Планирование.Неделя " Дом в котором я живу.С кем Я живу". Тематическое планирование «Мой дом - моё село Тематическая неделя дом в котором я живу

Тема дня: «Мой дом. С кем я живу в нем».

Цель: знакомить детей с понятием «семья».Побуждать детей называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Взаимодействие с родителями,

специалистами

групповая

индивидуальная

Утро

1.Утренняя гимнастика-комплекс № 4.

2.Дидактическая игра «Моя семья». Цель: побуждать детей рассказывать о членах своей семьи, называя имена и фамилию.

3.Рассмотреть кружевную салфетку. (ее связала бабушка).Цель: знакомить с изделиями народного творчества. Рассказать как вяжут такие салфетки. Воспитывать эстетическое восприятие.

4.Продолжать приучать Савелия О, Артема К. правильно держать ложку.Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

5.Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами. Закрепить содержание потешек.

1.Ф Р

2.С К Р

3.Х Э Р

4.С К Р

5.П Р

1.Кубики.

2.Фотографии «Моя семья».

3.Салфетка.

4.-

5.Книги с потешками.

Предложить родителям сделать подборку фотографий на тему: «Я и моя семья»

НОД

1.Музыкальное – по плану музработника..

2.Аппликация. Тема: «Красивый платочек для бабушки». Цель: закрепить знания детей о форме предмета, умение различать предметы по цвету. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Воспитывать любовь к бабушке, желание порадовать ее.

1ХЭР

2.Х Э Р

1.По плану музработника

2.Образец, бумага квадратной формы, цветные кружки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Прогулка

1.Наблюдение за состоянием погоды

Цель:учить определять время года по характерным признакам

2.Предложить детям собрать на участке сухие веточки. Цель:приучать детей оказывать помощь взрослым,

Воспитывать трудолюбие . 3.Подвижные игры: « Солнышко и дождик»- цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

. «Беги ко мне» - цель: закрепить умение ориентироваться на площадке.

4.С Машей, Дашей

- поупражняться в прыжках на двух ногах

Цель: развитие основных движений

детей с сюжетными игрушками.

1.ПР

2.СКР

3.ФР

4.ФР

5СКР

1.Стихотворение об осени.

2.Ведерки.

3.Зонт.

4.-

5.Сюжетные игрушки..

2-я пол.дня

1Гимнастика после сна «Мы проснулись».

2.Чтение Е. Благинина «Аленушка» Цель:воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

3.Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель:воспитывать дружеские отношения между детьми, умение играть спокойно, вежливо обращаться друг к другу.

4.Слушание песенок о бабушке, маме. Цель: поощрять желание подпевать.

5.Беседа на тему: «Осторожно – двери». Цель: учить закрывать и открывать дверь держась за ручку. С Кириллом, Сашей Л.

6..Самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности

1Ф Р

2.П Р

3.С К Р

4.Х Э Р

5.С К Р

6.Ф Р

1.-

2.Книга Е. Благининой «Аленушка»

3.Атрибуты для игры.

4.Записи песен.

5.-

6.Мячи, обручи, скакалки.

Вечерняя прогулка

1.Игра - соревнование. «Собери букет из листьев». Цель: воспитывать интерес к играм с природным материалом..

ФР

1

Тема дня: « Кто я? Мальчик или девочка?"

Цель: Развивать у детей гендерные представления. Продолжать знакомить детей с касающимися непосредственно их сведениями – ты мальчик (девочка), у тебя серые глаза. Ты любишь играть и т. д.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

1Утренняя гимнастика – комплекс № 4.

2.Беседа на тему: «Что ты умел и чего не умел делать, когда был совсем маленьким». Цель: знакомить детей со сведениями, касающимися их прошлого.

3.Дыхательная гимнастика «Паровозик» (в гости к бабушке). Цель: развивать артикуляционный аппарат.

4.Дидактическая игра «Один и много» Цель: закрепить понятия один, много, ни одного.

5.Дидактическая игра

«Соберем бусы для мамы».

С Артемом, Тимофеем, Софьей. Цель: развивать мелкую моторику.,

6.Игры в физкультурном уголке с спортивным оборудованием.

1.Ф Р

2.С К Р

3.Р Р

4.П Р

5П Р.

6.Ф Р

1.-

2.Фотографии малышей.

3.Паровозик – игрушка или картинка.

4.Игрушки.

5.Шнурок, бусинки.

6.Мячи, скакалки, обручи.

.

НОД

1Физическая культура

2.Познаватальное развитие. Тема: «Кто я, мальчик или девочка?» Цель:Продолжать знакомить детей с касающимися непосредственно их сведениями-ты мальчик (девочка), у тебя серые глаза, светлые волосы и т.д. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

1.ФР

2.П Р

1По плану физрука

2.Фотографии детей.

Предложить стихи для заучивания к осеннему празднику.

Прогулка

1.Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева.

2.Вместе с детьми взрыхлить землю под деревьями. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. 3.Подвижные игры:

«Курочка и цыплята». Цель: развивать координацию движений.

«Ветер и птички» Цель: развивать слуховое внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Не промахнись». Цель: развивать меткость.

4.С Максимом, Кириллом - поупражняться в умении лазать по лесенке. Цель: развивать координацию движений.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с машинками, куклами.

1.ПР

2.СКР

3.ФР

4.ФР

5СКР

1Стихотворение «Все деревья блистают в разноцветном уборе…(Кравченко стр.18)

2.Грабельки.

3.Мячи.

4.Лесенка.

5.Куклы, машины..

2-я пол.дня

1.Гимнастика после сна «Гуси»

2 Общественно-полезный труд. « Убираем кубики». Цель:воспитывать трудолюбие.

3.Игры-забавы «мыльные пузыри». Цель: поддерживать радостное настроение.

4.Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

5.С Дашей, Софьей.– поупражняться в умении надевать колготки.

6.Настольные игры.

1Ф Р

2.С К Р

3.С К Р

4.Р Р

5С К Р

6.П Р.

1.-

2.Кубики.

3.Мыльный раствор, трубочки.

4.-

5.Колготки.

6.Настольные игры.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра со словами «Зайка белый умывается»Цель:закрепить текст игры.

Самостоятельная двигательнаяактивнось

ФР

.

Тема дня: «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: формировать у детей элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать аккуратность.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

2.Рассмотреть комнатное растение – фикус. Цель: познакомить с названием растения, закрепить части, рассказать о правилах ухода.

3.Протереть с помощью детей листья фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

4.Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья»

5..Продолжать приучать Сашу К., Арсения аккуратно мыть руки, тщательно вытирать их полотенцем.

6..Игры с напольным строителем.

1.Ф Р

2.П Р

3.С К Р

4.Р Р

5.С К Р

6.С К Р

1-

2.Фикус.

3.Салфетки.

4.-

5.-

6.Напольный строительный материал..

НОД

1Познавательное развитие-ФЭМП. Тема: «Знакомство с кругом». Цель:знакомить детей с кругом, учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.(Помораева стр.14)

2.Физкультурное на прогулке.-.по плану физрук

1.П Р

2.Ф Р

1.Дем. материал:кукла, круг, поезд, колеса для него.

Раздат. материал: круги, цветочки.

2.По плану физрука..

.

Прогулка

1Физкультурное занятие. – по плану физрука.

2..Наблюдение за играми детей на соседнем участке. Цель:закрепить название верхней одежды, ее зависимость от времени года.

3..Подвижные игры:

«Кролики». Цель:

закрепить умение подлезать под веревочку.

«Мыши и кот». Цель: закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг». Цель: развивать глазомер.

.

4.С Егором С. – Катей Х. рисование палочкой на мокром песке. Цель: закрепить умение рисовать круг.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с воздушными шарами..

1Ф Р

2.-

3Ф Р

4.Х Э Р

5.С К Р

1.По плану физрука.

2.-

3.Веревочка, обруч, мячи.

4.Палочки.

5.Воздушные шары.

2-я пол.дня

1.Рассмотреть туалетные принадлежности

Мыло, зубная щетка, расческа и т. д. Цель:закрепить название, назначение. Формировать навыки ухода за лицом ителом.

2.Игровая ситуация «Папа-хороший хозяин»(Губанова стр. 18)

3.Артикуляционная гимнастика «веселый язычек»

4Приучать Егора С., Катю Х. пользоваться по мере необходимости носовым платком..

5.Самостоятельная деятельность детей с шумовыми музыкальными инструментами..

1.С К Р

2.С К Р

3.Р Р

4.С К Р

5.Х Э Р

1.Мыло, расческа, зубная щетка, паста, губка, носовой платок и т. д.

2.Инструменты: молоток, отвертка и т. д.

3.-

4.Носовые платки.

5.Бубны, погремушки, барабан.

Фото-выставка «Я и моя семья»

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: воспитывать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

2.Самостоятельная двигательная активность детей

1.П Р

2.Ф Р

1.-

2.-

Тема дня: «Я и моя семья».

Цель: познакомить с обобщающим понятием-семья. Учить называть членов семьи по имени.Обогащать словарный запас, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Воспитывать любовь, заботливое отношение ко всем членам семьи.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

1.Утренняя гимнастика – комплекс № 4.

2.Беседа на тему «Как я помогаю маме (бабушке, папе). Цель:воспитывать желание помогать близким, рассказывать об этом.

3.Дидактическая игра «Кому нужен этот предмет».(папе: молоток, отвертка и т. д.; маме:веник, кастрюля; бабушке: спицы, клубок и т. д.)Цель:знакомить детей с тем, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, но все помогают друг другу..

4.С Сашей Т., Кариной, Дашей повторить танцевальное движение – пружинку. Цель: развивать координацию движений.

5.Самостоятельные игры в игровом уголке. Цель: продолжать приучать детей играть дружно, не мешая друзьям.

1Ф Р

2.С К Р

3.П Р

4.Х Э Р

5.С К Р

1-

2.Картинки по теме.

3.Игрушки: молоток, отвертка, веник, кастрюля и т. д.

4.-

5.Оборудование игрового уголка.

НОД

1.Физкультура - по плану инструктора по физвоспитанию

2Развитие речи. Тема: «Я и моя семья». Цель: познакомить с обобщающим понятием – семья.Учить называть их по имени. Обогащать словарный запас, активизировать употребление в речи детей глаголов, прилагательных. Воспитывать любовь, заботливое отношение к членам семьи.

1.ФР

2Р Р

1. по плану инструктора по физвоспитанию

2Кукла, пальчиковый театр.

Прогулка

1Целевая прогулка на огород. Цель: знакомить детей с сезонными работами на огороде (вскапывают землю, рыхлят), рассказать для чего это делают.

2.Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Через ручеек». Цель: закрепить прыжки на двух ногах.

«Обезьянки». Цель: закрепить умение лазать по лесенке

3Приучать Вову, Карину вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь.

4. самостоятельная игровая деятельность детей.

1.ПР

2.ФР

3.СКР

4.ФР

1.Лопата, грабли.

2.-

3.-

4.Выносные игрушки.

2-я пол.дня

1.Гимнастика после сна «Кошечки»

2.Развлечение «Здравствуй, клоун!"Цель: создавать радостное настроение.

3.Игровая ситуация «Бабушка приехала». Цель:учить правилам поведения, при встрече гостей.

4.С Катей Е., Андрюшей повторить стихи к празднику осени. Цель: учить внятно проговаривать слова.

5.Самостоятельная деятельность с настольными играми.

1.Ф Р

2.С К Р

3.С К Р

4.Р Р

5.П Р

1-

2.Клоун, оборудование для фокусов.

3.Мебель, посуда в игровом уголке.

4.-

5.Настольные игры.

Консультация « Трудимся вместе с детьми»

Вечерняя прогулка

1.Хоровод «Огородная – хороводная». Цель: согласовывать слова и движения хоровода.

2.Словестная игра «Где же наши …глазки,ручки и т.д…

3.Самостоятельная двигательная активность детей

1.ФР

2.,РР

3.ФР

-

Тема: «Папа, мама, я – здоровая семья».

Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представление о том, что зарядка, закаливание, спорт укрепляют здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Сам.деятельность детей

Образовательная область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

групповая

индивидуальная

Утро

1 . Утренняя гимнастика – комплекс № 4.

2.Рассматривание фотографий «Папа, мама, я – спортивная семья» Цель:воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

3.Дидактическая игра «Назови ласково (маму, папу и т. д.)». Цель: активизировать употребление в речи детей прилагательных. Воспитывать любовь к родителям.

4.Поручить Владику, Кате Х. расставить салфетки к завтраку. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

5.Самостоятельные игры с кеглями.

1.Ф Р

2.Ф Р

3.Р Р

4.С К Р

5.С К Р

1.-

2.Фотографии.

3.-

4.Салфетницы с салфетками.

5.Кегли.

НОД

1.Музыкальное – по плану муз. руководителя.

2.Рисование. Тема: «Мячики». Цель: учить детей правильно держать кисть, опускать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.(Комарова стр. 56).

1.ХЭР

2Х Э Р

1По плану муз. руководителя.

2.Мячи, образец, ½ альбомного листа, гуаш, кисти, баночки с водой, салфетки.

Прогулка

1.Наблюдение за облаками

Цель:познакомить с различными природными явлениями

2. Подвижные игры:

.« Солнышко и дождик»- цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

« С кочки на кочку» -цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах,

.» Беги ко мне» - цель: учить подлезать под верёвку,бросать предметы вдаль правой и левой рукой

3.Продолжать приучать Сашу К., Диму М. следить за своим внешним видом (поправлять шапку, подтягивать штанишки и т. д.)

4.Самостоятельная игровая деятельность детей с мячами, скакалками.

1.ПР

2.ФР

3.СКР

4.ФР

1.чтение худ.отрывка – « Я сегодня видел сам…»

2.Верёвка, мешочки с песком

3.-

4.Мячи, скакалки..

2-я пол.дня

1Гимнастика после сна «Кошечки»

2..Заучивание р.н. потешки « Сорока,сорока..»

Цель: обогащение речи детей, показать напевность, мелодичность, ритмичность малых форм фольклора

3..Экспериментирование с водой – цель:знакомство с водой

4.Приучать Дашу Г. , Арсения одеваться в определенной последовательности.

5..Самостоятельные сюжетно – ролевые игры.

1Ф Р

2.Р Р

3.П Р

4.С К Р

5.С К Р

1-

2.. Худ. иллюстрации к данной потешке, текст

3.таз с водой, листы бумаги, деревяшки,стаканы с водой..

4.-

5.Атрибуты для сюж. – ролевых игр.

Вечерняя прогулка

Подвижные народные игры и игры с природным материалом: « Гуси гуси – га,га,га»…..

Самостоятельная двигательная активность детей

ФР

Ирина Александровна Матвеева

Тема недели «Дом, в котором я живу »

Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья.

Д\И «Кто где живет?» Формировать умения детей соотносить изображение его местом обитания.

(Для людей – жилой дом. Для машин – гараж. Для собак – конура, будка. Для коней – конюшня. Для свиней – свинарник. Для коров – коровник. Для птиц – скворечник, гнездо.

Для кур – курятник и т. д.)

Д/И «Четвёртый лишний» . Развивать умение классифицировать внимание, речь. Объяснять, почему предмет лишний. (картинки мебели.)

Д/И «Что забыл нарисовать художник?» . Развивать память, внимания. На картинках изображены дома, и у них недостаёт некоторых частей . Ребёнок должен найти эти части и дорисовывать их, объяснить, почему они так нужны.

Игра «Назови ласково» . Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

(Окно – окошко, окошечко. Комната – комнатка, комнатушка. Стена – стенка, стеночка. Дверь – дверка, дверца. Балкон – балкончик. Бревно – брёвнышко. Лестница – лесенка. Крыша – крышка, крышечка. Порог – порожек.

Игра «Один – много» . Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

(Комната – комнаты. много комнат.

Этаж – этажи – много этажей.

Подъезд – подъезды – много подъездов.

Балкон – балконы – много балконов.

Окно – окна – много окон.

Дверь – двери – дверей.)

Д/И «Животные и их детеныши» Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей,

Беседы на тему : «Мой дом» , Моя семья» «Моя улица» ,

Чтение русских народных сказок : «Заюшкина избушка» , Кошкин дом», «Три поросенка» , «Три медведя» .

Подвижная игра : «У медведя во бору» . «Птички В домике»

Сюжетно-ролевые игры : «Моя семья» , «Комната для кукол» .

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» , «Строим дом для зайчат» .

Рисование и аппликация на тему : "Мой дом".

Конструирование «Большие и маленькие дома» .

Показ презентации : «Город» .

Развлечение для детей : «Наведем порядок в доме» Фотовыставка «дом в котором я живу »

Конкурс (родители и дети) «Мой дом»




Публикации по теме:

Конспект занятия «Дом, в котором я живу» «Дом, в котором я живу» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу» Цель: создать у детей радостное настроение во время совместного творчества. Задачи: -продолжать формировать знания и представления детей.

МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5" Конспект НОД во второй младшей группе "Дом, в котором.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу» Цель: Систематизировать знания ребенка о родном городе, о семье, о доме. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей об окружающем.

Методическая разработка дополнительной образовательной программы по патриотческому воспитанию «Наш дом - Россия» Управление народного образования администрации городского округа города Бор Нижегородской области Методическая разработка программы.

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной.

Методическая разработка «Кто нам строит новый дом?» для детей 3-4 лет Цель: расширить и углубить знания детей о профессии строителя. Задачи:.

Тема недели «Дом, в котором я живу»

Ознакомление с окружающим миром
1.Ребёнок должен:
*ориентироваться в доме;

*знать и называть расположение основных его частей;
*уметь сказать, кто на каком этаже живёт;
*знать, кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго;
*знать, какие бывают дома.
2. «Дома бывают». Поиск соответствующего понятия.
Для людей – жилой дом.
Для машин – гараж.
Для собак – конура, будка.
Для коней – конюшня.
Для свиней – свинарник.
Для коров – коровник.
Для птиц – скворечник, гнездо.
Для кур – курятник и т.д.
2.Опиши свой дом. Построение монолога.
Например. Дом многоэтажный, в нём есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна и др. Я живу на пятом этаже.
3.Дидактическая игра «Въезжаем в квартиру». Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память, монологическую речь; формировать интерес к проективным играм.
Взрослый, используя игровой мотив получения квартиры и заезд в неё, предлагает ребёнку обозначить на макете или плане помещения квартиры, отобрать из общего количества предложенных силуэтных картинок те, которые нужны для оборудования конкретного помещения, удобно разместить предметы мебели, рассказать, почему были выбраны именно эти предметы и так расставлены. Ребёнок должен проиграть несколько вариантов планировки и интерьера и выбрать наиболее удобный.
4.Игра «Четвёртый лишний». Развивать умение классифицировать внимание, речь. Объяснять, почему предмет лишний.
Стол, диван, шкаф, холодильник. Шкаф, кровать, стул, телевизор.
Кровать, диван, раскладушка, стул. Кресло, табурет, кровать.
Платяной шкаф, книжный шкаф, шкаф-буфет, стол.
Компьютерный стол, обеденный стол, журнальный стол, диван.
Деревянный стул, шкаф, скамейка, стеклянный столик.
Стол, стул, шкаф, навесная полка.
5.Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?». Развивать память, восприятие пространства, аналитические умения, воображение; воспитывать уважение к профессии строителя.
На картинках изображены дома, непригодные для проживания, потому что недостаёт некоторых частей. Ребёнок должен найти эти части и дорисовывать их, объяснить, почему они так нужны. Затем назвать все помещения в доме и рассказать об их назначении.

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Названия. Этаж, подъезд, балкон, лоджии, панель, блок, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, лестничная клетка, двери, лифт, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог, землянка, шалаш.
Признаки.
Каменный, деревянный, белый, серый, жёлтый, красивый, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высокий – низкий, новый – старый, современный, светлый, удобный, нарядный, большой, крепкий, прочный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый, соломенный.
Действия.
Строить, красить, открывать, закрывать, стучать, подниматься, позвонить, выходить, прибивать, укладывать, жить.
2.Игра «Скажи наоборот». Поиск антонимом.
Высокий – низкий, далёкий – близкий, быстрый – медленный,
громкий – тихий, широкий – узкий, толстый – тонкий,
красивый – страшный, большой – маленький, новый – старый,
белый – чёрный.
3.Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Окно – окошко, окошечко.
Рама – рамка, рамочка.
Комната – комнатка, комнатушка.
Стена – стенка, стеночка.
Дверь – дверка, дверца.
Балкон – балкончик.
Бревно – брёвнышко.
Лестница – лесенка.
Звонок – звоночек.
Крыша – крышка, крышечка.
Порог – порожек.
4.Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Пол – полы – много полов.
Рама – рамы – много рам.
Комната – комнаты – много комнат.
Стена – стены – много стен.
Этаж – этажи – много этажей (многоэтажный).
Подъезд – подъезды – много подъездов.
Балкон – балконы – много балконов.
Бревно – брёвна – брёвен.
Окно – окна – много окон.
Форточка – форточки – форточек.
Лестница – лестницы – много лестниц.
Дверь – двери – дверей.
Звонок – звонки – звонков.
Крыша – крыши – много крыш.
Труба – трубы – много труб.
Антенна – антенны – много антенн.
Подвал – подвалы – подвалов.
Замок – замки – замков.
5.Игра «Мы считаем». Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Одна комната – две комнаты – пять комнат.
Одна большая комната – две большие комнаты – пять больших комнат.
Один дом – два дома – пять домов.
Один многоэтажный дом – два многоэтажных дома – пять многоэтажных домов.
Одно окно – два окна – пять окон и т.д.
6. «Если в доме два этажа». Образование относительных прилагательных.
Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.
Если в доме много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный.
Два этажа – дом … (двухэтажный).
Три этажа – дом … (трёхэтажный).
Пять этажей – дом … (пятиэтажный).
Десять этажей – дом … (десятиэтажный).
7.Игра «Мой, моя». Согласование существительных с личными местоимениями.
МОЯ – лоджия, рама, форточка, лестница, крыша, труба, антенна.
МОЙ – этаж, дом, подъезд, балкон, лифт, звонок, чердак, подвал, замок, порог.
8.Игра «Назови, какой?». Образование относительных прилагательных.
Дом из соломы – соломенный;
дом из кирпича – кирпичный;
дом из камня – каменный;
дом из дерева – деревянный.

Обучение грамоте
1.Звук и буква «О».
2.Повторить, что звук «О» гласный, обозначается фишкой красного цвета.
3.Игра «Повтори, не ошибись». Развитие фонематического слуха, внимания.
МО – КО – ТО. ВО – ХО – НО. ОКО – ОНО – ОВО и т.д.
4.Определи место звука «О» в слове. Отмечать его на полоске фишкой.
Слова. Горох, окно, осень, морковь, лимон, помидор, Оля, весло и т.д.
5.Дать понятие «предложение». Учить составлять предложение по картинкам.
Например. На картинках изображены девочка, морковь.
Оля – это слово.
Морковь
– это тоже слово.
Выбрать из предложенных слов – действий то, в котором звук «О» слышен в середине слова: собирает, поливает, полет, копает.
Полет
– это слово.
*Что делает Оля с морковью?
*Оля полет морковь – это предложение .
*Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
*Предложение обозначается длинной полоской, с левого края которой находится уголок. Этот уголок обозначает заглавную букву. Предложение пишется с большой буквы. С правого края полоски стоит точка. Точка показывает, что предложение закончилось.
*Сколько слов в предложении? (Три слова.)
*Назовите первое слово. (Оля.) Оля – это имя девочки. Имена мы пишем с большой буквы.
*Под полоской, обозначающей предложение кладётся полоска, обозначающая первое слово (Оля).
*Второе слово? (Полет.)
*Третье слово? (Морковь.)
*Каждое слово выкладывается отдельными полосками, между полосками оставляется промежутки: слова в предложении пишутся раздельно.
*Чем предложение отличается от слова?
Предложение нам о чём-то сообщает, рассказывает.
Вывод.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставится точка.
6.«Сколько раз можно пропеть слово?» Работа над структурой слова.
а) односложные слова: дом, пол – 1 раз;
б) двусложные слова: рама, порог, замок, панель, этаж – 2 раза;
в) трёхсложные слова: коридор, комната, потолок, форточка, лестница, перила, антенна, ступеньки – 3 раза.

ФЭМП
1.Закреплять знания о свойствах предметов.
2.Учить находить признаки сходства и различия.
3.Учить объединять предметы в группы по общему признаку.
4.Игровое упражнение «День рождения Кота Леопольда».
Задание; расставить цветы в вазы в соответствии с указанием взрослого.
Описание. На столе плоскостные картинки с изображением ваз и цветов. Указание – назвать цветы, изображённые на картинках; положить на первую вазу колокольчик, на вторую – розу, на третью – ромашку, на четвёртую – мак, на пятую – василёк. Назвать цветок, который лежит на вазе, находящейся за вазой с розой, назвать цветок, который лежит на вазе, находящейся слева от вазы с розой, назвать цветок, который лежит на вазе, находящийся справа от вазы с маком. Положить вазу с розой НА стол, положить вазу с маком ПОД вазу с колокольчиком и т.д.
5.Знакомить детей с понятием таблицы, строка, столбца.
6.Учить классифицировать предметы (игрушки, животные, овощи).
Например. Из ряда предметов выбрать все игрушки (овощи, всех животных).

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»

Цель: Формировать первичные представления о малой Родине

Задачи : 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе;

2. Способствовать умению рассказывать о своей семье;

3.Формировать представление о понятии «город».

4.Познакомить с достопримечательностями родного города;

5. Развивать мышление, воображение;

6. Воспитывать любовь к родному краю.

Итоговое мероприятие – Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города »

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Мой город», «памятники родного города», «семья», «достопримечательности города», др. Мобил украшенный картинками, где изображены одноэтажные и многоэтажные дома, парки, музеи и т.д.

Воспитатель : Сегодня мы будем говорить с вами о том, с кем вы живёте, кто проживает с вами в одной квартире, как называется город, в котором вы живёте и т.д. Скажите, что бы вы хотели узнать о нашем городе? А вы знаете, как называется город, в котором вы живёте?

Чтение стихотворения А. Плещеева «Огни погасли в нашем доме», стих. С. Баруздина «Кто построил этот дом» .

Учить внимательно, слушать стихотворение и отвечать на вопросы.

2. Практико-деятельностный этап

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Познавательное развитие 9.00- 9.15

ФЭМП / конструирование

Конструирование

Тема: Строим дорожки разной длины.

Цель: Формировать у детей представление о протяжённости предметов путём построения дорожек разной длины. Познакомить с названием «короткая», «длинная». Формировать умение располагать кирпичики, соединяя их между собой идентичными сторонами.

Физическая культура 10.00- 10.15

Музыкальная деятельность

15.15- 15.30

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Дом, в котором я живу». Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) Совместное планирование проживания темы.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

(индивидуальная работа).

Беседа: ««Я и мой дом»

Пальчиковая гимнастика «Наш дом».

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: посмотреть на верхушки деревьев(что происходит с деревьями?)

П/и «Пузырь», «У медведя во бору»

Трудовое поручение: Очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Вторая половина дня .

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Прогулка: Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать приметы поздней осени)

Внесение и рассматривание иллюстраций «наш город», картинки о семье.

Игровые действия со спортивным инвентарем.

Творческая мастерская: рисуем трафаретами.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».

Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно, называть постельные принадлежности, понимать их назначение.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Дом, в котором я живу».

Предложить родителям организовать выставку рисунков о семье.

Вторник

Развитие речи 9.00- 9.15

Тема: «Дом, в котором мы живём».

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

(Волчкова, стр.299)

Физическая культура(на улице)

11.40- 11.55

По плану специалиста

Кружковая деятельность 15.30- 15.45

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе поздней осенью.

Д/И «Угадай-ка» (назвать время года по картинке).

Рассматривание картины «Наш город». Цель: Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Напомнить, что переходить дорогу можно только с взрослыми на зеленый сигнал.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель.: закрепить знание детей о осенних явлениях – холодно, солнце светит, но не греет и т.д.

П/и «Сбей флажок»

Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?»

Вторая половина дня.

Выход из проблемной ситуации

«Каждый хочет быть первым».

Беседа «Что можно купить в магазине» - развивать диалогическую речь

Прогулка: Наблюдение за погодой. П/и: «С кочки на кочку».

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Рассматривание сюжетных картинок «моя семья», «мой город».

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм

Настольно-печатные игры: «Отведи всех домой», «Цветовое домино», «Лего»

Цель. Закрепить названия цветов.

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности*

«Одежда детей в группе и на улице»

Среда

Познавательное развитие (ФКЦМ)- 9.00- 9.15

Тема: « Город, в котором мы живём ».

Цель: Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живём.

Утренний сбор.

Ситуативный разговор о дружеском отношение друг к другу.

Беседа « Как вести себя на улицах города?»

Цель : Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Игровое упражнение: «Мы правильно моем ручки».

Цель: Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать пальчики

Прогулка: Наблюдение за прохожими.

Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему?

П/и « Найди свой цвет»

Трудовое поручение по уборке территории участка от снега: «Укрой дерево от мороза».

П/игра «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать двигательный опыт

Вторая половина дня

Чтение сказки «Алёнушка и братец Иванушка». Беседа по содержанию.

Дидактическая игра «Живое – неживое » .

Цель : Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое ) . Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение .

Наблюдения на прогулке : за погодой.

Опыты и эксперименты с ветром.

П.И. «Зайцы и волк»

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

  • Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Продуктивная деятельность (рисование) «Капли дождя»

Цель : Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски. Воспитывать аккуратность в работе.

Дидактическая игра «Собери картинку. »

Цель : Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Игры по инициативе детей.*

Д/И «Найди для каждого домика подходящую дверь» - развивать внимательность, усидчивость

Четверг

Художественно - творческая деятельность .

Лепка/ Аппликация - 9.00- 9.15

Лепка : Тема: « Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне».

Цель: Воспитывать любовь к своему двору, дому; Бережно относиться к зелёным насаждениям, беречь их; Учить с помощью лепки изображать деревья разными способами; Учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы.

Музыкальная деятельность 9.40- 9.55

По плану специалиста

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Рассматривание альбома "Город, в котором я живу"

Цель: формирование представлений о родном городе.

Ситуативный разговор «где живут птицы и почему они не замерзают зимой?»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Подвижные игры: «Найди свой домик».

Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Вторая половина дня

Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Прогулка: наблюдение в природе за прохожими.

П.\и. «хитрая лиса»

Конструирование «Домик» Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал.

Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Четвёртый лишний» Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление

Д/и «Найди одинаковые машины»

Д/ и «Кто, где живет?», Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача.

Индивидуальные беседы с родителями

Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома»

Пятница

Художественно- творческая деятельность. Рисование. 9.00- 9.15

По плану специалиста

Физическая культура 9.30- 9.45

По плану специалиста

Работа в уголке природы. Отметить, что вы заметили на улице, когда шли в детский сад.(приметы поздней осени)

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…»

Цель: Развивать связную речь, воображение.

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Экспериментирование с водой. Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой, но она и замерзает, превращаясь в лёд.

Подвижные игры

«Догони меня».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа .

«Скачут зайки».

Цель: формировать умение подпрыгивать.

Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром.

П/И с вертушками для определения направления ветра.

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)

Настольно-печатные игры « Чей домик?».

Свободное рисование

Настольно-печатные игры:

«Кто что делает»

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках.

Игровое упражнение:«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Работа в книжном уголке : книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «А у нас во дворе»

Рассматривание иллюстраций правил поведения на улицах города.

Д.И «Хорошо- плохо»

Деятельность в спортивном уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


Одно из основных направлений работы дошкольных учреждений, согласно ФГОС ДО, — это патриотическое воспитание дошкольников, формирование гордости за свою страну и малую родину. Программа «От рождения до школы» советует начать патриотическое воспитание со знакомства с родным городом, его достопримечательностями . Четвёртая неделя октября направлена на расширение представлений о родном городе, его улицах и людях, которые в нём живут. Описание игр и бесед с детьми, методические приёмы для организации деятельности детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Город, в котором я живу».

Социально-коммуникативное развитие

На этой неделе воспитатель не только рассказывает детям о родном городе, его главной улице, но и вносит в группу альбом «Мой город» с фотографиями знакомых улиц, домов, транспорта и т.д., что способствует социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей. Педагог так же обращает внимание на чистоту в детском саду и учит детей выполнять простые трудовые поручения «Протри игрушки тряпочкой», «Разложи карандаши».

Познавательное развитие

Воспитатель знакомит детей со схемами превращение «Кто кем станет» и закрепляет с детьми названия растений уголка природы. Педагог создаёт условия для познавательного развития и организует поисково-исследовательскую деятельность «Бумага, её качества и свойства» На протяжении недели дети изучают особенности бумажных предметов и совместно с родителями собирают коллекцию «Разные виды бумаги».

Речевое развитие

Для речевого развития детям предлагаются игры в сухом бассейне, упражнения «Добавь слово», «Из чего сделано», проговаривание чистоговорок и беседы, направленные на развитие диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «На реке камыши» и вносит для рассматривания дымковскую игрушку Тема «Мой родной город» отражена в рисовании «Праздник в городе», слушании песен о городе, в котором живут дети, что направлено на художественно-эстетическое развитие детей.

Физическое развитие

Педагог продолжает учить детей действовать по сигналу, упражняет в подлезании, перекатывании мяча, организует упражнения на развитие дыхательной системы, создаёт условия для самостоятельных игр и физического развития дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье. Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т.д. Д.и. «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Про-
гулка
Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Конструирование «Домик». Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Этюд «Хочу — не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками. Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, её качества и свойства». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. Упражнения в сухом бассейне «Найди игрушку». Цель: развитие моторики. Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире. Упражнение «Ветерок». Цель: развивать органы дыхания.
Про-
гулка
Уборка территории. Цель: воспитывать стремление содержать участок в чистоте. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей придерживаться правил в игре. Рассказ «Что я видел, когда шёл в детский сад» Цель: способствовать развитию монологической речи. Хороводная игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья» Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД