Особенности проведения интегрированного и комплексного занятия в средней группе детского сада. Конспект комплексного занятия в средней группе Конспект комплексного занятия в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: «Наши имена»

Цел ь : уточнить представление детей о многообразии имён; сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает; углубить понятие «тёзка»; довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать умение представлять себя коллективу сверстников; создавать условия для самостоятельного выбора детьми способа украшения своего имени (рисование, аппликация или лепка); воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим; создавать условия для совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ.

Предварительная работа:

С родителями: изготовление именных цветов; беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? Что означает твое имя?»

С детьми: коллективные просмотры м/ф «Котёнок по имени Гав», «Лунтик»; игра «Я знаю пять имён», игра «Как растёт моё имя».

Оборудование: мяч; цветы розовые и голубые с изображением буквы, на которую начинается имя ребенка; кубики 3 цветов; именные цветы; кисточки и краски, цветные карандаши; цветная бумага, ножницы, клей; пластилин; листочки с именами по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой у меня красивый мячик. Он приглашает вас поиграть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Я знаю пять имён».

Игра «Я знаю пять имён»

Задание: дети стоят в кругу. По очереди, перебрасывая мяч друг другу назвать пять имён девочек, считаем хором; затем пять имён мальчиков .

Воспитатель : Ребята, наш мячик перенес нас на цветочную поляну. Посмотрите, сколько много здесь цветов. А какого они цвета? (Розовые, голубые).

Воспитатель : Голубого цвета – это цветы мальчиков, а розового – цветы девочек. Ребята, а что необычное вы заметили в этих цветах? (Цветы с буквами).

Воспитатель: Правильно, на каждом цветочке есть буква. Мы попали на цветочную поляну имен. Давайте попробуем найти букву своего имени. Будьте внимательными и правильно выбирайте цвет вашего цветочка.

Игра «Выбери букву своего имени»

Задание: найти цветочек с буквой, на которую начинается имя ребенка.

Воспитатель: Все нашли свой цветочек? Давайте присядем на полянку и проверим, все ли правильно выполнили задание.

Диана, почему ты выбрала этот цветочек? (Потому что меня зовут Диана и мое имя начинается на букву)Д.

Диана, а почему цветочек у тебя розовый? (Потому что я девочка, а у девочек цветочки розовые).

Дети, присев на ковер, по очереди подходят к воспитателю, объясняют выбор своего цветочка и вешают цветок на доску, на которой изображена корзина.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно нашли свой цветочек. Вот какие у нас имена все красивые, яркие.

Воспитатель: Ребята, а бывают люди, у которых нет имен? А как вы думаете, для чего нужны имена? (Для того, чтобы отличаться друг от друга, знакомиться, обращаться друг к другу).

Воспитатель: Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. На свете много разных имён, но встречаются люди с одинаковыми именами. Таких людей называют «тёзками». Показ иллюстрации

Послушайте стихотворение:

В первом классе 8 Тань,

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу 8 Тань.

А ведь можно очень просто разобраться в новичках.

Как же отличить девочек? (По фамилии)

Игра «Пирамидка для имени»

Воспитатель: В нашей группе есть дети с одинаковыми именами? Назовите эти имена. (Артем, Никита, Данил)

- Дети, посчитайте, сколько в нашей группе мальчиков с именем Артем? (Два). Давайте построим пирамидку для имени Артем. Сколько нужно взять кубиков? (2)

- Алина, построй, пожалуйста, пирамидку. Дети, а как вы думаете, Алина выбрала кубики разного цвета, это правильно? Если имя одинаковое, то и кубики нужно взять одного цвета.

Ребята, кто хочет построить пирамидку для имени Никита? (2 кубика) Юра, построй пирамидку для имени Данил. Почему ты взял 3 кубика? (у нас в группе 3 мальчика по имени Никита). Дети, правильно? Молодец!

Физминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.

Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем стихотворение:

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Захотели сладкого

Сахарного пряничка.

Воспитатель : Как зовут девочку? (Маша).

Хоть и разные были названы имена, но так называлась одна девочка Маша.Ребята, а вам бы стало приятно, если бы вас назвали, ласково?

Воспитатель: Ребята, а кто дает имя детям, когда они рождаются? (Родители)

Воспитатель: Ребята, каждое имя что – то обозначает. В имя люди вкладывают качества, которые хотят передать его владельцу.

Имя нам даёт отраду, дарит счастье и удачу,

Потому узнать бы надо, что же имя наше значит?

Воспитатель: Ребята, у вас было задание: провести дома небольшое исследование-опрос на тему: «Почему вас так назвали? Что обозначает ваше имя? Как ласково вас называют дома?»

Вместе с родителями вы сделали цветок своего имени, на котором есть ответы на все эти вопросы. Кто нам хочет рассказать о своем исследовании?

Презентация «Цветок моего имени», стоя у доски с «цветками».

Пожалуйста, Наташа, расскажи детям, очень интересно узнать, почему тебя так назвали? Покажи свой цветочек. Очень красивый. А что означает твое имя? (рассказ девочки)

Ксюша, узнала ли ты, кто и почему тебя так назвал? (ответ девочки) Выходи, Ксюша, покажи свой цветочек и расскажи, как тебя ласково называют дома?

Юра, а с кем ты делал цветок своего имени? Покажи свой цветочек. Очень красивый, яркий. Мама тебе рассказала в честь кого тебя назвали? (ответ мальчика) А что означает твое имя?

Артем, а где твой цветочек? Всегда приятно, когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем. Расскажи нам, как тебя называют дома?

Воспитатель: Свое имя нужно носить с достоинством: беречь его, не портить плохими поступками. Ребята, я вам предлагаю украсить свое имя, которое написано на листе бумаги, чтобы вы всегда им дорожили.

Дорожите именем своим

Имена даются не случайно

В них простая маленькая тайна

Дорожите именем своим.

Ах! Как много ласковых имён

У мальчишек наших и девчонок!

Вечером и утречком спросонок

Слушайте их звучный перезвон:

Никита, Ксюша, Настенька, Максим,

Сколько знает каждый - сосчитайте!

Никого друзья не обижайте:

Дорожите именем своим!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю украсить свое имя, которое написано на листе бумаги, чтобы вы всегда им дорожили. Садитесь за столы и подумайте, каким способом вы будете это делать: рисование, аппликация или лепка. (Раздать листы с именами). Кто определился, может по желанию выбрать материал для работы – краски, карандаши, цветную бумагу и приступать к работе. Ребята, украсьте свое имя так, как вам хочется!

Самостоятельно-художественная деятельность «Укрась свое имя»

Воспитатель: Какие у нас получились яркие и красочные имена.

Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.

Воспитатель :- Ребятки на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 с.Стерлибашево муниципального района

Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Утверждаю

заведующий д/с № 3 с.Стерлибашево

Сафаргалиева З.Ш

«____» ___________ 20_____г.

Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете животных?

Воспитатель: А какие еще есть животные дикие и

Дети: Домашние

Воспитатель: Правильно. Домашние это какие животные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему их называют домашними?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто у кого»

У зайчихи - (зайчата).

У волчицы -(волчата).

У утки - (утята).

У курицы - … (цыплята).

У коровы -… (телёнок).

У лошади - … (жеребёнок).

У собаки -… (щенята).

У кошки - … (котята).

Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель : Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Рефлексия НОД.

Что вам понравилось больше всего?

Кто приходил к нам в гости?

Ребята какие остановки посетили?

Молодцы, ребята! За ваше старания. Вы очень многое знаете, мы все убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать в старшую группу!

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе «Разбудим весну»

Цель: Способствовать формированию элементарных математических представлений и представлений об окружающем мире средствами игр В.Воскобовича.

Задачи

Познавательные:

-способствовать закреплению понятий: высокий, низкий, средний, упражнять детей в счёте до пяти, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве;

-способствовать формированию представлений о весне;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию у детей коммуникативных качеств, умения работать и играть в коллективе;

Развивающие:

-способствовать художественно-эстетическому развитию,развитию мелкой моторики, внимания, памяти.

Оборудование: кораблик «Плюх-плюх», фигурки персонажей: капитан Гусь, лягушки, развивающая среда «Фиолетовый лес», записи: «Шум моря», «Пение птиц», «Весна».

Ход занятия

Организационный момент

Фифа : Здравствуйте, ребята, меня зовут гусеница Фифа, я живу далеко-далеко в сказочном лесу. Давайте с вами познакомимся, в нашем лесу знакомятся так: протягивают друг другу свои ладошки и делятся своим теплом с новым другом. Протяните мне свои ладошки и скажите своё имя.

Дети по очереди протягивают ладошки, знакомятся с гусеницей.

Вводная часть

Фифа : Ребята, в нашем лесу случилась беда, пропала весна, помогите, пожалуйста, её найти. Поможете?

Дети отвечают.

Фифа : Тогда пора отправляться в путь, в сказочный лес. Пройдите за свои рабочие места.

Дети проходят за столы.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». (показать кораблик)

«Плюх-Плюх кораблик детский,

Он очень интересный,

Дети все флажки считают

Их на мачты надевают.

А поведёт наш замечательный кораблик капитан

Гусь со своими матросами - лягушками.

(показать фигурки)

Гусь отважный капитан,

И объездил много стран,

Он кораблик свой ведёт

По морям вперёд, вперёд!

Лягушки - матросы команда его

Кораблик свой любят больше всего!

По мачтам матросы флажки разбирают

Детей с кораблём поиграть приглашают!

Ребята, когда мы к вам плыли, поднялся сильный ветер, он сдул все флажки с некоторых мачт кораблика, так что прежде чем отправиться в путь, нам придётся сначала всё починить. Вы готовы? Тогда приступаем к работе.

Основная часть

Фифа :

Посмотрите на кораблик, на нём есть мачты. Посчитайте, сколько мачт на кораблике?

Дети считают и отвечают.

Правильно, на кораблике пять мачт. Покажите самую высокую мачту, самую низкую. Найдите среднюю мачту на кораблике.

Дети показывают.

Фифа : А теперь нужно выполнить команды капитана. Надеть флажки оранжевого цвета на высокую мачту, флажки зелёного цвета на среднюю мачту, синий флажок на низкую мачту.

Дети выполняют задание.

Фифа : Давайте проверим, всё ли мы правильно сделали, все ли флажки на месте? Посчитаем мачты по порядку. Найдите вторую мачту, сколько на ней флажков? Правильно, на второй мачте два флажка. Покажите четвёртую мачту, сколько на ней флажков? Правильно, на четвёртой мачте четыре флажка. Все флажки на месте.

Наш корабль готов к отплытию, пора отправляться в путь. Возьмите свои кораблики и вперёд!

Дети берут кораблики, выходят из-за столов. Звучит шум моря.

На кораблике своём дети идут по кругу и ставят кораблики

Путешествовать начнём!

Ветер дует, подувает, дети поднимают и опускают руки

Наш кораблик подгоняет.

Он плывёт, плескается, дети качаются

На волнах качается!

Выше - ниже, выше - ниже, приседания

А земля всё ближе, ближе! дети смотрят вдаль, берут кораблики, ставят на столы.

Фифа : Вот мы и в сказочном лесу. Как здесь тихо и грустно… Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? А что вы знаете о весне?

Дети называют: светит солнце, цветут цветы, распускаются листочки, прилетают птицы.

Фифа: Правильно, а в нашем лесу весна уснула, нужно её разбудить.

Давайте сначала вернём солнышко в сказочный лес. Ребята, а какое солнышко? Какого оно цвета? На какую фигуру похоже солнышко? Маша, подойди, к столу, выбери среди фигур красный круг и размести его в лесу. Правильно Маша поставила солнышко?

Фифа : Что не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков. Возьмите со стола волшебные верёвочки, подставьте к солнышку и они превратятся в лучики!

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание.

Фифа : Вот какое красивое солнышко, оно нагрело землю и стали распускаться красивые цветы. Возьмите со стола по одному цветочку и подойдите к лесу. У кого красный цветок? Поставь его на середину полянки, жёлтый выше красного, белый ниже красного, другой жёлтый цветок справа от красного, фиолетовый слева от красного и т.д. (сколько детей, столько и цветков).

Дети выполняют задание.

Фифа : Молодцы! А теперь посмотрите, чего не хватает на нашем дереве?

Дети отвечают

Правильно, весной набухают почки и распускаются листочки. Возьмите со стола по два листочка и закрепите их на дереве. (маленькие листочки на верхних ветках, большие на нижних).

Дети выполняют задание.

Фифа : Вот как красиво стало, но чего-то не хватает, послушайте, как в лесу тихо… Здесь совсем нет зверей и птиц, давайте с вами вернём их в сказочный лес. Вспомните, каких перелётных птиц вы знаете?

Дети называют: ласточки, грачи, скворцы и др.

Фифа : Молодцы, ребята, а какие животные весной просыпаются?

Дети называют: медведи, ежи, змеи, ящерицы.

Молодцы, а теперь подойдите к столу, давайте вернём всех в лес всех его обитателей.

Дети подходят к лесу, закрепляют птиц и зверей, звучит пение птиц.

Фифа : Послушайте, ребята, как красиво поют птицы!

(включить музыку «Пение птиц»)

Звучит пение птиц, проводится фонопедическое упражнение «Весенние голоса»

Пригрело весеннее солнышко,

С пригорка побежал ручеёк.

Выбрались из под коры жучки (ж-ж-ж) и букашки(з-з-з)

Расправили крылышки и полетели кто куда.

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)

И вылез ёжик.

Вот и пришла весна!

Появляется весна

Фифа : Ребята, посмотрите, весна проснулась!

Весна : Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы меня разбудили!

Фифа: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами будили весну.

Дети рассказывают.

Весна:

Я Весна - красна

Пробудилась ото сна.

В лес я сказочный пришла,

С собой танец принесла!

Звучит музыка, дети танцуют с весной

Заключительная часть

Фифа : Вот вы и вернули весну в наш лес, спасибо большое. За это я вас награждаю медалями «Почётный гость сказочного леса».

А теперь вам пора назад, в детский сад возвращаться. А так как у нас лес волшебный, то нужно произнести заклинание, закрыть глаза и вы окажитесь в том месте, где захотите! Давайте произнесём волшебные слова:

Завертелись, закружились,

Снова в группе очутились!

Дети повторяют за Фифой заклинание.

Фифа : Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, а теперь пора прощаться, всем спасибо и до новых встреч!

Название: Конспект комплексного занятия в средней группе «Разбудим весну»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 19 «Березка» ЯМP
Месторасположение: посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область

Программные задачи

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.

Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Материалы

  1. Волшебная палочка.
  2. Лист ватмана и маркеры.
  3. 2 колеса из цветной бумаги для машины.
  4. Руль для шофера.
  5. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
  6. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).
  7. Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.
  1. Ширма, кукла. (Иван-царевич)
  2. Плоскостное изображение “Жар-птицы”.
  3. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
  4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
  5. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.
  6. Салфетки для рисования.
  7. Баночки с водой.
  8. Подставки для кисти.
  9. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
  10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины)

Рисунок 1

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

(Дети считают, выбирают шофера)

Воспитатель: Поехали!

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

(Дети находят загадки на лепестках)

На красном цветке:

  • Слон большой, а мышка …
  • Подушка мягкая, а стол …
  • Дерево высокое. А трава …
  • Река широкая, а ручей …
  • Лед холодный, а огонь …
  • Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

  • Назови сладкое слово.
  • Быстрое.
  • Слово с окошком.
  • Пушистое.
  • Кислое.
  • Лесное.

Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?

  • Белый кружится, на землю ложится…
  • Бурый, косолапый, неуклюжий…
  • Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
  • Сладкая, вкусная в фантике…

Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать.

(Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)

Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.

Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.

Игра: “Найди место геометрическому телу”

Рисунок 2

Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(Показ куклы из-за ширмы, печальная)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Пройдите на свои места, сядьте)

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

Рисунок 3

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

Формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

Знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

Воспитывать уважение к взрослым;

Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст

Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: Времена годаЦель: формирование временных представлений, познавательных процессов, мелкой и общей моторики. Задачи: -образовательная - сформировать представления о временах года, явлениях - воспитательная - сформировать усидчивость, самоконтроль - коррекционно-развивающая 1. По развитию речи – научить расставлять события в правильной последовательности, формирование причинно-следственных связ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе (с использованием интерактивной доски)Автор Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 407, г. Екатеринбург. Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски. Математические задания объединены единым сказочным сюжетом, а дети, выполняя различные задания, помогают расколдовать Цветик-семицветик. Цель: ф...

Конспект НОД в детском саду на весеннюю тему. Средняя группа Описание: Предлагаю вниманию коллег конспект образовательной деятельности в средней группе "Помощники весны". Данное занятие было проведено с детьми, как итоговое мероприятие по теме "Весна". Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Задачи: Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Упражнять детей в умении классифицировать птиц, узнавать и правильно называть насекомых. Р...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе «Знакомимся со свойства картошки». Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» город Темников. Описание материала. Предлагаю вам конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «знакомимся со свойствами картошки». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект по экспериментальной деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Весенняя прогулка в лес» в средней группе ДОУ.Автор Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 407, г. Екатеринбург. Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации НОД по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объединены единым сказочным сюжетом, а дети, выполняя различные математические задания, помогают Лесовичку расколдовать Весну. Цель мероприятия: систем...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему "Посуда"Цель: составление загадок-описаний предметов посуды по опорному картинному плану. Задачи: Образовательные: активизировать словарь по теме «Посуда» учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; учить детей правильно образовывать относительные имена прилагательных; учить детей правильно образовывать имена существительные с помощью суф...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по математике совместно с родителями «Новые приключения Колобка» в средней группеАвтор Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ 407, г. Екатеринбург Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации итоговой НОД по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объединены единым сказочным сюжетом, а родители исполняли роли цифр, которые предлагали детям различные математические задания. ...

Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе ДОУ на тему «Путешествие в космос». Конспект с презентациейТехнологии: Здоровьесберегаюшие технологии: дыхательная гимнастика, Информационно - коммуникационные технологии: слайды в формате презентации Power Point, экран, ноутбук, проектор. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Конструктивно-модельная деятельность», «Социализация» Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: Образ...

Конспект НОД с использованием ИКТ по нетрадиционному рисованию "Рисование песком" в средней группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком; Задачи: образовательные: - познакомить детей с песком как с природным компонентом, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок; - формировать умение в работе с сухим песком развивающие: -развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения; - Развивать художественные способности к изобразительной деятель...

Прогулка весной в средней группе «Наблюдение за березой весной». КонспектЦель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту весны, продолжать формировать представления о признаках весны. Задачи: Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи, пополнять словарный запас детей, учить слушать, понимать и запоминать художественное слово. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение. Воспитательные: воспитывать бережное...

Занятие по познавательной деятельности в детском саду «Учимся экспериментировать». Средний дошкольный возраст Цель: Продолжать учить детей делать несложные опыты; Познакомить со свойствами древесного угля и скорлупой яиц. Материалы: Подносы с яйцом и яичной скорлупой, 2 стакана с водой, ложечки, 1/4 альбомного листа, влажные салфетки, кулёк из газеты с древесным углём.Ход занятия:- Дети, у вас на подносе лежат сырые яички. - А откуда берутся яйца? (Ответы детей). - Правильно, снесла кур...

Конспект ООД В средней группе детского сада "Путешествие в страну Дружбы"Автор: Саратова Надежда Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №10» города Нововоронеж. Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада (4-5 лет) по теме «Путешествие в страну Дружбы» с использованием информационных компьютерных технологий. Данный материал будет полезен воспитателям средних групп. Это занятие направлено на развитие социально...

Конспект занятия по безопасности в ДОУ «Дорожная азбука». Средний дошкольный возраст Цель: формирование осознанного безопасного поведения на улицах города в летний период. Задачи: Развивающие: развивать внимание, сообразительность; Образовательные: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города в летний период; закреплять знания о безопасности на дорогах; уточнить знания детей о работе светофора; закрепить знания детей различных видов транспорта;...

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: Развивающие: развивать внимание, сообразительность; Образовательные: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту; расширять словарный запас детей; Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания. Материал: иллюстрации "Безопасность в быту....

Совместная деятельность педагогов и детей «Федорено горе», хозяйственно – бытовой труд в средней группе (4-5 лет)Автор: Грибанова Анна Леонидовна Соавтор: Седельникова Анна Евгеньевна Должность и место работы: воспитатели, МБДОУ №109 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово. Описание материала: Предлагаем вашему вниманию конспект совместной деятельности воспитателя и детей по трудовому воспитанию. Материал включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие»,...