают ушедшие дни.

Вообще-то это просто совпадение, само по себе слово WOULD ни на что такое не намекает. А вот что должно быть в обязательном порядке, так это перенос внимания в прошлое. Смена рамки: «сейчас» -> «тогда».

Иногда понятно из контекста, что речь зашла о минувших днях, но чаще это проговаривается явно:

  • В детстве = When I was a little kid…
  • Иногда / время от времени / изредка = From time to time / Time and again / Every now and then…
  • (А вот) в моё время = Back in the day…

Пример. Кусочек странной love story. Ей нравился он, а ему нравилось играть в онлайн-игрушки. И даже планшет вместо телефона приспособил для этих целей:

  • Время от времени = From time to tome
  • он, бывало, звонил ей = he would call her
  • чтобы поинтересоваться, не желает ли она с ним отобедать = to ask if she wanted to meet him for lunch.

И только пёс знал, каких нервов этот чудак стоил его хозяйке:

  • Изредка она лезла обниматься и плакала = Every now and then she would cuddle and cry.

В этих двух примерах чувствуется некое осуждение. Но это снова всего лишь совпадение. Всё, что WOULD говорит нам, это что «у кого-то имелась такая привычка». Не более.

Всё зависит от характера привычки. Если это что-то такое, что традиционно осуждается обществом, неудивительно, что негативные смыслы попрут из подтекста как тараканы.

  • Мы все пытались добиться от него = We all tried to get him
  • чтобы он прекратил курить в постели = to stop smoking in bed
  • но он всё равно делал это = but he would still do it.

Упрямство и упёртость в чистом виде. Многократно проявленные. Дурная привычка, что поделать!

То же самое можно сказать о «серийном спорщике». Знаете, бывают такие люди, которые просто не могут заткнуться и молча принять чужую точку зрения. Им обязательно нужно возразить:

  • Знаешь, а Рик возражал = You know, Rick objected.
  • С него станется… = He would object!
  • // подтекст: «Он всегда так поступал и бросать не собирается» = «He always did, he always will»

В последних двух примерах привычки какие-то долгоиграющие. Из тех, что могут и не пройти никогда. Но это тоже лишь совпадение:-)

WOULD никаких таких смыслов не содержит. Все вопросы к людям, о которых шла речь!

Сам WOULD гласит: «В рассматриваемый период человек имел такую привычку». И всё! Точка.

Например:

  • Моя прошлая работа была очень нервной = My last job was really stressful.
  • Поэтому я пил много кофе = That’s why I would drink a lot of coffee.
  • Выпивал пару кружек до завтрака = I would have two mugfuls before breakfast,
  • и ещё одну перед тем, как сесть на автобус до офиса = and another before getting on the bus to work.
  • Рядом с работой находилась кофейня = There was a coffee shop next to my office,
  • поэтому по дороге в офис я, бывало, заскакивал, чтобы прикупить кружку-другую = so I would pop in to buy a cup or two,
  • которые я тащил к себе на рабочее место = which I would take to my desk.

К счастью для этого человека, он уволился с прежней работы. Ушла и болезненная привычка пить кофе литрами.

ДРУГ – "дарующий разум"

РАВНОДУШИЕ – деяние души, не имеющей феноменов или некоторых способностей; состояние души, когда все "равно".

ДОСТОИНСТВО – достижение стоимости какой-либо цен-ности.

ПРИВЫЧКА – отношения в совместной жизни негармоничных мужа и жены; заменяет счастье (см. у А.С.Пушкина в "Евгении Онегине": "Привычка свыше нам дана / Замена счастию она"); действия человека, неконтролируемые разумом.

Размышления о счастье, дружбе, бренности существования А.С.Пушкина:

…Она была одета Всегда по моде и к лицу; Но, не спросясь ее совета, Девицу повезли к венцу. И, чтоб ее рассеять горе, Разумный муж уехал вскоре В свою деревню, где она Бог знает кем окружена, Рвалась и плакала сначала, С супругом чуть не развелась; Потом хозяйством занялась, Привыкла и довольна стала. Привычка свыше нам дана: Замена счастию она. Привычка усладила горе , Не отразимое ничем; Открытие большое вскоре Ее утешило совсем: Она меж делом и досугом Открыла тайну, как супругом Самодержавно управлять, И все тогда пошло на стать. Она езжала по работам, Солила на зиму грибы, Вела расходы, брила любы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь – Все это мужа не спросясь. Но муж ее любил сердечно, В ее затеи не входил, Во всем ей веровал беспечно, А сам в халате ел и пил; Покойно жизнь его катилась; Под вечер иногда сходилась Соседей добрая семья, Нецеремонные друзья, И потужить, и позлословить, И посмеяться кой о чем… …И так они старели оба. И отворились наконец Перед супругом двери гроба, И новый приял он венец…

…Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом И скоро стали неразлучны. Так люди (первый каюсь я) От делать нечего друзья . Но дружбы нет и той меж нами. Все предрассудки истребя, Мы почитаем всех нулями, А единицами – себя . Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно; Нам чувство дико и смешно… (из романа в стихах "Евгений Онегин")

Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит – Летят за днями дни, и каждый час уносит Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем Предполагаем жить... И глядь – как раз – умрем. На свете счастья нет, но есть покой и воля . Давно завидная мечтается мне доля – Давно, усталый раб, замыслил я побег В обитель дальнюю трудов и чистых нег . А.С.Пушкин

В чем счастье?.. - В жизненном пути, Куда твой долг велит, – идти, Врагов не знать, преград не мерить, Любить, надеяться и верить. А.Н. Майков

Заслужи свое счастье

Мои желания

Навсегда хочу уйти я от проблем, Быть довольной своею жизнью, Чтоб не трогали меня уж ни чем, И плохого не делали местью. Я хочу, чтоб мир стал добрей, Чтоб закончились войны, несчастья, Чтоб России дух стал бодрей, И закончились в ней все напасти! Высоцкая Е.О.

Я так ждала, искала чуда, Я знала, что оно придет, Придет оно из ниоткуда, Откуда ты его не ждешь! И так нахлынет очень быстро Порыв страстей, смятенье душ, А мне так хочется светиться, Как луч добра, свеченьем душ! Душа, она нежна, хрупка и смела, Душа поет и плачет иногда, Она так хочет теплоты и веры, А, в общем-то, добра, добра, добра!!! Лютикова О.

О, Боже! Что такое счастье? И есть ли радость в жизни? Есть? А если есть, зачем нужны ненастья, Гнев, зло, коварство, зависть, лесть? "О, люди, зло вершите сами, Коварство бьет из вас ключом! А чтоб убрать все это, Просите вас умыть Божественным ручьем! Марданова Айгуль (13 лет)

Мне не надо сокровищ Шамаханской царицы, Из живого ручья бы напиться водицы, Посмотреть, как живётся цветку у дороги, Пробежать по росе – не скользили бы ноги! Слушать птиц на заре, как кукушка кричала, Вот богатство земли – разве этого мало? Разве можно сравнить жемчуга, аметисты, С той полянкой в лесу и березкой ветвистой? Разве станешь счастливей, нося ожерелье Не из рук твоих сильных, а с стеклянных каменьев? Я хочу увидать все закаты на свете, Я хочу, чтобы были счастливыми дети, Чтобы матери их в колыбелях качали, И спаси их, Господь, никогда не теряли! Чтоб не плакали больше они у могилы, Задыхаясь словами: "Прости меня, милый!" Нет желаний других только те, что помогут Укрепить мою веру Всемогущему Богу! С Богом так хорошо и на сердце покойно Вот и счастье пришло , всем теперь я довольна! Успокоилось сердце и не рвется наружу Под дожди и ветра на осеннюю стужу! Нет, одно ещё есть у меня в коробчонке - Погулять на полянке за ручку с внучонком! Загорская В.Ф.

Матери, потерявшей сына

Ты много вынесла, за многое платила, Твои глаза уж глубоко внутри. Ты мать, которая растила сына, Но у тебя его забрали за грехи. А наш Господь Велик, Он не допустит Мучений искренних души, И грех осознанный тебе отпустит, Вернув ребёнка на простор Земли. И видя голубя в небесной выси, Ты приласкай его в душе - Он вестник, он посланник Свыше: Что сын рождён, что он живёт уже! Увакина Л.М.

Вы знаете, мои друзья, Как ночами, в тиши, Скучаю я по вас! Я пишу вам крылатые письма, И ответа не жду никогда, Так как их я посылать забываю. В них о том я пишу, Что для вас лишь добра я желаю, Лишь заботу и теплоту В своем сердце для вас зажигаю! Пусть встречи наши редки, Но чувство к вам, друзья, не умирает - И жду мгновенья встречи, Чтоб дружбы наш огонь вновь ярче запылал! И подтвердиться снова смог Тот клич, что нам Дюма принес: "Один за всех и все за одного!" – Иначе быть не может у друзей! Смирнов В.Д.

Счастье в нас

Где рос огромный дуб зелёный, Где вековые ветви клёна, На берегу реки широкой, В стране неведомой, далёкой Жил-был зажиточный купец И он мечтал найти ларец. Ларец тот вовсе не простой, В нём счастья свет, души покой. И как-то он не удержался И в путь дороженьку собрался, Велел собрать его в поход, Соорудить огромный плот. Недолго плот сооружали, Припасами отменно нагружали, И ранним утром этот плот С купцом отправился в поход. И плыли мало или много, Поистрепала их дорога, И где купец не побывал, Везде вопрос он задавал: "Не слышал кто-нибудь из люду, Что есть ларец, подобный чуду?" Никто не слышал о таком, И рос всё больший в груди ком. Проходят дни и месяца летят, Пора бы им уже назад, Тут снится ночью купцу сон, Что бьёт царю большой поклон. Сей царь ему и говорит, Как будто Бог пред ним сидит: "Что ищешь ты в этих местах И ведом Божий тебе страх?" И мысль приходит тут купцу, Попал он к Божьему гонцу… Купец, волнуясь, говорит: "Мне ведом страх, что Бог велит". Тот царь ему: "Смотри, купец, В тебе сидит ведь тот ларец". И тут качнулся сильно плот, В поту проснулся купец тот, Велит вертать купец домой, А сам же мыслит: "Что ж со мной?" И вот уж скоро дом родной, Уж виден купол золотой, Затрепетало всё в груди, Купец тут понял: " Погоди… Ларец же был всегда со мной, В душе-то счастье, вот покой!" Мы часто ищем всё на глаз, Не думая, что счастье – в нас! Рыдкин А.М.

Отче! Ты велик как бездна Пусть будет так всегда Благодарю Вселенную Что Ты в ней на года

Иду к Тебе и это счастье Оно всегда со мной Пусть Ты со мной всегда В ненастье и покое.

Прости и улыбнись Поговори со мной -Буду рядом -Я хочу писать Твой разум дорогой.

Пройдут года, но будешь Ты Мне и приятен тем, Что дал мне разума и сил И не спросил: " Зачем? "

Иду к Тебе, хоть я мала, Но буду подрастать, Есть у меня Отец и Мать И нечего стонать.

Ну что ж и твой черед настал. Верши свои дела, Теперь пусть комната пуста - А я ведь не одна.

Спасибо Вам, благодарю, Что поняли меня И я по-прежнему горю, Даю и вам огня! Солонина И.М.

В поиске счастья…

Стремимся к счастью, но для этого ничего не делаем. Все думаем, что за нас кто-то сделает, а мы пожнём плоды их труда. Грешно так думать, но большинство все-таки из это-го круга, даже когда знают, что без приложения их труда, их воли, их желания и стремления ничего не произойдёт, сидят, как Емеля на печи, и ждут свою щуку. Но и щуку эту, прежде всего, необходимо поймать, то есть совершить какое-то действие, в ответ на которое последует ответное действие. Как же мы дошли до этого, отчего стали такими равнодушными ко всему, что вокруг нас? Неужели все так легко поддаются искушению лукавого. Ведь даже с младенчества человек пытается познавать, совершать действия, самостоятельно сесть, встать, сделать первый шаг. Куда же это всё теряется? Почему с возрастом человек становится порой дальше от Отца, чем был при рождении. А всё это происходит оттого, что мы мало общаемся с Отцом, не обращаемся к Нему за советом. А порой, обратившись, не пытаемся услышать Его ответа, обратившись же за советом в следующий раз, ответа может не последовать.