Подвижная игра по теме одежда. Дидактическое пособие «Чудо-гардероб

Желевская Оксана Николаевна

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры и упражнения по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста. В ходе игр дети в занимательной форме упражняются в словообразовании и словоизменении. Игры могут быть использованы для индивидуальной и подгрупповой работы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных учреждений, воспитателям, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.

Задачи:
- проверить знания, умения и навыки детей по теме;
- учить применять их в практической деятельности – игре;
- воспитывать интерес к речевым играм.

Игра «Чья одежда – мамина или Танина?»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Игровой материал.
- картинки с предметами взрослой и детской одежды и обуви

Картинки двух шкафов:
Шкаф для маминой одежды и шкаф для Таниной одежды.

Ход игры:
Взрослый выставляет на доску картинки с изображением шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к доске выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет одежды и раскладывают по шкафам.


- Это длинное платье мамино.
- Это синее платье Танино.
- Эта розовая блузка Танина.
- Эта белая блузка мамина.
- Эти чёрные брюки мамины.
- Эти сиреневые брюки Танины.
- Эта пышная юбка Танина.
- Эта узкая юбка мамина и т.д.

Игра «Подбери признак»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Ход игры: Ребёнок называет предмет одежды, а затем подбирает признаки к данному предмету одежды, например,
платье – красивое, длинное, вечернее, нарядное.

Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков.

Игра «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
Ход игры: Взрослый называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Таниной, причём называет его ласково, например,
- У мамы платье, а у Тани …
платьице .
- У мамы туфли, а у Тани …
туфельки.
- У мамы брюки, а у Тани …
брючки.
- У мамы куртка, а у Тани …
курточка .

Игра «Что из чего?»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход игры: Взрослый сообщает:
- У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
- Платье из шёлка
(какое?) – шёлковое.
- Кофта из шерсти
(какая?) – шерстяная.
- Сапоги из кожи
(какие?) – кожаные.
- Сапоги из резины
(какие?) – резиновые.
- Пальто из драпа
(какое?) – драповое.
- Брюки из вельвета
(какие?) – вельветовые.

Игра «Один - много»

Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.
Ход игры: Ребенку предлагается назвать предмет одежды со словом много, например,
- У мамы одно платье, а у Тани
много платьев .
- У мамы одна юбка, а у Тани
много юбок...

Игра «Два – две»»

Цель: упражнять в умении согласовывать числительные два, две с существительными.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы:
- О чём можно сказать два?
- Два платья, два пальто, два плаща…
- О чём можно сказать две?
- Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две кофты…

Игра «Считай и называй»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Ход игры: Взрослый показывает карту с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов и предлагает ребёнку помочь Тане сосчитать вещи.

Например, Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
Одна куртка, две куртки … пять курток.
Одна пара сапог, две пары сапог, три пары сапог … шесть пар сапог.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).
Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку ответить наоборот:
Чистые ботинки – …
грязные ботинки;
Новые сапоги – …
старые сапоги;
Широкая юбка – …
узкая юбка;
Длинное пальто – …
короткое пальто;
Белый пиджак – …
черный пиджак.

Игра «Разложи по полочкам»

Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры. Взрослый показывает картинку шкафа с полками и сообщает:
- Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.


Дети раскладывают картинки и объясняют:
- шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;
- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;
- тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….

Игра «Мой, моя, моё»

Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.
Ход игры: Взрослый раскладывает на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».
Мой
(что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм…
Моя
(что?) – куртка, кофта, шуба, юбка …
Мои
(что?) – сапоги, туфли, шорты, брюки…
Моё
(что?) – платье, пальто…

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.
Ход игры. Взрослый показывает ребёнку картинки, просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.


Желаю успеха!

Цели:

Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.
Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.
Ленты разной длины.
Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.
Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета - вот такой, а у мальчика - голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет - не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) - не одежда.

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея - так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки -
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

юлия умарова
Подвижные игры по лексическим темам в средней группе

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

(СРЕДНЯЯ ГРУППА )

Воспитатель : Умарова Ю. В.

СЕНТЯБРЬ

Тема : ТРАНСПОРТ

Подвижная игра «Самолёты»

Цель : учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту» , показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать» . Воспитатель говорит : «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук : «Р-р-р» . После сигнала воспитателя : «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя : «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Поезд»

Цель : учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга) . Первый – «паровоз» , остальные – «вагоны» . Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Тема : «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Подвижная игра :«Прокати мяч в ворота»

Цель : Воспитывать внимание, ловкость, быстроту реакции. Ход игры : Играющие становятся в 3-4 колонны и расставляют ноги на ширине плеч. Руки кладут за спину. По команде «Кати» задние катят мяч между ногами вперед. Передние, получив мяч, бегут назад и становятся последними в конце колонны. Выигрывает та колонна , которая удачно прокатила мяч.

Малоподвижная игра : «Найдем зайчонка»

Цель : Отдых после физической нагрузки.

Ход игры : Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.

Тема : «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!»

Подвижная игра «Осень в гости к нам пришла и с собою принесла»

Цель : развивать внимание, память, учить ориентированию в пространстве, учить применять новые знания на практике, развивать творческие способности, способствовать воспитанию умения играть вместе.

Количество игроков не ограничено. Игру можно проводить как в помещении, так и на игровой площадке на участке. Перед игрой детям объяснить правила игры . Дети свободно двигаются по пространству (группе , участку) и слушают команды. По команде выполняют движения. Перед игрой педагог демонстрирует движения на каждую команду. Можно отрабатывать две команды в начале игры и постепенно вводить другие команды, усложняя игру.

Команды :

«Листочки» - присесть на корточки, имитировать падение листьев руками и опустить ладошки на пол (землю) .

«Ветер» - не быстро бегают по комнате или участку в свободном направлении.

«Деревья» - стоя прямо, вытянуть руки вверх, наклоны влево и вправо

«Солнышко» - стоя прямо руки и ноги на ширине плеч (изобразить лучики солнца, как вариант могут быть прыжки с движениями рук и ног.

«Грибок» - дети присаживаются на корточки и делают руками «шляпку гриба» над головой.

«Дождик» - имитация капель дождя пальцем по ладошке (если игра в помещении, педагог изображает «зонтик» , все бегут к педагогу и обнимаются (если игра на площадке) .

Подвижная игра :«Осенний хоровод»

Осенний хоровод поможет детям запомнить форму листьев разных деревьев и научит действовать согласованно. В середине круга находятся листья трех – четырех видов деревьев. Количество каждого вида листьев соответствует количеству детей. Дети водят хоровод вокруг листьев. Взрослый произносит : «Раз, два, три, листик березы скорей бери!» Дети подбегают к листьям, находят листья березы и поднимают их вверх, затем складывают отдельно на землю. Хоровод продолжается до тех пор, пока листья в круге не закончатся.

Тема : «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

Подвижная игра : «Любимый город» .

Цель : развивать физические (ловкость) и волевые (выдержку, настойчивость) качества; эмоциональную сферу ребенка, внимание

Участники игры размещаются в одном «городе» . В центе ловишка. Цель перебежать в другой город не заморозившись. Кто перебежал в любимый город не заморозившись, тот и выиграл.

Тема : «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА»

Подвижная игра : «Я садовником родился» .

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником» .

Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке» .

Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме "гвоздики"

(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)

«Гвоздика» тут же должна отозваться :

– Что с тобой?

– Влюблена

– В кого?

– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним) .

Гиацинт тут же должен отозваться.

Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.

То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.

Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен» , он становится садовником и игра начинается сначала.

Эстафета : «Отнесем овощи во двор»

Дети делятся на две команды. Бег по извилистой дорожке между кеглями, прыжки через канавку, взять муляж овоща и принести в чашку.

Подвижная игра «Овощи и фрукты» Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы , выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд : одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в своё лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко. Подведение итогов , н

Подвижная игра «Собираем урожай»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование : корзинки, маленькие мячи двух цветов.

Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

Соберут зайчата ловко

С грядок сочную морковку

И хрустящую капусту.

В огороде будет пусто.

По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку : левой рукой – «морковку» , а правой – «капусту» .

Тема : «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Описание : Дети рассаживаются вдоль стены на стульчики. Их назначают «автомобилями» . Каждому раздаются флажки разных цветов. Воспитатель встает перед детьми и держит в руке по одному флажку тех же цветов, что и у детей. Воспитатель поднимает вверх любой флажок, например, красный. Это сигнал для «автомобилей» , что пора выезжать из своих «гаражей» . Дети, у кого красный флажок встают и ходят по комнате, при этом гудят, изображая автомобиль. Воспитатель опускает флажок. «Автомобили» сразу же останавливаются и не двигаются с места. Звучит команда «пора домой» . «Автомобили» разъезжаются каждый на свое место. Воспитатель опять поднимает флажок, но уже другого цвета и игра продолжается – выезжают другие «автомобили» . В эту игру можно играть не более 6 минут!

Подвижная игра «К своим знакам»

Подготовка к игре :

Играющие делятся на группы по 5–7 человек , берутся за руки, образуя круги.

Атрибуты :

Набор дорожных знаков;

Магнитофон.

Правила игры :

В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Тема : «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

Подвижная игра : «Повар и котята» .

Цель : развивать ловкость, быстроту, внимание.

По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски» . Повар разгуливает вокруг обруча – «кухни» . Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст :

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе :

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню» , стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры . Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Подвижная игра «Рыбалка»

Задачи : Учить детей сохранять равновесие во время бега, изменяя направление и темп, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве. Учить внимательно слушать текст игры и действовать в соответствии с ним.

Материал : пластмассовой обруч, обшитый марлей (по типу сачка, шапочки-рыбки.

Ход игры:

На стульчике с обручем-неводом сидит воспитатель и говорит :

Я рыбак на берегу

Рыбку я сижу ловлю

Вот поймаю карася,

Окунька и пескаря!

Ну-ка, рыбья детвора,

Разбегайся кто куда!

Я свой невод запущу

И рыбешек захвачу!

После этих слов воспитатель ловит неводом-обручем «деток-рыбок» . Повторять можно несколько раз в зависимости от активности детей.

В конце воспитатель говорит :

Свой улов возьму с собой

И пойду скорей домой!

Тема : «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ» .

Подвижная игра «Радуга» .

Ход игры : Считалкой выбирается Радуга, он становится лицом к играющим, расставив руки в стороны (в течение всей игры он остается на своем месте) . Радуга называет какой-либо цвет. Игроки находят этот цвет в одежде у себя или у кого-нибудь из соседей (можно держаться за одежду других) и, касаясь этого цвета, спокойно проходить под Радугой (под его руками) . Если у игрока нет нужного цвета и нет возможности коснуться названного цвета, он должен быстро пробежать под Радугой. Если Радуга осалил игрока, то он становится новой Радугой и игра продолжается.

(вариант 1) Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами : "Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем "скок, скок, скок" {эти слова произносит один человек, отгадай чей голосок". Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал "скок, скок, скок". Если это ему удается, он и говорящий меняются местами.

(вариант 2)

Описание : Дети сидят в кругу. Один ребенок встает или садится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель не называя имени ребенка, показывает рукой на кого - либо из детей, которые сидят за спиной. Тот, на кого указали, встает и громко называет имя ребенка, который сидит в середине круга. Если ребенок угадал, кто его позвал, он открывает глаза, и они меняются местами с тем, кто назвал его имя. Если не отгадал воспитатель предлагает ему не раскрывать глаза, а еще раз послушать, кто его имя называет. Игра повторяется 2 - 3 раза.

Тема : «МЫ РАЗНЫЕ - МЫ ВМЕСТЕ»

Подвижная игра : «У медведя во бору» .

Задачи : Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание : На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит : «Идите гулять!» . Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят : «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит» . Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила :

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!» .

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты : Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

Подвижная игра : «Найди себе пару»

Задачи : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание : Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!» , дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят : «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!» .

Правила :

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты : Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Тема : «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» .

Подвижная игра : «Лохматый пес»

Выбирается пес на голову одевается шапочка, садится на корточки. Дети двигаются к нему с противоположного конца зала :

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, мирно он лежит

Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим!

И посмотрим что же будет?

После последних слов дети разбегаются а пес старается их поймать.

Подвижная игра : «Кот Васька»

Выбирается кот. Он садится в центр, а дети водят вокруг него хоровод со словами :

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши, не шумите

Кота – Ваську не будите

А не-то проснется кот

И разгонит хоровод.

Тема : «ОДЕЖДА И ОБУВЬ»

Эстафета : «Найди пару» .

Дети делятся на две команды. У каждого ребенка в руках обувь. В противоположном конце зала вторая пара обуви. Задача найти вторую пару. Чья команда быстрее.

Подвижная игра «Найди свои штаны» !

Цель : развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Каждый игрок выбирает себе домик – обруч с лежащей в нём любой ОДЕЖДОЙ. По сигналу воспитателя : «Идём гулять!» ребята выходят из своих домиков и гуляют. Воспитатель тем временем меняет ОДЕЖДУ местами. На сигнал «Найди свои штаны!» дети находят свой домик. Поощрить тех ребят, которые нашли свой домик первыми.

Тема : «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Подвижная игра : «Замри»

Звучит музыка, дети выполняют разные прыжки по залу, воспитатель выключает музыку и показывает карточки с изображением разных поз человека. Дети должны изобразить эту позу. Сделавший не правильно, выбывает из игры .

Подвижная игра «Ищи свой дом»

Цель :*Развивать быстроту реакции.

Закреплять знание алфавита или геометрические формы.

Координация речи с движением.

Развитие творческого воображения.

Нарисовать четыре домика. На каждом буква или геометрические фигуры разного цвета по количеству игроков. Например : 1домик-4треугольника-красный, синий, желтый, зеленый; 2домик-4круга-красный, синий, желтый, зеленый и т. д. Ведущий делит детей на четыре команды. Детям каждой команды называет слова, начинающиеся с букв, которые нарисованы на домиках или фигуры разного цвета.

Дети идут по кругу :

Я иду, иду по кругу,

Дом ищу себе и другу.

Быстро, быстро я иду,

Домик наш сейчас найду.

По команде ведущего :- "Домой" дети бегут к своим домикам. Кто прибежал первым, занимает домик. Остальные возвращаются в круг.

Снова идут по кругу. По команде "Домой" бегут к домикам. Первый подбежавший говорит :- "Тук-тук". Его спрашивают :-"Кто пришел?" Он называет себя и его пускают в дом.

Игра продолжается до тех пор, пока все жильцы не займут свои дома.

ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА, ОБУВЬ»

1.«Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений).

Это чья шапка? - Моя.

Это чьи перчатки? - Мои.

Это чей шарф? - Мой.

Это чье пальто? - Мое.

2.«Мой, моя, моё»

Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:

моя - шапка...;

мой - шарф...;

мои - сапоги... .

3. «Один - много» (употребление множественного числа существительных):

перчатка - ...; носок - ....шарф - шарфы; шапка - ...;

4. «Подбери признак».

Кофта (какая?) - красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная... .

Сапоги (какие?) - коричневы, новые, резиновые, красивые... .

Шарф (какой?) - ....

Пальто (какое?) - .

5. «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет - не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) - не одежда.

6. «Подскажи словечко».

Догадайся, какое слово нужно досказать, чтобы получилась песенка-небылица.

Пошли звери на базар

Посмотреть новый товар.

Поросёнок в шубке,

А собачка в …(юбке).

Кот в жакете,

Мышка в…(берете).

Кошечка в сережках,

Корова в… (сапожках).

Барашек в кафтане,

Коза в … (сарафане)

7. «Подбери обувь для каждого времени года»

8. «Снежный ком»

Игра проводится с мячом.

Дети передают друг другу по очереди мяч, называя при этом предмет одежды. Каждый последующий игрок повторяет названные предыдущими участниками слова, добавляя своё новое слово.

Например:

1) Шапка.

2) Шапка, платье.

3) Шапка, платье, брюки и т.д.

9. «Украсим костюм клоуну»


10. «Я знаю 5 названий одежды/обуви»

Для игры необходим хорошо отскакивающий от земли мячик среднего размера, чтобы удобно было попадать по нему ладошкой.

Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе)или подбрасывать мяч вверх, приговаривая:

Я знаю пять названий одежды. платье -раз, брюки - два, пальто - три, перчатки - четыре, майка - пять.

Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.

11. Эстафета «Собери куклу на прогулку»

Для этой игры необходимо разделить участников на 2 (или более) команды. Для каждой команды подготовить куклу и одежду. Участники по очереди подбегают к кукле, надевают на нее 1 предмет одежды и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, чья кукла будет одета первой.

После завершения эстафеты можно предложить командам рассказать во что одета их кукла.

12. . Малоподвижная игра «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать

На игровой площадке обозначается круг.

Ведущий произносит слова: «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать

Тем, у кого….(белые носочки, обувь на липучке, есть карманы.)

Участник, у которого на одежде есть названные признаки бежит в круг.

13. Хоровод.

Дети водят хоровод, взрослый говорит:

«По дорожке Маша шла,
Маша тапочек нашла.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши:
- На, надень и попляши».

Обувь передается тому, чье имя названо.

14. «Найди отличия»


15. Пальчиковая игра «Жили-были в домике»

Жили-были в домике (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Маленькие гномики:

Токи, пики, лики,

Чики, микки. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики)

Стали гномики стирать (Тереть кулачками друг о друга)

Токи- рубашки,

Загибаем пальчики (по пальчику на каждую строчку),начиная с больших на обеих руках одновременно.

Пики- платочки,

Лики-штанишки,

Чики- носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.


Занятия для дошкольников. Одежда в играх, речевых упражнениях, стихах и картинках для детей.

Дорогие читатели «Родной тропинки»! В этой статье Вы найдете материалы для занятий и игр с ребенком по теме «Одежда в играх, речевых упражнениях, стихах и картинках для детей»:

  • Что такое одежда?
  • Какая она бывает?
  • Задания и игры для развития чувства рифмы, творческих речевых способностей, мышления, моторики,
  • Обучение детей составлению описания по плану.
  • Презентация «Одежда» для занятий с детьми дошкольного возраста.

Желаю вам успехов в развитии речи малышей и ознакомлении их с окружающим миром!

Одежда. Часть 1. Задания и игры для детей с 3-4 лет

Задание 1. Учимся сравнивать, наблюдать, описывать предметы

Посмотри на картинки. Это брат и сестра. Их зовут Таня и Ваня. Видишь, как они улыбаются на картинке. Они рады с тобой познакомиться!

Вчера мама с папой купили для Тани и Вани новую зимнюю одежду. Ведь скоро будет зима, станет совсем холодно, и гулять на улице можно будет только в теплой одежде. Посмотри на картинку – вот одежда, которую купили Тане. Что это?

Чем отличаются шуба и пальто ? (Шуба сшита из меха, она меховая, а пальто сшито из ткани). Чем они похожи? (Они тёплые; мы носим и шубу и пальто зимой; у них есть рукава, пуговицы, карманы, воротник).

Отгадай загадку: «Пушистая, а не снег. Греет, а не печка». Что это? (Шуба). Почему ты так решил? (Шуба пушистая, она греет, она очень тёплая).

Отгадай мою загадку. Что я загадала – шубу или пальто? «Это одежда для зимы – зимняя. Она очень тёплая. У нее большой капюшон, длинные рукава. На ней нет карманов. Она сделана из меха. Что это?» (Шуба). Молодец! А теперь ты мне загадай загадку. «Эта одежда… У нее есть…и … Она сделана из… Что это?» (Помогите малышу описать шубу или пальто, давая ему начала фраз, подсказывая отдельные слова). Обязательно похвалите ребенка: «Какая замечательная загадка у тебя получилась», запишите загадку и загадайте её папе, бабушке, друзьям ребенка.

А для Вани мама и папа купили другую зимнюю одежду. Покажите ребенку картинку с обновками Вани. Что это? (Куртка и комбинезон). Чем они похожи? (они теплые, зимние; у них есть рукава, есть кнопки на застежке, есть карманы, капюшон с мехом). Чем они отличаются? (Куртка короткая, а комбинезон длинный. Комбинезон надевается на ноги и имеет штанины, а куртка нет. Они разного цвета. Куртка черная, а комбинезон голубой и коричневый)

Отгадай, что больше понравилось Ване – куртка или комбинезон – «Это зимняя одежда. У нее есть капюшон с мехом, застежки на кнопки, много карманов. Она черного цвета. Она короткая. Что это?»

Задание 2. Что такое одежда? Узнаем обобщающее слово «одежда»

Посмотри на картинку. Вот те вещи, которые очень любит носить Таня. Что это? (платье, юбка).

А что любит носить Ваня ты увидишь на следующей картинке. Что это? (шорты, брюки, рубашка)

Чем похожи все эти вещи? (Подскажите малышу вопросом – «Зачем нам нужны платье, брюки, шорты, рубашка, юбка? Да, мы их носим, одеваем. Значит, похожи они тем, что мы их надеваем на себя») Вещи, которые мы носим, надеваем на себя называются одеждой. А зачем нам нужна одежда? Порассуждайте вместе с малышом.

  • Одежда нас защищает от холода. Мы бы замерзли зимой без шубы или пальто.
  • А летом одежда защищает нас от жары и от солнышка.
  • Еще одежда защищает нас от комаров и мошек, чтобы они не кусали. Сядут они на одежду, а укусить нас не могут.
  • Еще одежда нужна для красоты. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение.

Спросите малыша, какая одежда у него есть. Есть ли у него любимая одежда? Какая одежда есть у мамы? А у папы? У братика или сестрички? Рассмотрите одежду, которая есть дома и назовите детали одежды – манжеты, карманы, пуговица, молния, воротник, рукава, кнопки. Например: «Что это? Манжеты. А на какой еще одежде есть манжеты? А на рукавичках есть манжеты? А на курточке?»

Задание 3. Речевое упражнение «Какая бывает одежда?»

Скажите малышу, что одежду, которую мы носим на улицу, называют «верхняя одежда». Почему? (Выслушайте предположения малыша). Да, потому что ее надевают сверху другой одежды. Она на верху, сверху, поэтому она «верхняя». Какая верхняя одежда есть у ребенка, мамы, папы?

А одежду для праздников как называют? (Праздничная ). А как называют одежду для работы? (Рабочая) А одежду для мужчин? (мужская) . Одежда для женщин — ? (Женская ). А одежда для детей? (Детская ). Одежда для кукол — ? (Кукольная )

Выслушайте любые ответы детей с вниманием и поощряйте их! Словотворчество, т.е. придумывание малышом новых слов (мужнина вместо мужская, или праздниковая вместо праздничная и т.д.) – это проявление того, что ребенок пытается экспериментировать со словами, находить самостоятельно способы образования новых слов. Это очень важно и очень нужно для полноценного интеллектуального развития ребенка! Поэтому похвалите его за словотворчество. Ни в коем случае не смейтесь над ошибками ребенка и не повторяйте их. Просто скажите: «Такое слово могло бы быть в русском языке. Но люди договорились говорить по-другому. Они называют такую одежду «праздничная»

Задание 4. Разгадай, где ошибка в этом стихотворении об одежде.

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…,
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
А. Шибаев

Прочитайте ребенку это стихотворение и попросите найти ошибку. Какая одежда нам нужна летом? А какая зимой? – «А зимою нам нужны свитер, теплые штаны, шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее». В чем здесь ошибка? Что здесь не одежда? (Сандалии – летняя обувь, а не зимняя одежда)

Задание 5. Отгадываем загадки об одежде. Учимся придумывать загадки по плану

А сейчас я предлагаю загадать загадки о своей одежде или одежде малыша. Это очень интересная и очень полезная игра! И словарь обогащает, и описывать предметы по плану учит, и детям всегда нравится – ведь угадывать всем интересно!

Описываем-загадываем мы в определенной последовательности — по плану, например:

  1. цвет,
  2. размер,
  3. материал (толстый, тонкий, пушистый, гладкий и т.д.),
  4. детали.

Сначала — в 3 года — малыш просто слушает Ваши загадки и отгадывает их. К 4-5 годам он уже будет иметь опыт отгадывания загадок и сможет по такому плану в картинках загадать загадку сам, то есть описать предмет.

Разложите 4-5 предметов одежды на столе, стуле или диване и опишите одну вещь, не называя ее. Пример загадки, которую можно загадать ребенку: «Эта вещь длинная, она светлая, она из красивой толстой ткани. У этой вещи есть пояс, белые круглые пуговицы, воротник и манжеты. Что это?» Помогите ребенку догадаться, подсказывая вопросами: «Думаешь, что это брюки? Да, брюки длинные. Но в загадке говорилось – «есть воротник и манжеты». А есть у брюк воротник и манжеты? А белые круглые пуговицы у брюк есть? Значит, я не брюки загадала. А что? »

Потом можно поиграть в эту игру в более сложном варианте – загадывать вещи, которые висят в шкафу или в прихожей. А там ведь много вещей – попробуй догадайся! Нужно внимательно слушать, запоминать признаки, наблюдать, искать, думать.

Когда малыш подрастет – к пяти годам — он сам начнет загадывать такие загадки, а пока он «впитывает» те образцы, которые ему мы даем. Поэтому очень важно, чтобы наши «взрослые» образцы загадок-описаний были построены логично, чтобы в них четко назывались детали, цвет, форма.

И еще один важный момент. Для того чтобы малышам была интересна эта игра, лучше играть не с картинками, а с «живыми» реальными вещами, которые можно потрогать, погладить ткань или пуговицы, расстегнуть или застегнуть карманы – словом, задействовать все органы чувств.

Задание 6. Небылица

Развиваем внимание ребенка к звучанию слов, учим подбирать слова в рифму

Давай поиграем в игру «Подскажи словечко». Догадайся, какое слово нужно досказать, чтобы получилась песенка-небылица.

Пошли звери на базар
Посмотреть новый товар.
Поросёнок в шубке,
А собачка в …(юбке).
Кот в жакете,
Мышка в…(берете).
Кошечка в сережках,
Корова в… (сапожках).
Барашек в кафтане,
Коза в … (сарафане).

Если малыш не угадывает, какое слово в рифму здесь подходит, начните вместе с ним пробовать добавлять разные слова с картинки: «Поросенок в шубке, а собачка…? В берете. Так складно получится? Нет. Давай по-другому попробуем. Что это? Правильно, юбка. Что же у нас получится с этим словом? Поросенок в шубке, а собака — … (ребенок добавляет «В юбке») Складно получилось! В рифму!» В конце упражнения еще раз прочитайте Ваше «сочинение – небылицу» целиком со всеми подобранными рифмами.

Найди на картинке одежду (юбка, сарафан).

Объясните малышу, что вещи, которые мы надеваем на голову называются не «одежда», а «головные уборы», потому что мы их надеваем на голову, а не на туловище. А те вещи, которые мы надеваем на ноги, называются «обувь». Обувь и головные уборы не относятся к одежде.

Задание 7. Учимся говорить без ошибок – слова «надевать» и «одевать». Играем и запоминаем!

Частая речевая ошибка детей – неправильное употребление слов «одеть» и «надеть». Правило здесь такое: «ОДЕТЬ» мы говорим, если кого-то одеваем (одеваем сына на прогулку, одеваем куклу. мишку, малыша, больного). Одеваем мы всегда во что-то — в пальто, в плащ. А «НАдеть» говорится, когда мы «НА – деваем» НА себя — на руки, на ноги. Поэтому правильно будет говорить «надел брюки (на себя)», но «одела куклу на прогулку».

Запоминать это правило не нужно. Нужно просто поиграть с ребенком в речевые игры, и он сам легко и играючи его запомнит и больше не будет ошибаться. Ну и конечно, в бытовом общении нужно следить за правильным употреблением этих слов (пример для сравнения: «Ты уже надел свитер? Молодец!» «Ты уже одел мишку? Отлично! Тогда мишка может с нами пойти гулять»)

Давайте начнем играть!

Прочитайте малышу фрагмент из стихотворения Елены Благининой.

Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала – надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка,
Тоненькая строчка…

Мама песенку допела,
Мама девочку одела.
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках.
Вот как мама угодила –
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!

Кого мама одевала? Как она одела дочку?

Игра со словом «одеть».

Предложите ребенку поиграть. Вы будете как будто ОДЕВАТЬ мишку или зайку на прогулку (показывать жестами эти действия), а малышу нужно будет догадаться по Вашим жестам, во что Вы ОДЕВАЕТЕ игрушку. Например, покажите что Вы будто одеваете свитер (свитера нет, только показ жестами) и спросите: «Во что я одеваю Мишку?». Или покажите, что Вы одеваете Мишку в брючки и спросите «А теперь во что я его одела?». Можно показать жестом, как Вы одели Мишку в рубашечку, застегиваете пуговки на рукавах. Потом пусть малыш загадает подобные загадки Вам. В этой игре будет всегда использоваться слово «одеть», и чем чаще – тем лучше! «Во что я одела мишку?» — «Ты одела мишку в куртку?». – «Нет, я его в куртку не одевала. Я одела его во что-то другое, но похожее на куртку. Ну как, отгадаешь?» — «Ты его одела в пальто?» и т.д. Многократное естественное повторение слова в игре запомнится малышу, и он не будет ошибаться.

Лучше запомнить употребление слова «одеть» поможет и этот маленький стишок для малышей.

Игра со словом «надеть».

Когда малыш в первой игре будет всегда правильно называть действие («одеть» куклу, мишку, зайку — во что? одеть в шубу, в пальто, в платье, в шорты), можно перейти ко второй игре – со словом «надеть».

Показывайте, как Вы что-то на себя надеваете, а малыш догадывается, что за действие Вы показали – «Мама, ты пальто надела?» — «Нет, не пальто. А вот что… (загадочным голосом и повторяем жест)». – «Ты шубу надела? – «Нет, не шубу. Я шубу не надевала. Я совсем другую одежду надела на себя (еще раз повторяем жест)» и т.д. Потом меняемся ролями – ребенок показывает, что за предмет одежды он надел на себя (загадывает нам загадку). А мы отгадываем.

Некоторые дети хотят не показывать жестом, а реально начать надевать на себя одежду в этой игре. Пусть надевают! Это ничуть не помешает! А даже внесет интригу. Встаньте спиной к ребенку, закройте глаза (можно завязать глаза платочком) и начните догадываться, что в этот момент времени на себя надевает Ваш малыш: «Ты надеваешь колготки? Нет? Тогда ты надеваешь шорты? Тоже нет. Ммммм. Может быть, ты надеваешь комбинезон?» и т.д. Естественная насыщенность этой игры словом «надеваешь», интерес к игре ребенка приводят к тому, что это слово и ситуация его правильного употребления запоминается очень просто и быстро. И в дальнейшем никаких проблем с правильным употреблением слов «одеть» и «надеть» у ребенка не будет! И не нужны будут скучные повторения этих слов в упражнениях, ведь в жизни всё запоминается естественно, легко и просто!

Задание 8. Знакомимся с глаголами «шить», «вышивать», «вязать», подбираем слова, узнаём выражение «золотые руки»

Послушай стихотворение о Тане. У Тани есть любимая кукла — Малыш. Она для этой куклы сама делает одежду — шьет, вяжет, вышивает. Вот как.

Золотые руки

Шила Таня малышу
Новую одёжку:
Шубу, брюки и пальто,
Курточку с застёжкой.

Наша Таня малышу
Варежки связала.
Их узорами она
Долго украшала.

Нитка весело бежит,
Таня вышивает.
На неё малыш глядит,
Головой кивает.

Шьёт Танюша малышу
И не знает скуки.
Все про Таню говорят:
«Золотые руки». (

Танины руки много разной работы умеют делать, и делают ее очень хорошо, красиво. Поэтому про Таню и говорят, что у нее золотые руки . А что умеет делать твоя мама, бабушка? (Печь пироги, варить суп, жарить котлеты, выращивать цветы, вышивать…). Можно ли сказать, что у твоих мамы и бабушки золотые руки?

Найди картинку, на которой девочка шьёт . Что ей нужно для работы? (Иголка, нитки, наперсток, ножницы, швейная машина). Покажите малышу его одежду, которую сшили из ткани, покажите разные лоскутки ткани. Большое впечатление на детей производят рулоны тканей в магазине – им всегда интересно, какие разные ткани бывают, особенно если есть возможность потрогать их. Даже мальчишки всегда заинтригованы тем, откуда взялась их одежда, из чего она сделана, ведь не в магазине же она «выросла».

А на какой картинке девочка вышивает ? Что ей надо для работы? (Пяльцы, иголка, нитки для вышивания, ножницы) Посмотри, она держит в руках пяльцы с тканью, а вышивает иголкой с ниткой. Что она вышивает? (Цветочки, узоры). Что еще можно вышивать? (Разные узоры, красивые картины). Покажите ребенку вышивки, которые есть у Вас дома (картины, вышивка на рукавичках, на платьицах или шортиках)

Покажи картинку, на которой нарисовано, как девочка вяжет. У нее в руках спицы. Нитка весело бежит от клубка. Спицы острые. А что еще бывает острым? (Иголка, ножницы, нож, колючка, ежик). Что можно связать? (Шарф, носки, шапку, кофточку, свитер). Покажите малышу вязаную одежду, которая у него есть (шарфик, рукавички, носочки. кофточку)

Задание 9. Давай поиграем! Пальчиковая гимнастика

Предложите ребенку изобразить, как мама (или бабушка) шьёт (сложить три пальчика в щепотку, как будто они держат иголку с ниткой и плавно вести рукой вверх – вниз) и прочитайте ему слова песенки.

Иголка, иголка,
Ты остра и колка.
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик (рус. нар. песенка)

Повторите с малышом слова этой народной песенки, изображая шитьё. Сначала повторите песенку медленно (иголка медленно шьет), затем быстрее, затем очень быстро (темп действий руки тоже убыстряется), снова медленно. Таким образом мы учим ребенка осознанно изменять темп речи.

Задание 10. Улыбнемся вместе!

А в завершении я хочу улыбнуться вместе с вами и предлагаю прочитать веселый рассказ, в котором одежда играет ведущую роль.

Покажите малышу картинку. «Умеет ли этот мальчик сам одеваться? Почему? Что он сделал неправильно? А что может случиться с мальчиком или девочкой, которые не умеют сами одеваться? Послушай историю про мальчика, который не умел одеваться сам».

«Глупая история». М. Зощенко.

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.
Она сказала папе:
— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось – он на ножках стоять не может.
Вот папа приезжает и говорит:
— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.
И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает. Папа говорит:
— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал.
Наверно, он вчера конфетами объелся.
Позвали доктора. Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:
— Это что за новости! Почему ты падаешь?
Петя говорит:
— Не знаю, почему, но немножко падаю.
Доктор говорит маме:
— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.
Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать. Доктор послушал его через трубку и говорит:
— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.
Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.
И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает. Только мальчика поставили на ножки – и вдруг он опять упал.
Доктор удивился и говорит:
— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.
Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля. Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:
— А я знаю, почему у вас Петя падает.
Доктор говорит:
— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.
Коля говорит:
— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.
Тут все заахали и заохали.
Петя говорит:
— Это меня мама одевала.
Доктор говорит:
— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.
Мама говорит:
— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.
Коля говорит:
— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.
Петя говорит:
— Теперь я тоже буду сам одеваться.
Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.
Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.
А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.