План-конспект вводного занятия по бисероплетению "путешествие в волшебную страну бисероплетение". План-конспект на тему: Конспект открытого занятия по бисероплетению

Плетение из бисера – это весьма увлекательный, невероятно красивый и очень полезный вид рукоделия. Наконец-то мы добрались к этому прекрасному искусству, и начнем мы с вами с самого элементарного: бисероплетение для самых-самых начинающих уже ждет вас на этой страничке. Мы расскажем вам, какие инструменты и материалы следует подобрать для своих первых изделий из бисера, какие фигурки проще всего плести, какую технику использовать и какие схемы являются самыми простыми. Будем рады помочь вам в создании своих первых шедевров из бисера!

Бисероплетение для начинающих, несомненно, начинается с подбора всех необходимых материалов. У нас во главе всего стоит, конечно же, бисер. Знаете ли вы, сколько разновидностей всякого бисера существует на сегодняшний день?! Современный бисер можно классифицировать не только по цвету и по цене, а и по другим важным критериям:

  • по размеру;
  • по калибровке;
  • по форме;
  • по размеру отверстия;
  • по качеству и месту окрашивания;
  • по материалу изготовления.

Во всех этих тонкостях стоит хоть немного разбираться, чтобы научиться быстро и качественно плести необходимые вам изделия. Тогда вы будете знать, из какого бисера следует плести цветы и деревья , из какого материала получаются самые красивые розы, а какой бисер лучше всего подходит для создания украшений. По ходу статьи мы будем посвящать вас во все нюансы бисероплетения и выбора материала, чтобы у вас вырисовывалось общее впечатление об этом виде рукоделия.

Размер бисера


По размеру бисер бывает мелкий, средний, крупный и очень крупный. У каждого вида бисера, есть свой номерок, по которому можно определить диаметр бусин. Самые распространенные размеры – от 6/0 до 15/0. При этом 15/0 – это самый маленький размер (диаметр около 1,5 мм), а 6/0 – самый большой. Эти цифры обозначают, сколько бусинок необходимо сложить в одну линию, чтобы получить цепочку, длиною в 1 дюйм. То есть при размере 6/0 в 1 дюйме будет 6 бусинок, а при размере 15/0 – 15.

Калибровка

Качественный бисер должен быть одинаковым по размеру, то есть, пройти калибровку. Можно купить уже калиброванный бисер (это будет стоить дороже), а можно отсортировать разнокалиберные бусины самостоятельно. От процесса калибровки будет зависеть качество вашего будущего изделия. Если вы будете делать цветы, то бисер следует отсортировать (можно не совсем тщательно). А вот при создании ожерелья-хомута можно использовать обычный, некалиброванный бисер.

Материал

Современный бисер изготавливают из различного материала, и мы расскажем о самых популярных видах бисера.

  • Бисер со стеклярусом . Это небольшие цветные трубочки, изготовленные из прочного стекла. Формой и цветом бусины могут существенно отличатся.
  • Бисер-хамелеон , меняющий цвета, в зависимости от освещения.
  • Парчовый бисер . Прозрачный стеклянный бисер, прокрашенный в середине серебряной или золотистой краской.
  • Обливной (мокрый бисер). Пастельный бисер, со слегка выраженным блеском.
  • Перламутровый (цейлонский) бисер . Слегка прозрачный бисер с покрытием, напоминающим жемчуг.
  • Непрозрачный натуральный бисер (обычный, матовый) . Непрозрачные бусины без покрытия и блеска.
  • Пластиковый бисер . Подходит для новичков.

Инструменты для бисероплетения: выбираем все необходимое для творчества

Видео уроки по бисероплетению следует, безусловно, начинать с выбора инструментов и материалов. О выборе бисера мы уже немного рассказали. Давайте перейдем к инструментам. Нанизывать бисер можно на нитки, на леску и на проволоку.

Нити для бисера можно брать разных типов:

  • шелковые – самые надежные нити для бисероплетения, однако их цена довольно высокая;
  • нейлоновые (капроновые) нити – недорогие и прочные, однако их тяжело завязать;
  • хлопковые нити – недостаточно прочные;
  • резиновые нити – отлично подходят для плетения бисером. Лучше всего из них получаются фенечки и браслеты.

Выбор проволоки и лески

Проволоку для плетения бисером следует подбирать мягкую, желательно из меди. Не используйте слишком тонкую проволоку, иначе она будет рваться после нескольких прокручиваний. Также не берите очень толстую, чтобы изделия выглядели аккуратно. Леска идеально подходит для плетения объемных композиций из бисера, жестких конструкций, таких как цветы, листочки, кресты и пр. Для цветного бисера в продаже существуют цветные проволоки соответствующих оттенков.

Леска также должна быть прочной и тонкой . Новичкам можно поучиться и на достаточно толстой леске, с твердыми кончиками. Далее вы будете уже использовать более изящные конструкции. Толщину лески для нанизывания бисера подбираем так: она должна пройти через бусинку 2-3 раза. Если бисер очень мелкий, а проволока очень тонкая, мы используем иглы.

Игла для бисера

Для бисероплетения часто используют специальные иглы, они тонкие и гибкие. Их размер колеблется от 10 до 16. Самая тонкая игла под №16, самая толстая – №10. Наиболее универсальными являются иглы под №12.

Для работы вам также понадобится несколько полезных инструментов:

  • органайзер;
  • плоскогубцы;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • клей;
  • булавки;
  • застежки и фиксаторы для украшений.

Плетение бисером для начинающих: простые схемы для новичков

После того, как мы разобрались в инструментах и материалах, можно уже начинать бисероплетение: схемы для начинающих мы подобрали очень доступные и простые.

На сегодняшний день существует множество различных техник плетения бисером, специально для начинающих любителей изделий из бисера снято огромное количество видео уроков. Мы также покажем вам видео инструкции по бисероплетению , но несколько позже. А сейчас давайте рассмотрим картинки с простейшими схемами.

Прежде чем перейти к вязанию фигурок и прочих изделий, стоит научиться плести красивые цепочки из бисера. На рисунках 6 и 7 изображены так называемые цепочки «в одну нить», сделать которые будет несложно, даже для детей.

  1. Для первой цепочки мы продеваем в нитку 4 бусины.
  2. Протягиваем нитку в первую бусинку и затягиваем колечко.
  3. Надеваем еще 2 бусинки и протягиваем нитку через вторую бусинку крайнего ряда.
  4. Притягиваем нитку и добавляем еще 2 бусинки, а нитку протягиваем через вторую бусинку предыдущего ряда.
  5. Продолжаем плести по этой же схеме до необходимого размера изделия.

На рисунке 7 также изображена подробная схема, по которой вы можете сплести цепочку из цветов .

Мастер-класс по плетению браслетов из бисера

Представляем еще несколько простых схем, которые пошагового демонстрируют весь процесс плетения украшений из бисера. Подробные и содержательные инструкции с фото помогут вам создать свои первые шедевры из бисера.

Как сплести браслет из бусин и бисера: пошаговый мастер-класс

Теперь, когда вы уже немного усвоили основные нюансы бисероплетения, предлагаем вам простейший мастер-класс по плетению фигурок. Вот такую симпатичную стрекозу вы можете сплести вместе с ребенком, поскольку техника создания изделия очень простая.

Внимательно рассмотрите схему, подготовьте все необходимое и приступайте к плетению этого замечательного украшения. Ведь готовую стрекозу можно использовать и как подвеску, и как игрушку, брелок, аксессуар или сувенир. В качестве основы для будущего изделия следует использовать проволоку , чтобы стрекоза хорошо держала форму и была достаточно крепкой. На рисунке прекрасно видно, с чего начать работу по плетению стрекозы из бисера. Но если все-таки что-то на схеме вам не понятно, посмотрите видео урок по созданию стрекозы, который мы добавили на сайт специально для вас.

Видео уроки: бисероплетение для начинающих

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества

муниципального образования Ейский район

Тема занятия: Плетение объемного изделия.

Изготовление фигурки «Мышь»

Педагог дополнительного образования:

Баранова Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ ст. Камышеватская МО Ейский район, отделение МБОУ СОШ №9, руководитель кружка «Волшебная бусинка».

ст. Камышеватская

Конспект занятия по бисероплетению.

Тема: Плетение объемного изделия.

Изготовление фигурки «Мышь»

Цели:

Формирование у обучающихся устойчивой систематической потребности к саморазвитию и побудить желание совершенствовать и развивать свои творческие способности.

Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечения к прикладным видам искусств.

Формирование условий для проявления интереса к бисерному промыслу.

Задачи :

образовательные:

Способствовать овладению навыков плетения;

Обучить основным техникам бисерного плетения;

развивающие:

Развить желание и потребность к саморазвитию;

Развить собственные навыки и творческие способности;

Развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;

воспитательные :

- воспитывать самостоятельность, терпение, бережливость и аккуратность в работе;

Воспитывать дисциплинированность и умение работать в коллективе;

Воспитывать уважение к труду и трудолюбие.

Оборудование для учеников: схема для каждого, проволока, бисер (белый, серый, черный, красный, розовый), ножницы, салфетка желательно светлая и однотонная.

Оборудование для педагога: конспект занятия, наглядное пособие, книги по бисероплетению, готовый образец, схема изделия, бисер, проволока, ножницы, салфетка.

Методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса:

Объяснение, наглядный (показ педагога, работа по образцу), практический (практическое задание). Словесный – беседа, диалог.

Форма организации: групповая ОРГмомент: приветствие, установление дисциплины, проверка готовности к занятию, психологический настрой детей.

Ход занятия:

Тема: Плетение объемной фигурки « Мышь »

Цель:

Укрепление навыков плетения и освоение техники плетения объемных фигур и совершенствовать умение работать с бисером и проволокой на основе параллельного плетения.

Формировать практические умений и навыки плетения бисером;

Освоить технику плетения объемной фигуры;

Развить мелкую моторику рук;

Развить познавательные процессы;

- воспитывать самостоятельность, терпение и аккуратность в работе;

Воспитывать нравственные качества личности, умение работать в коллективе;

Воспитывать эстетический вкус и гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Ход занятия:

Дети вы любите разгадывать загадки?

Сейчас я вам загадаю загадку:

Зубки острые точу,

Сделать дверь в полу хочу?

Под полом таится, кошки боится?

Все вы наверно читаете сказки, рассказы. Вспомните, сказки или рассказы, где одна из героев была мышка. Дети называют сказки и рассказы, которые они читали. При затруднении педагог помогает наводящими вопросами вспомнить нужные произведения. («Репка», «Теремок»,» « Мышиное горе» Саша Черный, «Мышонок Пик» Виталий Бианки, «Дюймовочка» Ханс Кристиан Андерсен.

Молодцы.

Сегодня мы с вами будем плести мышку.

Детям объясняется, что на этом занятии мы познакомимся с новой техникой плетения объемных фигурок. Но для начала вспомним, какие способы плетения бисером, мы с вами знаем?

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Показ наглядных схем педагогом. Объяснение при затруднении ответа. Наводящие вопросы.

Внимательно рассмотрите схему, какой это способ плетения?

Вспомним, что такое параллельное плетение? Расскажите об его особенностях.

В чем отличие игольчатого плетения от параллельного?

Способы плетения:

Простой способ низания - это когда бусинки нанизываются одна за другой)

Петельный способ низания – это когда набирается нужное количество бусинок, делаем петлю и скручиваем проволоку у основания, отступаем и снова повторяем низание.

Параллельный способ низания – это плетение начинается сверху вниз, на проволоку нанизывается нужное количество бусинок, расположив их на середине проволоки, затем

повернуть рабочий конец проволоки через все бусинки и т.д.

Игольный способ низания – это когда на проволоку набирают определенное количество бисера, затем проволоку продевают через все бисерины кроме последней в обратном направлении. Эта операция повторяется столько раз, сколько требуется иголочек в модели.

Молодцы, мы все вспомнили.

Постепенно мы с освоили с вами плоское параллельное плетение.

Педагог показывает готовые образцы плоских фигурок.

Теперь можем применить свой опыт, в плетении объемных фигурок.

Объемные фигурки плетутся, тем же способом параллельного плетения, что и плоские, но по мере плетения один готовый ряд выгибается наверх, а следующий за ним – в противоположенную сторону, вниз.

Показ образца объемной фигурки мышки. Показ иллюстраций (фото) готовых изделий.

Фигурки животных чаще формируют от носа к хвосту, так как спрятать остатки проволоки сзади проще, чем на мордочке, но в некоторых случаях можно формировать фигурку в обратном направлении, а остатки проволок использовать в качестве усиков (например при плетении тигра, мышки, кошки) или применить для выполнении хобота или клюва животного. В технике параллельного низания есть свои секреты, позволяющие получить плотные ряды. После каждого нового ряда проволоки нужно сильно вытягивать, потянув в противоположные стороны у места их выхода из рядов.

Наглядный показ плетения педагогом и объяснение.

Это позволяет бисеринкам встать вплотную друг к другу, а самому ряду максимально близко подойти к предыдущему ряду. При этом если вы формируете объемную фигурку, то и затягивать проволоки нужно после того, как придадите ряду нужную дугообразную форму или выполнять эти две операции одновременно.

Повторение техники безопасности перед практической работой.

Давайте вспомним правила безопасной работы.

Опрашивается один из учащихся, который проявил желания назвать правила безопасности. Если затрудняется во время ответа, помощь коллектива и педагога.

Правила безопасности:

    нельзя работать неисправным инструментом (ножницы);

    использовать инструмент только по необходимости;

    поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;

    во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что металл, хотя и мягкий, но время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

    нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

    нельзя брать проволоку в рот;

    прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;

Практическая работа.

Закрепления материала и навыков плетения на практике.

Показываем готовое изделие объемной фигурки мышки. Педагог анализирует его вместе с детьми.

Внимательно рассмотрите образец изделия.

В какой технике плетения изготовлена «Мышь»?

Назовите материалы, использованные при изготовление данной фигурки?

Из каких частей состоит?

Показ и объяснение плетения педагогом:

Перед вами лежат схемы изделия.

Внимательно посмотрите на схему плетения изделия, найдите начало плетения.

Правильно, начало плетения мышки с длинного хвоста (простое низание, на оба конца проволоки) , и только потом вы начинаете плести туловище параллельным способом, затем формируем задние лапки (игольным способом), после снова продолжаем плести туловище, потом передние лапки, затем формируем ушки (петельный способ плетения);

Каким способом мы формируем ушки?

Что мы после ушек продолжаем плести?

Правильно мордочку, снова каким способом?

Заканчиваем плетение мышки, нос последняя бусинка. Из оставшейся проволоки формируем усики.

Какими могут быть наши мышки?

Можно выполнить из бисера серого, белого, молочного, черного, розового цвета. При желании живот мыши, лапы, уши могут выполняться из другого цвета, для глаз и носа используются подходящие по цвету бисеринки, из более крупного бисера например, № 8.

Цвет для своей мышки, подобрать самостоятельно.

Итак, мы с вами познакомились с техникой и схемой плетения мышки. Теперь вы начинаете плетения фигурки. Самостоятельная работа детей. Учащиеся берут необходимый по цвету бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать на проволоку согласно схеме плетения и выполняют задание под руководством педагога.

Совет и помощь педагога вовремя практической работы.

В свези с особенностью материала, предусматривается пауза вовремя практической работы:

Отдохнем от работы. Рассмотрим книги по бисероплетению и иллюстрации.

Проведем гимнастику для глаз.

Упражнение 1.

1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз. 2. Устремить взор вдаль.

3.Повторить в другую сторону.

Выполнить по 4-5 раз.

Упражнение 2.

1. Посмотреть на кончик носа.

2. Посмотреть вдаль.

Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение 3.

1.Резко закрыть глаза.

2. Резко открыть.

Повторить 4-5 раз.

Продолжение практической работы.

Подведение итогов занятия:

Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получилась объемная фигурка.

Педагог анализирует проделанную работу вместе с детьми.

Демонстрация изделий:

Дети укладывают сделанные изделия на однотонный лист бумаги.

Педагог ведет диалог с детьми:

Посмотрите, какие красивые мышки у нас получились! - Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие способы плетения мы с вами применяли в изготовлении мышки.
- Были ли трудности в изготовлении игрушки?
- Как мы можем использовать наше изделие?

(Фигурку мы можем использовать, как брелок, можем пришить на косметичку, сумочку, на чехол мобильного телефона).

Детям задается вопрос о пройденном занятии, что понравилось

Педагог учитывает мнения детей.

Уборка рабочего места.

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Сувенир» ориентирована на младший и средний школьный возраст и направлена на изучение современной технологии бисероплетения, знакомство с информационными технологиями. Обучение создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Ее цель - познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства народов мира, России, традициями Тамбовского края и способствовать социализации обучающихся в современном мире. Особое внимание отводится организации творческой проектной деятельности детей, что стимулирует интерес, и развивает продуктивную самостоятельность, инициативу, формирует устойчивую потребность в творчестве, в приобретении знаний, умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну Бисера»

Цель : знакомство с народным творчеством.

Задачи : 1. формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение;

  1. развивать у детей интерес к данному виду творчества;
  2. формировать дружелюбие и аккуратность.

Методы : словесный, наглядный, практический, метод контроля.

Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Веселом экспрессе» в удивительную страну Бисера. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром, подарком для друзей и близких.

Бисероплетение существует давным-давно и хранит много секретов. Сегодня некоторые из них мы узнаем.

Итак, садитесь удобно, мы отправляемся.

Первая станция «Удивительное рядом».

Здесь мы узнаем историю появления на свет бисера (от арабского слова - бусер, буера; страны, украшавшие бисером одежду - Египет, Греция, Индия), познакомимся с сувенирами из шкатулки: Украшения, ювелирные творения,

Самым модным модным девочкам на запястья фенечки, Все цветы, что есть на свете, вы их здесь найдете. И как в сказочном кино - разноцветное панно.

Время пребывания на этой станции подошло к концу. Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая?

Вторая станция «Лирическая».

Бисер - это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее, бисер путешествовал по векам, странам и сословиям, а бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки. В своем стихотворении «О пользе стекла» М.В. Ломоносов писал: Так в бисере стекло, подобно жемчугу, Любимо по всему земному ходит кругу, Им красится народ в полуношных степях, Им красится Арап на южных берегах.

Ребята, а вы что-нибудь узнали о бисерных изделиях из литературы?

М.Ю.Лермонтов «Тамбовская казначейша»: К окну поспешно он садится, Надев персидский архалук, В устах его едва дымится Узорный бисерный чубук.

(архалук , - а, м. в старину: род короткого кафтана;

ЧУБУК, - а, м. Полый деревянный стержень, на конец которого насаживается курительная трубка).

Ребята, а вы можете объяснить значения слов архалук, чубук?

JI.H. Толстой «Детство»:

В бисерных изделиях красовались четвероногие друзья «... в бисерном ошейнике, побрякивая железкой, весело вбежала Милка».

Молодцы ребята!

Продолжаем наше путешествие.

Третья остановка «Станция мастеров».

В конце 19 века в Тамбовской губернии были созданы небольшие кустарные бисерные мастерские. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом.

Давайте представим, что мы в одной из таких мастерских под названием «Сувенир». Мастер - учитель, помощник мастера - ФИ, подмастерья - остальные учащиеся.

Помощник мастера дает каждому задание.

Физминутка.

Правила техники безопасности.

Дети приступают к работе. Звучит музыка.

Индивидуальная помощь мастера.

Защита поделки.

«Цветы»

Буди заснувшие цветы,

Ими расписывай листы.

«Животный мир»

Иду и вижу - чудеса!

Зверей множество! Красота!

Молодцы ребята!

Следующая станция конечная «Станция неразгаданных тайн».

Все, о чем вы узнали, путешествуя на «Веселом экспрессе» по стране Бисера, таится в этом кроссворде. Давайте его разгадаем:

  1. От какого слова произошло слово «бисер»?
  2. Искусство работы с бисером.
  3. Из чего сделан бисер?
  4. Чему подобен бисер?

5.Одна из стран, где в древности украшали одежду бисером.

Итоги занятия.

Занятие «Изготовление цветка незабудка»

Тема: Изготовление цветка «Незабудка».

Цель: Научать изготовлять из бисера цветок «Незабудка».

Задачи:

  1. Формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение.
  2. Развивать у детей интерес к данному виду деятельности.
  3. Формировать дружелюбие, аккуратность.

Форма занятия: Игра-путешествие.

Оборудование: бисер, проволока, букет цветов, технологические карточки, схема изготовления цветка, книги, музыка.

Методы:

  • словесные,
  • наглядные,
  • практическая работа,
  • методы контроля.

План занятия:

I. Организационный момент – 1 мин.

II. Вводная часть – 9 мин.

III. Основная часть – 25 мин.

IV. Итоговый момент – 10 мин.

Ход занятия.

I. Оргмоменты.

Цель: Переключить детей на другой вид деятельности.

Я рада этой новой встрече, мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы с удовольствием слушаю я.

Мы сегодня снова будем плести, выводы делать и обсуждать,

А чтобы занятие прошло каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

II. Вводная часть .

Цель: Активизировать детей, расположить к творческому участию.

Голос: Вначале не было ничего и сотворил Бог небо и землю. Земля же была безводна и пуста. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И сотворил Бог рыб больших и всякую птицу, и зверей, и цветы. И послал Бог на землю нимф, служащих природе, охраняющих дары.

Флора: Я – Флора, цветов благоухающих покровитель, создатель гармонии прекрасного в природе.

По силам мне данным свыше мастерством

Волшебный праздник создать для ваших глаз.

И показать, как удается мне в природе

Творить цветы, что радуют всех нас.

Флора: Каждому по красоте его,

Каждому по нежности и очарованию

Дарую я достойное имя

Только ему принадлежащее.

Ты – нежное розовое создание с тонким чарующим ароматом будешь зваться розой и станешь символом любви и нежности.

Ты – будешь зваться лилией. Кто хоть раз прикоснется к лилии, тот на всю жизнь станет сильным и смелым.

Ты – будешь зваться ландышем и станешь символом чистоты и грусти.

Ты – ромашка, будешь служить зонтиком для маленьких степных гномиков.

Ты – василек, скромный цветок, растущий на полях.

Ты – колокольчик, лиловенький цветочек, очень узенький листочек.

Ты – сирень с нежными лиловыми цветами.

Ты – камелия, цветок печали или «Зимняя роза». Цветки твои, замечательной красоты, не обладающие ароматом, расцветать будут только зимой.

Ты – тюльпан. С глубокой древности повелось дарить тюльпан только тем, кто счастлив.

Ты – лютик. Маленький цветочек – золотистый лепесточек.

Ты – мак. Все, кого касался цветком мака крылатый Бог Морфей, погружались в сладкий легкий сон.

Ты – нарцисс. Легенда утверждает, что ты первый цветок, появившийся на Земле.

Флора: Кто это? Чей это тонкий нежный голосок, что так тревожит память. Словно что-то близкое и родное коснулось сейчас моего сердца. Где же ты, обладатель этой тайны? Давайте поищем его.

(В руках у Флоры букет цветов, перебирая его, еще раз произносит названия тех цветов, которым уже присвоены имена. Тут Флора видит прекрасный цветок, о котором забыла сказать, который остался без имени).

Ребята, из какого материала изготовлен этот цветок?

Дети: Из бисера и проволоки.

Правильно, ребята! Вот видите, даже имея под руками этот материал можно творить чудеса, можно изготовить прекрасный цветок. Для его изготовления потребуется бисер и проволока /показ/.

У каждого из вас есть все необходимое, мы можем начинать.

III. Основная часть.

Цель: Реализация основной идеи занятия.

Сядем красиво, спина прямая, чтобы не пришлось вызывать доктора Айболита. И я предлагаю разогреть ладошки. Напоминаю, бисер и проволоку в рот не брать, низко не наклоняться. Но чтобы приступить к плетению, нужно знать последовательность работы, т.е. технологическую карту.

Посмотрите, с чего мы начинаем.

/Объяснение, схема на доске/

Обратите внимание еще раз на технологическую карту. Приступаем.

/Звучит музыка, дети работают/

Упражнение для глаз.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево, направо, вниз. Затем в обратном направлении.

После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

IV. Заключительная часть.

Цель: Систематизация полученного опыта.

Флора: Теперь, ребята, когда вы своими рукам сплели наш таинственный цветок, увидели его необычность, красоту и передали это через бисер, я думаю, что вы его никогда не забудете и сможете узнать среди множества других цветов.

Какое имя дадим цветку?

Дети: …

Флора: А я предлагаю назвать этот цветок незабудкой и делаю его символом любви и памяти.

Их видимо-невидимо,

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть наколдовали

И сделали цветок.

Молоды ребята. Каждого из вас можно назвать сейчас творцом.

Создатель миров дал человеку дар творить,

И этот царственный подарок обязаны вы сохранить,

Творцов прекрасного немного на Земле,

Я счастлива, что он теперь у каждого из вас в душе.

Вашим домашним заданием ребята станет следующая работа: к этому

Замечательному цветку вам нужно будет приделать застежку, так чтобы полученное изделие служило вам украшением.


Людмила Тюрина
План-конспект занятия №2 кружка по бисероплетению «Бусинка»

Сентябрь

Занятие №2 .

Тема : «Виды бисера . Калибровка бисера »

Цель : познакомить детей с разновидностями бисера . Учить различать бисер по размеру и сортам . Учить калибровать бисер .

Материалы.

У воспитателя : проектор, указка, презентация «Виды бисера » , фотографии с увеличенным изображением разных видов бисера , музыкальное сопровождение Yakety Sax - Benny Hill Theme

У детей : смесь 2 различных видов бисера на каждого ребенка .

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Зинаиды МитрофановныТоропчиной http://www.podelkin-dom.ru/forum/Бисероплетение/237- Бисерцитаты-стихи-оды- бисеру

Из бисера колье , серёжки

Украсят женское лицо,

А вот – гердан, браслеты, брошки,

Цветы, пасхальное яйцо.

Какие вещи- загляденье!

От них исходит чудо-свет,

Недаром бисероплетенье

Так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа ,

Он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода,

Но бисер всё же не забыт .

Он может вышивкой стать гладкой,

Цветком прекрасным и жгутом.

И остаётся он загадкой –

Волшебной, сказочной притом.

Возрос вновь интерес к дизайну,

К вещам красивым и словам.

Пусть бисероплетенья тайну

Откроют эти руки вам.

Сегодня мы тоже откроем для себя одну тайну – это виды бисера и его калибровка . Рассаживайтесь, пожалуйста, на стулья и давайте посмотрим презентацию о видах бисера .

(Воспитатель проводит показ презентации) – см приложение.

2. После показа презентации :

– А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Встаньте в круг на ковре, давайте сделаем зарядку.

(динамическая пауза)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

(Г. Виеру)

А сейчас давайте поиграем., а заодно проверим, что вы запомнили.

Я буду показывать вам изображения разных видов бисера , а вы будете их называть. (Воспитатель показывает фотографии стекляруса, рубки, бисера прозрачного , непрозрачного, металлизированного, перламутрового, дети называют их.)

Теперь предлагаю вам сесть за стол и взять себе по набору бисера . Как я уже говорила, для изготовления красивой поделки бисер нужно подобрать так , чтобы он был одного размера. Помните, как Золушка в сказке разбирала крупу? Вот и вам предстоит такая непростая и кропотливая работа. Перед вами смесь двух видов бисера и две тарелочки . Вам нужно разложить бисер по тарелочкам так , чтобы все бусинки были оного размера .

(Воспитатель включает музыку, дети приступают к выполнению задания)

3. Пальчиковая гимнастика

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест) .)

Вторая сказала : "Ведь здесь глубоко. "

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала : "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула : "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Ребята, давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Вижу, все вы постарались и хорошо разобрали бисер по размерам . Вы запомнили, как называется то, что вы сейчас делали? (Ответ детей – калибровка) .

Замечательно, на этом наше занятие закончено . Жду вас через неделю, мы будем учиться нанизывать бисер по счету и познакомимся со схемами для плетения. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» Конспект занятия дополнительного образования по бисероплетению в старшей группе ДОУ «Веселые рыбки» Цели и задачи: совершенствовать.

Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению. Плетение цветка «Мак» на проволоке Плетение цветка «Мак» на проволоке. Дата проведения:29 марта 2016 г, МБОУ ДО ДДТ ст. Казанская Участники занятия: обучающиеся 2 группы,1.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Бабочка»

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Лучик солнца в каждый дом» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Моя дружная семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Праздничные цветы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей" Занятие в объединении "Волшебный бисер" Тема: "Изготовление дополнения к цветочной композиции. Бабочки". ("Плетение букета цветов") Открытое занятие. Педагог дополнительного образования: Иванова Надежда Юрьевна Первый год обучения, дети 7-8 лет. Тема занятия: "Изготовление дополнения к цветочной композиции. Бабочки" Цели занятия: Обучающая: Познакомить детей с легендой о появлении бабочки. Научить выполнять плетение двумя способами - параллельным и методом проволочной закрутки. Развивающая: Развивать навыки работы по схеме, умение подбирать цвет в работе; Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывающая: Воспитывать чувство прекрасного в окружающей жизни, любовь к природе. Оборудование и материалы: -проволока, бисер, ножницы, баночки. -магнитофон, аудиозаписи. Наглядные пособия: Карточки - схемы плетения; композиции с изображением бабочек; макет бабочки; иллюстрации; цветовая схема (тёплые и холодные тона). Ход занятия: Оргмомент. Подготовка материала к занятию. Педагог обращает внимание детей на соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и проволокой. Преподаватель: - Тема нашего занятия сегодня- "Плетение бабочки". На предыдущих занятиях мы с вами плели из бисера и бусин цветы. Сегодня мы будем выполнять дополнение к цветочной композиции - бабочку. Отгадайте загадку: В ярком платье модница, Погулять охотница. От цветка к цветку порхает. Утомиться - отдыхает! (БАБОЧКА) В природе растения и насекомые неразрывно связаны между собой. Трудно представить себе цветочный луг и клумбу в саду без бабочек, стрекоз и пчёл, кружащихся вокруг цветов. Бархатные крылышки Чарующий полёт В танце водят бабочки Волшебный хоровод. Пёстренькие платьица Присели на листок Тронь - и вновь закружится порхающий цветок. Ребята, послушайте звуки природы. (Звучит фонограмма звуков природы). Для каждого любителя природы бабочки - это праздник души. Богатство красок и полёт. То стремительный, то неторопливый. Бабочки - это прекрасное творение живой природы, вершина её художественного мастерства. Эти удивительные создания населяют практически все уголки нашей планеты. Ребята! Расскажу я вам легенду о том, как появилась бабочка. Когда-то богиня цветов Флора решила сделать Зевсу- главному богу древней Греции, подарок. Она взяла частичку раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоухание всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всём белом свете. Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И, о чудо!!! Цветок ожил, сорвался с руки Зевса и полетел. Так по древнегреческой легенде появилась бабочка. Поэт Майков писал: Долина вся в цветах. Над этими цветами Рой пёстрых бабочек Цветов летучих рой. Так же, как и растения, бабочки могут найти своё воплощение в бисере, стеклярусе, бусинках. Выполненные из бисера бабочки могут стать дополнением к различным цветовым композициям, быть самостоятельным украшением причёски или костюма, если вот такую бабочку (демонстрация образцов бабочек) закрепить на булавке. Ребята, а сейчас посмотрите на иллюстрации и макет бабочек. Обратите внимание на цвет крыльев. Какие цвета вы увидели? Какого цвета могут быть бабочки? Вспомните и назовите тёплые и холодные цветовые оттенки. (Показ иллюстративного материала цветовых оттенков на стенде). Внимательно посмотрите на схему плетения бабочки. Здесь показаны два крыла - верхнее и нижнее, а также схема туловища. Необходимо будет выполнить два верхних и два нижних крыла бабочки. На схеме крылья всего двух цветов, вы можете подобрать свои оттенки бисера. Внимательно изучите схему верхнего крыла. Плетение выполняется сверху по стрелочке. Нижнее крыло выполняем по схеме (стрелочка снизу). Ребята, кто мне скажет, с чего начинается плетение? Дети: Набираем первый и второй ряд. (3 и 5 бисеринки). Второй ряд фиксируем. Педагог: Молодцы. Необходимо соблюдать осторожность при работе с проволокой и ножницами. Не заденьте рядом сидящего, проволоку держите под наклоном к плоскости стола, бисер насыпаем небольшими порциями. Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны в стороны) Больше спать не захотел. (наклоны вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потягивание) Взвился вверх и полетел (руки в стороны, маховые движения руками) Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся. (кружимся). Педагог: Продолжаем работу. Туловище бабочки выполняем двумя методами плетения: параллельным и методом проволочной закрутки. Туловище плетём снизу вверх по стрелке. Сначала выполняем туловище, затем два верхних и два нижних крылышка. Педагог показывает плетение усиков бабочки методом проволочной закрутки. Педагог: А сейчас приступаем к работе. Дети выполняют плетение, педагог оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются в изготовлении отдельных элементов изделия. После самостоятельного выполнения работы проводится анализ работ. Вместе с педагогом дети просматривают выполненные работы, отмечают правильность выполнения изделия, недостатки в работе. Подведение итогов занятия. Педагог: - Ребята, чему новому вы научились на сегодняшнем занятии? - Что успели сделать? - Чему ещё хотели бы научиться? Педагог: Ребята, вы много нового узнали сегодня, многое сделали. Пусть не у всех всё получилось, но главное вы старались, работали с желанием и усердием. А сегодняшнее занятие закончено. Встретимся на следующем занятии. До свидания.