Отчет по летней работе в детском саду. Отчет о летней оздоровительной работе

Авг 22

Отчет о проведенной работе » Лето2014″

Отчет
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период в МБДОУ ЦРР – д/с №5
муниципального образования
город Горячий Ключ
«Лето 2014»
С 1 июня 2014 года в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден заведующей ДОУ.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
Формирование двигательной активности дошкольников
Использования разнообразных видов закаливания
Формирование культурно-гигиенических навыков.
2. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду), в 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные ягоды, фрукты, давали соки. В летний период в ДОУ оздоровились: июнь – 180 детей; июль – 152 ребенка; август – 210 детей.

Случаев детского травматизма не зарегистрировано. По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика.

Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольные театры артистами г. Гулькевичи, театр Ростовых кукол «Новые приключения Колобка», «Лето в чемодане», г. Краснодар, театр кукол «Кто живет в розетке» и т.д.
Для проведения воспитательных мероприятий на всех групповых участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю. На участках были оформлены игровые уголки, изо – уголки, уголки- сюжетно – ролевых игр, игр по правилам и др.

Был посажен огород, на котором росли: лук, укроп, салат, петрушка, томаты и другие овощи. Привлекая детей к работе на огороде, воспитатели учат их наиболее рациональным способам выполнения трудовых операций, показывают приемы работы: как надо держать лейку, как поливать растения.

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: День защиты детей, Конкурс Бантиков, неделя Здоровья, неделя Семьи, шоу мыльных пузырей, праздник Воды, Яблочный спас, турнир по шашкам, также проводились тематические беседы: «Безопасность на дороге», «Моя крепкая семья», «Лето — веселая пора», «Моя Родина — Россия», «Белый, синий, красный – главный триколор России», наши воспитанники выучили много стихов, песен, пословиц, поговорок о лете.

Во всех мероприятиях активное участие принимали дети всех дошкольных групп.
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Воспитателями всех возрастных групп проводилась непосредственная образовательная деятельность согласно расписанию, принятого и утверждённого на летний оздоровительный период. НОД, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми всех возрастных групп проводились на свежем воздухе. Организовывались выставки рисунков, поделок из природного материала. Так же педагоги вели работу с детьми по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улице.

Родители во всех группах тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформлять участки, обновили песочницы. Для родителей были оформлены в группах уголки здоровья, проведены консультации «Лето – пора закаляться», «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период». Родители участвовали в конкурсах, спортивных праздниках.
Для педагогического и обслуживающего персонала были проведены консультации с целью закрепления знаний работы летом: «Как организовать познавательную деятельность детей на прогулке летом», «Организация закаливающих процедур» и другие. В течение летнего периода были проведены проверки состояния участков, воспитательного процесса, замечаний не было. Соблюдалась трудовая дисциплина.
Были проведены беседы с работниками кухни о технологии приготовления новых блюд и хранения продуктов в условиях лета. Ежедневно в меню включались свежие фрукты, овощи, соки.
Вёлся контроль за обработкой песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.
Так же прошел ежегодный смотр-конкурс на лучший участок ДОУ. Это позволило выявить художественно-эстетические способности не только детей, но и воспитателей.


За летний оздоровительный период в ДОУ проведён частичный косметический ремонт групповых комнат, спален. Активное участие в ремонте принимали родители и сотрудники ДОУ.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Старший воспитатель Ю.В. Савичева


«Мир детства»

Отчет о летней оздоровительной работе

Выполнили:

Воспитатель МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 16 г. Выборга" Филлипова НФ.,Пескова Л.А


Задачи летней оздоровительной работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


Работа в летний период проводилась по направлениям:

  • воспитательно-образовательная работа,
  • оздоровительная,
  • работа с родителями.

В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, увеличение времени сна, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим.



Чудесный день защиты деток Не зря нам открывает лето! Важнейшей теме посвящен, Прекрасно вдохновляет он!


Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей певучий. А какую краску Я оставлю туче? Я рисую лето – Очень трудно это...


Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, ухаживали: поливали, пололи и вырастили красивые цветы. На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.


ЛЕТО НАШЕ КРАСНОЕ - ЛЕТО БЕЗОПАСНОЕ!

Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.



Проводились игры «Осторожно! Дорога!», «Перекресток», «Светофор» и другие.

Выполнили аппликацию на тему: «Мой друг- светофор»



В ГОСТЯХ У ВИТАМИНКИ

Живут витаминки

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния!


Утром в садик все пришли Играть с друзьями будем мы Упражнения, зарядка Нам нужны как подзарядка


В садике любимом На прогулку ходим, Мы тут лепим, мастерим, Хороводы водим.


Славно мы повеселились, Ещё крепче подружились Поплясали, поиграли Все вокруг друзьями стали.


Почему для всех ребят лета не хватает?

- Лето, словно шоколад, очень быстро тает!

Елена Аникеенко

Отчет о летне - оздоровительной работе .

Летне – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Целью моей работы на летне – оздоровительный период : создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Основные задачи работы на летний – оздоровительный период являлись :

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

Создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни развития познавательного интереса;

Продолжать работу по созданию предметно – пространственной среды. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Одежда детей соответствовала температурному режиму. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева на прогулке дети находились только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. В группе имеется аптечка первой медицинской помощи. Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период и саздана небольшая папка передвижка «Безопасность детей летом» . Большой акцент был сделан на повышение двигательной активности детей через спортивные и подвижные игры, игры со спортивным инвентарем. В течении лета проводились развлечения и физкультурные праздники, направленные на эмоциональный подъем детей, так как были наполнены занимательными играми, эстафетами, аттракционами, песнями, танцами и конкурсами. Музыкальным руководителем, логопедом и воспитателями нашего детского сада были проведены летние развлечения на темы : «Праздник детства и солнечного света» с конкурсами детских рисунков на асфальте и мыльных пузырей; «День друзей» , «День богатырской славы» ; «День России» ; «Мой веселый звонкий мяч» - тема моего развлечения; «День советских мультфильмов» ; «День пожарной безопасности» , «Праздник цветов» и т. д. Так же для детей были организованы кукольные театры, направленные на закрепление знаний о сказках, о положительных и отрицательных героях. Моя оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как : воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком. Основными целями организации данной работы являются :

Профилактика плоскостопия;

Улучшение координации движения;

Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

Улучшение эмоционально - психического состояния детей;

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Был пополнен и обновлен выносной игровой инвентарь : наборами для песочниц, тележками, машинками, мячами, настольными играми, скакалками, обручами. Весь выносной материал выносился регулярно каждый день. Ежедневно уделялось время для беседы с детьми, пальчиковых и жестовых игр, проводилась индивидуальная работа с детьми по развитию движений, рисованию, заучиванию потешек, развитию речи. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, конструировали из строительного материала, участвовали в играх с водой и песком. Так же совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников. Организовывались экскурсии по территории детского сада, на поляну сказок, где дети смогли познакомиться с объектами живой и неживой природы.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей . Родители активно привлекались к благоустройству участков в ДОУ. А так же соблюдался обязательный питьевой режим. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе были реализованы и поставленные задачи выполнены.

Публикации по теме:

1 июня в МДОУ «Журавушка» была создана разновозрастная группа, куда вошли дети 5-7 лет. Для реализации ряда задач работа с детьми проводилась.

Итоги летней оздоровительной работы в детском саду Успех летних оздоровительных мероприятий определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и правильно подготовился к ней коллектив.

Отчет о летней оздоровительной работе Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, я стремлюсь использовать.

Отчет о летней оздоровительной работе Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе Дети подготовительной группы в количестве 10 ребят в летний период были объединены с детьми средней группы. В течении теплого времени дети.

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе №6. Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе детей №6 Воспитатель: Зинина Е. С. Летняя оздоровительная работа была организована.

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе "Солнышко" 2014г.

Воспитатель - Мухина Т, А,

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формирование навыков безопасного поведения;

Развитие познавательных интересов воспитанников;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.

Приоритетные направления работы на летний период:

Физкультурно - оздоровительная работа;

Игровая (театрализованная);

Изобразительная;

Ознакомление с окружающим

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени ,

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд - обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

За лето дети практически не болели.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д. с помощью средств родителей.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей

Развлечение «В гостях у сказки»; «День рождение в детском саду», экскурсия на огород.

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками

При проведении смотра- конкурса на лучшую веранду наша группа была отмечена.

В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.

Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).

Для родителей были подготовлены консультации:

    «Чем занять ребенка в дороге».

    «Лето чудо, лето беда».

    «Дети и дорога».

    «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».

    «Профилактика кишечных заболеваний».

Проведены беседы с родителями:

    «Как одевать ребенка в летний период».

    «Запасная одежда и головной убор летом».

    «Какая должна быть обувь в детском саду летом».

    «О послушании детей в детском саду».

    «О бережном отношении к животным».

Спасибо родителям за помощь!