Открытое занятие на тему: "Весна". Открытое занятие «Весна

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна»

Программное содержание:

1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.

2.Совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа о весне

по плану.

3. Развивать навык построения сложного высказывания.

4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме ранняя весна.

5.Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

6. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе

активного использования фольклора (загадок, закличек).

Ход занятия

Звучат звуки весеннего ручейка.(слайд 1) (Презентация к конспекту занятия:"Весна")

В: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?

Дети предлагают разные варианты ответов.

Правильно, это звуки весеннего ручейка.

Сейчас закройте глазки и представьте, как бежит весенний ручеёк.

Открывайте глаза, представили?

Ребята, какое сейчас время года?

Д: Весна.(2 слайд)

Как вы думаете ранняя или поздняя сейчас весна?

Правильно, ранняя. Как вы догадались, почему ранняя?(снег еще не весь расстаял)

А как нам хочется больше солнышка, чтобы на улице стало теплее.

Вы хотите, чтобы быстрее пришла настоящая весна?

Тогда позовём ее все дружно, произнесём закличку.

Дети вместе с воспитателем произносят закличку.

Весна-веснянка, приходи,
Снег холодный растопи,
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день!

Весна- веснушечка, красная!
Приди, весна, с радостью.

3 слайд

Ребята, мы звали весну, а к нам в гости пришла девочка Веснушка-хохотушка, подружка весны.

Веснушечка к нам пришла не с пустыми руками. У неё есть сундучок. Заглянем в сундучок?

Ребята, в сундучке лежат снежинки.

В: Странно, на улице весна, а у Веснушки в сундучке снежинки.

Как вы думаете, почему? А почему снег не тает?

Какое солнышко ранней весной? Слайд 4.

Солнышко спит. Чтобы его разбудить, я вам предлагаю с ним поиграть.

Расскажите, какое солнышко.

Тёплое, лучистое, горячее, весеннее, круглое, весёлое, серебристое, золотое(появляются лучики на солнце)

А на солнышке появляются лучики, значит оно какое?(лучистое)

Поиграем с лучиками?

Психогимнастика.

Лучик, лучик озорной (поочередно руками сжимаем разжимаем пальцы)

Поиграй-ка ты со мной (моргаем глазами, пальчики-клювики возле лица)

Ну-ка, лучик, поднимись (фонарики руками вверх)

На глаза мне покажись.(глаза вверх-вниз)

Взгляд я влево отведу (глаза отводим влево)

Лучик солнца я найду. (хлопок слева)

Взгляд я вправо отведу,

Снова лучик я найду.

Молодцы ребята, вы развеселили солнышко, и оно стало веселым.(слайд 5)

Посмотрите, в сундучке у Веснушки ещё что-то лежит. Что это? Правильно, это видеокамера. Веснушка предлагает вам снять видеофильм о весне, а вам стать настоящими режиссёрами. Вы согласны? Повторите, кем мы будем?(режиссерами). Что мы будем делать?(снимать фильм) о чем? (о весне)

Тогда я ставлю видеокамеру вот сюда, и она будет снимать фильм.

Ребята, вы помните, как мы рисовали весну? Это будут наши кадры к фильму.

Расскажите, что изображено на них?

Итак, Кадр 1.

Слайд 6(рисунок)

Расскажите, что изображено на нем?

Ранней весной солнышко светит, но пригревает слабо.

Слайд 7 Кадр 2.

Кто хочет рассказать?

Ранней весной снег тает, и появляются первые проталинки.

Слайд 8 Кадр 4.

Весной на проталинках расцветают первые цветы, подснежники.

Слайд 9 Кадр 3.

Снег тает, и на земле образуются лужи. Весной с пригорков бегут звонкие(быстрые) ручейки.

Слайд 10 Кадр 5

Весной на деревьях набухают почки.

Слайд 11 Кадр 6

С теплых краев прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда.

Молодцы, ребята. А теперь мы немножко отдохнем.

(физминутка солнышко лучистое под музыку)

Слайд 12 Кадр 7(общая картинка)

Какой красивый весенний пейзаж. На рисунке можно найти все признаки весны.

Расскажите о весне по плану. Не забывайте, что у любого рассказа есть начало, середина и конец.

В начале расскажите, какое время года наступило? (Наступила ранняя весна ).

Затем расскажите, о солнышке какое оно весной.

Что происходит со снегом.

Расскажите о проталинках, ручейках.

О перелётных птицах.

Закончите рассказ.

Кто хочет первым составить рассказ? Дети составляют рассказ(2-3 человека).

Молодцы ребята!

А теперь нам нужно смонтировать фильм. У Веснушки в сундуке я нашла почти настоящую видео пленку. Подойдите ко мне (на столе лежат ваши рисунки,) у нас есть несколько рисунков о весне, нужно подумать с какого кадра начнется наш фильм. Как вы думаете? Как вы считаете, какой следующий будет кадр? Кто выберет кадр 3 и т.д. (рисунки о весне и приклеить кадры к пленке).

Вам интересно, какой у нас получился фильм? Предлагаю его посмотреть.

Я подключаю камеру к ноутбуку.

Дети смотрят фильм.

Интересный фильм у нас получился? Вам понравилось быть режиссёрами?

Мне тоже очень понравился фильм. Я думаю и Веснушке понравился наш фильм.

А Веснушка дарит вам хорошее весеннее настроение.

План-конспект урока по теме: «Весна пришла»

Задачи урока:

Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей с творчеством И. Левитана; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Планируемые результаты:

Научиться находить весенние изменения в природе, выучить народные приметы и праздники; грамотно и лаконично описывать красоту весенней природы и произведений искусства, провести наблюдение за погодой.

Оборудование: картина И. Левитана (1-е изображение), плакаты с перечнем праздников, кроссворд.

Предварительная работа: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

III . Знакомство с новой темой.

IV. Изучение нового материала.

V . Физминутка.

VI . Закрепление.

VII . Подведение итога.

VIII . Домашнее задание.

* В изображении картина И. Левитана "Последний снег"

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие.

II. Повторение ранее изученного материала, соответственно проверяется домашнее задание.

III . Знакомство детей с новой темой и предстоящими задачами.

Весна пришла

Урок начинается с чтения учителем стихотворения К. Кубилинскас «Весна»

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! -
На веточки дохнула -
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

Итак, как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока «Весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяца и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года.

IV. Изучение нового материала

Детям предлагается рассмотреть картину Исаака Левитана "Последний снег". Учитель задаёт наводящие вопросы: Какое время года изобразил художник? Какой именно месяц весны? Что помогло определить? Какое чувство вызывает картина? Кто знает, когда в народном календаре отмечается первая встреча весны (15 февраля) правильно, ребята, ещё не успела отступить зима, а весна уже напоминает о себе и уже в феврале наступают тёплые деньки (их ещё называют февральскими окнами). Дети по очереди стараются описать увиденное, употребляя эпитеты, сравнительные обороты. Далее дети перечисляют, как меняется природа и жизнь вокруг, с приходом весенних деньков (дни становятся всё длиннее, солнышко светит ярче и греет, происходит таяние снега, трава зеленеет, на полянках появляются первые цветочки, возвращаются перелётные птицы, подымается и зеленеет озимь на полях, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, берёза даёт вкусный сок, просыпаются многие насекомые, происходят изменения в жизни животных и так далее). Затем учитель спрашивает детей, знают ли они, что такое народная примета, для чего она нужна, может ли кто привести пример? (Разобрать с детьми каждую примету, привести пример из жизни)

Если вода застоялась в поле — скотина будет сыта.
Весной не потрудишься — год голодный.
Птица возвращается стаей — дружная весна.
Птица вьёт гнездо на солнечной стороне — холодное лето.
Встретить весной зайца в белой шубе — быть ещё снегу.
Наступление ранней весны — признак затяжного лета.
Если рано снег тает — долгая оттепель.
Снег тает быстро — быть дождливому лету.
Появился на вербе пушистый гребешок — и весна на шесток.
В апреле трава — в мае трава.
С тёплым апрелем и мокрым маем — быть всем с хорошим урожаем.
Если пчела рано взлетела — быть яркой весне.
Далее дети могут перечислить какие перелётные птицы возвращаются весной в ваш родной край (скворцы, журавли, утки), какие первые цветы произрастают?(крокус, подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, мать и мачеха, пролески)

Весенние месяцы

Март

Учитель читает детям стихотворение-загадку:

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц?
Кто узнает? (март). Детям предлагается вспомнить, какие праздники отмечают в этом месяце. (на доску вывешивается список праздников)

Апрель

Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (апрель).

Май

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? (май). Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

V. Физминутка. Дети встают друг за другом и повторяют за учителем упражнения.

Дует ветер нам в лицо.(кистями рук машут в лицо)
Закачалось деревцо.(поднять руки вверх и покачать)
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо всё выше, выше (встать и высоко потянуться)
При желании можно повторить,только в роли ведущего может быть ученик.

VI. Закрепление материала.

Учитель просит ученика повторить весенние месяца. Проведя урок, в качестве закрепления разгадать кроссворд, слова использовать из урочной тематики.

1)Самое сильное насекомое (муравей);
2)Второй весенний месяц (апрель);
3)Перелётная птица (Скворец);
4) Первый весенний цветок (подснежник);
5)Дерево, дающее вкусный сок (берёза);
6) Кто художник рассмотренной нами картины (Левитан);
7) Весенний разлив рек (половодье);
8) Лесной душистый цветок (ландыш);
9) В каком месяце прзднуют международный женский день? (март);

VII . Подводятся итоги, учитель выясняет понравился ли урок учащимся. Далее происходит оценивание детей. Выставление оценок в журнал и в дневники.

VIII . Задаётся домашнее задание. Детям необходимо нарисовать весну, а именно весенний месяц, который понравился им больше всего, с его отличительными особенностями. Подготовить красивый рассказ к иллюстрации.















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интегративный метод очень важен в работе с дошкольниками. В связи с увеличением потока информации, которую дети осваивают, возникла необходимость в повышении качества образования, отхода от трансформации традиционных занятий в “интегрированные”. Деятельность, связанная общим смысловым контекстом, становится осмысленной для детей, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям. Более длительное нахождение детей внутри определенного познавательного цикла, усиливает эмоциональную включенность детей. Позволяет взглянуть на одно и то же событие, явление с разных сторон, что дает целостное представление о нем. При таком подходе происходит слияние логического и образного мышления. Целостным становится представление детей об окружающем мире.

Цели урока:

  • Закреплять знания по теме “Весна”: приметы весны, название весенних месяцев;
  • Уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным;
  • Совершенствовать навык деления слов на части;
  • Продолжать учить детей распространению предложений определениями;
  • Формировать связную речь;
  • Развивать зрительное внимание и память.

Оборудование: слайды с изображением примет весны, картина “Грачи прилетели”; счетные палочки.

Словарь: проталины, подснежники, верба – распускается, почки – набухают, лопаются, грачи, скворцы – первые вестники весны.

Предварительная работа: создание книжек-малышек с рисунками первых весенних примет, подбираем к каждой примете слова, отвечающие на вопросы: Что делает? Какой?

Описание хода занятия

Организационный момент:

Учитель-логопед:

Ребята, отгадайте загадку –
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (Весна)

Учитель-логопед: Сегодня мы продолжим с вами разговор о ранней весне. Кто назовёт первый весенний месяц? А кто знает название всех месяцев весны? (дети называют)

– Давайте вспомним приметы весны, которые мы уже нарисовали в книжке –малышке. (дети их называют по порядку, появляются слайды с изображением примет)

– Какое солнце? (яркое, весеннее, слепящее…)

– Какая капель? (весенняя, звонкая…)

– Какие ручьи? (быстрые, холодные, журчащие, звонкие…)

– Какие проталины? (первые, чёрные…)

– Какие подснежники? (первые, весенние, маленькие, белые…)

– Какие ещё приметы весны вы знаете? (дети называют: почки набухают на деревьях; птицы возвращаются из тёплых краёв; просыпаются медведь, ёж после зимней спячки; меняют шубку заяц, белка; люди надевают весённюю одежду)

Дети называют приметы, появляются слайды с изображением их, затем дети подбирают прилагательные и слова действия к ним.

Учитель-логопед:

Ребята, о чем я говорю?
Ручеёк бежит, звеня.
Есть скорлупка у меня.
Смастерю кораблик сам
И отправлю по волнам.

(Предлагаю детям, выложить кораблики из палочек по образцу)

Игра “Подскажи словечко”, назови сколько в слове частей:

  • Ой, беда! Ой, беда!
    Тает снег, кругом вода.
    Не обуешь валенки,
    На снегу… (проталинки)
  • Рад весне братишка Саша
    И собака рада Жулька.
    На припёке, с крыши нашей
    Утром свесилась … (сосулька)
  • Снег в лесу. Сугробов много.
    Но слышна синицы трель.
    С крыши прямо на дорогу
    Звонко капает … (капель)
  • Самый первый день весны,
    Самый-самый первый.
    На опушке у сосны
    Распустилась… (верба)

Игра “Кто как поёт весну встречая”, подбирают глаголы к картинкам: сорока – стрекочет, капель – звенит, воробей – чирикает, синицы – тинькают или свистят, лягушки – квакают, мышки – пищат.

Физминутка: “Веснянка”

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

Ребята садятся перед экраном. На экране картина А. Саврасова “Грачи прилетели”

Воспитатель: Как называется картина? Кто ее написал? О чем она? Какую картину о весне вы ещё знаете? (“Март” И. Левитана)

Ребята, возьмите “подзорные трубы” и посмотрите на картину. Что вы увидели?

Дети дают ответы: “Я вижу грачей”, “Я вижу гнезда”, “Я вижу березы”, “Я вижу грача под березой”, “Я вижу проталины” и т.д.

На доске педагог фиксирует все ответы детей, зарисовывая их в кружочках.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру “Соединялки”, вы соединяете два кружочка и составляете предложение с этими предметами. Например: соединяем грачей и гнезда. Получилось предложение: “Грачи строят и чинят гнезда”.

Дети соединяют кружочки и придумывают предложения: “Прилетели грачи и поселились на березах”, “Грачи подбирают ветки под березами”, “Снег тает и появляются проталины”, “На крышах домов тает снег” и др.

Воспитатель: Я приглашаю вас шагнуть в картину и внимательно послушать, что вы слышите? Дети говорят: “Я слышу, как кричат грачи”, “Я слышу, как журчит ручей”, “Я слышу звон колокола на колокольне”, “Я слышу, как хрустит снег под ногами” и др.

Воспитатель: Я предлагаю вам придумать рассказ по нашей картине. С чего вы начнете?

Дети: Наступила теплая весна. Солнышко пригревает, тает снег, появились первые проталины. На деревьях набухают почки. С юга прилетели грачи. Они стали строить гнезда. Как хорошо весной!

Воспитатель: ребята покажите, как набухают почки на деревьях? Пальчиковая игра “Почки” – дети показывают почку, соединяя ладони вместе, затем, не разъединяя пальцы, изгибают ладони.

Кто хочет рассказать рассказ по картине? Возможно, вы что – то измените и расскажете его по – своему. (Дети рассказывают рассказы).

Воспитатель: Ребята, нам пора выходить из картины, но я приглашаю вас на поляну под березами. Мы поиграем в игру “Волшебники”. В кого вы хотели бы превратиться (предмет с картины)? Нужно сказать о себе, что вы чувствуете?

Игра “Превращения”.

Под звуки природы, дети “превращаются” в “грачей”, “ручей”, “березу”, “проталину”, “колокольню”, “снег” и др. Говорят о себе: “Я – береза, я очень рада прилету грачей и приходу весны”, “Я – проталина, на мне выросла первая травка, скоро вырастут первые цветы”, “Я – грач, я голодный, мне нужно построить гнездо”, “Я – ручей, я звонкий и веселый, у меня много друзей, ручейков” и др.

Воспитатель: Картина очень благодарна нам, мы так много о ней рассказали. В следующий раз мы отправимся в гости к другой картине.

Тема: «Весна»

Цель: уточнить характерные признаки Весны, выявить простейшие причинно- следственные связи.
Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать причинно - следственные связи.
- продолжать учить составлять предложение на основе картинок - символов.
- обогащать словарный запас.
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
- закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках
- обогащать речь детей существительными, прилагательными
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
- развивать зстетическое восприятие красоты природы.
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
- способствовать формированию интереса детей к природе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …- весна -
(Входит Весна - воспитатель.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, сейчас я увидела, что к окну прилетела сорока, постучала в окно, радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить? Она оставила нам записку: «зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну.»
Восп: Ребята, как бы победить зиму? Надо что–то придумать……

Восп: А я знаю, что боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок.
И еще я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Отгадайте загадку.
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба-
Расцвёл цветок лесной!
Восп: Самый смелый и правда подснежник. Он появляется с солнечным теплом, он красив и самого нежного цвета.

Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.

Безречевые дети:
отгадывают загадки, ответ дают с помощью
картинок
закрашивают названный учителем признак весны у
себя на рисунке
находят на трафарете заданный объект
обводят по трафарету заданный объект
сопоставляют с цветной картинкой обведенный
силуэт по трафарету
раскладывают по признакам в две линии объекты
зимой и весной.
Безречевые дети: Заканчивают фразу учителя с помощью слов картинок.
Безречевые дети:
составляют предложения с помощью слов картинок и картинок
действий
составляют предложение по схеме с помощью слов - картинок
подбирают картинки к двум сюжетным картинам «Зима» и
«Весна».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери картинку к слову». Первое задание - надо подобрать картинку к слову «весенний» (ручей, дождь, сад), чётко назвать что получилось и прикрепить её под аналогичным сочетанием слов. (даёт пример.) К слову «весенняя» (вода, лужа, капель, проталинка). К слову «весеннее» (облако, солнце, небо, настроение). давайте ещё раз скажем, что бывает весеннее, весенняя? О чём можно сказать «весенний»? Сейчас мы продолжим свою прогулку.

Но прежде чем отправиться в лес, вам надо ответить на мои вопросы предложением, начиная со слов «Весна или весной».

После какого времени года начинается весна? (Весна наступает после зимы.)
- С какого месяца начинается весна? (Весна начинается с марта месяца)
- Что происходит весной в природе? (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше и голубее и т. д.)

Весна, да, ребята, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.

В.: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д.: Весна! (Хоровой ответ)
В.: Правильно мои хорошие, на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Давайте мы с вами понарошку отправимся в весенний лес.
Д.: Давайте!
В.: В лес скорее собирайтесь
Быстро-быстро наряжайтесь.
Да в дорогу отправляйтесь.
Вот мы и готовы!
Как бы нам добраться в лес?
Может вот на этих воздушных шариках?
Какие они? Какого цвета?
Д.: Разноцветные (Индивидуальные и хоровые ответы).
В.: Что дети можно сказать о шариках?
Д.: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).
В.: А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).
В.: Девочки возьмите маленькие шарики, а мальчики – большие. (Дети разбирают шары)
В.: Все готовы, тогда в путь! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на шарах).
В.: Вот мы в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шарики в вазочку
(Собирает шарики и ставит в вазу).
В.: Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают из-под снега. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники).
В.: Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Д.: Солнышку, теплу, весне!
В.: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Д.: Синие и желтые?
В.: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?
Д.: Да!!!
В.: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову.
Влево – вправо повернитесь,
И в подснежник превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
В.: Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза), улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся), раз - росой они умылись (умываются), два – изящно покружились (кружатся), три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), а четыре полетели (бегают), пять они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).
В.: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки под дерево).

Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Вот мы с вами в лесу. Присаживайтесь, ребята, на брёвнышко.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика)

Девочки и мальчики, где же ваши пальчики (спрятали за спину)
Пошли пальчики с утра (пошевелить)
В гости к тёте разыгра (хлопать в ладоши)
На скамеечке сидели ((поочередно посидеть на большом пальце)
Напились чаю чаю разыграю (чередовать хлопки и показ большого пальца)
Солнышку ладошку подставили немножко
Пальчики подняли, лучиками стали.

А сейчас мы нарисуем весёлое, ласковое солнышко. Рисовать будем пальчиками.

(Рисование пальчиковым методом.)
Замечательное солнышко у вас получилось.
Физминутка.
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погулял и немножечко устали!
Творческая практическая деятельность учащихся
Воспитатель оказывает только косвенное воздействие на рисование. Следит за последовательностью выполнения работы. Напоминает, если требуется.

Весна. А сейчас продолжим прогулку по весеннему лесу. (Подходят к «сугробу».) А что это такое? (дети поднимают ткань, заглядывают под неё и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.) Не пора ли тебе, мишка, просыпаться? давайте проговорим чистоговорку сначала тихо, потом громко, может мишка и проснётся.

На-на-на - наступила весна.
Но-но-но - распахнем окно.
Не-не не - рады мы весне.

Восп: Ну а пока мишка просыпается после долгой зимней спячки, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Мы пришли в весенний лес».

Мы пришли в весенний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка ветвями шумит.
Слева - ёлка на нас глядит!
На опушке зайчик скачет.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок!
На поляне серый рыщет.
Он себе добычу ищет
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Наклонился взад - вперёд.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки - для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Общая релаксация.
И.П.: стоя «Солнышко».
Учитель: Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнца, идёт тепло по всей руке. Опустим руки, теперь они у нас отдохнут. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног.Усталость проходит, мышцы отдыхают Улыбнитесь, скажите друг другу добрые слова.

ИТОГ.
Как стало тепло в лесу! Снег растаял, птицы поют. Спасибо вам, ребята. Наконец то, весна ко мне в лес пожаловала!

Воспитатель: - Весна прислала вам подарок. Давайте его откроем.

В.: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу?
Д.: Понравилось!
В.: Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад, разбирайте свои шарики. Кто на каком полети, девочки на каких шариках? А мальчики? (Дети разбирают шарики).
В.: Проверьте, все взяли шарики. Очень хорошо. Полетели. (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака» и садятся на свои стульчики)
В.: Наше необычное занятие закончено.
Подведение итогов. Отметить активных.

Да, у природы нет плохой погоды. Да, каждое время года очаровательно по своему. Но у весны своя, особенная прелесть. Перелётные птицы возвращаются домой. Просыпаются и оживают деревья, растения и насекомые. Не теряя времени, давайте наблюдать сезонные изменения в природе в месте с детьми. В этом тематическом разделе портала МААМ мы собрали для вас большое количество готовых к применению в работе материалов на весеннюю тематику. Конспекты занятий и НОД, сценарии прогулок с наблюдениями за птицами, растениями и насекомыми - выбирайте то, что Вам более по вкусу, и используйте в своей педагогической деятельности.

Созерцаем весеннюю природу осознанно и с пользой - вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 5382 .
Все разделы | Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему

Конспект занятия «Прогулка в весенний лес» Программные задачи : Развитие познавательно-исследовательской деятельности; знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающего мира; стимулировать любознательность. Продолжать учить различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз; различать...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, речевое, физическое Цель : Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой. Задачи : 1. Обучающая : Вызвать у детей радостные чувства, эмоционально реагировать...

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему - Комплексное занятие «Весенние цветы» для детей старшего возраста с ОВЗ

Публикация «Комплексное занятие «Весенние цветы» для детей старшего возраста с...» Комплексное занятие «весенние цветы» Дети под музыку входят в зал(Чайковский вальс цветов) Воспитатель Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла ……(весна) Вход Весны Весна Слышу, слышу вас, ребята На полянку к вам спешу Вам...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект образовательной ситуации «Капельки Весны» Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение:  Использовать пипетку как средство рисования капельки;  Использовать в творческой деятельности детей технику кляксография. - Формировать...


b]Конспект НОД "Весна цветущая" с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе. Горшкова Наталия Владимировна. Тема занятия: Комплексное творческое занятие в рамках темы “Весна цветущая”. Цель занятия: С помощью наглядных материалов о различных видах растений, их...

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования - кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” в средней группе на тему: “Весеннее дерево”. Автор-разработчик: Борисенко Нина Георгиевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 69 Приморского...

Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему - Конспект музыкального занятия «Идёт матушка весна - открывай ворота»

Тема: «Идёт матушка весна – открывай ворота» Музыкальный руководитель: Сидорова И. М. МБДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №143» г. Рязань, 2019 г. Цель: - приобщать детей к культуре и традициям русского народа. Образовательные задачи: - обогащать словарь, продолжить...

Конспект занятия для комбинированной подготовительной группы «Весна. Цветы» Задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Весна.Цветы»; развивать зрительное и слуховое внимание, общую моторику. Формировать связное речевое высказывание, учить пересказу с опорой на мнемотаблицу (Л.е. Белоусова. Научиться пересказывать? Это просто!С- Пб. 2008. Учить...