План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик

Схема этого зайчика достаточно подробная и, надеюсь, будет Тебе понятна. Он позитивный и веселый.

СХЕМА 2

Этот зайченок, наверное, играет с кем-то в прятки. Как ты думаешь? Но он такой смешной и забавный, что его так и хочется перерисовать.

СХЕМА 3

А этот ушастик будто чем-то напуган. Вот бы пожалеть его, защитить. Звери, особенно такие маленькие, беззащитные. Они нуждаются в нашей помощи.

СХЕМА 4

Веселый, забавный зайчик. Видимо, где-то украл морковку и ищет укромное место, где бы ее съесть. О, хорошая идея! Ты можешь вместо морковки нарисовать букет цветов. Получится замечательная поздравительная открытка.

СХЕМА 5

Разве не милое создание? Они такие хорошенькие. Я просто в восторге от этих животных. Рисовать такого зайченка - наслаждение и удовольствие. Как думаешь? =)

СХЕМА 6

Смотрю на зайчика со следующей схемы и такое впечатление, что иду по лесу, а навстречу мне выскакивает это маленькое, пушистое создание!

СХЕМА 7

Какой малюсенький беззащитный зайчонок! Он такой милый - очень хочется прижать его к себе сильно-сильно!

СХЕМА 8

Поиграем? Груши рисовать легче, чем зайцев, так что начнем с них. А потом добавим ушки, лапки, хвостики - и перед нами уже целая заячья семейка!

Ольга Васильева

Цель : Учить детей закрашивать по контуру тычком; закреплять представление о цвете (белый, учить находить сходство с игрушкой. Радоваться полученному результату.

Демонстрационный материал : образец готового рисунка зайчика, цветной или тонированный альбомный лист с контуром зайца, картинка с изображением зайчика в зимнем лесу, игрушечный заяц.

Раздаточный материал: нарисованный контур зайчика на цветном или тонированном альбомном листе, кисть щетинная и с мягким ворсом, гуашь белая и черная, стаканы с водой, салфетки.

На демонстрационной доске висит картинка с изображением зайца в зимнем лесу.

Воспитатель . Посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это здесь сидит рядом с кустиком? Да это же зайчик! Он живёт в лесу. Когда наступает зима, шерстка зайчика становится белой, поэтому его почти не видно на снегу. К нам в гости тоже пришел зайчик (достает игрушечного зайчика). Он пушистый и беленький, а глазки, нос и ротик – черные. Поздоровайтесь с ним.

Дети здороваются с зайчиком и рассматривают его.

Воспитатель (обращается к зайчику). Милый зайчик, а почему ты плачешь? Тебя кто-нибудь обидел?

Зайчик. Мне грустно, ведь у меня нет друзей, и мне не с кем поиграть.

Воспитатель. Не грусти, зайчик, мы тебе поможем найти друзей, и ты будешь с ними играть и веселиться. Посмотри, как дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего зайчика (показывает готовый образец). Зайчик (обращается к игрушке, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей. Ребята, поможем зайчику? (ответы детей) Тогда подходите к столам. Видите? На столах лежат нарисованные зайцы, но рисунки не закончены. Сделаем наших зайчат пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по-особенному. Станет прыгать по листу вверх и вниз. Попробуйте показать, как кисточка сегодня будет рисовать.

Воспитатель показывает детям движение кисти вверх вниз от листа, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги.

Воспитатель . Молодцы! Теперь набирайте на кисточку белую краску – зайчик ведь белый – и начинайте рисовать по контуру.

Воспитатель показывает, как обвести контур зайчика методом тычка, затем этим же методом закрасить всего зайца. По мере необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель . Какие у вас получились пушистые и красивые зайчата! Но чего же у них не хватает?

Дети . Глаз, носа, ротика.

Воспитатель . Правильно! Чтобы нарисовать глаза, нос и рот, мы возьмем тонкую кисточку и обмакнем ее в черную краску. А где мы нарисуем глаза у зайчика?

Дети показывают на своих рисунках.

Воспитатель . А где мы нарисуем нос и рот?

Дети снова показывают и приступают к рисованию. После окончания работы, дети промывают кисти и вытирают руки салфеткой.

Воспитатель (берет игрушечного зайку). Зайчик, смотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались, чтобы помочь тебе (показывает зайчику все рисунки и от его лица благодарит детей). Зайчик, ты теперь можешь не грустить и идти в лес со своими друзьями. Но прежде поиграй с нами.

Проводится игра «Пляшут зайки на лужайке»

Воспитатель. Спасибо, зайчик, что остался поиграть с нами. Теперь тебе пора домой, в лес. До свидания.

Дети прощаются с зайчиком.

Анна Горлова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика»

задачи : Образовательные : формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная крупа.

Развивающие : развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, вооброжение.

Воспитывающие : воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, самостоятельность, аккуратность.

материал : голубые листы бумаги с силуэтом зайчика , клей, манная крупа, кисти, белая гуашь, колпачки от фломастеров, салфетки.

предварительная работа : рассматривание картинок из серии "Дикии животные", чтение художественной литературы, дидактическая игра "Кто где живет", рассматривание игрушки зайки, подвижные игры " Зайка серенький сидит", "Заинька".

ход занятия :ребята у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.

Ребята очень радавидеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети : Да

Воспитатель : давайте улыбнемся друг другу.

Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька Он сидидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку а вы попробуете ее отгодать.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки.

Это ушастый, пугливый (зайчишка )

сюрпризный момент :

В это время раздается стук.

Появляется зайчик .

Воспитатель : Вот наш зайчик .

Воспитатель : Досих пор он трясется от страх. Не бойся зайчик , мы тебя не обидем, любить будем.

Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми .

Воспитатель : Ребята, где живет заяц? В лесу.

Значит какое животное? Лесное, дикое. Погладьте зайку (дети гладят)

Какая шубка (мягкая, пушистая. гладкая (индивидуальные и хоровые ответы.)

Какого цвета (белого)

Какие ушки (длинные)

А хвост, какой? Длинный или короткий (короткий)

Дети садяться на стульчики.

А что любит зайка есть (морковку)

но зимой нет морковки в лесу и зайка грызет кору и веточки.

физкульт минутка :

"Веселые зайчата "

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга посмотрели,

И похлопали в ладошки :

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайдев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

Но я боюсь, что зайчику скучно и одиноко будет в нашей группе .

Может быть нарисуем для него маленьких зайчат ?

Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчика , уточняют : какого цвета зайчик , как он нарисован , чем нарисованы снежинки .

показ воспитателей и объяснение :

Мы сегодня ребята будем рисовать не обычного зайку , и поможет нам в этом клей и манная крупа.

Берем кисточки и намазываем нашего зайчика клеем . Только работать надо быстро, а то клей высохнет и нечего не получится. Тепенрь берем щепотку манной крупы и посыпаем всего нашего зайку, ждем когда высохнут наши зайчата . А теперь ребята давайте подуем на них, все лишние крупинки улетели.

Посмотрите какой беленький и красивый стал наш зайка.

А теперь давайте нашему зайке нарисуем снежинки. Для этого возьмите коспочки от фломастеров и опустите их в белую гуашь, и рисуем белые снежинки.

Пальчиковые гимнастика.

"Зайчик "

Маленький зайчик с большими ушами (кисти рук прижать к голове как уши)

Розовым носом (указательным пальцем дотронуться до носа)

Смешными усами (указательные пальцы прижать к губам)

Норкку глубокую роет себе.

Сильными лапками в мягкой земле (роем норку)

Чистит он шерстку себе (чистим шерстку)

Или спит (руки складываем кладем под щеку)

Зайчик ушами всегда шевелит (шевелим"ушами")

Слышит шаги и лисиц и волков,

Спрячется в норку свою от врагов (сжаться в комочек и присесть)

итог занятия :

Воспитатель :

Ребята, вам понравилось занятие ?

Кто к нам пришел на занятие ?

Где он живет?

Каго мы рисовали ?

Посмотрите не развеселился наш зайка?

Зайка : спасибо вам ребята, теперь мне будет не так страшно и одиноко, вон сколько зайчат вы мне нарисовали .

Воспитатель : молодцы ребята, большое вам спасибо, вы меня сегодня очень порадовали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Друзья для зайчика» Автор: Кулик Н. Г., воспитатель МБДОУ №31, г. Майкоп, респ. Адыгея. Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном, правильно держать его.

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья» Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных;.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Друзья клоуна Клепы» Цель: Привлечь к участию в совместной игре. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение,.

Конспект открытого НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для весны» Цели: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий

с использованием ИКТ во второй младшей группе

Ибраева Лилия Рафаильевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад "Северное сияние"

Сургутского района, п. Нижнесортымский

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период,освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.(когда ставите задачу, продумывайте, через что вы её проверите)
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
  • Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
  • Развивать органы дыхания, укреплять здоровье

Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Формирование интегративных качеств:

  • любознательный, активный;(несколько слов конкретно к вашей НОД, взять из программы по своему возрасту)
  • эмоционально отзывчивый;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • имеющий первичные представления о природе

Интегрируемые образовательные

области

«Познание» и «Художественное творчество» - доминирующие образовательные области

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Физическая культура»

«Музыка»

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Продуктивная

Музыкально-художественная

Методы

Приемы

  • словесный
  • игровой
  • наглядный
  • практический
  • Речевое сопровождение деятельности
  • похвала
  • указание
  • наводящие вопросы
  • показ
  • уточняющие вопросы
  • художественное слово
  • сравнение
  • слайдовый показ
  • рассматривание

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности

  • проблемно- игровая ситуация
  • физминутка
  • дыхательная гимнастика
  • ситуативный разговор
  • рассматривание
  • чтение
  • создание готового образа
  • музыкально-дидактическая игра

Материалы и оборудование

  • музыкальное сопровождение НОД
  • слайдовая презентация «Шубка для зайчика» презентация.pptx (2.13 МБ)
  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • бумага тонированная с силуэтом зайца
  • шапочки для зайцев
  • тарелочки под краску

Программное обеспечение

  • Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2011г.);
  • Microsoft office Power Point 2007г.

Аппаратное обеспечение

  • Мультимедийный проектор;
  • экран;
  • ноутбук;
  • синтезатор

Формы организации детской деятельности на разных этапах

  • Фронтальная, коллективная;
  • индивидуальная;

Предварительная работа

Работа с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
  • П/игра «Зайка беленький сидит».

Подготовка воспитателя :

  • подбор слайдов по теме;
  • изготовление шапочек для зайчат;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
  • подготовка аппаратного обеспечения;
  • изготовление шаблонов.

Ход занятия:

В : Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 2

Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно-

Ведь снегом уже все замело!»

СЛАЙД №4

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движением: : «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам )

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте )

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем.(дети закрывают глаза, считают)

- Раз, два,три и мы в лесу!

СЛАЙД № 5

Что вы видите вокруг? (снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый,колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догодались кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика:

Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау ". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

СЛАЙД № 6

В : Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В: Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

В : «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим

как карандаш)

Это просто, ну пустяк!

Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)

Рука, чтоб двигалась бегом!

Тычок мы делаем раз-раз,

Мы разучим его враз!»

Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.

По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

СЛАЙД № 7 Выходит Лиса: Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег?!

В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

Музыкально-дидактическая игра: Слова и музыка М. Картушиной

«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»

(Дети сидят на корточках, руки сложенны как «заячьи лапки»)

1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)

Под елочкой сидим,

И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)

И глазками глядим:

Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

Не видно ли плутовки,

Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)

В сугробе очень ловко.

2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

Лиса спешит сюда.

В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)

Не то придет беда!

Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

Хвостом метет снежок.

Искать зайчат ей нравится: -

Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)

Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)

Только хвостики торчат!(«Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)

В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?

Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (растроенная уходит) СЛАЙД № 8

В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат. СЛАЙД №9

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2011г.);

Рисование с детьми дошкольного возраста (под.ред. Р.Г.Казаковой, 2005г)

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0001934 отправлено 11 июня 2013 г. квитанция № 62502659111484

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой-маленький).
Учить различать понятия «громко» и «тихо».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, кисточками с краской, пальчиками на крупе.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка «заяц».
картинка-фон с изображением зайца из геометрических фигур, вырезанные из картона эти геометрические фигуры.
Картинка-фон с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины.
Пеньки, барабаны. Шапочка «лиса».
Картинка-заготовка с изображением зайца и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для зайца (морковь, капуста, гриб), цветные карандаши.
Картинка-заготовка с изображением огорода с наклеенными одним большим и пятью маленькими кругами, клей, цветные силуэтные картинки большой и маленькой капусты.
Пластилин оранжевого цвета, веточки кипариса.
Картинка-фон с изображением зайца и лисы в лесу, вырезанные из зеленого картона силуэты елочек трех величин.
Картинка-заготовка с изображением зайцев и волка, кисти, неразливайки с водой, зеленая гуашь.
Разноцветные прищепки, силуэты зайцев, вырезанные из плотного картона в рубашках разного цвета.
Лампа или фонарик.
Картинка с изображением трех одинаковых зайцев и одного отличного от других.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: Н. Римский-Корсаков «Заинька».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»

Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.

Конструирование «Зайка»

У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик.
Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг? (Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много - три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна фигура - треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).

Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»

Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться - подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.

Динамическая пауза с барабанами «Зайка сел на пенёк»

А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыг - и на пенек.

Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:

В барабан он громко бьет,
Всех друзей играть зовет.
А теперь потише бьет,
Он друзей поспать зовет.

Рисование карандашами «Проведи Зайку к еде»

Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти Зайке, чтобы прийти к морковке? какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красный карандаш и проведите Зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. (Далее то же самое с капустой и грибом синим и зеленым карандашами).

Аппликация «Капуста для зайцев»

В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на меленький круг наклейте маленькую капусту. сколько выросло большой капусты? Одна. а сколько выросло маленькой капусты? Много.

Лепка «Морковка»

Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку. Давайте слепим зайцам морковки. Из кусочка пластилина скатайте прямым раскатыванием толстую колбаску, а затем пальчиком раскатайте один конец колбаски - получится острый конец морковки. в другой коней морковки воткните зеленую веточку. Морковка получилась как настоящая!

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)

Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)

Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)

Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Гулял зайка, да вдруг увидал лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться. чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Рисование красками «Спрячь зайца от волка»

Много врагов у зайца в лесу: с неба сова норовит напасть, на земле лиса и волк за зайцем гоняются. Вот и эти зайцы прячутся от волка. давайте поможем зайцам - нарисуем густую траву, чтобы за ней зайцев не было видно, тогда волк их не заметит. берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем стряхните капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.

Дидактическая игра «Раздай зайцам карандаши»

Этот Зайка - художник, он очень любит рисовать. Перед ним стоит мольберт - специальный стол для рисования. Положите на мольберт зайкин рисунок, а теперь внимательно посмотрите на рисунок - каким цветом он нарисован.
Найдите палочку такого же цвета и вложите в руку зайке - это будет карандаш, которым зайка нарисовал эту картинку.
(Затем дети меняют картинки и, соответственно палочки-карандаши).

Динамическая пауза «Заинька»

Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.

Игра с прищепками «Зайки»

Сделайте зайцам ручки и ножки из прищепок. Но будьте внимательны, берите прищепки того же цвета, что и рубашка у вашего зайца.

Упражнение «Театр теней»

Детям предлагается сложить руку в кулачок, выставив указательный и средний пальцы - «заячьи ушки». Сложенный из пальцев «заяц» расположить между стеной и источником света, для получения четкой тени. Можно предложить детям подвигать «зайца» - попрыгать, пошевелить и поджать ушки, поймать другой рукой.

Скачет-скачет зайка,
Ты его поймай-ка!

Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.
А на этой картинке какой заяц отличается от других? Все зайцы серенькие, а один беленький.

Рисование пальчиками «Следы»

На подносах с манной крупой дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости подноса.