Описание ночной сорочки. Экскурс в историю

Цели: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного моделирования: учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами ночных сорочек.

ХОД УРОКА

I. Организация урока

  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала

  • Какую работу мы выполняли на прошлом уроке?
  • Назовите основные линии на чертеже.
  • Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

III. Изучение нового материала

Объяснение учителя.

– Сегодня на уроке вы закрепите и расширите знания о приемах моделирования.
– Как вы понимаете, что такое моделирование?
Моделирование – процесс создания новых моделей одежды.
Основные принципы моделирования определяются по формулам художника-модельера Н.П.Ламановой:

  • для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);
  • для чего (соответствие костюма определенной обстановке);
  • из чего (соответствие ткани выбранной модели и образу женщины).

Этот принцип является определяющим при выборе любого вида одежды.

Задание. Рассмотрите рисунки и определите соответствие модели и ткани фигуре человека.

Моделирование делиться на художественное и техническое.
Художественное моделирование осуществляют художники-модельеры. Художник придумывает модель и отражает свою идею в рисунке (эскизе). К данному эскизу дается подробное описание модели (рис.1).

Техническое моделирование осуществляют конструкторы-технологи, которые разрабатывают новые фасоны одежды по рисункам художников. Они изучают внешний вид модели, свойства материала из которого будет сшита модель, затем выбирают основной чертеж и наносят на нем фасонные линии.
Мы с вами будем выполнять художественное и техническое моделирование.
На прошлом уроке мы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. На основе данной конструкции можно создать новые модели ночных сорочек (рис.2-6).

– Что общего в данных моделях? (Цельнокроеный рукав)
– Чем отличаются? (Формой выреза горловины, длиной и формой низа изделия, силуэтом)

Основные элементы технического моделирования:

  • изменение длины изделия (рис.3);
  • изменение формы низа изделия (рис. 2; рис. 4);
  • изменение формы выреза горловины (рис.3; рис.4);
  • моделирование кокеток (рис.5; 6);
  • метод параллельного расширения (рис.5);
  • метод конического расширения (рис.6).

При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д.
Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.

IV. Практическая работа на доске и в тетради

Техническое моделирование по рис.5; рис.6.

V. Практическая работа (самостоятельно)

Цель: моделирование ночной сорочки для себя.

Инструкционная карта.

  • Нарисуйте в тетради эскиз своей модели ночной сорочки.
  • Дайте краткое описание модели.
  • Выполните техническое моделирование в соответствии с эскизом ночной сорочки.
  • Прикрепи образец ткани, из которой ты будешь шить сорочку.
  • На всех деталях выкройки напишите их названия, количество деталей, укажите стрелками направление долевой нити.
  • Проставьте величины припусков на швы.
  • Вырежьте детали выкройки.

VI. Итог урока

– В чем состоит процесс моделирования?

«Сорочки чертёж» - Середина спинки. Линия груди. Линия плеча. Боковой шов. Кромки. Горловина переда. Сгиб. Мерки: Чертёж переда и спинки ночной сорочки. ВВ - ширина сорочки. ВГ = В Г = Спл +7 (7 – прибавка на свободное облегание). Сетка чертежа сорочки. Перед сорочки. ВН = В Н = Диз. Построение чертежа ночной сорочки.

«Моделирование ночной сорочки» - Моделирование Вырез горловины Обтачка Волан. Модель №4. Эскизы ночных сорочек. Назначение Сезонность Особенности фигуры человека. Художник-модельер. Модельер-конструктор. Модель №5. Модель №1. Моделирование ночной сорочки. Модель №2. Модель №6. Модель №3. Изменение деталей чертежа изделия в соответствии с выбранным фасоном называется моделированием.

«Характеристика одежды» - По половозрастному признаку одежду делят на группы. Внутренние размеры и форма одежды. Характеристика внешней формы. Классификация и кодирование швейных изделий. Характеристика размеров, формы и конструкции одежды. Манекены. Отдельные швы, например рельефные, швы кокеток. Основные понятия об одежде, ее функции.

«Школьная форма» - Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. История школьной формы в России начинается в1834г. История школьной формы. Преподоватепи… начало ХХ века. Исключение тогда составили кадеты и курсанты военных училищ. 1999-2002гг. Гимназистки. Форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на 4-х пуговицах. 1973г.

«Аппликации на одежду» - Ремонт одежды с использованием аппликации. Холодные цвета. Цель урока. Несколько рекомендаций. Задание: выполнить эскиз аппликации. Тёплые цвета. Животные, растения, транспорт. Нейтральные цвета. Последовательность выполнения ремонта одежды штопкой. Основы цветовой гармонии. Прикладывание. Аппликации.

«Окантовочный шов» - Окантовочный шов. Заутюжить кант вдоль пополам. Приметать кант к лицевой стороне изделия. Технология изготовления окантовочного шва. Виды окантовочных швов. Отвернуть кант на изнаночную сторону детали. Окантовочный шов атласной косой бейкой. Полоска ткани. Притачать кант. Проложить машинную строчку.

краткое содержание других презентаций

«Уроки вышивки крестом» - Попова Марина Николаевна Учитель технологии Учитель технологии Первомайский район. Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с технологией вышивки крестом. Рисунки для вышивки. Тема урока: Вышивка крестиком. Урок технологии, 6 класс. Вышивка крестиком. Оформление одежды и аксессуаров вышивкой.

«Моделирование ночной сорочки» - Модель №6. Запомнить: Моделирование ночной сорочки. Модель №1. Изменение деталей чертежа изделия в соответствии с выбранным фасоном называется моделированием. Модель №4. Художник-модельер. Модель №3. При моделировании изделия художнику необходимо учитывать: Модельер-конструктор. Кроссворд. Эскизы ночных сорочек. Назначение Сезонность Особенности фигуры человека. Модель №2.

«Вышивка проект по технологии» - Обоснование возникшей проблемы. Например: темой своего проекта я выбрала вышивку крестом картины «Дельфин». Тема проекта: «». Идея 3. Задачи проекта: Выявление основных параметров и ограничений. Схема картины « Дельфин». Можно вставлять картинки. История появления вышивки. Выполнила ученица 6 «Б» класса Фамилия и имя Руководитель: Трофимова Н.О. Техника безопасности (ФОТО). Разработка идей, вариантов.

«Технология вышивки крестом» - Определяю, какой кусок ткани нам потребуется. При утюжке и использовании по назначению не выделяют и не излучают вредных примесей. Натягиваем канву на пяльцы. Технологическая последовательность выполнения изделия. Картина, выполненная в гладью. Оценка качества изготовленного изделия и защита проекта. Техника безопасности. Картина, сделанная в технике «Полукрест». Технология изготовления. Картина, вышитая болгарским крестом. Часто каждому из нас трудно подобрать подарок. При термической обработке не плавятся.

«История костюма и моды» - Моду стала диктовать Англия. Внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов. Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей. XX век. История костюма. Женские одежды эпохи ампир стали строже, скромнее. АМПИР (XIXв.). БАРОККО (XVIIв.). РЕНЕССАНС (XVIв.). 21 век. Древнегреческий стиль. Костюм эпохи Средневековья. РОКОКО (XVIIIв.).

Цели: формировать представления о взаимосвязи технического и художественного моделирования: учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами ночных сорочек.

ХОД УРОКА

I. Организация урока

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала

Какую работу мы выполняли на прошлом уроке?

Назовите основные линии на чертеже.

Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

III. Изучение нового материала

Объяснение учителя.

Сегодня на уроке вы закрепите и расширите знания о приемах моделирования.
– Как вы понимаете, что такое моделирование?
Моделирование – процесс создания новых моделей одежды.

для кого (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);

для чего (соответствие костюма определенной обстановке);

из чего (соответствие ткани выбранной модели и образу женщины).

Этот принцип является определяющим при выборе любого вида одежды.

Задание. Рассмотрите рисунки и определите соответствие модели и ткани фигуре человека.

Моделирование делиться на художественное и техническое.
Художественное моделирование осуществляют художники-модельеры. Художник придумывает модель и отражает свою идею в рисунке (эскизе). К данному эскизу дается подробное описание модели (рис.1).

Рис. 1

Техническое моделирование осуществляют конструкторы-технологи, которые разрабатывают новые фасоны одежды по рисункам художников. Они изучают внешний вид модели, свойства материала из которого будет сшита модель, затем выбирают основной чертеж и наносят на нем фасонные линии.
Мы с вами будем выполнять художественное и техническое моделирование.
На прошлом уроке мы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. На основе данной конструкции можно создать новые модели ночных сорочек (рис.2-6).

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Что общего в данных моделях? (Цельнокроеный рукав)
– Чем отличаются? (Формой выреза горловины, длиной и формой низа изделия, силуэтом)

Основные элементы технического моделирования:

изменение длины изделия (рис.3);

изменение формы низа изделия (рис. 2; рис. 4);

изменение формы выреза горловины (рис.3; рис.4);

моделирование кокеток (рис.5; 6);

метод параллельного расширения (рис.5);

метод конического расширения (рис.6).

При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д.
Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.

IV. Практическая работа на доске и в тетради

1 Выбор и описание внешнего вида женской ночной сорочки…………..

2 Перечень лекал деталей кроя ……………………………..…………..….

3 Схема последовательности сборки изделия..............................................

4 Технологическая последовательность обработки женской сорочки…...

5 Сборочный чертеж………………………………………………………...

З аключение…………………………………………………………………...

Библиографический список…………………………………………………

Введение

В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль. Она является предметом первой необходимости , поскольку защищает от неблагоприятных внешних воздействий природы. Кроме того одежда украшает тело и является невербальным языком для человека, по средствам которого происходит самовыражение восприятие окружающей действительности.




  • составление схема последовательности сборки изделия;


1 Выбор и описание внешнего вида модели женской ночной сорочки

Технический эскиз проектируемой модели женской ночной сорочки представлен в соответствии с рисунком 1. 1.

Сорочка женская из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, не требующим подгонки, для женщины младшей возрастной группы, полуприлегающего силуэта, длиной до середины колена.

Формообразование изделия за счет срезов талии на переде и спинке, среднего среза спинки, боковых срезов, низа.

Перед с отрезной линией талии, верхняя часть с застежкой на планке с кружевом , с двумя вытачками.

Спинка со средним швом в нижней части, с отрезной линией талии.

Проймы верхней части обработаны готовой бейкой, переходящей на завязки.

На переде и спинке горловина обработана притачной обтачкой.

Низ изделия с притачным кружевом, завязки-бретели завязываются в бантики.

2 Перечень лекал деталей кроя

Перечень лекал деталей кроя представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 − Перечень лекал деталей кроя женской сорочки


Номер детали

Наименование детали

Эскиз изделия

Направление нити основы

Количество деталей

1

2

3

4

5

1

Верхняя часть переда

Нить основы параллельна срезу застежки

2

2

Нижняя часть переда

Нить основы параллельна линии симметрии

1

3

Верхняя часть спинки

Параллельна линии симметрии

1

4

Нижняя часть спинки

Параллельна среднему срезу

2

Продолжение таблицы 1.1

3 Схема последовательности сборки изделия
Схема последовательности сборки женской ночной сорочки представлена в соответствии с рисунком 1.2.

Вывод

В ходе выполнения учебной практики , был выполнен технический эскиз проектируемой модели женской ночной сорочки, составлено описание внешнего вида сорочки, разработана спецификация лекал деталей кроя а также схема последовательности сборки изделия, разработан сборочный чертеж, изготовлена модель женской сорочки.

Основными целями выполнения учебной практики являются:


  • описание внешнего вида модели;

  • составление перечня лекал деталей кроя;

  • составление схемы последовательности сборки изделия;

  • разработка сборочного чертежа;

  • изготовление модели женской ночной сорочки.

4 Технологическая последовательность сборки изделия
Технологическая карта на изготовление женской ночной сорочки представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 − Технологическая карта на изготовление женской сорочки


ННомер операции

Наименование

Вид работы

Разряд

Эскиз

Оборудование

1

2

3

4

5

6

Заготовительная секция

Операции по запуску


1

Проверить наличие деталей кроя

Р

5



Вспомогательные лекала

2

Пронумеровать детали кроя

Р

1



Карандаш, нумератор

3

Проложить прокладку с односторонним клеевым покрытием в цельновыкроенную планку

У

2



2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

4

Наметить на верхней части переда вытачку, планку, место расположения кружева

Р

5



Вспомогательные лекала

Обработка нижней части изделия

5

Стачать правый боковой шов

М

2



6

Обметать правый боковой шов

М



Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

7

Заутюжить правый боковой шов

У

2

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

8

Подрезать низ

Р

1

Ножницы

9

Отмерить и отрезать кружево

Р

1

Сантиметровая лента, ножницы

10

Притачать кружево по низу изделия

М

2

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

11

Обметать шов притачивания кружева

М

51-А кл. ЗАО «Подольск швеймаш», ножницы

12

Заутюжить шов притачивания кружева, заутюживая планки по намелке

У

2

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

13

Стачать левый боковой шов

М

2

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

14

Обметать левый боковой шов

М

51-А кл. ЗАО «Подольск швеймаш», ножницы

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

15

Заутюжить левый боковой шов

У

2

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

16

Выполнить закрепку в нижней части левого бокового шва

М

2

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

17

Прострочить отделочную строчку по низу изделия

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

Обработка верхней части переда и спинки

18

Стачать вытачки на верхней части переда

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

19

Заутюжить вытачки

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

20

Обметать срезы застежки

51-А кл. ЗАО «Подольск швеймаш», ножницы

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

21

Отмерить и отрезать кружево

Сантиметровая лента, ножницы

22

Притачать кружево по намеченной линии

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

23

Заутюжить шов притачивания кружева, заутюживая припуски цельновыкроенной планки

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

24

Стачать боковые швы переда и спинки

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

25

Обметать боковые швы переда и спинки

51-А кл. ЗАО «Подольск швеймаш», ножницы

26

Заутюжить боковые швы переда и спинки

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

27

Стачать боковые швы обтачки переда и спинки

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

28

Разутюжить боковые швы обтачки

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

29

Обметать внутренний срез обтачки

51-А кл. ЗАО «Подольск швеймаш», ножницы

30

Притачать концы обтачки к припускам застежки

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

31

Притачать обтачку к переду и спинке по горловине

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

32

Расстрочить шов притачивания обтачки по горловине

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

33

Приутюжить горловину выправляя кант из изделия

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

34

Вывернуть обтачку наизнанку

35

Приутюжить верхнюю часть переда

36

Притачать обтачку по проймам

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

37

Притачать готовую косую бейку к срезам пройм

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

38

Обогнуть шов притачивания косой бейки и настрочить, застрачивая завязки-бретели

Сантиметровая лена, ножницы

39

Отмерить и отрезать завязки-бретели

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

40

Прострочить отделочную строчку по планкам застежки

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

41

Наложить планки застежки друг на друга и скрепить застежку

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

Монтажная секция

42

Проверить соответствие верхней и нижней частей изделия по срезу талии

Сантиметровая лента

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

43

Стачать верхнюю и нижнюю часть изделия по срезу талии

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

44

Обметать срез талии

51-А кл. ЗАО «Подольск швеймаш», ножницы

45

Заутюжить срез талии

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

46

Вывернуть изделие на лицевую сторону

47

Прострочить отделочную строчку по шву талии

1022-М кл. АО «Орша», Беларусь, ножницы

Отделочная секция

48

Наметить место расположения двух петель на застежке

49

Обметать две петли на планке

СМ

2

62761 ZP

Чехия, ножницы


50

Очистить изделие от производственного мусора

Щетка, ножницы

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

51

Отутюжить изделие

2,5Lt, Lelit, пульверизатор,

52

Пришить пуговицы на застежку

СМ

2



53

Пришить запасную пуговицу

СМ

2

25 кл. ЗАО «Подольск», швеймаш. Ножницы

54

Навесить ярлык

55

Упаковать сорочку

5 Сборочный чертеж
Сборочный чертеж женской ночной сорочки представлен в соответствии с рисунком 1.3.

Библиографический список


  1. Гагарина С.В. Учебная практика. Учебно-методическое пособие / С.В. Гагарина, Е.Е. Руденко. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2005. – 19 с.

  2. Учебная практика: методические указания / [составители С.В. Гагари на, Е.Е. Руденко]. – Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 21 с.

  3. Конструирование одежды с элементами САПР [Текст]: учеб для вузов / Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, В.Е. Романов [и др.]; под ред. Е.Б. Кобляковой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 408 с.

  4. Кокеткин, П.П. Одежда: технология – техника, процессы – качество: Справочник. [Текст] / П.П. Кокеткин. – М.: Изд-во МГУДТ, 2001. – 560 с.: ил.