План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Сценарий развлечения «Кошка и котята». в первой младшей группе

« Котята и мышата »

(Физкультурный досуг средняя группа )

Дети делятся на 2 группы котята и мышата

Жили-были мыши пи-пи-пи

Коты мяу-мяу-мяу

Вышли они погулять

1. Игра найди своих собратьев дети гуляют врассыпную играет музыка музыка останавливается дети находят своих собратьев.

2. Игра кошки догоняют мышек.

Мыши говорят катауси догони мауси.

Коты отвечают как побегу всех догоню мышки разбегаются коты их догоняют.

Игра дети встают в круг а в кругу лежит кот дети двигаясь по кругу поют

Тихо-тихо мышка идет

А кот лежит на кровати

А если мышь не прыгнет сейчас

То кот ее сразу схватит.

Игра мягкие лапки в лапках цап-царапки мышки ставят по одному пальчику на ладонь коту кот произносит мягкие лапки а в лапках цап-царапки мышки быстро убирают свои пальчики за спину.

«КОТЯТА»

(физкультурное развлечение) младшая группа.

Цель: выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни (на анализе поведения кошки: какая она чистоплотная, подвижная); в игровой форме закрепить навыки упражнений: бег, прыжки, ходьбу, лазанье в группировку под дугу; спрыгивание с небольшой высоты.

Ход развлечения: дети в колонне по одному заходят в спортивный зал и свободно на ковре располагаются вокруг инструктора физкультуры.

Инстр. : Отгадайте загадку: У кого усатая, морда полосатая?

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик?

Дети: Кошка!

Инстр. : Посмотрите на котят! (обращает взгляд детей на рисунок кошек, висящий на стене).

Инстр. : Давайте на время превратимся в котят и проживем день по-кашачьи. Дети ложатся на ковер, как будто спят.

Инстр.: Вот проснулись, потянулись!

С боку на бок повернулись

Потягушки, потягушки!

Где любимые игрушки?

Ты, наш мячик, поскачи

И котяток разбуди

После последних слов инструктор разбрасывает мячи. Дети бегут, берут по одному мячу в руки и встают в круг на разминку:

Мы сегодня рано встали и зарядку делать стали.

Руки – вверх! Руки – вниз! Влево – вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали и наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать.

(положить мячи в корзину)

Инстр: Остановились, повернулись лицом в центр круга, переходим к выполнению гимнастических упражнений.

А что должен сделать каждый из нас, проснувшись, и что любит делать любая кошка?

Дети: Умываться.

Игровые упражнения.

Носик, носик, где ты, носик? (дети сидя на корточках имитируют)

Ротик, ротик, где ты, ротик?

Щечка, щечка, где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка!

Инстр. Задает вопросы, а дети отвечают и показывают, как выполняются те или иные движения: Лапки мыли?

Хвостик мыли?

Инстр.: Все помыли, теперь мы чистые котята, пушистые.

Куда каждое утро, мы идем?

Дети: в детский сад, родители на работу.

Инстр.: А какая работа у кошки?

Дети: Ловить мышей.

Инстр. Предлагает детям поиграть в игру.

Подвижная игра «Кошки – мышки»

«Дети – мышки» располагаются в одной стороне зала у стены, перед ними поставлены на расстоянии 1 метра друг от друга 2 дуги, как будто вход в норку. Инстр. Кот на нем надета маска кота. Начинает читать стих и дети-«мышки» по очереди пролезают сначала под одной дугой, затем под другой, то есть выбирается из норки. И бегают по залу. Как только инстр. Начинает произносить: «Эй, мышка, не зевай …» дети по очереди возвращаются обратно в норку, а инструктор их ловит. Кто не успел вернуться, считается проигравшим. Игра повторяется еще раз.

Мышка вылезла из норки, мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки? Может в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа видит мышка: чья – то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй, мышка, не зевай: поскорее убегай!

Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест.

Инстр. Ребята, скажите щенок может дружить с котенком?

Давайте мы с вами поиграем в игру «Котята и щенята».

Девочки- котята располагаются на гимнастической скамейке, мальчики- щенята встают на противоположной стороне зала на четвереньки и с лаем прогоняют котят, но котята спрыгивают и прогоняют их. Потом дети меняются ролями.

Незаметно для всех инстр. Прячет игрушку-щенка и предлагает детям найти его.

В заключении развлечения инструктор хвалит детей. Говорит о том, что обязательно по утрам надо делать зарядку, соблюдать режим дня и хорошо кушать.

Цирковые медвежата.

Вводная часть

Загадка: Кто в лесу глухом живет-

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Дети: медведь.

В-ль: вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке.

Разминаемся перед выступлением. Ходьба и бег.

Основная часть.

Упр: сильные медвежата. Сидя на стульчиках руки в стороны к плечам и обратно.

Упр: умные медвежата. Наклоны в стороны, в право прямо, в лево.

Упр: Медвежата отдыхают. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой ноздрей, левая-закрыта.

Упр: Хитрые медвежата. Стоя держась за спинку стула, приседать.

Упр: Веселые медвежата. Прыжки возле стульчиков.

Закл. часть.

Упр: устали лапки медвежат. Массаж рук и ног постукивание пальчиками.

Х-ба. Медвежата заслужили вкусную награду идем на завтрак.

« Бабочки»

Загадка: Не птица,

А с крыльями.

Не пчела,

А над цветами летает.

Дети: бабочка.

В-ль: Сегодня мы с вами будем маленькими бабочками, красивыми, легкими. Бабочки проснулись.

Х-ба по залу.

Бабочки полетели над полянкой.

Бабочки устали.

Построение врассыпную.

В-ль: бабочки сели на цветы. (На пол заранее выложить цветы из ленолиума)

Дыхательные упражнения «Ветер».

Основная часть

Упр. «Бабочки машут крылышками». Стоя.

Упр. «Бабочки отдыхают».Сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклоны вправо и влево.

Упр. « Бабочки дышат».

Упр. «Бабочки засыпают». Стоя, присесть закрыть глаза.

Упр. «Бабочки радуются». Подпрыгивания.

Закл. часть.

В-ль: улетели бабочки с цветков.

«Заинька-зайчишка»

Загадка: Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети: зайчик.

В-ль надевает маску.

В-ль: Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения. Х-ба по залу за зайчиком.

В-ль: Покажем зайчику, какие мы большие (ходьба на носочках).

Бег за зайчиком.

Основная часть.

Упр: «Зайка вырастет большой». На носочки.

Упр: «Зайка греет ушки». Повороты головой руки за спину.

Упр: «Зайка показывает лапки». Сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени руки вперед ладошками вверх.

Упр: «Зайчик занимается спортом». Лежа на спине руки вдоль туловища, поднять ногу согнутую в колене хлопнуть под ним.

Упр: «Зайке весело с детьми». Подпрыгивания.

Закл . часть.

Подв. игра: «Зайка серенький сидит».

«Дрессированные собачки»

Загадка: В будке спит, дом сторожит.

Кто к хозяину идет она знать дает.

Дети: Собака.

В-ль: Правильно, ребята. Сегодня к нам в гости придет не простая, а дрессированная собачка.

(в-ль надевает маску).

В-ль: Собачка знает много разных упражнений, она и нас научит. Запоминайте упражнения и делайте их правильно.

Идем за собачкой. Собачка радуется детворе (ходьба змейкой, руки за головой). Ребята догоняют собачку.

Основная часть.

«Собачка приветствует гостей» (наклоны головой). Не наклонять голову резко.

«Собачка рада детворе» (руки на плечи, свести локти перед грудью и отвести назад) .Держать спину прямо и ровно.

«Собачка веселит гостей» (сидя на полу, ноги врозь, руки за спиной, наклон вперед руками достаем до носочков). Не сгибайте ноги в коленях.

«Собачка отдыхает» (лежа на полу ноги вместе руки вдоль туловища, поднять правую ногу). Опустить.

Руки от пола не отрывайте.

«Собачка прыгает» (прыжки ноги вмести ноги врозь). Собачка прыгает высоко и легко.

Закл . часть.

Ходьба по залу. Скороговорка: Я несу суп-суп-суп, А кому псу-псу-псу.

Дети благодарят собачку за зарядку.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Возраст 3-4 года.

Место проведения: группа

Цель : приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи :

Образовательные : учить сопереживать героям сказки ; учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки , отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам , к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Оборудование : ширма, сундук с игрушками, кукольный театр «Колобок»

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЕ

(дети входят в зал)

Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Под музыку «В гостях у сказки » появляется кот.

Кот : Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

Здравствуйте!

Я учёный мудрый кот !

У меня полно хлопот,

Коль направо я пойду-

Звонко песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну .

Неожиданно находит сундучок

Ах какой красивый сундучок!

А сундук то не простой,

Он волшебный- вот какой!

Интересно, что в нём?

(Пытается открыть, но сундук не открывается)

А может там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки-

Сказка вновь придет к ребяткам!

(Кот начинает загадывать загадки, сундучок под волшебную музыку открывается, и кот достаёт оттуда игрушки.)

1 ) Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый (зайка) .

Кот достаёт из сундука зайца

2 ) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее (лиса) .

Кот достаёт из сундука лису

3 ) Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый (волк) .

Кот достаёт из сундука волка

4 ) Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (медведь) .

Кот достаёт из сундука медведя

Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

Дети . « Колобок » .

Правильно, конечно, « Колобок » !

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно : раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

Кот заходит за ширму и из-за ширмы появляются Дед и Баба.

Дед и Баба жили - были.

Колобка слепить решили .

Ох, захотелось колобка !

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила

Да детишек угостила!

Баба.

С охотой я возьмусь за дело.

Испеку я колобок для Деда ,

Остывать поставлю до обеда.

Ребята, а давайте вместе слепим колобка.

Покажите мне свои ручки и повторяйте за мной слова.

Пальчиковая игра:

КОЛОБОК "

Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони.)
На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание.)
Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку.)
И слепили колобочки. (Показываем два кулачка.)

Баба.

Молодцы ребята

Какой красивый колобок получился , круглый, румяный!

Положу- ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Ох, стара я. Детки, стала,

Что-то очень я устала.

Пойду, отдохну.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл,

А Колобка и след простыл .

Катится Колобок по лесу и песенку поет

Кот. Ребята, а какую песенку поёт колобок, давайте с вами споём, но по одному предложению каждый из вас.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

Появляется под музыку колобок

Увидел малышей

Колобок:

Ой, сколько здесь ребят собралось!

Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуй, Колобок! Появляется заяц

Колобок (удивлённо) .Ребята, это кто такой?

Дети: Зайчик

Зайчик:

Что за чудо –Колобок!

Вкусненький румяный бок

Колобок, Колобок,

А я тебя съем!

Колобок .

Не ешь меня, косой, посмотри лучше, сколько здесь ребят!

А ребята знают про тебя стихотворение.

Правда ребята?

Дети. Да

Зайчик : Не может этого быть.

Колобок . Ребята давайте расскажем зайчику стихотворение.

1 ) Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейке слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Колобок . Вот видишь, зайчик, какие наши ребята молодцы.

Зайчик : Молодцы! Ну ладно Колобок , не буду я тебя есть.

До свидания ребята!

Дети. До свидания.

Колобок . Спасибо вам. Ребята! Спасли меня от зайца.

Появляется волк

Колобок видит волка

(Испуганно)

Ой, волк! Ой. Боюсь!

Волк: Ты чего кричишь?

Вот я тебя сейчас как съем!

Колобок . Не ешь меня серый волк, ребята про тебя потешку знают, лучше ты послушай ребят.

Ребята давайте расскажем волку потешку про него.

Дети: рассказывают потешку.

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.

Волк: И правда знают. Молодцы ребята. Но мне пора идти дальше.

Колобок : Какие же вы молодцы ребята и от волка меня спасли!

Появляется медведь

Медведь:

Кто тут шумит?

Кто меня тревожит?

Вот я сейчас вас всех съем.

Колобок . Подожди мишка, не ругайся. Посмотри, это ребята. Ты лучше послушай какую потешку они знают про тебя. Обращается к детям. Ребята,давайте расскажем мишке потешку.

Дети : Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает

В корзиночку кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ.

Медведь . Ну молодцы ребята. Ну что же пойду я тогда отдыхать. До свидания.

Колобок . Здорово мы медведя перехитрили! Нам с вами теперь никто не страшен!

Появляется лиса

Лиса:

Здравствуй, Колобок!

Что за славный Колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Вот я тебя сейчас съем!

Колобок . Ребята, что мне делать? А давайте подуем на лису. Непросто так, а как мы с вами умеем

Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок»

Улыбнуться, приоткрыть рот,

Дети дуют на лису. Прикусить кончик языка передними зубами и подуть.

Лиса : Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите, сдувае- е –ет!

Лиса убегает.

Колобок : Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята! И тебе, кот, спасибо!

Кот : Ах непослушный Колобок. Ты почему сбежал от бабушки и дедушки?

Они теперь волнуются, переживают за тебя!

Колобок : Я никогда больше не буду от них убегать.

Кот. Хорошо колобок. Мы тебя прощаем.

Колобок . Спасибо ребята, что вы мне спасли от всех животных. И в знак благодарности я хочу вас всех угостить. Бабушка моя испекла для вас угощения. Угощайтесь!!!

Кот. Спасибо. Колобок.

Вот мы и в сказке побывали.

Ребята, а сейчас давайте мы улыбнёмся нашим гостям и попрощаемся.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе

«Кот и мыши»

Программное содержание : учить детей исполнять роли разных животных; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм.

Предварительная работа : рассматривание картинок из серии «Домашние животные» , чтение стихотворений, потешек про кота, рассматривание игрушек – кота, мышки.

Материал : маска котика, мышей; солнце, вырезанное из бумаги;

Ход развлечения :

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель : Угадайте, ребята, о ком я говорю :

Острые лапки, а в лапках, цап – царапки.

Молочко пьёт, свою песенку поёт.

Кто это?

Дети : Котик

Воспитатель : Молодцы, правильно.

Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу» .

Воспитатель : Ребята, слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришёл в гости. Может быть лиса?

Дети : Нет!

Воспитатель : Может петушок?

Дети : Нет!

Воспитатель : Собачка?

Дети : Нет.

Воспитатель : Вы, ребята, не томите, а скорее подскажите, кто же «мяу» говорит?

Дети : Это котик.

Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который лежит на диванчике. (Ребенок в маске кота)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, котик в гости к нам пришел. Давайте поиграем с ним в игру : «Кот Васька и мыши » . Вы ребятки, будете мышками.

Дети одевают маски мышей.

Проводится игра «Васька кот и мыши »

Воспитатель : Ребята, посмотрите, котик наш грустит, оттого что мышек поймать не смог. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами еще.

Котик : Я люблю солнышко, а у вас, его нет, оно спит.

Воспитатель : Ребята, давайте позовём солнышко.

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими,

Ты нас научи!

Появляется солнышко.

Воспитатель : Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся солнышку (Дети улыбаются солнышку) .

Котик : Ах, какие молодцы. Мне стало так тепло, так хорошо и весело, я готов поиграть с вами.

Воспитатель : Котик, поиграй с нами в игру : «Мы по коврику гуляем»

Проводится игра

Игра повторяется несколько раз.

Котик : Ай, да молодцы, ребята, развеселили вы меня . Очень много мы играли, до чего же все устали. До свидания, друзья, отдохнуть пришла пора.

Котик убегает.

Дети : До свидания. Приходи к нам ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра «Кот и мыши»

Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов...

Конспект занятия по творческой реабилитации и развитию речи Тема: «Сюжетно-ролевая игра в масках и гриме «Кот и мыши»

Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Сценарий развлечения «Кошка и котята».

в первой младшей группе

Муз руководитель Фёдорова Н.Н.

Цель.

Создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.

Задачи.

Создать атмосферу психоэмоционального комфорта на празднике;

Стимулировать внимание детей, акцентируя его на музыке;

Побуждать детей к активным действиям с предметами (колокольчики, снежки) .

Способствовать детской активности.

Атрибуты: рисунки и фото кошек, клубочки с пряжей, 2 корзинки, узелочки, молоко в блюдце и в бутылочке, пирог, пирожки, семечки.

Ведущая :

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво украшен наш зал! А кого же мы видим здесь повсюду?

Но где же наши кошечки ? Знаю! Их надо позвать! Давайте вместе скажем :

Киски, киски, выходите -

На ребяток поглядите!

Вы ребяток не пугайтесь!

Вместе с нами развлекайтесь!

(Под весёлую «кошачью» музыку выходит мама Кошка с котятами. Котята встают врассыпную, Кошка выходит вперед.)

Кошка :

Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть вас сегодня на нашем празднике . Мы прибыли к вам из одного сказочного городка, где живут кошечки и котики . Я Мама –Кошка, а вот мои маленькие котятки.

Мы - приветливые киски.

Сверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотны, аккуратны,

Если гладят - нам приятно.

Не таим своих привычек:

Любим мы мышей и птичек.

В темноте мы зорко видим,

Понапрасну не обидим.

Ведущая:

Ребята, а вы знаете, как разговаривают кошки? Давайте все вместе попробуем! Помяукаем (мяукают, шипят, фыркают, мурлыкают.)

(Конкурс «Кто лучше всех мяукнет») .

Кошка:

Какие молодцы, ребята! Правильно, мы с котятами так разговариваем: мяу-мяу-мяу! А котята у меня маленькие, озорные, любят шалить и играть. Давайте вместе с котятами поиграем

в игру «Догони клубочек».

Ведущая:

Молодцы, ребятки. Вы не отставали от котят и дружно с ними играли! А теперь нужно все клубочки собрать быстро в корзинку.

Игра «Собери клубки в корзинку».

Ведущая:

Ой, ребятки! А наши котята очень проголодались. Давайте их покормим. Что любят пить котята? (Молоко) (дают котятам молочко).

(Кошка хвалит игроков).

Кошка :

Ребята, а мой котёнок знает стишок. Сейчас он вам его расскажет.

Котенок:

Села кошка на окошко,
Замурлыкала во сне.
- Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне.
И сказала кошка: - Тише,
Тише, тише говори...
Мне во сне приснились мыши,
Не одна, а целых три!

(В это время мимо проходят мышки с узелками.)

Кошка:

Ой, это кто такие?

Идут, крадутся!

Маленькие, серенькие,

хвостики тоненькие.

Ну и ну, делишки!

Дети - это мышки!

Котенок :

Мама! Мама! Давай мы их поймаем и съедим!

Мама-мышь:

Здравствуйте, детки! Не надо нас ловить! Мы пришли к вам на праздник и принесли вам подарки. Мы тоже хотим с вами петь, танцевать и веселиться.

Кошка :

Нет, не будем мы их ловить! Ведь они пришли к нам на праздник . Лучше мы с ними поиграем в музыкальную игру. Садитесь все вместе и котята и мышата, будем дружно петь.

(музыкальная игра «Здравствуйте, ребята»).

1 куплет :

Ну, здравствуйте, ребята!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроенье?

Очень хо-ро-шо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Мы будем все стараться

Так же, как всегда.

Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2 куплет :

Ну, здравствуйте, котята!

Мяу-мяу-мяу.

Как ваше настроенье?

Мяу-мяу-мяу .

Пора нам заниматься.

Мяу-мяу-мяу.

Мы будем все стараться.

Мяу-мяу-мяу.

Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, котята, вас

За мною повторять.

3 куплет :

Ну, здравствуйте, мышата!

Пи-пи-пи!

Как ваше настроенье?

Пи-пи-пи-пи-пи!

Пора нам заниматься.

Пи-пи-пи!

Мы будем все стараться

Пи-пи-пи-пи-пи!

Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

Мама-Мышь:

Молодцы, котята, молодцы мышата! Как дружно мы пели! А сейчас мои мышата расскажут вам стишки:

1.Утащили мышки сыр,
Закатили в норке пир,
За столы уселись,
Досыта наелись.
2.Улеглись в кроватки
И заснули сладко.
Снится им,что над норой
Месяц-сыр висит большой!

Ведущая :

Ой! Какие смешные мышата!

А сейчас становитесь в кружок, мы с вами поиграем в

игру « Кошки-мышки».

Ведущая :

А теперь, детки, становитесь в кружок, мы вместе с гостями станцуем.

Танец «Полька».

Кошка :

Пока вы пели, танцевали, я вам ребята пирог испекла. Угощайтесь.

Мама-Мышь:

А мы с мышатами деткам принесли конфетки. Угощайтесь!

Ведущая :

Спасибо, тетя Кошка и Мама Мышка, за угощение.

Кошка:

Мы гуляли, мы играли,

Дружно весело плясали.

А теперь, ребятки,

Спать хотят котятки.

Нам пора идти домой. До свиданья!

Мама-Мышь:

И мои детки тоже устали. Мы дружно веселились, пели и танцевали. А теперь мы пойдем в свои норки.

Ведущая :

Гости, а вы ещё придете к нам со своими детками? Нашим малышам очень понравилось с ними играть. А на дорожку мы вам дадим молочка и пирожков, а мышкам семечки. До свиданья!


Конспект театрализованного занятия во 2 младшей группе детского сада

Театрализованное занятие.
II Младшая группа. «Котинька - коток».

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворения В. Жуковского «Котик и козлик». Рассматривание игрушки – кота.

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность. Способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать умение соотносить свои движения со словами текста.

Материал: Игрушки: Котик, колыбелька; солнце, вырезанное из бумаги; фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васнецова.

Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
Острые лапки, а в лапках, цап – царапки.
Молочко пьёт, мяу-мяу поёт.
Кто это?
Дети: Котик
Воспитатель: Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукцию Ю. Васнецова)

Воспитатель читает:
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки.

Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу».
Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришёл в гости. Может это мишка?
Дети: Нет!
Воспитатель : Может Петрушка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Собачка? (Нет)
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который лежит в колыбельке.
Воспитатель: Видите, ребятки, котику никак не уснуть, давайте покачаем колыбельку, и споём котику колыбельную. (Дети качают колыбель и поют):
Баю, баюшки, баю
Не ложися на краю
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок
Унесёт в лесок
Под ракитовый кусток.


Воспитатель: Посмотрите, ребята, котик уснул. Давайте пока поиграем в игру: «Мыши водят хоровод». Вы ребятки, будете мышками - вставайте в хоровод вокруг колыбельки.
Воспитатель с детьми проговаривает слова:
- Мыши водят хоровод, в колыбельке дремлет кот. (Дети ходят вокруг колыбельки)


- Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. (Дети грозят пальчиком)


- Вот проснется, Васька - кот, разобьет ваш хоровод. (Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня Кто меня разбудил. Всех поцарапаю!»
Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет, оно спит.
Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко.
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Появляется солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся солнышку (Дети улыбаются солнышку).
Котик: Хорошо, вы солнышко позвали, мне стало так тепло, так хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Воспитатель: Котик, поиграй с нами в игру: «Мы по коврику гуляем»
Проводиться игра:
Мы по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся).
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике).
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!» (Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота, убегают).
Игра повторяется несколько раз.
Котик : Ай, да молодцы, ребята, развеселили меня. Но мне пора домой. До свидания.
Дети: До свидания. Приходи к нам ещё в гости.