План работы кружка в подготовительной группе детского сада. Патриотическое воспитание

Адельбаева Светлана Галеевна

МАДОУ детский сад № 253 г. Уфа

Воспитатель

Программа кружковой работы в подготовительной группе.

"Мы твои друзья, природа"


Срок реализации программы 1 год

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В. Сухомлинский.

Кружок «Мы твои друзья природа» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие. В основу содержания кружка легла программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Работа кружка «Мы твои друзья природа» призвана решать следующие задачи:

  1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
  2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
  3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Методы, используемые для реализации работы кружка: 1. Наглядные методы:

Экскурсии, целевые прогулки;

Наблюдения;

Показа сказок (педагогом, детьми);

Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

Проведение дидактических игр;

  1. Словесные методы:

Чтение литературных произведений;

Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

  1. Игровые методы:

Проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно - ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

Загадывание загадок;

Проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

  1. Практические методы

Организация продуктивной деятельности детей;

Оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

Постановка сказок, отрывков литературных произведений;

Изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления.

  1. Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
  2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).
  3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Расписание работы

Кружок работает в течение учебного года (сентябрь - май включительно), один раз в неделю - вторник. План кружка рассчитан на хт>д. Возраст детей: от 6 до 7 лет.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

  1. Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
  2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
    1. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Перспективный план работы кружка «Мы твои друзья, природа»

месяц

Тема

Задачи

Уточнить знания детей о солнце

осенью. Формировать умения

определять погоду по приметам. Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля

Чтение стихов: «Четыре

клада...» М. Маханева. Наблюдение, опыт «Ладошки»,

«Расскажи

Хрюшке о комнатных

растениях»

Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с

любовью и нежностью.

Артикуляционная гимнастика,

Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дидактическая игра

«За каким растением

спрятался Хрюша?», конспект

«Осеннее

Формировать умения детей

наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование

«Домашние

животные»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.

Беседа, использование художественного

слова, пальчиковая игра

«Облака», игра «Вспомни и назови»

«Сколько знаю

я дождей»

Развивать способности детей

наблюдать сезонные явления и

их изменения. Формировать умения выделять характерные

признаки осеннего и летнего дождя. Активизировать словарь

детей: моросит, мелкий, холодный.

Коммуникативная игра-танец

«Вальс друзей»

Пение «Туча», «Кап, кап...»

муз. И. «Солнечные зайчики и тучка» пальчиковая и.

«Облака», конспект

«Воробьишка»

Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные.

Подвижная игра «Кто в домике живет?»

Природные приметы Массаж пальцев «Грачи»

Птичьи заклички

Речевая игра «Кто же это?»

(конспект)

Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.

Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы»

«Дикие звери зимой»

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

Чтение стихотворений, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа.

«Снежинка»

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать

словарь детей: первый снег.

Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, проблемная ситуация.

«Защитите ель и сосну»

Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Активизировать словарь детей: ель, сосна.

Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию

«Плыли по небу тучки»

Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака.

Развитие наблюдательности. Активизировать словарь детей: перистые, слоистые, кучевые.

Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова.

«Снежный хоровод»

Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. Активизировать словарь детей: холодный, белый, сверкающий, сказочный и т.д.

Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность.

«Зимняя красавица - ель»

Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев, воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?». Творческая работа, конспект

«Наблюдение

за снегом и льдом»

Формировать реалистическое понимание неживой природы;

закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Проведение опытов, подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье», использование художественного слова.

«Жизнь птиц зимой»

Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.

Беседа, игра «Накорми птицу», дидактическая игра «Улетают - не улетают».

удивительный

художник»

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.

Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова,

практическая работа

(конспект)


«Выращиваем лук на окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта

Беседа с элементами труда.

«Дикие животные в лесу зимой»

Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Выполнение творческого задания, игра «Мы маленькие зайчики», игра «Закончи предложения».

«Лаборатория добрых дел»

Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей

Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения).

Опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле.

«Наблюдение за сезонными изменениями»

формировать представления об изменениях в природе;

Учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

Закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Использование художественного слова, Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Чтение стихотворения "Март", «Весна идёт», д.и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение.

«Наши четвероногие друзья - собака»

Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах.

Наблюдение, Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

«Забота о здоровье»

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.

Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.

«Первые цветы в природе»

Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения.

Сравнительный рассказ о мать- и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов.


«Божья коровка»

Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.

Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

«Русская березка»

Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Загадывание загадок, хоровод, продуктивная деятельность

«Пернатые гости»

Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения - греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т.д.)

«Весенний пейзаж»

Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Беседа, художественное слово рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».

«Солнышко на травке»

Уточнить знания детьми цветка умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам.

Чтение стихов, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность (конспект)

«Кто живёт в пруду?»

Познакомить детей с прудом - природным водоемом, его обитателями, растениями, формировать знания, что пруд не следует засорять; обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения, которые приспособились жить в воде.

Рассматривание картины «Водоем», игра «Создай свой водоем», беседа, игра «Подражание», конкурс «Кто готов сохранить водоем?»..

«Цветущие деревья»

Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев, формировать умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.

беседа о яблони, вишни, сирени.

Игра «От какого дерева цветок, Игра - имитация «Собери нектар»

«Что такое облака, дождь, гроза?»

Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Наблюдение,

рассматривание иллюстраций, чтение, конспект.

«Песочные фантазии»

Расширять кругозор детей: познакомить с современным направлением в изоискусстве. Закрепить знания о свойствах песка. Упражнять детей в работе с моделями. Развивать образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей

Чтение загадок, игра «Песочный телеграф», муз-норит-кое упр- ние «Волна», пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу», самостоятельная деятельность детей


Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитание дошкольников / С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2002. - 128 с.
  2. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство ACT» - 1998. - 320 с.
  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение - 1999.-207 с.
  4. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/авт,- сост. Т. Г. Кобзева. И. А. Холодова. Г. С. Александрова. - Волгоград: Учитель, 2011.- 330с.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 16 «Сказка» Е. А. Тюрикова КРУЖОК «Художественная мастерская» (Подготовительная группа) Руководитель кружка: 2016

2 Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован для детей 6-7 лет. Проводится по 1 ОД в неделю во второй половине дня, продолжительность ОД 30 минут. Кружок «Художественная мастерская» создан с целью- воспитывать по средствам художественно творческой деятельности гармоничное, разностороннее образование детей, ориентируя их на творческое развитие с учетом их индивидуальных особенностей. Задачи кружка: Развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, клеить совместно со взрослым и самостоятельно. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов. Создавать условия освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, теста, развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты. Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». (Подготовительная группа) Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир.

3 Месяц Неделя Вид деятельности Тема Задачи Сентябрь 2 Рисование по представлению Аппликация из бумаги «Деревья в нашем парке» «Весѐлые портреты» Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление причѐски обрывной аппликацией. Октябрь 2 Рисование с натуры Аппликация геометрических разной величины из фигур «Друг детства» «Наша ферма» Рисовать игрушки с натуры. Познакомить с эскизом как с этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом), передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Создание образов домашних животных из овалов разной величины (большой овал -туловище, маленький овал - голова). Ноябрь 2 Рисование экспериментирование «Крошки осьминожки» (коллективная работа) Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевѐрнутой ладони. Создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога). Аппликация обрывная с элементами декоративного «Золотые берѐзы» Рисование осенней берѐзки по мотивам лирического стихотворения;

4 Декабрь 2 Январь 2 Февраль 2 рисования гармоничное сочетание разных изобразительных техник. Рисование с элементами Аппликации Рисование с натуры Аппликация с элементами Рисования Рисование по замыслу Аппликация «Белая берѐза под моим окном...» «Еловые веточки» «Заснеженный дом» «Весѐлый клоун» «Банка варенья для Карлсона» Изображение зимней (серебряной) берѐзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник. Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «Рождественский венок» Создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная) Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме - в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). Составление оригинальных композиций из однородных элементов на силуэтах банок разной формы. «Я рисую море - голубые Вызвать интерес к созданию образа моря Рисование - дали...» различными нетрадиционными экспериментирование техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Март 2 Рисование декоративное «Солнышко нарядись!» Рисование солнышка по мотивам декоративно - прикладного искусства и

5 Апрель 2 Аппликация с элементами рисования Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги Рисование предметное Май 2 Рисование -экспериментирование «Нежные подснежники» «Башмак в луже» «Радуга дуга» книжной графики (по иллюстрациям и народным потешкам и песенкам). Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах (поиск средств выразительности, тень, ноздреватый снег). Вырезание двойных силуэтов парных предметов (сапожки, туфли, башмаки) и составление композиции с отражением в «луже». Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно - выразительными средствами. «Зелѐный май» Экспериментальное освоение цвета; развитие творческого воображения, чувство цвета и композиции; расширение весенней палитры.


КРУЖОК «Художественная мастерская» (Старшая группа) «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 16 «Сказка» Е. А. Тюрикова Руководитель кружка: 2016 Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением Перспективный план по аппликации старшая

Пояснительная записка Важнейшим средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность помогает детям выразить свои жизненные впечатления, знания,

Изобразительная деятельность в старшей группе Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 лет Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления

ПРИНЯТА: на педагогическом совете Протокол 1 от «01» сентября 015г УТВЕРЖДАЮ: и.о. заведующего МДОУ 9 А.В. Климкина Приказ 1/о от «01» сентября 015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по реализации

2016 Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован для детей 5-6 лет. Проводится в старшей группе по 1 ОД в неделю во второй половине дня, продолжительность ОД - 25 мин. Имеет своей

КРУЖОК «Художественная мастерская» (средняя группа) 2016 «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 16 «Сказка» Е. А. Тюрикова Руководитель кружка: Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован

Перспективный план по аппликации (подготовительная группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное

Сентябрь 1 Силуэтная аппликация «Цветные ладошки» Вырезание по нарисованному контуру; составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. С.24 Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Продолжать

Воспитатель МБДОУ «Центра развития ребѐнка - д/с 30 «Солнышко» г.вязники Шорникова Галина Владимировна Высшая категория Стаж работы 23 года Дошкольное детство это важный период в жизни ребенка. Именно

Пояснительная записка Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Вид деятельности «Развитие продуктивной деятельности» Срок реализации: 1 год

Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир аппликации» имеет художественную направленность, ориентирована на развитие творческих способностей детей младшего и среднего

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 14 «Центр образования» города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

Учебно-тематический план 1-й год обучения, 1-е полугодие Наименование темы Количество часов Раздел 1. Рисование 21 3 18 1 Входное тестирование. 3 0,5 2,5 2 Цветные волшебные линии. 3 0,5 2,5 3 Не цветные

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. Батайск УТВЕ /у- Заведующий МБ ДОУ 14 ЙЙДюрина 1риказ от 01 ;09.2016 г. Рабочая программа кружка изо «В

Пояснительная записка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст является важнейшим, базовым периодом в художественном и эстетическом развитии ребенка. "Это период первоначального фактического складывания

Перспективный план по аппликации (старшая группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка стр. 3 2.Цели и задачи программы стр. 4 3.Планируемые результаты освоения программы. стр. 4 4.Учебный план стр. 6 5.Календарный учебный график стр. 6 6. Формы промежуточной

Краткая презентация к рабочей образовательной программе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Выполнил: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Капелька» для реализации в 015-016 учебном году

Пояснительная записка. Изобразительно искусство является основным средством эстетического воспитания: оно позволяет обучающимся выражать свое представление об окружающем мире, развивает фантазию и воображение.

Пояснительная записка Программа составлена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой И.А. Направленность программы «Разноцветные

МБДОУ Д/С 6 Учимся нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительного дошкольного возраста в процессе кружковой работы Программа кружка «Радуга» «Согласовано» на педагогическом совете Протокол

1. Пояснительная записка Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом,

Учебный план Срок обучения 1 год Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Распределе ние по годам обучения Аттестация Групповые занятия Индивидуальные занятия 1

ТЕМА НЕДЕЛИ П/П ТЕМА ЗАНЯТИЯ ОСЕНЬ 1. Рисование «Золотая осень» СЕМЬЯ 2. Рисование «Семья» ИГРУШКИ 3. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Подготовительная группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить умение

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана

Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

Гуляева Ольга Ильинична воспитатель МБДОУ Д/С 36 «Кэрэчээн» с. Чаранг, Республика Саха (Якутия) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: в данной статье представлена проблема

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 66 «БЕРЕЗКА» Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию экологии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 г. Нижнего Новгорода Утверждено приказом от 28.08.2014 265 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

Пояснительная записка Направленность: «Аппликация» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского

Проект по использованию в изодеятельности разных материалов «Золотая рыбка». Автор проекта Киселева О.Н., воспитатель МКДОУ 63 «Сказка» Продолжительность проекта краткосрочный (ноябрь 2014 г.) Тип проекта

Пояснительная записка «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства

Перспективный план по изобразительной деятельности (старшая группа) Методическая литература: 1. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно образовательного процесса» 2. Доронова Т.Н. «Природа,

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Утверждена приказом директора школы: от 201 года Директор

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы «Детская школа искусств имени М.А.Балакирева» Принято на заседании Педагогического совета 20 г. «УТВЕРЖДАЮ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Консультация для родителей. Изобразительная деятельность детей 4-5лет Изобразительная деятельность детей 4-5лет продолжает развиваться. Ребенок познает окружающий мир, приобретает опыт, формируются образные

Пояснительная записка Программа внеклассной работы предлагается для детей младшего школьного возраста. Составлена таким образом, чтобы дать школьникам представление о системе взаимодействия искусства с

Пояснительная записка Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 имени Сирина Николая Ивановича» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Протокол от 29.08.2017 1 Заседания предметного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Заведующий МБДОУ «Радуга» МБДОУ «Радуга» Н.А.Касьянова Протокол 1 Приказ 97/7

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 8 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФАНТАЗИЯ» Возраст детей:

«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов М.М.Каримуллина Протокол 1, 29 августа 2013 г «Согласовано» Заместитель директора по УР С.М.Галимова «29» августа 2013г. «Утверждаю» Директор школы

Пояснительная записка Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетным для образования в целом. Культурный

Кружок рисования Занятия кружка рисования проводятся на основе интегрированной программы художественно-эстетического развития ей «Цветные ладошки» И.А.Лыковой, рекомендованной к использованию в дошкольных

I. * Департамент культуры администрации г. Братска Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ И РЕМЁСЕЛ» муниципального образования города

ДОУ 96 Проект: «Деревья осенью» в старшей логопедической группе Воспитатели: Николаева Е.В. Данилова К.В. г. Липецк 2016 г. Проект «Деревья и кустарники осенью» Цель: Расширять знания детей о растительном

Введение Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. По функциональному предназначению

Отдел образования Администрации Уйского муниципального района Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей «Уйский центр внешкольной работы» Ж.И.Тагирова Педагогический совет 1 «Утверждаю»

Светлана Драгункина

Участниками этой деятельности являемся мы : дети старшего дошкольного возраста и я, воспитатель подготовительной группы , которая сама увлечена вышивкой лентами и хочет по-хорошему «заразить» своим увлечением своих подопечных! В мой кружок в начале года изъявили желание записаться несколько девочек, мы получили благословение родителей, закупили необходимые материалы и приступили к занятиям. Буквально к следующему занятию изъявил огромное желание присоединиться к нам один из мальчиков нашей группы . Это было неожиданно, а сейчас в нашем кружке наравне с девочками вышивают с удовольствием уже четыре мальчугана! Волшебство творят с детьми мои ленточки !

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом : быстро устаёт рука, теряется рабочая строка , ребёнок не укладывается в общий темп работы . В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Практика показывает : дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом . Дошкольный период - важный этап в жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются : точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление - качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Волшебные ленточки » , с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе .

В начале учебного года проводилось знакомство детей с лентами разной ширины , иглой, ножницами, пяльцами. Учились отмерять ленту 20-30 сантиметров , обрезать край ленты наискосок и вдевать ее в иглу, делая закрепку, на конце ленты делать плоский узелок.

Большое внимание уделили выбору рабочего места , его освещенности и безопасности детей при работе с иглами и ножницами. Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.

Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу уже к середине учебного года. Пальчики становятся более умелыми и ловкими. Теперь не проходит дня без детских вопросов : «А когда мы будем вышивать?» , «А дальше что мы будем вышивать?» Конечно, в начале пути часто требовалась моя помощь, как без этого? Детские пальчики не слушались, малыши путались с лицевой и изнаночной стороной своей работы , у них перепутывалась непослушная ленточка . Сейчас уже виден прогресс! Не хочу быть голословной, поэтому публикую фотографии наших работ и нас за работой . Не судите строго, надеемся на ваше снисхождение и поддержку!





Публикации по теме:

Кружковая работа «Хозяюшка» подготовительной группы Доклад Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям существовало с древних времён. Во все времена матери.

Кружковая работа по экспериментальной деятельности «Воз и маленькая тележка чудес» в старшей группе Кружковая работа с детьми старшей группы по экспериментальной деятельности «Воз и маленькая тележка чудес» Потребность в познании – источник.

НОД по лепке в технике "пластилинография" на тему: "Снегири" "Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо - На березе яблоки поспели.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Рада вам представить нашу коллективную работу с моими детками. Выполнила и провела работу: воспитатель Аргунова Д. Г Тема: Разноцветные тюльпаны.

«Рождественский фонарик» Украшение из цветной бумаги для елки. Цель: Уточнить знания о елки, отличительные особенности, ее внешний вид.

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Содержится в разделах:
  • Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Показаны публикации 1-10 из 2096 .
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Дополнительная образовательная программа по акробатике Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность. В системе физического воспитания детей акробатика занимает особое место и является одним из основных средств формирования здорового образа жизни , физического развития, закаливания организма, двигательных умений и...

Дополнительная общеразвивающая программа по изучению родного края «Мой край родной» Введение В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Методическая разработка дополнительной образовательной программы по тестопластике

Публикация «Методическая разработка дополнительной образовательной программы по...» Дополнительная образовательная программа по тестопластике «Тили – тили - тесто» для детей 4 - 6 лет Срок реализации 2 года «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Пояснительная...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) на 2019–2020 учебный год Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) На 2019 – 2020 учебный год. Составитель: воспитатель средней группы. Тортумашева А.А. Принято с учётом мнения Педагогического совета От 30.08.2019г. Протокол№ Абаза - 2019г. «…чем больше...

Программа кружка по развитию мелкой моторики ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. Пояснительная записка. Современный мир заполнили различные гаджеты: мобильный телефоны, планшеты, ноутбуки и т. д. У каждого ребенка на улице можно заметить подобную технологию. Теперь электрические устройства заменили им все...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста по развивающим играм «Плюс 6» Рабочая программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста по развивающим играм « ПЛЮС 6 » на 2015 /март, апрель, май/ учебный год составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильева,...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Дополнительная общеобразовательная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

Ирина Юркина

Цели кружка:

Развивать творческие способности.

Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Задачи кружка:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.

Оттиск печатью.

Рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными).

Обрывной аппликацией.

Рельефная лепка.

Конструирование из природного материала.

Конструирование из бумаги.

Познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста.

Вызвать интерес к продуктивным видам деятельности с помощью дидактических игр, загадок, стихов.

Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами. Закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Руководитель кружка Юркина Ирина Николаевна.

Аппликация из природного материала «Композиция в круге»

Аппликация из раскрашенной крупы «Осенний лес»



Аппликация из осенних листьев «Жар - птица»


Объемная аппликация «Маленькая рощица»



Объемная аппликация «Маленькая рощица зимой» с использованием разно фактурной бумаги



Аппликация из семян «Бабочка»

Аппликация из крупы риса «Иней на деревьях»


Аппликация «Зимнее кружево»

Оригами «Салфетки для сервировки стола"


Рисование акварелью «Теплые и холодные картины»

Аппликация из крупы и семян «Львенок»


Аппликация из крупы «Жираф»


Изготовление и роспись стаканчика из папье-маше




Конструирование из цветных салфеток «Букет цветов»


Декорирование вазы из папье-маше цветами из цветных салфеток

Рамка для фото из бумажных трубочек



Обрывная аппликация «Космос»


Обрывная аппликация «Первые листочки на деревьях»


Аппликация из семян «Корзина с цветами»


Аппликация из объемных цветов, изготовленных техникой квилинг

Рамка для фото (техника квилинг)



План работы кружка "Волшебная мастерская" на год (2011-2012)

Сентябрь

1 неделя Аппликация из природных материалов «Композиция в круге» Цель. Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать композиционные навыки. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 12.

2 неделя Аппликация из раскрашенной крупы-пшена «Осенний лес» Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество. Г. И. Перевертень. Мозаика из круп и семян, стр. 17.

3 неделя Обрывная аппликация «Березка на нашем участке» Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 8.

4 неделя П/и «Веселый художник» Цель. Учить детей рисовать фигуры, детали с закрытыми глазами. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 107

Октябрь

1 неделя Аппликация из осенних листьев «Жар птица» Цель. Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 29.

2 неделя Рисование-печать «Люблю березку русскую». Цель. Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 48

3 неделя Д/и «Нарисуй отгадку» Цель. Учить детей быстро схематично изображать различные предметы. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 87 (загадки)

4 неделя Объемная аппликация «Маленькая рощица» Цель. Познакомить детей с новым видом аппликации. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 4

Ноябрь

1 неделя Мозаика из семян «Бабочка» Цель. Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать композиционные навыки. Г. И. Перевертень. Мозаика из круп и семян, стр. 7.

2 неделя Мозаика из крупы-риса «Иней на деревьях» Цель. Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать творчество. Г. И. Перевертень. Мозаика из круп и семян, стр. 17.

3 неделя. Изготовление стаканчика техникой папье-маше. Цель. Познакомить детей с новой техникой. Развивать внимание, аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

4 неделя Роспись стаканчика из папье-маше на мотив Гжель. Цель. Предложить детям расписать изготовленные стаканы по мотивам росписи Гжель. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Декабрь

1 неделя Аппликация «Гроздья рябины». Цель. Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 10.

2 неделя Аппликация с использованием бумаги и ваты «Зимнее кружево». Цель. Познакомить детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 13.

3 неделя Конструирование из бумаги новогодних игрушек «Домик» Цель. Учить детей из квадрата - шаблона складывать домик, дополнять его крышей, окнами. Вызвать интерес к созданию сказочного домик. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 156

4 неделя Оригами «Елка из кругов» Цель. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания. Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы, стр. 155

Январь

1 неделя Аппликация «Маленькая рощица зимой» Цель. Познакомить детей с аппликацией из разно фактурной бумаги, развивать творчество. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 5.

2 неделя Оригами «Маска «Настроение» Цель. Познакомить детей с техникой оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания. Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы, стр. 87

3 неделя Рисование акварелью «Теплые и холодные картины» Цель. Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах и их оттенках. Предложить нарисовать свои игрушки в определенной цветовой гамме. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 18, 115(№3)

4 неделя Д/и «Составь натюрморт» Цель. Закрепить знания детей о жанре – натюрморт, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 73

Февраль

1 неделя Обрывная аппликация «Елка в ночном лесу» Цель. Познакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 7.

2 неделя Оригами «Корона»

Цель. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания. Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы, стр. 58

3 неделя Аппликация из семян «Львенок в густой траве» Цель. Закреплять умение детей выполнять работу с использованием природного материала, дополнять сюжет по своему усмотрению. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 16.

4 неделя Аппликация из пшена «Ветка мимозы» Цель. Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять букет веточками из цветной бумаги. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 22.

Март

1 неделя Конструирование из цветных салфеток «Букет цветов» Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. Развивать творчество. .

2 неделя Рамка для фото из цветных бумажных трубочек (используются листы из старых журналов). Цель. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации и конструирования. Развивать творчество, аккуратность в работе.

3 неделя Аппликация из крупы «Жираф» Цель. Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять сюжет с помощью цветной бумаги. Г. И. Перевертень. Мозаика из круп и семян, стр. 1.

4 неделя Декорирование вазы из папье-маше цветами изготовленными из цветных бумажных салфеток. Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. Развивать творчество.

Апрель

1 неделя П/и «Веселый художник». Цель. Учить детей рисовать фигуры, детали с закрытыми глазами. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 107

2 неделя Обрывная аппликация «Космос». Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 8.

3 неделя Оригами «Салфетка для столового серебра». Цель. Продолжать развивать у детей технику оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания. Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы, стр. 29

4 неделя Аппликация из природных материалов «Корзина с цветами». Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 14.

1 неделя Обрывная аппликация «Первые листочки на деревьях». Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 9.

2 неделя Аппликация из объемных цветов «Весеннее цветение» (техника квилинг). Цель. Познакомить с новым видом конструирования из бумаги.

3 неделя Аппликация из объемных фигур «Цветы на лужайке» (техника квилинг).

4 неделя Коллективная работа «Подарок детскому саду» Цель. Вызвать у детей желание сделать подарок для детского сада, используя при этом любые методы рисования.