Оригами лягушка старшая группа конспект. Конспект занятия по оригами «Лягушка

Занятие 41

Тема: «Рыбка»

Цели: Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

Ход занятия

1.Инструктаж по ТБ.

2.Беседа.

Живая природа нередко ставит в тупик исследователей, преподнося им различные „технические“ загадки. Одна из них, над которой ломает головы не одно поколение учёных, - как многие морские животные, рыбы и дельфины умудряются двигаться в плотной воде со скоростями, порой недоступными даже для полёта в воздухе. Меч-рыба, например, плывёт со скоростью 130 км/ч; тунец - 90 км/ч. Расчеты показывают: чтобы преодолеть сопротивление воды и набрать такую скорость, рыбе необходимо развить мощность автомобильного мотора - порядка 100 лошадиных сил. Энергию живые существа черпают из окислительных процессов. Но рыбы - существа холоднокровные, их температура ненамного выше температуры воды, в которой кислород, кстати, растворён в очень небольшом количестве. Такие мощности для них недостижимы! Остаётся предположить только одно: рыбы каким-то образом „умеют“ очень сильно снижать сопротивление воды. Гипотезу, объясняющую этот феномен, выдвинул профессор Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН Владимир Иванович Меркулов (г. Новосибирск).

3. Загадки

4.Стихотворения о рыбках.

Дети читают стихотворение

Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.

Ловят солнца лучики,
От весны в них ключики,
Чтоб всегда было тепло,
Снегом белым не мело,

Лилии цвели, кувшинки...
Не нужны рыбёшкам льдинки.
Летняя нужна вода
Нашим рыбкам в холода.

Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!

Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На пруду беззвучный смех.

5.Загадки о речных рыбах.

Вот стайка рыбок замерла,

У мелочи одна наука, –

Сверкнув глазами, приплыла…

Скорее в тину! Это - … (щука).

Под корягою лежит,

В летний жаркий полдень спит.

Любитель родников, глубин,

Изворотливый… (налим).

Золотая чешуя, красны плавники,

Бабочек, кузнечиков кушает с тоски.

Разоделся словно князь

Хороша ты, рыба… (язь)!

Краснопёр, полосат, гроза любой реки,

В страхе разбегаются от него мальки.

Ох, не любит котелок

Этот шустрый … (окунёк).

Любит в тине он копаться

И личинками питаться,

Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам.

Нипочём рыбешке грязь,

А зовут его… (карась).

Ползёт по дну, грозит клешнями.

Спасайся, мелочь и червяк!

По норам прячется за пнями.

Варёный – красный. Это… (рак).

3.Объяснения учителя.

Схема изготовления оригами

    Приготовьте квадрат плотной бумаги. Согните о разогните квадрат по диагоналям.

    Вырежьте хвостик у рыбки, как показано на рисунке.

    Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.

4.Практическая работа. Изготовление рыбки.

5Итог занятия.

6. Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, так это же сама принцесса Оригами, повелительница страны Оригами. Но почему же она такая грустная? Давайте спросим ее!

Принцесса Оригами: Да как же мне не грустить! Ребята, я очень люблю птиц!!! В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и … (плачет)
Воспитатель: Ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса плачет?

Воспитатель:Ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт! Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится!
(дети совместно с воспитателем проводят опыт, убеждаются, что бумага испорчена)
Воспитатель:Ребята, мне кажется, что мы можем помочь принцессе Оригами! Как вы думаете как мы сможем это сделать?
Воспитатель:Верно, ведь на занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, что мы без особого труда окажем помощь погрустневшей принцессе!
Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой.(Педагог усаживает детей за столы и раздает пооперационные схемы)
Воспитатель:Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая модель нам нужна? Правильно, «Воздушный змей». Кто расскажет, как ее надо сделать?
Воспитатель:Все это показано на рисунке. Что дальше происходит с базовой моделью?
Что мы делаем дальше? Скажите, о чем рассказывает следующий рисунок?
Воспитатель:Предлагает детям выбрать необходимые материалы и приступить к работе).

Воспитатель:Выполнение поделки по схеме.
Нам понадобятся квадратные листы цветной бумаги – яркой, возможно, не однотонной, украшенной узорами. Размеры бумаги тоже могут быть разными – от 20*20 см до 13*13 см. Тогда у нас получатся и большие и маленькие птички-оригамики.)

Пооперациооные схемы.
1. Положить бумагу цветной стороной вниз, от себя. Сложить квадрат по диагонали, точно совмещая боковые противоположные углы. Сделать четкий сгиб по диагонали, затем вновь развернуть.
2. Положить квадрат цветной стороной вниз так, чтобы диагональный сгиб располагался вертикально. Согнуть боковые верхние стороны к диагонали.
3. Ту же операцию повторяем с нижними сторонами – сгибаем их к диагональной линии.
4. Сгибаем заготовку пополам по вертикальной диагонали, совмещая противоположные боковые углы.
5. Верхний угол отгибаем сначала от себя, потом на себя, делая четкие сгибы. Затем заправляем его внутрь заготовки.
6. С острым углом отогнутой части поступаем также: сгибаем его на себя, потом от себя, потом заправляем внутрь заготовки.
7. Операция повторяется с нижним углом: он отгибается на себя и от себя вдоль пунктирной линии, затем заправляется внутрь заготовки.
8. Теперь необходимо дополнить птичек яркими деталями: сделать гребешок и крылья, наклеить глаза.
(при этом важно предоставить детям возможность проявить фантазию, применить те умения, которым они уже научились).
Воспитатель:Ну вот мы и справились! Ребята, а пока вы складывали из квадратика птиц, я нашла самое красивое дерево в стране Оригами! Предлагаю на него, и усадить наших птичек!

Педагог: А теперь можно звать принцессу! Так хочется, чтобы она больше никогда не расстраивалась! Давайте позовем ее!
(В зал возвращается принцесса Оригами)
Принцесса Оригами: Ребята, вы меня звали? Зачем? Что случилось? Неужели что-то изменилось?
Принцесса Оригами: Какая красота!!! Не может такого быть!!! Что за чудеса? Как вам это удалось?
Воспитатель:Принцесса, сейчас ребята споют частушки и вы сами все поймете!!

Принцесса Оригами: так значит вы своими руками сотворили это чудо?
Принцесса Оригами: Тогда я могу считать вас наши почетными гостями, можете приходить в нашу страну когда захотите вновь сложить из бумаги что-нибудь прекрасное! Наши двери для вас всегда открыты! И в знак благодарности я хочу каждому из вас подарить ключики от моего царства, можете повесить их как медальончики на шею и в любую минуту, взяв волшебный бумажный квадратик в руки, с его помощью у вас получатся самые лучшие поделки!(Принцесса Оригами вручает волшебные ключики)

Наталья Блощицына

Занятие по оригами "Лягушка"

Цели : - продолжить знакомство с лягушками, объяснить пользу лягушек в природе;

Рассмотреть внешний вид лягушек.

Задачи : - научить поэтапному складыванию лягушки;

Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги- оригами;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями;

Развивать творческие способности.

Оборудование : демонстрационный материал- презентация. диск со звуками трелей лягушки.

Раздаточный материал- двусторонняя цветная бумага (зеленая, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог : Здравствуйте, ребята!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать наша любознательность.

2. Введение в тему занятия.

Педагог : О ком сегодня пойдет речь вы узнаете из стихотворения Е. Чарушина "Трус"

Зайку спрашивает еж:

Что ты, заинька, ревешь?

Очень я перепугался,

С диким зверем повстречался,

Он зеленый пучеглазый,

Не видал таких ни разу.

Педагог :- Ну, ребята, отгадали, о ком идет речь?

Дети : О лягушке.

(Включаются звуки трелей лягушки)

Педагог : Правильно. И я хочу вам рассказать немного о лягушках.

3.Изучение нового.

(Во время рассказа педагога идет показ слайдов фотографий лягушек)

Лягушек на Земле- огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие, пучеглазые и широкоротые. Они откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, и со временем они превращаются в лягушку. Лягушки могут жить как на суше, так и в воде. Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка погибнет. Вместо того, чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу. Они используют длинный, липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают своих глаз, даже когда они спят.

Педагог : Как называется детеныш лягушки?

Дети : Лягушонок.

Педагог : Скажите, а чем питается лягушка?

Дети : Комарами, насекомыми.

Педагог : Молодцы! А теперь немного разомнемся.

На тропинку- прыг!- лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!

Вот спокойно еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит под лопухами.

4. Практическая работа.

Педагог : Сегодня мы будем делать вот такую лягушку.

(Изготовление лягушек в стиле оригами по слайдам в презентации)

5. Итог занятия.

(Всех готовых лягушек сажаем на лист кувшинки)

Педагог : "Ква-ква-ква" поет лягушка,

И почесывает брюшко,

На листочке ей уютно

Может петь почти все утро.

Теперь вы можете сами делать веселую лягушку и дарить их своим родным и друзьям.

Публикации по теме:

Данный мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста Цель:изготовление игрушки-забавы "Лягушка" Задачи: 1. Научить делать.

Конспект НОД по ручному труду «Лягушка» Цель и задачи: Формировать умение создавать поделку на основе конуса; Продолжать закреплять навыки вырезания предметов из листа, сложенного.

Необходимые материалы и инструменты: бумага зелёная, клей, ножницы, обрезки цветной бумаги. 1. Берём лист бумаги сгибаем нижний левый угол.

Мастер-класс «Глазастая лягушка». Оригами. Мастер класс для педагогов по изготовлению логопедического пособия, но может быть использован.

Мастер-класс «Треугольная лягушка». Оригами. Мастер класс для педагогов по изготовлению логопедического пособия в технике оригами. Может.

НОД по оригами «Царевна-лягушка» Цель:развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Продолжать совершенствовать.

Цель занятия:

— продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;

— формировать умение конструировать поделку «Лягушку»;

— формировать умение работать по схемам;

— продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

— продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

— продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

— продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

— продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Оборудование: большой образец лягушки – оригами с короной на голове; диск со звуками леса; «болото» с кувшинками; 3 картонных листа с нарисованными на них схемами сборки поделки; 3 конверта с вложенными в них заданиями; заготовки «глаза» из блестящей самоклеющейся бумаги для каждого лягушонка – оригами в шкатулке; 3 таблички с названиями царств («Треугольник», «Книжка», «Воздушный змей»); 4 поделки – оригами («Божья коровка», «Голубь», «Лодочка», «Восьмиконечная звезда»); «волшебная палочка».

Ход занятия.

Дети и воспитатель сидят за столом.

В. – Ребята, сейчас у вас занятие по оригами. Мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вам покажу, как сделать интересную игрушку – оригами. Вы знаете, что в оригами существует 12 базовых форм, и с некоторыми из них мы уже познакомились на наших занятиях. Вся сказочная страна Оригамия поделена на 12 царств, каждая из которых названа в честь той или иной базовой формы. Именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:

«Оригами, оригами,

Одари нас чудесами!»

(Дети хором повторяют заклинание и волшебная палочка начинает светиться).

В. – Ребята, а теперь закройте глаза.

(Дети закрывают глаза и включается диск со звуками леса. Все открывают глаза)

В. — Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!

(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)

В. — Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?

(Около «лягушки» лежит записка) .

В. – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!

Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто – нужно разгадать все загадки лесной колдуньи по порядку. Первое задание вы найдете в царстве «Треугольник» , а дорогу туда вам покажет прилетевшая из этого царства «Божья коровка». Очень прошу, помогите!

В. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей). Тогда в добрый путь! Уважаемая жительница царства «Треугольник» , «Божья коровка», пожалуйста покажи нам дорогу!

(«Божья коровка» в руке воспитателя показывает дорогу к столу – царству « Треугольник». Дети подходят к нему)

В. – Спасибо, Божья коровка, за помощь. Ребята, мы с вами находимся в царстве «Треугольник», где обитают оригамные жители, сделанные из базовой формы «Треугольник».

(На столе перевернутый лист картона, на обратной стороне которого прикреплен конверт, в котором написано задание)

Задание: угадайте имя сказочного персонажа по 10 подсказкам. 1)Сказку, в которой участвует этот персонаж, написал Алексей Толстой. 2) Образ этого героя взят с образа Пиннокио. 3) Отца этого сказочного героя звали Карло. 4) Он мечтал купить кукольный театр. 5) В этой сказке есть Страна Дураков. 6) Этот персонаж сделан из дерева. 7) У него самый длинный нос. 8) У него было 5 золотых монет. 9) Его друзей зовут Пьеро, Мальвина и Артемон. 10) Враг этого сказочного персонажа и его друзей – злодей Карабас – Барабас.

(После того, как дети угадали Буратино, им открывается первая схема, начерченная на лицевой стороне картона. Воспитатель показывает, что и как нужно сделать, а дети повторяют)

(Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника по намеченным линиям)

В. – А сейчас житель царства «Треугольник» — «Голубь» покажет дорогу в царство, где находится второе задание злой лесной колдуньи.

(Голубь в руке воспитателя показывает дорогу в царство «Книжка», дети следуют за ним)

В. – Ребята, это царство «Книжка», здесь живут оригами, сделанные из базовой формы «Книжка».

(На столе также находится конверт с заданием)

Задание: соберите пазлы и назовите имя сказочного персонажа на картинке.

(После того, как дети правильно соединили все пазлы и назвали Кота Леопольда, им открывается вторая схема. Воспитатель и дети вместе по ней работают)

(Загнуть наверх углы треугольников по намеченным линиям и перевернуть поделку)

Физкультминутка

(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

В. – А теперь на лодочке – оригами мы поплывем к царству, где спрятано новое задание злой лесной колдуньи.

(Лодочка в руке воспитателя показывает дорогу к царству «Воздушный змей», дети следуют за воспитателем)

В. – Ребята, мы приплыли в царство «Воздушный змей», и здесь вы можете увидеть жителей, сделанных их базовой формы «Воздушный змей».

(На столе так же дети находят конверт с очередным заданием)

Задание: разгадайте сказочный кроссворд, и по первым буквам узнаете имя еще одного сказочного героя.

К О Л О Б О К

А Й Б О Л И Т

Р У С А Л О Ч К А

С Н Е Г У Р О Ч К А

Н Е С М Е Я Н А

1) Имя круглого, съедобного и самовольно ушедшего из дома героя из русской народной сказки.

2) Имя самого доброго доктора – ветеринара из сказки К. И. Чуковского.

3) Красавица, живущая в море, из сказки Г. Х. Андерсена.

4) Самый хитрое рыжее животное из русских народных сказок.

5) Зимний сказочный персонаж, приходящий к нам в Новый год вместе с Дедом Морозом.

6) Животное из сказки Б. Заходера про Винни – Пуха со странным именем Иа.

7) Имя царевны, которая никогда не смеялась, из сказки «По- щучьему велению».

(После того, как дети отгадали все слова кроссворда и назвали имя сказочного персонажа, зашифрованного в нем, открывается третья схема. Дети вместе с воспитателем продолжают конструировать поделку).

(Согнуть уголок только одного слоя бумаги по намеченной линии)

В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? (Ответы детей) .Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза – это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их! А самая ослепительная жительница царства «Воздушный змей» — Восьмиконечная звезда своим ярким светом укажет нам дорогу к тому месту, где спрятаны глазки лягушат.

(Дети с воспитателем, в руке которого Восьмиконечная звезда, подходят к « болоту» и под «кувшинкой» находят шкатулку, в которой обнаруживают «глаза» для лягушат. Дети достают эти заготовки из самоклеющейся бумаги и приклеивают их своим лягушатам)

В. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!

(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)

В. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!

Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать моих деток лягушат.»

В. – Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебной стране Оригамии. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.

Заклинание

«Оригами, другом будь,

Укажи обратный путь!»

(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза)

В. – Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».

Лобыкина Елена Викторовна
Конспект НОД по оригами «Лягушка» в средней группе

Цель : Обучение детей поэтапному складыванию лягушки в технике оригами . Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами . Прививать художественный вкус. Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности. Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам , обратить внимание на внешний вид, строение лягушки .

Материал : квадраты 10*10 см. цветной бумаги, фломастеры, клей, клеёнки, презентация «Мир лягушек » , пооперационная карта, мольберт, магниты.

Ход НОД:

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Отгадайте загадку.

Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом у неё на земле и в пруду.

Дети : Лягушка .

Правильно. Так как лягушка родилась в воде , а может жить и на земле, и в воде, то учёные назвали её земноводной. Давайте скажем все вместе, как назвали лягушку учёные ?

Дети : Земноводной.

Послушайте стихотворение о лягушке .

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Её люблю за это я,

Хотя она холодная.

И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках .

Презентация «Мир лягушек » .

Форма тела лягушки – овальная , кожа скользкая, мокрая, гладкая. На голове глаза большие, ноздри, рот, во рту длинный, липкий и широкий язык, передние лапы короткие, задние длинные.

Дети, скажите, где живут лягушки ?

Дети : На земле. В воде. В болоте.

Ребята, лягушка , которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Лягушка , что живёт в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета. А как вы думаете, бывают лягушки красного , жёлтого, синего цвета? (ответы детей) . Посмотрите на экран. (Слайды о разных цветах лягушек ) . Все вместе лягушки похожи на радугу .

Как называется детеныш лягушки ?

Дети : лягушонок

Чем питаются лягушки ?

Дети : Комарами, мухами и насекомыми.

Дети, что нужно чтобы жила лягушка в воде ?

Дети : Воздух.

Правильно. А теперь давайте, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Дети : Воздухом.

Совершенно верно воздухом, а какой воздух?

Дети : Прозрачный, не видимый, он окружает нас.

А в воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?

Дети : Да.

Опыт с воздухом : Баночки с водой, подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.

Вот мы с вами убедились, что в воде есть воздух, и лягушки там могут дышать !

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка : «На болоте 2 лягушки » .

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкульт привет!

Посмотрите, и у нас есть болотце, а где же тут лягушки ? (Ответы детей, видят одну лягушку )

Почему в болоте только одна лягушка ? (Ответы детей)

Вот проснётся лягушка весной от зимнего сна и увидит, что она одна. Какое будет у лягушки настроение ? (Грустное)

Как ей помочь? (Ответы детей)

Дети : сделать ей друзей-лягушек .

Тогда присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами будем делать такую же лягушку в стиле «оригами » . Не забывайте, что складывать лягушку надо на столе , выполняя работу по схеме. Подумайте, каким цветом будет лягушка , возьмите квадрат нужного цвета. (Работа по схеме) .

1. Квадрат положите перед собой ромбиком.

2. Согните противоположные уголки друг с другом, чтобы получилась базовая форма треугольник.

3. Согните правый и левый уголки треугольника вниз к середине, как на схеме.

4. Стрелка показывает, что надо оба уголка согнуть в противоположные стороны, чтобы получились задние лапки.

5. Переворачивайте лягушку другой стороной вверх.

6. Нарисуем глазки и язычок, лягушку можно разрисовать .

Теперь сделаем первой лягушке сюрприз , поселим к ней в болото друзей.

- Лягушке нравятся слова , в которых есть звуки – ква. Ребята, давайте хором 3 раза скажем «Ква-ква-ква!»

Время зря мы не теряли,

Все заданья выполняли.

Как вам это удалось?

Что же сделать вам пришлось?

Дети : Лягушку .

Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

А что больше всего вам удалось?

Что вызвало затруднения?

Правильно, теперь вы можете сами делать весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку , сложите её сами и вам станет веселее.

Публикации по теме:

Детский мастер - класс: "Прыгающая лягушка" в технике оригами. Оригами - это искусство развивает не только мелкую моторику пальцев, но.

Конспект НОД «Бабочка» в технике оригами для средней группы Конспект НОД «Бабочка» в технике оригами средняя группа Задачи: Познакомить с особенностями образа бабочки. Учить создавать подделку.

Конспект НОД оригами «Бумажная сказка» в средней группе Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Бумажная сказка. Веселый лягушонок» в средней группе Воспитатель:.

Конспект НОД оригами «Зайчик» в средней группе Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (оригами) в средней группе на тему: «Зайчик» Воспитатель: Кукунина А. Н. Интеграция.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг» Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.