Порезы лезвием у подростков. Порезы на руках у подростка: что нужно знать родителям

«Меня никто не понимает (не слышит, не любит, не уважает, не замечает)», «Я уродливый (глупый, тупой, толстый, худой, никуда не годный)», «Я никому не нужен (всем мешаю, меня все ненавидят, я всех достал)», «Мне тоже никто не нужен (меня все достали)». Периодически такие мысли приходят в голову всем подросткам. Но у некоторых они становятся навязчивой идеей, манией.

Свою роль отыгрывают опасные примеры из соцсетей. Например, популярные фото Чонгука в ВК, на которых продемонстрированы шрамы на лице и следы на руках молодого популярного исполнителя, депрессивные картинки, стихи о суицидах и деструкции собственного тела, И тогда ребенок решается на отчаянный поступок, не думая о его последствиях.

Это сделать за него должны взрослые, которые находятся рядом. Винить себя об упущенном моменте поздно, все самое трагическое уже произошло. И теперь, если вы обнаружили порез вены на руках подростка, вам нужно срочно действовать, чтобы не допустить фатального исхода трагедии.

Первая помощь

Если обнаружен порез запястья руки, что делать, как лечить подростка? В первую очередь нельзя паниковать, кричать и ругаться. Нужно осмотреть пострадавшие конечности и оказать необходимую первую помощь.

Если порезы затронули вены, вам следует немедленно вызвать «скорую помощь» и госпитализировать подростка. Ранение вены на любой части тела приводит к большой кровопотере и необратимым последствиям, при серьезных ранах у подростков вы не сможете самостоятельно остановить кровотечение в домашних условиях. Если же вены целы, можно обойтись и без докторов, все останется в пределах вашей семьи и квартиры.

От вас потребуется следующее:

  1. Осмотреть порезы на предмет грязи и попадания в ранки инородных предметов. Если такие обнаружены, их удаляют пинцетом или скрученным в жгут стерильным бинтом.
  2. Промыть поверхность кожи перекисью водорода или другим антисептиком.
  3. Если ничего под рукой нет, можно продезинфицировать водкой, медицинским спиртом, настоем ромашки. Или, в крайнем случае, просто мыльной водой.
  4. Если кровотечение после этого не остановилось и все равно вытекает много крови, следует наложить на рану давящую повязку. Можно просто прижать ее пальцами через салфетку.
  5. Небольшие порезы на запястье заклеиваются пластырем. Обширные раны следует забинтовать.

Такие меры помогут избежать инфицирования и нагноения. Это крайне важно, инфицированные порезы на руках лезвием могут стать причиной абсцесса и обширного сепсиса организма. Подросток может потерять конечность и даже погибнуть, если инфекция распространится по всему организму.

Важно: помимо вен при порезах на руках могут быть повреждены сухожилия. Такая травма грозит частичной или полной утратой подвижности руки. Сухожилия сами по себе не срастаются и не заживают, тут необходима оперативная помощь хирурга. Поэтому если рука не сгибается или онемели и не шевелятся пальцы, в травмпункт поехать все же придется.

Что делать дальше

Легкие, небольшие порезы на запястьях никакого особенного лечения не требуют. Достаточно регулярно обрабатывать их антисептиками, например, зеленкой, менять пластырь и повязки.

Сильные, глубокие порезы у парня или девушки на запястьях заживают более длительный период, быстро избавиться от ран и следов не получится. Его можно ускорить, если кроме антисептических растворов для промывания и дезинфекции использовать специальные мази. На какие препараты обратить внимание? Заживлению способствуют:

  1. Солкосерил. Мазь на основе вытяжки плазмы теленка помогает быстро вылечить глубокие порезы без последствий. На поверхности ранок образуется тонкая защитная пленка, преграждающая путь патогенным микроорганизмам извне. А под пленкой будет идти активный процесс заживления ранки и восстановления тканей благодаря действующим компонентам в составе средства, стимулирующим метаболические процессы. Мазь имеет противопоказания, потому перед использованием необходимо внимательно прочитать инструкцию.
  1. Мазь Вишневского. Не способствует напрямую восстановлению тканей, действует больше как антисептик, но это тоже очень важно в процессе заживления. Ранки не будут нагнаиваться и воспаляться, и заживут быстрее.
  2. Спасатель. Хорошо помогает при неглубоких порезах-ссадинах. Также защищает от попадания инфекции в открытые ранки и воспаления, ускоряет обменные процессы и тем самым стимулирует быстрое заживление повреждений кожи.

Любое из перечисленных средств наносят достаточно толстым слоем на поврежденные участки кожи, а сверху накладывают повязку. Менять ее нужно не менее 2 раз в день. Заживают порезы от 2 дней до 2-3 недель.

Как спрятать последствия

Естественно, никому не хочется отвечать на ненужные вопросы в школе, от мамы или соседей, что это за подозрительные полосы на предплечьях или ногах ребенка. Поэтому зачастую наиважнейшим вопросом становиться, как избавиться от характерных рубцов. Замаскировать маленькие следы от лезвия на руке можно с помощью обычного тонального крема плотной текстуры.

Также применяются следующие методы:

  • зеленый плотный корректор для маскировки акне, а сверху – пудра или тональный крем;
  • художественные татуировки;
  • браслеты, фенички;
  • одежда с длинными рукавами.

Позднее, когда порезы полностью заживут и затянутся, можно сделать лазерную шлифовку кожи. Но предварительно все равно придется проконсультироваться с хорошим врачом-дерматологом, насколько безопасной и эффективной будет процедура.

Резюме

Если парень или девушка в возрасте от 13 до 17 лет сами себе наносят порезы на руках лезвием, пусть даже маленькие и несерьезные, не связанные с попыткой самоубийства, это тревожный сигнал для всех, кто находится рядом. Как убрать шрамы на теле – вопрос важный, но легко решаемый.

Важнее выяснить, зачем подросток это делает. Спрятать порезы под тональным кремом, татуировками или, на худой конец, длинными рукавами – лишь малая часть огромных работ, которые потребуется провести с подростком.

Как показывает практика, очень редко родители могут самостоятельно справиться с ситуацией – дети не открываются перед мамой или папой. Нужна помощь стороннего, обязательно старшего мужчины или женщины. Это могут старший брат, сестра, дядя или тетя, бабушка, даже тренер спортивной секции. Иногда единственный выход – обратиться за помощью к профессионалу. Сейчас существуют специальные реабилитационные центры для детей, пострадавших от влияния сообществ соцсетей, склонных к нанесению себе травм и суициду.

Текст: Анастасия Петрова

Татьяна Салтанова, руководитель и психолог Благотворительного фонда " ", рассказала «Летидору» о том, почему подростки склонны наносить себе порезы, каким образом реагировать родителям на школьную неуспеваемость, как агрессивность помогает в социализации, и почему домашние обязанности ребенку только на пользу.

- В каких семьях подростки более устойчивы к неудачам?

Чаще всего это семьи, где есть безусловное принятие подростка, а также семьи, где очень низкий уровень тревоги. Ребенку нужно чувствовать уверенность в том, что несмотря ни на что, его любят и принимают. Принимают таким, какой он есть. Именно это формирует уверенность в себе и своих силах. В таких семьях ребенок получает достаточно свободы для саморазвития, но в это же время не чувствует себя позабытым и брошенным, поскольку контроль со стороны родителей существует.

Подростки часто меняют свои увлечения, и лучшая реакция родителей - относиться к таким переменам лояльно, без лишней тревоги. Не стоит и манипулировать ребенком по типу «Если ты меня любишь, то сделай то…», «Если ты хочешь, чтобы мы тебе разрешили, то сделай это…». Такое поведение часто встречается в семьях, где родители стараются максимально привязать ребенка к себе.

В итоге подросток перестает доверять родителям. Он не чувствует себя свободным в выборе, теряет ощущение, что он самостоятельно выстраивает свою жизнь. Жизнь становится менее интересной для подростка, поскольку он знает, что решения в этой жизни принимает не он, а значит и вкладываться в нее нет смысла.

- Получается, что ребенка почти не нужно контролировать?

Для подросткового возраста характерны такие особенности, как максимализм и излишняя самоувернность, а также стремление обладать теми же правами, что и взрослые. Часто иллюзорное ошущение своей «взрослости» может слишком далеко завести подростка. Родителям важно понимать, что контроль важен, но чрезмерные запреты и привязывание к себе могут задержать развитие подростка или даже зафиксировать его на нереализованных в свое время возможностях, которые он может пронести через всю жизнь. Лучше всего, когда родительский контроль будет минимальным на увлечения и общение подростка со сверстниками, таким образом личностное становление будет более полноценным.

А что делать, если подростки часто закрываются от родителей и не говорят о тех неудачах, которые у них происходят?

В первую очередь, я бы посоветовала родителям проследить за своей реакцией на неудачи подростка. Подросток очень чувствителен к оценкам окружающих, и если он видит, что родители очень расстроились, то может глубоко переживать неудачу. Родителям желательно пересмотреть свое отношение и реакцию на возникшие сложности с ребенком. Лучше всего не созывать семейный совет со всеми родственниками, бабушками, тетями и дядями и устраивать строгий допрос «Скажи, что с тобой случилось?», «Почему молчишь?» и т.д. Намного лучше в спокойной и неформальной обстановке, и даже в шутливой форме поинтересоваться «Что нового?», «Что тебе сейчас интересно?». Так, с помощью самых простых вопросов без давления можно добиться доверия, и в дальнейшем уже вместе разобраться со страхами и тревогами, которые гнетут подростка.

Конечно, порой своими силами уже справится не получается. Но, к сожалению, в России многие семьи с недоверием относятся к психологической поддержке, и поэтому прибегают к помощи лишь в крайних случаях, когда подросток становится уже неконтролируемым. Часто бывает, что инициаторами выступают педагоги или социальные работники, а также школьные психологи, хотя, прежде всего, задуматься о профессиональной помощи должны были бы родители.

- Как родители могут помочь ребенку, если у него низкая успеваемость?

Существует много причин, по которым у подростка могла появиться неуспеваемость. Возможен конфликт с учителем или сверстниками, это достаточно часто мешает сконцентрироваться на занятиях. Также возможна связь себя со своими оценками. Есть такое выражение «плохая» и «хорошая» оценка. Если подросток оценивает себя с «плохой» стороны, то и сам настраивает себя на «плохой» результат, отсюда и идет удар по самооценке.

В такой ситуации необходимо объяснить подростку, что оценки ни в коем случае не проявляет его личностные качества. Так будет проще уйти от негативных эмоций, ведь от отметки в школе не становишься «плохим» или «глупым». Если у родителей хорошие отношения с учителями, то без ведома ребенка можно поговорить с ними о том, что конкретно не удается. А уже в спокойной и домашней обстановке без разбирательств и наказаний за проступки, можно попробовать разобраться со сложностями в учебе.

- Часто трудные подростки оставляют шрамы на своих руках, в чем причина такого поведения?

Это проявляение аутоагрессии, активности, направленной на причинение себе физического и психологического вреда. Она действительно часто встречается в подростковом возрасте в виде ненесения себе мелких порезов и царапин.

- Есть ли связь между аутоагрессией и конкуренцией в среде подростков?

Аутоагрессия у подростка часто связана с привлечением к себе внимания. Могут наноситься царапины или порезы на видные части тела, например, руки, ноги, шею. Подросток часто ждет, что близкие или друзья заметят повреждения и будут более трепетно и внимательно относиться к нему, начнут расспрашивать, ухаживать, жалеть. Возможно также нанесение себе повреждений в следствие эксперимента со своим новым, постоянно меняющимся телом, а также желание стать хозяином своей собственной жизни.

Если в среде сверстников многие практикуют такой вид привлечения к себе внимания, то это может стать одним из способов приспособления к группе. Если подростка не принимают в среде сверсников, то боль и обида могут вызвать аутоагрессию. В такой ситуации лучше обратиться к психологу-консультанту, поскольку такой вид реакции на проблему или болезненное переживание является деструктивным способом решения жизненных сложностей. В дальнейшем, не разобравшись с таким видом реакции на проблему, подросток может нанести себе серьезные повреждения.

- А какая связь между агрессивностью подростка и его успешностью среди сверстников?

Связь прямая. Подростковый возраст сам по себе характеризуется повышением уровня агрессивности. Плюс ко всему это еще и возраст социализации, когда общение со сверстниками становится очень значимым. Для того, чтобы стать лидером в компании, подростку приходится учиться защищаться и нападать – это нормально для процесса социализации. В дальнейшей жизни эти навыки помогают уже взрослому человеку отстаивать свои взгляды и решения. Когда агрессивность в рамках нормы и не граничит с жестокостью, она помогает подростку приобрести личностную целостность и самостоятельность в принятии решений.

Что делать, если ребенок не может добиться успешности, и у него вырабатывается привычка опускать руки при первой же неудаче?

Страх показаться перед сверстниками «неудачником», неверие в собственные силы - все эти чувства могут расти и распространяться не только на оценки в школе. Родителям стоит проконтролировать свое поведение с подростком. Возможно, страх неудачи образовался еще в детстве, когда ребенка наказывали слишком строго за ту или иную оплошность. Чтобы помочь подростку справиться со своими страхами и апатией, необходимо дать ему понять, что даже грубую ошибку можно исправить, уйти от «катастрофизации» к адекватному восприятию мира.

Если существует такая возможность, то смена привычной обстановки может помочь подростку по другому взглянуть на вещи. Путешествие или адекватное изменение привычного распорядка дня, появление новых обязанностей по дому - это помогает. Желательно, что бы часть домашних обязанностей подростку была знакома, поскольку когда родители все делают за своего ребенка, у него будет складываться ощущение собственной беспомощности и зависимости от родителей, что будет способствовать росту тревоги при неудаче.

- Как в таком случае помочь подростку справиться с напряжением при сдаче экзаменов?

Реакции на нагрузку и ответсвенность во время экзаменов у каждого подростка будет разная в зависимости от характера и личностных особенностей. Поскольку для подросткового возраста характерны частая смена интересов и деятельности, будет возникать сложность с самоопределением. Сегодня он захочет быть математиком, завтра займется творчеством, а послезавтра решит быть химиком или фармацевтом - желания неустойчивы и противоречивы.

Поэтому, в первую очередь, перед выбором ВУЗа необходимо определиться с желаниями подростка, потратить достаточное количество времени и сил на поиски действительно подходящей и интересной для него профессии. Когда у подростка будет уверенность в том, что выбор института сделан именно им, лишняя тревога и напряжение уже будут проявляться в меньшей степени, поскольку появится больше уверенности в собственных силах и возможностях.

Бывает, что подросток начинает бояться ответственности и старается уйти от лишней нагрузки и тревоги, чаще всего это проявляется или уходом в себя, или поисками поддержки в компании. Обычно это случается с детьми, которые сомневаются в своих силах, возможностях и желаниях. В такие моменты нужно как можно чаще обращать внимание подростка на его успехи, победы и заслуги.
letidor.livejournal.com/201993.html

0 «Она сняла с себя кофту, и тогда я в первый раз увидела её руки. Пыталась её спросить, но всё было бесполезно. И знаешь, знаешь… Это так страшно, когда ты видишь всё это день ото дня, видишь, как твой ребенок калечит себя, режет руки, а ты ничего не можешь сделать. Очень страшно. А главное, я не понимаю почему. И если она так меня наказывает, то за что? Я её очень люблю и не хочу её потерять!»

Наверное, многие могут вспомнить такого друга, одноклассника, знакомого, который в 13-15 лет резал себе руки, прижигал себя сигаретой и всячески издевался над собой. А может и сами такое делали. Подростков, которые ежедневно наносят себе различные увечья - множество. И не важно, какая это эпоха и какое поколение тоже не важно, это было всегда и, наверное, всегда будет.

Я предлагаю разобраться, почему так происходит, и что можно сделать, если вы родитель. А может вам тоже 15, и кто-то из ваших друзей прямо сейчас царапает свои руки. Мы надеемся, что этот материал даст понимание, как быть в такой ситуации.

Тело

Примерно в 13 лет начинаются самые значительные изменения в теле. Парни приходят после каникул и замечают, что выросли на две головы. А девчонки привыкают жить с грудью. Таких перемен можно назвать много. Да вы и сами знаете. Это - то самое время когда мы живем как бы в отрыве от своего тела. Оно меняется и не спрашивает нашего согласия.
Ребята, у которых больше развита эмоциональная составляющая, реагируют довольно болезненно на то, что происходит. Резать руки, да и вообще причинять себе физический вред - это способ ощутить свое тело, почувствовать, что оно, тело, все еще моё и я могу им управлять. Как? Могу сделать себе больнее, а могу перестать.

Что делать: поговорите с вашим ребенком о том, что происходит с его телом. Он скорее всего не захочет, но попробовать стоит. Еще стоит заняться телом. Подростки, занимающиеся спортом или другими физическими активностями, в целом намного лучше переживают этот период взросления. Можно заниматься чем -то интересным вместе, например йогой или медитацией. Все это поможет вступить в контакт с собственным телом без кровопускания.

Чувства

Напряжение. Запредельное внутреннее напряжение. Такое напряжение, с которым непонятно, как справиться. Такое мощное, что не хочется… ничего не хочется. И кажется, что весь мир против тебя, и нет друзей, и нет тех, кто может тебя принять. Принять таким, какой ты есть - не уверенным, ленивым, уставшим, напуганным, каким бы ты ни был. Выдержать такое внутреннее состояние очень непросто. Именно в этот момент происходит некий ритуал кровопускания. И в этот момент становится полегче. Чуточку. Ненадолго. И потом требуется снова и снова. И каждое событие не в твою пользу добивает и требует кровавого выхода - безответная любовь, непризнанный талант, дерзкие взгляды на жизнь.

Что делать: такая ситуация - первый сигнал к тому, что в доме ребенка не всё в порядке. Поэтому первое, что важно сделать - это посмотреть на то, как устроены отношения в семье. Насколько в семье принято говорить о чувствах. Насколько принято делиться своим состоянием. Или это плохо? Конечно, одного разговора «по душам» недостаточно. Но предложить меняться, и меняться вместе может быть весьма терапевтично в такой ситуации. Еще стоит обратить внимание на то, что происходит в школе. Может, вы пропустили и решили что «ничего серьезного», а у человека конфликт с одноклассниками или учителями. Суммируя, можно сказать, что в этот период нужно быть особо внимательным к своему ребенку. Внимательным, но не навязчивым.

Мысли

В этом возрасте нам всем хотелось быть старше, вернее, выглядеть старше. И мы начинали соответствовать тому образу, который считали взрослым. Выдержать всё, перетерпеть, человек-кремень, мужественный такой - примерный список фраз, подталкивающих ребят к «подвигу». И кажется, что эти порезы делают тебя мужественнее, сильнее. И только спустя годы понимаешь, что всё это ерунда.

Что делать: перестать оценивать и сравнивать. Внимательнее следить за тем, кого в домашних байках почитают как героя. И что квалифицируется как сила духа и мужество.

О важном

Если подобные порезы на самом деле не порезы, а попытки суицида, стоит обратиться к специалисту. В таком случае это клинический психолог, психиатр, психотерапевт.

Часто можно услышать мнение даже среди психологов: «Да он это делает демонстративно! Нельзя попадаться на его удочку» - по правде говоря это полный бред! Никто никогда не знает, готов ли подросток сделать этот один последний шаг. Никто не знает.
Важно понимать, что каждый такой порез (особенно специально или случайно показанный) сигнализирует и кричит «ТОВАРИЩИ ВЗРОСЛЫЕ, МНЕ ФИГОВО! Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ДЕЛАТЬ! Я ПОТЕРЯН! ПОМОГИТЕ!!!» И к черту все игры – важно быть рядом. Важно поддержать и любить! Любить без рамок и условий, без оценок и сравнений. Любить… и все будет хорошо.

Моей дочери 15 лет и недавно я увидела на запястье несколько глубоких порезов. Я спросила что это такое и зачем она резала руки. Дочь ответила что она была очень расстроена и у нее не ладятся отношение с одноклассниками. Но теперь все наладилось и она больше так не будет. Но 4 года назад было тоже самое, причина была другая. Я хотела с ней поговорить но она в диалог не вступает говорит.ю что хуже я никому не сделала и себя убить не хотела. Вообщем ничего плохого она в этом не видит. Нас это беспокоит, и по-моему дочь себя очень недооценивает, у нее заниженная самооценка и во всех ситуациях делает себя виноватой. Помогите и посоветуйте что делать? Девочка отличница, красавица и очень коммуникабельна но был у нее друг который давит на психику. Как от него избавиться и уже встряхнуть ее как-то.Спасибо за советы и помощь.

Ответы психологов

Лариса, доброго времени суток! К сожалению в последнее время такое поведение подростков наблюдается всё чаще и чаще. Причины различны- от демонстративно- шантажного суицидального поведения, до ярковыраженной аутоагрессии, а что является первопричиной лучше всего рассмотреть на личной встрече с психологом , психотерапевтом. Идеальный вариант- совместное посещение специалиста, но если такой возможности нет, а у Вас будет желание разобратся в сути происходящего и найти способы оказания помощи дочери, то можете позвонить мне по , по телефону или записаться на очную консультацию в Иркутске. Буду рад помочь Вам. Всего наилучшего!

Глинянников Юрий Геннадьевич,онлайн-консультант Иркутск, Братск.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 5

Здравствуйте,Лариса.Заниженная самооценка или чувство вины у дочки возникло не на пустом месте,а в результате домашнего воспитания,и восходит к трем-пяти годам.Выйти ей из этого состояния поможет ВАше новое отношение к ней.Основанное на принципе полной эмоциональной шаговой доступности.Научитесь интересоваться ее личными переживаниями.Станьте эмоционально близкой,как подруга.Интересуйтесь ее фантазиями,мечтами,планами,интересами,приоритетами,говорите по душам,давайте поддержку,одобрение,соучастие,чуткость.Обнимайте,целуйте,все прощайте.Разговаривайте только теплым тембром голоса,даже,когда ей недовольны.Месяца через три четыре она почувствует,что ее стали любить и ценить по другому,ближе.И повысится ее чувство полноценности.Других путей помочь ей поверить в себя -нет.

Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

Хороший ответ 8 Плохой ответ 0

Здравствуйте, Лариса! Вам необходимо обратиться к хорошему психологу , который имеет специальную подготовку по работе с травмами и детским насилием. Не пугайтесь таких слов, как травма и насилие, потому что они используются не только в прямом смысле этого слова, когда совершают физическую жестокость в отношении другого человека. Душевная травма - она всё равно остаётся травмой, и строгость родителей или пренебрежение к нуждам ребенка может восприниматься им как насилие. С Вашей дочерью надо работать долго (примерно год), потому что когда ребенок начинает резать руки или причинять себе какую-то другую боль, это значит, что он уже не может выдерживать своих сильных чувств, которые по каким-то причинам он не может проявить вовне. Исследование того, что за процессы запускаются для этого внутри него - это очень деликатная работа, в которой нельзя торопиться, торопить. Внутри такой человек очень уязвим и любое неосторожно сказанное слово может его сильно ранить. А так как он не выдерживает внутренних ран, он начинает эти раны наносить себе снаружи. Такое поведение может быть в том числе способом привлечения к себе внимания, демонстративностью и манипуляцией, а также и показателем того, что начинается шизофрения.

Поэтому здесь нужен опытный и хорошо подготовленный специалист.

Исаева Ирина, психолог Москва

Хороший ответ 4 Плохой ответ 2

В подростковом возрасте ребенок учится самостоятельно решать задачи, которые перед ним стоят, - часто методом проб и ошибок. Подростки без звукового вектора (обладатели любых других семи векторов) имеют вполне понятные материальные желания, и точка приложения усилий для них более очевидна. А что делать подросткам со звуковым вектором, желания которого никак не связаны с материальным миром?

В своей практике детского психиатра я часто сталкиваюсь с подростками, у которых при осмотре обнаруживаются самопорезы на руках и следы от самоприжиганий сигаретами и других способов самоповреждения. Если это мальчики 14-16 лет, то часто они поступают по линии военкомата. Если девочки, значит, самопорезы и самоповреждение у подростка заметили родные или педагоги и забили тревогу. Скорее всего, таких девочек даже больше, чем я вижу на приеме. В этой статье я расскажу о тех детях, которые скрывают подобные действия. Они понимают, что сделали что-то не то. Носят длинные тугие рукава, чтобы скрыть самопорезы на руках от родных и в школе. Иногда делают поверх шрама татуировку, чтобы замаскировать самопорезы, самоповреждения и ожоги. Что происходит с такими детьми? Почему они наносят себе самоповреждения?

Почему подростки наносят себе самопорезы и самоповреждения на руках?

Никто не причиняет себе физического вреда вдруг, ни с чего! Родители часто комментируют это по-своему: «Дурак, потому и сделал/сделала!» Так ли это? Или: «Это от стресса!» От какого такого стресса ребенок будет резать себя добровольно?

Каждый человек стремится получать радость от жизни. Делать те действия, от которых ему хорошо жить. Но в случае с этими детьми так не получается. У них не получается жить в удовольствие!

Из бесед с подростками, которые приходят с самопорезами, самоповреждениями на руках, я понимаю, что это обладатели кожно-звуковой связки векторов. Иногда есть и другие вектора, например зрительный, анальный. Современные подростки в крупных городах и особенно мегаполисах сложно устроены, часто они полиморфы, обладатели 3-5 векторов, с большим объемом психики, и разобраться в причинах их поведения бывает трудно. Но с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана это возможно.

Значение подросткового возраста. Причины самопорезов и самоповреждений у подростков. Роль звукового вектора

После подросткового возраста развитие векторов заканчивается, и в дальнейшем человек реализует тот объем психического, что наработал в процессе развития до пубертата. В подростковом возрасте ребенок учится самостоятельно решать задачи, которые перед ним стоят, - часто методом проб и ошибок. Подростки без (обладатели любых других семи векторов) имеют вполне понятные материальные желания, и точка приложения усилий для них более очевидна. А что делать подросткам со звуковым вектором, желания которого никак не связаны с материальным миром? При этом у них нет информации о себе, о своей психике и они не понимают, что с ними происходит.


Звуковой вектор - это психическая доминанта. Именно звуковой вектор стремится к раскрытию нематериального мира, замысла Мироустройства. Это его главное желание, и когда оно не исполняется, человек испытывает душевное страдание. Часто оно начинается именно в подростковом возрасте. В этот период происходит много нового для ребенка. Начинается гормональная перестройка организма, появляется желание понравиться противоположному полу, стремление утвердиться в подростковом коллективе, найти свое место. А тут еще возникает вопрос о смысле жизни.

Если раньше философия, музыка, физика облегчали состояния звуковиков, занимали их ум, то теперь уже нет. Так постепенно начинает нарастать неудовлетворенность в звуковом векторе подростка. Особенно если он рос или растет в неблагоприятной звуковой обстановке - слышит крики и ссоры родителей, нежелательные смыслы в свой адрес.

Подростку со звуковым вектором необходимо напрягать свой абстрактный интеллект, данный ему от природы, но он не знает особенностей своей психики, часто не знает своих способностей. Не понимает, где хочет учиться, - ему все «не то», поэтому поступает в учебное заведение по совету родителей или туда, куда придется.

Может получиться, что прежде отличник, победитель олимпиад по математике и физике, идя наугад, попадает в окружение, где ему не удается применить должным образом врожденные свойства звукового вектора. И звуковая нехватка в нем растет и растет, придавливая все больше. Про таких детей говорят: «раньше был надеждой школы, но ничего путного из него не выросло, ничего не добился». В смысле, не смог реализовать себя в социуме из-за страдания в его звуковом векторе, с которым он сам не знает, что делать.

Общаясь в компании сверстников, подросток замечает, что он не такой, как все, как бы не от мира сего. У него не получается жить, как другие (люди без звукового вектора), как бы он ни пытался!

Я часто сталкивалась с подростками, которые в депрессивных состояниях уходили по ночам бродить по городу, по кладбищам. Их искали родители, искала полиция. Им приписывали девиантное поведение и бродяжничество. Часто они ищут места, где темно, тихо и никого больше нет. Кладбище оказывается одним из таких мест, где только ты и твои мысли о смысле жизни. «Оставьте меня в покое!» - это желание звукового человека не в самом хорошем состоянии.

Человек со звуковым вектором, который не может наполнить свое стремление к нематериальному в материальном мире досуга и развлечений, даже если в нем есть учеба и подработка, может заболеть настоящей звуковой депрессией. Депрессия у подростков со звуковым вектором - частое явление. Редко кто из родителей и даже самих детей это осознает.

У меня на приеме были всего лишь единичные обращения подростков с жалобами на депрессию и ее симптомы. Чаще всего девочка или мальчик пытаются подражать окружению. Веселиться и жить, как они. Но не выходит. Ненаполненный звуковой вектор болит нестерпимо так, что не существует большей душевной боли. И тогда они находят некий выход, временно облегчающий их состояние, - причиняют себе самоповреждения.

Роль кожного вектора в причине нанесения самопорезов и самоповреждений у подростков

Склонность к самоповреждениям и самопорезам встречается у кожно-звуковых подростков, которые подвергались физическим наказаниям в детстве.


Значение эмоциональной связи между родителем и подростком

Замечая самоповреждения на руках подростка, родители часто бывают в шоке и не могут понять, что происходит. Еще недавно был хороший мальчик или девочка и вдруг превращается не пойми во что! Не слушается, гуляет допоздна, грубит, а тут еще эти самопорезы на руках, странные изменения поведения. Что делать, если продуктивного диалога с подростком не добиться? Как вернуть доверие подростка?

Важно понять особенности психики вашего ребенка и переходного возраста как такового. Это особенный этап, как для подростка, так и для родителей. Понимание того, что с ним происходит, позволит наладить доверительный диалог между вами и помочь ему справиться со сложностями. Даже если ранее с ребенком не было создано качественной эмоциональной связи, то сейчас это можно сделать с помощью тренинга Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология», чтобы лучше понимать себя и своего ребенка. Дайте шанс звуковой душе .

Корректор: Наталья Коновалова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »