Полезная статья для женщин. Самые интересные факты о женщинах

Большинство родителей уверены, что дети годовалого возраста должны уже ходить. Каково же их удивление и разочарование, когда на первом дне рождения ребенка они вынуждены его носить на руках. В каком возрасте ребенок должен начать ходить? Неврологи говорят об определенной индивидуальности развития крохи, но, если малыш в годик не стоит на ногах, сами же ставят диагноз «задержка в развитии» и назначают применение многочисленных лекарственных препаратов. Почему ребенок в год не ходит? Что делать и как ему помочь?

Почему не ходит в годик?

Ребенок должен начать ходить до 1,5 лет от своего рождения – это нормы, которые должны соблюдаться и не вводить в паническое состояние родителей при отсутствии рассматриваемых навыков. Если же кроха в 1,5 года не делает и нескольких шагов – это говорит о наличии серьезной патологии опорно-двигательного аппарата. В таких случаях ребенок физически не может устоять на ногах.

Если же кроха в годовалом возрасте делает хоть какие-то попытки ходить, паниковать не следует. Малыш развивается нормально. Об отставании в развитии можно говорить лишь по достижении 1 года 2-3 месяцев – как правило, к этому времени все дети начинают ходить.

К причинам подобного промедления относят:

  1. Произошедшее поражение клеток головного мозга – гипоксия плода, что встречается сейчас с частотой 1 гипоксия на 3 беременности. Гипоксия в любой степени влечет опоздание в развития вследствие определенного ряда причин, которые следует выяснить путем комплексного обследования. При постановке подобного диагноза еще во время беременности молодые родители уже должны понять, что для нормального развития необходимо принимать определенные меры и не затягивать с лечением.
  2. Индивидуальные особенности ребенка – в силу определенных обстоятельств у крохи не получается ходить. Здесь выделяют:
  • недоразвитие опорно-двигательного аппарата в силу плохого питания или малого движения со стороны самого крохи;
  • ребенок попросту «засел» в ползании, что перестал обращать внимания на свои уже развившиеся возможности;
  • у ребенка отмечается слабый тонус мышц, что также является следствием плохого питания, кровообращения, гипоксии.

Удивительно, но ребенок может просто бояться начать ходить. Зачастую это происходит вследствие ранних попыток ходьбы, окончившихся падением. Искоренить страх ходьбы у малыша будет довольно сложно. Сами же неврологи в этом случае советуют не беспокоить ребенка некоторое время – 1-2 месяца. Этого времени должно быть достаточным, чтобы малыш забыл о падении и попробовал отправиться в путь снова.

Как помочь ребенку?

Особенную роль в воспитании детей играют . Да, это полезно малышу – так, он больше двигается и осваивает пространства. Да, это несравненная помощь маме – ей не приходится находиться в неудобном положении и самостоятельно придерживать ребенка. Но! Подобные методы ходьбы могут сыграть злую шутку. Во-первых, малыш может привыкнуть к ходункам и просто отказаться ходить самостоятельно. Во-вторых, во время просиживания и представленного способа хождения задействованы сами ноги. Что же касается всего туловища и укрепления позвоночника, «взаимодействия» позвонка с ногами – говорить вовсе не приходится. Соответственно, должного развития и укрепления мышц спины и ног, что необходимо для нормальной ходьбы, не происходит.

Бабушки и опытные неврологи и педиатры советуют сооружать малышу нечто подобия «поводка» — возьмите большую пеленку или простыню. Обмотайте ею туловище ребенка, оставив большой конец, за который будут держаться родители, и отправляйтесь в путь. В этой ситуации малыш самостоятельно встанет на ножки (ну или попытается это сделать), а родители вовремя поддержат «неваляшку» в необходимом положении.

С той же целью в детских магазинах предлагаются молодым родителям вожжи – это специальные ремни, которые поддерживают ребенка. Благодаря представленным аксессуарам малыш сам начинает ходить, а родители его лишь подстраховывают.

Есть много способов научить ребенка ходить. Главное, не перестараться в своих замыслах. При отсутствии физической подготовки малыш не только упадет, но и будет «травмирован». Существует масса примеров, когда кроха начала ходить еще в 7-9 месяцев. Радость родителей в дальнейшем вылилась в печаль. По мере роста у ребенка стали выявлять на обследованиях различные патологии опорно-двигательной системы. Простое плоскостопие или стертые коленные суставы могут стать следствием ранней ходьбы – несформированный опорно-двигательный аппарат попросту не смог справиться с такой нагрузкой и большим весом. Организм должен сам дать знать о готовности его к новым действиям – спешка неумолимо отражается на состоянии здоровья малыша, что определяется в уже большем возрасте.

Статья взята на форуме " Ивановская барахолка", ее автор lol_208 , мне очень помогли ее советы, большое ей за это спасибо,вот сама статья, может кому-то пригодится, цитата:

"Обучение следованию и самостоятельному хождению на улице: практика и некоторые мысли
Насколько я знаю, эта тема весь актуальна для мам окологодовасов, а информации в сети об этом немного. Возможно, мои знания, мысли и опыт будут кому-то полезны.

Зачем вообще учить следованию и хождению по улице ребенка 1-1,5 лет? Для себя я отвечаю на этот вопрос так:

Если ребенок начал ходить, ему нужно обязательно тренировать новый навык, причем именно тогда, когда он формируется (то есть сразу после начала самостоятельной уверенной ходьбы), а не позже, в 2-3-4 года; ходить ногами нужно для нормального физического развития ребенка; это не значит, что он сразу должен проходить 5 км - но постепенно учить ребенка преодолевать пешком видимые расстояния нужно;
- Городская среда не создает условий для естественного обучения следованию (когда ничего специально делать не надо, все само получается), поэтому маме нужно взять ответственность на себя и организовать для ребенка такое обучение; для этого ей полезно знать некоторые приемы.
- Я придерживаюсь мнения, что в паре «мама-ребенок» присутствуют иерархические отношения, мама — ведущая, ребенок — ведомый; это относится и к поведению на улице: мама устанавливает правила, указывает границы и обучает определенным необходимым для жизни навыкам, а ребенок соблюдает эти правила, встраивается в рамки и обучается;
- Идти по улице за мамой, а не убегать или идти по своим делам, то есть следовать за мамой — нормальное поведение ребенка, обучение этому — не дрессировка, а выработка необходимого для жизни навыка и обучение необходимым правилам; при этом понятно, что есть прогулки по маминым делам, а есть — прогулки и «привалы» для исследования мира и удовлетворения потребностей ребенка.

Если вы со мной не согласны, это не значит, что вы ошибаетесь. Это просто значит, что статья написана не для вас. Спорить не нужно — пост вывешен не для споров, надо или не надо и почему, а для обмена опытом людей, которые считают обучение необходимым и согласны с вышеперечисленными пунктами. Если у вас есть собственные приемы, собственный опыт обучения хождению/следованию ребенка 1-1,5 лет — ваши комментарии будут бесценны для тех, кому эта информация актуальна.

Практические методы отработки навыка хождения и следования.

Сразу оговорюсь, что излагаю не строгую «рожановскую» теорию, а скорее собственную ее интерпретацию, причем довольно мягкую, и на полноту охвата материала совсем не претендую.

Еще одно важное уточнение (спасибо vrakker). Начинать водить ребенка в возрасте около 1 года по улице лучше за руку. Это удобно, безопасно и само по себе является естественным приемом обучения следованию. По моим наблюдениям, дети, которые привыкли ходит за руку, реже убегают, лучше следуют за мамой, позже с ними легко ходить на любые расстояния.

Итак, вы вышли на улицу, взяли ребенка за руку и пошли. Если ваш ребенок нормально идет за вами, не вырывает руку, не останавливается, не отвлекается на листочки и не просится на руки - вам достался уникальный экземпляр можете дальше не читать, у вас все и так отлично.

Если же ребенок ходит плохо, мало, или хорошо и много, но не туда, и вы хотите научить его ходить по улице и вообще ходить ногами на видимые расстояния, можно воспользоваться двумя способами (методами):

1. Если ребенок шел за вами какое-то время, а потом отстал/пошел в другую сторону/сел на землю — нужно подхватить его под мышку, пронести пару метров в нужном направлении и опять спустить на землю; опять отстает/садится/убегает - повторить.

В общем-то, данный метод широко известен и много раз обсуждался. На какие нюансы я хочу обратить внимание:

Метод удобно использовать, если ребенок в принципе не отказывается ходить, ходит хорошо и много, но не туда;

Не нужно отпускать ребенка далеко от себя или самой уходить далеко и ждать, когда он вас догонит — это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, ребенок может ваш зов проигнорировать и вам придется возвращаться за ним в ущерб своему авторитету и с риском превратить процесс в игру в догонялки; отпускать ребенка от себя лучше максимум на 1-1,5 метра, чтобы вам хватило шага для «подхвата» под мышку и возвращения на «маршрут»;

Отрабатывая навык, гулять лучше всегда с целью, так как это помогает прежде всего маме — она не «отрабатывает следование» просто ради следования, а действительно заинтересована в том, чтобы дойти, например, до магазина, и ребенок это чувствует; конечно, поначалу эти цели должны быть близлежащими — даже детская площадка у соседнего дома подойдет;

Идеально гулять в паре с другим человеком, которого ваш ребенок хорошо знает, чтобы именно он, а не вы, перехватывал идущего не туда ребенка и направлял в вашу сторону; но если это никак не получается организовать, можно и обойтись.

2. Другой способ сделать так, чтобы ребенок шел куда надо маме и вообще шел по улице ногами - условно говоря, "договариваться". То есть вы вышли на улицу, вязли ребенка на руки и определили вслух условие: «Несу тебя до того столбика (дорожки, горки), а дальше идешь ногами». Соответственно, после того, как дошли до столбика, дорожки, горки, надо все-таки добиться, чтобы какое-то расстояние ребенок прошел сам, а потом снова взять на руки с новым условием (донесу до лужи/магазина и пр). Чередовать передвижение на руках/ногами, постепенно увеличивая расстояние, пройденное ногами.

Смысл этого способа в том, чтобы способ передвижения и расстояние, пройденное на руках/ногами, определяла МАМА, а не ребенок. Разумеется, при этом мама учитывает возраст ребенка, его физическую форму, умение ходить, погоду и еще множество разных обстоятельств. Поэтому для годовалого ребенка соотношение на руках/ногами будет одно, для полуторалетнего — уже совсем другое, зимой в одном и том же возрасте пройденное ногами расстояние будет одним, летом — другим, и т.д.

Нюансы, на которые стоит обратить внимание при практическом применении:

Метод удобно использовать, если ребенок совсем отказывается самостоятельно ходить или ходит очень мало;

Расстояния можно брать любые, даже довольно большие, но отрезки пути ногами поначалу лучше делать поменьше — 10-20 метров;

Ребенку не обязательно подробно описывать ориентиры места, где вы его возьмете на руки/поставите на землю, не обязательно так же, чтобы он это место непременно заранее издалека увидел— достаточно коротко озвучить свое намерение («несу тебя до домика», «идешь ножками до лужи»). Важно — если ребенок дошел до лужи, но на руки не просится, не спешите его брать; дайте ему возможность «превзойти самого себя». Но не доводите до того, чтобы он все-таки заплакал и запросился — лучше через пару лишних метров сами возьмите на руки и обозначьте новый «рубеж»;

Понятно, что брать на такие прогулки слинг/коляску есть смысл, только если вы планируете часть пути потренироваться в ходьбе, а часть быстро пойти, куда надо.

Кое-какие мысли о теории и практике воплощения вышеназванных методов.

Чем эти методы, на мой взгляд, лучше, чем всякие уговоры, заманивания, отвлечения («пойдем посмотрим на кошечку» и т.д.)? Применяя их, мы не заставляем ребенка обманом или хитростью сделать, как нам нужно, а формируем у ребенка сознательное поведение. То есть мы показываем, как надо делать (обучаем навыку) и почему (устанавливаем правила). Дети в 1-1,5 года — вовсе не такие несмышленыши, как принято думать, они вполне сознательные существа, способные понимать и усваивать правила поведения и следовать им. Именно тут заключено основное отличие от «дрессуры», и в дальнейшем с такими детьми действительно легко гулять, обходясь без коляски или слинга. А вот отвлекать и обманывать с возрастом обычно получается все сложнее. Однажды вам все равно придется такое сознательное поведение формировать, и тут я придерживаюсь мнения, что «чем раньше — тем лучше». Мне кажется, что если у ребенка до 3-4 лет не было необходимости контролировать себя (его постоянно отвлекали или добивались от него нужного поведения хитростью), ему гораздо труднее сознательно соблюдать какие-то правила поведения

Еще один момент, о котором нельзя не упомянуть — реакция ребенка на обучение. Да, она может быть негативной, особенно если прежде вы границ не устанавливали и следованию не обучали, и ребенок привык, что он идет, куда хочет, что вы его всегда ждете, или что его всегда берут на руки по его требованию. В таком случае он может орать при попытке поставить его на землю даже после того, как условное расстояние на руках пройдено, при попытке взять его под мышку и унести от интересного листочка и т.д.

Определить, почему именно ребенок орет — по причине реального дискомфорта или с целью проверки границ — самой маме бывает довольно трудно просто потому, что она, как правило, просто не может посмотреть на ребенка «со стороны». Но все-таки есть некие объективные признаки, на которые можно в данном случае ориентироваться. Если у ребенка удобная одежда и обувь, он не напуган/не стрессован незнакомой обстановкой (вы находитесь на улице, по которой уже 100 раз гуляли), не устал/не хочет спать (только что вышли из дома), если он прекрасно ходит полчаса по детской площадке или по парку, но начинает орать, как только вы побуждаете его идти в нужном вам направлении — скорее всего дело не в дискомфорте, а в банальном нежелании ребенка ходить за вами (ему нравится, когда его носят/возят или он готов ходить, но именно сейчас хочет настоять на своем и тем самым проверить, насколько он может управлять этой ситуацией).

В данном случае трудно советовать что-то однозначно. Мне кажется, что отношение к реакции ребенка и ваше поведение должны зависеть от того, насколько хорошо вы чувствуете ребенка, насколько готовы уступить ему «управление» и чего именно хотите добиться обучением.

Если вы хотите научить ребенка ходить за вами, считаете, что это нужно и ему, и вам, уверены, что он не боится, не устал, а именно не хочет/проверяет границы, и чувствуете в себе силы настоять на своем — сам факт ора вас останавливать не должен, но стоит продумать стратегию, как его минимизировать (отвлекать/заговаривать зубы, продолжая настаивать на своем, либо каким-то образом донести до ребенка, что эта «кнопка» больше не работает; наработанные способы избежать ора и настроить ребенка на положительный лад буду рада видеть в комментариях).

Если вы считаете, что дело того не стоит и проще посадить в слинг/коляску, чем прилагать усилия и «мучить ребенка» (ведь рано или поздно все равно научится ходить и следовать за мамой) — скорее всего, вы не считаете причины для обучения, с которых я начала, весомыми, и вам вообще не нужно читать этот пост применять этих методов.

Если научить хотите, вы согласны, что это нужно, но не уверены в причине такого поведения, вам кажется, что ребенок орет из-за стресса/дискомфорта — разумеется, лучше обучение прекратить до созревания уверенности/исчезновения всяких подозрений на дискомфорт/устранения всех возможных причин такового.

Ну, то, что для ребенка, который будет много ходить, стоит приобрести подходящую (легкую) одежду и удобную обувь, особенно на зимнее время, думаю, много распространяться не надо, это очевидно.

Не могу не сказать два слова о пугании злым дядей и чем-нибудь еще — моментом, который неразрывно связан с обсуждением темы следования. Я абсолютно убеждена, что ребенку, которого с 1 года мама учила навыкам поведения на улице - не убегать, ходить за ней и т.д. - и у которого с мамой нормальные гармоничные отношения, такие «пугалки» никогда не понадобятся. Если же ребенок в 2-3 года от мамы убегает и на улице не управляем, причем ничего не помогает — тут дело далеко не в следовании, а в отношениях «мама-ребенок» в целом, и приглашением злого дяди с мешком тут делу не поможешь, а то и усугубишь проблему."

2 1 776 0

Возраст, с которого ребенок самостоятельно начинает ходить, – 9-17 месяцев. Но этот процесс индивидуальный.

Родители часто начинают обучать малыша хождению в очень раннем возрасте, беспокоясь, что другие дети в год ходят, а их чадо – нет. Чтобы исключить патологии умственного и физического развития, нужно проконсультироваться у педиатра, невролога, ортопеда и хирурга. Если нет отклонений, то причинами отказа ходить могут быть следующие:

  1. Страх падения . Если были попытки самостоятельной ходьбы, при которых кроха упал или ударился.
  2. Комфорт . Ползание отбирает меньше сил и это привычный способ передвижения.
  3. Использование ходунков . В них двигаться проще и безопаснее. Ребенок не представляет, как можно ходить без опоры. Современное приспособление затормаживает моторное развитие.
  4. Наследственность . Если один из родителей начал поздно ходить, то ожидать от ребенка первых шагов рано не нужно.
  5. Пол . Девочки начинают ходить раньше мальчиков.

Насильно ставить малыша на ноги нельзя. Неокрепшие конечности не выдержат веса тела. Это может привести к травмам.

Если ребенок боится или ленится ходить самостоятельно, это можно постепенно исправить. Как? Узнаете в статье. Рекомендации помогут избежать ошибок в обучении и научить малыша ходить, не травмировав его физически и психологически.

Кладите игрушки на расстоянии

Ребенка нужно заинтересовать. Кладите яркие, заметные игрушки чуть выше и дальше от малыша, чтобы достать их он мог только в вертикальном положении. Можете устроить это в виде игры, когда игрушки разложены по комнате. Задание малыша – собрать их вместе. Когда ребенок научится уверенно передвигаться, задание можно усложнить, раскладывая предметы в разных комнатах.

Если малыш хочет игрушку, но капризничает, помогите ему. Ходьба через слезы ни к чему хорошему не приводит. Но не стоит постоянно идти на . Он привыкнет и станет манипулировать вами.

Позвольте ошибаться

Часто родители настолько заботятся о ребенке, что делают все за него. приведет к тому, что чадо вообще может не пойти.

Давайте ребенку познавать мир, и “набивать” свои шишки.

Постоянно придерживая малыша, вы делаете только хуже. Ребенок не научится правильно падать. Дети падают на попу или вперед на руки на инстинктивном уровне.

Отучите от ходунков

Ходунки могут стать причиной ходьбы ребенка на носочках. Но если вы приучили к этому приспособлению, не забирайте их сразу. Отучайте постепенно.

Сокращайте время пребывания в ходунках. Первые несколько недель – 1 час, далее – 30 минут.

Покажите преимущества самостоятельной ходьбы. Например, можно нагибаться и брать игрушки, а не ждать, когда кто-то принесет.

Занимайтесь физическим развитием малыша

  1. На стопах пальцами рисовать “восьмерки” на протяжении 1-2 минут.
  2. Растирание отдельно каждой ноги.
  3. Осторожно поворачивать пальчики влево-вправо.
  4. Растирать стопы круговыми движениями.

Полезно также посещение бассейна для укрепления мышечного корсета малыша. Не менее важно . Хорошо тренируют мышцы ног такие упражнения:

    Стояние у опоры

    Малыш стоит, держась за кровать или за руки родителя.

    Прыжки с поддержкой родителей

    Удерживая ребенка подмышками, ставить себе на колени. Ребенок будет прыгать, но не упадет.

    Приседания

    Мама с ребенком, взявшись за руки, вместе приседают.

Выбирайте комфортную обувь

Первая обувь малыша должна быть удобная. Приучать к ней нужно постепенно. Ежедневно обувайте ботиночки малышу на 5 минут. С возрастом увеличивайте время хождения в обуви.

Играйте в подвижные игры

  1. Хождение от мамы к папе. Опуститесь на пол и протяните малышу руки так, чтобы сделав один шаг от мамы, он оказался уже у папы. Обязательно хвалите малыша за успехи. Но, чтобы делать это правильно, рекомендуем прочитать нашу статью о том, .
  2. Дети любят катать коляски или специальные толкатели. Когда коляска медленно катится, ребенок делает шаги за ней. Задача родителей – поддерживать малыша, но не препятствовать делать самостоятельные шаги.
  3. Увлекательная игра с обручем побуждает ребенка держать равновесие. Внутрь обруча ставите малыша, и он ходит по кругу, держась за него.
  4. Поиграйте в детский футбол. Кладите мяч на пол и покажите, как его пинать. Малыш будет все дальше отталкивать мяч, а вы, поддерживая его за руки, догонять. Затем постепенно отпускайте ребенка.
  5. Положите на двух стульях игрушки и раздвиньте их так, чтобы ребенок мог сделать 1-2 шага. Расстояние между стульями нужно увеличивать на 1 шаг с каждым днем.
  6. С поддержкой мамы на улице можно догонять голубей.
  7. Включите веселую музыку и танцуйте с малышом за ручки.

Если ребенку игра не по душе, придумайте что-то новое. Нелюбимое занятие отобьет у чада желание ходить.

Безопасное пространство для передвижений

Привыкшие к ограничениям дети боятся большого пространства и расстояния. Как можно раньше отучайте их от ходунков и манежей.

Для безопасности передвижения ребенка проследите, чтобы в комнате отсутствовали:

  • Стеклянные предметы;
  • тяжелые предметы, которые можно столкнуть;
  • горшки с цветами;
  • стулья;
  • уберите шторы, чтобы ребенок их не сдернул.

В качестве покрытия на пол выбирают паркет, ламинат, пробковый пол или ковролин. Главное, чтобы не было скользко. В первое время обучения можете постелить плед или мягкое одеяло.

Первые шаги крохи - это большая радость для родителей. Как правило, детки начинают делать самостоятельные попытки пойти в годовалом возрасте. Но случается, что ребенок 1 год не ходит, и это очень волнует многих мам.

Во сколько дети ходят?

Давайте для начала определимся с тем, действительно ли это отклонения от нормы и . Довольно часто мамы сами надумывают проблему лишь потому, что некоторые детки из общей песочницы начинают делать самостоятельные шаги немного раньше. Очень впечатлительные родители сразу поднимают панику: почему их ребенок не ходит, а соседский уже практически бегает.

Конечно, в среднем детки пытаются передвигаться в 12 месяцев. Однако нормой является промежуток от 9 до 15 месяцев. Если вы попадаете в эти пределы, волноваться причин нет. Более активные и любознательные малыши быстрее стремятся отпустить мамину руку и начать исследовать окружающий мир. Для других малышей передвижение на четвереньках более приемлемо.

Более сложная ситуация, когда ребенок отказывается ходить через некоторое время после того, как уже научился это делать. Как правило, такое поведение связано со стрессовой ситуацией. Это могут быть испуг, болезнь или неблагоприятные условия дома. В этом случае ребенок боится ходить и помочь преодолеть этот страх нужно заботой, внимание со стороны родителей.

Педиатры выделят несколько причин, почему ребенок не хочет ходить.

Что делать, если ребенок не ходит?

Если кроха уже преодолел рубеж в полтора года и не начал самостоятельно передвигаться, обратитесь к педиатру. Как правило, причины в слабом мышечном тонусе или проблеме с головным мозгом. Если же крохе только годик и он общителен, любознателен, спокоен - повода для паники нет. В свое время ваш малыш обязательно сделает свой первый шаг.

Существует огромное количество заблуждений и мифов о прекрасной половине человечества. Им приписывают совершенно невероятные привычки, поступки и реакции. Конечно, каждая женщина уникальна, но есть нечто и общее. В статье собраны интересные факты о нежных и прекрасных созданиях.

Интересные факты о женщинах и их привычках

У каждого человека, вне зависимости от пола, с детства формируются привычки и шаблоны поведения в той или иной ситуации. Но есть и общие черты поведения, свойственные почти всем представительницам прекрасного пола. Вот некоторые из них:

  • Они не чешут затылок, так как не любят показывать окружающим свою растерянность, плюс это портит прическу.
  • Не снимают футболку, ухватив ее на спине.
  • Они часто наматывают пряди волос себе на палец.
  • Они не оставляют сигарету во рту и не придерживают ее зубами.
  • Зевая, они прикрывают рот ладонью, а не кулаком.
  • После банных процедур все женщины наматывают себе на голову полотенце в виде чалмы, причины возникновения такого ритуала до сих пор неизвестны.
  • Их не раздражает белье, застрявшее между ягодицами, кроме того, многие с удовольствием носят стринги.
  • Девушек никогда не посылали взрывать танки во время войны, потому что, замахиваясь, чтобы кинуть гранату, они отводят руку не в бок, а назад.
  • При рукопожатии женщины редко пожимают руку.
  • Если ее позвали, она поворачивает голову, а мужчины - весь корпус.
  • Если ее попросить показать руки, она протягивает их ладонями вниз.
  • У прекрасного пола грудной тип дыхания, у мужчин - брюшной.
  • Девушки не любят, когда у них свободные руки, поэтому с ними всегда сумочка.
  • Поднимаясь или спускаясь, женщины идут боком, мужчины - расставляют шире ноги.
  • Одеваясь, она сначала наденет рубашку, а потом юбку или брюки.
  • Перчатки женщины надевают до выхода на улицу.
  • Когда женщина сидит, она часто подгибает под себя ногу и пяткой упирается в промежность.

Страшные факты о женщинах

Женщины - это слабый пол, они слабее мужчин физически. Вот страшные факты о женщинах, которые в той или иной мере связаны с физическим превосходством мужчин:

  • Более 15 миллионов женщин в мире ВИЧ-инфицированы.
  • Ежегодно около 700 тысяч представительниц слабого пола становятся жертвами работорговли.
  • Около 600 миллионов женщин проживают в странах, где насилие в семье - не преступление.
  • 80 % всех беженцев - это женщины.
  • Одна из четырех женщин испытывает на себе насилие мужа.
  • Одна из шести женщин в течение своей жизни подвергается сексуальному насилию.

Факты о женщинах, связанные с особенностями их организма

Женский организм отличается от мужского, о некоторых особенностях организма прекрасного пола многие из нас и не задумывались, например:

  • Диаметр женского волоса в 2 раза меньше, чем мужского.
  • Иммунитет у дам сильнее.
  • Язык у женщин имеет больше вкусовых рецепторов, чем у мужчин.
  • Женские мышцы и связки более эластичные.
  • У дам больше болевых рецепторов, но они легче переносят боль.
  • Обоняние у женщин острее. Они в два раза быстрее моргают.
  • Женский слух лучше мужского, это касается и младенцев, девочки начинают раньше распознавать голос матери.
  • Представительницы прекрасного пола лучше видят в темноте, у них гораздо лучше развито периферическое зрение.
  • Женское сердце на 20% меньше мужского, но сердечные болезни могут не развиваться в два раза дольше.
  • Слух у дам гораздо лучше.
  • Женский мозг на 10 % легче мужского.
  • При ходьбе женщины покачивают бедрами, потому что кости таза у них расставлены шире.

Факты, связанные с психологией

Вот самые интересные факты о женщинах, об их психологии, логике и об их образе мыслей:

  • Дамы очень расстраиваются, если выглядят одинаково, это связано с тем, что каждая подсознательно хочет быть лучше всех.
  • Сталкиваясь с трудностями, они ищут возможности выговориться. Но в советах они не нуждаются.
  • Когда она спрашивает его «как я выгляжу», она и не думает услышать правду, только комплимент.
  • Сон представительниц прекрасного пола более чуткий, чем у мужчин.
  • Дамы более эмоциональные, они таким образом избавляются от стресса.
  • Они очень любят говорить и практически не переносят тишину.
  • Они плохо умеют хранить секреты.
  • Им тяжелее удержаться и не ответить на звонок по телефону.
  • Только 9% женщин считают себя привлекательными.
  • Если необходимо добиться доверия, нужно обнять ее.
  • Женский пол способен воспринимать информацию сразу из нескольких источников, плюс у девушек больше склонностей к гуманитарным наукам.
  • Дамы - самые хорошие организаторы и переговорщики.

Смешные факты

Есть интересные факты о женщинах, которые всегда умиляют или вызывают улыбку со стороны противоположного пола, например:

  • Она планирует всегда выйти на несколько минут раньше из дома, но это редко удается.
  • Она бросает телефон в сумку, а потом лихорадочно его пытается в ней найти.
  • Проходя мимо зеркальной или блестящей поверхности, она всегда проверит, как выглядит.
  • Сумочка ее полна различных вещей «на всякий случай», но этот случай никогда не настает.
  • Она всегда приводит себя в порядок и расчесывает волосы перед сном.
  • Она ходит в общественные туалеты с подругой (чтобы сэкономить время и посплетничать).
  • Она одевается красиво и даже наносит макияж просто для того, чтобы сходить в магазин или вынести мусор.
  • Они боятся жуков, пауков, мышей и крыс.

Интересные факты, связанные с беременностью

Зачатие и рождение ребенка - это самое главное чудо на нашей земле. Это радость, которая ни с чем не сравнима. Вот пример интересных фактов о женщинах и чуде - беременности:

  • Каждую минуту в мире умирает одна женщина в период беременности или родов.
  • Ежегодно около 15 миллионов девочек-подростков беременеют.
  • Самая длительная беременность была 375 дней у Хантерс Беллы из Лос-Анджелеса в 1945 году.
  • В 2009 году в Калифорнии у Сулейман Нади родились одновременно 8 малышей.
  • Около 70% беременных женщин испытывают утренний токсикоз.
  • Все беременные испытывают чувствительность к запахам.

Ежегодно в мае во всем мире отмечают День матери. В этот день поздравляют и дарят подарки матерям и беременным женщинам. Материнство - это удивительное состояние, но даже сами женщины не знают некоторые факты о нем:

  • Слово «мама» на всех языках звучит примерно одинаково: русские, китайские и испанские дети свою маму называют «мама», английские и немецкие - «мам». А секрет прост: сами дети придумали это слово. Один из первых слогов, который произносит ребенок, - «ма», он и определил название самого главного человека в жизни каждого из нас.
  • Женщина вынашивает ребенка девять месяцев, он рождается, перерезают пуповину, но на этом его связь с матерью не заканчивается. Во время беременности мама и малыш обмениваются клетками через плаценту, и эти клетки в организме женщины сохраняются иногда очень продолжительное время.
  • Беременность вызывает изменения в мозге женщины.
  • Успешная личная жизнь ребенка зависит от того, насколько были у него близкие отношения с мамой. Ученые считают, что именно мама прививает ребенку умение любить и чувствовать, которое ему помогает построить счастливые отношения с противоположным полом.
  • Мамы чувствуют, если с ребенком что-то случилось, даже если последний - уже взрослая состоявшаяся личность.
  • Дети знают голос своей мамы, еще не родившись на свет. Ученые провели ряд исследований, в результате которых выявлено, что ребенок в утробе реагирует на голос мамы и совершенно не реагирует на посторонние голоса.

Мужчины и женщины и их различия

Мужчины и женщины - это как два разных полюса, они отличаются привычками, образом жизни, образом мысли. Вот интересные факты о мужчинах и женщинах и их отличиях:

  • Обоняние у мужчин слабее.
  • Если он сильно любит, он редко произносит слова любви, женщины устроены по-другому.
  • Мужчины очень забывчивы.
  • Почти все представители сильного пола ненавидят ходить в магазины.
  • Если он плохо отзывается о женщинах, он имеет в виду только одну из них.
  • Если бы сильный пол рожал детей, его представители бы умирали от болевого шока.
  • У мужчин развито стадное чувство, поэтому они любят проводить время в компаниях, женщины более индивидуальны.
  • Почти все представители сильного пола полигамны.
  • Если случается измена, то женщина ищет лучшее, а мужчина - новое.
  • Температура тела у парней выше, чем у девушек.
  • В мире рождается примерно на 7 мальчиков больше, чем девочек, но и смертность их больше в младенческом возрасте.
  • Средняя продолжительность жизни мужчин примерно на 4 года меньше, чем у женщин.
  • В первые шесть недель развития все эмбрионы развиваются как девочки, но начиная с седьмой недели у эмбрионов мужского пола начинают вырабатываться андрогены, которые стимулируют развитие мужских половых органов.
  • Мужчины в несколько раз чаще, чем дамы, злоупотребляют алкоголем и наркотиками.
  • Мужчин-убийц в 10 раз, а мужчин-самоубийц в два раза больше, чем женщин.

Интересные исторические факты о женщинах

Женщины во все времена играли важную роль в жизни общества. Нередко они становились причиной раздора или даже начала войн. С их помощью решались важные государственные вопросы, но часто они же становились организаторами заговоров и переворотов. Вот некоторые интересные факты о женщинах в истории:

  • В 1140 году при осаде Вейнсберга король Римской империи Конрад разрешил покинуть город женщинам и взять с собой все, что они смогут унести. Все женщины вынесли на своих хрупких плечах мужей.
  • Самой многодетной матерью в истории была русская крестьянка Васильева Федора, которая родила 69 детей. Она рожала 27 раз, при этом у нее были 16 двоен, 7 троен и 4 раза по 4 близнеца.
  • Самый крупный младенец был ростом 76 сантиметров и весил 10 килограмм, родился он в Италии в 1955 году.
  • Самый маленький младенец родился в США в 2004 году, его вес составил 260 грамм.
  • В дореволюционные годы в нашей стране была мода на бледную кожу.
  • В 15 веке в зарубежной Европе была мода на женщин с S-образной фигурой, высоким лбом, круглым лицом. Чтобы быть модными и желанными, женщины выбривали себе волосы на лбу и сбривали брови. Например, Мона Лиза на картине Леонардо полностью соответствовала эталонам красоты того времени.
  • В Древнем Риме у женщин не было личных имен, только родовое имя и порядковый номер, если она не единственная дочь в семье.
  • Дочь султана Оттоманской империи в 17 веке была выдана замуж в трехлетнем возрасте, но через год ее отец убил своего зятя, таким образом, в возрасте четырех лет она вошла в историю как самая молодая вдова.
  • В Ирландии до сих пор сохранился обычай, когда женщина может сделать предложение руки и сердца мужчине, но только 29 февраля, а если он откажется, то уплатит ей штраф.
  • В Сибири зимой произошла страшная авария, которая унесла жизни многих людей. Чтобы спасти жизнь своему ребенку (40-летний мужчина), его мать (70 лет) прошла 13 километров, неся его на своих плечах, при этом она ни разу не остановилась.

Из жизни женщин

Не менее интересные факты из жизни женщин, вот некоторые из них:

  • Если в Гонконге женщине изменяет муж, она может его убить, причем сделать это она должна голыми руками.
  • На горячий песок или гальку девушка всегда ступает только на носочках, а парень на пятках.
  • Более 80% девушек не умываются с мылом никогда, считая это вредным.
  • Многие японки спят в бюстгальтерах из-за скромности и считая это более комфортным.
  • В Европе женщины зарабатывают больше мужчин, в странах Азии - наоборот.
  • Чтобы отжать мокрое белье руками, дамы берутся за него вверх ладонями.
  • Дама за жизнь съедает около 2 килограмм помады.
  • Только 10 женщин в мире являются главами государств.

Женщины многогранны и удивительны, конечно, невозможно перечислить все факты, которые бы охарактеризовали их. В статье представлены только самые интересные сведения, запомнив которые, любой мужчина будет на несколько шагов впереди в понимании образа мыслей и поступков дамы.